Мобильная версия
Войти

Рысачок

 ↓ ВНИЗ

1234

meglin1
18.08.2008 21:05
Господа, что за таинственный Рысачок, о котором сообщают все новостные сводки? Кто его видел? Есть ли фото? Кто главный конструктор?
Смотри!
18.08.2008 21:09
damiam
19.08.2008 10:02
"Рысачок" - это многоцелевая машина местных воздушных линий, типа Ан-2 (взл. вес 5000 кг; перевозка до 10 пассажиров или 1500 кг груза). Первое применение - учебно-тренировочный самолет (2 инструктора и 7 курсантов) для УВАУ ГА.
Разработчик - ООО "Научно-коммерческая фирма 'Техноавиа'" (фирма образована Новосибирским авиаобъединением им.Чкалова, СибНИИ авиации и московской фирмой "Техноавиа"). Изготавливать будут в Самаре.
Ниже - последняя из попадавшихся мне статей на эту тему. Фото и чертежей не видел. Действительно, любопытно было бы взглянуть.


11.08.2008 Версия для печати
Равиль Ахметов: «Наш самолёт «Рысачок» нужен всей стране»

Как уже сообщало информационное агентство «Самара», флагман нашего ракетостроения – научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ – Прогресс» приступил к изготовлению новой продукции – самолёта «Рысачок». О том, что это за машина и каковы перспективы её производства на предприятии, рассказывает генеральный конструктор Центра «ЦСКБ–Прогресс» Равиль Ахметов:
- В этом году мы должны изготовить первый экземпляр самолёта. А в 2009 году начнутся лётные испытания. В серию «Рысачок» может пойти уже в 2011 году. Сейчас ведётся его активное производство. Изготовлены отдельные элементы, узлы. Конечно, есть проблемы. Ведь мы давно ушли от этой тематики, занимались ракетами, от современных авиационных технологий чуть-чуть отстали. Нужны и специалисты. Но трудности мы успешно преодолеваем. К новому заказу предприятие готовилось полтора года. И сейчас в очень хорошем темпе даём техническую документацию на производство.
У машины большие перспективы. Самолёт типа Ан-2 нужен всей стране. Как и знаменитый «кукурузник», он будет чрезвычайно востребован. Характеристики, конечно, значительно лучше, чем у Ан-2. «Рысачок» - это современная машина с двумя моторами. Она необходима для обучения курсантов, для межобластных и внутриобластных перевозок, для сельского хозяйства и санитарной авиации. Это дешёвый самолёт. «Рысачок» сможет перевозить от 9 до 13 пассажиров. Экипаж – два человека. Крейсерская скорость – 450 километров в час, высота полёта до 5 тысяч метров, дальность – 2, 5 тысячи километров.
Подписан контракт на изготовление пяти самолётов. По этой партии заказчики смогут судить о машине и о предприятии – в состоянии ли мы сделать тридцать, сорок, пятьдесят самолётов в год и так далее. А возможности у нас для этого есть.
Кроме того, это серьёзная программа и для города, и для области. Потому что появится лётно-испытательный центр, аэродром будет работать в круглосуточном режиме, а не так как сейчас – лишь в светлое время. Это и новые рабочие места, и налоги в местный бюджет… Может быть, оживут и другие аэродромы, куда раньше летали Ан-2. Да и в крупных аэропортах пока можно видеть лишь большие самолёты и маленькие частные, которые изготавливают, в основном, за рубежом.

Очень важно и то, что в этом начинании нас поддерживает правительство Самарской области.

Ведомости, 13 августа 2008 года
Самарский "ЦСКБ-Прогресс" получил госзаказ от Министерства транспорта РФ на производство 30 самолетов "Рысачок".
Первый самолет 'Рысачок', разработанный инженерами московской НКФ 'Техноавиа', будет собран в Самаре к концу этого года, сообщил заместитель генерального директора - генеральный конструктор 'ЦСКБ-Прогресс' Равиль Ахметов.
'Техноавиа' разработала 'Рысачок' по заказу Минтранса РФ, говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Сергей Самошин. После сборки пяти опытных машин модель пройдет сертификацию и будет запущена в серийное производство, продолжает Ахметов. По контракту завод должен выпустить 30 самолетов до 2011 г., говорят Ахметов и представитель 'Техноавиа'. Сумму сделки и дату заключения контракта стороны не называют.
Собеседник 'Ведомостей' в 'Техноавиа' сказал, что рыночная стоимость 'Рысачка' - около $1, 5 млн. Сумма контракта может составлять около $45 млн.
По данным 'Техноавиа', 'Рысачок' - двухмоторный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями серии М601F фирмы Walter (Чехия). Мощность двигателя - 780 л. с. Самолет может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета - до 2500 км. Крейсерская скорость - 450 км/ч.
По данным сайта 'ЦСКБ-Прогресс', до 1960 г. завод производил самолеты Ил-2, Ил-10, Миг-3, Миг-9, Миг-15, Ту-16. Для производства 'Рысачка' закуплено новое и модернизировано старое оборудование, сказал Ахметов, но не назвал размер инвестиций. Ведущий эксперт УК 'Финам менеджмент' Дмитрий Баранов оценил затраты в $1-1, 5 млн.
По словам Самошина из ФАВТ, новые самолеты будут переданы Ульяновскому авиационному училищу (УАУ). Это подтвердил начальник авиационного учебного центра УАУ Олег Лачинов. По его словам, сейчас в парке УАУ есть самолеты Як-18Т, Як-40, Ан-26. В июне на уровне Минтранса РФ было решено создать на базе УАУ центр переподготовки летных инструкторов. Проекту была обещана новая техника - до конца 2008 г. в училище должны поступить 20 новых самолетов Як-18Т.
meglin1
20.08.2008 14:19
Все равно темно пока. На МАКСе видел два двухмоторника, не счиатя Аккорда - Меркурий и еще новый композитный с чудными подкосами, подходящими к крылу под большим углом. Опубликовали подробную информацию обо всех в журнале АОН. Но я не помню никаких других проектов.
К тому же знаю, что самолет для МВЛ - сложнейшая ниша на сегодня, и несмотря на то, что самолеты имеются, и неплохие, ниша эта на сегодня мертва без каких либо целенаправленных стратегических действий государства или крупных авиакомпаний.
038
20.08.2008 14:26
Есть предложение: переименовать Рысачка в Super Prop, тогда дело пойдет, и вопросов станет меньше. Кстати, у фирмы "Дорнье" немалый опыт по теме небольших двухмоторников.
ВАФ
20.08.2008 15:00
Доброго здоровья Всем. У меня есть фотография приборной доски "Рысачка", но выложить её я не умею (не обучен увы). Думаю, что после принятия Постановления Правительства РФ об отмене ввозных пошлин на ВС с вместимостью пассажиров до 50 человек (об этом Левитин недавно сообщал на каком-то совещании) у нас количество импортных деловых самолетов резко вырастет. На Чемпионат Европы 2008, когда наши играли, в аэропорт Вены прилетело более 200 "русских" самолетов, владельцы и пассажиры были из России, но регистрация этих ВС самая различная. Примут это Постановление и начнется перерегистрация ВС в России. Удачи, ВАФ.
APR
20.08.2008 15:04
ВАФ

Пришлите мне, пожалуйста, я ее выложу.
APR
20.08.2008 15:05
alexey-r-new@yandex.ru
instructor
20.08.2008 15:39
APR, доброго здоровья! Отправил! С Уважением, ВАФ.
APR
20.08.2008 15:54
meglin1
20.08.2008 17:03
Надо бы рассказать о нем подробнее в печати. Если будет информация - присылайте.
APR
02.09.2008 00:38
Новой информации не появилось?
dnk
02.09.2008 11:07
Сколько уже было таких рысачков. Так ведь дело совсем не в этом, на каком ещё известном заводе чтонибудь придумают и как позаковыристей назовут. Есть уже несколько самолётов для местных линий, подходящих и как выпускные типы для лётных училищ. И они уже построены, везде показаны, всем нравятся. Только в наше время определяющее - это цена проекта, а также очень жёсткая конкурентная борьба, вернее различные интриги и подковёрные игры. И даже всё это вторично. А главное это - позиция государства в этом непростом вопросе, поскольку только оно в состоянии финансировать закупку самолётов, как для училищ, так и развитие региональных перевозок. А на сегодняшний день бюджетные училища готовят бесплатно лётный состав для большинства частных авиакомпаний. А инструктора на стареньких самолётах в училищах получают в разы меньше своих выпускников, которым повезло с работой в крупной авиакомпании в наши времена нехватки лётного состава.
baloo
02.09.2008 11:14
Тогда почему эти же самые инструктора не поедут сами в эти крупные авиакомпании? А насчет подковерных игр - все правда. Надоел этот чиновный беспредел.
dnk
02.09.2008 14:44
Да они и уходят, остаются в основном пенсионеры, привязанные жильём, своим возрастом и т.д. А руководство училищ, может и хотело бы , да не в состоянии платить им достойные деньги за их, отнюдь, непростой труд.
baloo
02.09.2008 14:52
Да. Вообще замечательно, что в Раше инструктора не выше обычных пайлотов. Все с ног на голову поставлено.
Ага
02.09.2008 15:44
baloo: А вы думаете за границей инструктора на первоначалке элита?Кого там только нет в том числе и только получившие инструкторский рейтинг и работающие за совсем по их меркам обычные деньги.Только вот инструкторов училищных там нет поскольку нет самих училищ в нашем понимании.
APR
13.09.2008 19:14
Ура, нашел изображение Рысачка :-)
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Serju
14.09.2008 00:45
Великая страсть "изобретать велосипед" не истребима.
baloo
14.09.2008 13:30
Интересно, а нельзя было Ан-28 улучшить? Ну, в плане экономичности, да и зависимости от зарубежных комплектующих... Всяко бы дешевле вышло
baloo
14.09.2008 13:31
В принципе, Рыс-к этот достаточно симпатично выглядит, но не идеал. 410-ка красивее
APR
14.09.2008 14:17
2 baloo

Кстати, эта картинка до неприличия сильно ужата по горизонтали (обратите внимание на овальные колеса и такие же окружности винтов). Поправил в фотошопе, смотрите правильную :))
http://i037.radikal.ru/0809/e9 ...
Кадет
14.09.2008 14:55
А немцы не мудрствуя лукаво возрождают производство До-228 NG http://dir.avia.ru/aircrafts/9 ...
Serju
14.09.2008 18:20
После каждого полёта техники замучуются винты запиливать.Иль работать только с бетонки, да и пометать её каждый день.
APR
22.09.2008 12:49
Генеральный конструктор Центра «ЦСКБ–Прогресс» Равиль Ахметов:

"У машины большие перспективы. Самолёт типа Ан-2 нужен всей стране. Как и знаменитый «кукурузник», он будет чрезвычайно востребован. Характеристики, конечно, значительно лучше, чем у Ан-2. «Рысачок» - это современная машина с двумя моторами. Она необходима для обучения курсантов, для межобластных и внутриобластных перевозок, для сельского хозяйства и санитарной авиации. Это дешёвый самолёт."


Как можно сравнивать два совершенно разных типа? Особенно интересно, для чего он нужен в сельском х-ве ))) Да и заявленная цена в 1.5 млн долл. выглядит сомнительной, минимум 2 млн. будет стоить.



Animal
22.09.2008 14:35
"Как и знаменитый «кукурузник», он будет чрезвычайно востребован. Характеристики, конечно, значительно лучше, чем у Ан-2"
-----
А на кукурузное поле он сядет-то? А взлетит после этого? ;)
2 Animal
22.09.2008 14:41
Сесть-то он сядет. Но надолго, т.к. отремонтировать за полчаса такой самолёт сложно будет:-))))
dnk
22.09.2008 15:03
У низкоплана, конечно, свои преимущества, но, думаю, всё-таки расположение крыла на Л-410 и Ан-28 более выгодно с точки зрения эксплуатации на грунтовых ВПП, тут Serjy прав, я сам на "Элке" несколько лет отлетал и после рейсов на гравийные аэродромы, коих на Дальнем Востоке предостаточно, забоины на лопастях бывали недетские. Жаль, мелковато характеристики на рисунке напечатаны, не удалось рассмотреть и сравнить с той же "Элкой" и Ан-28.
instructor
22.09.2008 16:01
Доброго здоровья Всем. Я спрашивал насчет взлетов и посадок "Рысачка" на грунтовые площадки, ответ: машина - с высоким расположением крыла и шасси от трактора "Беларусь", будет и садиться и взлетать с площадок даже лучше, чем Ан-2. По словам разработчиков "Рысачок" специально "заточен" для того, чтобы он мог заменить Ан-2 и в авиперевозках между мелкими городишками и деревнями... Так по крайней мере заявлено в КБ "Техноавиа". По стоимости машины, все зависит от завода изготовителя и от количества заказанных машин. Завод изготовитель приступил к глубокой модернизации сборочного цеха из расчета пяти стапелей, причем эта модернизация идет на средства завода изготовителя, а они не альтруисты и эти издержки забьют в цену, составляющая издержек завода будет, так или иначе отражена в цене, для нас - потенциальных потребителей (заказчиков ВС) хотелось бы, чтобы заводчане раскидали эти издержки лет на пять (а не пытались отбить затраты на первых же тридцати машинах). В то же время позиция завода изготовителя будет понятна, если они все же "воткнут" издержки в этот госзаказ, если не получат гарантий о том, что ВС будут и дальше закупаться ФАВТом или другими ведомствами (Минобороны уже изучает этот проект на предмет закупки "Рысачков" для подготовки десантников). С Уважением, ВАФ.
Animal
22.09.2008 19:27
2 instructor:
Дай-то Бог!

Но название, ИМХО, надо ему посерьёзней дать. Пусть будет не слишком казённое, но что-нибуть без суффикса "чок" и ему подобных. Народ сам потом назовёт, как надо. А то представьте, братцы, если бы, например, замечательный ТУ-134 вышел в свет под официальным гордым именем "Свисток"... )
sezam
22.09.2008 19:46
Вообще-то его прозвище "Пижон Аэрофлота", а "Свисток" всегда был Як-40. Удачи.
Пупкин
09.10.2008 20:22
А меня вот в/п на грунтовые смущает.Как он на них?
Репликант
09.10.2008 23:20
А каково будет пилотам? Плоскость винта проходит по спине. Никакие мягкие спинки кресел не спасут от неприятных ощущений. Кстати два винта могу выдать инфразвуковую гармонику. На L410 на фюзеляже в плоскости винта - резина?
meglin1
15.10.2008 14:30
Что-то никак не увижу высокое расположение крыла...
meglin
02.12.2008 14:05
Что там с аэропланом, есть ли новости?
instructor
10.02.2009 13:33
meglin, доброго здоровья! По крайней информации "Прогресс" постарается первую машину представить на Максе в этом году. Начальник ФАВТА - "Кузьмич" был на Изготовителе проверял ход выполнения контракта, там ему и пообещали про Макс. Заводчане, конечно много сделали по организации производства, обучали своих клепальщиков в Чехии (технология тонкой клепки у нас ранее не применялась). Хорошо, что "Прогресс" сберег, а не разбазарил машинотехническое оборудование по авиастроению и даже сохранил стапеля, которые переоснастил и сейчас использует под "Рысачок". Насчёт несерьезности названия - Кондратьев его хотел назвать "Рыжий кот"! Когда у него спросили почему такое название, он ответил, что у него в КБ давно работает его главным помощником рыжий котяра! Кстати, в декабре прошлого года "Финист" получил сертификат. Длилось эта бодяга почти три года.
Удачи, ВАФ.
Инженер Рысачка
11.02.2009 19:56
Уважаймый инструктор, "Рыжий кот" - совсем другой самолет. Там другая история. Насколько я знаю Рысачок Рыжим Котом никогда не был. А кот действительно очень сильно помогает в проектировании)
60
11.02.2009 23:02
Если не ошибаюсь, то у Рысачка есть и другое имя GM-10"Pegass". Согласитесь, что "Пегас" звучит гораздо лучше. А все началось лет 10 назад. Швейцарская компания Intracom попросила Кондратьева спроектировать небольшой пассажирскй самолет, который потом назвали GM-17"Viper". Самолет получился замечательный и его запустили в серию. На МАКС-2003 он вызвал большой интерес и отлично летал. А затем появились проекты: GM-10"Pegass", GM-19"Pegass-1", GМ-29"Pegass-2", GM-12"Combat" и др. Считаю что имя "Пегас" больше подходит к русскому самолету, тем более во время войны был опытный штурмовик с таким же названием и неплохо летал, так сказать продолжение традиций.
Дядя Вова
12.02.2009 03:34
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!Точно:Рысачёк-дурачёк!
KRC
12.02.2009 10:06
2 Дядя Вова.
Полностью согласен с Вами. Выпускному самолету не гоже иметь такое идиотское название, тем более его хотят выпускать массово и для народного хозяйства.
ЛКП
12.02.2009 19:41
Надо объявить конкурс на лучшее название. Вон мальчишка из Люберец назвал вертолет Ка-60 "Касатка" и оно прижилось. А главное пусть делают быстрей, а имя придумаем.
01
14.02.2009 09:33
Пусть сначала сделают и испытают, а там посмотрим что получилось. Создать выпускной самолет, да ещё и многоцелевой для народного хозяйства крайне трудная задача. Вон Ан-2 в этом году 62 годика исполняется, а замены ему пока что не видно.
Animal
14.02.2009 10:20
Мне "Пегас" нравится, однозначно!
Для летающей рабочей лошадки лучше не придумаешь. :)
Миха
14.02.2009 12:59
Да, "Пегас" хорошо звучит. Мне тоже нравиттся.
60
21.02.2009 12:26
Ну хорошо, выпускной самолет вроде как появится в ближайшие годы. А что у нас с самолетами первоначального обучения? Знаю о моденизации Як-52, но выпустив всего два Як-52М всё заглохло. Потом пошла программа Як-152, который выиграл конкурс у Су-49, для военных училищ и РОСТО, а также его модификация "Кадет" для училищ ГА. Якобы Китай и Украина собирались покупать и выпускать его. Прошло уже года два и ни слуху, ни духу. Так ведутся работы или всё на бумаге?
Летал на Ан-2
21.02.2009 12:37
Каждый раз с надеждой начинаю вчитываться в подобные материалы, но увы!
ЛУЧШЕ АН-2 (АН-3) НИЧЕГО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ДЛЯ РОССИИ НЕ ПРИДУМАНО!!!
instructor
21.02.2009 12:53
Доброго здоровья Всем! в четверг на этой неделе было совещание ФАВТ под председательством Кузьмича по вопросам летной подготовки пилотов ГА и авиатехнике училищ.
Обсуждение закончилось тем (по первоначалке), что давайте получим все 60 машин Як-18т 36й серии, полетаем и решим покупать ли 37ю или что-то еще придумаем. Как временный вариант ФАВТ закупило для Ульяновска 9 ВС "ДА-42" двухмоторных, по-моему еще и тренажер и учебный класс. Несколько машин австрияки уже перегнали в Ульяновск. Смотрел справку ФАВТА, чтобы Училища ГА вышли на выпуск 1000 пилотов в год с налетом не менее 150 часов +75 тренажерного им надо около 250 машин первоначалки и 170 машин выпускных. Удачи, ВАФ.
КРС
21.02.2009 16:17
Задумка, конечно, хорошая: для обучения военных летчиков тандем Як-152+Як-130, а для гражданских- Як-152"Кадет"+"Рысачок". Это по-государственному, а все эти ЯК-18Т, Ан-2, DA-40, DA-42, М-101Т и прочие- только распыление средств. Так и будем недоучков выпускать.
instructor
22.02.2009 11:09
КРС, доброго здоровья и с Праздником! Думаю, что ГА не получит разрешение Правительства РФ на закупку импортных ВС для училищ в условиях финкризиса, чтобы ФАВТ не предложил и как бы не обосновал ГА заставят покупать у российских производителей! Поэтому будет и Як-18т и "Рысачок" и еще кого-либо подтянут, может быть и М-101Т возобновят покупать, но не по первоначалке, а как Выпускной. Удачи, ВАФ.
klifA
07.04.2009 22:27
А в сасово ведутся переговоры на покупку 4-х Л-ок, может даже с гласкокпит.Новых с завода.Чехи недавно приезжали.
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru