Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вопрос наверно к штурманам

 ↓ ВНИЗ

12

Mishgun
31.08.2008 03:37
Уважаемые штурмана и старики авиаторы, скажите пожалуйста-никак не уразумею для чего столько курсов-углов:понимаю что есть ортодромический-чтоб лететь от одного определенного меридиана, чтоб знать прямой курс на цель, При этом на картах магнитные, а в полетных или как вернее назвать, листах и ортодромический, при том от каждой точки и истиный и магнитный указаны.почему озмпу начинают расходиться с мпу на маршруте.Вот как то не совсем все это у меня складывается)))
всё тот же Серж
31.08.2008 08:45
к сожалению, углов ещё больше чем вам известно. к вашему сожалению. всё зависит от системы счисления координат и способа счисления. а необходимо для решения как ни банально навигационных задач: из пункта а в пункт б через точ ц.
Polaris
31.08.2008 09:46
Все в кучу смешал! Соедини ниткой на глобусе 2 точки - ортодромия, она пересекает меридианы под разным углом. Для полета необходим ГПК.
Линия пересекающая меридианы под одним углом -локсодромия. Для полета достаточно МК или ГМК.
Магнитный курс отличается от истинного на значение местного магнитного склонения (руда в земле и т.д.), а компасный на дельта компаса(отклонения от метала ВС и т.д.)
Все это есть в любом учебнике навигации. В чем проблема?
Лётчик Лёха
31.08.2008 09:58
всё тот же Серж
Ну вот снова вы мозг пудрите человеку не имея полного ответа.

ИТАК:

Курсы самолета
Курсом называется угол, заключенный между северным направлением
мередиана, проходящега через ВС(воздушное судно), и продольной осью ВС.
Истинным курсом (ИК) называется угол, заключенный между северным
направлением истинного мередиана, проходящего через ВС, и продольной
осью ВС.
Магнитным курсом (МК) называется угол, заключенный между северным
направлением магнитного мередиана, проходящего через ВС, и продольной
осью ВС.
Компасным курсом (КК) называется угол, заключенный между северным
направлением компасного мередиана, проходящего через ВС, и продольной
осью ВС. Компасный мередиан-линия, вдоль которой устанавливается маг-
нитная стрелка компаса, находящегося на ВС.
Есть еще такое понятие условный курс. Он измеряется относительно
выбранного условного направления.
МК=КК+(+-дельта К)
КК=МК-(+-дельта К)
ИК=МК+(+-дельта М)
МК=ИК-(+-дельта М)
ИК=КК+(+-дельта К)+(+-дельта М)
КК=ИК-(+-дельта М)-(+-дельта К)
ИК=КК+(+-дельта)
КК=ИК-(+-дельта)
дельта М=ИК-МК
дельта К=МК-КК
дельта =ИК-КК
дельта =(+-дельта М)+(+-дельта К)
УК=МК+(+-дельта Му)
УК=ИК+(+-дельта А)
дельта К-девиация компаса-угол, заключенный между северным направ-
лением магнитного и компасного мередианов.Она отсчитывается от маг.ме-
редиана к востоку со знаком +, а к западу со знаком -.
дельта М-магнитное склонение-угол между истинным и магнитным мере-
дианами, отсчитывается от истинного мередиана вправо со знаком +, вле-
во со знаком -.
дельта - вариация-угол, заключенный между северным направлением
истинного и компасного мередианов. Отсчитывается от ист.мередиана к
востоку(вправо) со знаком +, к западу(влево)со знаком -.
дельта Му-условное магнитное склонение-угол между условным направ-
лением и маг.мередианом, отсчитывается от усл.направления вправо со
знаком +, влево -.
дельта А-азимутальная поправка-угол между усл.направлением и ис-
тинным мередианом, отсчитывается от усл.направления вправо со знаком
+, влево -.


Система земных координат.

Географическая широта F-угол между плоскостью экватора и направле-
нием нормали к поверхности эллипсоида в данной точке.Измеряется от эк-
ватора к северу и югу от 0 до 90град. Северная широта считается поло-
жительной, южная-отрицательной. Нормалью принято называть перпендику-
ляр к касательной плоскости в данной точке эллипсоида.
Географическая долгота L-двугранный угол между плоскостью начально-
го мередиана (гринвич) и плоскостью меридиана данной точки М или длина
дуги экватора, выраженная в градусах, между начальным мередианом и ме-
редианом данной точки.
Сферическая широта Fс-угол, заключенный между плоскостью экватора и
направлением на данную точку из центра земного шара.Ее можно измерять
центральным углом или дугой мередиана от экватора в тех же пределах,
что и геогр.широту. _Fс=F-9мин*sin2F. . Иногда берут 8мин39сек.
Cферическая долгота Lc-двугранный угол, заключенный между плос-
костью начального мередиана и плоскостью мередиана данной точки. _Lс=L
Сферическая долгота и широта применяются для более точных расчетов.

Расчет ортодромии.
Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим
расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара.
Расчет направления ортодромии (ОК) в начальной точке производится
по формуле:
ctgOK=cosF1*cosec(L2-L1)-sinF1*ctg(L2-L1)
Вычисление длины ортодромии по координатам начального и конечного
пунктов ортодромического этапа производится по формуле:

cosSopt=sinF1*sinF2+cosF1*cosF2*cos(L2-L1)
Расчет длины ортодромии Sopt при найденном значении направления ОК
выполняется по формуле:
sinSopt=sin(L2-L1)*cosF2/sinOK
Вычисленная длина пути по орт. будет выражена в минутах дуги.Для по-
лучения длины в км. надо результат умножить на 1.853 .
Определение широт по заданным долготам промежуточных точек орт. про-
изводиться по формуле:
tgF=A*sin(L-L1)+B*sin(L2-L) где
А=tgF2/sin(L2-L1); B=tgF1/sin(L2-L1); где
F и L-коор.промежуточной точки
F1 и L1-коор.исходной точки ортодромии
F2 и L2-коор.конечной точки ортодромии
Коэффициенты А и В для всех промежуточных точек остаются постоянными.

Для информации:
Локсодромия-это линия на поверхности земного шара, соединяющая две
точки и пересекающая мередианы под постоянным углом.Проще говоря если
полет по магнитному компасу (с-ты 4 класса и вертолеты) то полет по
локсодромии.а поверхности Земли локсодромия имеет вид спиральной ли-
нии, стремящейся приблизиться к полюсам, но никогда их не достигаю-
щей.Выпуклостью она всегда обращена к экватору.
Путевой угол локсодромии:
tgB=(L2-L1)/A где
А=lntg(45град+F2/2)-lntg(45град+F1/2)
или приблеженно
tgB=[(L2-L1)/(F2-F1)]*cos[(F1+F2)/2]
Длина локсодромии:
S=(F2-F1)/cosB
При путевых углах близких к 90 и 270 лучше пользоваться формулой
S=[(L2-L1)/sinB]*cos[(F1+F2)/2]
Для получения длины локсодромии в км. угловые значения S должны быть
переведены в минуты дуги и умножены на 1.853 .


Hавигационный треугольник скоростей.

При полете в воздушном пространстве скорость перемещения ВС относи-
тельно Земли складывается из скорости премещения его относительно воз-
душной среды и скорости премещения вместе с воздушной средой, т.е.
скорости ветра U.
Скорость перемещения ВС относительно возд.среды условились называть
воздушной скоростью V. Геометрическая сумма векторов скоростей V и U
дает равнодействующую, определяющую направление и скорость полета ВС
относительно Земли, те путевую скорость W.
Путевой угол "ПУ"-угол, заключенный между северным направлением мере-
диана и направлением движения ВС относительно земной поверхности (за-
данный "ПУз", фактический "ПУф", каждый из них может быть истинным, маг-
нитным и условным).
Угол сноса "УС"-угол, заключенный между вектором воздушной скорости
и вектором путевой скорости, отсчитывается от вектора воздушной скорос-
ти вправо(+), и влево(-) от 0 до 180град.
Угол "УВ"-заключенный между векторами путевой скорости W и ветра U
называется углом ветра, отсчитывается отвектора путевой скорости к век-
тору ветра по ходу часовой стрелки в пределах от 0 до 360град.
Угол "КУВ"-заключенный между векторами воздушной скорости V и ветра
U называется курсовым углом ветра, отсчитывается от вектора воздушной
скорости к вектору ветра по ходу часовой стрелки в пределах от 0 до
360град.
Углы "В" и "Вн" заключенные между мередианом и вектором ветра U
называются соответственно метеорологическим и навигационным направле-
ниями ветра. Угол "Вн" указывает направление, куда дует ветер, отсчиты-
вается от мередиана к вектору ветра по ходу часовой стрелки в пределах
от 0 до 360град. Угол "В" указывает направление, откуда дует ветер, он
изменяется от 0 до 360град.и связан с углом "В" соотношением
Вн=В+-180
Основные формулы:
векторы V+U=W
W=V*cosУС+U*cosУВ или Wпримерно=V+U*cosУВ
sinУС=(U/V)*sinУВ или УСпримерно=60(U/V)*sinУВ
sinУСmax=U/V или в град. УСmaxпримерно=60U/V
ПУ=К+(+-УС) где К-курс ВС.
УВ=Вн-ПУ
КУВ=Вн-К=УВ+(+-УС)
U/V=sinУС/sinУВ
W/V=sin(УС+УВ)/sinУВ
U/W=sinУС/sin(УС+УВ)
tgУС=[U*sinКУВ]/[V+U*cosКУВ]


Ну вот если кратенько и на пальцах, то где-то так.
Да выложите СВЖ ч.I :-)))
31.08.2008 13:54
Mishgun
31.08.2008 14:54
ЛЕТЧИКУ ЛЕХЕ
"Ведь ничего не сделал-только зашел-обыдна слущ"(кавк.плен.)
Лётчик Лёха
31.08.2008 14:55
Mishgun
Спрашивали - отвечаем..... :-)
Mishgun
31.08.2008 15:27
Ну ладно)))Немного представляю от куда ноги растут-кривизна земли, всяческие неудобства расчетов-вот люди и придумали это в соответствии с формой планеты
Если можно вопросы по заданию

не очень понятно от чего зависит условное магнитное склонение?

сферическая широта и долгота- не очень ясно как это

"Ее можно измерять
центральным углом или дугой мередиана от экватора в тех же пределах,
что и геогр.широту."
-----------
и еще-как же лететь по компасу выставленному от опорного меридиана-если на картах магнитные курсы проставлены, а с магнитным компасом-если я не ошибаюсь могут быть какие то неточности?
Скобарь
31.08.2008 16:39
Читай, дядя, в самом деле, навигационные учебники.
\\сферическая широта и долгота- не очень ясно как это
Сферические координаты - это когда за приближенную модель Земли берется сфера.

\\и еще-как же лететь по компасу выставленному от опорного меридиана-если на картах магнитные курсы проставлены,
Моно ортодромические курсы подсчитать. По координатам ППМ, например.
Mishgun
31.08.2008 17:09
Скобарю особенное спасибо за разъяснение
всё тот же Серж
31.08.2008 18:34
Алексей! человек ясно говорит, пообщаться зашёл. а ты его пришиб читкой. вот он ещё один вопрос задал сгоряча, теперь ждёт с содроганием твоего поста. полный ответ всегда где-то рядом. даже твой неполный.
Mishgun
31.08.2008 18:43
всё тот же Серж:
а Вы я понял не справитесь с ответом, так же как скобарь..
o.f
31.08.2008 18:43
Один не очень умный человек может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят.
Mishgun
31.08.2008 18:50
Скобарю
я прекрасно понимаю, что не форма земли берется за сферу, а полеты происходят все же чаще по половинкам северным или южным-не через экватор же постоянно летают.В часности Евразия нигде не пересекает экватор-Но Вы же не можете сообщить видимо ничего путного кроме очень общих замечаний по теме.
Mishgun
31.08.2008 18:51
o.f:
по сути тоже к делу не относится
Резон
31.08.2008 19:22
Mishgun:

Не совсем понятно, зачем задается вопрос?

Если для общего развития - достаточно говорить об ортодромии (полет по кратчайшему пути) или локсодромии (полет с постоянным углом к меридиану).

Если Вам нужно для профессиональной подготовки - возьмите любой учебник по навигации (их десятки) и вчитайтесь в них.
Все равно, любой из профи на Форуме не сможет Вам ответить полно и доходчиво за один ответ.




отлетавшийся
31.08.2008 20:36
Лётчик Лёха всё правильно изложил.
Ещё хочу добавить учебник Картографии в исполнении Малишевского.
Не плохо бы и Академию Г. А. закончить.
Mishgun
31.08.2008 20:38
Резон
помимо общего развития для профессиональной подготовки
-------
есть учебник, кое что непонятно-что, указал, думаю доходчиво.Долго думал как спросить.Алексей ответил на некоторые неясности-он усвоил, ему понятно и теперь, смею догадываться, счел нужным это объяснить мне так как это обычно пишут в книгах.Сам замечал за собой-когда усвоил какой то материал-самым понятным вроде как кажется учебник обычный учебник.НО!!Кто бы сказал как он в полете этими углами пользуется\овался.
==То бишь как завязаны между собой ортодромические и магнитные курсы\углы, когда диспетчер сообщает магнитный при следовании по трассе и в целом по маршруту
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:08
всё тот же Серж:

Алексей! человек ясно говорит, пообщаться зашёл. а ты его пришиб читкой. вот он ещё один вопрос задал сгоряча.....
:-))))

Mishgun
Так, давайте разберёмся что непонятно?
Как лететь по компасу выставленному от мередиана аэродрома вылета?
Летят по ортодромии, а компас выставляют для того, что бы знать, на какой угол потом перевести курсовую систему для посадки. Т.е. на пальцах: Вы знаете начальный и конечный мередиан аэродрома вылета и посадки. Если вы летите строго с севера на юг, (или наоборот) то ни какой погрешности не будет (ну кроме магнитного склонения конечно) а вот если лететь в восточном или западном направлении, то в курсовой системе будет накапливаться ошибка связанная со "схождением" мередианов. Поэтому при полёте вы используете ортодромический курс, а при подходе к аэродрому посадки переводите курсовую систему к магнитному курсу мередиана аэродрома посадки, т.е. вводите в курсовую поправку, на угол равный углу схождения мередианов. Вот и вся арифметика.
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:19
Mishgun
Для полноты наглядности, пододите к глобусу, возьмите нитку, воткните иголку на мередиане москвы и отложите от иголки ниткой курс 90 градусов потом, вытащите иголку с ниткой и не меняя угла вокните её, ну скажем где нибудь в Норилске. Ваш курс будет отличатся от 90градусов на мередиане москвы, на мередиане Норильска градусов на 30! Вот эти 30 градусов и будут поправкой для введения в курсовую. Называется это: "ВИЛКА"
Mishgun
31.08.2008 21:22
Летчику лехе
но ведь ортодромический пу-есть угол на конечный пункт, а по прямой ведь скажем не все и не всегда летают
Mishgun
31.08.2008 21:25
отклонение происходит по разным причинам ну допустим обход грозы поправил куда нибудь диспетчердля безопастного прохода борта или еще что то подобное с этим как?
егор 83
31.08.2008 21:27
Для полноты наглядности, пододите к глобусу, возьмите нитку, воткните иголку на мередиане москвы и отложите от иголки ниткой курс 90 градусов потом, вытащите иголку с ниткой и не меняя угла вокните её, ну скажем где нибудь в Норилске. Ваш курс будет отличатся от 90градусов на мередиане москвы, на мередиане Норильска градусов на 30! Вот эти 30 градусов и будут поправкой для введения в курсовую. Называется это: "ВИЛКА"

2 Лётчик Лёха:
Вы всё правильно говорите, видна невооружённым глазом хорошая штурманская подготовка.
Только "ВИЛКА" имеет вполне научное название - "азимутальная поправка" (дельта А) и рассчитывается по вполне определённой формуле: дельтаА=разница долгот опорного и текущего истинных меридианов умножить на синус средней широты.
Mishgun
31.08.2008 21:27
к тому же Вы говорите ортодромический а на картах магнитный-опять что то у меня не уложилось уж извините-пойду за глобусом...мля)))
Гость
31.08.2008 21:39
Как трейдер на бирже ММВБ заявляю всем - вы все лжете!
"Уважаемые штурмана и старики авиаторы, скажите пожалуйста-никак не уразумею для чего столько курсов-углов:понимаю что есть ортодромический"

Нет! есть только курс валют!
А углов в треугольнике три!
Mishgun
31.08.2008 21:41
летчику лехе а про азимутальную поправку вроде как и понятно было.Не очень я врубаюсь-ведь каждый от "своего" меридиана летает, а диспетчер таким терпеливым голосом радостно говорит курс, а мож этот борт из чили в анадырь)))
Mishgun
31.08.2008 21:43
Гость-это не то окошко! Банк за углом..ортодромическим направо
егор 83
31.08.2008 21:44
Как трейдер на бирже ММВБ заявляю всем - вы все лжете!
"Уважаемые штурмана и старики авиаторы, скажите пожалуйста-никак не уразумею для чего столько курсов-углов:понимаю что есть ортодромический"

Нет! есть только курс валют!
А углов в треугольнике три!


2 Гость:
Мудильнег, пля! Иди нах в свой банк и там щитай свои барыжные курсы, сцуко!
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:45
егор 83
Ну я просто не хочу парню мозги загружать лишними терминами, а то потом их разжёвывать :-)
Mishgun
Ну смысл в том, что летают не по магнитным курсам на катре. А по частной ортодромии. когда в каждую секунду ИК равен 90градусам (например)от текущей долготы.... Блин, ну как бы попонятнее объяснить? Ну т.е. в момент полёта вы не учитываете азимутальную поправку. т.е. если приложить транспортир к точке на карте где в данный момент находиться самолёт, то курс всё равно будет равен 90. Поэтому ни каких проблемм не наблюдается, когда диспетчер даёт команду на изменение курса. Вы будете менять курс не от выставленного на аэродроме вылета, а от текущего.
егор 83
31.08.2008 21:48
Лётчик Лёха:

егор 83
Ну я просто не хочу парню мозги загружать лишними терминами, а то потом их разжёвывать :-)

Дык пралльно, тут надо целую лекцию по навигации, а можа и не одну. За пару ответов на форуме проблему познания этого дела не решить.
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:51
егор 83
"...надо целую лекцию по навигации.."
Козе - ферштейн! И не одну лекцию. Не за один же день нам СВЖ в башку положили.... :-)
егор 83
31.08.2008 21:52
А вапще - то была ветка про локсодромию, я там Irbisу фсё это дело рассказывал, в подробностях.
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:53
Mishgun
Вы про диспетчеров меньше думайте, ибо если самолёт летит из Чили, то диспетчер, который даёт самолёту изменение курса в москве, сидит в москве, а не в Чили :-) поэтому курсы, что у пилота, что у диспетчера отсчитываются от одного мередиана.
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:55
Ну на пальцах и без рисунков, очень не просто объяснить. Проще почитать конечно учебник.
Гость
31.08.2008 21:56
2егор 83: причем тут банк?
а на бирже между прочим не меньше расчетов и анализа чем в авиации...это так ...к слову
Лётчик Лёха
31.08.2008 21:58
Гость
Ну мы же не про индекс Доу-Джонса здесь толкуем сейчас. А кстати можете пояснить, в чём суть индекса деловой активности и каким боком он к росту цен на топливо?
Лётчик Лёха
31.08.2008 22:01
Гость
"А углов в треугольнике три!"
А Вы точно уверены, на 100%? Что углов в треугольнике три? :-)
егор 83
31.08.2008 22:04
2егор 83: причем тут банк?
а на бирже между прочим не меньше расчетов и анализа чем в авиации...это так ...к слову


Ну значет на биржу свою вали, и анализируй там свои баксы, евры, и прочую йухню.
Здесь авиационный форум, а не биржевой.

Лётчик Лёха:

Ну на пальцах и без рисунков, очень не просто объяснить. Проще почитать конечно учебник.


И я о том же. Дело серьёзное, без рисунков и личного общения трудно будет.
Гость
31.08.2008 22:05
Индекс деловой активности отражает динамику изменения основных индикаторов экономики и состояния фондового рынка в частности.

А углов в треугольнике три. Ага.
Лётчик Лёха
31.08.2008 22:09
Гость
"отражает динамику изменения основных индикаторов экономики "
А что такое "основные индикаторы экономики?"
Если с фондами всё более менее понятно (ну какой запас в "закромах" и какая котировка), то вот с "индикаторами" что- то не очень просекаю. и ещё вопрос: А почему нельзя в "приказном порядке " заморозить цены на керосин? Ну вот запретить его продавать более чем по 100$ за тонну и всё. Почему так нельзя сделать?
Гость
31.08.2008 22:17
"А почему нельзя в "приказном порядке " заморозить цены на керосин? Ну вот запретить его продавать более чем по 100$ за тонну и всё. Почему так нельзя сделать?"

а вот на этот вопрос вам никто не ответит

А вообще - на рынке - "цена никому ничего не должна"...но это не про ортодромические концепции авиационных расчетов:)) вертайтесь к корням)
Кырла-Мырла
31.08.2008 22:17
Гость:

Индекс деловой активности отражает динамику изменения основных индикаторов экономики и состояния фондового рынка в частности.

Индекс деловой активности отражает только динамику поведения финансовых спекулянтов. То есть продают или покупают они акции нескольких наиболее крупных предприятий и по какой цене. К реальной экономике имеет очень опосредованное отношение. Даже А.С. Пушкин говорил что все это чепуха, главное иметь простой продукт. ))))
ЗАЙЗ
31.08.2008 22:48

Mishgun:

...почему озмпу начинают расходиться с мпу на маршруте...
---

http://www.youtube.com/watch?v ...

когда скорости двух встречных = 230 км\час (срывные потока для иномарок),

то есть к суммарной относительной 460 км\час, они сводятся

вместе при кратности спидометров 737 км.

Поэтому не занимайте крайний левый ряд. Для сбития кратности - первый и второй

правый ряд.
Mishgun
01.09.2008 04:02
ЗАЙЗ:
дааа я спасибо не занимаю ни у кого..
Mishgun
01.09.2008 04:11
летчику лехе
-------
Ну смысл в том, что летают не по магнитным курсам на катре. А по частной ортодромии. когда в каждую секунду ИК равен 90градусам (например)от текущей долготы....
------- так это ортодромия вроде

Поэтому ни каких проблемм не наблюдается, когда диспетчер даёт команду на изменение курса. Вы будете менять курс не от выставленного на аэродроме вылета, а от текущего.

так я же выставил меридиан-щелкнул в режим гпк и лечу то от опорного меридиана вылета
Алексей уже прошу простить, но сдаваться поздно-четыре утра))))))

всё тот же Серж
01.09.2008 06:39
Алексей! сдавайся, ибо никогда ещё мозг кость не одолел :)
ты ещё подло умолчал про частную ортодромию и соответствующие пу. кстати из чили самоль прилетит до маасквы именно по чопу, и проблемм никаких не будет. и ведь сам то втихаря летаешь банально по зелёной линии, а человечищю так и не объяснил смысл проецирования сфер координат на географические.
и умалчиваешь такой раздел как астронавигация и методы счисления.
вобщем сдавайся не тяни, добро всегда побеждает зло. ирбис на лаксодромии помнится тоже до финала не дошёл.
Штурм
01.09.2008 09:55
2 Mishgun
Не знаю летаете ли Вы, получаете ли летное образование. Подойдите к толковому штурману с Вашими вопросами. Карта, треугольник, карандаш, лист бумаги и определенное количество времени и Вы все поймете. Это не форумский режим обучения. Успехов!
Лётчик Лёха
01.09.2008 19:13
всё тот же Серж
:-)))))))

Mishgun
"....так я же выставил меридиан-щелкнул в режим гпк....."


О боги!!! Всё, сдаюсь!
Без листа ватмана, карандаша и такой-то матери, этого не объяснить.......
Лётчик Лёха
01.09.2008 19:21
НАШЁЛ! НАШЁЛ! Урррряяяя!
ВОТ! :
http://facts.bigli.ru/2/fact-207/
всё тот же Серж
01.09.2008 19:48
к штурману? с линейкой и карандашём? сало хлеб чеснок водка - правильный подход. навигаторы - натуры хрупкие и душевные. их прессовать вопросами нельзя. :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru