Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какое жалованье было у военных в СССР

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Орел 25
05.10.2008 22:40
Какое жалованье было у летчик (техник , инженер)
за Должность (должностной оклад), надбавка ,
классност , секретность и т.д.
retv
05.10.2008 22:44
McSASH
05.10.2008 22:47
Вообще то, денежное довольствие жалованием у нас никогда не называли, - нормальное было - на жизнь хватало.
Слава
05.10.2008 23:09
до 79 года лейтенант лётчик ДО-160, Взв-90 ( после 79года взв-120р)минус подоходный и за бездетность - на руки 209 рублей. ком.корабля-190руб., Ком звена ДО-195 руб, зам.ком.АЭ - 210 руб, ком АЭ- 230. Звание как правило за каждую звёздочку по 10 руб увеличивали, с майора по 20 руб. + дополнительные выплаты -отдаленность ( 15-20% ДО), северные - полярка ( до 100% ДО), островные, Классность 1кл., снайпер-15%, 2 кл - 10% ОДС, За БД - 15% и 10% соответственно ночь-день.В средней полосе капитан ком.звена рублей 300 набегало.( зарплата инженера на заводе - 110-140 руб).
Техник самолета ( холостяк)лейтенант в те же времена на руки получал 185руб( примерно)
эта система оплаты продержалась до середине 80, потом оклады стали увеличивать.
ТУ-95мс
05.10.2008 23:41
Зайди на ветку "ПОЧЕМУ ВВС ТЕРЯЮТ КАДРЫ"-там расклад полный, мужики светлую лейтенантскую молодость вспоминают.ОТ себя;Мне ХВАТАЛО тоже, если-бы не развал СССР, может лет через 5 и жильё купил-бы....БЕЗ КРЕДИТА!!!!!
Leonid
05.10.2008 23:46
Инженер полка в ФБА: дожностной оклад - 145 руб., оклад по воинскому званию(майор) - 150 руб. + доплата за выслугу лет.
Орел 25
05.10.2008 23:48
За БД - 15% и 10% соответственно ночь-день.

что это БД и соответственно ночь-день


ком.корабля-190руб., Ком звена ДО-195 руб, зам.ком.АЭ - 210 руб, ком АЭ- 230

+ надбавка - какое ( за самолета МиГ-..., Су-... , ... ? )
Р Е В Е Р С
05.10.2008 23:54
В 84-ом году, помощник командира корабля Ил-76 - 245 рублей. Командующий оперативной группой Дальней Авиации в Арктики - 1150 рублей.
Орел 25
06.10.2008 00:48

LRfP:

Стареем? Будьте внимательны!
Да, "гаспода офицеры"-не молодеем...Я вот тоже..вспоминаю:в нач.80-х годов прошлого(!)века у лейтенанта оклад по воинскому званию_120, должностной оклад-от 130(Ан-2)до 170(Су-24), на Ту-128 оклад у простого ком.экип.=190, но лейтенантов на них не сажали...Плюс:разл.надбавки-за отдалённость, за секретность..обычно 10-15% от должностного, двойной оклад-Камчатка, Нов.Земля, Амдерма...некоторые надбавки росли каждый год до к.-л."потолка"-в Плесецке-100, ну и за питание-20 в месяц, причём лётный состав обязан был питаться в столовых, снимать с довольствия -только на выходные дни;командировочные-2, 60 в сутки, от Читы и дальше на восток или Север-3, 50;за питание в командировке-для экипажей ВТА, выполняющтх задания на аэродромах МГА-3, 62 в сутки;бортпайки для ДА и ВТА-1 бортпаёк на 4 часа полёта...Теперь минусы:подоходный налог 13% и налог на малосемейных граждан-6%(суммарно-19%)(командировочные и питание-не в счёт), считаем:у лейтенанта ПКЭ на Ан-12 в Запорожье или Мелитополе:(120+145)-0, 19*265=212-если беспартийный и не в ВЛКСМ-а таких не было, значит, ысчо-3%...Конечно..маловато, но...например, Запорожские Ан-12 не вылезали из Эфиопии, 1-2 трёхмесячные командировки в году, после каждой-прим.2000чеков Внешпосылторга, их в Мск меняли 1:2(и больше)на рубли..Мелитопольские, Джанкойские из Анголы привозили до 3000 чкв...Ну, и практически все офицеры и прапорщики имели квартиры, исключения были незначительными, а это --тоже стоит...Вобщем, хотя и было не здорово, но с нынешними лихими(Идиотскими) временами--никакого сравнения!!!!
( http://www.forumavia.ru/forum/ ... )



должность летчика 150р. + 20р. за сверхзвук поэтому у нас 170р. Получалось

150, -р. = старший лётчик + надбавка, + 10, -р. за сверхзвук и + 10, -р. за крыло махающее
140, -р. = командир экипажа

-----------
на Ту-128 оклад у простого ком.экип.=190, но лейтенантов на них не сажали...

какое надбавки?

-----------
у лейтенанта ПКЭ на Ан-12 в Запорожье или Мелитополе:(120+145)-

должностной оклад 145, -р. - 5, -р. за надбавки самолета транспорт ?

-----------
оклад-от 130(Ан-2)

130, -р. за командир экипажа или летчик-штурман ?

-----------
Плюс:разл.надбавки-за отдалённость, за секретность..обычно 10-15% от должностного, двойной оклад-Камчатка, Нов.Земля, Амдерма...некоторые надбавки росли каждый год до к.-л."потолка"-в Плесецке-100, ну и за питание-20 в месяц, причём лётный состав обязан был питаться в столовых, снимать с довольствия -только на выходные дни;командировочные-2, 60 в сутки, от Читы и дальше на восток или Север-3, 50;за питание в командировке-для экипажей ВТА, выполняющтх задания на аэродромах МГА-3, 62 в сутки

это можно называть мне точно описывали - 10% за надбавки .... и т.д. (спасибо)
Пилот Ту-22
06.10.2008 07:35
Лейтенант, пр. лётчик Ту-16, чистыми на руки-149 рублей(1967 год). Цены были настолько низкие, что мы с другом в Сочи посетили за 10 дней все рестораны и не по разу, и по полной программе.
В те времена очень помогали кассы взаимопомощи-можно было взять на 2-3 года практически без процентов довольно большую сумму-на мебель, машину и др.
57
06.10.2008 07:43
Пилот Ту-22:

Это сколько ж Вам лет?
Александр Ваничкин
06.10.2008 09:04
В ЗАБВО к концу 80-х годов у старшего техника самолета СУ-24 в звании капитана было 500 рублей.Из них надбавка за отдаленность -100рублей и за значек мастера -75 рублей.
Денег куры не клевали. Но почему то тревожных 25 рублей постоянно в кармане небыло))).

ответчик
06.10.2008 09:07
Ну, - очень хорошее.
Александр Ваничкин
06.10.2008 09:17
Платить за значек мастера стали к концу 80-х годов, а надбавку в 100 рублей выбирали согласно приказа по нечетным годам службы по 25% в год но не более 100 рублей от должностного.Набираешь всё это лет за восемь-десять.Да еще капитана надо ухитрится получить.Пока дослужишься до этих денег, тут и приходят перестройки с развалами...
haligali
06.10.2008 09:17
Я что то не пойму : а почему Вы никто не пишете про 30 процентов ОУС-особые условия службы, так называемые "летные" или 10 процентов "аэродромных" у техсостава.О себе : 1988 год .Ртищево . Бортовой техник Л-410.Оклад 120р, звание(прапорщик)-40р, "летные"- 36р, табачные-2р.Итого- 198р на первом году службы (8 сетка прапорщиков). У воздушного радиста АН-26 оклад был -95р.
Greengo
06.10.2008 09:22
Мда-с. Спасибо комбайнеру Горбачеву Михал Сергееичу...
ЛК
06.10.2008 09:31
Greengo:

На кой эти рубли были нужны, если ни ... черта в магазинах не было?
Ни водки, ни носков, ни сигарет ...
Костромич
06.10.2008 09:32
В 80-х в ЗабВО в различных карманах гражданки постоянно находились деньги 5 -10-25, ато и поболее-тратить то в "медвежьем" гарнизоне особо некуда.Зато в отпуске холостятском..!
В 85 году ст.т-к с-та на Су-24-275р., а ст.лётчик(л-т)вроде 310р.
Greengo
06.10.2008 09:37
Для ЛК

Вот и я о том же.
Сука, погубил государство, которому я присягу воинскую давал. Новое мЫшление" у него было...-(
А сейчас че стало? Без слез не взглянешь на современную расею. Обнять и плакать.
Орел 25
06.10.2008 11:54
Бортовой техник Л-410.Оклад 120р, звание(прапорщик)-40р, "летные"- 36р, табачные-2р.Итого- 198р на первом году службы (8 сетка прапорщиков)

звание ст.прапорщик ?
сетка прапорщиков 95, - , 100, - .. + 5, - (должностной оклад за .. ?)
"летные"- 36р - за % ?


какое жалованье за Должность и звание
Алексей Б.
06.10.2008 12:11
Старший техник самолета в средней полосе - 120 р. должность, 120 - лейтенантские, 130 - старлей.
Миха-74
06.10.2008 12:28
Слава, все точно расписал! Помню постоянно пили тост за повышение окладов летному составу и как только начали "повышать в конце 80-х, так на него ничего нельзя было купить...
А в ВВС еще служили заграницей в группах войск, ДА! Все что ты перечислил на книжку, а там еще одно денежное содержание в валюте страны пребывания. В ГДР например где то 1000 ихних марок. Такая командировочка на 5(ПЯТЬ) лет становилась основой благосостяния семьи.
OXY
06.10.2008 12:39
Тема для ностальгии!
В 80-е мы чувствовали себя достойными представителями нашего могучего государства, которое не забывало о своих защитниках.
Ту-22М3
06.10.2008 14:04
87г. Ту-22М3 ШО-160р, ПКК-170 р. ШК-180р. КК-190р. это должностные оклады. Звание точно не помю: л-т-130, ст л-т 140, м-р 150р. по моему, + %за выслугу лет
ЛК
06.10.2008 14:29
OXY:

В 80-е мы чувствовали себя достойными представителями нашего могучего государства, которое не забывало о своих защитниках.

Издеваешься? Или забыл всё предложение в кавычки заключить?
Я клей для обоев и туалетную бумагу из командировок привозил!
А велосипед "Кама" стоил 100 рублей! (четверть получки). Сейчас аналогичный (даже лучше) стоит около 1500 р.
Про "скотовозы", на которых возили на полёты, и говорить не хочу. Стыдобище!
jumbo-pilot
06.10.2008 14:41
После училища: звание-120 должность-170, итого290-13%, получалось 252 руб 30 коп, и еще нужно было уплатить комсомольские или партийные взносы.
OXY
06.10.2008 15:12
To ЛК
Мясо 1, 50, хлеб 16-20 коп., Проезд 5коп. (На полеты возили на ПАЗике). Это общие проблеммы, проблеммы социализма, но по сравнению со многими, военные были (в плане з/п) в лучшем положении. Я на заводе работал 96р., однажды, после того как на выработку перевели, 136 руб заработал, но пахал! Инженер - 120р. - зачем 5лет учился?! У кого квартиры, кто на машинах своих рассекал?! Я говорю о том времени, не сравниваю с настоящим. Я же не вспоминаю 92-й, когда у меня довольсвие 22000 р. а у простого рабочего на заводе 60000 руб, и уж не вспоминаю август 98-го когда по увольнению (нас расформировали) я должен был получить 15 окладов (в эквиваленте 3500 дол.) а получил уже в 29 декабря (1000 дол.). Людям в начале августа сертификаты привезли, а вручили после 18-го (Немцов сказал, что лично вручать будет, ну и вручил после дефолта). Это я все к тому, что корректнее привязываться к одному периоду.
Туркмен
06.10.2008 16:20
В абсолютных цифрах старые зарплаты ныне не впечатляют, но лейтенанты из Туркмении могли в пятницу вечером слетать в Питер или в Москву на пасс. борту, в кабаке гульнуть , а в понедельник утром были , как штыки на построении.
Машины покупали, реально было и на жильё накопить(кооперативное). Кредитов банковских не брали. На крайняк- касса взаимопомощи.Жаль, что многое было в дефиците, особенно авто.
Зарплата в 300 руб считалась министерской.
За 250 рублей (моя первая лейтенантская зарплата)можно было купить:69 бутылок водки(3.62), или 1563 буханки хлеба (16 коп), или 833 л молока(30 коп), или 125 кг свинины(2р.)Проезд в общ. транспорте- бесплатный.
Сегодня:за 6000 руб (первая лейтенантская зп сына):60 бутылок палёной водки (100 р), 300 буханок хлеба (20р), 2оо л молока (30 р), 40 кг свинины (200р).Проезд в общ. транспорте- платный.
В общем, уровень жизни упал на порядок.
Владимир Николаевич
06.10.2008 16:30

Ребята как пел Высоцкий: "Всё ОТНОСИТЕЛЬНО"! Пример:

в 1975 году прибыл на должность ПКК в Кировабад с общим окладом в 197 рублей (средняя на гражданке была 90 рублей) и после первой зарплаты пошёл на рынок (кстати на нём было всё! почти как сейчас) и стал торговаться с одним продавцом (что бы подешевле персики продал), тот не уступал, потом спроисл меня "а какая у тебя зарплата, что так торгуешься"? - "197 рублей" гордо ответил я. Второй вопрос: "в день?" - "В месяц ответил я". Ответ продавца!!!: "Возми персики бесплатно, я то 150 рублей в день зарабатываю!"
Слава
06.10.2008 16:43
Орел 25:БД-боевое дежурство оплачивалось за не менее 3 дневных - 10%, за не менее 3 ночных - 15% ДО. за тип самолёта надбавки с 79 года не было!!!!!! Были должностные оклады - лётчик -160руб, ст.лётчик -170 руб, помошник командира корабля - ??( не помню) , ком корабля - 190 рублей.

haligali:ОУС тогда не существовало. Придумали позднее.
Р Е В Е Р С:скорее всего 245 рублей это вместе с процентной надбавкой.
Миха-74: А с подтверждением класса вот геморой был... иногда чуть ли не 31 декабря подтверждали....и попробуй нае....и(:::
Орган
06.10.2008 16:53
Это что. Вот лейтенант КГБ, оперуполномоченый - 565р. на руки получал...
Пилот Ту-22
06.10.2008 17:30
OXY:

Тема для ностальгии!
В 80-е мы чувствовали себя достойными представителями нашего могучего государства, которое не забывало о своих защитниках.

Подтверждаю. В 1968 году еду из Шайковки в свой родной Тамбов, естесственно через Москву. Поехал в форме, лейтенант(раньше это не считалось зазорным); утром по приезде в Москву пошли с другом позавтракать в ресторан Узбекистан(туда таксист привёз), а там уже очередь голодных москвичей. Так швейцар(настоящий, с бородой) увидев нас в форме через стеклянную дверь, отпёр дверь(вытащил деревянный засов из неё) и пригласил внутрь со словами: "офицерам нужно позавтракать". И что интересно-никто не возмущался, вроде так и положено. Вот это был статус у офицеров!
Орел 25
06.10.2008 17:51

командир АП в руб ?
заместитель командира АП в руб ?

помошник командира корабля - 180, -???

боевое дежурство оплачивалось за не менее 3 дневных - 10%, за не менее 3 ночных - 15%

при многие ?


командир вертолёта / самолета 140, -
штурман звена, старший лётчик 150, -
Командир звена 160, -
штурман аэ 170, -
замзкомэска 180, -
Комэска 190, -
+ надбавка - -10, - р. - сверхзвук и -10, - р. - крыло махающее (???)
Владимир Николаевич
06.10.2008 18:02
Пилот Ту-22:
Вот это был статус у офицеров!


Статус действительно БЫЛ.

Лейтенаном (в форме ходить было обычное дело) пошёл к однокласснику на Автозавод (ВАЗ) в Тольятти, там и в 70 - е годы была жетская пропускная система, а мне охранник даже честь отдал, когда я через проходную проходил, а мастер отпустил товарища (до конца дня, начиная с 10 часов, когда я к нему пришёл), что бы он мне экскурсию по заводу устроил.
Каак пакс
06.10.2008 18:17
Хватало. У жены до конца девяностых в кошельке всегда с собой заначка была - 200-300 рублей, на случай, если что интересное в магазине увидит, её подружки тоже могли (и брали) из этих денег без проблем занять до получки.
По поводу пустоты магазинов не соглашусь, не надо путать 90-е с советской властью (Хрущова не застал, при нем тоже голодновато было). Зачастую в ближних магазинах, в гарнизонах и городах, куда заносило службой, такие интересные вещи попадались! До сих пор живы монгольские одеяла из верблюжьей шерсти, финская одежда (обувь сносилась), уральские кастрюльки из чугуна (каша в них исключительная выходит), рюкзак ташкентского авиаремзавода со станком из титана, здоровенные шлифованные янтари с природным рисунком и т.д. и т.п.Плюс книги и периодика - отдельная песня.
А отпуска по полтора-два месяца! Хочешь - Камчатка, хочешь турбазы по всему Союзу (за кордон, правда, только на вверенной народом технике))), далее везде, включая любые погранзоны. Было на что деньги тратить.
Кстати, на упомянутое выше складное несчастье - "Каму" за 100р. и глаза не смотрели. "Урал" за 76р. - до сих пор на даче предпочитаю его двухподвесному алюминиевому красавцу с дисковыми тормозами, который пользует один из сынов. Видно, старость)))).
Каак пакс
06.10.2008 18:21
"У жены до конца девяностых в кошельке всегда" - отставить.
На самом деле до конца восьмидесятых.
78
06.10.2008 18:27
Орган:

Это что. Вот лейтенант КГБ, оперуполномоченый - 565р. на руки получал...


Обманывете. Даже у уважаемых подлодников таких заработков не было. Макс, с чего взносы платил-700 рублев. Ну и чеки на книжку.
Гришаня
06.10.2008 18:31
В 80 годах трудился в Казахстане на гражданке.Добыл урановую руду, машинист экскаватора.Зарабатывал 1000 рублей. А вы тут гордитесь получкой а 195 рублей. Раз по 6 выезжал отдыхать по путевкам. весь Союз объездил.Вот так .
Yastr
06.10.2008 18:35
В 1973 году лейтенант техник ходостяк или бездетный получал НА РУКИ 150рублей 60 копеек.
78
06.10.2008 18:35
Все хорошо, Гришаня. Мы вообще-то про военных.
Гришаня
06.10.2008 18:38
78:
Я понимаю . А чего плачете то . Я еще когда в армии служил срочную, знал нечего было ловить там. Так и сейчас там ловить нечего.Если хотите служить , то о семье забудь с таким жалованием.На такую зарплату самому трудно существовать.
ЛЕХА
06.10.2008 18:54
пилот ТУ-22М 86г 120за звание 170 оклад итого 290
Орел 25
06.10.2008 20:13
надбавка за отдаленность -100рублей и за значек мастера -75 рублей.

за значек
3. класс - не
2. класс - 25, -руб ???
1. класс -50, -руб ???
мастера - 75, -руб
( за прапорщиков и офицеров ? )
66-42
06.10.2008 20:33
Гришаня:

78:
Я понимаю . А чего плачете то . Я еще когда в армии служил срочную, знал нечего было ловить там. Так и сейчас там ловить нечего.Если хотите служить , то о семье забудь с таким жалованием.На такую зарплату самому трудно существовать.


Ну они, пилоты, тут вроде и не плачут особо. Вся страна так жила.
Например, моя мама, разведённая, 1981 год, старший преподаватель в военном училище.
Домой приносила 240 р. (чистыми с работы) + 60 р. алиментов от папани = 300 р. в месяц.

И ничо, вырос я и особо не страдал, и жизнью доволен. И половина одноклассников так росли - кто-то лучше, кто-то хуже.

Я лично (к сожалению не связан с авиацией), вспоминая 1983 год и свои 16 лет, думая кем стать, экскаваторщиком на урановых рудниках за 1000 р., или пилотом ТУ-22М за 290 р.,
ОДНОЗНАЧНО выбрал бы ТУ-22М и 290 р.

Вобщем, это, как и везде, дело вкуса. :-)
Слава
06.10.2008 20:40
Орел 25:точно не скажу, но ком.АП - 270-280, зам 250 ( ну +_ 10руб.)
помошник КК - 180
БД оплачивалось только 3 дежурства, хотя в месяц получалось в среднем 8-12, бывало и 16-18, бывало и более...
с 79 года никаких доплат за сверхзвуки и махающие крылья не было, были должностные оклады согласно штатного расписания.
Гришаня
06.10.2008 20:43
У земных профессий больше маневра, чем у летных профессий. Если спишут , то считай без профессии остался. Так как кроме как летать больше ничего не умеешь
78
06.10.2008 20:51
Гришаня:

У земных профессий больше маневра, чем у летных профессий. Если спишут , то считай без профессии остался. Так как кроме как летать больше ничего не умеешь


Гришань. Ни разу в Одессе не был, но выражение нравится.. А с какого перебугу ты все придумал? Х...чил на руднике, кто против? Дальше и выше.
66-42
06.10.2008 20:53
Гришаня:

Да уж, профессии...
После 1991 года, "спасибо" нашему Горбатому Мише, миллионы людей поменяли профессии, и... ничо, живут дальше.
Думаю, что если у человека мозги есть, и руки не из задницы растут, то главное здоровье и оптимизм - а всё остальное приложится.
57
06.10.2008 20:54
...

Про рубли вроде бы всё сказали.
А здесь по носки:
http://rutube.ru/tracks/743841 ...
Всего: 3:46 мин; 9, 14 Мб.
78
06.10.2008 21:07
Не знают, что уже придумать. В меру противно. Склизкие, как медузы.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru