Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофы крупных ВС в СССР в 1959 году?

 ↓ ВНИЗ

1..186187188..222223

Helga\\//
04.10.2009 08:56

далее
ХРОНОЛОГИЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ(ЧЬЯ-ТО):


25.2. группа студентов УПИ во главе с Борисом Слобцовым вышла на след Дятловцев в долине Ауспии.
Михаил Шаравин заметил темный угол занесенной палатки с торчащей стойкой.


Буянов пишет:

Над группой Слобцова 24.02 самолет кружил полчаса, - и не могли понять, кто под ними, - группа поиска (и какая), или разыскиваемая группа, или какая-то другая (об этом говорится в записке Ортюкова)...

25 февраля, - в день обнаружения палатки.

Не то, что бы я очень настаиваю, но как-то получается, что обнаружение палатки поисковиками как-то старательно сдвигается на 25 число...

ГРИГОРЬЕВ
"""В воздухе. 23/02 прилетел AH-2 на поиски. Экипаж в со-ставе: Гладырев Петр Васи-льевич, командир корабля. Второй пилот Геннадий Пат-рушев. Штурман Карпунин Ге-оргий Александрович. Выле-тели в 8.30 утра. Долетели до деревни Лыпья на р.Вишера, на западном склоне. В воздухе 4 часа 25 минут."""""

Т е летать они начали с 23 - это пишет независимый свидетель именно в те дни.Там. В Ивделе!!!


Карпушиным обнаружена палатка и два тела возле неё...

Коптелов пишет о пролетавшем самолёте...

26 на склоне уже нету трупа девушки с длиннымиволосами и палатка завалена снегом посамый конёк.

ПРичем, как я уже неоднократно подчёркивала -Карпушину сегодня предъявляот две взаимоотрицающих требования: твёрдо помнить АБСТРАКТНУЮ дату 25 фвр - это у него у него принимают "на ура!" и не стесняясь тычут этим несоответствием. Всё остальное, говорят - это попутал, старый!
У нас два члена экипажа оставили (независимо друг от друга) этот рассказ!


Допустить, что с датой он на день-другой ошибся: вот тут мы допустить не могём!
По расстояниям...ну - без коментариев...
информация к размышлению
04.10.2009 09:01
То Helga\\//:


В рассказе Карпушина есть один интересный момент. ( Ладно, тела оставим в покое ). Каким образом можно разглядеть с самолёта, что палатка разрезана? Есть некоторые нюансы, которые действительно являются аксиомой. Например, высота полёта того же Ан - 2, во время поисков.
Я могу допустить, что господа пилоты были "без башки" и делали проходы над палаткой на высоте метров 30-40, но не верю в это. Всё очень просто - в паре сотен метров есть превышение в 150 метров, что сразу же накладывает коррективы на безопасную высоту полёта. Здесь на ветке присутствуют профессиональные штурмана - хотелось бы услышать их мнение. Если отбросить лирику и прочий героизм, какая была бы безопасная высота полёта для АН-2 в ТОМ месте?
Ну, и ещё одно - хорошо разглядеть неподвижный объект на земле, лучше всего, если самолёт движется по замкнутому кругу, центром коего является искомый объект. Посему, ещё один вопрос к нашим штурманам - а каков был бы минимальный радиус и минимальная высота этого круга? С учётом рельефа. И что можно разглядеть на полученном расстоянии? С использованием бинокля, допустим. Если считать, что палатка ещё не была подрана в лоскуты, а лишь разрезана ( причём разрез был на стороне обращённой вниз и присыпанной снегом).
Вот, собственно, по авиапоискам.
Helga\\//
04.10.2009 09:16
ОДАБ
"Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром. Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту."
а вот теперь послушайте как это должно было бы быть- после обнаружения палатки да и ещё с телами он не просто должен был сообщит координаты а также сообщить что наблюдает людей (тела ) и это ушло бы в АДП (диспетчирам) там бы это услышали и переспросили бы что и кого конкретно видит , люди могут быть ранены и им нужна помощь и тогда вертолёт туд же должен был бы подняться со спасателями и медиками для эвакуации. но вертолёт не полетел значит он не докладывал об этом- потому что ЭТОГО НЕ БЫЛО!!! далее его доклад слышали бы все борта по соседству которые были рядом или на подходе к аэродрому , таким образом свидетелей было бы гораздо больше хотя бы этого доклада , теперь идём далее если был бы бы такой доклад то в деле бы обязательно были бы протоколы допроса этого экипажа потому как если они(лётчики) видели одно а к приходу поисковиков другое то это уже очень серьёзно! в деле как я понимаю их нет да и сам штурман не припоминает что бы его допрашивали.

О! Наконец-то! Хотя вы наверное пишите что-то более современное - но, наверное так и должно было происходить. А то уконкретики про это никто не писал.
Теперь, что мы имеем. (и чего, почему-то не имеем)

Мы НЕ ЗНАЕМ про полёт вертолёта; известно лишь про вылет Ми-4 с "дознавателями"; и то, похоже сам Карпушин в нём не участвовал, впрямую он про участие в этом полёте не пишет. Он пишет про то, что видел сам или про то, что как-то знает (возможно с чьих-то слов о полёте Ми-4 с дознавателями)
А вот теперь посмотрим и подумаем, почему у нас ничего нету по авиапоиску, нету протоколов допросов и прочего...
А не потому ли, что всё это пошло под запрет?
Ведь если понять, что два члена экипажа Ан-2 не лгали в своих воспоминаниях, (оставленных независимо друг от друга), то легко понять кем и когда могла быть реально проведена некоторая ретушь (назовите как хотите) места трагедии.
информация к размышлению
04.10.2009 09:20
Продолжу. Теперь, что касается непосредственно "документов", которые мы имеем. Факт обнаружения палатки с воздуха - в воспоминаниях. Факт обнаружения палатки наземным поиском- в воспоминаниях и материалах дела. Тут ОДАБ правильно заметил - а где в деле протокол допроса экипажа по факту обнаружения палатки?
И опять же - "наземники" говорят, что в записке было сообщение о выдвижении вслед им радиста, а не координаты обнаруженной палатки ( или , хотя бы, сам факт обнаружения).
Можно допустить, конечно, что лётчики действовали заодно с "тёмными силами" и были проинструктированы, что при обнаружении "объекта" сообщить куда следует, а "наземников", по возможности, дезориентировать и задержать. Ну, тогда как-то всё слишком громоздко получается... Да и цена рассказам лётчиков, при таких "допусках", абсолютно нулевая - ибо каждое их слово может быть сочинено не ими.


Моё мнение - здесь имеет место какое-то "смешение" фактов. Т.е. на воспоминания наложилась последующая информация. Посему, рассказы надо воспринимать как информацию, но не как факт.
Helga\\//
04.10.2009 09:22
ОДАБ
вот это меня очень радует - очень похоже что перед интервью лётчик долго читал всё что есть на эту тему в интернете от того и такие точные данные где разрез какой наклон поверхности а главное что он опридилил что они её покинули в панике а не к примеру что на них кто то напал)) Госпада ну хватит уже верить эти писанинам он лётчик а не альпинист что бы на склон внимание обращать- ПУТАЕТ ОН ВСЁ он реально перечитался под старость всяких версий вот и наложились у него воспоминания не в той плоскости)))

Дальше ещё интересней

-"«Примерно в то же время, когда нашли тела туристов, - говорит Георгий Александрович, - кто-то ляпнул, что они стали жертвой обломков отработанной части ракеты, но у меня эта версия вызывает только недоумение.
а вот лично у меня это писанина вызывает недоумение - это кто же ляпнул рядовому штурману об упавших обломках ракеты ??? это кто же так своим здоровьем не дорожил а?? в это время о ракетах знали очень не многие , где и как они пролетают вообще единицы , но однако штурман точно определил что это не возможно потому как большие энерго -затраты требуются для ракеты!! о как!!!!

Статья написана 6 лет назад, в инете тема появилась позже...
А вот с болтовнёй про ракету (ходила в УПИ и даже отражена в допросах свидетелей) -эт вы не к делу...Это самая распространённая версия тогда была...
Helga\\//
04.10.2009 09:51
информация к размышлению:
А вот с этими вопросами надо смотреть и разбираться... по-тихонечку...
У нас вообще по авиапоиску всё что нам известно - стремится к нулю...

У нас нет вообще представления о ПОЛНОМ деле; Я предполагаю, что после обнаружения и доклада туда вылетел вертолёт, причем вероятно вылетел немедленно! И вот именно прилетевшими и были обнаружены какие-то моменты, которые нельзя предъявлять публике.
И всё, что связано с первообнаружением с воздуха оказалось закрыто!

У нас есть пересказы воспоминаний двух членов этого экипажа... а мы не пробуем из них ничего "добывать", а стараемся выкинуть ...У нас (тех кто хочет разобраться) не так много всего, чтоб этим раскидываться!


ИКР... по разрезам: длина разрезов была... ну -соизмерима с размерами человеческих тел, Вроде бы имели место и разрывы (по состоянию ската у нас по сю пору ясности нету); если разрезы-разрывы "зияли" или хлопали обрывками на ветру -почему и не рассмотреть их?

далее:
Летчики ПОДЧИНЯЛИСЬ штабу.
Поймите -у наших поисковиков (наземников и лётчиков) вообще не было приличной связи меж собой! Летчики (после их обнаружения) в Ивделе считали, что всё хорошо, они нашли! Ну, им возможно сказали: "пока всем-то не рассказывайте", но кому летчики могли рассказать -только внутри своего кружка; в город-то они и не ходили. Летчики УВЕРЕНЫ что всё идёт как положено, по их "сценарию": нахождение, дознаватели...
Они, похоже, знать не знали, что по оф версии всё иначе! Прилетели к гр Слобцова, кинули вымпел про радиста... Посмотрите глазами лётчиков на это - что тут подозрительного?! Летчики 25 фвр , летя с вымпелом к туристам УВЕРЕНЫ, что тем уже всё сообщили... А потом вопрос с первообнаружением замялся...
tapi
04.10.2009 10:11
Ветеран ВВС.: "Забыл добавить... На тех фотоаппаратах ещё надо было в ручную устанавливать расстояние до снимаемого объекта... И на этом основании уже выдержку и диафрагму..."

Я, лично, всегда, когда позволяла освещенность, устанавливал глубину резкости по шкале диафрагм (на объективах была нанесена двойная шкала диафрагм) если одно из ее значений совместить сона значком бесконечности, то аналогичное значение диафрагмы показывало, с какого удаления до бесконечности будет обеспечиваться глубина резкости при съемке. Очень удобно, не надо было стоять и прикидывать, какой метраж до персонажа. Чем цифра диафрагмы выше, тем глубина больше. Помнится, при значении 16 резкость обеспечивалась почти с двух метров (это для Индустара-22). Конечно, в темноте такую диафрагму не поставишь, но метров, кажется, с 8, можно было было обеспечить глубину почти всегда.
информация к размышлению
04.10.2009 10:30
Допустим. А вот такой момент, что палатка была не прикопана вручную, а заметена снегом, естественным путём... Ведь структура снега будет другая, если прикапывать! Поисковики заметили бы.
Тем более, насколько я помню, по воспоминаниям поисковиков, палатка не была изрезана в лоскуты, когда её нашли.
Ну и главное - временной разрыв, между "теми" и "этими". День? Два? Три, с самой большой натяжкой. Вывезти "вещдоки", художественно разложить трупы, убрать следы "техногена", замести все "неправильные" следы ( причём, замести, чтоб выглядело естественно), натоптать "нужные" следы, развести костёр, закопать на разную глубину четверых травмированных и настил. Не слишком ли много? А ведь ещё и сценарий надо подготовить.
neustaf
04.10.2009 10:34
ОДАБ:
, однако в солнечный день взлетев всей эскадрой на удалении 23км на Н= 300м экипаж видит полатку!!!

вылетели они не на г. 1079, а на Отортен, потому как это была цель похода и палатку на расстоянии 23 км от Отортена с расстоянием ошиблись, Джи-П-С тогда не было.


и ещё вопрос это на каких же типах летали лётчик ПВО во время поисков?????

уж конечно не на перехватчиках, были в полках и самолеты связи и штабные, возможно и ППС (поисково спасательная служба, хотя возможно штатные ПСС появились и позже) типы самолетов которые занимались поисками Ан-2, Як-12 и вертолет Ми-4.
информация к размышлению
04.10.2009 11:02
То neustaf:
То tapi:

Доброе утро! Там выше -в моих постах- есть кое-какие вопросы по Вашей части. Если Вас не затруднит - гляньте, пожалуйста.
ЗЫ: Если глупость какую сморозил, просьба - ногами не бить!))))))))
neustaf
04.10.2009 11:07
Например, высота полёта того же Ан - 2, во время поисков.

не знаю какие правила были тогда, сейчас минимальная истинная высоты в горной местности при поисково спасательных работах 300 метров, но это по бумагам.


Я могу допустить, что господа пилоты были "без башки" и делали проходы над палаткой на высоте метров 30-40, но не верю в это.

с летчиками той поры летавшими визуально много приходилось общаться. почти для всехз следование рельефу местности на 50 метров не было проблемой, лично летал на замер влажности на полях (это не ППС, а рутина) непривычно было после большой техники когда окружаюшие горы выше полета. Но были и такие уникумы. которые на Ан-2 лыжами лис давили на пересеченной местности - так что такие проходы над палаткой вполне реальны.


Ну, и ещё одно - хорошо разглядеть неподвижный объект на земле, лучше всего, если самолёт движется по замкнутому кругу, центром коего является искомый объект. Посему, ещё один вопрос к нашим штурманам - а каков был бы минимальный радиус

у вас какой опыт ПСС с воздуха, что вы делаете такие выводы?

на Ан-2 радиус метров 250. на Як12 возможно и меньше, радиус зависит от скорости и крена. но для детального осмотра лучше проход траверзом метров 100-150 один пилотирует остальной экипаж ведет наблюдение. потому и брали штурманов на борт.
Helga\\//
04.10.2009 11:45
Давайте взглянем на ситуацию пока оставив рассказы штурмана и втрого пилота...
Что у нас есть по оф версии по авиапоискам? С одной стороны -довольно приличные силы три самолёта от гражданских и три от военных. Искать ТАМ, в этих условиях! верояно всё же предполагали, что то увидеть в этих горах!

И вот что же мы читаем в нашей оф-версии :""""И тут мы услышали, что где то недалеко летит самолет. Мы поняли, что нас ищут, и пройдя еще ~ 800 – 1 км. Нашли открытую поляну.
Снова появился самолет. Облетел по кругу и исчез ( Мы стреляли из ракетницы и из ручных ракет). Мы поняли, что нас заметили. Когда самолет появился снова, мы выложили букву «Т» из своих тел. Самолет сделал первый заход. Прошел по кругу и сбросил наш вымпел. В записке говорилось, что по нашим следам идет радист с проводниками манси. Мы стали искать удобную площадку для базового лагеря. Нашли на правом берегу еще примерно через 1, 5 км.""""


Вдумайтесь - 25 фвр, ещё никто не знает, что ребят нету в живых, по идее -дорог каждый час поиса -может им иминут жизни не хватает -а самолёт летит с известием. ВАЖНЕЙШИМ!!!! Невозможно всё бросить, все поиски и не отправить это суперсообщение -:к вам радист идёт!Им, авиаторам 25 что -больше делать нечего было?!

Авиаторам 25 февраля кроме доставки вымпела о том, что по следам к группе Слобцова идёт радист делать больше было нечего! Вот и всё!
neustaf
04.10.2009 11:54
Helga\\//:
Авиаторам 25 февраля кроме доставки вымпела о том, что по следам к группе Слобцова идёт радист делать больше было нечего! Вот и всё!

но мы ведь не знаем точно, быдо ли это единственное их задание на полет? возможно был поиск в определенном секторе и связь с группой именно Слобцова, если бы Слобцов сумел что-то найти, то как бы он без связи смог передать информацию на большую землю?

При визуальном контакте с самолетом группа Слобцова так же могла бы передать информацию на Большую землю. все логично. Поиск и связь с наземной группой.
Helga\\//
04.10.2009 12:04
neustaf:
но мы ведь не знаем точно, быдо ли это единственное их задание на полет? возможно был поиск в определенном секторе и связь с группой именно Слобцова, если бы Слобцов сумел что-то найти, то как бы он без связи смог передать информацию на большую землю?

"Вы, ребята вот отнесите им сообщение, что по следам идёт радист (ну и пусть идёт, дойдет! -Helg!), и пошарьте там, по-ходу дела, посмотрите - там туристов не валяется по дороге?"

neustaf
04.10.2009 12:14
У наземных групп связи не было, авиация вела поиск и обеспечивала связь с наземными группами.
Helga\\//
04.10.2009 12:32
neustaf:

У наземных групп связи не было, авиация вела поиск и обеспечивала связь с наземными группами.

Волга впадает в Каспийское море!

Ещё раз: у нас есть два независимо друг от друга полученных рассказа членов одного экипажа.

Нет никакой информации что и как происходило у авиаторов, кроме дневниковых записей Григорьева.

есть сведения о том, что 25 самолёты занимались доставкой дурацких (простите) вымпелов типа к вам идёт радист. К другим группам тоже по-моему в этот день с вымпелами летали.
ПРо то, что они "за компанию" ещё и туристов искали - это наши с вами догадки...

А ещё у нас есть : полное отсутствие всякого взаимодействия летчиков и пеших: если летчики (предположим только!) - нашли палатку 23 или 24фвр, как нам сказал ОДАБ - доложили, сказали, что там трупы; туда вылетела группа, причем вероятно сразу, даже не дожидаясь возвращения самолёта... Вдруг всё же кто-то жив!

И далее - летчики в Ивделе спокойно смотрят на ситуацию - они нашли, сейчас там, на месте дознаватели, а мы на самолётах вымпелы про радистов возим. Не знаю как у кого, но впечатление от статьи такое, что Карпушин до сих пор (на момент написания) не в курсе, что палатку-то нашли Слобцов и Шаравин! Кто-то подправил, внёс в текст Карпушина эту дату 25 февраля, и всё...
информация к размышлению
04.10.2009 12:44
neustaf:
"...у вас какой опыт ПСС с воздуха, что вы делаете такие выводы?"


Абсолютно никакого!)))) Просто, думаю так - при движении по кругу объект становится, как бы "привязанным" к глазу наблюдателя, поскольку расстояние от наблюдателя до объекта остаётся относительно постоянным.и не требует "корректировки фокуса" зрения наблюдателя.

Значит, реально имеем расстояние до "объекта", ориентировочно 100м, в ближней точке? И скорость, порядка 120 - 150 км/ч? Разрез на палатке можно разглядеть, при таких условиях?
( В лоскуты порванную, я думаю - разглядишь. А вот тёмную щель на тёмном фоне? ).

информация к размышлению
04.10.2009 13:08
То Helga\\//:

Вот именно так всё и было - летали искали и попутно обеспечивали связь и взаимодействие. А как иначе? Мобилы спутниковые ещё не изобрели тогда, чтоб радиостанцию "запустить" - радист нужен, да и антенну пол-дня растягивать. Вот только так - вымпелами, ракетами, условными знаками...

То есть, Вы хотите сказать, что имевшихся максимум трёх дней , вполне достаточно, чтобы провести все инсценировочные работы на перевале? Что туда прилетели ребята с готовым сценарием ( откуда, интересно, они уже знали все детали и выработали решение?) и быстренько и бесшумненько всё провернули. И вертолёты туда-сюда не сновали?Хватило пары человек, за всё-про всё?
Helga\\//
04.10.2009 13:09
палатка была довольно выгоревшей... и если на светловатом фоне ската были прорывы внутрь, в темное (угол или как-то ещё), то вполне можно, наверное.
Helga\\//
04.10.2009 13:18
информация к размышлению:



То есть, Вы хотите сказать, что имевшихся максимум трёх дней , вполне достаточно, чтобы провести все инсценировочные работы на перевале? Что туда прилетели ребята с готовым сценарием ( откуда, интересно, они уже знали все детали и выработали решение?) и быстренько и бесшумненько всё провернули. И вертолёты туда-сюда не сновали?Хватило пары человек, за всё-про всё?

Хватило. На то, что успели... А пара человек -это откуда? Ми-4 Полезная нагрузка

10 пассажиров или 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1600 кг груза.
информация к размышлению
04.10.2009 13:22
То Helga\\//:

Может быть. А складки как будут выглядеть? И какова вероятность отличить складку от разреза, находясь в движении и на приличном расстоянии?
Более того - надо знать, что нужно именно разглядеть состояние палатки, а не пытаться отыскать людей в её окрестностях.



Вот ещё вопрос - если мы находимся в движении и наблюдаем в оптику стационарный объект, причём расстояние между нами и объектом довольно быстро изменяется, что там с фокусировкой происходит?
информация к размышлению
04.10.2009 13:25
То Helga\\//:


Десять человек натопчут столько, что за ними ещё неделю "прибирать" надо будет.
neustaf
04.10.2009 13:38
Значит, реально имеем расстояние до "объекта", ориентировочно 100м, в ближней точке? И скорость, порядка 120 - 150 км/ч? Разрез на палатке можно разглядеть, при таких условиях?

если быть близко к объекту, то на скорости 120-150 км/ч получается высокая угловая скорость. мало что разглядишь. Поисковики с воздуха на опыте подбирали оптимальные варианты, но увидеть разрез и беспорядок в палатке с воздуха нереальная задача.
neustaf
04.10.2009 13:43
А ещё у нас есть : полное отсутствие всякого взаимодействия летчиков и пеших: если летчики (предположим только!) - нашли палатку 23 или 24фвр, как нам сказал ОДАБ - доложили, сказали, что там трупы; туда вылетела группа, причем вероятно сразу, даже не дожидаясь возвращения самолёта... Вдруг всё же кто-то жив!

Самолеты поддерживали связь со всеми группами

со слов Аксельрода

"Я попал в отряд, выброшенный вертолетом в район Отортена. Мы прошли десятки километров — никаких следов. Вдруг, шум двигателя. Не успели мы толком оглядеться, как над нами пролетел самолет и, дав круг, сбросил вымпел. Записка гласила: «Найдены пустая палатка и лыжи на склоне горы 1079». Лаконичное послание с неба не допускало никакой двусмысленности в отношении судьбы ребят."


а какого числа это было?
Helga\\//
04.10.2009 13:43
информация к размышлению:


Десять человек натопчут столько, что за ними ещё неделю "прибирать" надо будет.

Это очень подробно обсуждалось...наверное лучше посмотеть
http://pereval1959.forum24.ru/ ...
http://pereval1959.forum24.ru/ ... и уже по ходу спрашивать...
Helga\\//
04.10.2009 13:43
информация к размышлению:


Десять человек натопчут столько, что за ними ещё неделю "прибирать" надо будет.

Это очень подробно обсуждалось...наверное лучше посмотеть
http://pereval1959.forum24.ru/ ...
http://pereval1959.forum24.ru/ ... и уже по ходу спрашивать...
Helga\\//
04.10.2009 13:44
информация к размышлению:


Десять человек натопчут столько, что за ними ещё неделю "прибирать" надо будет.

Это очень подробно обсуждалось...наверное лучше посмотеть
http://pereval1959.forum24.ru/ ...
http://pereval1959.forum24.ru/ ... и уже по ходу спрашивать... а вообще-то там наст...не оч-то и натопчут В валенках по насту
информация к размышлению
04.10.2009 13:54
То neustaf:

Собственно, я так и предполагал ( почему и выдвинул предположение, насчёт "воронки").
Спасибо, за консультацию!))))

Что это нам в итоге даёт? А ничего, по большому счёту. Факт поисков с воздуха неоспорим.
То что в рассказ Карпушина могла "вкрасться" появившаяся позже информация - так ничего удивительного и предосудительного в этом нет. Факт "первичности" обнаружения палатки мы ни подтвердить, ни опровергнуть не можем. Вот, для уважаемой Хелги, наверное, кое-что полезное появилось в результате дискуссии.
Helga\\//
04.10.2009 13:58
ой!что-то накидалось многовато.
Ну вот сами и посудите -насколько полным было взаимодействие и могло ли быть такое, что летчики спокойно уверенны что после обнаружения палатки всё идёт как надо - дознаватели, то-сё... Они в уверенности, что ситуация развивается в самом невинном русле.
А пешеходы пока ищут ...

Вот об этом и речь -у нас имеется некоторый зазорчик, который никто и не заметил, из тех, кому не положено!
информация к размышлению
04.10.2009 14:09
Хм. Человек с грузом следов не оставит, а поисковая собачка Альма, весом килограмм в 40 от силы, оставит? Интересный такой наст получается. Как лавина - избирательного действия!))))
Опять же - а "правильные" следы тоже по насту натаптывались?

Зазорчик, можно конечно предполагать... Потому как первый вылет, ( с Гордо ) был 23 числа, ЕМНИП? И вот интересный момент - а участники этого вылета что-то говорили????
Helga\\//
04.10.2009 14:21
21.2. спецрейсом на АН-2 вылетел в Ивдель и начал облет района по маршруту пропавшей группы председатель спортклуба УПИ Л.С.Гордо и член бюро турсекции Юрий Блинов.
Helga\\//
04.10.2009 14:25
информация к размышлению:

Хм. Человек с грузом следов не оставит, а поисковая собачка Альма, весом килограмм в 40 от силы, оставит? Интересный такой наст получается. Как лавина - избирательного действия!))))
Опять же - а "правильные" следы тоже по насту натаптывались?

ИКР...Ну правда... по следам там всяко лучше (полнее) отвечала. А вообще-то там ветер вылизывает всё под ноль! Скоро зима и мы все сможем выбрать время, подходящие условия и убедится в том, что ветеР выгладит любые следы мигом (причина многих зимних трагедий)
информация к размышлению
04.10.2009 15:04
То Helga\\//:


Да я и не предлагаю Вам тут разводить дискуссию по следам!)))))
Так, на некоторые узкие места указываю.

Значит, даже 21 февраля первый вылет получается? ( Я физически не в состоянии глубже погрузиться в материал - потому и могу где-то что-то путать и забывать ).
Тогда "зазорчик" получается довольно приличный.Допустим, что "первое" обнаружение палатки произошло 22 февраля.
Сомнительно, что в Ивделе уже сидела "заточенная" под эту задачу группа лиц. ( Ежли бы "что-то такое" подразумевалось и ожидалось, уж не стали бы ждать прилёта Свердловских "политехников" - решали бы вопрос до них и без них. Значит, подразумеваем, что для "заинтересованных лиц" находка палатки явилась откровением?? Так??). Посему, пытаемся предположить время реакции на доклад лётчиков.
Экипаж сообщает диспетчеру, диспетчер - кому?????. Гордо? Ведь Маслеников и Ортюков появились там уже после обнаружения палатки?
Координатор поисков сообщает по инстанции дальше - кому????
Какова цепочка, по которой факт добирается до инсценировщиков? За сколько времени инсценировщики обработали полученную информацию, сделали выводы, приняли решение и разработали сценарий? За сколько времени можно собрать соответствующих людей, экипировку, инструментарий и т.п.?
Ну, предположим, в течении суток ( хотя в это верится с огромным трудом ).
Тогда остаётся "на всё-про всё" - двое полных суток. ( Я думаю - 25-е уже можно сбросить со счетов? Ведь "земля" уже в двух шагах от места.).
Двое суток. А ведь маловато...
ОДАБ
04.10.2009 15:20
то Helga\\//:


вы не о том думаете - два похожих расказа или три какая разница ??? вы смотрите то что было потом что после этого было , не было ни доклада ни вертолёта , если бы и в правду видели то ситуация была бы другой -вертолёты бы туд же вылетили. не нада воспринимать воспоминания людей так близко, да малали по каким причинам рассказы похоже это надо не здесь выяснять а на встречи с этими людьми! понимаете происходят страшные вещи - кто то ляпнул и вы начинаете это активно обсуждать , со временем сходитьсь в одном мнении и начинаете в это верить!!! у вас тут очень много лишнего и не нужного , и это приводёт к тому что человек который решит подключится к теме через один год просто утонит в этой информации так и не поняв где правда а где было сфобриковано самими форумчанами. вот на одном форуме уже дошли до того что в фальсификации участвовали все подряд!
проблема в том что многие не компитенты в некоторых вопросах и не имеют понятия о работе авиации другие не знают о походах ничего ну а третии не разбираются в медицине и следствиных делах - я понимаю что не наша эта вина но если мы что то обсуждаем то давайте это подкреплять логикой и фактами , консультироватся со специалистами , ну правда затаптываем всё!

ну как лётчики могут быть в сговоре с тёмными силами а?? прибыли они с Екатеринбурга ну когда их успели завербавать ?? а тем более как опредилить какой экипаж обнаружит поладку а? надо тогда всех вербовать а это уже согласитесь бред полнейший так органы не работают эти организации потому и стоят деситилетиями что там болтать не учат, а открывать глаза лётчикам на то что мол государство замешано в деле которое скоро забудется ни кто не будет ))) гораздо проще в этой ситуации напригать военных да и то только один экипаж - он бы полетел для виду и тудже бы вернулся сказав что палатку нашёл и всё и делов то на одну заправку Ми-4.
Helga\\//:
04.10.2009 15:26
Мне кажется -вы удлинняете цепочку. Если начались "мирные" авиапоиски, то предполагалось ведь, что они могут дать результат, верно? неужели самолёты летели в поиск, а если б нашли то в Ивделе начали головы ломать -как и кто полетит и ваще - что делать..Что-то наверняка наготове предусматривалось.
Поэтому вероятнее всего вылетели "обычные" какие-то персонажи и именно они увидели, что там всё совсем не так просто.

И руководитель этой мирной достаточно группки сообщает что тут всё ужаз...

А вся машина поиска уже закрутилась... группы выброшены
А тут троих (на склоне) не видно! и найти их непонятно, сколько времени. Поэтому вариант -всё под ноль -уже не получится, не найти! не успеть!

Закопать раздавленных из палатки, убрать какие-то нам неведомые предметы - это максимум, что они успевали. Со следами - вернее со свежаком, условием получения следов - им просто повезло.
Никакой супергруппы там не было, действовали наспех и что успевали... именно по этому нет приличной и невинной картины.
ОДАБ
04.10.2009 15:40
Helga\\//::

Закопать раздавленных из палатки, убрать какие-то нам неведомые предметы - это максимум, что они успевали. Со следами - вернее со свежаком, условием получения следов - им просто повезло.
Никакой супергруппы там не было, действовали наспех и что успевали... именно по этому нет приличной и невинной картины.


Вы мосмотрите как вы это написали - вы уже на все 100 процентов уверены что там была ситуация в которой оставались считаные часы . вот откуда вы так в этом уверены а?? если бы государство не успевало бы то оно бы просто не давала добро на вылет самолётам закрыли бы воздушное пространство на пару дней без объяснения причин и всё - этим у нас досихпор военные руководят оно им принадлежит!

а вы с такой уверенностью это доказываете что просто страшно становится - а ведь реальных причин в это верить у вас нет , кроме странных воспоминаний старого человека.
мой вам совет выкинуть это из головы иначе дальше будет толь ко хуже - логика вещь упрямая и она говорит что этого не было, всё было зделанно граматно и чётко поэтому эта загадка и не выстаивается , а свиду смахивает на бардак обычный!
Helga\\//
04.10.2009 15:42
ОДАБ
ну как лётчики могут быть в сговоре с тёмными силами а?? прибыли они с Екатеринбурга ну когда их успели завербавать ?? а тем более как опредилить какой экипаж обнаружит поладку а? надо тогда всех вербовать а это уже согласитесь бред полнейший так органы не работают эти организации потому и стоят деситилетиями что там болтать не учат, а открывать глаза лётчикам на то что мол государство замешано в деле которое скоро забудется ни кто не будет ))) гораздо проще в этой ситуации напригать военных да и то только один экипаж - он бы полетел для виду и тудже бы вернулся сказав что палатку нашёл и всё и делов то на одну заправку Ми-4.

Да читайте Вы внимательно! НЕ были лётчики в сговоре!!! Читая статью о Карпушине
понимаешь, что у летчиков по сей день возможно полная уверенность в том, что именн они нашли палатку.
Что всё потом пошло своим чередом: вылетели дознаватели, а самолёты заняли перевозкой вымпелов.

У нас получилось как бы две поисковых истории - воздушная и наземная... и у них есть некий временной зазорчик...

А в этом зазорчике и действовал """только один экипаж военных- он бы полетел для виду и тудже бы вернулся сказав что палатку нашёл и всё и делов то на одну заправку Ми-4.""""
А если вспомнить, что эти же экипажи военных отказались наотрез, вплоть до того, что жаловались на них """"""возмущенные поведением экипажа прошу проинформировать об этом горком партии и командующего дважды героя советского союза генерала-полковника лелюшенко""""" увозить последнюю четвёрку...Что похоже именно этих четверых и прятали в ручей до половодья...
Helga\\//
04.10.2009 15:55
ОДАБ: а вы с такой уверенностью это доказываете что просто страшно становится - а ведь реальных причин в это верить у вас нет , кроме странных воспоминаний старого человека.

наверное мне повезло больше других -мне как-то мало встречалось выживших из ума стариков...

Почему у нас так слаженно фантазируют двое из одного экипажа, причем, если б не оф версия -то ничего уж ТАКОГО загадосного они и не рассказывают... Ну -увидели палатку и два трупа... честно говоря -если б не офверсия - что тут такого, указывающего на старческие бредни...Тем более, что всё, что там написано про Гордо и прочее всё нормально...
Ситуация там была такая -уже были выброшены на поиски группы студентов и прочего народа. как же их вдруг взять и снять?
ОДАБ
04.10.2009 15:59
Вот опять начинается путаница ! давайте не будем пока мыслить о экипаже ми-4 который не вёз труппы.

разговор о том кто нашёл палатку первым и здесь явно были не авиаторы а наземные службы. не надо опять закрыватся вашими мнениями и домыслами давайте решим с экипажем Ан-2 а то опять уходим в другую тему и русло , вы в защиту своей темы начинаете приводить воспоминания из другова времени я начинаю цеплятся спорить с вами и в итоге теряется главная мысль !

если из А вытекает В а из В вытекае С то наблюдая за С можно зделать вывод об А - теперь представьте что С это Карпушин и его интервью , получается что Корпушин путается . и ещё лётчик никогда не пререпутает 23 км с 2 или 3 км в каком бы возрасте он не был а если это были его слова то он уже ничего не помнит(старасть взяла свое полностью) и все его воспоминания были посторены из открытых источниках которые он решил почитать на пенсии.
ОДАБ
04.10.2009 16:08
Helga\\//:
Почему у нас так слаженно фантазируют двое из одного экипажа,


Вот и расскажите нам почему он так фантазируют???? а не выводы делайте из их фантазии.
Почему?? я хочу послушать но не резутаты поисков а реальные мысли ваши !
neustaf
04.10.2009 16:17
ОДАБ:
и ещё лётчик никогда не пререпутает 23 км

не перепутает это точно. общался с летчиками глубоко на пенсии. которые не помнят куда положили очки. но когда рассказывают о полетах 20-30 летней дальности сообщают номера бортов. удаления азимуты, Ф.И.О. экипажа - профуссиональные навыки уходят последними.

вылетели они на Отортен. потому и сообщали , что обнаружили палатку на удалении 23 км от Отортена (фактически там меньше, по точность приемлимая)

ОДАБ
04.10.2009 16:26
neustaf:
вылетели они на Отортен. потому и сообщали , что обнаружили палатку на удалении 23 км от Отортена (фактически там меньше, по точность приемлимая)


Он говорит что пряма по курсу увидел гору а если посмотреть на карту то получается что Азимут на Отыртэн 230 градусов(к примеру) а азимут на 1079 227 градусов тоесть они почти на прямой от Ивделя и скорее всего с эти курсами и летали - 1079 появится раньше чем Отыртен.
ОДАБ
04.10.2009 16:28
простите не те цифры забил 340 и 337 градусов.
neustaf
04.10.2009 16:40
Азимут на Отыртэн 230 градусов(к примеру) а азимут на 1079 227 градусов тоесть они почти на прямой от Ивделя и скорее всего с эти курсами и летали - 1079 появится раньше чем Отыртен

так все так и было шли на Отортен на удалении от него 23 (фактически 17-18) км обнаружили на склоне 1079 палатку - что вам не понятно?
ОДАБ
04.10.2009 16:53
Мне не понятно если летели на Отыртен а палатку обнаружили на 13 км ближе то как пявилась цыфра 23 в его голове?? где он находился когда говорил про 23 км???
neustaf
04.10.2009 17:31
GPS, РСБН, VORами те самолеты оборудованы не были сказал навсидку, ошибся
ОДАБ
04.10.2009 18:26
Госпада я пока отсутствовал многое пропустил - подскажите пожалуйста где почитать воспаминания некого шамана и дневник Люси Дубиной?
Helga\\//
04.10.2009 18:29
про шаманов http://zanuda.offtopic
ОДАБ
04.10.2009 18:48
Helga\\//:
------

Спасибо но я пока не нашёл ничего кроме что их убило земное оружие а вот про то что какой та шаман про двух людей говорил я не нашёл.

и про дневник

В Вижай приехали часа в два. Блиновцы собираются ехать дальше на
41-й, а мы остаемся наверняка ночевать. " - Странно, что члены группы не в курсе ближайших намерений руководителя- слово " наверняка " - это все таки предлоложение.И Дятлов действительно не спешит покинуть Вижай.
Едут из Вижая :
"Едем на машине. Пытались петь, рассуждали на
абстрактные темы, а вообще было всем не жарко. Места были сначала
неинтересные — горелый лес. "
Откуда горелый лес? Если был лесной пожар, то для местных это ЧП , о котором не преминули бы рассказать туристам , но даже на 41 - м им об этом - ни слова?И если Люся заметила горелый лес , то в дневнике обязательно бы указала причину - если бы знала.

" 28 января
Утром в 8 часов проснулись под чей-то говор. Оказывается, это
бубнили Юрка Кри с Сашкой Коле. Погода такая же теплая, как вчера (—
5).
Позавтракав, часть ребят — Юра Юдин, Коля и Юра Дорошенко пошли
в кернохранилище, откуда они решили набрать минералы для коллекции.
Ничего, кроме пирита да прожилок кварца, в породе не оказалось.
Собирались долго: подгоняли крепления, мазали лыжи
На этом запись обрывается. Люся написала еще одно слово, но
потом зачеркала его несколько раз. Слово было такое:
Затем "
откуда это ????
Helga\\//
04.10.2009 18:54
А-а-а... мне про это писала одна из участниц...

Познакомилась с хантом-шаманом, так вот он сказал про "гору мертвицов" что он там был - и был его там учитель - ГОРА страшная не прощает когда ее посещают чужие, были там смерти и будут еще ... и 9 трупов это не все трупы о которых НАМ известно, там еще было. Я у него спрашиваю - что точнее там было? а он мне гора наказала, духи наказали! Я уж думала, врет он все не знает он ничего!!!! А он мне кое что сказал... теперь не знаю как проверить... у тя много же инфы, может я тебе скину то что он сказал, а ты посмотришь, если сама не знаешь - то есть же у кого спросить... если та инфа подтвердится... то я с него вытащу все остальное поверь мне!!!!
Он сказал, что недели за две на том же районе пропали 3 человека, их так и не нашли.
Он сказал, что трупов было не 9, а 11 (якобы к тем 9 людям кто-то еще присоединился и на это тоже следы указывают) и что пропали личные вещи людей (при том очень личные, расческа, фотография, какой то амулет и т.д.) тебе что нить известно о ранее пропавших и о личных вещах?
про личные вещи, мне самой интересно, потому что одно дело, что их не нашли и другое дело если они пропали.
Говорит, про свет который спустился с неба... Блин, иногда его слушаю, он нормальный, а иногда такой бред несет... вот поэтому я и думаю, что он что то знает, но не хочет говорить... Придеться с ним теперь дружить... бум выбивать информацию по крупицам...



вот и всё... говорит - сейчас что он уехал ...
1..186187188..222223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru