Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-18Т разбился в Виннице

 ↓ ВНИЗ

123

пилот-любитель
04.11.2008 13:47
То ananerba:
для примеру: как заглушить двигатель при отрыве заземления магнето?
качаем шприцом пока не зальем свечи.(работу до выработки бака не рассматриваю).

А че так сложно то? Пожарный кран дернул и усе.
А кто поделится опытом реально холодных пусков М-14П. Имею ввиду зимой. Мы запускаем и в минус 10-15 градусов и не греем. Предварительно разжижая масло. Знаю, что могут задиры на цилиндрах образовываться, но насколько это вероятно? Автомобильные же моторы никто не греет перед запуском. Чем М-14П отличается в этом смысле?
((
04.11.2008 23:34
пилот-любитель:
Чем отличаются?Да хотя бы применяемым маслом.
Su-17
04.11.2008 23:50
А шо, на рiдной неньке до сих пор используют густо замешанное на дерьме МС-20, или всё таки перешли на AeroShell?
ananerba
04.11.2008 23:53
2пилот-любитель:
рискуете. если темп держится ниже 5 град более 5 часов в сутки надоть подогревать двигатель до 40 град. видимо это требование связано с конусностью головок цилиндров.зачем лишние риски. взял печку и никаких проблем.
===
в автомобилях этих проблем нет там монолитный цилиндр расширяемый равномерно с температурой.
((
05.11.2008 00:03
ananerba: Можно ещё радиатор порвать.
Su-17:Густо замешанное как раз автомобильное.Густо намешано там присадок всяких:))Вот оно и работает в широком диапазоне температур, а МС -20 при минус 20 можно уже не лить, а кусками накладывать:))
SAM
05.11.2008 00:26
Густо замешанное как раз автомобильное.Густо намешано там присадок всяких:))
-----
Не только из-за присадок. Синтетическое "чище" от всякоразных тугоплавких фракций. А у минерального, кк его ни присаживай, диапазон довольно узкий.
йцук
05.11.2008 01:03
2 пилот-любитель:
Мы запускаем и в минус 10-15 градусов и не греем. Предварительно разжижая масло. Знаю, что могут задиры на цилиндрах образовываться, но насколько это вероятно?

Все правильно делаете. Номера двигателей бы выложили на всякий случай.
Техспец
05.11.2008 01:05
Пилоту-любителю.
Глушить двигатель пожарным краном запрещает инструкция по двигателю, поскольку это может привести к обратным вспышкам и пожару. Так же как и выработка топлива. В крайней ситуации конечно может и придется к этому прибегнуть. Но тогда нужно приготовить огнетушители, желательно газовые, чтобы двигатель не загадить.
Проще заглушить двигатель, если он без капотов. На малом газу откручиваешь БОРНы (провода включения магнето)и заземляешь контакт в отверстии магнето на корпус магнето короткой отверткой, или другим металлическим предметом. Если два магнето, то нужно делать одновременно двум человекам. Проблема есть в открытии капотов при рабочем двигателе.
В холодном запуске М-14 я принципиальных отличий от авто двигателей не вижу. Инструкция разрешает запуск на разжиженном масле при минус 10 без подогрева. Многое зависит от применяемого масла. Наши М-14 конструировались под МС-20. Другого поршневого авиационного масла у нас просто не было. И на нем без подогрева не могли запустить М-14 при +5. Поэтому и соответсвующие инструкции. Но если, допустим на Аэрошеле, винт вручную проворачивается легко при минусовой температуре, то тогда нечего его разжижать.
Надиры на цилиндрах от перегрева я видел, от холодных запусков не приходилось. Большой зазор в поршневых компрессионных кольцах компенсирует деформационное сужение цилиндра. Важно чтобы бензин не смыл маслянную пленку в цилиндре.
Для нориального запуска требуется хорошая раскрутка и пусковая искра в топливную смесь, чтобы движок чихнул и заработал. А для раскрутки нужна нормальная вязкость масла.
пилот-любитель
05.11.2008 01:56
2 ananerba: масло МС-20, печки просто нет хорошей.
2 йцук:спасибо за содержательый ответ. Номера двигателей могу при личной встрече.
2 Техспец: Ответы "по-делу" очень пользительны, спасибо. Запускается зимой нормально, приходится шприцом слегка поддержать немного. Разжижение решает проблему вязкости.
пилот-любитель
05.11.2008 01:58
А никто не знает, есть какие выводы комиссии по винницкому ЯК-18Т?
"52"
05.11.2008 10:15
- МС-20 не только имеет минусы, но и имеет плюсы: при длительной стоянке нет лучшей самоконсервации в отличии от Шелл;
- есть еще нехитрый способ запуска М-14 при низких температурах: заливать в двигатель нагретое масло...
Курченко
05.11.2008 11:30
"А никто не знает, есть какие выводы комиссии по винницкому ЯК-18Т?"
А никто не знает.Тишина.
пилот-любитель
05.11.2008 14:26
Может и не было никакого ЯК-18Т?
ТАМАРА
05.11.2008 19:13
Не может "не быть никакого Як-18т"-ведь самолет застрахован и значит должен быть конечный результат-ведь страховку надо выплачивать, а значит причина должна быть .Обычно причины (не следствие!) замалчивались, тк нас никто не страховал и самолеты тоже.Случай с Ларисой Воробьевой-подтверждение.Нашли следствие-неправильные действия пилота -а причина отказа двигателя? кто виноват, почему он отказал? Разве это обнародовали? Сейчас страховые компании просто так деньги на ветер не бросают-значит конечный результат будет.
пилот-любитель
05.11.2008 19:27
не владею юридическими тонкостями, но если у меня машина застрахована на полное каско, мне например все равно в чем причина. То ли я с управлением не справился, то ли дорога неровная была, или в меня кто то въехал, пусть даже я и был неправ - ущерб мне возмещается.
В случае с Воробьевой, смотря какие причины искать. Причина остановки двигателя - может быть бензин, причина того, что так все плачевно закончилось - неправильные действия пилота. Опять таки юридические тонкости.
пилот-аматор но с бородой
05.11.2008 19:48
Пару месяцев назад, пришлось уходить на второй круг на Тешке с высоты 30-40м.(внезапно заняли полосу), ох как Тешка не хотела набирать скорость при полной дачи РУДа, имея под собой такую "лопату"(щиток), пока я его не убрал, как положено на 90-100м.Я о чем, с выпущеными шасси, и с "лопотой"под задницей на высоте начала!выравнивания(6-8м.)или 20м.даже небольшая горка(если она была)это моментальное потеря скорости и ...на крыло....но конечно, что произошло мы наверное не узнаем никогда, знают только пилоты, а они не признаются, т.к.нас этому учила летная жизнь, там где экипаж большой, и слава богу, после аварии(все живы)нас разделяли и мы писали рапорта, и если экипаж не успел договориться-то плохо!
Мое мнение-пенку пустили пилоты, но ребята живы-и это главное!!!!
Su-17
05.11.2008 21:07
Что й то тут за ТАМАРА?
Надо было Воробьевой(партийная кличка Птица) толкового адвоката нанять. Так как подобное может быть с каждым. И её похвальное желание и стремление вернуться на аэродром, чтобы спасти самолёт вывернулось ей боком. А что, если бы она сажала перед собой, а самолёт всё равно разбился бы или сгорел, страховку заплатили бы прямо у полыхающего самолёта? Терзают смутные сомнения. Со страховыми компаниями бывшего совка и современной неньки нужно биться с применением всех видов, включая и тяжёлое артиллерийское вооружение. Если, канешно, страховалось что-то, а не имитировалось.
Техспец
06.11.2008 12:02
Выводов комиссии пока нет, и думается скоро не будет. Тех. подкомиссия снова два дня отработала на технике и причин в ней не обнаруживается. Бензин в карбюраторе есть, стружки в двигателе нет. Двигатель проворачивается легко, хотя после удара мог бы и заклинить.
"52" му. МС-20 для своего времени было хорошее масло. Но по своим свойствам оно больше трансмиссионное, чем двигательное. Оно заливается в основной редуктор Ка-26, и там прекрасно работает, поскольку хорошо выдерживает высокие контактные нагрузки. А в двигателях от него столько коксу и лакоотложений на деталях. От него все детали внутри двигателя черные. от него забивается форсунка коленвала и могут забится тонкие маслоканалы, например в пальцах. МС-20, в современном понимании, является минеральной основой, в которую надо добавить еще пакет хороших присадок. Если сравнить по внешнему виду детали поработавшие на МС-20 и например Эльфе, это равнозначно сравнению трубочиста и денди. По консервационным свойствам МС-20 не нужно особо очаровываться. При хранении важно регулярно (хотя бы раз-два в месяц) проворачивать коленвал. чтобы кольца в цилиндрах смещались. Еще лучще вприснуть в верхние цилиндры при этом горячего масла. Если кольца неподвижные, в цилиндре идет коррозия в месте контакта с гильзой как с МС-20, так и с другим маслом.
Плюс МС-20 еще в том, что оно меньше стекает в движок с маслобака при стоянке, чем жидкие масла.
Заливка в двигатель и систему горячего масла при запуске в холод, это требование эксплуатационных инструкций. Особенно важно для Мс-20, чтобы не сломать движок и не порвать шланги с радиатором.
С "пилотом аматором" во всем солидарен. "Пилоту-любителю" насчет страховки: страховка владельцу самолета может стать благом. Но виновной в происшествии стороне это усложняет жизнь, поскольку грамотный страховщик забивает в договор право востребования с виновной стороны понесенных убытков вместо владельца. И добавляет к страховой сумме еще свои затраты- адвокаты. судебные издержки, экспертизы и т.д. Поэтому виновной стороне выгоднее напрямую погасить убытки пострадавшему, иначе сумма может вырасти вдвое. Но если причина будет например в НЛО, Полтергейсте, природных явлениях, то что с них взыщещь?
По выплате страховок- страхуюсь в "Оранте". получил две выплаты, претензий к ним не было.
Oca
06.11.2008 22:51
2 пилот-аматор но с бородой:
Правильно думаете, коллега.

Был ы меня случай с похожим результатом.
Курсант на самоделке , хотел протянуть чуть дальше и подвернуть маленько. В результате потеря скорости, резкое опускание правого крыла и задевание им земли. Спасло отсутствие достаточной высоты для вхождения в штопор (нос только начал опускаться) Легко понять что ВСЕ , еше раз - ВСЕ поломки по своей природе ИДЕНТИЧНЫ винницкому Яку.
Все молчал т.к. видел только фото разбитого Яка, но уж очень все совтадает - элементарно потеря скорости в развороте со щитком и начало сваливания. Была би высота метров 100 - воткнулись бы колом
На торфяник при отказе и ГРАМОТНЫХ действиях самолет легко садится с минимум ущерба (Винт, татрубки и ступеньки)

Двигатель в данном случаи мало поможет.
пилот-любитель
15.12.2008 00:15
Ну уже пора бы какие то выводы...
Слухам не верю, но... говорят ЮЮ Як-12 разложил на днях
nifigasebe
24.09.2009 14:25
Всем привет.
Выводы комиссии есть. Точнее два. Вывод технической подкомиссии - вины завода нет, претензий к технике нет. Вывод летной подкомиссии - вина пилотов.

Всем удачи.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru