Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолеты Як (не видал таких!)

 ↓ ВНИЗ

12

Р
01.09.2008 11:04
Первый раз такие увидел, чет они какие-то неизвестные совсем:
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
Ну да
01.09.2008 11:22
Р: Можно только как в одном мультике жук говорил:"Эх молодёжжжжжжж
Дежурный по роте
01.09.2008 11:29
AK
01.09.2008 18:45
Як-18А... Может, живьём Вы их и не видали, в силу своей молодости, но не знать такого типа для авиационного человека в нашей стране - позорище!!!!!
Вот родословное древо семейства Як-18:
http://www.crown-airforce.naro ...
На картинку нажимаете - и попадаете на таблицу с основными данными разных модификаций.
Вот по модификациям Як-18У и Як-18А некоторые подробности:
http://www.crown-airforce.naro ...

Тридцатка же менее известна, поскольку в серию она не пошла.
Вот обсуждение, вызванное недавними полётами сохранившегося экземпляра:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
MAX
01.09.2008 19:05
Кстати, летающий Як-18А есть сейчас в Кубинке.
Airhorse
01.09.2008 19:07
MAX:

"Кстати, летающий Як-18А есть сейчас в Кубинке."

Кому принадлежит не знаете?
MAX
01.09.2008 19:13
2 Airhorse
Добрый вечер!
Знаю.
http://www.letchikleha.info/KU ...
Airhorse
01.09.2008 19:22
MAX:

Спасибо, за ссылку..
Интересно, а где этот борт собран? Ходят слухи, что 18А в Шахтах собирают под заказ. Насколько соответствуют эти слухи реальности?
MAX
01.09.2008 20:30
2 Airhorse
Не за что.
Где собирали я не интересовался. Можно с Сашей Горновым или Андреем Макаренко связаться, они точно знают.
Airhorse
01.09.2008 20:35
MAX:

Если нетрудно узнайте. В принципе, конечно, это и "Авиареставрация" может быть...
Интерес у меня чисто практический.
MAX
01.09.2008 20:44
2 Airhorse
Обязательно, при случае (скоро там буду). Или горит?

Вот еще в тему:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Airhorse
01.09.2008 20:47
Да нет, не горит. Это при случае..
Спасибо.
Антон Субботний
01.09.2008 21:24
Почему этот Як 18а так похож на 52-й?
януш кадр
01.09.2008 21:39
2 Р

как ето ты не знаешь ????????????????????????

я-18 легендарный ястребитель
На нем Ачкалов ваевал с Наполионам
MAX
01.09.2008 21:56
2 Антон Субботний
Это 52-ой похож на Як-18А.
Антон Субботний
01.09.2008 22:45
ну... я о том же...
Я помню фото Як18-а, с характерным капотом... А здесь, с виду, практически один-в-один (не считая мелочей, конечно) Вот и просветите, знатоки
MAX
01.09.2008 22:54
2 Антон Субботний
Як-18А всегда был такой, как на приведенном мной фото. От Як-52 более всего отличается крылом и двигателем М-14Р 260 л.с. (у Як-52 М-14П 360 л.с.). С характерным капотом, я думаю, Вы имели в виду Як-18У.
Тут выше ссылки приводили:
http://www.crown-airforce.naro ...
http://www.crown-airforce.naro ...
Р
02.09.2008 05:56
Согласен - опозорился! (неуч))
Всем спасибо что просветили!
Уточним
02.09.2008 07:31
Ну вот еще такой бывает :-)
http://www.airliners.net/photo ...
Химик - Гуторов Вадим
02.09.2008 11:19
А еще и Як-32й к 30му, http://www.airwar.ru/enc/other ...
denokan
02.09.2008 11:24
Як-18А снимался в фильме "Бой идут одни старики"?
Уточним
02.09.2008 11:42
Як-18А снимался в фильме "Бой идут одни старики"?
_____
Нет, там, то ли Як-18ПС, то ли Як-50
Уточним уточняя
02.09.2008 11:49
Уточним:
Нет, там, то ли Як-18ПС, то ли Як-50

Як-11 там. Внимательнее смотрите.
skyraver
02.09.2008 11:55
MAX:
Кстати, летающий Як-18А есть сейчас в Кубинке.
01/09/2008 [19:05:13]

Максим, привет!
Это не тот же, что и у Ю.К.? У него в Егорьевске вроде летает.
Уточним
02.09.2008 12:36
Як-11 там. Внимательнее смотрите.

Спорить не буду
Хотя смотрю на эти картинки:
http://talks.guns.ru/forums/ic ...
http://talks.guns.ru/forums/ic ...

И как-то не очень похожи они на Як-11. Но, может, их так "загримировали" лихо, конечно
Олег18Т
02.09.2008 12:38
Уточним уточняя:

Утвердим уточнения.
Там все-таки Як-18ПС, http://airwar.ru/image/idop/ot ... но с трехлопастным винтом.
Як-11 - в "Нормандии-Неман".
Внимательнее смотрите (с).
Уточним
02.09.2008 12:59
А у главного героя вообще весьма странный агрегат - http://img207.imageshack.us/im ...

Похож как раз на Як-18А с переделанными шасси и фонарем
Уточним уточняя
02.09.2008 13:05
Олег18Т:
Як-11 - в "Нормандии-Неман".
Внимательнее смотрите (с).

Прошу пардону. Действительно... )) Старость - не радость.. (
TipoG
02.09.2008 13:11
Эх! Яки..
На второй фотке задний план. Че это стоит без движков?
Director
02.09.2008 13:13
со слов участников съемок, мастеров спорта по высшему пилотажу Виктора Соловьева и Анатолия Луговского:

... Для наземных съемок мы задействовали четыре Як-18П - они "играли" наши Ла-5, два летающих Z-326 - "мессершмитты", и еще два "зета" использовали для наземных съемок - один с драконом на борту, а второй - старый, списанный, который Москва разрешила нам сжечь... Но я назвал не всю технику. Еще на двух летающих Як-18ПМ мы с мастером спорта по высшему пилотажу Сергеем Щуром изображали "лавочкиных". На третьем Толя Луговской возил оператора Виталия Кондратьева, на четвертом с летчиком Уткиным летал Леонид Быков.
- А где нашли старый "кукурузник", использовавшийся в качестве ночного бомбардировщика, на котором летали героини Ольги Матешко и Евгении Симоновой?
- Его привезли из подмосковного города Монино. Там находится Музей ВВС. Самолет уже не летал, но двигатель запускался, и летчица Людмила Петраш, чемпионка Украины по самолетному спорту, рулила на нем по земле. Но Люда, прекрасный летчик, мастер спорта, как-то не сразу приноровилась к маленькой особенности старого По-2: у него шасси не имело тормозов. Скорость движения по земле, остановки - все регулировалось сектором газа, оборотами винта...
TipoG
02.09.2008 13:17
Между Анами Ту-204 стоят?
Леонидович
02.09.2008 13:20
Это снимались ЯК-50 и 18. ЯК-11 совсем другой с огромной, по сравнению с другими Яками, колеей. Когда снимался фильм, ЯК-11 уже не было.
Director
02.09.2008 13:21
Между Анами Ту-204 стоят?
--------
Давно там стоят.
http://maps.google.ru/maps?hl= ...
Уточним
02.09.2008 13:23
На третьем Толя Луговской возил оператора Виталия Кондратьева, на четвертом с летчиком Уткиным летал Леонид Быков

Это как? ПМ-ки ж одноместные
Уточним
02.09.2008 13:34
Олег18Т
Там все-таки Як-18ПС
__________
Нет, все-таки ПМ
смотрите: http://talks.guns.ru/forums/ic ...
шасси полностью убираются
MAX
02.09.2008 14:47
Достаточно споров. Эта тема уже не раз обсуждалась на форуме, в фильме "Бой идут одни старики" снмались на земле Як-18П, а в воздухе Як-18ПМ.
Director дал исчерпывающую информацию.
Олег18Т
02.09.2008 14:49
Да, разобрались вроде:
В воздухе - П (ПМ), там носовая стойка роли не играет, т.к. убрана. На земле все-таки ПС, т.к. в кадре видна скругленная законцовка крыла. П и ПМ - носовая стойка; судя по фото,
http://airwar.ru/enc/other/yak ... (фото модификаций внизу),
"П" - шасси убирающееся, как у "Т", у "ПМ" - поджимающееся, как сейчас у 52го.
Уже было
02.09.2008 16:20
Олег18Т: У Як-18пс стойки убирались назад по полёту.У П и ПМ к фюзеляжу.
Теперь в фильме:http://www.leonid-bykov.ru/fig ...
Вопросы есть?
Леонидович: Як-50 конечно хорошо, но сравните время выхода фильма и время появления Як-50.
Теперь для Леонидович: и Олег18Т Кабины посмотрите где у Як-50 и Як-18ПМ, ПС.И сравните с Як-18П.Кто дал бы портить самолёты которых было выпущено совсем немного и для сборной.А вот Як-18П к тому времени уже можно было.Да и переделывать меньше.
И ещё одна особенность позволяющая точно сказать модификацию.Поперечное V.У Як-18ПМ его уменьшили и оно стало почти незаметно, а на кадрах фильма его прекрасно видно.
Таким образом это Як-18П.
MAX: Вы правы обсуждалось неоднократно.Но читаем:"Еще на двух летающих Як-18ПМ мы с мастером спорта по высшему пилотажу Сергеем Щуром изображали "лавочкиных". На третьем Толя Луговской возил оператора Виталия Кондратьева, на четвертом с летчиком Уткиным летал Леонид Быков."
Как вы себе это представляете?ПМ был одноместным.
Олег18Т
02.09.2008 16:41
Уже было:
Спасибо, по Як-18П понятно. С положением кабины это Вы точно отметили.
Только непонятно, зачем было бы портить пилотажные самолеты: на них, максимум того, что делали актеры - это рулили.
Уже было
02.09.2008 16:49
Олег18Т: Во первых они были списанные.По крайней мере это я слышал от работавших в то время на "Чайке".И во вторых как то похожи на те же Ла-5, по крайней мере для обычного зрителя.
AK
02.09.2008 17:01
Вообще-то, слабо верится, что кУбинский "А" - новодел.
Скорее старый, который в своё время у кого-то руки не дошли распилить, а сейчас появилась возможность восстановить до лётного состояния.

Но если это и в самом деле новодел (чистый новодел, не требующий никаких частей самолёта 50-х - 60-х годов выпуска) - то я буду приятно удивлён. С удовольствием признАю тогда, шо здесь http://www.forumavia.ru/forum/ ... в сообщении от 07/08/2005 [05:18:57] был чересчур пессимистичен, отдавая полное предпочтение выпускаемому ныне как-то Як-18Т перед осовремененным Як-18А в качестве желательного самолёта первоначального обучения по той лишь причине, что производственные мощности и оснастка под Як-18Т есть, а под Як-18А всё уже давно тю-тю. Если и Як-18А (возможно, с внесением в него некоторых осовременивающих изменений - условно говоря, какой-нибудь Як-18АМ) возможно выпускать СЕЙЧАС, если это только вопрос заказа, - то вполне возможно, что сейчас имеет смысл проталкивать возможность такого варианта развития событий, проработать возможную модернизацию Як-18А до более-менее приличного оборудования - ну ведь не АРК-5 же и не Р-800 сохранять и не АГИ-1 - с последующей организацией госзаказа, включающего СЕРТИФИКАЦИЮ ТИПА Як-18АМ.
Олег18Т
02.09.2008 17:01
Уже было:
И в очередной раз возникает все тот же дурацкий, но резонный вопрос, вызванный тем, что в фильмах даже в то время настоящие самолеты заменяли спортивной авиатехникой, весьма и весьма отдаленно напоминающей военную, историческую: неужели нельзя было сохранить по несколько экземпляров настоящей?

На ветке, посвященной обсуждению фильма "В бой идут одни старики", было высказано мнение, что в конце 40-х г.г. устаревшую авиатехнику утилизировали ради дефицитных сплавов алюминия в связи с разрухой и дефицитом электроэнергии на их выплавку: крупнейший по тем временам Днепрогэс еще не был восстановлен, производство алюминия и сплавов было затруднено. Интересно, так ли это?
AK
02.09.2008 17:03
Да, и ещё - вдогонку - на странице http://www.crown-airforce.naro ... на изображение приборной доски Як-18А если нажать, то вылезает изображение Як-18ПС. Это треба поправить.
Юрий_2
02.09.2008 17:12
У Як-18 фюзеляж ферменный, V крыла больше, и посадочный щиток один против двух у 52. Ну и у 52 модификация двигателя помощнее. А 18П если не ошибаюсь есть в Киевском музее авиации. На форуме есть ссылки на найт музея.
Director
02.09.2008 17:19
На ветке, посвященной обсуждению фильма "В бой идут одни старики", было высказано мнение, что в конце 40-х г.г. устаревшую авиатехнику утилизировали ради дефицитных сплавов алюминия
-----------
Сомнительно. Просто к истории своеобразное отношение было. Если коллекцию эрмитажа распродавали, то уж историей техники просто некому было заботиться. Не было такой организации в СССР. А частникам бы даже близко приблизиться к подобной технике не позволяли. Вспоминаю как в 70-х годах, в Калининградской области, один чудак, отставной военный, откуда-то приволок к себе во двор "останки" Ми-4, и начал потихоньку восстанавливать. Причем не до летного состояния, а просто как памятник. Мальчишки с окрестных поселком собирались у него. Органы не долго "дремали". Реальный срок правда не дали. Но проблемы большие имел. Забрали вертолет, сдали в металл. А сколько сгинуло этой техники совсем недавно, когда СССР уже рухнул. Сократили множество летных и технических училищ, центров, учебок, ШМАСов и т.п. А ведь в каждом был музей, практически в каждом находились настоящие "раритеты" авиационной техники. И где они?
AK
02.09.2008 17:22
Шо це за хня?
(02/09/2008 [17:18:49])
Вроде отправлял нормальное...
Попробую ещё раз...



Раскатал я губы, однако... Но вот на http://www.crown-airforce.naro ... нажал ссылочку внизу и попал на http://www.airwar.ru/enc/other ...
А там вот что сказано:

"Два Як-18А были в последние годы восстановлены энтузиастами. Один из них отреставрирован в 1997 г. предприятием "Авион", которое занимается восстановлением самолетов-ветеранов. Эта машина с бортовым № 31 в 1999 г. демонстрировалась на МАКС-99. Другой Як-18А (борт ФЛА РФ 01776) появился в августе 2005 г. на авиашоу "Легенды мировой авиации" в Монино, где он участвовал в летной программе. Его отреставрировали на Шахтинском ремзаводе РОСТО."

Так что, если верить airwar'у, это ИМЕННО ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (а не наново сделанные) самолёты, и понятно, откуда про Шахтинский завод у сведений ноги растут: действительно, один из двух находящихся ныне в рабочем состоянии у нас Як-18А был восстановлен именно там.
Airhorse
02.09.2008 17:46
AK:
"на странице http://www.crown-airforce.naro ... на изображение приборной доски Як-18А если нажать, то вылезает изображение Як-18ПС. Это треба поправить."

___AK, спасибо за замечание, всё поправлено. Приведённая ссылка сначала соответствовала истине, а затем на Airwar страницу доработали и та же ссылка стала приводить не туда..

Насчёт Шахтинского завода у меня информация неофициальная и мне хотелось проверить, соответствует она действительности или нет. Потому и был задан вопрос.

"Если и Як-18А (возможно, с внесением в него некоторых осовременивающих изменений - условно говоря, какой-нибудь Як-18АМ) возможно выпускать СЕЙЧАС, если это только вопрос заказа, - то вполне возможно, что сейчас имеет смысл проталкивать возможность такого варианта развития событий, проработать возможную модернизацию Як-18А до более-менее приличного оборудования - ну ведь не АРК-5 же и не Р-800 сохранять и не АГИ-1 - с последующей организацией госзаказа, включающего СЕРТИФИКАЦИЮ ТИПА Як-18АМ."


___Какой авиагоризонт Вы вместо АГИ рекомендовали бы для установки на возможный модернизированный вариант самолёта Як-18АМ,

AK
02.09.2008 18:04
Полагаю, что АГР-29 вполне бы уместен был.
AK
02.09.2008 18:08
Да, и новую страничку вижу:
http://www.crown-airforce.naro ...
Так что по ссылке с картинки, о которой я говорил, теперь показывается то, что надо.
Airhorse
02.09.2008 18:11
AK:

"Полагаю, что АГР-29 вполне бы уместен был."

Спасибо за ответ. В принципе он был от Вас ожидаем, но Ваше мнение для меня всегда важно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru