Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нет Як-18-36!

 ↓ ВНИЗ

123

Гост
24.09.2008 00:22
Уважаемый КЛМН! Вы на сегодняшние цены на Як-18 и запчасти к нему внимание обратите! А потом сравните их, скажем с Robin DR-400 с дизельным двигателем (20 л/ч простой солярки или ав. керосина). И потом уже объясняйте нынешним курсантам отсутствие летной практики настольгическими и патриотическими мотивами.
APR
24.09.2008 00:26
А почём интересно Diamond D20 и D42?
skyraver
24.09.2008 00:26
Ну с Вами сложно разговаривать. Вы же цифры какие-то называете, непонятно откуда взятые.
Тэшка ест больше чем 35 литров. Почти в 2 раза. Расход Цессны не помню. Но бензин 100LL стоит 70 руб.
Что касается обслуживания, то на Яке оно получится дороже. Начиная от двигателя и заканчивая запчастями, которых дефицит.
Кстати, а Тэшки в Ульяновске и в Питере точно на автомобильном бензине летают?
ananerba
24.09.2008 00:27
КЛМН:

Як18т до 36 серии стоил около 65тыс , с 36 серии не знаю, но судя по оборудованию вряд-ли больше 90. Конечно вместо лады за 300тр я лучше куплю иномарку за 280, но вместо цесны за 300тд лучше 3, 5 Як 18. к тому-же обслуживание як в разы дешевле. Кстати Як ест около 35 литров 95 по 25рл, а н цесна 20 евробензина стоимостью около 40. Считайте.
======
на 95 м14п недолго протянет, но задешево.
в каком сне вы видели 100лл за 40 р??? 81р куда нишло.
куда не кинь один клин.
КЛМН
24.09.2008 00:45
Не знаю , что такое робин, я скорее практик. И наших самолетов много, которые меньше20л едят, но они не годятся для учебных полетов.
чтобы сертифицировать самолет для учебных полетов необходимо, что-бы он соответствовал многочисленным требованиям, а их довольно много. и на это тоже уйдут деньги(немалые)
Обучение летного состава-а если человек переучится на иномарку, даже на цесну, на следующий-день заявление об уходе- Москва ждет.
Техники-инжинеры--см. выше -- то-же самое и т.д. и т.п.

Уверяю в нашей стране и с нашим финансированием обойдется дороже! И курсантов надо учить уже сегодня, а не в ближайшие годы!
HobbyPilot
24.09.2008 00:49
Гост:

Господи! Дайте Яшке умереть по человечески! Ушло время этого самолета! Не беспокойте покойника!

Ну вот. А у меня знакомые в Австрии интересуются такими самолётами. Владеют Як-52 и с удовольствием купили бы ещё. Конечно не за миллионы.


Гост:

Весь мир на цесне учится, за 20 литров в час

Побольше будет. Литров 25 (C-150) или 30 с копейками (С-172). 20-25 литров - это Катана (DA-20) с Ротаксом (80 л.с.) и винтом с переменным шагом.
работал
24.09.2008 00:53
Если бензин не продавать то як 18 в самом деле ест от 30 до 50 л И на наших полосах и с нашим менталитетом надежнее и лучше як18т нет
Гост
24.09.2008 01:21
то HobbyPilot
На Яшках по всему миру летают, согласен! Однако, никто на них не учится - дорого это для обучения. А летают на стареньких, восстановленных, с американскими запчастями (так дешевле). А во владении эти самолеты как правило у целой банды (человек 5 минимум), потому, что опять - ДОРОГО!!!
HobbyPilot
24.09.2008 03:11
работал,

И на наших полосах и с нашим менталитетом надежнее и лучше як18т нет

К сожалению не имею ни малейшего опыта на Як-18, но... разьве при грубой посадке шасси убить невозможно?
Кроме того, помимо полос и менталитета, есть ещё и навыки пилота.
HobbyPilot
24.09.2008 03:14
Гост,

Однако, никто на них не учится - дорого это для обучения.

Согласен. Легче научить на "дубовой" Сессне (но с правильными навыками), а затем - на более мощный, сложный и (что важно) дорогой самолёт.

А летают на стареньких, восстановленных, с американскими запчастями (так дешевле).

На 52-ой румыны делают всё, что угодно. По заказу.

А во владении эти самолеты как правило у целой банды (человек 5 минимум), потому, что опять - ДОРОГО!!!

Содержание самолёта - дорогое удовольствие. К сожалению.

Злой
24.09.2008 05:07
На мой взгляд тэха для первоначалки это явное излишество. Особенно при нынешних ценах зашкаливших за пол-лимона убитых енотов. Лапшин сделал самолет гораздо более подходящий для первоначального обучения - МАИ-223. Я тэшка безусловно заслуженный аппарат, только для меня это уже не просто самолет а самолетище. На нее стоит сажать тех кто уже научлся летать на аппаратах подобных МАИ-223 или например Сессна 152.
instructor
24.09.2008 13:59
Доброго здоровья Всем! "Даймонды" стоят 200000 евро и 400000 евро соответственно. Франко-завод. Они ангарного хранения (обязательного), очень "тонкие" движки, ремонт их организован по принципу замены блоков (не так как у нас, у нас на рембазе-надо расточат ушки и увеличат диаметр болта-ремкомплект 1, 2, 3 итд). На мой вкус у "Даймонда" "нежные" шасси. В Ульяновске новую тэху "приложили" на посадке с перегрузкой более 4g и ничего летает. Кроме того, досих пор имеется ввозная таможенная пошлина на легкие машины примерно 40%, прибавте её к цене "франко-завод", мало не покажется. Вроде бы этот побор отменят, тогда можно будет реально говорить о приобретении иностранцев, кстати, Бочурин направлял письмо в Правительство с просьбой и обоснованием необходимости закупки иномарок для Училищ ГА, в ответ получил разрешение на ремонт советско-российской старенькой авиатехники типа Л-410 и Ан-26. Кроме того, "Даймонд" перегружен китайскими заказами и срок поставки у них уже более одного года... Они ведут переговоры по организации сборочного производства в России.
Тэха на кругах (вывозная программа) расходует не менее 60 л/час, разрешено использовать автобензин (при определенных техусловиях и летных ограничениях). Винт и кок в Ульяновске сорвался из=за среза крепежных болтов, заводчане разбираются почему (качество металла или технология виноваты). Если не ошибаюсь, то винт чешский используется по временному сертификату. Винт сам по себе неплохой, но есть особенности в ТП, особенно в расчете на посадку и на посадке (передняя центровка и режим подтягивания после перевода на планирование после третьего практически до конца выравнивания, а потом очень плавная уборка наддува, когда ВС уже косается земли полная уборка наддува и предельно плавное опускание носового колеса). С Уважением, ВАФ.
Базилио
24.09.2008 14:34
Самолет классный, в управлении очень послушный и не капризный.Эх блин тока полеты начались, ща опять сидеть.Ну почему у нас все через ж*пу?:(
Люк
24.09.2008 15:07
Базилио
ты же в России как говорят Наша Раша:)
Леонидович
24.09.2008 15:58
2 КЛМН. ЯК ест около 35 литров, а 60 не хош? Вот Ил-103 тот точно 30 -35
jumbo-pilot
24.09.2008 16:58
Я думаю дело тут не в самолете.Нужно коренным образом менять систему подготовки пилотов в нашей стране.Благо деньги, я думаю на это дело найти можно.И выпускным типом должен быть не ЯК-40 и АН-26, коих уже почти не осталось, а как минимум Боинг-737 и не обязательно в парке училища иметь данный тип.Достаточно пары тренажеров.
Cessna 150
24.09.2008 17:02
Потребление 11л на крейсерском, 20 на взлетном режиме, смотрите РЛЭ. Бензина.
Какое нафиг сравнение с тэхой???
HobbyPilot
24.09.2008 17:21
Cessna 150,

150-ая расxодует 20 литров на крейсерском при рекомендованных 65-75% от максималной мощности.
instructor
24.09.2008 17:22
Доброго здоровья Всем! В июле этого года ФАВТ прорабатывал - изучал возможности закупки иномарок для первоначалки, "Даймонд" в принципе согласен был поставлять при сроках поставки более одного года. Производитель двухместных и четырехместных Цессн дал согласие (предварительное) на поставку до 300 машин в течении полугода после подписания контракта...., если не ошибаюсь, то максимальная цена четырехместной, одномоторной машины при таком количестве заказанных машин была бы в пределах 250000$. Но, действующее Постановление Правительства РФ о закупках учебной авиатехники предписывает использование в Училищах ГА ТОЛЬКО САМОЛЕТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. Кстати, на 36й серии стоят американские АГД с "обратной" индикацией (такие, которые работают на аэробусах и боингах). С Уважением, ВАФ.
Cessna 150
24.09.2008 17:38
Сейчас посмотрел РЛЭ еще раз - погорячился, сорри. Но и летать на 65-70% многовато, это 2600 оборотов. Кого знаю - все на 2400-2300 летают если по маршруту. А это уже расход 15-16.
.
24.09.2008 21:55
.
HobbyPilot
24.09.2008 22:35
Cessna 150,

смотря ещё на какой высоте и с какой загрузкой. У 150-й движок всё-таки слабоват. 2400 - это минимум, по крайней мере в климатических условиях средней Европы. Я на ней как-то попробовал в Альпы слетать - лучше всё-таки что-то помощнее.

ft RPM BHP KTAS L/h

2500 2750 92 105 26, 5
2700 87 103 25
2600 77 99 22
2500 68 94 19, 3
2400 60 89 17, 4
2300 53 83 15, 5

5000 2750 85 105 24, 2
2700 80 102 22, 7
2600 71 98 20
2500 63 93 18, 2
2400 56 88 16, 3
2300 49 81 14, 4

Благодаря кому-то заглянул в свою базу данных (составленную, естественно, на основе РЛЭ) и убедился, что в результате маленькой ошибке вместо Performance C-150 выдавалось то же самое, но от С-172.
Леонидович
25.09.2008 10:33
2 джамбо Дело не в том, на каком типе выпускать. Важна первоначальная подготовка. которая обязательно должна проводиться на самолете, позволяющим летать на сваливание. штопор и вывод из сложных положений. Пилот должен получить хорошую психологическую подготовку и , конечно, физическую. Плюс хорошая, крепкая теоритическая подготовка позволит потом осваивать более сложные самолеты
Serega
25.09.2008 10:47
instructor:

Владимир, приветствую!

"Винт сам по себе неплохой, но есть особенности в ТП, особенно в расчете на посадку и на посадке (передняя центровка и режим подтягивания после перевода на планирование после третьего практически до конца выравнивания, а потом очень плавная уборка наддува, когда ВС уже косается земли полная уборка наддува и предельно плавное опускание носового колеса). С Уважением, ВАФ."

Получается, что если резко наддув убрать - винт как тормоз работать начинает? Сейчас думаем Тешку брать с товарищем, на ней будем по маршрутам летать. Серьезно задумываемся о трехлопастном винте. Очень интересно Ваше мнение по этому вопросу, Владимир.

P.S. Просто фото красивое, проход над полосой делаю (несколько дней назад)
http://saon.ru/forum/files/k_n ...

instructor
25.09.2008 12:30
Serega, доброго здоровья! Рад "встретиться"! Трехлопостник для маршрута ИДЕАЛЬНО!, у меня расход был около 30л\час при режиме 64% и 620мм наддува. При расчете на посадку, действительно после перевода на планирование - винт малый шаг, лобовое сопротивление значительно выше, чем при "лопате". Знаю пилотов, которые на малый шаг трехлопастной винт не переводят на планировании, тогда посадка практически не отличается от посадки на штатном винте. Но я считаю это не очень верным решением: 1. Нарушение РЛЭ; 2.Не обеспечена безопасность ухода на второй круг (при необходимости) так как выход движка на максимальную мощность займет большее время; 3. Вырабатывается "неправильный" динамический стереотип по действиям с оборудованием кабины при расчете на посадку и на посадке. При выполнении пилотажа в зоне, переворот например, самолет тормозиться сильней вверх колесами и его на положительный угол надо выводить осторожненько, но в зоне я, после опускания капота на 20-30 гр. ниже горизонта, просто убираю наддув и одновременно затяжеляю винт, тогда от штатного винта отличий нет. С Уважением, ВАФ.
Большой
25.09.2008 16:21
блииин. не в тему, но все же.
я прочел как Як18 и Як36! дкмаю - ну нифига себе!
Serega
25.09.2008 18:49
Владимир, спасибо огромное! Приглашаю в гости (на полном серьезе). Мы круглый год летаем. Хотели успеть теху купить до авиаралли на Северке, но не получилось. Зато через месяц приходит наш (с товарищем) Як-52 (самолет после кап. ремонта). Привет от Олега Ю. Федорова (фото внизу, ключевые слова "Питер, сборная, Владимир-лидировщик" ;). Серега

http://cs226.vkontakte.ru/u113 ...
http://cs238.vkontakte.ru/u107 ...
instructor
25.09.2008 19:24
Serega, спасибо за приглашение. Олег Федоров не Качинец ли образца 1970 года выпуска? С Уважением, ВАФ. Фотки замечательные!
555
25.09.2008 22:49
Ну что слышно то по поводу полетов 36 серии? Когда летать начнут? Приезжал народ с завода, москвы?
instructor
26.09.2008 10:05
СМАЗ определил причину - нарушение технологии изготовления (закалки) болтов, поставщику болтов выдана претензия от СМАЗ и требования срочно изготовить новую партию болтов в соответствии с ГОСТом, замена будет на всех ВС. Входной контроль комплектующих получил "втык", так как они доверялись только представленным поставщиком документам по испытаниям изделий. Удачи, ВАФ.
skyraver
26.09.2008 12:11
instructor:
...Входной контроль комплектующих получил \"втык\", так как они доверялись только представленным поставщиком документам по испытаниям изделий.
26/09/2008 [10:05:38]

Предполагаю, что при такой цене самолета, сначала был получен откат в размере, позволяющем безболезненно перенести \"втык\":)))))
instructor
26.09.2008 14:15
Skyraver, доброго здоровья! В 2007 году я на СМАЗе покупал болты для крепления рамы двигателя М-14п (точнее для крепления подкосов к к кольцу рамы), так вот, это "хромансилевые болты, диаметром 8 мм, термически обработанные до бв=110-130 кгс/мм2". Купил 8 болтов по цене 250 руб. за болт, ОФИЦИАЛЬНО!!! С накладной и сертификатом качества. Передал коробочку с болтами главному инженеру, который руководил установкой двигателя на самолет (двигатель был получен из капремонта с Воронежа и поставка крепежных болтов была моя забота тк в комплект поставки двигателя они, оказывается, не входят). Главный инженер, Сергей Макаров, имеющий огромный практический опыт на самолетах малой авиации (Ан-2, Як-18т, Яки всех спортивных модификаций, Сучки спортивные...), осмотрев болты, мне показал два болта, где шляпки были не серостального оттенка а немного желтоватые, сказав при этом, что болты надо заменить, потому, что они "пережжены" и при вибрации двигателя могут разрушиться основания шляпок. Мотаться в Смоленск я не захотел и позвонил в КБ Яковлева (у них еще осталось опытное производство), в КБ мне сказали, что готовы их сделать под заказ, но цена будет по 2000 руб. за болт. Я заказал, получил болты ОФИЦИАЛЬНО!!! С накладной и сертификатом качества.
Двигатель установили и вот уже более года летаю без проблем (в смысле болты стоят и работают нормально). Так что входной контроль комплектующих важен! С Уважением, ВАФ.
HobbyPilot
26.09.2008 15:53
Serega,

приходит наш (с товарищем) Як-52 (самолет после кап. ремонта).

а в Питере вообще можно купить Як-52, в лётном состоянии, и сколько примерно это может стоить?
Спасибо.
Admin
26.09.2008 16:04
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

ПРИКАЗ



28 августа 2008 г. Москва № 257
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ НА САМОЛЕТЕ ЯК-18Т(36 СЕРИИ)
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ




В целях организации летной подготовки курсантского состава в
учебных заведениях гражданской авиации и на основании Аттестата о
годности самолета к эксплуатации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Допустить к эксплуатации для первоначального летного обучения
курсантов-пилотов и подготовки авиационного персонала самолет
Як-18Т(36 серии) в Федеральных государственных образовательных
учреждениях профессионального образования: Ульяновском высшем
авиационном училище гражданской авиации (институте),
Санкт-Петербургском государственном университете гражданской
авиации, Бугурусланском летном училище гражданской авиации имени
Героя Советского Союза П.Ф.Еромасова, Сасовском летном училище
гражданской авиации и Краснокутском летном училище гражданской
авиации.
2. Ректорам Ульяновского ВАУ ГА (И) Краснову С.И.,
Санкт-Петербургского ГУ ГА Смурову М.Ю. и директорам Бугурусланского
ЛУ ГА Андрееву В.В., Сасовского ЛУ ГА Смольникову Е.В. и
Краснокутского ЛУ ГА Ежову В.В. провести подготовительные
мероприятия и организовать на базе учебных заведений первоначальное
обучение курсантов с использованием самолета Як-18Т (36 серии) в том
числе модифицированных) в учебно-тренировочном варианте, для чего в
течении 2008 года:
- организовать проведение работ, предусмотренных п. 17.1. НТЭРАТ
ГА-93 «Подготовка и проведение работ по освоению авиационной
техники»;
- разработать и утвердить программы переподготовки авиационного
персонала на данный тип воздушного судна, выполнить необходимые
процедуры по сертификации курсов в соответствии с нормативными
документами;
- организовать подготовку летно-инструкторского и инженерно-
технического персонала по эксплуатации самолетов Як-18Т(36 серии);
- разработать и утвердить в установленном порядке учебные планы
и программы подготовки курсантов-пилотов на самолет Як-18Т (36
серии);
- оборудовать учебные классы по изучению данного типа самолета.
3. Заместителю начальника Управления делами, государственной
службы и кадровой политики - начальнику отдела учебных заведений и
подготовки кадров Колтачуку В.Е. организовать контроль за
подготовкой вышеуказанных учебных заведений к проведению обучения
курсантов - пилотов с использованием самолета Як-18Т (36 серии) в
качестве самолета первоначального обучения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.





Руководитель Е.В. Бачурин
кое-кто
29.09.2008 12:40
Так что в ульяновске происходит? на чем курсанты летать будут? В сасово, всем поступившим обещали як18-36, сейчас уже официально объявили, что отлет будет на ан-2.
instructor
29.09.2008 15:13
Доброго здоровья Всем! Только что разговаривал с Чиновником ФАВТа, по его мнению на дороботку ВС и оформление разрешения на продолжение полетов на 36ой уйдет не менее трех недель! ФАВТу даже придется согласование на разрешение полетов с МАК подписывать. Когда летать то? В осень, когда "белые мухи" полетят! Берегите Себя, ВАФ.
Dysindich
29.09.2008 16:00
To КЛМН:

"...Як18т до 36 серии стоил около 65тыс , с 36 серии не знаю, но судя по оборудованию вряд-ли больше 90. Конечно вместо лады за 300тр я лучше куплю иномарку за 280, но вместо цесны за 300тд лучше 3, 5 Як 18. к тому-же обслуживание як в разы дешевле. Кстати Як ест около 35 литров 95 по 25рл, а н цесна 20 евробензина стоимостью около 40. Считайте..."

...Около 65тыс..., стоил "сильно кострированный" Як-18Т, "Нормальный" Як-18Т всегда был дороже , чем Ан-2 и стоил примерно 130тыс.р. (имеются ввиду "настоящие рубли", те, которые давали за Ту-134 (примерно около 800тыс.).
"...Кстати Як ест около 35 литров 95 по 25рл, ..." Ест он это дерьмо только по одной причине - Великая нефтяная держава - утратила способность производить авиабензин (Б-91/115)! А стоимость оного будет примерно такой же, что и у "евробензина".
instructor
29.09.2008 17:04
Доброго здоровья Всем, что касается стоимости новой Тэхи до 36й серии, то в 2004 году, такая машина стоила 220 тыс.уё. При этом, у СМАЗ был "задел" по планерам, шасси и двигателям (по-моему с 1998года на складе консервированные были). Срок изготовления такой машины был примерно шесть месяцев. В 2004 году одну такую Тэху купил Беларусский ДОСААФ под своего нового начальника (знаю, потому, что я переучивал этого начальника на своей Тэхе в КАЛТУ). Вообще, на момент заключения госконтракта СМАЗом на заводе на складах уже практически ничего не оставалось и, хотя, было сохранено четыре тэшечных стапеля, специалистов на заводе было под выпуск до пяти шести машин в год. Заводчане рассчитывали, что на завод "прибегут" все, кто ушел с него, когда работы небыло, если объявят набор. Однако прибежали несколько "дедков" и молодежь, которая раньше на заводе не работала. Пришлось учить и фактически создавать серийное производство заново. При этом перед СМАЗом встал "неожиданно" вопрос по поставкам комплектующих, "оказалось", что отечественное производство авиационных приборов и комплектующих не существует....Оказалось"неожиданно", что штатные винты производят штучно и почти подпольно, что М-14п тоже штучно и подпольно (КБ разрабатывавшее этот двигатель закрылось). Вот такие пироги.... С Уважением, ВАФ.
meglin
29.09.2008 17:36
instructor:
По болтам и их цвету. Полагаю, это всего лишь особенности покрытия кадмиевого, не более.
Определить степень закалки по цвету кадмиевого покрытия, нанесенного позже термообработки вряд ли представляется возможным. Гораздо проеще в таких случаях отести болты в какую- нибудь лабораторию прочности или даже на кафедру машиностроительного института, где за считанные минуты определят твердость и прочность, чтобы потом спать спокойно.
По Як-18Т.
Если конструкторская мысль России не родила ничего более совершенного за почти пол-века, то понятное дело, надо использовать. А заодно подумать, не возобновить ли выпуск "Победы" или 40-го "Москвича".
Для справки: количество посадок одного из Бекасов, эксплуатируемых в Киеве в центре подготовки пилотов, перевалило за 12 тысяч, кажется, это за два сезона. Расход 95-го, разумеется, меньше, чем у перечисленных самолетов.
Почему Россия не использует имеющиеся удачные наработки? Выработать единое ТЗ, устроить конкурс, назвать предельные цены. Только ТЗ составлять, учитывая все-таки больше мировой опыт, а не опыт середины прошлого века, как бы не уважаем он был.
фыва
29.09.2008 17:46
Весь конкурс сведется к получению откатов. Потом самолет не сертифицируют, или еще какая-нибудб хрень и к ряду бестолковых ГЖЕЛЕЙ в Ульяновске еще что-нибудь прибавится
77777
29.09.2008 17:50
Люк:

jumbo-pilot:
А по моему проще закупить Сесну.И дешевле и надежнее.


закрыть к чертя собачим эту шарагу, нех казенные деньги разбазаревать, пусть АК другие места ищут по подготовке кадров, у них же бабла навалом, один х.. никому зти горе пилоты не нужны


Шарага здесь ни при чем. Конечно Яшка - прошлый (даже позапрошлый) век, но Тему продвигает господин Король Б.М. - ба.а.а.льшой знаток авиации (ни разу впрочкм за штурвалом не сидевший) который жестко контролирует перевод каждой копейки на покупку этого "хлама". Как вы думаете зачем? Ведь цена Як-18 т этой серии явно завышена раза в три-четыре.
Dysindich
29.09.2008 17:50
To meglin:
"...Почему Россия не использует имеющиеся удачные наработки? Выработать единое ТЗ, устроить конкурс, назвать предельные цены. Только ТЗ составлять, учитывая все-таки больше мировой опыт, а не опыт середины прошлого века, как бы не уважаем он был..."

Россия уже один тендер объявляла, по региональникам. Результат всем известен. Нечто подобное будет и с самолетом первоначального обучения.

"...Если конструкторская мысль России не родила ничего более совершенного за почти пол-века, ..."
Все же , правильнее написать : "...за тридцать с лишним лет...".
Упомянутый вами Бекас, нельзя сравнивать с "тридцатилетним Як-18Т", его даже самолетом следует называть с большим числом оговорок...

ТТ
29.09.2008 20:49
Почитал ветку да и позвонил в Смоленск, на завод. Результат такой:
1. Заказ на 2009г, на вторую половину (это при условии что в очередь поставят сегодня);
2. Заказы на все училища и Вузы, по списку приведенному в приказе Админом;
3. Стоимость при условии предоплаты 30% - 20 млн. рублей;
4. Срок изготовления 6 мес. минимум, а с учетом уже заказанных 1 год;
5. Авионика индикаторная, никаких панелей;
6. Строгие регдаменты и только на заводе;
В общем, я думаю, что никакой иностранной техники не будет на первоначалке.
skyraver
29.09.2008 23:31
Во, красота! Уже и цена подросла.
Даёшь мильон дорилов за Тэху! Я знал, что это отличный самолет. Только пока недооцененный, видимо.
Кому не лень, покопайтесь в сети и найдите, что можно приобрести за эти деньги.
2 ТТ
вселяет оптимизм п. 6 Вашего результата обзвона.
2 Instructor
Владимир Алексеевич, Вам от всей души добрейшего здоровья!
Поделитесь опытом: во что выльется обслуживание в Смоленске?
И еще вопрос: кто-нибудь из частников купит за такие деньги из своего кармана этот самолет?
Гост
29.09.2008 23:51
20 лимонов! Это поросто празник какой-то! А по чем румыны, Т-эху сбацают? Они ведь теперь
европейцы, 7 шкур драть не станут как наши ЖЫВОДЕРЫ!
skyraver
30.09.2008 00:16
2Гост
Румыны-то сбацают, если лицензия есть. Но ее насколько знаю нет. Но даже если есть, ты ее из Румынии сюда официально ввези:)) С тебя сдерут иные(как будто бы) живодеры.
instructor
30.09.2008 13:24
Доброго здоровья Всем! Skyraver, привет! Думаю, что СМАЗ "новую" цену озвучил "от фонаря", потому, что у СМАЗа НЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ произвести "частную" Тэху еще года два или три! У СМАЗа не только госзаказ по Тэхам срывается, но и по "Фениксам" и по ряду других госзаказов сроки валятся. Завод лежал лежал и вдруг на него посыпались заказы (проснулись...), а людей и специалистов и оснастки на серийное производство не хватает. Насчет так называемого техобслуживания (ТО-1000 и ТО-2000)тоже сейчас проблема, это посуществу капремонт, если не ошибаюсь Ульяновск им передал 11 машин на ТО, но за год СМАЗ отработал семь ВС. Причина таже не хватает мощностей. Если мне не изменяет память то, ТО старой Тэхи с глубокой модернизацией у них сейчас 4500тыс. руб. В 2006 году я ремонтировал свою машину за 1200тыс.руб. без всякой глубокой модернизации. Сначала контракт был подписан на 700 тыс. руб., потом два допсоглашения по 250 тыс. Причем это "доработки" по бюллетням и кое-какие замены износившихся узлов и деталей.
Насчет купить Тэху, если отменят ввозные пошлины на ВС до 50 пас.мест, то покупать её будут только пациенты из палаты №6! С Уважением, ВАФ.
Lee
30.09.2008 13:41
Уже отменяли пошлины для самолетов с колвом мест менее 19 и весом менее 20 тонн, видимо поэтому в постановлении 563 и появились сносочки со звездочками пратически полностью меняющие смысл документа.
meglin
30.09.2008 13:49
Dysindich:

To meglin:
"...Почему Россия не использует имеющиеся удачные наработки? Выработать единое ТЗ, устроить конкурс, назвать предельные цены. Только ТЗ составлять, учитывая все-таки больше мировой опыт, а не опыт середины прошлого века, как бы не уважаем он был..."

Россия уже один тендер объявляла, по региональникам. Результат всем известен. Нечто подобное будет и с самолетом первоначального обучения.
Почему? Самолетов первоначального обучения сделано в Отечестве не так уж мало. Начну перечислять - и всех не упомню.
Другое дело, что у строгих дяденек, монополизирующих процесс обучения, требования не всегда понятные и адекватные. Зачастую они и сами не знают, чего хотят. Говорят - первоначального обучения, а по требованиям можно судить, что космонавтов готовят.
Я бы, разумеется, написал:
1. Цена - до 1 млн руб, в крайнем случае - до 2-х млн (а чтобы не сильно жирели на откатах).
2. Наличие бортовой спасистемы - обязательно (если, конечно, не докажете, что курсант-перворазник может, к примеру, выкарабкаться из штопорящего самолета, раскрыть парашют и приземлиться, не покалечившись).
3. Неубирающиеся шасси с носовым колесом.
4. Бензин А-95 со средним его расходом не более 20 л/ч.
5. Винт постоянного шага.
6. Возможность выполнения основных фигур сложного пилотаджа в учебных целях.
7. Налет до первого ремонта - не менее 5 тыс часов или 20 тыс посадок, остальные все работы - только по месту эксплуатации, причем силами эксплуатанта.
8. Отсутствие пневмосистем.
9. Посадка экипажа через дверь.
10. Электрозапуск двигателя.
11. Ресурс двигателя - не менее 4 500 час.
12. Наличие системы отопления.
И т.д.
При удовлетворении всех требований - заказ на 500-1000 шт. каждый год. При частичном, например, превышении цены, - пропорциональное уменьшение заказа.
Думаете, не найдутся самолеты? Найдутся обязательно, и - замечательные самолеты.

"...Если конструкторская мысль России не родила ничего более совершенного за почти пол-века, ..."
Все же , правильнее написать : "...за тридцать с лишним лет...".
Да пожалуйста, пишите. Американцев не во всем устраивает Цессна как учебный самолет. Покупают более экономичные Димоны-Катаны. Наверное, на горючем экономят, у них же кризис. Судя по использованию жутко дорогого и сложного, не говоря о прожорливости, Як-18Т, у вас кризис перепроизводства авиабензина. Некуда девать.

Упомянутый вами Бекас, нельзя сравнивать с "тридцатилетним Як-18Т", его даже самолетом следует называть с большим числом оговорок...
Упомянутый мною Х-32 имеет полноценный сертификат типа, выданный украинским филиалом АРМАК. Причем, не только как УТ, но и на многие другие модификации. И прошел все статиспытания. И учит людей начиная с 94-го года. И выпускается серийно. И вовсю копируется в России. Поэтому достоин уважения, согласитесь, как бы к нему не относиться.

Заметьте, я не написал в требованиях, что винт, наконец, не должен маячить перед глазами, как и не нужный в современной авиации капот. Хотя мог бы. Это предмет обсуждения. Пусть курсант привыкает не шишку у доски тягать, а нормальный РУД двигать, и слышать двигатель сзади, как большинство пилотов гражданской и военной авиации. Кстати, в ТЗ можно добавить требования отсутствия стремянок при обслуживании. Разумеется, централизованная заправка топливом. Нужно же идти навстречу обслуживающему персоналу, согласитесь.
Кадет
30.09.2008 14:04
Из адресованного но неопубликованного ВАФ ранее:
... В Германии почти год потратил на поиск информации о возможности переучивания. В конце концов, с помощью уже прошедших этот путь составил письмо в ЛБА (немецкое МГА) в котором изложил своё желание летать в Германии. Через 2 месяца получил подробный ответ со всеми условиями и требованиями, а были они таковыми: Весь мой налет признавался, и я освобождался от необходимого налёта порядка 200 часов (30-45 т. евро) но должен сдавать практический лётный экзамен и всё теорию. (14 предметов). В лётной школе, программу, рассчитанную на 2, 5 года я осилил за 1 год 1 месяц, сдав все экзамены с первого раза.
... Понравилась система обучения, особенно в экономическим плане. Вся лётная школа, выпускающая до 100 пилотов в хороший год, имеет 7-10 человек постоянного состава и 10-15 привлекаемого по мере надобности со стороны. Шеф своей школы, доктор лингвистики и довольно известный пианист около 60 лет. Летает пилотом – инструктором на Lear-60, Challenger-604 в ВИП компании, налёт 16 000 ч. В школе ведёт навигацию, радио.нав. плюс инструкторит на всём что есть в школе. Вся бухгалтерия, отдел кадров, и т.д и т.п состоит из 3 х тётенек, одна из которых работает весь день и две по пол дня, одна до, другая после обеда. Шоферов, завхозов, финансистов, машинисток нет. Имеется 1 служебный микроавтобус. ( Когда менял квартиру предложили взять для переезда БЕСПЛАТНО). В школе 5-7 машин, от 2х местного GROB до 6 местного 2х моторного Piper. Порядка 4-6 инструкторов ведут каждый по 1-3 предмета и возят курсантов. Время полётов определяет курсант (многие подрабатывают). Все теоретич. экзамены сдаются в ЛБА в течении 3 дней. Так же можно сдать экзамен на инструктора, преподавателя и т.д. Лётный экзамен сдаётся проверяющему из ЛБА. Полёт на другой аэродром например Нюрнберг - Штутгарт, виз. полет по ПВП, срывные режимы. Есть ещё мелочи типа Long Range - допуск к дальним полётам, но сейчас от этого отказались, интегрировав в основной курс. И всё, пилот готов при на порядок меньших затратах чем в нашей системе. Да, не было ни одного предмета где изучали бы роль канцлера Шрёдера в развитии авиации Германии, обидно. У меня к вам вопрос. Похоже Авиация России будет развиваться больше в гражданском секторе, и неужели никто не желает открыть подобную школу ? Ведь будут они рентабельны. Раз уж развалена система подготовки, может стоит перенять их опыт. Хотя это приемлемо только к подготовке гражданского пилота. А военного лётчика без участия и желания государства не подготовить. Если стало Вам интересно или у кого-нибудь из Ваших знакомых есть задумки в этом направлении, всегда охотно помогу информацией.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru