Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему при посадке военного самолета раскрывается парашют?

 ↓ ВНИЗ

12

Алена_
22.09.2008 08:35
12 сентября перед вылетом из Перми наблюдали такую картину:
Один за одним садились военные самолеты с парашютами сзади. Очень красиво!
Возник вопрос. Для чего нужен этот парашют? Могут ли они сесть без парашюта или для военных это необходимо?

Fox
22.09.2008 08:37
Если в Перми, наверное это были МиГ-31 :)
Дело в том что посадочные скорости у военных самолетов большие, потому и применяются парашюты, чтобы пробег был в разумных пределах, да и тормоза жили подольше.

Сесть то они могут без выпуска парашюта. Другой вопрос где они при этом остановятся - на ВПП или за торцом:)
Александр Ваничкин
22.09.2008 08:46
В конце полосы команда подбора ТП стоит.Если интенсивные полеты и самолеты садятся один за одним, то так набегаешься , стаскивая и скручивая тормозники, да еще забрасывая на кузов УРАЛА, что к концу смены с ног валишся.Опытные пилоты жалеют техсостав, посадку делают без тормозного.А молодняк может сбросить и на середине полосы, имхо с ним рулить то тяжеловато, движки дуют в купола))).
http://s56.radikal.ru/i154/080 ...
http://i057.radikal.ru/0809/7f ...
Вес двухкупольного 60 кг.
Director
22.09.2008 08:53
Могут ли они сесть без парашюта или для военных это необходимо?

Не только военные такие хитрые...

http://www.airliners.net/photo ...
oldnavy
22.09.2008 08:53
Пермь, посадка:
http://pic.ipicture.ru/uploads ...
Пацк
22.09.2008 09:22
А как они не перегорают и на сколько циклов хватает парашюта?
Director
22.09.2008 09:27
Бывают и перегорают. Обычно десятка два применений выдерживает (в ФА). Купола и стропы широким спросом пользовались у населения.
~
22.09.2008 09:29
Могут и без парашюта.
Парашют выпускают при посадке:
- с большим посадочным весом;
- с внешними подвесками;
- на мокрую полосу;
- с большим перелетом;
- если к середине полосы скорость более определенного значения (от типа ВС)
На гражданских, военно-транспортных самолетах используется реверс или обратная винтов, т. к. интенсивность использования у них выше, использование ТП дешевле но приводит к трудностям в организации полетов как верно заметил Александр Ваничкин
~
22.09.2008 09:31
ИСПРАВЛЯЮ:
используется реверс или обратная //тяга// винтов,
57
22.09.2008 10:08
Fox:

... чтобы пробег был в разумных пределах, да и тормоза жили подольше.


А что с тормозами-то случится, если они на большой скорости практически не работают.
Director
22.09.2008 10:19
А что с тормозами-то случится, если они на большой скорости практически не работают.

Тормоза работают на всех скоростях пробега. С тормозами может самое разное случиться. Изнашиваются колодки, перегреваются колеса, как крайний случай - пожар.
культур-мультур
22.09.2008 10:46
Director:

Бывают и перегорают. Обычно десятка два применений выдерживает (в ФА). Купола и стропы широким спросом пользовались у населения.


О да! Тряпочка там не такая тонкая как на обычных парашютах, а довольно таки плотная (техкапрон?). Ну и стропы тоже, крепкие, синтетические. В условиях тотального отсутствия каких-либо синтетических нейлоновых материалов старые тормозухи пользовались большим спросом: тенты, чехлы, комбезы, сумки, рюкзаки — да до фига чего шилось из них. У меня маман в конце 80-х по случаю отшила из куполов и строп кучу баулов, на манер современных «окупационок» и спортивных сумок: некоторые до сих пор сохранились и хранят в себе всякое барахло на антресолях =)
Director
22.09.2008 10:51
Купола действительно капроновые, сумки из них ПДС строчил не останавливаясь! На югах еще из них различные тенты, навесы делали.
фба_ура
22.09.2008 11:09
У меня на посадке на Су-24 произошел невыпуск ТП, полосы в Лебяжке(2500м)хватило впритык остановился за 2 плиты до торца(12м).Пожарка 10 минут поливала колеса на ЦЗ слишком сильно дымились.
А ТП у меня на даче висит, два купола по 25 квадратов, песня.
Director
22.09.2008 11:20
В 882 ОРАП сгорела спарка из-за перегрева тормозов и последующего разрушения колес на пробеге, а еще одна спарка смогла зарулить на стоянку, тормоза раскалились до бела (ночью дело было, зрелище феерическое! Искры во все стороны!). После того как остудили, сдвинуть с места не смогли. Диски тормозов спеклись в "монолит". Тащили на стоянку волоком, без резины.
Rzhevsky
22.09.2008 11:24
фба_ура:

У меня на посадке на Су-24 произошел невыпуск ТП, полосы в Лебяжке(2500м)хватило впритык остановился за 2 плиты

Ты, наверное, на сброс нажал вместо выпуска
фба_ура
22.09.2008 13:46
Rzhevsky
Ты, наверное, на сброс нажал вместо выпуска.

Нет, просто летали на сериях с необуженой задницей, а там створка ТП вверх открывалась и частенько при выпуске ТП за нее цеплялся.А на более новых как перепутать если выпуск ТП на подфонарной раме кнопка размером с пять рублей, а сброс за РУДами АЗС.
VCR!
22.09.2008 13:51
Крайний пассажирский самолет, на котором применялся ТП- это ТУ-134.
Шайтан
22.09.2008 14:02
Ваничкину
Если уж жалеть тех состав, то надо садиться с выпуском ТП и на нормальных скоростях.
Менять тормоза и резину, раньше времени, куда труднее и неблагодарнее, чем поменять ТП.
Сам знаешь, как нелегок труд техника.
Шайтан
22.09.2008 14:12
ФБА_УРА
Вообче то длина пробега на Су-24, без выпуска ТП- 1300-1400м в стандартных условиях, где то или ты или техника, "пульку" пустили. Зажмешь раньше- энергоемкости тормозов не хватит (перегрев), зажмешь позже- полосы не хватит- финал один- "Помойка!"
Rzhevsky
22.09.2008 14:45
На перелете, когда передовая отстала, а добро есть, один купол отрезали нафиг, а второй запихивали в мешок и вперёд (ну это на тех аэр., где нет средств для укладки), это было на МиГ-25.
Шум
22.09.2008 14:47
На МиГ-21 регулярно практиковал посадку без ТП. Полосы 2500 вполне хватало.

Александр Ваничкин:
молодняк может сбросить и на середине полосы, имхо с ним рулить то тяжеловато, движки дуют в купола))).

Улыбнуло. Спасибо.
нса
22.09.2008 15:15
На разных типах ТП используется не на всех посадках, Например Ту-22М: при посадках на короткие полосы, с закрылками на 23(когда ракета висит) мах.Gпос, и по решению КК. и не только после посадки. Например В-47 выпускал ТП перед посадкой на высоте 50 м и выводили обороты почти на взлётный режим, из того, что дв-ли имели большое время приёместноти, и в случае необходимости уйти на 2-й круг, сбрасывали ТП и дв-ль уже был на взлётном. Также параюты используются не только как средство уменьшение длинны пробега, применяются противоштопорные парашуты.
Просто человек
22.09.2008 15:32
А для спасения от катастрофы в случае чего тормозной парашют используют?
Backfire
22.09.2008 15:34
В дополнение к:
~:
Парашют выпускают при посадке:
- с большим посадочным весом;
- с внешними подвесками;
- на мокрую полосу;
- с большим перелетом;
- если к середине полосы скорость более определенного значения (от типа ВС)
22/09/2008 [09:29:43]

Меня инструктор учил, что есть ещё одна ситуация, когда обязательно надо выпускать ТП: "Если ты на посадке вспомнил о ТП и задал себе вопрос, выпускать его или нет - выпускай без сомнения!". Это жизненное правило родилось, очевидно, по Фрейду - просто так мысли в голове не возникают.
Унесённуй до ветру
22.09.2008 15:54
Алена_:

12 сентября перед вылетом из Перми наблюдали такую картину:
Один за одним садились военные самолеты с парашютами сзади. Очень красиво!
Возник вопрос. Для чего нужен этот парашют? Могут ли они сесть без парашюта или для военных это необходимо?

Запудрили девчёнке мозги!Алёна, никого не слушай, рассказаваю:
1.ТП выпускают чтобы было красиво!Сама же отметила!
2.ТП выпускаются при каждой посадке-побыстрее выработать ресурс и списать, т.к.из него плетутся сети.Главное при вязке надо вязать двойным узлом, а то при волнении простой узел может развязаться и сеть спутается!А какая тут уж рыбалка, только одно мученье-считай весь труд может пропать даром!
Шум
22.09.2008 17:51
Просто человек:

А для спасения от катастрофы в случае чего тормозной парашют используют?

Конечно! В случаях когда не сработала система катапультирования, можно обмотавшись бинтами ("Экипаж") доползти по гаргроту до тормозного парашюта и прыгать с ним. )))))
Nimbostratus
22.09.2008 18:04
... А КАК ЖЕ СТРУЖКА И ТП :)
Задумчивый
22.09.2008 18:10
В трудные детские годы (жили бедновато) моя матушка сшила мне из паращюта парадную пионерскую рубашку. Получилась, правда, не белая, а с кремовым оттенком. Этакое жесткое, немнущееся чудище, натирающее шею и подмышки. Износить его было нереально, оставалось только вырасти. Все школьные приятели очень просили подарить ниточку от рубашки и дивились, что разорвать ее было не возможно, лишь пальцы порежешь.
Шум
22.09.2008 19:20
Nimbostratus:

... А КАК ЖЕ СТРУЖКА И ТП :)

Так в этом вся соль! Там, где стружка сострогалась, проще цепляться! Главное - следить, чтоб самые крупные куски стружки не попали по лбу, никакие бинты не спасут.
AO33
22.09.2008 20:30
В Мончегорске-из-за просьбы жителей, сделали взлет посадку в лётную смену
с противоположными стартами(для барышни-если один взлетает, то после его
взлета другой заходит на посадку и садится ему навстречу.Вроде объяснил)
Вот на подборке парашютов были 3 человека-2 механика-прапорщики и молодой лейтенант
а летали МиГ25, Су-17М3. ТАК! задолбались подбирать, что не успел летёха увернуться
от крыла взлетающего Су-17-"травматический отрыв головы" ну и т.д.
Так что на подборке ТП-не сахар бывало до 100 полетов в смену.А укладк, сушка...А вот стропы-дааа, вещь-у меня до сих пор в машине лежит. На Су-17М2-60 применений.
Александр Ваничкин
22.09.2008 20:33
На МИГ-21 мой комэск Рыжов за метр до касания бетонки производил выпуск тормозника и заруливал в первую рулежку.Коронный номер был у него))).
На СУ-24 в Домне пару раз на квадратных еще задницах тормозник выпускался на взлете,
Пилоты даже не замечали имхо мнгновенно сгорал в форсажном пламени.
А невыпуски были постоянным делом.Пилоты так привыкли к этому, что старались скорость посадочную поменьше держать и , кстати хватало им тормозных щитков.
Колеса правда КПМкой проливали постоянно, но зато ПДС отдыхало, если паращюты не использовали.
В дождь эти 60 кг превращались во все 80.
Сумки парашютные с молнией были дефицитом.Парашюты тормозные валом грузили на машину.
Бойцы укладчики не успевали раскладывать перед укладкой, пихали в чехол сразу.
Поэтому скручивания тоже было постоянным делом.Опять же это стимулировало пилотов держать скорость.
Посадка СУ-24М, в конце полосы группа подбора ТП:
http://video.mail.ru/inbox/ser ...

Вот посадка СУ-24 в Староконстантинове.Сброс ТП кстати далековато от подборщиков, видно, что ему абсолютно был не нужен парашют:
http://video.mail.ru/mail/plio ...
Седой паромщик
25.09.2008 14:17
Просто человек:

А для спасения от катастрофы в случае чего тормозной парашют используют?

На МиГ-21 рекомендовали для вывода из штопора выпускать торможной парашют!
Следующее - если до 4000 м., самолет не вышел из штопора - катапультироваться.
Вот так и спасались от катастроф.
Воопросик
25.09.2008 14:50
У нас во время ночных полётов было несколько случаев, когда ТП пиз@ли скобари.Каким образом неизвестно, но когда подЪезжала группа подбора, ТП уже небыло.
Бомбермен
25.09.2008 16:30
Ваничкин, пдс и тормозники две большие разницы.сейчас разрешают не выпускать тп при сильном встречном ветре, в остальных случаях будь любезен.на чемодане до касания опасно выпускать, да и смысла не вижу.
Бомбермен
25.09.2008 16:31
Ваничкин, пдс и тормозники две большие разницы.сейчас разрешают не выпускать тп при сильном встречном ветре, в остальных случаях будь любезен.на чемодане до касания опасно выпускать, да и смысла не вижу.
Александр Ваничкин
25.09.2008 23:38
Бомбермен:
Это сейчас разница, а раньше ПДС и тормозные укладывала.
Выпускал Рыжов тормозник на МИГ-21 и скорее научился этому еще в Египте.
Время руления существенно сокрашал, заруливая в первую рулежку.
Время подготовки к повторному вылету истребителю тоже требовалось меньше.
Боевые условия диктовали.
А на СУ-24 естественно смысла такого небыло.Массовый самолет, для массового применения.
Плюс сложность в освоении, вот и садятся с тормозниками для перестраховки.
Да как наловчились то с ним рулить.Газку даст одним движком, закрутит его в жгут и рулит.
Мастера были!!!
Director
25.09.2008 23:43
Ваничкин, пдс и тормозники две большие разницы
---------
Група тормозных парашютов подчиняется начальнику ПДС.
Александр Ваничкин
25.09.2008 23:49
Да даже после создания группы укладки тормозных парашютов Нач.ПДС и Нач.Гр.ТП по очереди на полеты ходили и бойцы обеих групп вместе тромбовали парашюты, да и на подборе были.
Опойка
26.09.2008 21:23
А почему-бы не использовать трос как на авианосцах?
Александр Ваничкин
26.09.2008 21:32
Опойка:

А почему-бы не использовать трос как на авианосцах?

Шибко затратно!
В конце полосы стояло АТУ.Такая сеть на тросах, дык умудрялись и ее рвать, если выскакивали с полосы))).
unic
26.09.2008 22:00
Опойка:

А почему-бы не использовать трос как на авианосцах?

Израильтяне используют.
Александр Ваничкин
27.09.2008 15:10
2 unic:
Израильтяне используют.

Где фотография?!Фото на форум!
Director
27.09.2008 15:12
Израильтяне используют.
----------
И американцы тоже.
фба_ура
27.09.2008 15:24
Director:

Израильтяне используют.
----------
И американцы тоже.

Страшно говорить но и австралийцы тоже
фба_ура
27.09.2008 15:33
2Александр Ваничкин:
=
Вот наковырял кстати
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
фба_ура
27.09.2008 22:51
Александр Ваничкин
27.09.2008 23:08
фба_ура:
Сдается, что на видео аварийная посадка.
У нас тоже сетки АТУ стоят, которые самоль ловят.
Но это же не штатная ситуация.
35
27.09.2008 23:19
Ту- 22м3 при посадочном весе 80 тонн и БОЛЕЕ обязателен выпуск парашюта, в 1987 не выпуск при все 86 тонн, стоил мне должности командира отряда....
f11
27.09.2008 23:31
А заметили фамилие улыбчивого пайлота? Петя Комаров. Притер мастерски, крюком коснулся, поддержал.Ни грамма нервозности, как в кино снимался.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru