Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

1/2 ОФФ: Первый прыг-что лучше, тандем или "дуб"?

 ↓ ВНИЗ

12

Проходящий
21.08.2008 16:16
1й прыг 20 июля 2008года:) Томский АСК , парашют Д6. 2й и 3й 27 июля и далее каждое воскресенье:) Стабилизация 3сек, 5 сек под хвост.
Потом 5 секунд , отделение на мотор, а 16 августа прыжок на собственной укладке.

Теперь хотим начать прыгать с Д1-5у на свободное падение без стабилизации.
До первого прыжка еще были какие-то раздумья насчет: самостоятельно / тандем, теперь однозначное решение - только самостоятельно, т.к уже сам факт что с первого прыжка ты делаешь все сам и за все свои удачи и промахи отвечаешь сам , стоит очень многого.:)



Ибрагимов
21.08.2008 22:22
to Проходящий:
Привожу пример
2004 год в Борках - перворазники на приземлении: 4 перелома ключицы - перелом лечится, чтобы потом не чувствовался (легкий), 2 перелома бедра (как минимум операция, болты в ногах и прочая хрень), 3 перелома копчиков - инвалиды на всю жизнь, 2 перелома берцовых костей. 2005 год - все в таком же количестве и 2 перелома копчика, один из них расхождение тазовых костей...
А сколько было в лесу, даже считать не буду - каждый взлет принимались ставки, на то сколько челов окажуться там и как правило - 1 со взлета минимум.

Как тебе такие первые разы, с самостоятельным выходом из самолета и с сомнительным удовольствием?

ZavGar
22.08.2008 09:41
2Ибрагимов:
Привожу пример
==

Никто никого на первый прыг в Борки не гонит.

Есть достаточно дропзон с нормальной поляной.
И Киржач, и Волосово (если о Москве речь).
Все переломы нижних конечностей и таза - исключительно на совести неадекватных перворазов.
Первые - от несоблюдения правила "Ноги вместе!", вторые - "с пересёру", когда поджимают ноги и плюхаются на пятую точку.
Если человек принял для себя решение совершить прыжок, такие косяки - недопустимы, иначе ему в небе делать нечего. Он и в тандеме обгадится.

Единственное, на что можно попенять руководству дз - выброс перворазов в сильноватый (хотя и проходящий по рук. документам) ветерок.
Первый прыг лучше совершать в штиль (до 3-х метров секунду). Опять же, на поле "колдун" есть, и адекватному перворазу вполне можно принять решение не идти в подъём.
Happy__End
22.08.2008 12:20
ZAvGar, как может быть адекватен первораз, если его учат 2-3 часа (в лучшем случае)?

"нормальной поляной (киржач, волосово)". ну прыгал я с круглым в Киржаче. Ветер очень слабый был: все равно как итог несколько человек в лесу, один перелом ноги.

Что ни говори, все равно на дубе прыгать опасно. Это все и всегда понимали. В советские времена ребят ваабще учили чутьли не всю зиму прежде чем летом начать бросать.
Ибрагимов
22.08.2008 15:52
Можно учиться и тренероваться целый год, но каждый прыг на "круглом" будет "русской рулеткой", попадешь в штиль при ясном небе в "термик" - унесет на лес или в воду, летчики немного ошибутся в расчете выброски - приземлишься на дорогу лицом об асфальт или на ЛЭП!
ИМХО Первый прыжок должен быть максимально безопастным и приносить только положительные эмоции
Happy__End
22.08.2008 16:52
Ибрагимов, так я не понял, Вы прыгали с круглым или нет?
В .Е.
22.08.2008 18:07
Ибрагимову.
Все в ваших расказах хорошо.Только цифры 52 летнего
смущают перед оканчанием рабочего дня.
У кого есть10-12 тыс. можно попробовать то, у кого
4600 то, а если у молодого человека или девушки взгляд в небо
и зарплата 8000.ТО. Т. Е. надо быть совсем увлеченным
или как говорят на западе( маньяком ) в хорошем смысле этого слова
В мое 18 летие в 74г. это не стоило ничего 3 прыжка . Выбора не
было. Были Д1, Д5 и после 20 пр. УТ-15.
Бабнику.
А вытяжные мы собирали по аэродрому по несколько дней
за это получали 1 прыжок.
Желающая прыгнуть
23.08.2008 11:15
Прочитала написанное и засомневалась, а прыгать ли вообще? Я, вообще-то, уже прошла парашютную подготовку, но не вышло из-за погоды.Там тоже страху нагнали, хотя до этого и не боялась вовсе. Парашют Д-6. Вас послушать, получается, что не очень надежный. Больше всего боюсь приземления на воду и ЛЭП. Хотя, очень-очень хочу!!!
Бабник
23.08.2008 15:28
Желающая прыгнуть:
Не бойтесь, доведите начатое до конца.Люди же за Вас отвечают и головой думают.
Парашют Д-6 в раскрытии надежен, прост, стандартный десантный и учебный уже десятки лет.Их тысячи понаделаны.Один недостаток - неуправляемый он.
Скорее всего, в р-не серьезных водоемов и ЛЭП Вас бросать не будут.
Я думаю, все участники беседы меня поддержат.
Успехов!
Ибрагимов
23.08.2008 15:49
to Happy__End:
Ибрагимов, так я не понял, Вы прыгали с круглым или нет?

Я свой первый прыг сделал в 1991 году, в то далекое время вариантов первого прыжка у меня было совсем немного, я мог выбирать только с чем прыгать Д-1-5у, Д-5 или Д-6! Так что намучился с "круглыми" более чем достаточно!
Проходящий мимо
04.09.2008 12:00
В теме писали:
Если дорого здоровье, то на "ДУБе" прыгать НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую, по причине высокой травматичности этого занятия! Сейчас в "БОРКАХ" можно прыгнуть перый раз "на стабилизацию" с "Арбалетом" (это нормальное, полноценное "крыло").

А я бы не советовал прыгать 1-й раз с крылом. Особенности крыла таковы, что не каждый прыгающий 1-й раз с ним справится.

Первое - безотказность у крыла ниже, чем у круглого купола. Зачем нужна более высокая вероятность отказа на 1-м прыжке?
Второе - это та же стабилизация, что и на Д-6, а ППКУ или другого страхующего средства на запаске нет, и оно там не предусмотрено. Случись что, чаще всего это захват стабилизации самим прыгающим, бывает и заклинивание замка и невыход из камеры - падение до земли гарантировано.
Третье - отказы крыла пострашнее, в случае перехлеста или прогрессирующей закрутки строп надо немедля вводить запасной(на Арбалете отцепка основного и ввод запаски делается одним кольцом), протянул лишние секунды - мотать будет так, что человек не сможет даже пошевелить рукой. На круглых парашютах закрутка строп это пустяк, на крыле - уже отказ.
Четвертое - справится ли каждый с управлением таким летучим куполом? Даже при наличии рации клин мозга никто не отменял. Где потом искать горе-парашютиста? Схождения с крылом представляют еще большую опасность, чем с круглыми, меньше времени на реакцию и больше скорости.
Пятое - приземление. Оно будет мягче только при правильных действиях. При неправильных - падение носом(если посадка без подушки), приземление с повышенной вертикалью(если задавлен купол), втык в планету(крутые развороты на малой высоте), приземление по ветру, лобовое столкновение с препятствиями на полном ходу. Приземление на лес еще опаснее - круглый купол с большой вероятностью зацепится за ветки, крыло при неправильных действиях скребанет ветки и сложится, возможен и лобовой удар.
Шестое - кольца основного и запасного парашюта расположены рядом, с Арбалетом уже были случаи одновременного выдергивания колец - случайное выбивание кольца запаски при выдергивании кольца основного купола. Для перворазников не исключен случайный ввод запаски в полете, если нет высоты, запаска не успеет наполниться.
Седьмое - Арбалет все-таки система разрабатывалась не для солдат и перворазников, а для специалистов.
Восьмое - был я в этих Борках (поехал за компанию), видел, кто там укладывает Арбалеты - пацаны из ближайшей деревни. И подготовка - даже хуже, чем на Д-6 в нормальных клубах, одна теория на 1, 5 часа.
Happy__End
04.09.2008 12:06
Проходящий, первый раз автору предлагают прыгнуть в тандеме. И все ваши пункты в этом случае неверны.
ЗЫ: автор, ты прыгнул уже?
Andygrom
04.09.2008 12:30
Прочитал ветку - не понял о чем спор.
Сравнивать сладкое и горячее - некорректно.
Хотите почувствовать себя десантником со всеми вытекающими (пинок под ЖПП на отделении для большей самостоятельности, отнесло куда-то ветром на неуправляемом парашюте, приложило об землю), быть викинутым из самолета на высоте, где до столкновения с землей 20 секунд - вперед! Благо мест, где на безресурсных дубах еще бросают Настоящих Романтиков - достаточно.

Хотите понять - что такое современный парашютный спорт - тандем к вашим услугам. В компании с опытным инструктором, на управляемом современном парашюте (вы же и порулите), с приземлением в запланированное место с нулевой скоростью, с _минутой_ свободного падения - это тандем.

Разница примерно как самостоятельно самостоятельно полетать на самолете Можайского или справа на Сесне, к примеру.
Happy__End
04.09.2008 12:38
Андрей, ты немного необъективно рассказал про "дубы"(догадываюсь почему:) Но, вобщем, ход мысли правильный!
Жанна
04.09.2008 13:13
Я почувствовала себя "десантником со всеми вытекающими (пинок под ЖПП на отделении для большей самостоятельности, отнесло куда-то ветром на неуправляемом парашюте, приложило об землю)" :))))) правда мне показалось, что времени в полете было больше 20 секунд :)
Скажу честно - не жалею, что первый прыг, даже такой слегка "трагический" (без повреждений не обошлось :)) был самостоятельный, на круглом. Это особые ощущения - ты сама! первый раз! страшно (в момент "выхода" из самолета), но совершенно непередаваемое чувство "парения" (не знаю как правильно назвать) над землей!!!
Единственный совет - к такому прыжку лучше посерьезнее подготовиться! 4-х часов "одноразового" инструктажа мало!
Slider
04.09.2008 13:31
Ну дык шо? Аффтар ветки прыгнул таки или нет? А то стока флуда, а толку - ноль пока :)
Саша1234
04.09.2008 14:34
И я свои 2 копейки доложу.
Прыгал мало, но и на круглом и Арбалете. Тандем не пробовал.
Мое чайниковское мнение:

- круглый более надежен. Даже без сознания как-нибуть, но приземлитесь без последствий. Не зря спасательные паращюты на военных самолетах круглые. Но все остальное - недостатки - тяжелый, почти неуправляемый, приземление достаточно жесткое (хотя на самом деле абсолютно без проблем).

- крыло намного более комфортное. Начиная с того, что место для посадки можно выбрать самому, сделав подушку практически нет удара об землю ну и т.д. На большой высоте вообще "порулить-покрутиться" можно. Но его я пробовал уже только нескольких прыжков на круглом, когда волнения не было. Если допустить ошибки - скорость приземления будет много больше, чем у круглого. Травмы будут тяжелее. Отказы - да, чуть неровно закрутившиеся стропы - и купол сам себя закрутит и сложит. Хотя Сайпрес наверное в этом случае сработает.

- Тандем наверное здорово. С хорошим инструктором - очень интересно. Но это так на 2-х местной формульной машине с мастером по трассе проехаться. Типа http://www.hockenheimring.com/ ...
Он покажет и правильную разгрузку-нагрузку осей и т.д. и т.п. Но это все таки развлекательный аттракцион.
Карбофос
04.09.2008 14:48
Прыгал первый и последний раз на д-5, перелом ноги, все впечатления испорчены, лето на смарку - в больнице! Тандем однозначно!
Alisa
04.09.2008 14:52
Собираемся тоже в эту субботу с пацаном. По причине слегка нежного возраста (14) первый - тандем. Я как водится - "юниор", т.к. прыгаю иногда, для себя. Позвонила другу, командиру парашютного звена, ладно, грит, привози свое чадо, прыгнем, а через годик пусть сам приходит, если понравиццо. Чадо по поводу тандема (юношеский максимализм, как же, я сам!) не в восторге, типа, с кем я прыгать буду, с тобой? Нет, говорю, с инструктором. С потным мужиком??! Пришлось пообещать, што инструктор будет чист и светел :))) Сидит вон, дни считает, погода наконец-то устанавливается.
Саша1234
04.09.2008 14:56
2Карбофос:
Прыгал первый и последний раз на д-5, перелом ноги, все впечатления испорчены, лето на смарку - в больнице! Тандем однозначно!

Да, не повезло сильно. Но это все же случайность, свойственная для паращютного спорта. Я с одной ногой прыгаю. Вроде пока проблем не было.
Пенсионер
04.09.2008 15:04
Лучше не прыгать вообще ! Все же парашют есть СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ , а не развлечения.
(ветеран ВВС, точного подсчета прыжкам не вел)
Случайный прохожий
04.09.2008 15:06
Если при нормальном размере площадки в каждом взлете разников засаживают на лес - это говорит либо о низкой квалификации выпускающего, либо о жадности хозяев ДЗ, которые жмутся расходовать горючку на лишний заход.

По теме: с тандемом полноценного прыжка нет - просто инструктор показывает клиенту аттракцион. За немаленькую денежку. Но безопасность выше, да. Но тоже бьются.
BigBUG
04.09.2008 15:07
Прыжки с десантной техникой сегодня - абслоютно не нужное мероприятие.
Хотите получить удовольствие и понять ЗАЧЕМ это надо - прыгайте тандемом.

Парашютист, 1700 прыжков.
Порт3488
04.09.2008 15:21
Первый раз прыгал с дубом в Борках. Упал прямо на ВПП. Хотите верьте, хотите нет - во время нашей выброски в зоне летали тэшки. Одна из них из-за меня ушла на второй, когда я перед ним на бетонку плюхнулся (эт мне потом рассказывали, сам я слабо чё понимал=)).

Если бы сейчас пришлось выбирать - прыгнул бы тандемом не раздумывая. А после того дуба так больше ни разу на это дело и не решился. Да и покатушки на Тэшке ближе, когда уж приезжаю в такие места.
ЫФЬ
04.09.2008 15:29
с тандемом полноценного прыжка нет - просто инструктор показывает клиенту аттракцион. За немаленькую денежку
-----
Ну это не совсем так. Если клиент хочет аттракцион, он его получает. А можно провести тандемный прыжок с пользой для дела: научат минимально "рулить" парашютом и следующий прыжок уже пациент выходит сам, с ним рядом летять два инструктора. Это уже полноценный прыжок.
Мне кажется, в любителях "дубовых" прыжков больше говорит ностальгия, нежели здравый смысл. Типа счёты это круто, а каркулятор это для лохов. ))))))))
Саша1234
04.09.2008 16:04
2ЫФЬ:
научат минимально "рулить" парашютом и следующий прыжок уже пациент выходит сам, с ним рядом летять два инструктора. Это уже полноценный прыжок.
Мне кажется, в любителях "дубовых" прыжков больше говорит ностальгия, нежели здравый смысл. Типа счёты это круто, а каркулятор это для лохов. ))))))))

Крылом ИМХО не сложно "рулить", как и машиной. Сложнее дать понять, что лучше - приземляться при ветре 7м/с с ветром в спину или начать разворот на заход против ветра на высоте 150м или 400м.
Animal
04.09.2008 17:02
Прыгал 1-ый раз тандемом с инструктором.
Ничуть не жалею, а совсем наоборот!
Высота 4000, красотища, в свободном падении достаточно времени, чтобы почувствовать его и получить огромное удовольствие, удалось и порулить и оттормозиться при приземлении под чутким руководством. Короче, одни плюсы! :)
Проходящий мимо
04.09.2008 22:29
Happy__End писал:

Проходящий, первый раз автору предлагают прыгнуть в тандеме. И все ваши пункты в этом случае неверны.
ЗЫ: автор, ты прыгнул уже?

Я же писал про 1-й прыжок сразу с крылом, тут в теме кто-то рекламировал аэродром Борки, я же написал. что там на самом деле.

Прыгал и с круглым, и с крылом "Арбалет", и в тандеме. Для большинства(если не считать Москву и Подмосковье с их доходами, детей небедных родителей или живущих не на обычную зарплату по стране, первый прыжок с десантным куполом - самый подходящий вариант и по бюджету, и по ощущениям. Но к самостоятельному прыжку надо отнестись серьезно, это не аттракцион.
Проходящий мимо
04.09.2008 22:32
Еше писали здесь: Крылом ИМХО не сложно "рулить", как и машиной

Не все и машину-то водили, и не все быстро освоятся в незнакомой обстановке, кого-то заклинит. А крыло тем временем несет куда-нибудь...И если у Вас есть опыт, то несложно. Вы попробуйте вспомнить себя 1-й раз...
Andygrom
05.09.2008 09:11
Happy__End: да, необъективен. Ибо немного внутри процесса пока еще. Имею 30 героических десантных спасений и около 1000+ тандемов.
НИ КОГ ДА не посоветую своему другу десантироваться, если к тому не будет необходимости.
Andygrom
05.09.2008 09:15
Проходящий мимо: проще всего "рулить" самолето Можайского. Одна ручка, летает невысоко, ултеть далеко невозможно, никакая дурацкая электроника не откажет и надежность проверенная веками - никто еще на нем не разбился.
А вот современные самолеты с glass cockpit - полная лажа. Сплошной аттракцион.
Все на самолет Можайского? :)
Саша1234
05.09.2008 12:17
2Проходящий мимо:
Еше писали здесь: Крылом ИМХО не сложно "рулить", как и машиной
Не все и машину-то водили, и не все быстро освоятся в незнакомой обстановке, кого-то заклинит. А крыло тем временем несет куда-нибудь...И если у Вас есть опыт, то несложно. Вы попробуйте вспомнить себя 1-й раз...
-----------
Именно это я и имел ввиду!
Не сложно сесть впервые в жизни за руль хорошей машины с автоматом, запустить двигатель, снять с ручника, перевести коробку в Д и нажать на газ посильнее. Да еще голова залита адреналином от перворазности.
Сложно живым остаться после этого. Хотя пиротехнические системы спасения будут помогать.

У одного из простейших крыльев Арбалет горизонтальная скорость 8м/с, при ошибке захода она сложится с ветром (пусть 5м/с), итого 13м/с. Добавить посадочную (не вовремя сделанная подушка) и получится более 50км/ч встречи с препятствием. На подобных скоростях машины испытывают на безопасность.
Димыч
15.12.2008 09:00
Прыгнуть обязательно надо мужчине. И лучше на "дубе"! Да постараться в первом прыжке сделать оборот вокруг оси (насколько сможешь). Незабываемо.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru