Мобильная версия
Войти

Отзывы по Ан-28.

 ↓ ВНИЗ

instructor
20.08.2008 18:50
Доброго здоровья Всем. ФАВТ в виде "латания дыр" планирует закупить Ан-28 для Училищ ГА в качестве временного решения проблемы с выпускным самолетом. Если не ошибаюсь, что-то около десятка машин. Прошу тех, кто имеет или имел опыт эксплуатации этих машин дать свои отзывы. Меня интересует прежде всего вопрос летной эксплуатации, сложный ли в ТП самолет, как сложна работа в кабине с оборудованием самолета. Надежность Ан-28 по отказам в воздухе и на земле, что по авиапроишествиям известно с этой машиной. С Уважением, ВАФ.
Ivalent
20.08.2008 23:58
Добрый вечер, уважаемый ВАФ!Приятно, что АН-28 снова "в теме".С-т с потрясающими характеристиками, незаслуженно забытый.Для опытного пилота-это большие возможности в реализации принятого решения, для неопытного или новичка-легко выйти за предельные ограничения с вытекающими последствиями.Работа в кабине легче, чем, скажем, в Л-410, но его(Ан-28) надо знать!Большой запас мощности имеет несомненные +++, но может сыграть и злую шутку, если "зевануть" или ошибиться.Чтобы выпустить самостоятельно молодого пилота (курсанта) на Ан-28 нужно часов 150 -200 налёта в различных условиях, на мой взгляд, а в наше время это нереально.Мой личный опыт на АН-28 - 4000 часов с хвостиком.Подробнее - имеет смысл написать на мыло.Удачи!
Su-17
21.08.2008 01:49
Да, Валентин ты прав, у нас 8000 на двоих. И я тоже думаю, что Ан-28 для первоначального обучения - это сложно.
Его хорошо взять после общего налёта в районе 200 часов, чтобы к окончанию обучения, имея 250 часов и получая CPL, сразу и получить type rating, ведь Ан-28 - это турбовинтовой многодвигательный самолёт с взлётной массой более 5700 кг.
9Q-CPG
21.08.2008 01:58
Да, Валентин и Дима вы правы, у нас 12000 на троих. Машина зверь.
Мгд
21.08.2008 03:27
Машина конечно зверь сомнений нет. Но сначала для серьезного обсуждения этой темы необходимо решить вопрос летной годности этих самолетов. У нас в стране отсутствуют ремонтные заводы по данному типу. Практически все самолеты которые сейчас летают – имеют продленные межремонтные ресурсы и сроки службы.
Все самолеты обязательно проходят процедуру продления один раз в год. Это крайне дорогое мероприятие и должно окупаться в течении следующего года эксплуатации. Есть еще одна проблема – это комплектующие изделия, отработавшие ресурс и срок службы (в простонародье запчасти), которых в природе не существует. А если и существуют, то только под заказ на Украине (демпферы навески двигателей, агрегаты и прочее).
Так же имеется большая проблема с авиадвигателями, стоимость ремонта которых (Омск) не поддается никакому здравому смыслу.
Так что самолет отличный, но крайне проблемный по технической эксплуатации.
Эксплуатанты в России правдами и не правдами как то выкручиваются, но с каждым годом сделать это все труднее.
Поэтому применение самолета Ан-28 для летных училищ, по всей видимости типичный популизм.
Укинский
21.08.2008 04:03
Вопрос: А у кого они собираются закупать Ан-28-е? Мало того что все с 2-3 кратным превышением ресурсов, так их и осталось на крыле около 3-х десятков.
И потом эта формулировка "временое решение"... У нас как говорится нет ничего более постоянного чем это временое. И чем не подходит Ан-38 как выпускной тип? Если с ВК-1500 то по цене он будет 2.5-3 миллиона (новый). Сертифицирован по АП-25, опять же. И машинка серьезная с такой не так стыдно "выходить в свет" чем с Ан-28.
Краб
21.08.2008 10:38
Выпускной Ан-28? А потом авиакомпаниям самим за свой счет доводить пилотов до ума???
Очередная глупость. Уж лучше тогда подскребсти Ан24 Ан26
instructor
21.08.2008 11:18
Доброго здоровья Всем! Спасибо за информацию! Судя по ней, действительно прав ректор Ульяновского Училища, что "упирается" против этого "временного" варианта. У меня попросили мнения по этому проекту, и хотя я сообщил, что это не по моей компетенции (в силу отсутствия опыта эксплуатации этого ВС)могут "дернуть"с этим вопросом. Тогда со ссылкой на опыт летавших смогу сказать, что машина достаточно сложная в полете для слушателя с 50 часами налета (после Тэхи), отсутствует в России база техобслуживания. Ректор Краснов ПРАВ, что отказывается от этих машин. Еще раз Спасибо, С Уважением, ВАФ.
instructor
21.08.2008 12:16
PS: Еще раз переговорил с чиновником ФАВТа, они опираются в своем решение на то, что 1. Ан-28 ранее (в Советское время) стоял на вооружение в Училищах ГА как выпускной и неплохо себя зарекомендовал. 2. Продление ежегодное самолета стоит всего 200-300 тыс. руб. 3. Запчасти еще можно "добывать"... 4. "Рысачок" реально пойдет в Училища ГА не ранее 2010 года, и других вариантов по "латанию" дыры с полготовкой пилотов ГА на этот период у них НЕТ!!! (Военные отказались передать или продать в ГА свои летающие Л-410). С Уважением, ВАФ.
Укинский
21.08.2008 14:40
instructor

А у кого он стоял как выпускной? Интересно. Покупка Ан-28 (У КОГО?!), "добыча" запчастей и продление ресурса - будут хорошой помывочной (откаты и пр.)для этих же чинуш. Судя по всему о том какой он будет как учебный они не думают. А Элки можно и новые взять, тем паче они сейчас стали российской компанией.
Павел_
21.08.2008 16:11
Самолет был выпускным в конце 80-х - начале 90-х в АВЛУГА, соответственно, есть КУЛПы и прочая методическая и учебная литература. С учетом того, что в УВАУГА многие пришли из Актюбинска, изобретать велосипед, наверное, не придется, хотя в наше время возможен любой сценарий. Вопрос - остались ли тренажеры? Но в АВЛУГА выпуск на АН-28 был что-то сродни наказанию - машина 4 класса, а не 3-го, как Як-40.
Укинский
21.08.2008 16:22
Понятно. Но только пакупка "трупиков" Ан-28 ситуацию не улучшит. Странно: деньги значит у страны на востановление и войну в ЮО есть а на покупку НОРМАЛЬНО типа нет. Тот же Ан-140 могли бы взять десяток.
((
21.08.2008 16:28
instructor:
Не был АН-28 в училищах ГА в отличие от того же Л-410.По поводу сложности пилотирования можно узнать с каким налётом садились на ту же Л-410 в Сасово и в военных училищах.Разница невелика будет.Все уже описанные проблемы конечно будут "в полный рост".Короче опять "симуляция бурной деятельности".
Краб:
А за чей счёт нужно доводить до ума?Может если заставить авиакомпании платить за подготовку то и училища исчезнут за ненадобностью.По крайней мере в том виде как сейчас существуют.
((
21.08.2008 16:31
Павел_:
Выпускными в основном были ЯК-40 И ТУ-134.Ан -28 так толком не состоявшийся прожект.Просто не успел.
ivalent
21.08.2008 16:47
Можно говорить о любых типах, но подходят ли они для первоначалки?На Ан-140 надо уже уметь летать, т.е. обладать чувством "ощущения полёта", должна работать пятая точка, шестое чувство.Здесь не важно, какого класса самолёт, важна методика обучения.Если сравнивать Ан-28 и Л-410(я летаю на обоих типах), то 28-й вне конкуренции.Он даёт гораздо больше возможностёй понять, что такое ПИЛОТИРОВАНИЕ, в нём лучше обзор и легче научиться видеть землю-а это самое важное, пожалуй, для пилота.Собственно, без этого пилота просто нет.По ценам - Ан-38 и Л-410УВПЭ(20) сопоставимы.Только эксплуатация 410-ничуть не дешевле 28-го и 38-го.Но лётные характеристики у Ан-ов лучше, да и работа в кабине проще и понятнее, позволяет учиться, а не ломать матчасть(что элементарно в Л-410).Деньги решают всё!Будет финансирование-будут и самолёты.В Польше можно поискать новьё, даже PT-6.Конечно, хотелось бы сразу выпускать курсантов на арбузы и боинги, но вы бы согласились быть пассажирами у таких лёдчиков?Я - нет!
Павел_
21.08.2008 17:01
2 ((:
К сожалению, вынужден поспорить, т.к. сам закончил АВЛУГА на Як40. Ту-134 в училище вообще не было. Нам обещали Ил-114 и Ту204 (для краснодипломников). Вот это были "прожекты". Был сороковой и Ан-28, на котором хотя и немного, но выпустили. Предлагаю дальнейшую дискуссию на эту тему не развивать - вопрос темы не в этом.
Тамм Бываалый
21.08.2008 17:09
Хорошая машина или плохая? Хорошая если формы вовремя делать и тп. В Энимексе 5 Ан-28 было - 4 катастрофы из пяти самолетов. Часть катастроф челфактор, а часть катастроф помоему "фиктивнодокументальные" формы. Итог жертвы были.
((
21.08.2008 17:20
Павел_:
На ТУ-134 выпускали.Отличников, "безруких" и т.д.Где именно переучивали не знаю.Может в Ульяновске.На ЯК-40 курсанты АВЛУГА летали например и в Бугуруслане.У меня друг в 86 на 134 выпустился и летал сразу после училища на ней.Вы видимо моложе.Ан 28 это был , если вам не нравится слово прожект, эпизод.
Суть в том, что массовым этот эпизод не был.
ivalent:
Справедливости ради instructor: говорил о "выпускном" типе, а не о первоначальном.
Деньги к сожалению или к счастью не всё решают.Например на те деньги которые потрачены или ещё будут потрачены на новые Як-18 можно было бы купить вместо одного ЯК 18 например пару "мелких" Цессен.Эксплуатация которых как ни странно была бы дешевле и позволила дать больший налёт.История нашей авиации имеет много примеров использования "не нашей" техники.Почему сейчас нельзя?
Павел_
21.08.2008 17:50
2 )): Не буду спорить, говорю то, что знаю. Я АН-28 только изучал (так получилось) и видел, как он летает. На мой взгляд, отличный самолет с великолепными возможностями. Но если учитывать, что сейчас, в связи с дефицитом пилотов, выпускников сразу переучивают на технику 2-го, а то и первого класса, то я могу понять ректора УВАУГА, который не хочет брать этот самолет - ему отвечать за качество пилотов, а техника пилотирования самолета 4-го класса все-таки отличается, да и оборудование уже не совсем актуальное...
Модест Каретников
22.08.2008 10:28
сегодня в Польше можно брать Ан-28 по цене 1, 2 М...без двигателей.
Или они ставят новые ПТ-6А и цена соответственно значительно поднимается, либо покупатель сам поставляет либо б/у ПТ-6А либо наши ТВД.
Правак_Вован
22.08.2008 16:57
Ну подумайте трезво, зачем нужны проблеммы с самолями выпущенными в Польше, ведущее КБ которого находится в Украине! Заманаетесь!
Lee
22.08.2008 18:29
использовать для обчения Ан-28 или Цесну, по моему неразумно. Достаточно вспомнить например, что и там, и там неубирающиеся шасси...
))
22.08.2008 18:38
Lee:
Ну да.А во всём мире и не догадываются.))
AN28
23.08.2008 19:51
Ne nado!!!
Arado
24.08.2008 18:20
Если кого интересует вопрос где приобрести АН-28-давайте контактные телефоны, если вас заинтересует-свяжу вас с человеком который сможет продать их вам.
@mike@
24.08.2008 21:03
To instructor.
Цена вопроса, а точнее одной Лки (УВП) 600-700 тыс. Евро с нулевыми ресурсами после капремонта и всех форм, причем эта Лка будет белой и проблем с эксплуатацией не будет. Можете эту цену смело использовать как одну из исходных.
Самолеты в России есть и при желании могут быть куплены и восстановлены.
Нкеле Мбембе
29.08.2008 13:37
Имею общий налет на Л-410 3 часа. Из них - 1ч.в правом кресле и 2ч. - в левом. Ответственно заявляю, что лучше взять этот самолет для первоначального обучения. Если будут вопросы - обращайтесь.
))
29.08.2008 14:11
Нкеле Мбембе: Авторитетно:))))))
И.А.С
30.08.2008 14:30
С запчастями очень плохо, все достается в Украине за тройную цену
veanud
30.08.2008 17:32
To instructor:

"Рекомендации по созданию оптимальных условий труда экипажей самолетов Ан-28 и Л-410", утвержденные 22.08.1988 г. начальником Медико-санитарного управления МГА СССР и введенные в действие Постановлением коллегии МГА СССР от 22.09.1988 г. N 57:
"...
Результаты государственных и эксплуатационных испытаний по уровню шума в кабинах экипажей свидетельствуют о том, что на указанных типах ВС имеется превышение допустимых ГОСТ уровней …
В кабине экипажа самолета Ан-28 превышение допустимых уровней звукового давления определяется в диапазоне частот 63 – 8000 Гц и составляет 8 – 19 дБ. Максимальное превышение отмечается на частотах 250 и 1000 Гц и достигает 19 и 16 дБ соответственно.
Что касается параметров вибрации (…), то они превышают допустимые уровни … в кабине экипажа Ан-28 на 4 – 9 дБ по оси "OY" (горизонтальная плоскость) и на 4 – 16 дБ по оси "OZ" (вертикальная плоскость) для fc = 8 – 63 Гц.
Эргономическая оценка характеристик рабочего места выявила некоторые конструктивные недостатки. Это касается, прежде всего, кресла пилота: отсутствуют подлокотники, подголовники, а угол наклона спинки жестко фиксирован и не меняется по усмотрению пилота. Некоторые приборы неудобны для обзора (указатель положения закрылков, указатель вибрации); отсутствует световая индикация закрылков, интерцепторов; слишком громкая звуковая сигнализация. Существующая конструкция органов управления режимами работы двигателей Ан-28 не исключает непроизвольное перемещение РУД в полете до положения реверса, минуя опоры "полетный малый газ". Такое перемещение РУД возможно при одновременном захвате рычагов переходных защелок в стрессовых ситуациях, что может привести к созданию аварийной ситуации в полете. ..." (с. 2-3).
Штурман-Борис
29.09.2008 15:19
Был членом Государственной макетной комиссии по ВС АН-28 и его модификациям.
С-т делался и вводился быстро на смену АН-2.Планер и аэродинамика хорошие, но
пилотажно-навигационное оборудование желает оставлять лучшего. В тот период всё
упёрлось в деньги. Председатель Госкомиссии Кузькин запретил ставить перспективное пилотажно-навигационное оборудование. Ещё проблема с шумом от работы двигателей в кабине пилотов. Предполагалось, что лётчики будут летать с бирушами, вот так. Если хотите
быть привязанными позапчастям и пр. к Украине, то покупайте.
Я Аноним
29.09.2008 19:39
Может отседа ноги растуть:

http://russiaviaservis.ru/about/
@mike@
30.09.2008 00:03
Я Аноним.
Нет не растуть.
skyraver
30.09.2008 00:10
Нкеле Мбембе:
Имею общий налет на Л-410 3 часа. Из них - 1ч.в правом кресле и 2ч. - в левом. Ответственно заявляю, что лучше взять этот самолет для первоначального обучения. Если будут вопросы - обращайтесь.
29/08/2008 [13:37:04]

вот авторитет, кстати. сам летать научился на нем, уже точно не убьется:))))
Над ником ржу!
skyraver
30.09.2008 00:11
... и это - не расизм:))
HobbyPilot
30.09.2008 03:15
А самолёт до чего симпатичный
Lee
30.09.2008 03:32
у ан-28 есть еще одна небольшая проблема для использования его в качестве учебного самолета - это неубирающееся шасси...
Зигзаг
01.10.2008 19:58
Что касается Л-410УВП-Э, то в Балашове это был самолёт первоначального обучения. Вывозная программа около 14 часов, после чего курсанта выпускали самостоятельно. Трудностей в освоении у курсантов не было. Ну, некоторый небольшой процент списанных по нелётке есть везде, но по опыту прошлых лет, на 410 таких было меньше, чем тогда, когда учили на Л-29.
ТТ
01.10.2008 20:05
2 Arado:
Извините, а Ан-28, как ЕЭВС зарегистрировать возможно, в принципе...
ur74010
01.10.2008 21:26
Сумневаюсь что на Украине запчастями к Пчеле что есть особо ценое кроме оспк.На АНТК валаются одна 01-04 СССР-19754 и первая серийная из Мелеца УР-28800.И еще одна не наша стоит без винтов на приколе.Есть новье два нулевых ТВД-10Б в контейнерах стоят на улице, 1989 года постройки.Один с номером 281971001 закосервирован в Омске 28.04.1989, срок хранение 2 года.Комплект зап частей 1-1, борт инструмент один комп на два твд, формуляр, ртэ на два твд, упоковочный лист, подпись военпреда.
ant___
01.06.2009 18:28
to ur74010: сообщите как с вами связаться нужны двигатели на ан-28




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru