Мобильная версия
Войти

МиГ-15- кто летал?

 ↓ ВНИЗ

12345

Yastr
05.10.2008 22:54
2Ильдус Хамидуллин:
Ястребова Геннадия из Паланги не помните?
Джигар
06.10.2008 21:08
Володя ты прав!Светлая память Боцулу.Уж многих нет среди нас.
412
16.10.2008 19:47
гуац80 впечатления не очень отказ на миг 17 указателя твг тормоза левой стойки шасси после нашего выпуска перешли на л 29
Шайтан
16.10.2008 21:57
Ветеран ВВС
Я тебя уважаю как коллегу по СГВ. Но на УтИшке, действительно небыло бустера. Вот щитки-закрылки были и отклонялись на 15 и 30 или 40 градусов кажись, но точно не помню уже.
Конечно почитать бы выводы Госкомиссии по расследованию того случая.
Ветеран ВВС
16.10.2008 22:17
Шайтан:
"Конечно почитать бы выводы Госкомиссии по расследованию того случая."

Я не техник самолёта и конечно же не знаю таких тонкостей, был ли бустер на УТИ МиГ-15..., но я принимал участие в подготовке, вернее - оформлении отчёта Госкомиссии - рисовал схему падения и места катастрофы, ну и волей-неволей, но запомнил вывод - "попадание металлической стружки в БУСТЕР руля направления (так по-моему), что привело к его отклонению и не возможности вернуть в исходное положение, повлекшее не управляемый переворот самолёта, потерю скорости и высоты, что привело к столкновению с землёй под углом 270 гр., частичному разрушению самолёта и гибели экипажа..." Не претендую на точность фразы, но суть запомнил на всю жизнь..., для меня - молодого лейтенанта это были первые похороны однополчан, и первое участие в подобных, как помощь комиссии, действиях... Потом они были, к сожалению, ещё и не раз... Я не плохо рисовал и приглашали оформлять схемы для разборов катастроф и докладов Госкомиссий...
Шайтан
16.10.2008 23:17
Да нет Ветеран. Там система тяг и качалок. Бустер БУ-1У, был включен в систему управления по крену на МиГ-17 и при его отказе, он отключался от управления очень просто- рычагом в кабине. Тем более в руле направления на всех этих типах, бустера никогда небыло.
А че это- столкновение с землей под углом 270гр. Чета я это представить себене могу, хоть и летчик.
Ветеран ВВС
16.10.2008 23:30
Шайтан:
"А че это- столкновение с землей под углом 270гр. Чета я это представить себене могу, хоть и летчик."

А хрен его знает, что это значит... Может - перевернулся... Они упали на кабину и так и проползли вдоль полосы, а потом их на грунт стянуло... Может в градусах и напутал..., столько времени прошло - 73 год...!!! Наверное - не под углом, а с креном... Вот уже и не помню..., а думал, что на всю жизнь запомню... Эклер..., т.е. - склероз...!!!
Но вот, понимаешь, про бустер - это у меня чётко отложилось... Почему...!?
Да Бог с ним с бустером... Ребят очень жалко..., только- только их вот проводили утром из Виттштока (ГСВГ), а к вечеру уже сообщили... Они в Бжеге на дозаправку садились...
Григорьев охотник был классный..., а анекдотчик..., в курилке только его голос и слышен был..., да хохот... Царствие им небесное... Помним...
Ветеран ВВС
16.10.2008 23:44
Шайтан:
Может, что модифицировали, раз на 17-х был бустер, могли и на УТИшки приляпать... Там всё на это указывало..., они на разбеге компенсировали педалями стягивание за счёт ротации, а как только оторвались их и начало кренить влево..., так они и перевернулись на высоте 5-7 метров..., ну и в ВПП сначала крылом, а потом завалились на кабину и их с полосы стянуло... Я это всё подробно рисовал на схеме по времени..., а потом ещё и кроки места падения, где что лежало..., там и голова в шлеме на земле была..., а тело в кабине...
Вот ведь беда то была... А к молодому лейтенантику жена должна была приехать..., как раз вызов получила... Их потом бортом к нам в Виттшток... там попрощались в ГДО и этим же бортом в Союз...
Шайтан
17.10.2008 00:12
Не люблю вспоминать катострофы. Сам неединожды сталкивался, когда ребят хоронили.
А что за маршрут перегона такой Витшток- Бжег- Колобжег... Че они под прямыми углами летели?
Ветеран ВВС
17.10.2008 18:40
Шайтан:
"Не люблю вспоминать катострофы. Сам неединожды сталкивался, когда ребят хоронили.
А что за маршрут перегона такой Витшток- Бжег- Колобжег... Че они под прямыми углами летели?"

Мне тогда было обсолютно всё-равно, что Бжег, что Колобжег... Я и сейчас не знаю, где это...
В общем, какой то "бжег"... Прикинь по карте, ты же лётчик.... вот тот, который севернее, на том и случилось... Гнали они эту спарочку в какое то училище или УАЦ..., передавать на дальнейшую эксплуатацию..., а к нам МиГ-21УМ шли, камуфлированные, как сейчас помню - диковина...!!! Полк то на МиГ-21СМТ был...
КОСМОС
17.10.2008 21:56
эта катастрофа произошла 20.12.73 Бжег к-н Григорьев, ст.л. Ульянов.
Stepan
17.10.2008 21:59
Колобжег на северо-западе Польши, на побережье Балтийского моря, а Бжег - на юге, юго-восточнее Вроцлава. В переводе - "берег".
Ветеран ВВС
18.10.2008 11:40
КОСМОС:
"эта катастрофа произошла 20.12.73 Бжег к-н Григорьев, ст.л. Ульянов."

Абсолютно точно...!!! Вот не мог вспомнить фамилию Ульянова... Лицо помню, а фамилию забыл... Спасибо, что напомнили... Это были лётчики 33 ИАП ВВС ГСВГ
Вечная память ребятам...!!!
Шайтан
19.10.2008 09:38
Оказалось все очень просто – на больших высотах при резком торможении керосин через дренаж выходил в атмосферу, конденсировался и образовывался характерный белый шлейф.(((((((
Там еще такая фигня была- трубка внешнего поддавливания топливного бака- "Воробей" звали.
При заправке под заглушку, при рулении на земле и резком торможении, через нее выплескивался керосин и все это дело шло на фонарь кабины.
oleg_minorov
19.10.2008 17:24
Ребята, не спорьте! На УТИ стоял бустер БУ-1, а на МиГ-17 - БУ-1У. Рукоятка отключения там же в передней кабине справа от РУДа. Знаю точно, так как отлетал на этом типе достаточно. Вяземские лётчики помнят такого инструктора - Ююкина, царство ему небесное. Погиб с курсантом на УТИ. Была версия, что был отказ бустера. Так его кое-как выдрали с борта на проверку. Фактически там была другая причина.
Ильдус Хамидуллин
19.10.2008 20:37
To Yasti.С Геной и Леной Ястребовыми мы дружили семьями в Паланге и очень хорошо их помним.После разгона из Паланги мы уехали в Быхов ( Белоруссия ), а Ястребовы - в Скульте( Рига ). Так как я служил в авиации БФ, приходилось бывать и в Скульте и встречаться и быть гостем у них. Мы были примерно одного возроста и наши взгляды на жизнь всегда совпадали. Гена был очень добрым и хорошем человеком, но рано от нас ушел и навечно остался в Скульте. Лена всегда была гостеприемной хозяйкой и всегда принимала лично меня с радостью. Мы с моей женой Софьей сейчас живем в Бостоне, США. Очень бы хотели связаться с Леной. И во-вторых узнать кто же вы-Yasti ?. My E-mail address is : k1082039@mail.ru Если вы можете помочь связаться с Леной мы будем вам очень и очень благодарны и дайте нам знать.

Ветеран ВВС
19.10.2008 20:42
oleg_minorov:
"Ребята, не спорьте! На УТИ стоял бустер БУ-1, а на МиГ-17 - БУ-1У"

Ну вот..., а то я уже подумал, что я совсем дурак и из ума ыжил..., но я то хорошо помню, что в выводе Госкомиссии разговор шёл о бустере..., а именно, нашли металлическую стружечку, которая перекрыла канал...
Костромич
19.10.2008 23:24
Дык а различия между БУ-1 и БУ-1У?
Шайтан
20.10.2008 07:51
Всеравно не сдамся! Если это были УтИшки какой то особой серии с бустером.
Ветеран ВВС
20.10.2008 10:18
Шайтан:
"Всеравно не сдамся! Если это были УтИшки какой то особой серии с бустером."

Молодэц, бл...!!! Уважаю...!!!

oleg_minorov
20.10.2008 11:05
Шайтан!!! Ради бога. Я уважаю твою последовательность. Но я начал летать на этом самолете в 1967 году. С небольшим перерывом после полетов на Ил-28 снова перешел на МиГ. Ни одного УТИ без бустера не встречал. А я инструкторил на них. Разницу между БУ-1 и БУ-1У не назову, не помню, но можно порассуждать. БУ-1 устанавливался на МиГ-15 разных серий. Площадь элеронов была на них меньше, чем на МиГ-17. Видимо для повышения усилий, создаваемых бустером и была создана модификация БУ-1У.
oleg_minorov
20.10.2008 11:07
http://www.ruspodvig.ru/sssr/g ...

Там сказано про УТИ:
УТИ МиГ-15 (СТ) — учебно-тренировочный истребитель на базе самолета МиГ-15. В соответствии с постановлением Совета Министров от 6 апреля 1949 г. и приказом МАП от 13 апреля 1949 г., в целях обучения летного состава ВВС ОКБ-155 было поручено разработать двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15. Однако работы по созданию УТИ МиГ-15 (И-312) начались еще в ноябре 1948 г. по рекомендации ГК НИИ ВВС, отмеченной в акте по государственным испытаниям самолета С-3.

Прототип самолета УТИ МиГ-15 был построен на базе серийной машины №104015 производства завода №1 и 23 мая 1949 г. выпущен на заводские летные испытания, которые завершились 20 августа.

На данном самолете за счет уменьшения первого фюзеляжного бака установили вторую, инструкторскую, кабину. Обе герметические кабины оборудовались катапультными сидениями и фонарями, сбрасываемыми в случае аварии с помощью пиромеханизма. Изменению подверглись также управление самолетом и топливная система. Систему управления из кабины инструктора кинематически связали с управлением учлета. Управление элеронами облегчили путем установки бустера, управление рулем высоты и рулем направления — изменением компенсации. Кроме того, угол установки стабилизатора был изменен на +2?.
Шайтан
20.10.2008 21:47
Oleg_minorov
1. По инфе патриотов некоторые сомнения.
2.Никогда не слышал, чтоб самолет называли МиГ-15 УтИ.
3.В АУЛе в УАП, в аэ было порядка 12 спарок, в полку соответственно о-го го!Никогда не видел спарку с пушкой НР-23. Пулейметы были 2-х типов, один из точно помню Березина конструкции. Небыло бароспидографа, системы Госопознавания, небыло возможности подсоединения ППК-1у в передней кабине. Летал 2года на них в АУЛе и год в строевой части.
Но потом 2 года подлетывали на них шторку в Лунинце. На всех стояли АГИ-1, но где то в 80г было пару спарок с АГД.
4.Ну и соотв. бустера небыло.
Что ж получается? Кто то из нас на "дровах" летал, как говорится. Ладно , выяс нять не будем, мы ж вспоминаем, а есть хорошее свойство человеческой памяти- ЗАБЫВАТЬ!
Ветеран ВВС
20.10.2008 21:54
Шайтан:
"...есть хорошее свойство человеческой памяти- ЗАБЫВАТЬ!"

Прямо тост...!!! Наливай...!!! За умение ЗАБЫВАТЬ...!!!
Шайтан
20.10.2008 22:07
Ветерану.
Георгич ! Не путай!
Одно дело- забывать! А уметь забывать- это для хитрых. Сорри!
oleg_minorov
21.10.2008 11:31
Шайтан!
Первоначально была путаница с названиями. То УТИ МиГ-15, то МиГ-15 УТИ, но потом осталось только название УТИ МиГ-15. Точно такая же путаница была со спаркой Ил-28. То её называли УИл, то Ил-28У. Потом закрепилось название Ил-28У. Пушку на УТИ поставили только на экспериментальном самолёте. На серийных стоял пулемёт УБК или УБС калибром 12, 7 мм. Оба пулемёта - Березина в соавторстве с С и К (кто такие - забыл). Кроме того на некоторых машинах в районе лафета стоял фотоаппарат для разведки. Его шторки были сзади лафета или левее для перспективной съёмки. Был ли толк от этой аэрофотосъёмки, не знаю, т.к. объектив был чуть больше, чем у фотоаппарата "Зоркий". Я летал на машинах с возможностью подключения ППК в обеих кабинах. Это было ещё в 1967 году в ДОСААФ. Но с ППК летал только в полку. В ДОСААФ ППК не использовался. Позднее в 1977 году к нам в полк (после переучивания полка с Ил-28 на МиГ-17) пригнали УТИ с авиагоризонтами АГИ-1 и с АГД. На машинах с АГД стоял компас ГИК-1, а на машинах с АГИ - компас ДГМК-3. Ответчик стоял "Барий". Но в начале 70-х он был снят с вооружения и был снят с машин. Бароспидограф устанавливался в носовом отсеке на копчёной бумаге. Это не выяснение, а просто столько было, видимо, изменений и дополнений на этой отличной машине. В конце 70-х годов наш полк участвовал в операции "Щит" (так кажется она называлась). Летали по полкам Закавказья и возили лётный состав под шторкой. Была такая команда от Кутахова. Сами мы летали под шторкой, установленной в передней кабине, а по полкам летали со шторкой, которая устанавливалась в задней. Толку от таких полётов было мало. Типы то разные в полках, и 21 и 23, а тут мы со своими УТИ.
Шайтан
21.10.2008 21:02
Полностью согласен! Спасибо Олег!
Шайтан
21.10.2008 21:22
http://i075.radikal.ru/0810/e5 ...
А это в подарок! Вспомним былое. 1976г
Костромич
21.10.2008 23:05
Шайтан:
Спасибо за фото-был бы щас поддамши может и слеза б пробила-как-никак первый ероплан в технарской карьере.
Кстати откопал некоторый материал по УТИ-некоторые первые самоли переделывали на заводах из МиГ-15бис, так-что возможно и пушчёнка могла иногда стоять и другое разное всякое.Но вот касаемо бустера всё-таки не могу одназначно сказать, надо ещё посмотреть.
oleg_minorov
22.10.2008 09:43
Шайтан!
Спасибо за фото!

Костромич!
Не мучай себя этими вопросами про бустер. Может где и были спарки без него, а может и нет!
Главное, что мы эксплуатировали эту "птичку"!
А ты, случайно, имел ли какое-либо отношение к костромскому УАЦ ДОСААФ?
Костромич
23.10.2008 11:31
Дык самому чё та стало интересно про БУ-"а был ли мальчик"!
Что касаема КУАЦ было дело 83-85гг- т-к с-та на Л-29, после Грозненского УАЦ(МиГ-17, УТИМиГ-15).Отсюда интэрэс к теме.
LGA
23.10.2008 12:38
КВН!
Приветствую.
Очень удивлен, что встретил однокашника и однополчанина.
Открой личико. Где ты?
Ветеран ВВС
23.10.2008 12:50
Шайтан:
http://i075.radikal.ru/0810/e5 ...


А у нас в полку у УТИ МиГ-15, кстати, на котором и ребята разбились, подвесные баки под крыльями были как то наплывом на крыло, а не подвешенными... У меня и фото есть, но только не умею я на цифру его переводить - сканировать надо...
Костромич
23.10.2008 14:29
Ветерану ВВС:
Они и подвешивались, тока конфигурация разная была.
V.Tamarovski
23.10.2008 15:42
Ветерану:
А Вы когда в Витштоке служили? я например 1977-1979...и на Утях летать приходилось и даже очень часто...
Кто летает на УТИ, тот на правильном пути...
Ветеран ВВС
23.10.2008 16:30
V.Tamarovski:
Я 1972-1977, так что как раз и заменился, когда Вы там появились...
В полк пришел техником РЭО, работал на тренажёре КТС-4, ну, что за ГДО, помните, наверное... А потом избрали секретарём Комитета комсомола в 1973 и всё..., обратного пути уже не было...
Шайтан
23.10.2008 20:27
Ветерану
Те баки- "Присосками" звали.
Шайтан
23.10.2008 21:17
Вот еще, кому интерессно, как в АУЛе Курсанты на групповую летали.
http://s61.radikal.ru/i171/081 ...
Stepan
23.10.2008 21:34
У наших УТИшек ПТБ были тоже "прилепленные" к плоскостям и как бы обрубленные сзади. Своего рода, первый подход к конформным бакам на уровне технических решений начала 50-х.
Шайтан
23.10.2008 21:45
квн
23.10.2008 22:34
Гриша привет.Ловлю бычков в городе- герое Одессе. Недавно узнал про Мишу Бэла, но не знаю, что случилось.Передавай всем привет. Сколько там наших в столице?
LGA
24.10.2008 11:30
Знакомые лица появились на ветке.
Мой налет на Миг-15бис, Ути МиГ-15, Миг-17 составляет- 1775 полетов, Т= 994, 40 в
404, 33 иап и других авиачастях СССР












Ветеран ВВС
24.10.2008 11:42
ЗЗ иап - родной полк... Посчастливилось служить под знамёнами Ухова Г.И., потом немножко с Полуэктовым - и забрали окончательно на "поллитр работу"... Пристроили при ГДО..., так до замены там и проторчал - "художничал"... Но выседел по замене Кубинку...
Очень сильно дружил с Сашей Головиным (царствие ему небесное)..., Володей Брызгалиным - "Ёж"... Игорем Глянько... Может быть кому знакомые фамилии...!?
LGA
24.10.2008 16:07
Витя!
Это ты, господин генерал?
Искал, что по Миг-15 бис.
Нашу первую трагедию Ахмедзянова в Шевченково.

http://ifolder.ru/8722468
LGA
24.10.2008 16:13
Трагедия на втором курсе ХВВАУЛ -1963 год!

http://s39.radikal.ru/i086/081 ...
LGA
24.10.2008 16:17
oleg_minorov
24.10.2008 16:29
Костромич.
Я летал в Костроме в 1967 году, у инструктора Цапаева Владимира в 3 аэ.

Баки на УТИ ставили - 250 л, 300 л и 400 л. Первые два типа и были "липучками", а для 400-литровых в своё время часть самолётов были доработаны и ставили их только на доработанные. В чём заключалась доработка - не знаю, но, видимо, в усилении обшивки над баком, установке другой АОС и замене узла подвески. Кстати, закрылки на УТИ выпускались на 20 и 55 градусов. На МиГ-17 - на 20 и 60 градусов.

Живучая машина была. В Костроме курсант с инструктором при заходе на посадку со стороны "фанерника" (так называли скопление частных домов за железной дорогой) зацепили электропровода, проходящие в районе железки, стойками шасси, ударили по верху столба закрылком, оторвали часть. Сели нормально. Заправили, техник в спешке путём не осмотрел и борт снова улетел. Теперь этот же инструктор с комзвена полетели в зону. Прилетели, сели и только тут обнаружили обрыв закрылка. При осмотре оказалось, что столб прошёл между подвесным баком и стойкой шасси. Верхний изолятор на столбе оставил царапину на малом щитке стойки и на подвесном баке, ударил по закрылку. Кусок закрылка нашли в районе точки выравнивания. Виновник определился сразу, но курсант упёрся и не продал инструктора. Предпосылку оформили на комзвена. Техника оставили в покое, т.к. он наотрез отказался от того, что выпускал самолёт в полёт неисправным. Комзвена у курсанта выпытал правду только при нашем выпуске из центра, но инструктор к этому времени уже уволился и уехал куда-то на Украину.

Другая спарка зарулила на заправку после 2 полётов по кругу и при осмотре увидели, что на одной плоскости вырвало передний узел крепления стойки шасси. Стойка держалась только на погнутом заднем узле. Как она не отвалилась на посадке, так и не поняли. Потом около месяца меняли плоскость.
Костромич
24.10.2008 19:08
О.Миноров:
В.Цапаев-"Дядя" после хрущёвской раздачи(летал вроде на Су-7)оказался в ДОСААФЕ?Знал я его, у меня отец с свое время много лет проработал в Костромском аэропорту, летал, потом диспетчером."Дядя" тож потом в ГВФе диспетчерил. Сиживали несколько раз за одним столом.К-сожалению , оба покойные ныне.
Да, МиГ машина крепкая была, даже через несколько лет после перехода на Л-29 старые технари в сравнении иногда говорили эти ё...ные "элки" подразумевая "нежность" иномарок в эксплуатации в некоторых аспектах.В училище после нас МиГ-17 никто больше не изучал, по УТИ теории практически не было благо различий немного, что-то забылось, а что-то навсегда вьелось в память.Наш выпуск захватил матчасть уже с продлённым ресурсом, перед списанием, но особых проблем не было, как говорится-"самолёт-солдат".Выпускались УТИ , кстати, до 1959 года.
Если не секрет, что после КУАЦ было?
oleg_minorov
25.10.2008 10:17
Костромичу.

Цапая последний раз я видел в Вязьме в 1979 году, когда пришёл служить из полка. Он перегонял МиГ в Паневежис на ремонт. Они садились там на заправку. Посидели немного, повспоминали. Он узнал, что я перевожусь в ДОСААФ ещё до того, как пришёл приказ на перевод (как узнал, не знаю). Меня ждали в Костроме, я же попал в Вязьму. Цапай, увидев меня, выразил сожаление и просил, чтобы я настоял на переводе в Кострому, но это было уже не в моих силах.
После КУАЦ - Тамбовское училище экстерном за год, затем учебный полк в Ситал-Чае на Ил-28, МиГ-17. Инструкторил там. Заочно Ейское высшее. Потом прорвался в ДОСААФ. Вязьма - от замкомэски до зам. по лётной подготовке, потом Кинель-Черкасский УАЦ - начальником УАЦ. Разгон в 1992 году и пенсионер.

Ком. звена в Костроме был Монахов, ком аэ - Эдуардов. Его я встречал на годовых сборах начальников УАЦ. Он тогда был зам. председателя Костромского обкома ДОСААФ по авиации. Прошло более 20 лет, а он узнал меня сразу. Вот память у человека!
oleg_minorov
25.10.2008 10:22
Я в Костроме был через год после того, как КУАЦ перешёл на Л-29. Забирал четвёрку УТИ в Вязьму. Знакомых почти не встретил.
12345






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru