Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто пришёл на смену старым технарям?

 ↓ ВНИЗ

12

Grigoriy
18.09.2008 12:03
Давно мучит вопрос о нынешнем уровне техобслуживания на фоне полной вакханалии в авиации. Кто сейчас контролирует качество, особенно в мелких, дочерних АК? Действуют ли до сих пор единые РТО и ТУ? Есть ли сейчас достойная замена старой когорте технарей, на которых можно было положиться и смело ставить подпись в пооперационной ведомости? Кто сейчас работает на тяжёлых регламентах?
И правда ли то, что можно выпустить в полёт В-737 с "вилкой" между РУД, ами в 30 градусов? С неработающим АТ? Сильно ли я ошибусь, если скажу, что в транзитных а/п у техсостава вообще нет стимула что-либо знать досконально, а перечень допустимых отказов зарубежной техники лишь "помогает" им в этом? Что и ведёт, в конечном счёте, к их полной деградации.
Аноним
18.09.2008 12:12
Ну да! Весь мир пользуется MEL и у них все в порядке. Мое мнение- во всем сейчас в основном виноват человеческий фактор, а не старые самолеты. Низкая квалификация летного и технического состава. Отсутствие нормального контроля со стороны Российских авиационных властей. Все это привело к хаосу в авиакомпаниях.
757
18.09.2008 12:19
нечеловеческая жадность и жажда наживы руководства компаний ведет к катастрофам.чем быстрее посадят абрамовичей из красноярска тем больше жизней сохраним.
Аноним
18.09.2008 12:26
To 757

Полностью согласен с Вами. Жадность Абрамовичей, а также полная поддержка их на государственном уровне приведет нашу страну к деградации и краху.
.
18.09.2008 12:27
+1
Дмитрий1
18.09.2008 13:12
TO Grigory
Категорически с Вами согласен.
Современные технические центры не дают соответствующей подготовки техсоставу. В меня, например, НПРР вбито на всю жизнь, ничем не вышибешь и карту-наряд я не подпишу ни при каких обстоятельствах, если не уверен в технике. Теперь же юные "техники" перрона, да и ангара лепят горбатого почем зря. Наверняка, никто не хотел регулировать управление моторами 737-го, т.к. за это должны были платить из порта приписки, да и то вряд ли.
не ОТКуй
18.09.2008 13:59
А ОТКуи куда глядят?
Дмитрий1
18.09.2008 14:04
To: не ОТКуй
ОТК тут ни при чем, если возложить эту задачу на ОТК, то предполетную надо по новой делать. Дело в воспитании. Я заканчивал АТУ ГА в 1989 году, так у нас, если в течение недели были 2-ки или незачеты - не отпускали в увольнение, если не сдавали сессию - не отпускали в отпуск, на занятия ходили утром под оркестр. Так что навыки и знания вбиты были на уровне подсознания. А сейчас "юные техники" думают о чем угодно, только не о работе.
ЛВ
18.09.2008 14:06
Ну не знаю, что у остальных, у нас в конторе ОТК проверяет и перепроверяет всё, даже в толчёк нырнут если надо.
Делюсь впечатлениями
18.09.2008 14:12
А вы посмотрите на техников которые типа обслуживают забугорные самолеты.
Форма поглажена, ни ОДНОГО пятнышка.
Вот так и обслуживают.
ЛВ
18.09.2008 14:17
Если брать народ с улицы, то да, они не будут думать. А есть и нормальная молодёж, которая может и хочет и работает на любых формах. Они для этого училища и университеты заканчивали. Лично знаю таких личностей. Работают они кстати на тяжелых формах.
Дмитрй1
18.09.2008 15:03
Что за понятие такое "тяжелый регламент"? Всю жизнь это называлось трудоемкий регламент.
Andris
18.09.2008 15:48
Вот пусть иностранцы у себя с этим MEL и летают.
А у нас должно быть так, как нас в свое время учили:
1. самолет исправен и он летает,
2. самолет не исправен, никуда не летит и техсостав устраняет неисправность.
Бывало придет вечером борт с отказом, так до утра все пашут, пока отказ не устранят, да не доложат по команде.
А тут то реверс неисправен, то АТ - все нормально, иностранцы разрешили, летите !


Дмитрий1
18.09.2008 15:57
То:Andris
Абсолютно в дырочку. Делается послеполетная, зафиксирован отказ, разрегулировка, повреждение, запись в бортжурнале об отказе - всё, машина с полетов снимается, загоняется в ангар и погнали наши городских, по долинам и по взгорьям. И ни одна с..ка не имела права орать:"Выгоняйте на предполетную!" Техник сказал:"Не подпишу карту" и пошли все (без исключения) нафиг.
aTHRmode
18.09.2008 16:00
2Дмитрий1
Ну насчёт ангара - это сказочно если в ангаре, обычно возишся на перроне где тебя в спину подгоняет куча начальства.
Grigoriy
18.09.2008 16:45
Дмитрию: Раньше говорили и так и эдак.
Вы говорите о том, что было или о том, что есть. Да, в былые времена, требования инженера ОТК по вопросам техобслуживания(даже в местечковом а/п)никто не имел права обжаловать, кроме УГА. А что записано в б/ж не вырубишь топором, до полного устранения.
На самом деле, именно тогда , при совке, и был порядок(может, ине повезло, в БРСП работал).
Дмитрий1
18.09.2008 16:46
То:aTHRmode:
Верно.) Ми-6 в ангар не влезает, а редуктор надо заменить за ночь, потому, что кран заказан влевую, ночью, за наличку. Слава богу, в Норильске белые ночи.
Duo
18.09.2008 17:15
Дмитрий1:

То:aTHRmode:
Верно.) Ми-6 в ангар не влезает, а редуктор надо заменить за ночь, потому, что кран заказан влевую, ночью, за наличку.

во-во, в спешке, ночью, а если ещё и на морозце с ветерком или под дождём, качество просто супер! ( сам чинил, правда не самолёты, а автомобили, но железки везде одинаковые- холодные)
Костромич
18.09.2008 17:19
Железо то оно канешна везде холодное, тока на ероплане на обочину не сьедишь , ежели аппарат заглохнет или типа того.
Grigoriy
18.09.2008 17:35
Дмитрию. А не знаешь, часом, моего кореша институтского, Лёню Крючкова?
Многокилометровые пробки на взлет
18.09.2008 17:35
В усопшем КАРАТе технари вместе с ОТКуями дефекты вместе исправляли (и даже в говне ковырялись -кто знает особенность ЯК-42, тот меня поймет)
MEL
18.09.2008 17:46
вот тут так ругаются на MEL... а могут ли они в одном предложении сформулировать, зачем он нужен?
форум - супер
18.09.2008 18:45
стоило только теме появиться, как уже загуглили мне на сайт 17 человек. :) читайте, статью писали от души :) если будут вопросы - спрашивайте пригодяться в раздел FAQ :)
Дмитрий1
18.09.2008 18:56
То:Grigoriy
Где, в Норильске? Я работал на а/п Валёк. Ваш друг, может быть работал в а/п Алыкель, я оттуда почти никого не знаю.
07
18.09.2008 19:03
2 Grigoriy:
Ne ssyi, na smenu staryim tehnaryam prihodyat molodyie, znayushie english i obuchaemyie
Plivet
18.09.2008 19:35
Неглупый человек прокомментировал ситуацию так: авиацией стали править кассиры.

Grigoriy
18.09.2008 19:41
Дмитрию.Не помню, как называется, но добирался он туда на электричке.
07:Боюсь, что знание языка-далеко не всё.Надо ещё, чтоб и руки не матюком стояли.
ро
18.09.2008 22:48
И в зарплате.
Если в Монреале кассир в магазинге получает 8-9 долларов час.
12 часовая рабочий день.40 часов в неделю.
То авиатехник в Канаде получает от
30 до 60 тысяч долларов в год.
В России авиатехнику платят примерно 30000 рублей в месяц.
То есть в 2 раза меньше, если за год.Но самолет один и тот же и трудоемкость
та же.Пока не будет профсоюзов,
ничего не момняетя.Будут авиатехников как мочалки
мусолить.
T TL- П
18.09.2008 22:57
В пулково в 90 гг.своих небыло по Боингам
с Киева в Пулковской гостиннице с сервисного центра проживал
технарь. Спустил пневматик позвонили этому пижону, у вас Боинг
на спущенном стоит, приехал на такси, не передеваясь, подкачал и уехал.
С утра тоже самое-опять сверкающий.
Сегодня хоть Пулковские Технари в мазуте ходят и под Боингами.
А тот украинец с Сервисного центра вообще не передевался и стал бы он заниматся
АТ или еще чем то. Так и хотелось сказать настоящий ХОХОЛ!!!С американским шиком!
остров
18.09.2008 23:06
MEL(если кратко)-это перечень отказов и неисправностей ВС, с которыми разрешается выполнять полеты, с одними отказами-до базы, с другими до ближайшего ТО и т.д. И это не буржуйское изобретение-подобный перечень имеется для каждого типа ВС и у нас(в России), так что не надо делать страшилку для несведущих из этих трех букв....
TТL-П
18.09.2008 23:09
2 Андрис
-----------
Молодец правильно подметел, только кроме тебя да меня
больше никому не нужно!
Еще раз молодец прямо в точку!!!И этим все сказано.
П.Д.О
18.09.2008 23:17
Не забывайте господа про одну не маловажную разницу, между "Перечнем допустимых отказов" на отечественных ВС, и МЕLом иномарок- на наших ВЫЛЕТ С БАЗЫ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЗАПРЕЩЁН!!!
остров
18.09.2008 23:26
...Не сочтите за хамство, но саапчу, что тот-же "Перечень........" для ТУ-154 в переводе на англ. обзывается именно как MEL, и по этому документу мы и работаем, а если вы держали его в руках-то должны были видеть, что диапазон устранения от ДО БАЗЫ до ПТО, в зависимости от системы и характера отказа, но в любом случае решение на вылет принимает КАПИТАН...
Andris
19.09.2008 10:27
Неисправность она или есть, или её нет.
А отложенная неисправность, это все-равно как если-бы врач поставил
женщине диагноз - немного беременная, к утру может само рассосется.
Дмитрий1
19.09.2008 10:34
То:Grigoriy:
Точно, если на электричке - это большой порт Норильска "Алыкель", я работал на вертолетах в а/п "Валёк", туда ходил 105-й автобус.)))
Дмитрий1
19.09.2008 10:36
Развели неологизмов. "Капитан", MEL.. (ворчливо)
Были правила толковые, исполняй да и всё. Только парк обновляй. А то устроили в авиации гомосятину.
aTHRmode
19.09.2008 10:41
Уважаемые, введение в MEL порочитайте, там все очень толково написано как что классифицировать.
Plivet
19.09.2008 10:44
Дмитрий1:

А разве в ССР летали полностью на исправных?
Пока не запишет экипаж. А писали не всегда...
aTHRmode
19.09.2008 10:45
http://narod.ru/disk/874317000 ...

А вот вам много про MEL, причём на русском языке. Толковей не напишешь.
технобабник
19.09.2008 11:17
Plivet:
Дмитрий1:
А разве в ССР летали полностью на исправных?
Пока не запишет экипаж. А писали не всегда

Не записано - значит нет.

Ну о чем спор?Есть отказы и неиспр., с которыми можно вылететь до базы, а есть, с которыми нельзя.Все они четко указаны в "перечне" на борту.Сомневаешься - звони на базу, пришлют телеграмму - по ней и вылетишь с записью в б\ж.На крайняк - без пассажиров.Даже думать не надо.Выпустить в рейс самолет с недопустимым дефектом дураков нет, чего людей пугать-то.
Ангар
19.09.2008 11:24
вот тут так ругаются на MEL... а могут ли они в одном предложении сформулировать, зачем он нужен?


Действительно, и ангар это тоже излишества.
Plivet
19.09.2008 11:38
технобабник:

с которыми можно вылететь до базы


РЛЭ, в частности, 154-го содержит перечень отказов и действия экипажа при их возникновении, порядок локализации отказов.

Так от сроки указаны там отнюдь не "до базы".

От "ближайшего аэродрома по маршруту" - вынуженная посадка, до периодического ТО. Т.е. фактитчески MEL.

Зачем нужен MEL?

Есть ряд систем, имеющих резервирование, либо чей отказ приводит к стуации, не вше "усложнение условий полёта".
Устранение этих отказов же трудоёмко и довольно денежно...

Чтобы не держать на своём локальном складе дорогостоящее КИ, ввели перечень отказов, с которыми можно летать определённое время. Как правило: 3, 10, 120 дней с ограничениями, указанными в MEL.

Например: поломка пассажирского кресла позволяет летать 120 дней с запретом продажи этого места.



керосин
19.09.2008 13:01
Andris:

Неисправность она или есть, или её нет
Насколько "серьёзна" неисправность определяет специалист с известной (той или иной) субъективной оценкой. Конечно же, с оглядкой на регламент и...начальство (коммерция, однако). Но, опять же, налицо - пресловутый ЧФ! Так что, в одном случае "неисправность есть", а в другом - как бы и нет, "...дотянет до следующей формы...". Что и происходило, происходит и будет происходить на практике, независимо от того, где и когда, при "совке" или при "буржуях" делалось ТО. Справедливости ради, следует отметить, что в "старые" времена "закрыть глаза" на что-то, было гораздо сложнее.
Tihonja
19.09.2008 13:19
Военные с контрольным листом есть?
technique
19.09.2008 14:59
Дело и том, что даже если техники, точнее инженеры смен(самые ответственные, "А", "В" категорированные), откажуться подписать preflight, когда как самолет нормально идет по mel, мотивируя это тем что, так мол и так ATS типа в INOPе, я принял решение, что самолету AOG:-после пары-тройки таких исполнений данного деятеля попросят куда -нибудь.А на счет крайней катастрофы есть мнение, чисто субъективное, т.к. не слышали расшифровки cocpit voice recorder, возможно в кабине экипажа кто-то посторонний находился и принуждал...ну дальше как кто подумает.За генералом охотились скорее всего давно...
Дмитрий1
19.09.2008 15:19
То: technique:
1) Квалифицированного специалиста не попросят. Заносящего хвосты "юного техника" могут попросить и без заморочек.
2) А насчет генерала - похоже на правду.
technique
19.09.2008 15:45
ACC Дмитрий1:
Но с другой стороны пацаны же учаться по-немногу! А как по-другому опыт копится? Естественно никто их не допускает до анализа и устранения дефектов, в плане самостоятельно что-то делать без контроля, пока просто handling.Но из искры же должно наконец разгореться пламя или будем до талого хаить молодое поколение, хотя, что греха таить, все крайние выпуски из XXXX XX, только 2-4% во время учебы пытались показать какое-то стремление и знания.
Lx
19.09.2008 17:04
Да всё тут понятно - раньше всё было лучше: и солнце желтее, и девки румянее, и ... толще.
Grigoriy
19.09.2008 17:35
technique: "данного деятеля попросят куда -нибудь."
Чем мне нравилась работа в авиации? Особенно, в БРСП. Чётким распределением парафий. Наличием документации, исключающей двоякое толкование. Отличной организацией труда. Дисциплиной, чёрт возьми! Полным отсутствием какого-либо давления сверху. Всё и вся подчинялось, в основном, двум техническим сводам законов: Единый регламент и Технологические Указания. Всё! Он и в Африке закон. И сделать можно только так, как там написано. Куда меня можно попросить, если я всё выполнил согласно требованиям техдокументации? А если-нет, тогда, уж точно, - к прокурору попросят.
Если сейчас процветает волюнтаризм, то это уже не авиация.
technique
19.09.2008 17:50
IAW Grigory:

Так, отставить упаднические настроения!!!!!!!!!!Авиация наша была, есть и будет, не смотря ни на что: но это так слова- а теперь конкретика:бюджетом РФ предусмотрено выделение 29 трлн.(ТРИЛЛИОНОВ)рублей на наш аииационно-строительный комплекс, в течение 20 лет. ТОВАРИЩ ВЕРЬ ВЗОЙДЕТ ОНА ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ!! З.Ы. Я В ЭТО ВЕРЮ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru