Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортинженеры Ту-154М

 ↓ ВНИЗ

zero
08.10.2008 16:43
Почему при включенных "РАП" и "ВСУ" и объедененных сетях 27В нагрузка на ВУ-1 возрастает прямо или почти прямопропорционально (в пределах погрешностей(цена деления)) падению нагрузки на ВУ-2?
экс-БИ
08.10.2008 16:58
Матчасть учить надо, товарисч! Открывайте фидерные схемы, знаете, где они лежат ? Если нет, то увольте :-)
Б/У Б/И
08.10.2008 17:04
экс-БИ:

Матчасть учить надо, товарисч! Открывайте фидерные схемы, знаете, где они лежат ? Если нет, то увольте :-)



Чувствуется по ответу, человек с интрукторским допуском.

Zero, а "в объединённых сетях" в Автомате иди в Ручную?
РЭСОС 154
08.10.2008 17:21
Очевидно, причина - в разнице напряжений, выдаваемых ВУ (ВУ-1ну пусть на 0, 1 - 0, 2 вольта больше, чем ВУ-2). Почему так происходит - ну, во-первых, не могут два ВУ быть абсолютно идентичными по своим параметрам, а во-вторых, напряжение на выходе ВУ прямо зависит от напряжения 200в 400гц на его входе, питаются же ВУ-1 и ВУ-2 от разных сетей. Никакой стабилизации выходного напряжения ВУ и схемы выравнивания нагрузок при параллельной работе 2х или 3х (при запуске ВСУ) ВУ не предусмотрено.
zero
08.10.2008 17:21
При объедененных сетях 27В нагрузка должна половиниться не зависимо от того какие источники питают первичные системы 200/115.. При этом после выключения "РАП" система "половинется" и приходит в норму с законом "сообщающихся сосудов" или "сохранения энергиии".. Сосуды объеденены выключателем "объеденение сетей". Я не задаю вопрос- какие сети 200/115 питают "РАП" и "ВСУ" при их одновременном включении..
Б/У Б/И
08.10.2008 17:31
Zero, а ты не пробовал при объединённых" в Автомате сетях (лампочка "объединения" горит) отключать один ВУ?
Попробуй на досуге.
РЭСОС 154
08.10.2008 17:32
Нагрузка не половинится, а распределяется в соответствие с выходными напряжениями ВУ. Разница в 0, 1в даст разницу токов нагрузки в десятки Ампер. Вы, вероятно, не летали на многодвигательных самолетах с генераторами ПОСТОЯННОГО тока, работающими параллельно на общую сеть (Ан-24, Як-40 и т. д.). Во всех подобных случаях предусмотрена ручная подрегулировка напряжения генераторов в небольших пределах непосредственно из кабины экипажа, в том числе и во время полета! Это сделано как раз для того, чтобы рассогласование токов нагрузки было минимальным. На Ан-24, если мой склероз мне не изменяет, максимально допустимая величина рассогласования - 60А.
zero
08.10.2008 18:04
В том и вопрос- работа параллельная(по 119В) а нагрузка на ВУ разная- здесь объеденены сети- все работает на один канал, одну сеть как при запуске ВСУ.В автомате объеденены сети только в случае запуска ВСУ на "М" от главного выключателя- таких явлений не может наблюдаться в принципе, поскольку запуск идет только от "РАП" или акккумуляторов.. Явление прослеживается только при питании "ВСУ" и "РАП"
Бухаев
08.10.2008 18:07
Во профи поговорили, никто ничего не понял, и комментариев не оставил ;)
zero
08.10.2008 18:21
Вообще-то Вы правы- на типах где первичная система электроснабжения 27В я не летал- но обслуживал в бытность начальником смены Ан-24, реже Ан-26-100.. В основном работал на "Б" "М" потом на Як-42 и летал на Як-42..
РЭСОС 154
08.10.2008 18:24
Под "объединением сетей" следует понимать лишь объединение двух независимых сетей 27в пост. тока. Сети 200/115 на Ту-154м при питании от генераторов двигателей не объединяются! (Только в случае питания от РАП или ВСУ). Т. е. в любом случае, ВУ №1 питается от сети 200/115в №1, а ВУ №2 - от сети №3, а вот от чего питается в данный момент сеть №1 и сеть №3, каждая от своего генератора, или же обе от генератора ВСУ - вопрос отдельный.

А вот тут недопонял: "В автомате объеденены сети только в случае запуска ВСУ на "М" от главного выключателя- таких явлений не может наблюдаться в принципе, поскольку запуск идет только от "РАП" или акккумуляторов.. Явление прослеживается только при питании "ВСУ" и "РАП""

Т. е. то о чем Вы говорите имеет место только при питании сетей от общего источника? Я думаю, вы просто не пробовали объединять сети после запуска двигателей, ибо в рейсовой обстановке - это нарущение РЛЭ:).
zero
08.10.2008 18:59
Ни в каком случае сети 200/115 на Ту-154М не объеденяются, в том числе от "РАП" и "ВСУ", сети 27В объеденены в "автомате" только при включении главного выключателя запуска ВСУ- в отличии от "недоработанных" Як-42- я видел в форуме обсуждение Саратовско-МинВодовскокого случая.. Сети 27В могут быть объеденены вручную все время на земле и это не противоречит РЛЭ.. То о чем я говорю имеет место при питании одновременно ВСУ и РАП при включеннном "объединении сетей", ЕСТЕСТВЕНННО "27В..
РЭСОС 154
08.10.2008 19:23
Интересная вещь, насколько я помню, "ВСУ" и "РАП" не могут быть подключены одновременно, "РАП" имеет приоритет, т. е. пока подключен наземный источник питания, генератор ВСУ на сеть не подключится. Хотя за последние годы может что-то изменилось (на туполях не работаю более 5 лет). Если же допустить возможность одновременного подключения, то это будет подключение на разные сети - к примеру, ВСУ - сеть №1, РАП - сеть №3. Вообще, надо поинтересоваться этим вопросом.
zero
08.10.2008 20:06
Для того на "М" два выключателя- "ВСУ" и "РАП", в отличии от "Б". А так- все правильно Вы написали ВУ-1 питается от сети 1, а ВУ-2 (правильнее ВУ-6Б№2)- от сети 3 200/115 и работают с аккумуляторами №1, 3 и №2, 4.. Вся энергетика работает по тем же законам, что гидравлика- ВУ-6Б- тождество НП-89Д, 20НКБН25- гидроаккумуляторы.. При одновременном включении "ВСУ" и "РАП"- генератор ВСУ питает сети 1и2, а РАП- сеть 3, само-собой без бытовых шин (они подключены к сети 3).В этом и вопрос, что далее сети вручную объеденены (на земле) и имеет место такое явление..
Встрял
08.10.2008 23:01
2zero
Для начала хочу вас спросить, зачем вы так поступаете? Объединяете сети 27 вольт вручную
при подключенных РАП или ВСУ.
Про два выключателя и соответственно им перераспределения сетей очень занятно было читать.
Совет, не выдумывайте для себя небылицы, а лучше еще раз пройдите по схемам и разберитесь
в их работе, потому как я понимаю у вас в этом вопросе небольшие пробелы, учывая ваше
сравнение по объединению сетей с сообщающимися сосудами.
Вам человек правильно написал о том что на выходе ВУ могут иметь незначительный но всетаки разное напряжение, а в схеме 27 вольт нет блока отвечающего за разделение токов
поровну между ВУ.
Муханик
09.10.2008 00:44
2РЭСОС 154
Все правильно. РАП имеет приоритет, а одновременное подключение РАП и ВСУ невозможно.

Нет блока равномерного распределения нагрузки между ВУ при объединенных сетях, поэтому ВУ нагружаются по разному из-за своих индивидуальных характеристик.
Че то не понял
09.10.2008 01:51
Скока раз, после запуска ВСУ, при включеном РАП, включали ген. ВСУ, сеть сразу же переключается на него. Это же видно по Амперметру.
В смысле откуда взялся приоретет РАП перед ВСУ? Все наоборот.
09.10.2008 01:55



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru