Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-204-120СЕ Получил европейский Сертификат типа!!!

 ↓ ВНИЗ

12

Yan
27.10.2008 17:38
2Джин:

Вот так без кипеша и истерики передали птичку - молодцы. Крови китайцы попили немерянно с ней.

27/10/2008 [17:31:43]



Нах с ними вообще иметь дело, если авиастиар обеспечен заказами на нескольтко лет вперёд? Т.е. не удовлетворяет спрос? Я так понимаю без истерики, потому что радоваться особо не чему?
Ленивый Бармолей
27.10.2008 18:41
Yan: 27/10/2008 [17:38:53]
Нах с ними вообще иметь дело, если авиастиар обеспечен заказами на нескольтко лет

Работать нужно с КАЖДЫМ покупателем и УЛЫБАТЬСЯ каждому(неважно, нравится он тебе или нет) - только ТОГДА они (покупатели) будут!!!
С таким подходом как у Вас нельзя продать ничего - даже даром.
ОПА!
27.10.2008 18:57
Cантей:

2 ОПА!:

Ну вот вам список систем SSJ:
....

Аналогичный список для 204-120 предлагаю вам отыскать и выложить самому.
Хотя и так понятно, что в случае с 204-120 импортными из этого списка является пара-тройка позиций.


27/10/2008 [15:13:09]


А Вы вообще к авияции отношение имеете? Если да, то для Вас не составит труда найти список импортного оборудования Ту-204-120 и Вы узнаете, какой он нафиг российский. Гы-гы-гы. Пуперджет их напугал, ой-ё-ёй, гроза отечественного АВИАПРОМА! :)
Да давно уже пуперджет производится, только размером побольше и в названии слова народные (ну а музыка соответственно буржуйская).
Ослик
27.10.2008 19:30
...за прошедшие 10 лет в составе бортового оборудования произошли существенные изменения, введение которых в итоге привело к созданию нового самолета Ту-204-120СЕ. Этот лайнер соответствует требованиям европейской комиссии EASA.
В отличие от базового Ту-204-120, на котором был установлен модернизированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования российского производства с инерциальной навигационной системой американской фирмы Honeywell ..., на "китайских" машинах применен универсальный комплекс кабины на базе архитектуры VIA 2000, созданный фирмой Honeywell.
http://www.ato.ru/rus/media/at ...

Мда, вопрос про сертификацию ПО снимается.
ПС-ник
27.10.2008 20:07
Доброе время суток!
Был в Ульяновске два раза в том году -на заводе Авиастар-СП которые и выпускают ТУ-204 (мы для них ПС-90А делаем).
Как я узнал, китайцам в свое время навязали эти Ту-204-120 с роллс-ройсами, ... ну как раньше при совке в нагрузку чтонибудь обязывали взять... Так вот основной товар они забрали, а Туполя им наши нафик обсрались (пардон), и они обеими ногами отпинывались от них. Лично видел тридцатую машину и другие на территории завода, какие то с двигателями, какие то с пустыми пилонами. Видимо китайцев как то дожали чтобы они забрали технику, а может еще чтонибудь, не суть... Таким образом Авиастар-СП наконец то начал сбрасывать тот балласт который годами у них пылился и ржавел... Тоже гуд.
Теперь касаемо ссылок которые дал Шурави - самолет с раскраской DHL (64024) принадлежит Авиастар-СП, одному из наших перевозчиков. Летает по всей Европе и для удобства был окрашен в цвет конверта :-) Второй который с ТНТ не узнал, по моему не с ПС-90.
Сертификат Ту-204-100 отличается от сертификата Ту-204-120 ибо это разные самолеты - любое отличие - в данном случае другие двигатели - влечет за собой свои облеты - т.н. испытательную программу. Впрочем это уже наверное ктонибудь написал, не хватило терпения дочитать тему до конца :-) Не так давно друг там был на испытательной программе - облетывал Ту-шки для Кубы. Так говорит что каждую машину по новой облетывали.
пс-ник
27.10.2008 20:31
...
Дятел
27.10.2008 22:16
А кстати, вот у них на 757 стояли либо РР, либо ПВ. То есть
757 - такой же американский самолёт, как и 204-120 - российский.

При этом у нас хотя бы Ту-204-100 есть, и скоро 204СМ будет.
Он-то уж полностью российский.

А также на всех 737 стоят снекмовские ЦФМы и талесовская
авионика. Ну и кондиционеров воздуха и интерьеров там
американских тоже нет.

Так что 737 - это такой же американский самолёт, как и
SSJ - российский.
ПС-ник
27.10.2008 22:21
Дятел, у нас и 200 и 300 модификации Ту-204 есть если уж на то пошло...
Дятел
27.10.2008 22:23
Да. А ещё у нас есть Ан-148.

Хоть там интерьер и иностранный, но зато двигатели
и авионика уж точно наши.
__addr
27.10.2008 22:24
Хехе, Дятел, тебе определенно пора переезжать на ПМЖ в Россию. Хватит работать на дядю Сэма, без тебя отчизна загнеца!
знатог
27.10.2008 22:25
Нисагласен
Дятел
27.10.2008 22:30
__addr:

Хехе, Дятел, тебе определенно пора переезжать на ПМЖ в Россию. Хватит работать на дядю Сэма, без тебя отчизна загнеца!


Я уже объяснял тут одному админу, что он не может
знать, где я нахожусь и на кого работаю.
__addr
27.10.2008 22:35
Я уже объяснял тут одному админу, что он не может
знать, где я нахожусь и на кого работаю.
______

Айпишнег американский, принадлежит сам знаешь какой организации, так что работаешь ты на американского дядю.
Дятел
27.10.2008 22:47
__addr:

Я уже объяснял тут одному админу, что он не может
знать, где я нахожусь и на кого работаю.
______

Айпишнег американский, принадлежит сам знаешь какой организации, так что работаешь ты на американского дядю.


У них там большая база данных ДНК кучи пациентов и кластер с 64 нодами.

У нас такого нет.

Поэтому я всё время загружен на их компьютере. Айпишнег американский - тут
ты прав. А откуда я на него загрузился, ты знать не можешь.
Мамаладзэ
27.10.2008 23:15
ПС-ник

"...самолет с раскраской DHL (64024) принадлежит Авиастар-СП, одному из наших перевозчиков..."

Повнимательнее с названиями пожалуйста. Нет такого перевозчика.
ПС-ник
28.10.2008 07:34
Сорри, точно, Авиастар-ТУ... Был вечером уставший, невнимательный :-)
всё тот же Серж
28.10.2008 08:30
2 Мамаладзэ:
о! доброго дня! а что с остатками авиастара? 011 всё ещё в интеравиа? и что за брэнд нэшнл на одном из бывших?
Мамаладзэ
28.10.2008 13:52
всё тот же Серж:

Что значит с остатками, мы живее всех живых.

011-я "в" интеравиа никогда не была, существует договор о совместном использовании кодов, мы просто использовали их код на иркутск, самолет в их сертификат эксплуатанта не вносился.
В настоящее время ждем пока они вернут долги нашей компании за август-сентябрь.

Нэшнл на 021-й было написано пока она была под контрактом в одной очень жаркой стране, сейчас этот брэнд с самолета удалён.

017-я согласно контракта до 15-го марта в красных пёрьях, но не исключено что заберем её раньше.
014 и 015 героически перегнали на "базу" 14-ю уже начали курочить, доработок по ним тьма, думаю с год провозятся.

На грузовиках работы сейчас просто шляпу успевай придерживать...

В общем работаем.
всё тот же Серж
28.10.2008 15:53
не совсем понял, если рейс под кодом интеравиа то и в лицензии должен быть железяко. мутотень какя-то. кэкэ летают под лицензией а400 и им неможно по другому. ля, 021 неделю назад в этом национале прилетала, что закрасили то? квадратик только если :)
Pit.
28.10.2008 16:01
2 ПС-ник:
В TNT летает 2 египетских машины, 64028 и 64029 (SU-EAG и SU-EAJ соответственно). Оба самолёта с Роллс Ройсами.
2 Мамаладзэ:
Простите, а где "база"? В Жуковском? И до какого типа хотят довести 014 и 015?
Мамаладзэ
28.10.2008 16:08
всё тот же Серж:
На 21-й все надписи Нэшнл были наклейки, в июле она вернулась из жарких стран и наклейки Нэшнл с неё поснимали, квадратик и эрлайн оставили, всё остальное удалят когда самолёт пойдёт на перекраску.

По совместному использованию кодов ситуация примерно такая-же как самолёты Крас-Эйр выполняли и выполняют рейсы Домодедовских авиалиний, при этом в сертификате эксплуатанта ДАЛ нет даже упоминания В757 и В767, заключается соглашение об совместном использовании кодов и один эксплуатант выполняет за другого перевозку на определенных линиях, т.н. часть F сертификата эксплуатанта. Когда самолет передаётся в аренду другому эксплуатанту он соответственно вносится в сертификат, страхуется и т.д. другим эксплуатантом. По 11-й с интерами действует соглашение на линиях Иркутск, Якутск и Благовещенск.
Мамаладзэ
28.10.2008 16:12
Pit.:
До 100-ки, но с ЖКИ, соответственно новым СЭИ и КИСС, так-же муссируются варианты с ПС-90А2.
Да ЖЛИ и ДБ.
Кстати 120-ки в Льеже уже не летают.
Pit.
28.10.2008 16:51
2 Мамаладзэ:
Спасибо! А что со 120-ми? Вроде появлялись их снимки регулярно.
всё тот же Серж
28.10.2008 20:09
да, верно. квадратик airlines только остался, что тоже своеобразно
phoenix
28.10.2008 20:49
Ну вроде всё... :) должен скоро 204-120СЕ оказаться в Китае :) Хотя окончательно можно будет поверить когда это таки произойдет... ;) осталось пару дней подождать :)))
28.10.2008 21:21
phoenix:

Ну вроде всё... :) должен скоро 204-120СЕ оказаться в Китае :) Хотя окончательно можно будет поверить когда это таки произойдет... ;) осталось пару дней подождать :)))


уже там

http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Yan
30.10.2008 10:41
2Ослик:

Поздравления туполям и НИИАО!
Расскажите, если кто в курсе, как там обошлись с сертификацией авионики? Что удалось зачесть из материалов МАК-овской сертификации, а что пришлось делать заново? И в частности, как решили проблему с ПО, разработанным по КТ-178A - пересертифицировали его по полной программе под КТ-178В/ED-12, или удалось зачесть то что было?

27/10/2008 [17:25:21]



По какому поводу интересует сертификация КТ-178A?
Ослик
30.10.2008 16:01
Сертификация по КТ-178А сама по себе уже не интересует. Интересен переход с КТ-178А на КТ-178В при доработке сделанного раньше. Но в данном случае Туполя поступили проще - поменяли весь комплекс на Honeywell.
Аноним
30.10.2008 16:32
Заявку на сертификацию самолета в Европе ОАО "Туполев" направило еще в октябре 1998 г., практическая сертификация Ту-204-120 по авиационным правилам JAR-25 была начата в 2001 г. Фактически ОАО "Туполев" провело комплекс работ не по валидации (подтверждению действующих в РФ процедур сертификации), а по полномасштабной сертификации самолета по нормам JAR-25.

В конце января 2004 г. самолет получил сертификат типа СТ233-Ту-204-120СЕ на соответствие требованиям отечественных норм АП-25 и сертификат типа по шуму на местности СШ147-Ту-204-120СЕ. С 3 мая по 2 августа 2006 г. Ту-204-120СЕ №64030 проходил летные испытания. Затем самолет передали "Авиастар-СП" для подготовки к предъявительским и приемо-сдаточным летным испытаниям независимой инспекции Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

29 июня 2007 г. ОАО "Туполев" получило сертификат VTC0185a от властей КНР на соответствие самолета нормам летной годности гражданской авиации Китая, а 18 декабря 2006 г. самолет получил дополнение к сертификату типа на "англоязычную" кабину. В кабине самолета установлены многофункциональные жидкокристаллические индикаторы и светотехническое оборудование, созданные в Ульяновском КБ приборостроения. "На всех Ту-204, Ту-214 и Ил-96 (включая президентские) сегодня стоят именно такие индикаторы. Первой машиной, которую мы оснастили такими индикаторами, стал самолет Ту-214 №64503 для ГТК "Россия", - отметил руководитель предприятия Николай Макаров.

И, наконец, 8 октября 2008 г. Ту-204-120СЕ стал первым российским самолетом, получившим сертификат типа европейского агентства авиационной безопасности EASA.IM.A.162 на соответствие самолета требованиям авиационных правил JAR-25. Это большой успех коллектива ОАО "Туполев" и его партнеров по работе - Авиационного регистра МАК, ЗАО "Авиастар-СП", поставщиков систем и агрегатов.

Ту-204-120СЕ - одна из наиболее перспективных экспортных программ ОАО "Туполев". Самолет оснащен двигателями RB-211-535E4-B-75, системой контроля двигателей фирмы Vibrometer (США), генераторами фирмы Sundstrand (США), гидронасосами фирмы Vickers(США), инерциальной навигационной системой и системами TCAS и EGPWS фирмы Honeywell (США). Эти покупные изделия уже имеют сертификаты ("до установки на самолет") по авиационным нормам Европы и поставляются на "Авиастар-СП" компанией Sirocco.

Самолет способен перевозить до 27 т грузов в контейнерах международного класса на дальность до 3000 км. При массе грузов 10, 5 т дальность полета возрастает до 7400 км.

Впечатление китайцев о самолете хорошее, они давно с ним знакомы. В процессе всего цикла испытаний самолет выполнил 133 полета. Его испытывали российские летчики, английские летчики-испытатели EASA, его испытывали китайские летчики-испытатели. Самолет подробно осматривали технические специалисты: два раза по две недели самолет проходил полную инспекцию. "Их оценка была полностью положительная", - сказал С.Милюков.

Китайская авиакомпания Air China Cargo, крупнейший грузоперевозчик в Китае, образована в 2003 г. В настоящее время компания эксплуатирует 1 самолет Boeing 747-400 Freighter, 4 самолета Boeing 747-200 Freighter и 8 самолетов Boeing 747-400 Combi. Теперь в парке авиакомпании появился российский Ту-204-120СЕ. Он отправился в Китайскую Народную Республику 28 октября в 23 часа. В 7 часов 10 минут 28 октября самолет приземлился на аэродроме г. Таньдтин.

Air China Cargo планирует использовать самолет Ту-204-120СЕ на внутренних линиях, для полетов в Гонконг, Корею и в Японию. В соответствии с контрактом авиакомпания намерена приобрести 3 таких самолета. "О дальнейших планах говорить еще рано, это будет зависеть от того, насколько эффективным станет эксплуатация самолета и от ситуации на рынке", - сообщил Л.Хусяо.

И.Камель отметил, что каких-то проблем с послепродажным обслуживанием самолета он не видит, а президент "Авиаэкспорта" подчеркнул, что вопросы послепродажного обслуживания составляют значительную долю контракта. "Помимо подписанного контракта на поставку собственно самолетов, нами заключены контракты примерно на $18 млн на поставку запасных частей, не только от "Авиастара", но и комплектующих (агрегатов, приборов). В контракт входит и комплексная работа по подготовке экипажей", - сказал Ф.Мясников.

Сегодня в сборочном цехе "Авиастар-СП" стоят еще две практически готовые машины. На них пока нет двигателей и того западного оборудования, которое поставляет на завод компания Sirocco. Одна из машин еще "зеленая", а другая уже покрашена в цвета Air China Cargo.

Задел на следующие машины готовится в полном соответствии с контрактом. Контракт револьверный, поэтому второй самолет полностью готов, даже покрашен, осталось получить западное оборудование, которое поставляет покупатель. На третьем самолете по планеру и по бортовым системам все работы закончены, теперь нужен платеж чтобы комплектовать машину покупными изделиями. "Но это процесс начнется только после поставки заказчику второго самолета", - добавил С.Милюков.

"Я всегда говорю, что Россия не является для меня чужой страной. Я удовлетворен своей работой в России. Второй самолет может быть готов уже через 90 дней, следующая отправка может состояться еще спустя 90", - отметил И.Камель.
Yan
30.10.2008 16:35
2Ослик:

Сертификация по КТ-178А сама по себе уже не интересует. Интересен переход с КТ-178А на КТ-178В при доработке сделанного раньше. Но в данном случае Туполя поступили проще - поменяли весь комплекс на Honeywell.

30/10/2008 [16:01:55]



Думаю формально юридически всё надо было бы проходить с нуля, а фактически доработать то что есть. Однако это у нас КТ-178, а за бугром DO-178. Не думаю, что они признают наши сертификаты на КТ-178, хотя КТ это перевод DO.
Аноним
30.10.2008 16:37
Москва. 30 октября. Самолет Ту-204СМ будет иметь новую кабину пилотов, сообщил руководитель Ульяновского КБ приборостроения Николай Макаров.

"На первых самолетах стояли индикаторы на электронно-лучевых трубках. Сегодня на всех Ту-204, Ту-214 и Ил-96 (включая президентские) установлены многофункциональные жидкокристаллические индикаторы Ульяновского КБП. Первой машиной, которую мы оснастили такими индикаторами, стал самолет Ту-214 №64503 для ГТК "Россия", - сказал Н.Макаров.

По его словам, следует готовиться к появлению новых видов индикации. Это могут быть и плазменные панели и панели построенные на иных физических принципах. В настоящее время уже появляются светодиодные индикаторы у которых более низкое энергопотребление и более высокая надежность.

"На самолете Ту-204СМ тоже будут стоять наши индикаторы, индикаторы следующего поколения. И вообще кабина будет другая, с повышенным уровнем автоматизации управления полетом вообще и самолетовождения в частности. Весь заказ будет выполнять холдинг "Авиаприбор". При этом стоит задача сразу сертифицировать самолет в Европе. То есть с самого начала проект должен выполняться так, чтобы самолет был сертифицирован за рубежом", - добавил Н.Макаров.
Алексей Погорелов
30.10.2008 18:07
Насколько мне известно, КТ-178 не есть просто перевод DO-178.
КТ-178 - это документ, содержащий требования DO-178, но адаптированные под нашу отечественную действительность тех лет, когда эти КТ принимали (один из людей, близких к процессу, рассказывал, что каждое из требований DO отдельно "обсасывали": "Вот это мы можем обеспечить? - Можем! - Тогда берём! А это можем обеспечить? - Не можем. - Тогда это не пишем").
Так что программное обеспечение, отвечающее требованиям КТ-178 и по ним сертифицированное, вовсе не обязано автоматически удовлетворять требованиям DO-178.
Как, впрочем, и самолёт, сертифицированный по американским FAR-23, вовсе не обязательно может быть сертифицирован по российским АП-23 (тут наши нормы писались тоже "на основе", но наши вроде бы жёстче). Про FAR/АП-25, 27, 29 не знаю - но не удивлюсь, что и в них есть существенные разночтения.
SPOTTER
31.10.2008 12:37
Вот кабина китайского Ту-204-120. Полностью английская кабина. Высота в футах, скорость в узлах, в общем всё по-взрослому...:-)
http://www.jetphotos.net/viewp ...
шурави
31.10.2008 13:26
2 SPOTTER:

Вот кабина китайского Ту-204-120. Полностью английская кабина. Высота в футах, скорость в узлах, в общем всё по-взрослому...:-)
http://www.jetphotos.net/viewp ...

Не по взрослому, а по старинке.
Yan
31.10.2008 14:03
2Алексей Погорелов:

Насколько мне известно, КТ-178 не есть просто перевод DO-178.
КТ-178 - это документ, содержащий требования DO-178, но адаптированные под нашу отечественную действительность тех лет, когда эти КТ принимали (один из людей, близких к процессу, рассказывал, что каждое из требований DO отдельно "обсасывали": "Вот это мы можем обеспечить? - Можем! - Тогда берём! А это можем обеспечить? - Не можем. - Тогда это не пишем").
Так что программное обеспечение, отвечающее требованиям КТ-178 и по ним сертифицированное, вовсе не обязано автоматически удовлетворять требованиям DO-178.
Как, впрочем, и самолёт, сертифицированный по американским FAR-23, вовсе не обязательно может быть сертифицирован по российским АП-23 (тут наши нормы писались тоже "на основе", но наши вроде бы жёстче). Про FAR/АП-25, 27, 29 не знаю - но не удивлюсь, что и в них есть существенные разночтения.

30/10/2008 [18:07:46]



Не знаю, как насчёт КТ-178 и DO-178, но насколько я понимаю КТ-178В и DO-178В просто перевод. Плохо понимаю, что там можно адаптировать к нашей действительности, документ то то достаточно общий. Если вы можете привести пример адаптации - буду рад узнать.
phoenix
01.11.2008 23:44
Вот Туполев наконец-то написал новость :)
Кстати, хоть и кратко, но честно описана вся эпопея с этим самолётом...
http://www.tupolev.ru/Russian/ ...

phoenix
01.11.2008 23:46
Хотя ее здесь уже и процитировали всю ))) ну да ладно, пусть ссылка на источник будет.
Ослик
02.11.2008 19:48
SPOTTER: Вот кабина китайского Ту-204-120. http://www.jetphotos.net/viewp ...
Легко заметить, что посредине стоит ВСС-95: http://www.niiao.ru/index.php? ...
А в другом месте написано, что там весь пилотажно-навигационный комплекс НИИАО заменили на Honeywell: http://www.ato.ru/rus/media/at ...

Кто-нибудь может просветить, с каким комплексом самолёт получил сертификат?
Ослик
08.11.2008 20:46
Ык?
ftghujki
09.11.2008 00:21
Ослику: Ослик, вопрос который вы изначально поставили - очень правильный, не дайте себя от него увести, Ослик..
иногда Ту-204, иногда Ил-96
09.11.2008 01:05
Ослик:
Всё верно ВСС-95, только в её первоначальном исполнении, т.е. не русифицированном.
Ослик
10.11.2008 00:38
иногда Ту-204, иногда Ил-96: ВСС-95, только в её первоначальном исполнении, т.е. не русифицированном

Если это тонкая ирония в адрес "создрателей" отечественной авиатехники, то в данном случае IMHO не по адресу. Насколько я понимаю, ВСС-95 и весь комплекс кабинной индикации - оригинальная разработка НИИАО, а не "русификация" чего-то западного.
И всё-таки, кто-нибудь знает, что за оборудование стоит в кабине "китайских" туполей?
DimA
10.11.2008 00:49
Ослик

: И всё-таки, кто-нибудь знает, что за оборудование стоит в кабине "китайских" туполей?

http://www.aviaforum.ru/showpo ...
http://www.aviaforum.ru/showpo ...
http://www.aviaforum.ru/showpo ...
http://www.aviaforum.ru/showpo ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru