Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Куда деваться штурманам-б/инженерам?

 ↓ ВНИЗ

12345

Дикий гусь
15.09.2008 22:52
ну хорошо, купил штурман эту корку, посадили в правое, полгода - и его налет как у трёх выпускников училища, а уж знаний априоре поболее.кого от этого диарея мучает ? или он должен потратить бюджет на 20 лет вперед, чтобы тупо намолотить круги- маршруты , и потом 40 рублей в месяц получать?...КВС С ту-154 ""ЗАВЯЗАЛ НАХ С ЛЕТНОЙ ""... правильно, дорогу другим дал.а боится летать с неопытными, тогда тем более ""НАХ С ЛЕТНОЙ ""
Bans
15.09.2008 22:53
Пилот Ту
не будут сажать вторых пилотов (бывших БИ и штурманов)с купленными пилотским, которые летать не могут и не хотят.

Пилот Ту, ты не блещешь...
В современной концепции управления компьюторизированным самолётом (особенно Аэрбасом, чуть в меньшей степени Боингом), скорее хвост управляет собакой, чем наоборот. Несколько уже случаев за последне время, когда самолёт летит, а пилот не понимает куда он летит, почему он летит не туда куда надо и что делать со всем этим. Но воспользоваться штурвалом (сайдстиком) при этом приходит в голову лишь в последнью очередь. Пилот уже превратился в оператора, который мониторит автоматику, и в случае сбоя играет в четыре руки по кнопкам управления компьютеров, а не переходит в премитивный ручной режим управления.
И что, вы думаете у штурмана эта игра по кнопкам выйдет хуже, чем у пилота?? Да штурман этим и занимается всю свою карьеру! С команды " Автопилот включён" и до собственной команды " Эй! Снижаться пора!".
90% общего времени полёта самолёт ведёт штурман, управляя самолётом через автопилот. Переучить его на технику нового поколения проще пареной репы. В его сознании всегда висит вопрос " Где Мы?", он ведёт связь и в большинстве случаев знает английский куда лучше пилотов.
Слить эти кадра в таксисты!?.. Это не умно, дружище Пилот Ту!
Ехидна
15.09.2008 23:01
Долбоёбы вы ребята!
Может раз в жизни придется руками попидалировть
и чо дальше?
А нахер нужны тогда училища ГА на которых аж 5 лет учат?
Обосраться и быть посмертным долбоёбом.
А в народе непризнаным гироем?
Ехидна
15.09.2008 23:09
Этов пиндосовском кино ченожопый папуас по инстукции
садит 747 А в реале?
Донецк, Бишкек, Пермь?
Дикий гусь
15.09.2008 23:14
вот и я про то же, навыпускали богоизбранных, писать по русски не умеют без ошибок, незнакомых людей изволят заочно оскорблять, зная, что в бело личико кастетом за это не получат, и того не понимают, что одного отказа будет вполне достаточно, чтобы угрохать людей, машину разбить стоимостью в миллионы баксов..."" Может раз в жизни придется руками попидалировть и чо дальше?"" да ниччоо, баран тупорылый, самолет посадишь, а не убьёшься при этом, этого что, мало ???? куда ВЛЭК только смотрит...
Bans
15.09.2008 23:22
А нахер нужны тогда училища ГА на которых аж 5 лет учат?

А не нахер, Ехидна. Разве что для общей эрудиции и азов.
Пилоты с российских типов самолётов так быстро привыкают к лёгкому, компьюторному управлению Аэрбасов и Боингов, что возвращаясь временно на свои прежние типы один за другим устраивают грубые посадки. Они просто не дотягивают штурвал на выравнивании. Отвыкли тянуть так сильно на себя. Нужно время, чтобы вспомнить прежний навык. Этот навык на каждом типе индивидуальный, о прежнем можно забыть, а уж пересесть за компьютер, - это вообще новая жизнь.
Старый принцип " Забудте всё, чему вас учили в ВУЗе. Здесь реальная жизнь и всё подругому" действует и в авиации.
ROBINS
16.09.2008 11:51
Bans: ты правильно говоришь. Я даже хочу добавить. что боинг и аэрбас самолёт для дибилов.
Потому как приходит выпускник с Ульяновского училища начинают его пробовать на Ту-154 а он оказывается некоторые вещи не понимают ему тэхонько дают налёт =500 часов и тэхонько отправляют куда бы Вы думали на боинг.
Мало того, что обслуживание тяп ляп а ещё и кирпичи сидят на правом. Случись что нибудь с командиром так все и ухнут на землю матушку.
Navstar
16.09.2008 13:08
Опять разговоры на тему "кто лучше"...Неустали?
:)
А мы переученные летаем и в ус не думем :)
Navstar
16.09.2008 13:09
дуем :)
Вервольф
16.09.2008 13:24
Демагогия на тему "Пилоты юбер аллес". Научитесь летать - у вас даже цвет мочи изменится!
Гражданский БИ
16.09.2008 13:27
Ехидна:Донецк, Бишкек, Пермь?

Там переученных вроде не было. Так к чему вы это? Никто не застрахован от ошибок будь ты перевертыш или ас "небожитель". Объетивно надо на все смотреть.
Люк
16.09.2008 13:27
Дикий гусь, Bans и т. п.

Не гусь ты дикий а лапчатый, ты какую бурсу закончил? рассказываешь нам что пилот может а чего не может. Давай насажаем техников и штурманов и дружно возьмемся за яйца :) больше не за что! В летной бурсе знаете сколько по нелетке списывали и не за то что они кнопки нажимать не умели а элементарно - землю не могли увидеть при выравнивании (летчики поймут о чем я) так что дави свои клавиши только Земля матушка встречает жестко таких умников как вы :)
2 Глюк
16.09.2008 13:44
Всех по нелётке, кто не забашлял! И ЛУГА и Калуга!
Гражанский БИ
16.09.2008 13:52
Люк:Давай насажаем техников и штурманов

Уже насажали к вашему сведению. Некоторые уже кэптанами стали на иномарках. Летают не хуже остальных, несмотря на скептиков вроде вас...
......
16.09.2008 14:12
Дядя Ваня, в Аэрофлоте не то что полно перевертышей, там они уже КВС летают.Летают хорошо.Больших проблем нет. Не отчаивайтесь, узнайте о программе, и переучивайтесь, или идите в Аэрофлот, там Вас и переучат.
Удачи Вам.
авиакрестьянин
16.09.2008 15:00
2Гражданский БИ:

2Люк:
При чем тут тех. состав и стюарды? Летные училища как были, так и останутся. Речь идет о летном составе - штурманах и бортинженерах которые могут остаться "за бортом" в свете последних событий , безумных цен на керосин и т.д..

2Ехидна:
А вы доделанный пилот или так написать больше нечего?

Не кипятись Гражданский БИ. А знаешь кто такой доделаный пилот?

Я вот из военных, пытался (в конце 80 гг.) устроиться в Иркутский АО. Летал на Л-29, 39, Ил-28, налёт под 3000. В училище на госах на Ил-28 сдавал заход на посадку и посадка по приборам (ОСП, РСП) на одном двигателе. В полку - полёт, заход на посадку по приборам (ОСП, РСП) с отключенным АГД или проводкой ПВД (до БПРМ), про штопор и расчёт на посадку при иммитации отказа двигателя (Л-29, 39) не говорю (т.к. инструктор). Сказали НЕ ДОДЕЛАНЫЙ. А когда ещё узнали что МС СССР, то ...!!!???

В Харьковский АО брали, но штурманом. Зря не согласился, глядишь и доделали бы.
Дикий гусь
16.09.2008 17:29
Люк
Будем членами меряться ? Кто землю не чует, тот и не летает, вне зависимости от того , штурман он или официантка, а если освоил человек технику, то и слава тебе Г-споди.Процесс списывания по нелётке и в аэроклубе работает.Так что не пой мне песни о героических курсантских буднях, я в училище 4 года пролетал , и полудурков насмотрелся, до выпуска доживших.Разговор на самом деле имеет старую подоплёку на этом форуме - возмущение избранных против посягнувших на священное летное кресло, сапогов(ботинок) не топтавших, в столовой не травившихся, отлетавших и добившихся неба другими дорогами.Одно радует - практика показывает, что переподготовившихся и успешно летающих всё больше, несмотря на желчь и злобу недоброжелателей.Как говорил Глеб Жеглов " А ты на меня зубами не скрипи, мне на это тьфу, и растереть " Поаккуратнее с яйцами своими, не раздави.
Гражданский БИ
16.09.2008 19:12
2авиакрестьянин
Точно надо было соглашаться, потом обратно бы перевернулись. Обладать 2-мя летными специальностями только на пользу в нашем деле.

2Дикий гусь
+100
темный военный
16.09.2008 19:15
Дикий гусь прав.Если летать не дано все равно где учиться.Полудурков везде хватает.До армии на Як 52 5лет пилотом летал.А там пришлось на БИ переучиться-вего насмотрелся.
Bans
16.09.2008 21:54
только Земля матушка встречает жестко таких умников как вы :)



Люк, наверное надеешся, что и о тебе когда нибудь скажут: " От Бога лётчик! Жопой землю чувствует!" Это, правда говорят обычно в прошедшем времени и с рюмкой в руках. Летай на здоровье. Чувствительная жопа - это прекрасно.

А по теме, так я лично знаю многих штурманов, переучившихся за последние годы на пилота.
НИ ОДИН из них не был отбракован по нелётной на жесточайших переучиваниях в Стокгольме, Берлине, Стамбуле, где Екстра Сессии ловили все подряд. НИ ОДИН!
И ВСЕ они благополучно сейчас летают.
Люк
17.09.2008 01:10
ладно ребята я смотрю вас сильно разобрало :) пок вы всем миром мне депешу писали, я смотрю мои ответы до вас не долетали (игра в одни ворота) да и х... бы с ним. да и за мои яички тоже не шибко переживайте с нимит слава богу все в порядке :) я тут писмецо в компании А и Б отправил чтобы они в корне пересмотреть политику по комплектованию экипажей гражданских с-в для Российского рынка, а именно нах убрали 2 кресла пилотов, а место этого поставили одно для БИ, ну и штурвалы понимаете нах, только 2 кнопки на полу оставить СПУ и Радио. опять же для работодателя выгода на один рот меньше кормить, а если еще и наземный состав распустить чтобы один человек со всем хозяйством управлялся так вообще лепота. (руководству компаний на заметку)
Captain Phlintus (Тояма Токанава)
17.09.2008 03:29
Bans, да полно вам про "жесточайшие переучивания" в Стокгольме и Стамбуле. Сравнить систему подготовки пилота советского училища (тем более ВВАУЛ) и европейского - это всё равно, что сранить Формулу1 со школьным автобусом. И если у вас там екстра-сессии ловили "через одного", то это может означать только что вы попали в на редкость "тяжёлую" групппу, или с зелёным змием слишком крепко дружили.
Navstar
17.09.2008 08:50
Bans, Дикий гусь:
+5!
Bans
17.09.2008 10:24
Это спорно, Капитан Плинтус, про систему подготовки. Сколько нам давали информации о том, как какая-нибудь вторая производная от вертикальной скорости (сигма с двумя точками) приходит в канал автоматического управления.... Излишнее теоретизирование в накладку с практикой расписать тренажёр за бутылку...
А у них на шибко умные вопросы получаешь ответ: "You are not supposed to know that", Не предполагается, что вам необходимо это знать. Зато на тренажёрах приближение к реальности такое, что бывало кто-то и взблевнет в пакетик, так укатается на шести степенях свободы.
Наверное наша система лучше для нашей техники, их - для их. Хотя, пожалуй, я взял бы у них очень многое, если не всё.

А Люку можно добавить, что фигурально выражаясь, две кнопки они уже у себя на самолётах поставили. Одна "Take off", другая "Landing". Сиди, выбирай какую нажать. Главное не перепутать.
пилот Ту 154
17.09.2008 10:42
Пилот Ту, ты не блещешь...
В современной концепции управления компьюторизированным самолётом (особенно Аэрбасом, чуть в меньшей степени Боингом), скорее хвост управляет собакой, чем наоборот. Несколько уже случаев за последне время, когда самолёт летит, а пилот не понимает куда он летит, почему он летит не туда куда надо и что делать со всем этим. Но воспользоваться штурвалом (сайдстиком) при этом приходит в голову лишь в последнью очередь. Пилот уже превратился в оператора, который мониторит автоматику, и в случае сбоя играет в четыре руки по кнопкам управления компьютеров, а не переходит в премитивный ручной режим управления.
И что, вы думаете у штурмана эта игра по кнопкам выйдет хуже, чем у пилота?? Да штурман этим и занимается всю свою карьеру! С команды " Автопилот включён" и до собственной команды " Эй! Снижаться пора!".
90% общего времени полёта самолёт ведёт штурман, управляя самолётом через автопилот. Переучить его на технику нового поколения проще пареной репы. В его сознании всегда висит вопрос " Где Мы?", он ведёт связь и в большинстве случаев знает английский куда лучше пилотов.
Слить эти кадра в таксисты!?.. Это не умно, дружище Пилот Ту!




Ты конечно прав в таксисты их не надо, могут на иностранной технике в FMS данные ходить забивать , чтобы пилотов не загружать , самолет заправлять и т д Пилот это человек который закончил ЛЕТНОЕ училище в котором получил соответствующую подготовку
Дикий гусь
17.09.2008 11:05
Переподготовленный штурман - это человек закончивший такое же училище, с теми же дисциплинами, но обучившийся пилотированию в центре переподготовки.В чем разница ?Инструктора в центре как правило ничуть не менее квалифицированные, мой допустим 15 лет истребителем пролетал, потом инструкторил в училище , и на него не давит , если у меня что то не получается.Ещё допов дадут, если не справляюсь, летай хоть до упора, только денег плати.
Ехидна
17.09.2008 19:24
2Дикий гусь:
Никто не против. НО Я свои 220 ч курсантом летал 4-ре года.
Инструктором в год, в сенокосные 80-е, у меня получалось за 200
(и это конечно не придел).НО это была моя работа.На которой я проводил
основное время и налет 3.30 в смену. 4-ре а то и 5 смены в неделю.

Помножь теперь 200 на минимум 10.000 деревянных.
Какой штурман готов выложить такую сумму?
И отлетать это за полгода-год.

Конечно если пошло такое отношение к лётной работе.
То я затыкаю свой язык в Ж-пу
во
17.09.2008 19:35
ЛЕТНОЕ училище в 90е например , бумажный налет давало , и что ? теперь эти летуны на форумах пальцы гнут...
пилот Ту
18.09.2008 11:03
ЛЕТНОЕ училище в 90е например , бумажный налет давало , и что ? теперь эти летуны на форумах пальцы гнут...



Я в 90-е летное училище по честному закончил , и вышел оттуда абсолютно готовым пилотом которого можно сразу сажать в самолет , а поймай сейчас штурмана "переученного" на пилота и посади его в Ан-2 ))))))) ))))) Зрелище не для слабонервных)))))))))
Navstar
18.09.2008 12:39
пилот ту:

а поймай сейчас штурмана "переученного" на пилота и посади его в Ан-2 ))))))) ))))) Зрелище не для слабонервных)))))))))



А поймай выпускника любогоЛУГА и запихай его на Ту-154....
зрелище не для слабонервных...
А потом ещё и по нтвше покажут про пьянь в кабине...
:)
Р Е В Е Р С
18.09.2008 13:02
2Navstar: А поймай выпускника любогоЛУГА и запихай его на Ту-154....
зрелище не для слабонервных...

Дожили, блинЪ! Правильно здесь кто-то сказал, что надо закрыть все лётные училища, оставить штурманские&технические и готовить в них лётчиков-пилотов. Дятел, ты бы у понтов своих градус понизил. Не знаю как штурманюги, а лётчики народ суеверный.
AlexD
18.09.2008 13:54
К нам в полк по ошибке прислали штурманов (кто то тупой не учел что у нас он как второй пилот) - полгода их возили, так и не вывезли.
В летном училище постоянно кто то по нелетки уходит.
Каждую неделю летали на шторку, на иммитацию отказов и т.д.
И все это впитывалось в кровь несколько лет.
Как это все могут вам дать в центре переучивания?!
Ну и тем более не дадут когда вы людей везете!
Navstar
18.09.2008 17:40
AlexD:
Как это все могут вам дать в центре переучивания?!

О каком центре идёт речь???
пилот Ту
18.09.2008 18:00
Navstar:
А поймай выпускника любогоЛУГА и запихай его на Ту-154....
зрелище не для слабонервных...
А потом ещё и по нтвше покажут про пьянь в кабине...
:)


Научаться потому как НАВЫКИ приобретенные в летном училище не пропьешь , а их отсутствие на первоначальном уровне в Ту -154 приобрести в рейсовых условиях очень сложно , по поводу пьяни в кабине, то это уже вопросы воспитания
Vils
18.09.2008 21:02
Извините конечно что сую нос в вашу дискурсию... сам в общем то тоже штурман, только военный, теперь уже почти гражданский человек. Не скрою, у меня очень большое желание продолжить летать, но всё же я думаю (иногда это получается:)))) что получение CPL на легком ероплане (Як-18, 52 и Ан-2) это конечно неплохо, но а затем..... Всё таки пилотирование Як-18Т и тяжёлых лайнеров имеет существенную разницу и мне кажется что 50 - 200 часов налета на Яке или "Аннушке" - это очень мало, это только начало дороги, длинного и довольно сложного становления пилота, а не "мешка" ( приходилось и таких встречать к своему сожалению за 12 лет службы) справа. Мне в свое время не очень повезло (1991 год - развал единого и могучего) и вместо Балашова я оказался в Луганске (Ворошиловграде), о чем жалею, но не очень. Года проведенные в ЛВВАУШ были хорошими, интересными годами моей жизни. Извините меня конечно за длинную и не особо связную тираду, но я снимаю шляпу перед людьми которые уже в зрелом возрасте по сути своей кардинально меняют свою жизнь и да пусть сопутствует им удача и успех (и отделяться мухи от котлет:))) И дай Бог тем кто действительно хочет летать, а не просто зацепиться, кто этим живет - УСПЕХОВ!!!
Ну и своей скромной персоне в том числе, но чесно говоря душевных, а чаще финансовых "сил" становиться всё меньше....:(((
С Уважением к форуму и форумчанам, Виталий.
скрепер
18.09.2008 21:48
Vils:
.... Всё таки пилотирование Як-18Т и тяжёлых лайнеров имеет существенную разницу и мне кажется что 50 - 200 часов налета на Яке или "Аннушке" - это очень мало, это только начало дороги, длинного и довольно сложного становления пилота, а не "мешка"....

Истино так!!! Поэтому раньше и брали на большие самолёты с налётом более 1000 ч. (КВС овским) и только 2пилотом. Это сейчас почему то окуели.
эх
18.09.2008 22:48
Истино так!!! Поэтому раньше и брали на большие самолёты с налётом более 1000 ч. (КВС овским) и только 2пилотом. Это сейчас почему то окуели.

раньше пилотов штамповали пачками , было с кого выбирать , но по большому счету надо ставить вопрос так ; дано или не дано .....
ну а "мешков" среди действующих леДчиков не мало , да и "недалеких" достаточно....ну а "распальцованных" ....счета нет....
Navstar
18.09.2008 22:56
эх

+5!
просто я который самый первый
18.09.2008 23:03
конечно среди ПЕЛОДОВ толькоодин Р Е В Е Р С ну еще Ехидна ледчик. Остальные так по....ть вышли.
2 Navstar - Дима пивет! Поговорил на счет тебя - первоначально добро получено. Позвони мне если будешь свободен. Петька.
Р Е В Е Р С
18.09.2008 23:06
2 Navstar - Дима пивет!

Это ты режиссёр, оператор и сценарист шоу в кабине Ту-154? Ну кто этот 3, 14дор, который тебя усадил в кресло правого пилота?
private pilot
19.09.2008 06:31
В жизни можно изменить то, что не устраивает. Если сильно захотеть.
Но вот что наверное практически невозможно изменить, так это поменять мозги закоренелого совдеповца. Такое можно наверное "вылечить" только одним хорошо проверенным народным способом, когда "горбатого" ну сами знаете что исправит.
С такими хлопцами, у которых взгляд на жизнь подобен суперпилотам форума Реверс, Ехидна, Пилот Ту, Пилот Ту154, наверное просто западло летать в одном экипаже. Извините ребята супер-дупер-пилоты, но какими бы Вы хорошими спецами по жизни не были бы, я, будучи бы руководителем летного комплекса, Вас на пушечный выстрел не разрешил Вам подходить к самолету. Откуда у Вас столько желчи, хамства, зависти и неуважения к КОЛЛЕГАМ-ПИЛОТАМ? И ней дай бог просто заиметь такого начальника как Вы, просто повеситься можно (у пилота и так выбор работодателей не очень широк), тут сто раз подумаешь о романтике и любви к небу...
В жизни как правило не столь важно кто как стартанул, важно кто с каким результатом приходит к финишу.
Относитесь к людям по-людски, не хамите, уважайте мнение коллег - да и повернутся к Вам ЛЮДИ!
пилот Ту
19.09.2008 10:06
раньше пилотов штамповали пачками , было с кого выбирать , но по большому счету надо ставить вопрос так ; дано или не дано .....
ну а "мешков" среди действующих леДчиков не мало , да и "недалеких" достаточно....ну а "распальцованных" ....счета нет....


эх

Это не распальцовка , я как КВС Ту 154 уважаю штурманов и БИ с которыми приходилось и приходится работать , иначе грош мне цена . ПОРЯДОК мля должен быть и все тут .
Дикий гусь
19.09.2008 10:37
пилот Ту
мы Вас тоже уважаем , на этом и поладили.. но порулить дать всё- же придётся, нас всё больше. )))
Ехидна:
19.09.2008 11:13
Правильно пилот Ту говорит.
Именно 200 часов до cpL дают необходимый устойчивый навык
в пилотировании. А не час летаем десять пишем.
пилот Ту
19.09.2008 11:17
И не забудьте что ситуации бывают разные, бывают такие в которых разобраться может только ПИЛОТ КОТОРОГО ЭТОМУ УЧИЛИ С УЧИЛИЩА , есть штурмана которые неплохо пилотируют но только в штатной ситуации .
Я, как КВС ЯК-40, ТУ-154, В-757
19.09.2008 11:24
Смешно вас коллеги слушать. Был у нас в экипаже тушки штурман. Теперь он летает вторым на А-320. Вот-вот будет командиром. Штурман был отличный и лётчик получился, будь здоров. И это результат его терпеливых трудов, настойчивости, финансовых трат, то есть всецело всё сам. Я считаю, что мне было в своё время проще:отобрали по здоровью и дальше, шагай по ступенькам, если есть интерес к работе, если голова на плечах есть, и есть здоровые амбиции.
2п
19.09.2008 11:28
да в итоге ветка , как всегда, превратилась в мусор.....Конечно, штурмана и б/и ну супер опытные, а курсанты из летных училищ-ну полные идиоты, да кто их вобще к самолету пустил, да нахрена их вобще учили, лучше бы нас старых и опытных переучили, и мы бы бля летали пока не сдохли бы в кресле.....Детский сад бля!!!!!Сами разве небыли курсантами?Зависть, чтоли одолела?А летчики с иномарок-тоже говно, вот на нашем ТУ-огого, да мы, да я, да мы голыми руками.....Ну не идиотизм?
ро
19.09.2008 11:36
2пилот Ту:
Это не распальцовка , я как КВС Ту 154 ....
Ух как прет Вас от собственной значимости!
Дикий гусь
19.09.2008 11:58
...бывают такие в которых разобраться может только ПИЛОТ КОТОРОГО ЭТОМУ УЧИЛИ С УЧИЛИЩА..
и чему же там такому учили ? 4 года штурманом инструктором в Балашове пролетал, никакой страшной тайны курсантам там не открывают, уверяю.Действия в ОСП точно также дают и в центрах переподготовки, разве что ИОД имеете ввиду, то тут да, соглашусь, но не Б-ги горшки обжигают, просто нет возможности самостоятельной переподготовки на многодвигательном аппарате - дорого больно.но опять же, это не критично, из за чего стоит колотиться с пеной у рта по поводу собственного величия.аэродинамику тоже преподают , которую сами пилоты, что из мамы КВСами вылезли, посредственно знают.. ещё раз хочу повторить - экспансия идет, несмотря на протесты определённой части товарищей, что весьма радует.
ц
19.09.2008 12:13
...бывают такие в которых разобраться может только ПИЛОТ КОТОРОГО ЭТОМУ УЧИЛИ С УЧИЛИЩА..




просто , некоторые перевертыши развенчали миф об исключительности пилотов...
хотя , разница между теми кто только начал полеты и теми кто 20 лет пролетал конечно существует....бесспорно .
но если сравнивать между бывшим курсантом и 10 лет пролетавшим штурманцом.....уже не бесспорно....
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru