Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

AHM560 - где взять?:

 ↓ ВНИЗ

12

Муля
12.11.2008 09:18
Интересующийся:

Правильно думаете! Заменить во всем мире EDP системы на "Центровку", а ИАТА разогнать! :)))))

Интересующийся
12.11.2008 09:43
Муля,
Я не предлагаю заменять все системы на "Центровку", кроме того - и у "Центровки" есть свои минусы.

ИМХО: Если составление AHM-560 на заграничные ВС - принятый стандарт, который ни у кого не вызывает вопросов и эксплуатанты всё расчитывают сами, то на отечественный флот с этим стали заморачиваться не так давно в связи с вводом в эксплуапацию буржуйского программного обеспечения и отечественных разработок, работающих с АНМ. Составление AHM'ов на отечесвенные ВС завязано с ОКБ и пока ты все расчитаешь, оформишь, согласуешь, потратишь много сил, времени и денег. А если самолеты авиакомпании летают только в те города, где есть "Центровка" и лишь в одном аэропорту стоит WB-Гарантия? Кому надо делать эти AHM'ы? Вот и получается, что придется людям самим в ручную считать центровку.
Муля
12.11.2008 09:48
Интересующийся:

А если самолеты авиакомпании летают только в те города, где есть "Центровка" и лишь в одном аэропорту стоит WB-Гарантия? Кому надо делать эти AHM'ы? Вот и получается, что придется людям самим в ручную считать центровку.

И не летать на туполях за границу! А что будет когда вместо АНМ 560 начнут АНМ 565 требовать! :)))))
А EDP система не только центровку считает, но и кучу другой информации перерабатывает. Хотя кому она нужна! :)))))))))
WWW_
12.11.2008 10:55
Интересующийся!

В своем письме от 12/11/2008 [09:08:04] Вы затронули несколько проблем.

Отвечать на них можно детально и долго.

Но если коротко и по существу, то с Вашего позволения по отдельным вопросам.

1. По взаимосвязи информации АНМ560 и проблеме построения TrimSheet.

Форма достаточно унифицированна.

Как правило, конкретный график формирует Составитель вручную на стандартной форме TrimSheet, ориентируясь на свой АНМ по числу шкал и их масштабированию.
Есть и ряд программ, которые позволяют автоматизировать этот процесс. Например Эрбас поставляет подобную программу всем Эксплуатантам, напрямую закупающим самолеты у него.
И еще.
В последнее время у Эксплуатантов появилась тенденция вообще отказаться от графических построений, а в TrimSheet давать таблицы с предвычисленным влиянием топлива и различной загрузки пасс.зон и грузовых отсеков.

WWW_
12.11.2008 11:30
Интересующийся!
В продолжение поста 12/11/2008 [10:55:50]

Последнее, заменяет графический метод учета нагрузок и переводит его к аналитическому (калькуляторному) методу.

Но то и другое не исключают главного - контроля центровок относительно допустимых на основе полигона центровок.

Как Вы понимаете, построение полигона допустимых центровок (колодца) в TrimSheet - это вообще отдельная песня.
Он строится на основании соответствующего раздела АНМ, где приводятся закрепленные Эксплуатантом дипазоны допустимых центровок (индексов) для ВС б/топлива, взлета, посадки, полета.
Понятно, что они в рамках диапазонов САХ, сертифицированных Изготовителем ВС.

Масштаб рисунка (точнее, взаимные соотношения Индекс/САХ) определяются константами базовой формулы AНМ560 (константы RefSta, С, К).
Интересующийся
12.11.2008 11:59
WWW_:
...
Он строится на основании соответствующего раздела АНМ, где приводятся закрепленные Эксплуатантом дипазоны допустимых центровок (индексов) для ВС б/топлива, взлета, посадки, полета.
Понятно, что они в рамках диапазонов САХ, сертифицированных Изготовителем ВС.


Вот как раз разработка "диапазона допустимых центровок" и вызывает у меня вопросы.
А точнее - разработка Operational CG Limits (определение Curtailments), т.е. учёт влияний на центровку перемещения шасси, закрылок, пассажиров, выработки топлива и др.
Есть какая-нибудь информация по этому вопросу представленная в понятной форме?
Сам изучаю по материалам с сайта МайБоингФлит.
Avr
12.11.2008 21:54

Муля вопрос - сколько тебе нужно времени чтобы полностью составить АНМ-560 и центровочный график, допустим на самолет В737-400?
Только отвечай честно!
WWW_
13.11.2008 09:15
Интересующийся!

По поводу методики определения "диапазона допустимых центровок".
Есть разнообразные публикации по этому вопросу - загляните в Инет.
В частности, корпорация Boeing подготовила свой упрощенный вариант, который, не мудрствуя, называет "Center of Gravity Limitations".
Подсветите свой mail-адрес, попробуем выслать.

----------
Что же касается остальных вопросов по теме, затронутых и Вами и другими, то (если не остыл интерес) о них можно поговорить попозже.
Интересующийся
13.11.2008 09:47
WWW_,
спасибо, буду рад любой полезной информации.
Интересующийся
13.11.2008 09:52
Муля:
И не летать на туполях за границу! А что будет когда вместо АНМ 560 начнут АНМ 565 требовать! :)))))
А EDP система не только центровку считает, но и кучу другой информации перерабатывает. Хотя кому она нужна! :)))))))))


Почему же сразу не летать? Летать можно, но считать центровку руками.
:
13.11.2008 10:34
Ну, тут Вы, "Интересующийся", несколько перегибаете.
Считать центровку (и выдавать всю попутную информацию) все же удобнее на системе.
А так как За "бугром" стоят системы, работающие ТОЛЬКО в стандарте ИАТА, то хочешь-не хочешь им подавай АНМ560.
Иной вопрос, что по отечественным самолетам вся информация должна быть предварительно выверена. А так как за эту информацию отвечает КБ, то ее надо согласовать с ними.
Интересующийся
13.11.2008 12:28
Я не говорю, что удобней руками считать. Безусловно это должен делать компьютер.
Но если б все было так просто - сделал, согласовал с КБ и вперед. По-моему все это может растянуться на долго из-за бюрократических проволочек.
Опять же о моем первоначальном вопросе: вот летает себе компания по России, а тут в какой-то аэропорт просят АНМ-560 на Туполя. Кому надо это делать из-за одного аэропорта? Дешевле считать руками.
Admin
13.11.2008 12:30
Интересующийся:

Вот!
В принципе, Вы и ответили на вопрос
WWW_
13.11.2008 14:20
Интересующийся!

Пару слов в качестве информации.

В отличие от системы "Центровка", которая ведет базы EDP в двух форматах (в форме ОКБ и в форме АНМ560), система "WB-Гарантия", как и любая западная ВС, работает только на формате АНМ560.
Для первой из систем, поставка базы по отечественным ВС идет централизованно из ОКБ, от Эксплуатанта ничего не требуется. Для второй - Эксплуатант должен предоставить АНМ, независимо от того "свой" или "чужой" у него самолет.
Ну а представьте себе, сколько надо затребовать АНМ560, если модификаций только отечественных ВС в базе системы более 700. Да и кто эти документы сможет и будет делать? Да еще согласовывать с ОКБ.

С другой стороны, рынок есть рынок и есть понятие маркетинга.
Брать ту или иную систему Заказчику не запретишь.
Отсюда у ряда аэропортов, которые пошли этим путем, и сложности с отечественными ВС.
Правда, таких аэропортов РФ не так уж и много - всего четыре, против более 70, оснащенных иной системой. Кроме того, самый крупный из них (Т), сначала заменил систему "Центровка" на "WB-Гарантия", а затем (не без оснований), снова вернулся к ней.
Муля
13.11.2008 14:36
А все проблемы с АНМ в том, что частичное использование только одного АНМ дает только головную боль.
Начинать надо со стандартного соглашения. Именно в нем определяется, делает аэропорт центровку в системе или нет и если да, то какие данные использует. Или делает ручной расчет по предоставленной АК процедуре. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Данные для центровки это только часть С АНМ 560. Кстати, в РЦЗ-83 дана подсказка: например в Ан-24 комби сказано, что ВС центруется как грузовое.
Для понимания аналитического метода достаточно понять, что точность коромысленных весов зависит от длины плеч коромысла и собственного веса коромысла с чашами.

WWW_:
EDP это не только центровка ВС. Сами знаете, там много чего еще накручено.
Интересующийся
14.11.2008 07:20
WWW_:
Ну а представьте себе, сколько надо затребовать АНМ560, если модификаций только отечественных ВС в базе системы более 700. Да и кто эти документы сможет и будет делать? Да еще согласовывать с ОКБ.


Вы правы. И ничего тут не изменить уже. Старые Туполя никуда не денутся, будут летать.
И если с ними уже ничего не поделать, то может быть с новыми отечественными разработками можно начать делать так, как делают во всем мире? Вопрос риторический... для меня.
P.S. Спасибо, документ получил, почитаю!
WWW_
14.11.2008 10:10
Интересующемуся!

Собственно, говоря этот процесс уже пошел.

Наряду с централизованной поставкой "самолетной" базы в традиционном (конструкторском) виде, ОКБ формируют её индексное отображение.
ОКБ Новожилова сделало это для ИЛ-96 и Ил-114. ОКБ Туполева формирует для Ту-204 и Ту-214.

Вместе с тем, индексная информация может поставляться только в качестве рекомендаций, так как каждый Эксплуатант имеет право на использование самостоятельных "компанейских" нормативов масс пассажиров, на свой вариант "зажатия" полигонов, на выбор своих коэффициентов базовой формулы.
Отсюда, и АНМ560, и TreemSheet у каждой компании (при желании) может быть свой.
Подскажите
20.03.2009 13:27
Кто подскажет - в каком документе прописана допустимая погрешность при расчете центровки с помощью автоматизированной программы?
Алекс92
27.07.2009 14:08
А кто-нибудь видел АНМ-560 на ТУ-134(154)?

АНМ-560 рассчитывается для каждого типа ВС и каждого борта, конкретно... Необходимо достаточно много тех. данных, а также применение графических редакторов (я использую Visio)... Особенно трудоемкий процесс вычерчивания "колодца". Иностранныные аэропорты, , вполне официально, принимают рассчитанные в авиакакомпаниях АНМ-560, без всяких там согласований с ОКБ. В нашей авиакомпании работали с немцами, австрийцами, кубинцами, французами и все принимали рассчитанные нами формы АНМ-560 без претензий. В ОКБ просто хотят содрать деньги с эксплуатантов... и ломят жуткие цены. Кому необходимо действительно для работы, укажите email, отвечу...
центровка Мурманск
14.01.2010 23:06
Я - именно тот центровщик, который столкнулся с проблеммой ввода данных по русскому авиапарку в АСРЦ "WB-Гарантия". Кто-нибудь может подсказать, как выходить из данной проблеммы, кто должен обеспечить меня AHM560 для русских бортов, скажу, что на ТУ-134, 154 они точно есть.. сам лично видел.
Pavel87
Старожил форума
04.10.2013 16:28
Хоть тема и древненькая, но вопрос актуален. Подскажите пожалуйста, где найти AHM560 для русских бортов Як-42, а так же, хотелось бы уточнить, кто наделен полномочиями формировать сей документ?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru