Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52, катастрофа под Краснодаром

 ↓ ВНИЗ

12

privat pilot
29.09.2008 09:55
...
Добрый Э-эх
29.09.2008 09:56
Поправку принял.
ВОт и я так считаю.
baloo
29.09.2008 10:23
Соболезнование родным. Вряд ли Света могла ошибиться.
Баба Яга, у меня на народе где-то фотка маленькая есть, где Светлана, ты и я с Сашхой Х. еще в Волчанске возле L-ки. У тебя есть такая?
Su-17
29.09.2008 11:02
slider
Добрый Э-эх
Вы хоть определитель с терминологией. Понятие "обратный" - это "перевёрнутый" или как?
Так вот разьясняю.
То, что в РЛЭ сказано, что непреднамеренное попадание самолета в плоский перевернутый штопор практически невозможно, совершенно не означает, что его нельзя сделать самому.
Перевёрнутый плоский штопор Як-52 крутит изумительно. И вывод из него тяжелее, чем из нормального плоского штопора. И запаздывание больше, что вызывает панику. Плюс вверх штуцером в кабине и "-" Ny. Из-за его опасности по РЛЭ как таковой плоский перевёрнутый и не предусмотрен. Имеется просто перевёрнутый штопор и не более 2-х витков.
И если у них на втором витке по какой-то причине РУС была отклонена против вращения и двигатель был не на МГ, то это проблема. Кроме того, в плоском штопоре происходит перебалансировка рулей и РУС, даже отпущенная, не вернётся в нейтраль, а "залипнет" в том углу и её надо вырывать оттуда.
038
29.09.2008 11:07
........
instructor
29.09.2008 12:33
.........
SportPilot.
29.09.2008 12:50
Искренние соболезнования родным и близким...

Su-17: Честно говоря неоднократно крутил обратный (перевернутный) штопор на полном газу, где-то до 3-х витков. Крутиться он весело, но выскакивает быстро, с задержкой 1/2 - 1 виток. Правда, элероны по штопору не ставил.
helios
29.09.2008 13:26
...
Salomon
29.09.2008 14:06
....
Бабушка-Яга.
29.09.2008 14:17
Для baloo.

Нет. У меня такой фотографии нет........
Если есть возможность, вышли мне пожалуйста...

Звонила Саше Кротову, Володе Новичкову, Ольге Солиджук.
Больше ни до кого не дозвонилась...
Если у тебя есть телефоны наших ребят, позвони им, пожалуйста.

Я сегодня ночью вылетаю в Ростов, а оттуда автобусом в Волгодонск...

d002
29.09.2008 14:29
...
АЕ
29.09.2008 14:36
....
ASAT
29.09.2008 14:48
...
Маленькая разбойница
29.09.2008 15:03
...

Бабушка-Яга, сочувствую...
ОЙ
29.09.2008 15:29
...
БОБ
29.09.2008 15:42
Искренние соболезнования родным и близким Ушедших и, конечно же, тебе, дорогая наша Бабушка Яга!..

Невольно думаешь о том, что лишь Время вечно, а мы уходим... И порой вот так внезапно...
Su-17
29.09.2008 17:07
SportPilot
Если в заднем кабинете никого нет, имеем переднюю центровку, то чего бы ему и не выскочить.
АШ
29.09.2008 17:14
...
Interceptor
29.09.2008 20:15
Знаком с дочерью Светланы, учимся вместе. Просто шок. Господи, как она это переживёт... Небо, что же ты делаешь...
Василий Куприянов
29.09.2008 21:22
Баба Яга, привет. Пишет Василий Куприянов. У тебя есть телефон Ольги Солиджук? Напиши пожалуйста. Хочу ее увидеть Моя емеля trimmer2001@mail.ru
Admin
30.09.2008 06:25
...
Серый
30.09.2008 11:34
...
artur39
30.09.2008 18:12
земля пухом...
жаль столько лет ни про кого ничего не слышал и тут такое...
Артур Акопян
xogok
30.09.2008 20:32
С соседней ветки:

Генеральный директор ОАО «Атоммашэкспорт» Сергей Куликов погиб в минувшую субботу в результате крушения спортивного самолета Як-52 под Волгодонском (Ростовская область).

http://www.expert.ru/news/2008 ...
Бабушка-Яга.
02.10.2008 14:48
artur39:
жаль столько лет ни про кого ничего не слышал и тут такое...
Артур Акопян


Артурчик....
Сто лет тебя и не видели и не слышали....
Из нашего спецнабора это уже вторая потеря....
Сначала Галка Карабасова (Кинишенко).....
Теперь вот Светочка Антонова (Сидорова)......



Для Василия Куприянова.
Вася, добрый день.....
Сегодня ночью приехала с похорон.... Много было ребят из 5-эскадрильи.
Все изменились... Кроме Гены никого практически не узнала... Вот как время
летит... Телефон Ольги я тебе отправила по почте...
Бабушка-Яга.
02.10.2008 15:24
Interceptor:
Знаком с дочерью Светланы, учимся вместе. Просто шок. Господи, как она это переживёт... Небо, что же ты делаешь...


Уважаемый Interceptor.
Извините, что обращаюсь к вам не по имени. Я не знаю, как вас зовут…

У меня к вам огромная просьба.
Поддержите, пожалуйста, Юлю. Она совсем плоха....
Такая потеря.... Младшая еще как-то держится, а вот со старшей беда...
Я чем могу, обязательно буду помогать ей, но в вашем молодежном коллективе
она может быть быстрей пойдет на поправку.

Единственное о чем я очень хочу вас попросить, сделайте так, чтобы никто НЕ
расспрашивал у Юли о похоронах и о том, как погибла ее мама....
А то есть такие любители высказывать свое мнение.....
Даже на похоронах одна "мадам" начала "разборки" зачем да почему мы летаем, когда
есть много других профессий... Или мы считаем себя "сверх" простых смертных людей,
а простые смертные для нас просто "быдло"?......
Вот такое было высказывание от очень недалекой и глупой женщины в адрес нас, женщин-пилотов... И это во время похорон.......... Слов нет.....

Всё, что связано с гибелью, можно прочитать в Интернете....
Любое неосторожное слово, вопрос, расспрос, будут тяжелы для Юли.....
У вас, молодежи, полно разных тем для обсуждения и для дискуссий.

Спасибо за понимание.


Если что-то с Юлей будет не так, пожалуйста, ЗВОНИТЕ МНЕ!!!!!

Вот мой телефон и почтовый адрес:
8-916-659-47-90

baba-yaga06@bk.ru


С уважением, Титова Елена Владимировна.

Еще раз, спасибо за понимание.
................
02.10.2008 19:18
.........
MM015
15.10.2008 02:47
Недавно попробовали поэксперементировать с обратным плоским штопором.
Не с любой комбинацией весов в передней и задней кабинах Як-52 входит в обратный плоский и раскручивается. Во всяком случае, тот конкретный самолет, на котором удалось полетать. Пытались вводить по-разному. Когда в передней кабине сидело 70 кг, а в задней - 80 кг, то крутился хорошо. Делали на режиме работы двигателя 82% - по слухам, именно так у них работал двигатель.
Если центровка позволила войти в обратный плоский, то создается впечатление трудности удерживания рулей для сохранения вращения (во всяком случае не как в прямом плоском, когда рули комфортно залипают и практически нет никаких усилий для удержания их в положении на вращение). В процессе обратного плоского кажется, что стоит бросить рули и они отскочат. Но при отпускании рулей они остаются залипнутыми и вращение длится сколь угодно долго, пока не начнешь выводить. Для остановки однозначно необходима дача противоположной ноги. Ручкой можно при этом делать что угодно - даже пробовали оставить в положении на вращение - он выходит (во всяком случае тот самолет, на котором мы летали и лучше, конечно, ручку тоже давать на вывод). Но если педаль заблокирована, то ручкой можно делать что угодно - шансов остановить установившееся вращение нет (во всяком случае, мы не нашли). Вращается устойчиво, долго и без малейших попыток остановиться. А вариантов с блокировкой педали может быть достаточно много...
Не забывайте осматривать и обстукивать самолет перед вылетом на предмет посторонних предметов.
Поэксперементировать с работой газом для вывода не хватило времени и погоды.
Ушкыш
15.10.2008 03:35
...
IKT
15.10.2008 07:10
...
Л.С.
15.10.2008 12:01
...
SportPilot.
15.10.2008 14:10
MM015: А какое запаздывание на выводе? Выводили на МГ и полном газу?
SportPilot.
15.10.2008 14:11
опечатка "МГ или полном газу"
MM015
15.10.2008 14:31
SportPilot.: А какое запаздывание на выводе? Выводили на МГ и полном газу?

Так как имел информацию, что у разбившегося экипажа двигатель работал на 82%, то и вращение и вывод делал на режиме - обороты 82%, газ полный.
Запаздывание на вывод при полной даче педали против вращения, небольшое - около 3/4 оборота. В планах было попробовать выводы с разными режимами работы двигателя, но не хватило времени.
В отличии от прямого плоского, где в процессе вращения капот поднимается практически до горизонта, при обратном угол достаточно крутой - около 45 град. За оборот теряет намного больше высоты, чем в прямом.

SportPilot.
15.10.2008 14:38
MM015: Большое спасибо за ответ. А сколько витков крутили?
Уточним
15.10.2008 14:41
2MM015:
Но при отпускании рулей они остаются залипнутыми и вращение длится сколь угодно долго, пока не начнешь выводить
___________
Можно еще узнать, это борт без пружин?
MM015
15.10.2008 15:05
SportPilot.: А сколько витков крутили?

В установившемся режиме до 4-5 витков, потом выводили.

Уточним: Можно еще узнать, это борт без пружин?

Да, без пружин. Хороший рабочий борт.

влюбленная в небо
15.10.2008 15:11
........
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru