Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

тугоухость

 ↓ ВНИЗ

MZUNGU
09.09.2008 11:45
можно ли летать, если в центре профессиональной патологии подтветдят диагноз тугоухость как профзаболевание?
Петрович
09.09.2008 11:47

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям управлений
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственного авиационного
(МИНТРАНС РОССИИ) надзора Федеральной службы
по надзору в сфере
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА транспорта,
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА руководителям медицинских
(РОСТРАНСНАДЗОР) учреждений организаций
РУКОВОДИТЕЛЬ гражданской авиации

26.10.05 № ВС.25/6-2488

Информационное письмо
ДИАГНОСТИКА И ВРАЧЕБНО-ЛЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ НЕЙРОСЕНСОРНОЙ ТУГОУХОСТИ
У АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


Информационное письмо для врачебно-летных экспертных комиссий
гражданской авиации по установлению предварительного диагноза
хронической нейросенсорной тугоухости (ХНСТ) шумовой этиологии у
членов летных экипажей подготовлено в соответствии с поручением
руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №
АН.21/6-2169 от 09.09.2005 г.
Основная деятельность членов экипажей воздушных судов
осуществляется в условиях воздействия виброшумового фактора полета,
который может приводить к развитию у них хронической нейросенсорной
тугоухости шумовой этиологии как основного профессионального
заболевания.
Порядок установления профессионального заболевания
регламентируется действующим законодательством: Положением о
расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным
Постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000; приказом МЗ РФ
№ 176 от 28.05.01; приказом Минздравсоцразвития России № 83 от
16.08.2004; ФАП МО ГА-2002 с дополнениями и изменениями (приказ
Минтранса России № 125 от 28.04.2004г.); письмом МГА СССР №
33.1.6.-5 от 11.02.87 "О совершенствовании порядка направления
летного состава ГА в профпатологические учреждения".
В соответствии с ФАП МО ГА-2002 (ст. 63 с пояснениями) при
выявлении у лиц летного состава нейросенсорной тугоухости необходимо
установить этиологию данного заболевания (токсическую,
травматическую, медикаментозную, воспалительную и др.). Для этого
используются современные методы обследования авиационного персонала
и проводится дифференциальная диагностика с другими заболеваниями
органа слуха, в том числе и обусловленными влиянием шума.
Современные методы оценки состояния органа слуха и методика
установления предварительного диагноза ХНСТ у членов экипажей
воздушных судов гражданской авиации подробно изложены в Методическом
пособии для врачебно-летных экспертных комиссий "Методы медицинского
освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации" (М.,
Воздушный транспорт, 2002) и Методических рекомендациях для врачей
гражданской авиации "Тугоухость у пилотов гражданской авиации
(диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика
профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)" (М.,
РМАПО МЗ РФ, 2004).
ХНСТ шумовой этиологии у пилота можно заподозрить при наличии
следующих признаков и критериев:
- длительный хронический процесс, который развивается годами и
десятилетиями;
- наиболее часто заболевание выявляется при стаже летной работы
от 15 до 25 лет, а при повышенной чувствительности слухового
анализатора к шумовому фактору - и в более ранние сроки;
- начальные признаки болезни регистрируются при тональной
аудиометрии и могут сохраняться длительное время без жалоб пилота на
шум в ушах и ухудшение слуха;
- начальные проявления воздействия шума (диагноз ХНСТ не
выставляется) выявляются на аудиограмме в виде повышения порогов
слуха на высоких частотах (4000 Гц и 8000 Гц); двусторонности
процесса (возможна асимметрия между правым и левым ухом);
одинакового нарушения костной и воздушной проводимости;
- плавного прогрессирования процесса на аудиограммах
(повышаются пороги на более низких частотах, затрагивая речевой
диапазон 500-2000 Гц).
Аудиограммы, характерные для ХНСТ шумового генеза, имеют
следующий рельеф:
- изолированное снижение слуховой чувствительности на одну из
частот - 4000 Гц (в виде зубца);
- обрывистый тип кривой с повышением порогов в диапазоне
высоких частот с начальным снижением слуха с 2000-3000 Гц; возможно
повышение порогов слышимости на низкие частоты 250-500 Гц;
- полого - или ступенчато-нисходящий вид кривой с началом
повышения порогов восприятия с 3000-4000 Гц;
- полого-нисходящий вид кривой с началом повышения порогов
слышимости с 500-1000-1500 Гц; возможна асимметрия слуха.
При установлении диагноза ХНСТ степень тугоухости определяется
в соответствии с международной классификацией.
Шумовая этиология ХНСТ у членов экипажей должна быть обоснована
данными проведенного углубленного обследования, характером течения
заболевания и санитарно-гигиенической характеристикой условий труда
(превышение допустимых уровней шума на рабочем месте).
При первичном установлении предварительного диагноза ХНСТ
шумовой этиологии (ст. 63.2 ФАП МО ГА-2002) член летного экипажа
должен быть направлен в Центр профессиональной патологии для
подтверждения связи заболевания с профессией. Оформление медицинской
документации для направления в Центры профессиональной патологии
осуществляется установленным порядком. Рекомендации Центра
профессиональной патологии учитывают при решении вопроса о
профессиональной пригодности пилотов.
При выявлении на аудиограмме признаков воздействия шума на
орган слуха (повышение порогов до 40 дБ на частоте 4000 Гц) без
клинических проявлений заболевания пилот подлежит наблюдению у
врача-отоларинголога (II группа динамического наблюдения). В этом
случае проводятся мероприятия, направленные на предупреждение
прогрессирования процесса, в том числе не рекомендуется продление
норм летного времени.
Лица летного состава с установленным диагнозом ХНСТ, допущенные
к полетам, наблюдаются врачом отоларингологом в соответствии с
требованиями "Методических рекомендаций по медицинскому
динамическому наблюдению летного, диспетчерского состава,
бортпроводников и курсантов учебных заведений гражданской авиации",
утвержденных ГС ГА Минтранса РФ в 2001 году.
С целью улучшения качества работы ВЛЭК ГА при установлении
предварительного диагноза хронической нейросенсорной тугоухости
шумовой этиологии у членов летного экипажа предлагаю:
Оснастить медико-санитарные части организаций гражданской
авиации оборудованием, позволяющим объективно оценивать слуховую
функцию у пилотов.
Для эффективного решения вопросов врачебно-летной экспертизы
при ХНСТ у пилотов использовать в гражданской авиации методические
рекомендации "Тугоухость у пилотов гражданской авиации..." (М.,
2004.).
Провести аттестацию рабочих мест членов летных экипажей авиа
компаний гражданской авиации России.
Руководителям организаций гражданской авиации обеспечить
обучение специалистов ВЛЭК по вопросам профессиональной патологии у
лиц летного состава.


В.Н. Салеев
Шайтан
09.09.2008 12:26
Петрович
А какой предел фактически для человека, уровня шумов, чтоб не отрицательно сказывалось?
И если сравнивать, что получает ИТС, летный состав ИА, ИБА, ФБА, ДА... при газовках в предполетную, или особенно прожектористы, за летную смену??? Ведь в ПМУ, раньше доходило до 100-120 полетов за смену.
MZUNGU
09.09.2008 12:32
Петровичу
если правильно понял, обследование в центре профпатологии пройти необходимо, но если не списываешься, нодо чтобы дали соответствующую рекомендацию.Большое спасибо за ответ.
Петрович
09.09.2008 12:34
Шайтан:
Дык, не дохтур я......звиняйте(((((((

MZUNGU:
Всенепременнейше, и бумагу соответствующую надобно на руки заполучить с печатью и подписью.
KAW.
09.09.2008 13:17
Пару лет назад читал в журнале "Гражданская авиация", что в медцентре "Аэрофлота" на Соколе делают слухоулучшающую операцию, после которой можно летать
KAW.
09.09.2008 13:18
Пару лет назад читал в журнале "Гражданская авиация", что в медцентре "Аэрофлота" на Соколе делают слухоулучшающую операцию, после которой можно летать
Петрович
09.09.2008 13:19
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ


28 апреля 2003 г. Москва № 125

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2002 Г. № 50

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта
1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, № 12. ст. 1383),
подпунктами 75 и 96 пункта 8 Положения о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1038 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, № 3, ст. 235), а также
в целях совершенствования медицинского обеспечения полетов с учетом
международных стандартов и рекомендуемой практики Международной
организации гражданской авиации приказываю:
1. Внести изменения и дополнения в приказ Министерства
транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 "Об
утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское
освидетельствование летного, диспетчерского состава,
бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные
заведения гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 7
мая 2002 г., регистрационный № 3417) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра А.В. Нерадько.



Министр С. Франк
.....

15.5. Статью 63 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"При первичном установлении диагноза нейросенсорной тугоухости
неясной этиологии члены экипажей воздушных судов должны и
установленном порядке направляться в центр профессиональной
патологии для установления связи заболевания с профессиональным
вредным фактором (шумом). При установлении связи заболевания с
профессиональным вредным фактором (шумом) экспертное заключение
выносится согласно Требованиям ФАП МО ГА-2002 с учетом рекомендаций
профпатолога."
абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и
седьмым.
Fetis
Старожил форума
19.07.2013 19:30
Объясните парни, можно ли с тугоухостью 1 степени летать? и по второй графе можно ли пройти влэк с нст 1 степени???



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru