Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

50 лет со дня катастрофы Ту-104

 ↓ ВНИЗ

12

БОБ
17.10.2008 00:14
Сегодня исполняется ровно полвека со дня памятной катастрофы Ту-104 рейса "Пекин - Москва", которая оставила немалый след в истории отечественной авиации.

Много об этом писали и у нас на форуме (кажется, даже не одна, а несколько веток создавалось), и на других ресурсах. Командир экипажа Гарольд Кузнецов проявил исключительное мужество и, как известно, внёс более чем значимый вклад в устранение конструктивного недостатка машины.

А Туполев взяд на себя немалый грех тогда, бросив знаменитую сакраментальную фразу: "Вы не умеете летать...", по-сути, во след ушедшему экипажу...

Не буду более "растекаться мыслью по древу", а лучше приведу доступные ссылки, которые когда-то были на страницах веток:

http://rutube.ru/tracks/195576 ...

http://torrents.ru/forum/viewt ...

http://www.russtv.ru/video2/pa ...

Вечная память людям, Ушедшим в тот далёкий октябрьский день пятьдесят лет назад...
Quoondo
17.10.2008 00:24
.......
Ту
17.10.2008 00:25
AF1461
17.10.2008 01:08
А ведь на том месте нет никакого памятника, да и не все местные жители смогли о нем вспомнить...
Дядя Вова
17.10.2008 01:59
.....
Л.С.
17.10.2008 13:06
Светлая Память погибшим...
я Егор
17.10.2008 13:21
БОБ, спасибо, что напомнил. Действительно, событие знаковое. А вот вспоминать о нем...не всегда получается.
С увж. Егор
БОБ
17.10.2008 18:12

Я думаю, фильм этот, на который ссылался, очень добротно сделан:

http://www.russtv.ru/video2/pa ...

Только совсем зря авторы всобачили кадры туда кадры из кино с Дорониной и Ефремовым - они там как корове седло.

Сама жизнь написала тут сценарий "дай Боже", куда покруче придумок сценаристов художественных фильмов: и просчёт проектировщиков корабля, и международный промоушен "первого реактивного", и личные амбиции Туполева, и сложные коллизии личной жизни Гарольда Кузнецова - всё оказалось завязано тугим узлом Судьбы! А тот факт, что Гарольд специально попросил коллегу поменяться датами вылета, чтобы самому повести именно этот фатальный рейс, ещё и напоминает афоризм о том, что неизвестно сколько судьбы нас, а нас - в Судьбе.

Одним словом, очень ёмкий получился фильм о Самолёте и Командире...
Аноним И.В.
17.10.2008 18:16
...
ТУ-95мс
17.10.2008 18:41
---
Каллен
17.10.2008 18:58
...
Прошлые мои три точки стерли.
Фильм - да, все в одну кучу свалили.
Аноним
17.10.2008 20:36
Командир экипажа Гарольд Кузнецов проявил исключительное мужество и, как известно, внёс более чем значимый вклад в устранение конструктивного недостатка машины.

Тем, что своим зафиксированным радиопереговором не дал Туполеву возможности очередной раз прикинуться невинным дурачком. И не более того. А ародинамику своего пепелаца Туполев знал лучше всех и без всяких записей.
ip
17.10.2008 21:29
"А ародинамику своего пепелаца Туполев знал лучше всех и без всяких записей."

и сваял новую машину с тем же подхватом, но аккурат к съезду КПСС и получил за неё медальку...
ЛК
17.10.2008 21:49
Аноним:

"Командир экипажа Гарольд Кузнецов проявил исключительное мужество и, как известно, внёс более чем значимый вклад в устранение конструктивного недостатка машины."

То, что командир экипажа проявил мужество - я не отрицаю.
Вы мне только скажите, почему самолёт вдруг ни с того ни с сего стал падать?
Только без воды, пож-ста.
Знаем. "Плавали".
Каллен
17.10.2008 22:43
Вы мне только скажите, почему самолёт вдруг ни с того ни с сего стал падать?
Только без воды, пож-ста.
Знаем. "Плавали".

Подхват?
БОБ
17.10.2008 23:00
ЛК

"Вы мне только скажите, почему самолёт вдруг ни с того ни с сего стал падать?"

---

Как понимаю, из-за уменьшения продольной устойчивости и увеличения угла атаки... Что, собственно, и характеризует подхват. А о причинах возникновения оного в конкретном случае там, в фильме, предметно сказано...
ЛК
17.10.2008 23:54
Боб:

"... и увеличения угла атаки..."

В том-то и дело, что этот полёт в частности (и др. полёты) выполнялся на углах атаки, близких к критическим, что не очень безопасно. Выходит, что самолёт тут ни при чём.
Каллен
18.10.2008 00:01
А ЗАЧЕМ он выполнялся на таких углах атаки?
Аноним
18.10.2008 00:05
и сваял новую машину с тем же подхватом, но аккурат к съезду КПСС и получил за неё медальку...

Потому что удалось отбрехаться, втерев очки об имевшем место и неслыханом ранее явлении "турбулентность среди ясного неба"
ЛК
18.10.2008 00:08
Каллен :

Дык, чем больше высота, тем меньше расход топлива.
Намёк поняли?
Каллен
18.10.2008 00:11
Натюрлих...
Miller
18.10.2008 01:44
В одной из передач на эту тему - весной, что ли, показывали - утверждалось, что после нескольких таких катастроф на Сахалине состоялась демонстрация с требованием заменить на линии на Москву и т.п. Ту-104 на что-нибудь еще.
Интересно, не сбрехнули ли журналисты про это, все ж таки начало 60-х - и несанкционированная демонстрация?
Круг
18.10.2008 09:45
Miller:

Какая, нах" демонстрация? Людям не рассказывали тогда о катастрофах!
Слетать на Ту-104 в то время было шиком! А как же? Огромный лангет, икра, 50 гр. коньяка, и затяжка папиросой "Беломор". Много ли надо человеку для счастья?
А Вы говорите о какой-то демонстрации.
Miller
18.10.2008 14:49
Круг: Внимательно читайте посты. Это не я говорю-то - самого сомнения берут.
Тем не менее, ИМХО - три катастрофы подряд между ИКТ и ХБР - это можно было спрятать от жителей центральной России, но не от тамошних. Когда в 1980 году над югом Москвы пролетел горящий Ан-22, слухи об этой катастрофе даже до меня, совсем еще сопляка, дошли к вечеру того же дня ( по правде сказать, подробности узнал только тут, хотя воспоминание о пролетевшей над нашей округой дымящей махине прочно сидело в голове с тех пор).
ip
18.10.2008 15:12
для ЛК:
"В том-то и дело, что этот полёт в частности (и др. полёты) выполнялся на углах атаки, близких к критическим, что не очень безопасно. Выходит, что самолёт тут ни при чём."
----------
не надо чушь пороть.
лететь на углах, близких к критическим ещё можно на малых высотах, а на больших кривые потребных и располагаемых тяг сходятся так, что на больших углах лететь никак не получится
ещё дедушка Жуковский об этом писал
на хорошем русском языке

и ещё
почитайте, что испытатели писали о больших углах атаки на Ил-62\76\86\96
там нет никаких проблем - задрал\потерял скорость\нос опустился\разогнались\поехали дальше...
Жуковский, но не дедушка
18.10.2008 16:09
...
Аноним
18.10.2008 16:33
почитайте, что испытатели писали о больших углах атаки на Ил-62\76\86\96
там нет никаких проблем - задрал\потерял скорость\нос опустился\разогнались\поехали дальше...

Особено ИЛ-86 в Шереметьево в 2002-м. ip, дружище, все самолёты летают по одним и тем же законам.
ЛК
18.10.2008 17:34
ip:

"... а на больших кривые потребных и располагаемых тяг сходятся так, что на больших углах лететь никак не получится..."


А на "потолке" на каких углах атаки летают? (больших или малых).
Аноним
18.10.2008 17:40
На потолке летают тех же самых углах, что и над землёй. Просто на потолках верхний предел приближается к этим обычным углам.
ЛК
18.10.2008 17:50
Аноним:

"... верхний предел приближается к этим обычным углам".

Нагородил огород какой-то.
"Верхний предел" - это и есть критический угол атаки!
Аноним
18.10.2008 17:51
Каллен, да никакого такого. Еще раз для специально для Калене и громко: НА ПОТОЛКЕ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ УГОЛ АТАКИ ЧТО И В 20 МЕТРАХ ОТ ЗЕМЛИ. ПРОСТО ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ УМЕНЬШАТСЯ. Теперь ферштейн? Если не ферштейн, то в детский садик, потому что ликбез в мои немарения не входит.
Аноним
18.10.2008 18:08
Нагородил огород какой-то.
"Верхний предел" - это и есть критический угол атаки!

Конечно нагородил. Брал поправку на уровень Калена
Каллен
18.10.2008 18:32
Вот насчет уровня, я некоторых попросил бы!
Каллен
18.10.2008 18:34
Чем больше высота, тем разреженнее воздух. Тем сильнее самолет надо толкать движками. Возможности их не безграничны.
Если тяги не хватает, он начинает сваливаться, в случае тушки задирая нос.
Красный сектор опасных углов подъезжает к рабочему.
Так?
Каллен
18.10.2008 18:39
Конечно, задумался, насчет тяги бред сказал)))
Речь о подъемной силе должна идти))
Аноним
18.10.2008 18:43
Не что то не так, а вообще мимо кассы. Я еще раз повторяю, громче не могу... Каллен, вы читать вообще умеете? Так вот: НА ПОТОЛКЕ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ УГОЛ АТАКИ ЧТО И В 20 МЕТРАХ ОТ ЗЕМЛИ. ПРОСТО ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ УМЕНЬШАЕТСЯ. Понимаете, это так просто озознать. Вот угол. Допустимый, нормальный. Он и на земле такой же угол. А вот предел. А на потолке предел меньший, чем на земле. Ферштейн снова или как? Не в угле дело, а в пределе. Вот только не спрашивайте почему. У меня такое впечатление, что в рамках форума этот ликбез не организовать. Потому просто примите как аксиому. В случае чего сошлитесь на меня.

Роман
18.10.2008 19:13
Значит дело в конструктивных особенностях- ? Если в такой же ситуации Ил-62 "опустит нос" "разгонится" и "поедет дальше"- значит центровка и взаимное расположение крыла и стабилизатора и площадь его (как была речь) и эффективность рулей высоты Ту-104 повлияли на трагический исход?
Аноним
18.10.2008 19:30
На трагический исход повлияли не центровка и взаимное расположение крыла и стабилизатора и площадь его, а то что тот же ИЛ-62 даже теоретически не может оказаться в том месте где был тот ТУ. А если бы оказался, то исход был бы тот же.
Анониму
18.10.2008 19:34
Вы имеете ввиду высоту или дату?
Аноним
18.10.2008 19:41
Дата, идиоту понятно не при чём. Не только голую высоту, а всё вместе. В тех условиях ИЛ-62 её бы просто не набрал. У экипажа не было бы на этот счёт никаких иллюзий причем задолго. И они бы туду просто бы не попёрлись. Более того - их бы никто не спросил за это.
Тем не менее, попав те условия, ИЛ-62 сыпался бы точно так же весело, как и любой другой аэроплан.
Анониму
18.10.2008 19:50
Летают ли на тех высотах сейчас в мире и как избегают этих "роторов" или т.н. "турбулентность ясного неба" ?
Аноним
18.10.2008 19:54
На тех высотах и выше, конечно летают. Турбулентности не избегают. Бывало в истории, что и сыпались малость. Но куда от этого денешься.
Каллен
18.10.2008 19:56
Ферштейн, и даже немного ферштейн, почему)) часть этого была в моей фразе, насчет сектора красных.
ЛК
18.10.2008 21:21
Роман:

Значит дело в конструктивных особенностях- ?

Никаких особенностей! Самолёт такой же, как и все другие.


Если в такой же ситуации Ил-62 "опустит нос" "разгонится" и "поедет дальше" - значит ...

Любой самолёт "опустит нос" "разгонится и "поедет дальше".


"... - значит центровка и взаимное расположение крыла и стабилизатора и площадь его (как была речь) и эффективность рулей высоты Ту-104 повлияли на трагический исход?
...........
На трагический исход повлияла малая скорость (недопустимо малый запас по углу атаки) на эшелоне и безалаберность пилотов! Ну, в какой-то мере "неправильный" угол установки стабилизатора, но это уже тема о выводе из штопора. Не сваливали бы в штопор - не надо было бы "переклёпывать" стабилизатор.
Аноним
18.10.2008 21:23
А это уже наконец приличный взгляд на вещи!
Роман
18.10.2008 21:38
А был ли на Ту-104 автопилот? Как они не заметили потерю скорости? Или он выключился и пилоты управляли?
ЛК
18.10.2008 22:04
Роман:

Автопилот? Конечно, был. А куда без него?
Всё они видели, но настойчиво и сознательно выдерживали заведомо малую скорость.
Была версия о неустойчивой работе автопилота и какое-то время пилоты летали "на руках".
Здесь "И днём и ночью на руках":
http://rutube.ru/tracks/106123 ...
Всего 50 сек; 4 Мб.
Роман
18.10.2008 22:09
Значит, грубо говоря, Туполев был прав? Почему тогда Кузнецов кричал-"Передайте Туполеву, что на нём нельзя летать выше 7 тысяч " (или что-то в этом роде)
ЛК
18.10.2008 22:15
Роман:

Про 7 тысяч не слышал, но думаю, что выше 9-10 тысяч летать было нельзя.
Аноним
18.10.2008 22:51
-"Передайте Туполеву, что на нём нельзя летать выше 7 тысяч " (или что-то в этом роде)

Не нельзя, а трудно в штурвальном. От 7 тысяч и выше снижается динамическая устойчивость по тангажу. В случае резких манипуляций рулем высоты самолет приобретает затухающий колебания по тангажу. Это на любой высоте так. Но на больших высотах амплитуда колебаний и время затухания значительно выше. Кто пытается колебания подавить штурвалом, тот их только увеличивает. Нужно просто дождаться окончания раскачки и всё. Сказанное относится ко всем типам самолётов в штурвальном режиме с прямым управлением. Цитата выше отчасти выявляет незнание КВС особенностей поведения управляемого самолёта, а отчасти это незнание можно переложить на КБ.





12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru