Мобильная версия
Войти

Як-18Т разбился в Виннице

 ↓ ВНИЗ

nifigasebe
20.10.2008 17:07
Сообщение на сайте жжет !!! Даже специалиста Госавтоинспекции приплели !!!
Профессионализм журналюг на высшем уровне.
На самом деле:
1. Самолет облетывался на заводском аэродроме Винницкого авиазавода, а не на Гавришовке.
2. Это был не контрольный облет после ремонта. После ремонта самолет был облетан ранее. А в этот раз летал экипаж по просьбе заказчика.
3. Летал, конечно, не ГАИшник, а пилот Укравиатранса и летчик АНТК Антонова. Кто-тоо кому-то давал инструктаж.
4. Никаких предварительных выводов не и быть не может, Комиссия еще не начала работу. Неофициальная, в т.ч. моя версия - неквалифицированные действия экипажа.
instructor
20.10.2008 17:22
Nifigasebe, доброго здоровья! Не в курсе какая была погода во время полета? Октябрь для малой авиации опасен своими погодными условиями. При температуре на земле +5-7*С, повышенной влажности и наличии облачности вероятно обледенение на высоте от 300 до 1000м.
В таких условиях при обледенении квалификация летчику не поможет, поможет только наибыстрейшая посадка. Аналогичные "октябрьские" катастрофы Як-18т были под Питером и в Краснодаре. Берегите Себя, ВАФ.
Tango
20.10.2008 17:47
Отказ двигателя там был. И посадка с убранным шасси. Люди, слава Богу, живы.
Su-17
20.10.2008 17:52
Однако..... После ремонта в втором полёте отказывает двигатель.
instructor
20.10.2008 18:09
Tango, доброго здоровья! А погода? Подогрев воздуха в карбюратор? На каком этапе полета был отказ? С Уважением, ВАФ.
Tango
20.10.2008 18:34
Деталей не знаю. Отказ вроде был при полете по кругам. На борту был мой хороший знакомый.
nifigasebe
20.10.2008 18:36
Погода была не очень. Мелкий дождик. Но видимость была и в горизонт и вертикальная. Ни какого отказа двигателя там не было. Это бред ! Самолет порол винтом землю метров 15 - как трактором вспахано ! Было примерно следующее: весь полет отработали как надо - фигуры и т.п. Стал заходить на посадку - полосу перелетел (аэродром для этихлетчиков незнакомый), сделал горку, начал уходить на второй круг с правым креном, потерял мощность и рухнул. Створки закрыты, шприц открыт. Вопросы есть ?
instructor
20.10.2008 18:38
Вопросов больше нет! С Уважением, ВАФ.
nifigasebe
20.10.2008 18:40
Более менее нормальные фотки самолета http://20minut.ua/news/134880
Текст не читайте. Бред.
nifigasebe
20.10.2008 18:52
Забыл добавить - шасси действительно убрали. Наверняка было бы хуже... А так - слава Богу живые
Su-17
20.10.2008 19:01
nifigasebe
Уточните про заливочный шприц. Вы имеете в виду, что он после запуска был оставлен в положении "Заливка в магистраль"?
Но ведь, если был отказ двигателя и экипаж делал попытки запуска, то использование заливочного шприца необходимо для запуска в воздухе.
Tango
20.10.2008 19:16
2 Nifigase: Судя по всему Вы из Винницы. Наверняка с АРЗ. Так вот, только что говорил с пилотом, который был там.
1. На борту было 2 пилота с огромным налетом. (обоим мужикам уже за 50)
2. Принимали машину из КВР у Винницкого завода. Предполетная - заводская, заправка - заводская. Производилась приемка - облет после КВР.
3. Отказ произошел после первого разворота. Причем перед отказом с земли наблюдали черный дым.
4. Посадка перед собой и по курсу влево-вправо была невозможна - препятствия и гарантированный "лобовой"
5. С высоты 150 м они почти сумели довернуть на обратный но не дотянули (удивительно как мужики смогли это сделать на 18-м!)
6. шасси не выпускали, т.к. перед ними была местность с сомнительной поверхностью. Как оказалось потом - правильно, ибо что-то сродни торфянику.
7. После отказа один пилотировал, а другой продолжал попытки запуска.
Так шо не надо ля-ля и делать пилотов крайними. Все знают о забытых тряпках под капотом, плавающих в баках пробках и ржавчине на циллиндрах после капиталки АН-2 в Виннице. Этот мир слишком маленький и шила в мешке не утаишь. И не надо пилотов делать крайними!

Su-17
20.10.2008 20:55
Tango
А тот, что пилот-инспектор, это региональный или киевский центровой?
++
20.10.2008 21:22
Tango это не Н.Т.?
Спешка
20.10.2008 22:42
nifigasebe:

Забыл добавить - шасси действительно убрали. Наверняка было бы хуже... А так - слава Богу живые

20/10/2008 [18:52:08]

Это главное, что живые. По глупости в Каменке на Як52 гробанулись инструктор с курсантом, курсант живой остался, почти десять лет назад, створки того, и температура туда же... Эх млять, всё спешим...
ananerba
20.10.2008 23:14
железо не в счет.
Mr.Pro
21.10.2008 04:24
nifigasebe: 20/10/2008 [18:36:15] Ни какого отказа двигателя там не было. Это бред ! Самолет порол винтом землю метров 15 - как трактором вспахано !
nifigasebe: 20/10/2008 [17:07:59] моя версия - неквалифицированные действия экипажа.


Дорогой ты наш, "нифигасебе", если бы ты хоть чуть чуть был "фигасебе" в авиации, то может быть у тебя и мелькнула бы мысль, что если движок не клинит, а отказ идет по другой причине, то палка то продолжает крутиться и при вынужденной посадке она будет буровить землю. Ты когда ни будь пробовал магнето в полете выключать? Попробуй, полезно на этапе перехода от "нифагасебе" к "фигасебе". Ну а как в Виннице движки ремонтируют... - врагу не пожелаю на тех движках летать.

2 Su-17: Дима, там был инспектор из Департамента и Коля. И обоих опыта штук на 150 таких вот "нифигасебе" хватит. Так что пилоты там ни при чем. А Винницкий АРЗ надо конкретно взять за я..ца и душу с них вывернуть. Хотя не поможет. Они просто не умеют нифига делать. Спецы ушли, остались одни рвачи, которые за ремонт М-14П берут 20 штук зеленью, и движка хватает на 20 минут полета после этого...
а кто с Антоновской ?
21.10.2008 05:16
Фамилию можете назвать ?
Небось бЭспЭка не утаит ?
MAX
21.10.2008 06:56
2 Mr.Pro
Cерега, выйди на связь, а то я тебе что-то дописаться не могу.
Привет!
Mr.Pro
21.10.2008 08:23
2 MAX: Я запутался в твоих е-маилах :) Черкнул тебе на рамблер, глянь там почту.
Su-17
21.10.2008 10:25
Mr.Pro
Ну, тады "ОЙ" для завода. Отнять, нахер, Лицензию на право ремонта.
nifigasebe
21.10.2008 10:34
Всем Великим авиаторам ! Испражнятся в форумах проще простого. Давайте подождем результатов расследования. Просто я виже ситацию из нутри и , видимо, с другой стороны, чем пилоты. Подождем - увидим.
Tango
21.10.2008 10:59
Tango это не Н.Т.?


один из них
Su-17
21.10.2008 11:03
nifigasebe
Ну, испражнятся-то начали Вы. Внутри Вы не были, а Вашу сторону видно издалека.
Главный расследователь там вроде как Виктор Аркадьевич. Он вам выкрутит что надо.
MAX
21.10.2008 11:25
2 Mr.Pro
ОК!
арина
21.10.2008 12:17
для Tango:

могу ли я с вами переговорить??? это важно. есть один вопрос.

мой телефон : 8 0634319513

kam1980@mail.ru
MAX
21.10.2008 13:06
Mr.Pro:

2 MAX: Я запутался в твоих е-маилах : ) Черкнул тебе на рамблер, глянь там почту.

Ничего в почте не нашел. :((
nifigasebe
21.10.2008 13:14
Tango:

Если Вы имеете возможность общаться с пилотами, то еще пару вопросов:
Если был отказ двигателя, почему не садились? Самолет прошел над всей полосой на высоте выравнивания. В конце полосы сделал горку (это с отказавшим двигателем?!) и стал разворачиваться вправо. Если левый пилот запускал двигатель ( у него шприц), то управлял правый ? Про квалификацию пилота АНТК ничего не могу сказать, а насчет ЮЮ есть много разных мнений. Комиссия сегодня будет в Виннице. Посмотрим. Если удасться исследовать двигатель ( в смысле запустить), тогда вопросы отпадут сами собой. Но еще раз говорю: все указывает на то, что двигатель работал: после удара его развернуло на 180, отбило карбюратор, маслоотстойник теперь сверху. На подкосах моторамы видна скрутка, т.е. винт крутился. А если были перебои, то надо было садиться !
instructor
21.10.2008 13:43
Nifigasebe, доброго здоровья! Вы правы в том, что лучше подождать результатов комиссии. Однако если там будут только заводчане, то может случиться, что все "работало"... Насчет
того, что если "были перебои, то надо садиться" Вы тоже правы, однако где и как и что при этом делать? В Калуге года три назад (Грабцево) ва время показательного выступления на День Города у летчика Геннадия Петрова(мастер спорта-инструктор)прямо над стадионом отказал двигатель на Як-18т. Удаление места выступления от аэродрома 10-12км, на стадион не сядешь... Летчик на шприце дотянул до аэродрома и штатно сел. У меня в этом году летом при температуре воздуха на земле 25С "зачихал" движок в наборе после взлета на высоте 50-60м (как потом выяснилось воздушная пробка в топливной системе образовалась). Летел с курсантом, курсант качал шприц а я прошел малым кружком (с обратным стартом не садился-не люблю я этих выкрутасов) и сел штатно. Но это всё было в теплую и жаркую погоду, осенью, если подогрев воздуха в карбюратор не включён могут образоваться ледяные пробки в топливной камере карбюратора, после этого топливо-воздушная смесь с ледяными кристалами может забить нагнетатель и трубы впуска-в цилиндры двигателя. В таком случае шприц уже мало эффективен и движок то хватает, то чихает, действительно тогда надо садиться где придется. В этом случае двигатель мог схватить уже при приземлении, от этого винт и пропахал 15м земли. Главное пилоты живы - Молодцы! и они знают точно что случилось фактически. Удачи, ВАФ.
nifigasebe
21.10.2008 14:27
instructor:

ЗАводской аэродром представляет собой чистое поле размером 37 ГА с выкошенной травой на полосе. Мало места для посадки? Это не стадион с зрителями...
Tango
21.10.2008 14:58
2 nifigasebe: простите, а вы сами летаете? Где находится 1-й разворот? РЛЭ ЯК-18Т читали? С какой высоты можно с отказом довернуть на обратный?
instructor
21.10.2008 16:42
Tango, доброго здоровья! Вы верно подметили, что на Як-18т в наборе до первого (да и сразу после первого до Н=200м)при отказе двигателя посадка на аэродром с обратным стартом проблематична (если встречный ветер на взлете не более 5м/с, если около 10м/с, то шанс попасть на полосу значительно повышается). Вспомним несколько лет назад под Питером отказ двигателя на взлете на 55м у Владимира Семеновича Чекирда, он пытался развернуть самолет на посадочный, слава богу жив остался, но с летной работы пришлось из-за травм уйти. В Дубне года два назад инструктор делал с курсантом иммитацию отказа двигателя на первом с разворотом на полосу с обратным стартом, инструктор погиб, курсант ранен, в этом году весной тоже аналогичная катострофа на тэхе была. На моей памяти одна удачная вынужденная посадка с обратным посадочным на Тэхе была в прошлом году в Дракино, но там встречный ветер при взлете был около 10м/с и пилот к первому набрал 200м (головку цилиндра сорвало, кстати второй полет после ремонта движка в Шахтах), взлет там на "Трубу" был и садиться только на лес или на город Протвино... Поэтому пилот и пошел на разворот на 180* и ветерок на обратном посадочному попутный был, он и шасси выпустил и сел почти штатно. Но это Бог помог и опыт большой у летчика сработал. Удачи, ВАФ.
nemo-sp
21.10.2008 17:14
Температура воздуха 6-8 грд., моросящий дождь, видимость 5-7 км, нижняя кромка ок. 600-800 м , короче говоря условия не самые легкие, а для ЮЮ, который заявлен как КВС - предельно-запредельные, он и миллион на миллион пенки может отмочить (проверено)., таким образом, выполняя свою пресловутую "Программу соответствия" висит в зоне и поверяет как соответствует данный экземпляр ВС эксплуатационным характеристикам и ограничениям, изложенным в РЛЭ ЯК-18Т.
Вдоволь насладившись полетом, переходит на снижение для захода на посадку, а поскольку аэродром и его ориентиры ЮЮ не знакомы, без труда мажет с перелетом. В это время НТ занимается настройкой GPS, в пилотирование не вмешивается, за параметрами двигателя не следит. На высоте выравнивания принимается решение на уход, энергично дается РУД на приборную доску, а двигатель отвечает хлопками и перебоями. И в этом нет ничего удивительного: просто на снижении нужно прикрывать жалюзи и следить за температурой.
А вот после этого - все точно так, как рассказывают пилоты : и за живучесть самолета ЮЮ борется, пытаясь закачать топливо и НТ берется за управление, не давая соскользнуть самолету на крыло (скорость близка к скорости сваливания, 2 режим полета) все, да не все!!! Забывают пилоты (или умалчивают) о том, что то-ли двигатель проснулся, то-ли ЮЮ впрыснул в цилиндры топливо и реакция винта сразу перевернула самолет и он ударился правым крылом о землю (вот от того и правая консоль подогнута и двигатель скрутило на раме).
А насчет выводов комиссии: конечно, дождемся и посмеемся. Думаю, что найдут пролетающую ворону, проведут с ней беседу и воткнут ее в карбюратор - ну что с нее взять то с вороны ???
nemo-sp
21.10.2008 17:17
Очень надеюсь, что после этого случая те, кто направляет ЮЮ на так называемые испытательные полеты, поймут, что его место в самолете у 15-го шпангоута боком по полету.
Tango
21.10.2008 17:24
Просто не верю зная их обоих.
nemo-sp
21.10.2008 17:58
Mr.Pro:
2 Su-17: Дима, там был инспектор из Департамента и Коля. И обоих опыта штук на 150 таких вот "нифигасебе" хватит. Так что пилоты там ни при чем.

Сережа, ты прав, что НТ опытный пилот, это правда. А вот на ЮЮ уже негде клеймо ставить и это ни для кого не секрет. Пользуясь тем, что в глаза ему это не говорят, он надувая щеки и пуская пузыри, расталкивая всех локтями и при первом попавшемся случае лезит в любой самолет на левую чашку изображая опытного КВС.
Зная это НТ дожен был на протяжении всего полета косить лиловым глазом на доску приборов и контролировать параметры полета, а не втыкать в GPS. Не было никакой необходимости в настройке прибора в этом полете. Вся штурманская подготовка, в т.ч. и настройка приемника GPS делается на земле!!!
Su-17
21.10.2008 20:00
nemo-sp
Нда, .... чуяло сердце, что хреново, но не до такой же степени.
Ну, Коля, приеду в Киев, скажу всё, что думаю........
Tango
22.10.2008 10:38
2 nemo-sp:

Очень надеюсь, что после этого случая те, кто направляет ЮЮ на так называемые испытательные полеты, поймут, что его место в самолете у 15-го шпангоута боком по полету


Сара, шоб я был такой умный до, как ты после... (с)
Есть процедура регистрации экспериментальных ВС. Экспериментальным (с отклонениями от базовой конструкции) будет считаться любой ЛА в котором поменяли, например, радиостанцию или даже ремни на нештатные. Согласно этой процедуре самолет должен быть облетан и на него должна быть составлена таблица скоростей и т.д. для РЛЭ. Эта задача возлагается на инспектора от департамента, коим и является ЮЮ.
ЮЮ в рамках процедуры регистрации летал у нас на 5-ти самолетах разных типов и никаких претнзий ни я, ни владельцы других ЛА к нему предъявить не можем - все было сделано в рамках, без ущерба для ВС.
Не надо поливать грязью мужиков - они сделали что могли в этой ситуации, и, слава Богу остались живы.

Геннадий Хазан
22.10.2008 10:56
ЮЮ был у нас во Львове на облёте наших самолётов. Все процедуры прошли ШТАТНО к нему замечаний - нет. Я вот чего понять немогу , мужики остались живы , а некоторые "б""ть пилацяги" ниразу в жизни не пилотировавшие самолёты пытаются ИХ в чём то обвинять ? А почему не предлагается посмотреть в сторону завода ? Может вспомнить как пример после их ремонта тормозную жидкость БСК в компенсаторах ШИММИ вместо дорогостоящего АМГ-10? Или закрашенные по грязи по "верху" блоки приборов которые даже не демонтировались для ремонта? Винные пробки в бензобаках?
К сожалению нужно констатировать факт , что качество ремонта/ цена на авиазаводе не выдерживает критики.
А если бы меня попросили отогнать самолёт без налёта как минимум 25 часов Виницкого АРЗ , то я бы отказался.
87793
22.10.2008 19:45
Тут как-то один товарищ с Украины просил нас помочь достать литературу по двигателю М-14П, его обслуживанию и ремонту. И говорил так: мы тут с ремонтом Винницкого завода намучились, за ними глаз да глаз нужен, после их ремонта ещё всё надо проверить, что они там наремонтировали, а вообще мы мечтаем сами освоить средний ремонт двигателей в эксплуатирующей организации, а то доверия Винницкому заводу - нету!

В общем, что у нас Шахтинский АРЗ, что у наших юго-западных соседей Винницкий - репутация, по-моему, схожая...
GUEST7
22.10.2008 20:28
ГЕНАДИЮ ХАЗАНУ.
Ты можешь оценивать работу ЮЮ потому что ты сам не пилот.
Научись сажать свой Як-12 без циркулей, освой 6-10 типов АТ (и не игрушечных),
налетай 6-7 тысяч часов, а потом поговори с пилотами на одном языке.
"Самолет бы его попросили отогнать с Винницы" бред...
Солинарен Nemo-SP, а НТ еще получит за то что назвал себя пилотом АНТК (недорос).
пилот-любитель
22.10.2008 20:52
Ну слушайте, про ЮЮ ничего говорить не буду, но НТ... Ну а кто ж тогда пилот? НТ на этих типах собаку съел.
Или Вы чего то знаете, чего мы не знаем, или все же давайте дождемся выводов комиссии. Если ей конечно можно будет верить.
Артемий
22.10.2008 23:15
good evening!
nemo-sp
23.10.2008 16:14
2 Tango:
Есть процедура регистрации экспериментальных ВС. Экспериментальным (с отклонениями от базовой конструкции) будет считаться любой ЛА в котором поменяли, например, радиостанцию или даже ремни на нештатные. Согласно этой процедуре самолет должен быть облетан и на него должна быть составлена таблица скоростей и т.д. для РЛЭ.

Ну и что, по-вашему напр. установка нештатных ремней, обивка салона кожей, установка GPS приемника и все в этом роде влияет на скорость сваливания ВС ЯК-18Т? ЮЮ должен облетать такой самолет на срывные режимы? Да бог с вами.

2 Tango:
ЮЮ в рамках процедуры регистрации летал у нас на 5-ти самолетах разных типов и никаких претнзий ни я, ни владельцы других ЛА к нему предъявить не можем - все было сделано в рамках, без ущерба для ВС.

Кажется мне, что не по незнанию, а целенаправлено вы скрываете факты подтверждающие недостаточную летную подготовку нашего инспектора. Как только ЮЮ подходит с хвоста к очередной жертве (ВС), та от страха, вспоминая его издевательства над самолетами, бензином обсцикается.

2 Tango:
Не надо поливать грязью мужиков - они сделали что могли в этой ситуации, и, слава Богу остались живы.

Да, то что остались живы, слава Богу. А могло быть хуже. Если бы высота была 20 метров - самолет встретил бы землю фонарем в перевернутом полете и тогда ...
И никто сейчас не старается никого поливать грязью.
Нам важно разобрать ситуацию, проследить цепь событий, что-бы в дальнейшем по возможности избежать таких ситуаций.

Лучше быть умным до, чем дураком после.

РЛЭ ЯК-18Т рекомендует в случае прерванного взлета и недостатка дистанции пробега, убирать шасси и скользить на брюхе. Ситуация, когда на высоте выравнивания над КТА ВПП у нашего экипажа заглючил движок, очень напоминает описанную. Думаю, что целесообразно было-бы прибрать газ, досадить самолет, применить экстренное торможение и наверно убрать шасси.
Или вы Tango до сих пор настаиваете на 200-150 м высоте, при отказе двигателя? Имейте в виду, что свидетелями этого "пилотажа" были ок. десятка человек в т.ч. и хозяин самолета.

Ну и что наши "мужики" сделали?- ВСЕ, все, что-бы подвергнуть свою жизнь опасности и развалить самолет.
Почему? Да потому, что последний раз открывали РЛЭ при царе Иване Грозном, ИОДы не летают. Вот такая вот картина маслом.
nifigasebe
23.10.2008 16:29
еще несколько фактов.
Со слов одного из членов комиссии за НТ тоже не один разложенный лайнер числится.
С подачи ЮЮ выпущено указание про регулировку мегнето на М-14П, попозжей, чем предписано.
Самолет забрали с поля. Проверили бензонасос, свечи - работают.
Сегодня видел лайнер и беседовал и очевидцами. Пилоты этот движок должны по гроб жизни целовать. Движок их вытянул и протянул по земле. Иначе просто воткнулись бы...
nemo-sp
23.10.2008 17:44
2 nifigasebe:
Со слов одного из членов комиссии за НТ тоже не один разложенный лайнер числится.
С подачи ЮЮ выпущено указание про регулировку мегнето на М-14П, попозжей, чем предписано.

ЮЮ-теоретик, а НТ-практик.
Вот такой у нас есть экипаж.
instructor
23.10.2008 17:53
Доброго здоровья Всем! Двигатель М-14п в вышеуказанных метеоусловиях будет устойчиво работать до температуры головок цилиндров не менее 120С, при такой температуре г.ц. рычагом управления наддувом надо работать очень плавно... При этом, снижение температуры г.ц. с рабочей температуры более 150С, до 120С может произойти если при полностью открытых жалюзях ВС планировал (снижался) на малом газе около 70-90 секунд, не меньше, но если экипаж Тэхи выполнял "проход над стартом", то маловероятно, что после четвертого на снижении двигатель был на малом газу (это не типично для прохода...проход выполняется со скоростью 260-280к, час, чтобы "красиво" уйти в разворот на траверз или на третий). На мой взгляд причиной частичного отказа двигателя было в подаче переохлажденного воздуха в карбюратор (или заводская или чф-невключение подогрева). Кренение ВС при резком увеличении оборотов двигателя из-за резкого увеличения центробежных сил винта может возникнуть и не парироваться элеронами (не хватит расхода рулей) только на скоростях ниже 150к/ч, как в этот режим по скорости попасть на этапе полета "проход над стартом" мне малопонятно. Еще одно соображение основанное на опыте общения с экипажами попавшими в ситуацию, которая завершилась поломкой самолета - ПРАВДУ об истинной причине, приведшей к попаданию экипажа в эту ситуацию, мы сможем узнать на этапе расследования проишествия только в том случае, когда экипаж ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НИ В ЧЁМ невиновен, и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был отказ техники. Помню, несколько лет назад в Егорьевске при выполнении показательного полета на Як-52, летчик-инструктор общественник выполнил при проходе над стартом на Н=50-80м горизонтальную "управляемую" бочку и "зацепил" крылом ВПП (бочка со снижением и просадка на выводе из=за "штопоризации бочки" из=за перетягивания ручки). Самолет в хлам! Очевидцев человек двадцать! Пилот в больнице с переломом ног (пассажир описалась, но цела и потом судилась с клубом за испуг), его утверждение при расследовании: " Проходил над стартом на разрешенной высоте 200м! Внезапно самолет стал крениться и вошел в бочку со снижением, только благодаря моим сверхчеловеческим усилиям и мужеству, мне удалось вывести машину в полет близкий к горизонтальному, но , к сожалению, из-за частичного отказа управления в полете столкновения с землей избежать не удалось" Далее вывод "Достоин досрочного присвоения звания Герой РФ, либо ещё какой высокой награды, на усмотрение комиссии!". Доказать обратное комиссия не смогла, кстати, это был и аргумент на суде по возмещению морального ущерба испугавшейся пассажирке - техническая неисправность ВС, причину которой предотвратить невозможно" В Дубне (Борки) при испытательном полете после капремонта вертолета "Швайцер! на глазах всех присутствующих именитый экипаж "подвесил" на Н=600-800м в режим висения (РЛЭ запрещает это делать для этого вертолета), вертолет перешел в режим вертикального снижения с увеличением вертикальной скорости ( несущий винт вывернулся вверх) двигатель ревел... "брякнулись" на ВПП, вертолет в хлам! Причина проишествия на основании показаний экипажа: "отказ управления из-за хренового ремонта!" Удачи, ВАФ.
Техспец
24.10.2008 00:05
Здравствуйте авиаторы.
По рассказам очевидцев полета было совершено не менее 4х пролетов над полосой с уменьшением высоты последующего пролета. Последний пролет на высоте не более 20 метров с выпущенным шасси и щитком пролетом назвать трудно. Все ожидали приземления, но самолет пролетел полосу, на которой мог два раза приземлится, и имея перед собой еще несколько сот метров поля пошел на разворот, убрав шасси, но с выпущенным щитком. В результате зацепили землю правым крылом, потом носом в землю, но спас работающий двигатель-подкинул нос. Потом удар на хвост и самолет пополз левым боком с работающим двигателем. Барограф на самолете экипаж не включил, GPS прибывшие через две минуты люди найти в кабине и в поле не смогли. Экипаж его тоже "потерял". Т.Е. объективных носителей параметров полета нет- либо не задействованы. либо исчезли. К большому сожалению САРППа на самолете нет. Он многое объяснил бы. Никаких сообщений диспетчерам об отказах во время полета не было.
На двигателе оторван маслоотстойник, карбюратор и часть задней крышки с датчиком тахометра. Поэтому чтобы его запустить, с ним надо хорошо поработать.
Хочу обратить внимание авиаторов на то, что после задевания работающим пропеллером о препятствие, даже о кусты, происходит смещение задней части коленвала, относительно передней, в результате чего нарушается соосность коленвала. Из-за этого можно легко поймать клин. Поэтому не советую после таких инцидентов эксплуатировать такой двигатель без ремонта. И рекомендую. если приобрели движок не зная его прошлого, проверить биение носка коленвала. Это можно сделать и на самолете, имея нужную оснастку. Биение носка к/вала в зоне подшипника передней крышки должно быть в пределах 0, 03 мм. Я видел биение до 2х мм.
Хочу успокоить "инструктора" насчет состава комиссии. В техническую комиссию представители Укравиатранса не хотели вообще включать никого от завода, не считали это нужным, но вынуждены были включить одного представителя. Об обьективности расследования говорить пока рано, но как показывает мировая практика, пока расследованиями не занимается независимая, т.е. не подчиненная минтрансу служба. то обьективности нет. Тем более в данном случае, когда участник инцидента- сотрудник минтранса, а основные участники комиссии его коллеги.
Привожу в пример США, там это поняли давно и создали независимую мощную службу безопасности на транспорте.
Лично Гене Хазану: Как ты относишься к людям, так и они к тебе будут относится. Поэтому не надо поливать грязью Винницкий завод и его работников. Все не без греха Тем более не нужно выдумывать небылицы. Надо благодарить бога, что есть такое предприятие на Украине, на котором еще сохранились квалифицированные специалисты и на которых может опираться малая авиация. В клубах и в эксплуатации, к сожалению, со специалистами гораздо хуже, чем здесь. И что они чувствуют, когда на их глазах раскладывают результат их качественного труда и могут еще сделать из них козлов отпущения непонятно за что. А зарплаты у них ниже средней по Украине, несмотря на цены ремонта.
Давайте постараемся быть профессионалами и уважать друг друга.


Canadian pilot
24.10.2008 05:59
почитал. интересно. не знаю, как сейчас ремонтируют на винницком заводе, но в советские времена каждый ремонт там выполнялся на кошмарном уровне. часто гонял туда и оттуда сперва Ан-2, потом Ка-26. после прилёта на базу техники раскидывали матчасть и устраняли кучу огрехов заводчан. так что, меня не удивляет то, что сказал Гена Хазан. что, кстати, не отменяет того факта, что пилоты могли сами что-то не так сделать.

Техспец: при всём к Вам уважении, я не очень верю в то, что зацепив крылом землю, а потом ткнувшись в неё носом, можно вылезти из самолёта целым и невредимым. извините, но я слишком давно в этой игре...
Tango
24.10.2008 11:40
2 Nemo-sp
Еще раз повоторюсь - согласно процедуре регистрации Экспериментальных ВС, в категорию которых попадают и серийные ВС с отклонениями от базовой конструкции (либо: экспериментальный ЛА на основе с-та Як-18Т, 52, Ан-2 и т.д.) перед выдачей летной годности ДОЛЖЕН быть произведен облет инспектором Департамента. Отклонениями считаются ВСЕ изменения в т.ч. например смена обшивки кресел, замена ремней, установка современной радиостанции, антенн и т.д.
Естественно, такие изменения НЕ ВЛИЯЮТ на срывные характеристики с-та, но есть процедура. Так что не надо передергивать - облет должен иметь место и от этого никуда
Если аппарат регистрируешь как серийный под сертификат типа, да еще, не дай Бог под UR-три буквы, то сразу попадаешь во все регламенты, календари и заводской ремонт за баснословные деньги. В общем не Вам рассказывать - сами прекрасно знаете.
.

GUEST7: Гюльчатай, открой личико!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru