Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Флайтсимулятор: помощь или зло?

 ↓ ВНИЗ

1234

Один из...
21.10.2008 13:39
по поводу приборного полета - полностью поддержу Денокана и Ершова В.В. Но...не соглашусь с тем, что по симулятору можно научится ПИЛОТИРОВАТЬ самолет. Нет, не научишься...никогда. Сам в симуляторе предпочитаю НЕ «»летать» на той модели самолета, на котром летаю в реале. Чтобы не привыкать к НЕПРАВИЛЬНОЙ динамике.
SPOTTER
21.10.2008 14:07
Многие авиакомпании используют MSFS как процедурник
http://www.avsim.su/forum/inde ...
Director
21.10.2008 18:19
прочитал "топиу" как !фалллоиммитатор!


Приколдьно....
HobbyPilot
21.10.2008 21:43
Полёт по приборам - это намного сложнее, чем визуальный. Хотя бы по причине координированности управления и чёткого представления, какой прибор что показывает, где первичная и где вторичная информация и т.д., а также, что делает самолёт в той или иной ситуации и что он собирается делать через пару секунд.

Сомневаюсь, что симмер, не имеющий ни одного часа налёта сможет поймать и держать локалайзер. Тем более, не свалив перед этим самолёт.

Имеется в виду пилотирование на руках и полностью самостоятельно.
Раul
21.10.2008 22:00
Один из...:

Но...не соглашусь с тем, что по симулятору можно научится ПИЛОТИРОВАТЬ самолет.


Хочу ссылку на то, где кто-то говорит, что по симулятору можно научиться пилотировать. Или это так, в никуда и в ничей адрес херню ляпнуть, не задумываясь над своим бредом?

P.S. - Надеюсь, Вас не сильно шокирует то, что я слово "научиться" написал с мягким знаком...
carinas
21.10.2008 23:12
HobbyPilot:

Сомневаюсь, что симмер, не имеющий ни одного часа налёта сможет поймать и держать локалайзер. Тем более, не свалив перед этим самолёт.
00000000000000000000000000
Сколько налетали в симе и в каком симе, и на каком типе, какой джойстик, какие его настройки. И, главное, дай Бог тебе не свалить самолет в реале, не гони, пожалуйста! Или ты тоже симер. Без наездов!

С уважением,
HobbyPilot
21.10.2008 23:20
carinas,

а может с такими постами на авсим? Там им скорее место.
SAM
21.10.2008 23:29
Хоббит прав. Я помню первый полёт по приборам. Стрелки показывают одно, а ощущения совсем другое. Казалось, что летишь ровно, а на самом деле с креном и наоборот. Причём глазам не веришь, хотя приборы не врут. Если б не инструктор рядом, убился бы на хер. Хотя в симе и при нулевой видимости сажал как два пальца об асфальт. Так что преувеличивать всё же не стОит. Сим штука полезная только при методическом подходе. Иначе говоря, для отработки некоторых элементов, которые смоделированны наиболее правдоподобно.
Авианим
21.10.2008 23:31
Покажите мне человека, который испытал фактические проблемы из за симмерского прошлого при освоении реального самолета.
carinas
21.10.2008 23:33
При всем уважениии, после три пятнадцать девять двадцать постов написать, что: "Сомневаюсь, что симмер, не имеющий ни одного часа налёта сможет поймать и держать локалайзер. Тем более, не свалив перед этим самолёт".

А на авсиме, я всегда)))
SAM
21.10.2008 23:34
Авианим:
Я вышлю тебе свою фотографию.
HobbyPilot
21.10.2008 23:44
carinas,

При всем уважениии, после три пятнадцать девять двадцать постов написать, что: "Сомневаюсь, что симмер, не имеющий ни одного часа налёта сможет поймать и держать локалайзер. Тем более, не свалив перед этим самолёт".

А в чём проблема? Если не согласны, то напишите своё мнение. Мы здесь на открытом форуме, пока никто ни с кем не ругался, так что не вижу проблем. А ещё можно прочитать самый первый пост и немножко определиться в тематике.
Eсли хотите мне лично что-то доказать, то давайте встретимся в ближайшее воскресенье в городе Аугсбурге в аэропорту в 14:00, выбор между С-172 и М-20J. Удовольствие получите в любом случае.
Эээээ
21.10.2008 23:47
Машину обычный нормальный человек, с адекватной координацией движений, учится водить месяца за два. Потому шта это можно делать каждый день, набирая вазомоторику :)
Но при этом ему уже известно, что есть педаль газа, и что она делает. Аналогично с педалью тормоза :)
Симулятор (с хорошей реализацией систем, конечно) очень похож на сию ситуевину - Вы поймете, что делает газ и тормоз, ну а дальше... Вопрос только практики :)
Так что интересная это штука, симулятор. 99% им увлекающихся летать в реале никогда не будут, да и зачем это? У каждого своя работа. Но 1-му проценту это может сильно помочь в профессии - особенно для современных типов.
Даже самый злобный критик не найдет аргументов, чтобы доказать, что учиться настраивать CDU (или KLN-90B) на компе нельзя. Кнопки они что в кабине, что на экране :) Вот высшему пилотажу сим точно не научит :)
Авианим
21.10.2008 23:47
2 SAM
Лучше опишите суть проблемы, удалось ли с ней справиться и насколько это было сложно.
HobbyPilot
21.10.2008 23:47
Авианим:

Покажите мне человека, который испытал фактические проблемы из за симмерского прошлого при освоении реального самолета.

Я уже нескольких симмеров сажал за штурвал и "имел" по полной программе. Что самое интересное, все они в симе пересели на Сессну, инсталлировали себе бесплатный пакет "Восточный Вюртемберг"...
SAM
21.10.2008 23:48
HobbyPilot:
Аугсбург это где? Я бы встретился с удовольствием.
carinas
22.10.2008 00:02
А ещё можно прочитать самый первый пост и немножко определиться в тематике.
Eсли хотите мне лично что-то доказать, то давайте встретимся в ближайшее воскресенье в городе Аугсбурге в аэропорту в 14:00, выбор между С-172 и М-20J. Удовольствие получите в любом случае.
000000000000000000
Ну не интересна мне Ваша сесна, если внимательно прочитаете предыдущие мои посты. Доказывать не хочу. Хочу, что бы Вы научились не только писать, но и читать.

А главное про это, про свалить самолет, парни! главное, не свалить их в реале!!! А уж мы отсимулируем в виртуале, мы постараемся!!!

Извиняюсь за несдержанность!!!


Авианим
22.10.2008 00:04
2 HobbyPilot
Я никому ничего не доказываю и никого ни в чем не пытаюсь убедить. Я пытаюсь разобраться, спокойно и взвешенно, без эмоций и перехода на личности: действительно ли сим может сильно помешать освоению реального самолета.
Хотелось бы при этом избежать вполне понятных преувеличений и крайних суждений, которые бывают присущи неофитам :) Я имею в виду людей (разумеется не участников данной дискуссии), только только поднявшихся на новый для себя уровень, и поэтому ощущающих свое отличие от симмеров особенно остро :)
carinas
22.10.2008 00:14
Авианим:
Объясню взвешено. Ответом будет ответ на вопрос. Насколько игрушки в детстве помогли Вам во взрослой жизни? От этого вопроса и будет зависеть ответ на Ваш вопрос-помогли или нет мешает или не мешает.
)
22.10.2008 00:25
HobbyPilot:
Аугсбург это где? Я бы встретился с удовольствием.

21/10/2008 [23:48:51]

Спинным мозгом чувствую что пиво там знатное. Гатов к встрече....
))))))
Авианим
22.10.2008 00:32
2 carinas:
Очень помогли. Ведь без игрушек и игр мы так и не смогли бы стать взрослыми. Это не моя идея, биологи так говорят. А именно: что в детских играх (как у людей так и у животных) вырабатываются ключевые навыки, необходимые для жизни.
ЗЫ. Про группу пилотажников с деревянными самолетиками в руках тоже можно сказать: "Смотрите! Они в самолетики играют!" Смотря как расставить акценты :)
carinas
22.10.2008 00:41
В этом и соль: помощь или зло? Кому как.))))
леталл
22.10.2008 01:22
Авианим:
Очень помогли. Ведь без игрушек и игр мы так и не смогли бы стать взрослыми. Это не моя идея, биологи так говорят. А именно: что в детских играх (как у людей так и у животных) вырабатываются ключевые навыки, необходимые для жизни.
ЗЫ. Про группу пилотажников с деревянными самолетиками в руках тоже можно сказать: "Смотрите! Они в самолетики играют!" Смотря как расставить акценты :)

Выделил цитату, со смыслом которой согласен.
Ну, разве что "биологи так говорят". Не только биологи, но и каждый человек, начиная с детского возраста и до финиша жизни. Больше, конечно, психологи об этом говорят.
Про тренажеры спорить бесполезно. Потому, что в современных условиях без него уже никто не обходится. Не хочешь - заставят. Прежде всего потому, что дешевле такое средство. Зачем десятки людей задействовать, ресурс и топливо расходовать для того, чтобы научить курсанта самолетовождению. Штурманские бурсы иожно закрывать, в смысле самолетного парка для обучения. Им ведь все равно где навигачить - в салоне самолета или в компьютерном классе. А ведь до недавних пор в военно-транспортной авиации для подготовки штурмана тратили столько же топлива, как и на программу командира экипажа.
HobbyPilot
22.10.2008 02:14
Авианим,

Я пытаюсь разобраться, спокойно и взвешенно, без эмоций и перехода на личности: действительно ли сим может сильно помешать освоению реального самолета.

Раз уж Вы ко мне обратились... Повторюсь. Моё частное мнение, относитесь к нему, как хотите. Пользу сим принесёт только тогда, когда человек, отрабатывающий определённе задания, чётко представляет себе, как ведёт себя в данной ситуации настоящий самолёт.
Всё, чему вы научились неправильно, надо будет "переделывать". Если это бесплатно - то на это можно забить.
Lee
22.10.2008 02:56
Симулятор принесет немалую пользу, если человек теоритически готов.
Если человек не готов, как минимум - поможет человеку решить, а надо ли все это ему.
И поможет понять то, что по книжкам понять сложно.
например - лучше сжечь пару виртуальных двигателей, чем один реальный, учась работать с заслонками.
да и в изучении радиообмена и навигации симулятор может принести не малую пользу.
В любом случае, симулятор гораздо полезнее, чем "бумажный тренажер".
А, что такое "бум. тренажер" пусть обьяснят те, кто ополчились против симуляторов....
denokan
22.10.2008 08:26
HobbyPilot
Я уже нескольких симмеров сажал за штурвал и "имел" по полной программе. Что самое интересное, все они в симе пересели на Сессну, инсталлировали себе бесплатный пакет "Восточный Вюртемберг"...
====

А не симмеров ты сажал за штурвал? Просто людей с улицы? Мой товарищ-симмер уже готовиться вводиться в КВС Б-737, а ты пишешь тут :)))

Да и я, в-общем, от симмерства не отказываюсь, чего и тебе прилюдно желаю.

Это очень полезная вещь.



Jack Daniels
22.10.2008 09:09
Ершов Василий Васильевич
22.10.2008 09:33
Хочу поднять один деликатный вопрос.

На форуме частенько сталкиваются ревнители реальной авиации и т.н. виртуальные пилоты.
Среди последних немало таких, кто полностью ушел в виртуальный мир и практически отказывается от мира реального. В частности, предложение полетать на реальном самолете (даже бесплатно, за счет доброхотов) такие люди начисто отметают. Им этого просто не надо.
Это разновидность духовной болезни. Использование флайт-симулятора ли, других компьютерных увлечений, наркотиков, водки, книжного мира фантастики - с целью ухода, бегства от такой жестокой, ужасной, невыносимой жизни - есть болезнь духа.

Флайт-симулятор, в частности, должен быть ступенькой для роста личности в реальной жизни, он должен подталкивать человека к росту над собой, в идеале - к тяжелой, сложной, но такой прекрасной летной деятельности.

Пусть те из нас, кто уж слишком увлекся виртуальным миром, оглянутся на себя: а по тому ли пути я иду?
Вопрос же о том, добро или зло флайт-симулятор, можно расширить: добро или зло компьютер?

С уважением.
Dmitry Gutenberg
22.10.2008 10:30
Just my two cents.
FS does help. No doubt about it. Currently I hold a PPL, flew mostly C152, 172 and Cherokee, as well as some limited experience on Seneca and Aztec (with instructor).
First of all, without being a dedicated simmer I probably would never try the real thing. It is a great motivator. Keeps the "flame". The amount of info you get from the sim is unbelievable. And most of the stuff you learn through sim is actually accurate. Taking flight lessons I wasn't starting from scratch, years of flightsimming paid off as a good investment (real, not virtual, money saver). I was familiar with most of the aircraft equipment, navigation systems, was easily reading charts... In the cockpit I felt home, from the first second. I'VE BEEN HERE BEFORE! My improvement was much faster than average (as my instructor told me), first solo after 12 hours (legal minimum in my country - Israel), also I was ready before that. Sorry if it sounds like a Microsoft commercial, guys, but it is the pure truth. Face it. All the cynics - people, you don't know what you are talking about.
Can you learn to fly on a simulator? Absolutely not. Can it make the actual learning easier, faster, more cost-effective? It sure can. The basic trouble, though, is - if you are a sim noob, and you are by your own - you will, eventually, figure out what to do, but you wouldn't know HOW to do it RIGHT. Yet, if some of your fellows happens to be a private pilot (or, if you are lucky - an instructor!) - you can practice the actual flying lessons and procedures (like slow flight, navigation, IFR) on sim! Practicing by yourself (how you assume is correct), is, while not being really harmful, pretty much useless.
I also must say that the flight model is incorrect, "shallow" and simplified, but hey, it is hell lot better than nothing at all. All I say is about Cessnas and PPL, of course. Don't get any ideas. There is a wonderful, freeware C-152 out there, developed by some frenchman, that is, IMO, the closest to the real thing you can get. It flies by the real numbers. Get it.
That's all I have to say for now.

P.S. Sorry for the English, guys, I don't have a Russian keyboard in my possession, totally hate translit and virtual keyboards. Most of you read English anyway (so I hope).
denokan
22.10.2008 12:08
Thank you! Very nice and distinct explanation!
МаксимТ
22.10.2008 12:08
Здравствуйте!
Большое всем спасибо за ответы.
Для себя я решил:
1. Учить теорию.
2. Флайсимулятор куплю, только когда пойду в аэроклуб.
Соответственно воросы:
1. Что читать (желательно с сылками)?
2. Сколько часов в месяц летать (оптимально и минимум)? Как часто?
3. В какой подмосковный аэроклуб лучше идти (собираюсь только "летать по маршруту", без фигур высшего пилотажа; живу в Москве, но съездить в соседнюю область (особенно Тульскую) - не проблема)).
4. К каким расходам надо приготовиться (единовременно и ежемесячно)?
HobbyPilot
22.10.2008 12:57
denokan,

А не симмеров ты сажал за штурвал? Просто людей с улицы?

Какая разница? Симмер или не симмер - одинаково.

Мой товарищ-симмер уже готовиться вводиться в КВС Б-737, а ты пишешь тут :)))

Что, после сима сразу на 737? Эта страна непобедима.

Да и я, в-общем, от симмерства не отказываюсь, чего и тебе прилюдно желаю. Это очень полезная вещь.

Может быть ты сначала научишь хоть одного человека (симмера или пешехода) летать, а потом будешь давать мне советы?
HobbyPilot
22.10.2008 12:59
denokan,

А не симмеров ты сажал за штурвал? Просто людей с улицы?

Какая разница? Симмер или не симмер - одинаково.

Мой товарищ-симмер уже готовиться вводиться в КВС Б-737, а ты пишешь тут :)))

Что, после сима сразу на 737? Эта страна непобедима.

Да и я, в-общем, от симмерства не отказываюсь, чего и тебе прилюдно желаю. Это очень полезная вещь.

Может быть ты сначала научишь хоть одного человека (симмера или пешехода) летать, а потом будешь давать мне советы?
HobbyPilot
22.10.2008 13:25
denokan,

и вообще: как инструктор, ты по идее должен принадлежать к определённому "участку" (начальное, иснструментально, на тип и т.д.) и иметь соответствующую методику, в т.ч. индивидуальную. Может быть было бы интереснее вести речь об этом, а не о типичных авсимовских постулататх, типа "симмер и авиация"?
SPOTTER
22.10.2008 13:49
На тренажере Ту-154 видел симеров, которые летали иногда получше реальных пилотов. У реальных как-то всё небрежно выглядело, не серьезно... А симеры старались сделать всё идеально, всё по-правилам, поэтому и выходило у них как-то лучше.
HobbyPilot
22.10.2008 15:00
МаксимТ,

1. Учить теорию.

Dito


2. Флайсимулятор куплю, только когда пойду в аэроклуб.

Вопрос не в том, стоит ли покупать и когда, а в том (совершенно согласен с Dmitry Gutenberg), "but you wouldn't know HOW to do it RIGHT".


1. Что читать (желательно с сылками)?

Хороший источник знаний: www.faa.gov/library/manuals/av ...

Есть материалы на русском, по-моему на страницах 2-го московского аэроклуба (Подольск-Дубровицы), но у меня к сожалению нет ссылки.


2. Сколько часов в месяц летать (оптимально и минимум)? Как часто?

Если нет каких-то ограничений по времени, то есть смысл запастись временем для подготовки. Т.е., скажем, летать каждые 3 дня. День полётов, день отдыха и подведения итогов, день подготовки к следующему занятию. Но лучше всего обговорить это с инструктором.

По поводу клуба в Подмосковье и расxодов, помочь не могу, т.к. нахожусь далеко.
HobbyPilot
22.10.2008 15:01
SAM:

Аугсбург это где? Я бы встретился с удовольствием.

Недалеко от Мюнхена, 45 минут лёту до Альп (Тироль).
Авианим
22.10.2008 15:18
Согласен с мыслью, которую выразил уважаемый В.В. Ершов в посте 22/10/2008 [09:33:29]. ИМХО злом являются любые крайности и доведение до абсурда. Т.е. применительно к теме ветки: с одной стороны безоглядное приравнивание симмерского опыта к опыту реальных полетов. С другой: абсолютное отрицание сима, как современного инструмента освоения летного дела. Истина как всегда посередине ;)

Dmitry Gutenberg, респект за обоснованное мнение.
carinas
22.10.2008 15:26
Уважаемый Василий Васильевич!

Отвечаю почему я ушел в виртуальный мир авиации))) и не хочу принять предложение полетать на настоящем самолете. Мне 36 лет, работа и дом занимает много времени. Но 5 лет назад я увлекся авиацией. Мне она стала интересна во всех ее проявлениях.
Цель – больше узнать, любознательность, если хотите. Один читает про детективы и всякие сумраки, я в это время предпочитаю почитать про авиацию или зайти сюда (или на сайт PT или авсим и т.д).

Сим (я летаю в офф-лайне с 2004 года на PT ТУ-154 (и все еще бэшка) заменяет бесполезный, на мой взгляд телевизор, или поход в кино на очередной стандартный фильмец. Во всем остальном я такой же, как например человек, который запускает в воздух модели или собирает марки. Реально люблю реальных женщин))). Есть огромное желание освоить другие виртуальные модели. Но нет времени. Да и куда торопиться - это увлечение.

С реальным миром у меня есть бздик. Я не люблю мелкие машины (нравятся большие седельные тягачи) и также мне не интересно было бы летать на маленьких самолетах. Можно конечно ВСЁ бросить и с гуманитарной профессии переучится на пилота и, в итоге, годам к 48, сесть за штурвал Боинга. Это реально? Я не думаю. Т.е. мне интересно не только небо, но и то, кем я буду в небе. Поэтому (в основном) я остановился на теоретической авиации и симуляторе и стараюсь максимально приблизить его к реалу не по красивостям, а по «техническим» вещам (хотя одевать форму или доставать настоящую ШК с Рудами не собираюсь). И еще есть обыкновенная фантазия – я ощущаю в виртуальном кресле КВС полет больше, чем в реальном кресле пассажира и мне не приходит в голову желание крутануть на Туполе бочку и пролететь под мостом.

Вообще, всему свое время. Попадись симулятор лет в 14 – 100% пошел бы в ГА (ну или по-молодости в ВВС). Такая вот история. Относитесь и пишите что хотите. Ни на кого не обижусь)))).

Да и пользуясь случаем, именно Вы, Василий Васильевич, Летчик Леха и Денис (тем, что убедил, что сим не так уж и виртуален), Джавдет и РЕВЕРС (своей небесной непосредственностью;-)) подвели меня под этот монастырь любви к авиации. Ну а Д. Колесников сотоварищи «дал потрогать большой самолет» и добил окончательно. За это вам большое человеческое спасибо!
Petruha
22.10.2008 15:55
МаксимТ: http://www.avsim.su/articles.p ... похожий случай. Думаю будет просто полезно прочитать
Ээээ
23.10.2008 00:09
2 carinas:
Он все-таки Колесник, а не Колесников :) Я так думаю (Copyight (C)) :)
А в остальном - согласен с Вами на 101%, может быть исключая то, что в молодости в летчики пошел бы :) Ну низзя всем летчиками быть :) В противном случае летчик не сможет зайти в интернет, чтобы обругать симмера - потому что все сисадмины и программеры в этот момент будут летать

А сим - штука классная, уж точно получше упомянутой киношки.
denokan
23.10.2008 08:19
HobbyPilot:

denokan,

Какая разница? Симмер или не симмер - одинаково.
===


Илья, если ты так пишешь, значит ты, действительно, не понимаешь и не в теме.

========
HobbyPilot:


Что, после сима сразу на 737? Эта страна непобедима.

=====
Нет, не сразу. Путь был совсем не прямым.

HobbyPilot
Может быть ты сначала научишь хоть одного человека (симмера или пешехода) летать, а потом будешь давать мне советы?
=====

Может, ты все-таки немного подумаешь над своими словами?
Andreas L
23.10.2008 10:20
carinas, ИМХО важно чтобы милое невинное хобби не переросло в зависимость. Если оно начинает съедать львиную долю досуга, если в мысли навязчиво возвращаються к симу, на приобретение "железа" и сцен тратяться весьма значительные средства, а в отпуске где-то на море "тоскуют руки по штурвалу" виртуального Ту-154, то пора задуматься.
Что касается книг В.В.Ершова, то у меня создалось впечатление, что они зовут в реальное, а не виртуальное небо. И эти книги и Мелкософтовский сим вполне могут стать ступеньками в это реальное небо.
Главное не делать из игры культа :)
e55t
23.10.2008 10:45
Опять говно с хобботом вылезло .
HobbyPilot
23.10.2008 12:16
denokan,

если ты так пишешь, значит ты, действительно, не понимаешь и не в теме.

Денис, если ты считаешь, что я что-то не понимаю, то... объясни. Только не надо общих фраз, я их и сам умею формулировать.
HobbyPilot
23.10.2008 12:19
Вот и самые главные любители неба, типа e55t подтянулись. Со всем спектром извращений, без всякого намёка на мозги и т.д.
Sanja
23.10.2008 12:29
Ну а что в симе плохого? Думаю помощь - 100%.

Sanja
23.10.2008 12:34
А так все тут правы. ))) и про зависимость согласен.
В остальном, думаю, что уж точно не "зло"
Игорь 1
23.10.2008 12:36
Моему отцу на днях стукнет 70.... ему уже все не интересно (рыбалка, кино, водка женщины..и т.п.)Отлетал в ГВФ много лет закончил пилотом инструкторм... Для него сим это отдушина, и летает он по настоящему обложившись джепсоновскими картами. Для "души" (как он говорит) на Ан-2 (симовском конечно) он с него начинал в реальной жизни.. Что интересно на всех серьёзных самолётах летает только в автопилоте и на заходе то-же, управление берёт в руки почти у земли... И погоду ставит только хорошую.... :)))
ввс
23.10.2008 12:47
делал ознакомительные полеты с вирпилами, и можно сказать твердо что хотя бы ГП они выдерживают реально без лишних движений ручкой и педалями. Я к тому что у человека есть уже навык и понятие полета т е отличается от простого обучающего.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru