Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вертолет

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

smovas
25.09.2008 17:16
Наталья
шурави

Спасибо большое.

Если возникнут еще вопросы, буду обращаться. Аббревиатуры, это бич для переводчика. Хотя и существуют словари, но одна и та же аббревиатура может иметь до сотни (а то и больше) расшифровок. Тут уж без специалиста никак. А связываться с заказчиком - может уйти несколько дней на переписку.

Премного Вам благодарен!
Vladimir K
25.09.2008 19:39
Доброго всем здоровьица!

Почитайте о тяжелой судьбе нашего коллеги, вертолетчика Дундича Александра.
На всякий случай повторяю ссылку:
http://www.lubgazeta.ru/articl ...

Сегодня разговаривал с ним по телефону, он снова в госпитале. Если у кого есть желание и возможность помочь, то денежные переводы направляйте его супруге по адресу:

140 003
Московская обл. г.Люберцы-3, дом.68, кв.208
Дундич Ольге Васильевне
Огромное всем спасибо.
Байкал
26.09.2008 08:23
То Vladimir K

Телефон бы Ольги Васильевны. Практически во всех системах переводов надо знать отправителя, код перевода, сумму.
Если не трудно, на другие ветки зайдите - на Балансер, например.
Чем можем-поможем...
Спасибо.
Байкал
26.09.2008 08:56
Канадцам

Ну и что мы скулим? Кто трогал?

Нечего сказки рассказывать про "долгоиграющие" американские вертолеты с Вьетнамской войны и пенять "если бы вы имели возможность..."
Мы имели, не волнйтесь.

Как человек который историей авиации занимался, это вам на будущее:
http://www.rumodelism.com/sund ...
Много там в Канаде из этого летает с BAMBY BUCKET на пожары?

Я пример привел с Ми-8Т зав.№ 0124? Так он до сих пор в боевом составе Авиации ПВ Туркменистана пашет на базе Мары-3, почти 40 лет уже по точкам еду и БП подбрасывает. Мы его правда омолодили - р/с Р-840, Р-842 поменяли, топливную под полом переделали (под доп.бочки), все основные бюллетени, гидроупор поставили (не было...). Побегает еще малышка...

Могу пример толкнуть еще...
В Марнеули, в Грузии, что в стоянку Ан-2 попали (единственное попадание за все налеты, кстати), так там эти Ан-2 спецназовских с Болниси 51-53-тих годов выпуска. До сих пор летали, регулярно...

А "знатокам" Белловских вертолетов: UH-1D - это аналог Bell 205, а не Bell 204.
Байкал
26.09.2008 09:05
Наталье

Срасибо за поправку.

Хрен редьки не слаще для канадских друзей. ВЕСТЛАНД и АГУСТА тоже не в штате Монтана. Просто читал года три-четыре (если не более) назад в журнале про выбор вертолетов для НАМБА ВУАН. Поразился составу рассматриваемых кандидатур...

И дело я думаю не в мебели побольше...
СиСтальены и СуперСтальены вроде не меньше будут.

..
26.09.2008 09:19
Байкал:

То Vladimir K

Телефон бы Ольги Васильевны. Практически во всех системах переводов надо знать отправителя, код перевода, сумму.
Если не трудно, на другие ветки зайдите - на Балансер, например.
Чем можем-поможем...
Спасибо.

26/09/2008 [08:23:28]


что бы узнать телефон, достаточно было прочитать ссылку, данную Vladimir K...

8-916-908-91-82 или 503-15-31
Байкал
26.09.2008 13:57
Нашим героям-летчикам:

Что вы гоните… Вас еще никто не трогал!
Вам сказал – не выеживайтесь. Никто не учил вас на режиме самовращения ходить или глубокие виражи делать. С самого начала ветка не для вас была – вы ее своим идиотизмом завалили. Когда не получилось проехать танком, начали с оскорблений и продолжили скулением. А то начали мне – “а ты стрелял, а ты летал, а ты видел…”

Итак, по просьбе канадских друзей - Вторая серия…

Сразу надо сказать СКАЙПАНА и ШУРАВИ не трогал. Перед СКАЙПАНом извиняюсь – как только 359-тую УК РФ отменят, коллективное фото с Шавнабадским спецназом на фоне даже двухдвигательного нового (и ТАКИЕ три штуки есть) пришлю. А пока, учитывая теплоту российско-грузинских отношений, извини батя…

1. Прежде чем вылезать с раменской рекламой (или кронштадской от ТРАНЗАС) о точности определения координат до 2-3 метров, сначала почитайте вот это –
http://autovipclub.ru/forum/ar ...
http://mapsshop.ru/page_9.html
http://gpsguru.info/
Точность в 2-3 м - это не достижение отечественной электронной промышленности, а звонок из Вашингтона в Центр Космического Командования США. По такому же звонку, эти 2-3 метра спокойно мгновенно (по необходимости) превратятся в 20-30 метров, или во все 150-сят. Можете потом спокойно на Ми-28Н летать в тумане с миллиметровой РЛС на высоте 5 м - похоронят не хуже остальных, еще Героя дадут…
Тем, что еще летают с ДИСС-15Д или с ДАК-1Б, объясняю – это сделано НЕ ДЛЯ ВАС (и в общем-то, не гражданских целей), а в целях использования NАVSТАR для наведения средств доставки и поражения не только армией США, а и ее союзниками (такими игрушками сейчас даже Израиль друзей Вовы Путина из ХАМАСа на Ближнем Востоке х…рит). У России такая же точная и всепогодная навигация будет, когда на орбите будут свои 24 спутника ГЛОНАСС. Сейчас знаете сколько на орбите? Нам еще пулять и пулять… Такими темпами как сейчас, я думаю, когда мы будем запускать 23-тий и 24-тый, у нас 1-ый и 2-ой в океан шлепнутся от старости…
Как человек, которого учили пользоваться не только НЛ-10М, АРК-15(15М), АРК-9, ГМК-1А (а я еще застал архаизмы вроде ветросчетов, КС-3Г, АРК-5…) о “сверхточной навигации по геомагнитным полям” остаюсь при своем мнении. Про ЛЗП и ИПМ будете своим бабушкам рассказывать – плавали, знаем. Пока еще никто из Раменска, Торжка или Москвы не взялся книги по самолетовождению переписывать. Умники…
В отличии от вас я девиационную площадку не в бинокль видел с КДП (и не отлынивал вместе с вами от крутки вертолета за хвост), а две площадки сам с товарищами построил и разметил на двух разных континентах. Приходилось девиацию и в Южном полушарии списывать обходясь одним теодолитом (у строителей отняли), установленным на ржавое ведро (главное чтобы на токосъемник НВ поплотнее садилось) и куском проволоки – на переднюю стойку… Фото приспособы прислать? В ИНЕТе не найдете!
Будете еще рассказывать…
Вокруг посмотрите - все, начиная с ваших соседей грузин-туркмен и до последних папуасов (самых бедных), давно уже летают с GARMIN-ами в досках, вместо ДАК-ов, повыкидывали ДИСС-ы, изд. 6201 и поменяли БУР-ы с САРПП-ами на CFDR-2 или СДК-8. А где наша ВВС РФ?
SKYPAN
26.09.2008 14:03
Ой, КАПЕЦ...
Нема слов(((((((((
Байкал
26.09.2008 14:08
Третья серия по просьбе друзей из Канады

3. Когда вылезаете со своим Скосок-ом (который правильней, короче и логичней было бы назвать “Вымя” (а то народ, кто в словарь русского языка не лазит, переспрашивает: “Скосок” - это для косоглазых, что-ли?...) – теплое и близкое, одинаково полезное для зрячего и для слепого), читайте хотя бы в ИНЕТе материалы конференций по тепловидению, по технике ночного видения, например такие легкие, не очень сложные (а не рекламу) –
http://binbow.ru/articles/noch ...
Для тех, кто с очками второго поколения (на которых “плюсик” нацарапали) объясняю: Про эти очки в курсе, да? –
http://www.altaoptica.ru/detal ...
Так чем они хуже ОВН-1? Десять различий найдете или плюсов по характеристикам? Так вот эти – вариант ПНВ-10Т для водителей бронетехники и “АЛЬФА” этого не скрывает. Россия в этой области - даже не на 4-том месте…И на первом по разработкам – даже не США…Тем более не вам хаять евреев. Я вам уже сказал – когда они с Су-25 все сняли и поставили все свое, самолет на полтонны стал легче, с четырех из пяти пилонов может и управляемым вооружением работать ВОЗДУХ-ВОЗДУХ, ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ и неуправляемым (вплоть до НАТО-вского) днем и ночью. Там носовой отсек БРЭО – пустой, в закабинном – одна коробка с почтовый ящик размером – это есть БЦВМ. Когда наши сделали Су-25СМ, то поснимали два пилона – он у них с новой БЦВМ (как у вас по уровню) разбегался до конца полосы наверное…
А тем кто выеживался на счет голубовато-зеленого подсвета объясняю – вы даже всего, что в стране сегодня есть не используете (на “ФОТОКАТОД”е давно разработаны и есть обычные лампы подсвета с провалом в ИК-диапазоне и которые значительно сокращают объемы доп.мероприятий по адаптации кабин… Читал тут недавно трактат от производителей из Азова про адаптации кабин и про оптико-лазерную связь между вертолетами – хрень полная...).
Байкал
26.09.2008 14:11
Четвертая серия по просьбе друзей из Канады

4. Кто там выступал на счет ЭВУ и краски? Сначала возьмите “Руководство по капитальному ремонту по типам Ми-17, Ми-24-25-35”, гляньте по покраске по дефектации ЭВУ, не поверите – в лист изменений. Потом умничайте, сколько влезет... Для достоверности позвоните на пару АРЗ. Адреса и телефоны дать ваших “секретных” АРЗ?
С каких это пор композиционные эмали менее стойкие к температурам, чем полиуретановые?
Что касается выгорания… Позвоните в Сызрань, чтобы вашим последователям мало-мальски давали материаловедение - про ликвидус-солидус необязательно, но чтобы отличали чугун от алюминия, и знали об изменении мех.свойств титановых сплавов от содержания водорода.
Экскурс – предельная эксплуатационная температура большинства титановых сплавов (а на ЭВУ видимо или ОТ4, или ОТ4-1) как конструкционных материалов – 450-500 град. по Цельсию. Это потолок!!! Более точно и справочно:
- ОТ4 – 300 град. по Цельсию (в течении 3000 часов).
- ОТ4 – 350 град. по Цельсию (в течении 2000 часов).
- ОТ4-1 – 350-400 град. по Цельсию.
- ВТ5 – 400 град. по Цельсию.
- ВТ5-1 – 450 град. по Цельсию.
Температура газов на выхлопе ТВ3-117МТ(В, ВМ, ВМА) после СТ – 440 град. по Цельсию (это среднее значение при Тнар до +15 град. по Цельсию (МСА)). Это не жаропрочная и не жаростойкая сталь (там на соплах даже с таких материалов трещины и коробление – не чрезвычайка). При нагреве титан вступает в реакцию с водородом (для “летчиков” – содержится в атмосфере, в выхлопе присутствует в свободном молекулярном состоянии), стает хрупким, теряет мех.свойства, выкрашивается. Аналогичная наглядная картинка на щитках защиты планера самолетов Су-7, Су-17 от выстрелов пушек, может где-то пополам с коррозией от пороховой серы… Поэтому все виды металлообработки титана, связанные мало-мальски с нагревом, проводятся в среде защитных нейтральных газов – в аргоне, или в вакууме (кроме пожалуй контактной сварки, да и то – в цивилизованных странах пасты для защиты в этом случае применяют).
У вас там уплотнения, что ли, появилось между выхлопным насадком и входом в ЭВУ? Для “летчиков” – почти у всех турбовальных ГТД (у вертолетных – у всех) вся энергия теплоперепада и перепада давлений срабатывается на турбинах. Скорость истечения газов у среза сопла, после свободной турбины – почти НОЛЬ, давление газов - почти атмосферное (так с самого начала расчетов берут и реализуют – для КПД). Выхлоп идет за счет напора из турбины, поэтому и ограничения по условиям запусков и по висению в ветер. Что двигун тухнет махом от дуновения ветра в сопло не скажу, но бабай Калашников с МВЗ, на нашем Ми-14, под Феодосией (Филиал №2) как-то раз махнул на дно по этой причине (выплыл говорят один…). Когда ставите сопротивление в виде ЭВУ на выхлоп под задувание несущим винтом сверху (“мертвая зона” контура, да не совсем мертвая…), газы идут не туда куда вам надо, а по пути наименьшего сопротивления – законы газодинамики еще никто не отменял, т.е. и под капот через щели между экранами из титана, сетки и пакета ткани АТОМ-1 (у нас в армии простой листовой асбеста между сеток был) и стенками соплового насадка (щели-то есть, нижний капот вентиляторного отсека (хочешь - не хочешь) открывать надо, там вся дрянь у первого капотного шпангоута собирается)… Часть газов нарушает работу лабиринтных уплотнений 3-той и 4-той опор двигателей, попадает в масло (масло быстрее кокс набирает, краснеет-чернеет на глазах), ухудшается температурный баланс-режим в опорах.
Именно из-за того, что у нас все заеб…сь, “тупые конструкторы с МВЗ и ОКБ” (по утверждению наших всезнаек-пилотов) сделали врезку в систему охлаждения агрегатов систем за вентилятором, гибкими патрубками через поперечные противопожарные перегородки довели до 4-тых опор двигателей и надели на опоры обоймы подвода воздуха на их охлаждения. И досрочные съемы двигателей (с течью масла по опорам, по стружке в масле) с постоянной эксплуатацией ЭВУ – не редкость. Поэтому и не злоупотребляют ими, а не из-за того, что комплект 93 кг весит. А повышение температуры в отсеках двигателей – это частность, при определенных условиях проявляется – просто может сработать первая очередь на ровном месте и все… Ничего лучше, как вырубать “пожарку” на малых скоростях до меня не придумали.
А тем, кто говорит, что ни хрена подобного – пусть возмут Книгу 1 “Инструкции по технической эксплуатации. Планер и силовая установка” (У меня под рукой Ми-35П, Стр. 281 (введена - Июль 10/89)). Там пункты (7) и (8) специально для вас, где упоминается про проблему попадания газов под капоты и меры по предупреждению. Хотел бы я только увидеть того, кто это написал (лет 16-ть назад мне лейтенанту попался бы, - убил бы…):
ВНИМАНИЕ! В СЛУЧАЕ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, НЕОБХОДИМО СМЕСТИТЬ ЭВУ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ НАЗАД ДО УПОРА В КРОНШТЕЙН 10.

- И чего? Это поможет?
- О повышении температуры под капотами двигателей как узнать, по срабатыванию 1-ой очереди и по загоранию табло ПОЖАР?

Видимо, по-этому (наверное) “тупые конструкторы с МВЗ” на Ми-28 ЭВУ развернули выхлопом вниз…
Байкал
26.09.2008 14:22
Пятая серия по просьбе друзей из Канады

5. Про 80-сять уничтоженных АБРАМСов и наши УРС-ы с 15-ти летней выдержкой и пробиваемостью в 930-мм вообще говорить не хочу … Вам надо даже не на бронетанковые форумы, а к врачам... Извините за прямоту.

Вот американцы дураки… Ебу…ся там с “Хелфайером” 3-го поколения - мастырят там то тандемную боевую часть, то головку с РЛС… Навешивают на (и так “не хреновую”) броню АБРАМСа еще и динамическую броню, экраны, комплексы активной защиты…

Вот сижу, изучаю по форумам, что народ пишет за крайние годы по Ка-50/52, по Ми-28/28Н и грустнею - получается, что нахлобучили на кумулятив, еще два кумулятива и гоняем его со сверхзвуковой скоростью "в атомате" - от АСЦ даже не 90-тых годов... Достижения - ошеломительные!!!

А нашего атташе-сказочника с Ирака лучше спросите - почему целехонький AH-64D (что сел у иракцев в тылу на вынужденную в первые дни второй войны), вместе с ракетами и шлемами, сейчас не в Москве, и не в Торжке.... Глядишь было бы с чем тягаться не на словах и не в статьях…
обалдевший
26.09.2008 14:23
я потому и обалдевший, что акуел читать посты этого спеца по краскам на ЭВУ...
SKYPAN
26.09.2008 14:27
обалдевший
Ой, лучше молчи!))))))))))
Бдительный
26.09.2008 15:17
SKYPAN!
Правильнее было бы так:
"Ой, КАПЕЦ...
Нема слов))))))))))"



madpilot
26.09.2008 15:40
и тут Остапа понесло. Очень интересная версия по ограничениям по ветрам на запуске и висении.
Интересно а Байкал в Куликовской битве участвовал, а то у меня пару вопросов по этой теме есть :-)
2VladimirK
26.09.2008 16:07
Добрго всем денечка!
Первый телефон, что дан в списке (мобильный) это телефон Александра Дундича.
А второй это телефон его квартиры, соответственно по этому телефону и его супругу найти можно.
2Vladimir K
26.09.2008 16:15
В продолжение темы о Дундиче цитата с ветки нашего форума:

Костромич:

Мы то поможем -кто сколько.А Главкомат, МО-не знают о беде или делают вид?
В"Военной тайне" на РенТВ Прокопенко сказал , что надо 150т. евро-это что деньги для нашего государства?Причём обращаясь напрямую уже к первым лицам страны!
Байкал
26.09.2008 17:17
2Vladimir K:

За вопрос извините, в связи с переходом АТС на новое оборудование-расширение абонентов во многих городах в номера цифры добавляют, меняют. Все понял.

Сумма правда немаленькая для нас, но и не большая для МО или государства...
Да, есть такая проблема - мы ветеранам ВОВ до сих пор квартиры даем...

Байкал
26.09.2008 17:38
Обиженному

Калашникова и спроси... Я его и не знал. Ми-14-тые в 70-тые испытывали и немного - в 80-тые (когда Сирия хотела подвески и ПКР-ракеты для своих Ми-14). Хотя еще где-то недавно (лет 5-6-ть назад) его вспоминали мужики с Гянджинского АРЗ, вроде как в Африке он с ними работал недавно, в Азербайджан приезжал...

На ЛИБ в складе лежала масса насадков выхлопных (и сейчас думаю лежат). В свое хорошее время, ОКБ вертолеты под темы и переделки получал с завода, новые, с одиночкой (с вооружением, с ЭВУ и соответственно с насадками под ЭВУ). Что-то оставалось по случаям. Среди этого барахла заметил пару насадков интересных - выхлоп завернут на 90-то градусов назад. Насадки хорошие, заводские. Спросил у технарей, а технари у нас все пенсионеры (всем за 55-ть) - трудно сказать, чего не помнят и не знают. Иногда как начнут рассказывать какие стаканчики ОШ по годам были на втулках РВ...
Вот и рассказали историю про "подводную лодку" из Ми-14-ть. История вовсе несмешная. Когда машину подняли плавкраном - весь экипаж в машине был, кроме Калашникова. Пальцами армированную ткань плота продрали, что-то у них с люком аварийным под балкой было...
..
26.09.2008 17:59
эх, опять за попкорном идти... кому захватить?
Байкал
26.09.2008 18:02
Обиженному

Я имел в виду, что выхлоп у ГТД не отбрасывает далеко и чтобы выхлоп не задувало на вход двигателя (и не про ту "розу" метров в секунду на запуске). Замотали вы меня - заблудился, точнее с фразой "что двигун тухнет махом от дуновения ветра в сопло не скажу..." маху дал... Что да, то да... извиняюсь.

Такими патрубками пытались решить проблему для Ми-14ПЛ (не всегда была возможность против ветра висеть-ловить с гидроакустическими станциями опущенными в море). Не пошла идея...

В Улан-Удэ в 1995-том на УУАЗ разговаривал с летчиком ВМФ с Ка-25. Вот тех нырнуло немало похоже...

Canadian pilot
26.09.2008 18:33
..: думаю, попкорна не надо. это уже превратилось в монолог. знаешь, как люди не в себе бормочут что-то, руками размахивают в автобусе, а пассажиры косятся и пальцем у виска крутят.
Бдительный
26.09.2008 19:02
//Canadian pilot:
//...это уже превратилось в монолог....

Ребяты! Думаю, что всем все ясно. Не надо дальше углубляться во всякие нюансы ...

:-(

Юра 64
26.09.2008 19:28
Байкал:
А Вы ведете речь об испытаниях Ми-14-го в Феодосии - это об ЛИЦ в Кировском или Феодосийского Филиала вертолетного завода, что за Приморском на песчанной балке был?
Очень интересно - моя родина, много повидал там пацаном! И то как Ми-14 БТ упал в воду при буксировке трала и многое другое...

А на счет ограничений по ветру на висении - абсолютная правда - учите аэродинамику вертолета!
обалдевший
26.09.2008 19:58
Юра64, а ты случаем не Байкал?? (подозрительно так)
Тоже любишь действующим лётчикам, которым уже под полтинник, уроки аэродинамики читать?
madpilot
26.09.2008 20:24
юра64

Внимательно так прочитайте под каким соусом Байкал преподносит ограничения по ветру на висении. Там аэродинамикой и не пахнет.
Юра 64
26.09.2008 20:39
Парни, мне посрать под каким он сосуом преподносит этот факт. НО сам факт неоспорим - я сам в училище долго и подробно, с любовью изучал аэродинамику вертолета. И этот момент запомнил навсегда! Все просто - при висении по ветру - поток от НВ, а также сам ветер достаточно легко отбрасывает поток горячих выхлопных газов на вход двигателя, скорость истечения которых, близка к зерро. Что еще надо? Или действующим летчикам нужно проверить это на своей шкуре?
Много было случаев, когда летчики - испытатели 1-го класса в ЛИЦ Кировское - ГАНИЦ - 3-е управление, что под Феодосией, которым сам писал полетные задания на различные режимы полета по устойчивости и управляемости вертолета, делали такое, что на лобешник не налазило!!! При этом, объяснения своим действиям находлили далеко от правильного выполнения задания - а як же "я летчик с большой буквы"!...
Я спокойно отношусь к действующим летчикам, респект Вам парни и уважуха, берегите себя!
Не повторяйте опыты других ребят, а то сейчас, перед глазами стоит случай Володи Топоноря - испытателя 1-го класса, который размазал Су-27 под Львовом по толпе народа! Позже он говорил - "зарулился", а позже пытался выброситься из окна дома ( соседнего со мной).

Да я и не собираюсь с Вами спорить о аэродинамике вертолета - я просто хочу спросить Байкала - где он участвовал в испытаниях Ми-14, и все!

Отстаньте, плизз, со всей этой хренью.
Желания обсуждать все это никако нет - форум полон дилетантов и прочих далеких от авиации, желающих поп-деть.
обалдевший
26.09.2008 21:31
Юра 64, да кто бы спорил с тобой по таким прописным истинам, как засасывание горячих газов в движок при попутном ветре!
Здесь другая клиника у этого Байкала. Почитай всю ветку с самого начала - тут одним пакетом поп-корна не обойдёшься!
Кстати - горячие газы в двигатель и связанная с этим потеря мощности двигателя - не совсем аэродинамика... Скажем так - не в чистом виде аэродинамика :)))
Тоже кое-что учили и в училищах, и в разных прочих лётческих заведениях...
SKYPAN
26.09.2008 22:15
Canadian pilot
А что, у вас в Канадщине таких... неадекватных много в автобусах?
обалдевший
26.09.2008 22:29
кстати, Юра 64, а где там братья Тищенко?
обалдевший
26.09.2008 22:35
тьфу ты, блин... Всё Тищенко мерещится...
Тишковы, конечно же!
mir-14
26.09.2008 23:10
возможен ли вариант при висении вертолета возле высотного дома с помощью выдвижной стрелы как у подъемного крана снимать с окна условно 4 человек это 400 кг за радиусом несущего винта а если в корзину посадить оператора то это 500 кг Ваше мнение и есть ли в мире подобные разработки чтобы и воду в квартиру для её тушения подавать по этой же телескопической стреле спасибо если ответите
обалдевший
27.09.2008 00:03
mir-14, я конечно не конструктор, но могу себе представить - сколько должен весить такой условный кран (или стрела) и какие должны быть узлы крепления, чтобы этот рычаг не оторвался с 500 кг.
Чем его длиннее делать (чтобы висеть около дома было безопасно), тем тяжелее будет конструкция, тем мощнее и тяжелее узлы крепления.
Безопасное висение около горящего небоскреба - понятие относительное... Направление ветра, дым, жар...
Моё мнение - нереально это.
А.Л.Л.
27.09.2008 00:14
В свое время испытывалась спасательная люлька на внешней подвеске Ка-26. Провожаем машину в полет и отпускаем критические замечания в адрес изобретения. А.Л.Л.:"...Представте себе такую картину: к этажу здания, охваченного пламененм, где терпят бедствие сорок человек, подлетает вертолет и приносит 3х-местную люльку. Сколько человек в нее набъется? То-то...!
Ведущий инженер:"Позвольте, но летчик тоже не дурак! У него есть кнопочка- "тросоруб"..."
обалдевший
27.09.2008 00:28
А.Л.Л., дело в том, что как я понял товарища мира-14, ему надо, чтобы вылезала стрела/штанга вбок, например к средним этажам высокого небоскреба. А не люлька снизу и только на крышу или максимум к паре верхних этажей сбоку.
Поэтому если такую штангу присобачить снизу, чтобы она вбок вылезала за диаметр НВ, да еще оператор, да еще 400 кг протоплазмы взять...
Там и тросоруба никакого не понадобится...
А.Л.Л.
27.09.2008 00:35
Мне думается, это все завалится...
обалдевший
27.09.2008 00:43
Так и я про то же самое сразу написал:))
А.Л.Л.
27.09.2008 00:48
Насчет эвакуации терпящих бедствие на небоскребах - думал. Наверное, стрелу катапульты надо ввести в конструкцию здания. На желающего спастись надеваем Д-6, усаживаем в кресло, которое по рельсам стрелы пробегает метров, десять и ударяется об упор. Далее, все как обычно - принудительное раскрытие. Все-таки, какая-то надежда...
обалдевший
27.09.2008 01:05
и это не выход...
надо тогда делать такие желоба-катапульты на всех 4-х сторонах здания (никогда не знаешь - где произойдёт возгорание, а вдруг эта катапульта вся в пламени уже?) и трудно представить себе толпу народу на этаже, с надетыми парашютами, мечущуюся в поисках катапульты, которая еще не горит...
всё здание будет похоже на ёжик - утыканное катапультами-желобами.
А.Л.Л.
27.09.2008 01:07
Кто по смекалистей, тот и без катапульты выпрыгнет!
smovas
27.09.2008 01:15
Добрый вечер, люди добрые!
Опять обращаюсь к Вам за помощью, как к специалистам по вертолетам.
Перевожу инструкцию к вертолетному тренажеру. Проблема с аббревиатурами.
Если не затруднит, расшифруйте, пожалуйста (даю с контекстом)
1)Отрабатывается полет по приборам. Условия полета:
"Район аэродрома «ххххх».
ПМУ, МСА
Р=752мм.рт.ст
Высота НГО=100 м
Вид=1000 м"

Здесь все понятно, кроме МСА

2)Описание макета кабины:
 кабина вертолета, оснащенная креслами экипажа, имитаторами (МФИ, приборов, щитков и панелей, ЗШ с ОНВ, СПУ, адаптация приборов под ОНВ),
МФИ -
ЗШ -
ОНВ -
3)Там же:
 система видеонаблюдения (ВКУ, видеокамеры, средства записи);
ВКУ - (подозреваю, что это Видеоконтрольное устройство, но не уверен)

4) Комплект поставки
комплект ЗИП и КПА на гарантийный период эксплуатации тренажер
ЗИП - понятно.

КПА - Контрольно-поверочная аппаратура (или в авиации есть другой вариант)

Заранее благодарен.
тыц-тыц
27.09.2008 02:11
МСА - Международная Стандартная Атмосфера, т.е. по-вашему sea level, пинтература +15 градусников;
ЗШ - Защитный Шлем
ОНВ - Очки Ночного Видения, которые одеваются на latter
smovas
27.09.2008 02:58
тыц-тыц

Спасибо большое. В отличие от английского, язык на который я перевожу, словарями и справочниками обеспечен слабо. Так или иначе, я, конечно раскопал бы эти аббревиатуры рано или поздно и сам, но не располагаю временем. А товарищи, которые готовят документы для перевода (готовят ли?) забывают приложить список аббревиатур. Я веду собственный словарь, но бывает, что одна аббревиатура может иметь сотню расшифровок. Вот поэтому и обращаюсь к Вам - специалистам.

Еще раз спасибо.

Остаются еще

МФИ -

ВКУ -

КПА -
Canadian pilot
27.09.2008 04:36
SKYPAN:
Canadian pilot
А что, у вас в Канадщине таких... неадекватных много в автобусах?


не, их нигде много не бывает. просто вспомнился один такой, всё время в 22-м автобусе с Охты на площадь Восстания ездил, когда я жил в Питере. ну точно как этот Байкал, всё бормотал какие-то длинные монологи возмущённо, руками размахивал, а пассажиры вокруг него пустое пространство создавали, никто не хотел рядом стоять. очень на эту ветку форума похоже :-)))

А.Л.Л.: давайте логически порассуждаем. при пожаре огромные массы раскалённого воздуха очень быстро (так как гораздо горячее окружающей атмосферы) поднимаются от горящего здания и вокруг него вверх. теперь представьте работу несущего винта в таком потоке. честно - я бы не хотел оказаться в таком потоке в режиме висения. так и до вихревого кольца недалеко :-)))
теперь про выдвигающуюся балку. представьте какой момент силы будет на конце балки, когда на неё одновременно с боем навалятся несколько паникующих погорельцев. и как такой вертолёт удержать вы рекомендуете? особенно в вышеупомянутом восходящем потоке горячего воздуха... тут на обычное болото с висения высаживаешь геологов, так в момент отделения тушки от вертолёта чувствуется на ручке, а они с полозьев прыгают, а не с балки.
в общем, на мой взгляд, идея недалека от самоубийства.
летающая братия, прокомментируйте, плиз.
обалдевший
27.09.2008 09:55
Canadian pilot, привет!
Именно это я всё и имел в виду, когда с самого начала сказал товарищу миру-14, что такая затея нереальная.
2Vladimir K
27.09.2008 12:54

smovas:
МФИ-многофункциональный индикатор
ВКУ-видеоконтрольное усройство
КПА-контрольно-проверочная аппаратура
smovas
27.09.2008 14:32
2Vladimir K

Агроменное спасибо!

Удачи.
А.Л.Л.
27.09.2008 17:04
to Canadian pilot:

А.Л.Л.: давайте логически порассуждаем. при пожаре огромные массы раскалённого воздуха очень быстро (так как гораздо горячее окружающей атмосферы) поднимаются от горящего здания и вокруг него вверх. теперь представьте работу несущего винта в таком потоке. честно - я бы не хотел оказаться в таком потоке в режиме висения. так и до вихревого кольца недалеко :-)))
теперь про выдвигающуюся балку. представьте какой момент силы будет на конце балки, когда на неё одновременно с боем навалятся несколько паникующих погорельцев. и как такой вертолёт удержать вы рекомендуете? особенно в вышеупомянутом восходящем потоке горячего воздуха... тут на обычное болото с висения высаживаешь геологов, так в момент отделения тушки от вертолёта чувствуется на ручке, а они с полозьев прыгают, а не с балки.
в общем, на мой взгляд, идея недалека от самоубийства.
летающая братия, прокомментируйте, плиз.

Если Вы внимательно перечитаете предыдущие посты, то отметите, что авторство критикуемого Вами предложения принадлежит нику mir-14.
Я писал об испытаниях подвесной люльки на Ка-26.
Кстати, такие люльки были изготовлены серийно, но больших размеров для подвески к Ка32 (пожарка). Этот же Ка-32 таскает черпак "бемби-баскет". Вся эта система успешно используется в системе пожарной охраны г.Москвы.
Поток горячего воздуха и дыма, поднимающийся над горящим объектом как правило, отклоняется ветром. длина троса подвески превыщает его высоту над объектом.
С уважением, А.Л.Л.
Canadian pilot
27.09.2008 18:05
А.Л.Л.: критика принята :)) теперь про люльки на Ка-26. мой многолетний опыт на этом конкретном аппарате говорит о том, что затея эта в производственных условиях нереальна. беда Ка-26 в том, что вентилятор охлаждения не достаточно эффективен. то есть на режиме висения в отсутствии набегающего потока через несколько минут температура уходит за 220 С и вертолёт начинает снижаться. чтобы этого не происходило надо чтобы или была морозная зима, или практически незаправленный вертолёт, или двигатели первой категории, или ветер очень сильный. летом в жару за 30 С с 500 литрами и 5 паксами он практически не висит вне зоны. надо или досаживаться и охлаждать двигатель или уходить на подушке.
А.Л.Л.
27.09.2008 20:52
Да, в этом случае Ка-26 показала себя дохловатой машиной. Именно поэтоиу все дальнейшие опыты перенесли на Ка-32.
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru