Межгосударственный авиационный комитет информирует о том,  что техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Боинг-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» сформирована в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов в Российской Федерации.
    В составе комиссии участвуют представители Росавиации,  Росаэронавигации и другие специалисты гражданской авиации. В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Приложение 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов»),  примут участие представители США как разработчика и изготовителя самолета,  Франции как разработчика двигателя,  а также Великобритании как представителя лизингодателя и государства регистрации.
    Официальная информация о работе технической комиссии и соответствующие результаты будет помещаться на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
    Техническая комиссия МАК продолжает необходимый объем работ этапа полевого расследования на месте происшествия.
    Комиссией изучается вся летная и техническая документация самолета,  анализируется информация средств наземного контроля,  в том числе радиолокационной проводки воздушного судна.
    При осмотре и вскрытии бортовых регистраторов в техническом центре МАК было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов как речевого,  так и параметрического самописцев.
    Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования.
    Появляющаяся в СМИ информация о техническом состоянии воздушного судна,  связанная с его эксплуатацией в Китае не исходит ни от Комитета,  ни от специалистов технической комиссии МАК.
http://www.mak.ru/russian/inve ... 
откуда знаешь что штопор, а?