Мобильная версия
Войти

Сотовая связь на борту самолета

 ↓ ВНИЗ

p_alyona
12.08.2008 17:33
Уважаемые все! Вот такой есть вопрос.

Есть услуга, которая позволяет на борту самолета (кроме взлета и посадки) звонить по мобильному, обмениваться СМС и пользоваться мобильным Интернетом (GPRS). Пока она работает на международных рейсах, но, возможно, будет действовать и на борту российских самолетов.
Принцип работы услуги – как в роуминге, т.е. где бы ни находился самолет, стоимость связи не меняется. Поэтому (а также из-за сложностей установки оборудования на борту, дороговизны связи со спутником из самолета и т.д.) расценки выше обычных.
Теперь вопрос. Если предположить, что минута разговора (и входящие, и исходящие звонки) будет стоить как роуминг в США, т.е. около 99 рублей (SMS - около 15 руб., а GPRS - около 25 руб./50 КБ.), насколько интересна, по вашему, такая услуга, и кому?

Спасибо большое за ответы!
максс-с
12.08.2008 17:43
Для состоятельных людей, у которых время-деньги
ip
12.08.2008 17:52
техническую сторону вопроса представляете?
с направленной антенной системой, стабилизацией по трём осям, затенениями от киля или консолей и т.п.
на наших северных трассах вообще спутник у горизонта будет в зоне неустойчивого приёма
не жирафрика, однако)))
andy68
12.08.2008 17:55
Мне -- интересно. Особенно если лететь дольше 2 часов...
Pedro
12.08.2008 18:17
ip, технических проблем здесь уже нет, есть другого рода. Одна из них озвучена в исходном посте - а есть ли платежеспособный рынок?
p_alyona
12.08.2008 18:18
ip, техничсекая часть меня не так затрагивает. =) Да и скажем так я действительно не настолько в ней подкована.
Меня волнует вопрос, вообще интересна ли такая услуга.
Хочется заметить, что на международных рейсах-то она работает. Нужна ли она?
А уж техническое воплощение, стоит оставить техникам.

andy68
А если не секрет, вы каким классом летать предпочитаете? =)
p_alyona
12.08.2008 18:23
Pedro, вы абсолютно правы. Вот и хочется понять, инетресно ли это людям.
andy68
12.08.2008 18:28
to: p_alyona
-- А если не секрет, вы каким классом летать предпочитаете? =)
Предпочитаю, безусловно, бизесом. А вот летаю преимущественно экономом... Вдобавок чартерами...
Крутой Кекс
12.08.2008 18:32
Сначала будет интересно, типа понты пускать, -я говорю из самолета! А потом все привыкнут и ЭТО будет не круто. Никто не будет тратить лишние деньги.
p_alyona
12.08.2008 18:33
andy68, спасибо за ответ)

Крутой Кекс, т.е. вы считаете это будут чисто понты? )
ip
12.08.2008 19:07
кроме технических проблем антенного хозяйства ещё и с биллингом можно намучаться

это я к тому, что если Вы представляете Люфтганзу или Аэрофлот и можете эксперементировать на 0.5% от недельного бюджета дирекции - можно и попытаться, а выстраивать всю технологическую цепочку с сертификацией одного борта под доработки и настройкой обслуживания\биллинга и пр. проблемами?
сомнительное предприятие, однако...
p_alyona
12.08.2008 19:51
ip, не буду спорить с техническим специалистом. =)
Ослик
12.08.2008 20:39
Услуга будет востребована в первую очередь в виде входящих звонков. Каждому, кто не выключит мобильник, будут названивать друзья и коллеги, не знающие, что он в данный момент в самолёте. И все, кроме самых жадных и сообразительных, будут отвечать на звонки и приносить вам прибыль. Исходящие звонки тоже нужны, но ими мало кто будет пользоваться.
andy68
12.08.2008 20:52
Ну, вообще-то иногда проще потратиться на разговор + интернет прямо сейчас, чем по прилету спешно искать обратные билеты... Бывает ведь и так ;-)
Виталий_
12.08.2008 21:28
Почему акцент сделан на разговор? Говорят люди три минуты в день, а вот потерять пять рабочих часов без доступа в сеть -- действительно жалко.

Комфортные тарифы на GPRS например -- способны повлиять на выбор перевозчика корпоративными заказчиками.
p_alyona
12.08.2008 23:13
Ослик, кстати, логично. По себе знаю. Всех не предупредишь, что уехал и все трезвонят. =)

andy68, несомненно.

Виталий, спасибо за мнение. Интересно.
Владимир Клязника
12.08.2008 23:24
А еще данная услуга приведет к тому, что человек, желающий поспать во время полета, в конце-концов отберет и раздолбает непрерывно звонящую трубку у соседа...
andy68
12.08.2008 23:27
И много раздолбанных трубок в поездах? Автобусах?
p_alyona
12.08.2008 23:45
Владимир Клязника, вот, а почему сразу отберет и раздолбает?))) А попросить вежливо хотя бы на первый раз?? )

andy68, в моей жизни таких примеров не вспомню.
p_alyona
13.08.2008 00:31
andy68, хотя иногда хочется это сделать))
andy68
13.08.2008 15:05
Ну это вообще суровая проблема, на самом деле -- этикетические (во сказал!) аспекты применения устройств мобильной связи в общественных местах... И не только их -- на самом деле всяческие персональные игралки/смотрелки порождают схожие проблемы.
Любителям разбивать трубки -- а если человек через голубой зуб общается? Оборудования не видно, что вы ему разбивать будете? А если он не по мобилке, а просто с соседом? Тогда как? Имхо, если человек в душе хамло -- так хоть с мобилкой будет это хамло, хоть без мобилки. А если не хамло, и покой сидящих/стоящих рядом для него не пустой звук -- ему и мобило не помешает быть корректным и соседей не доставать. То есть, неуважение к соседям не мобильниках, а в головах ;-)
ку
13.08.2008 16:25
А если звонить паксу из того же пепелаца в котором сам летишь, то тоже связь будет через спутник?:)
А1
13.08.2008 16:47
Разговор по телефону в пассажирском кресле - явное нарушение прав остальных пассажиров на тишину.
Владимир Клязника
13.08.2008 16:50
Одно дело - разговоры, а есть еще и звонки, которые достают зачастую намного больше, чем сами разговоры.
Ослик
13.08.2008 17:00
А1: Разговор по телефону в пассажирском кресле - явное нарушение прав остальных пассажиров на тишину.
А звук от работы двигателей - не нарушение? :)
p_alyona
13.08.2008 17:34
Господа, обсуждение уже плавно переходит в тему мобильного этикета. =))

А давайте все-таки вернемся к вопросу: нужна ли такая услуга и кому???
И кстати, к разговору о корпоративных клиентах, если телефон оплачивает компания, то:
1)как будут реагировать в компании, если будут отвечать на звонки / отвечать на письма (через GPRS модем)? Ваши предположения, а возможно кто-то сможет высказать даже не предположения. Буду рада.
2) если будут срочные рабочие звонки или вопросы, будут ли пассажиры пользоваться данной услугой?
Ослик
13.08.2008 18:23
Лично я бы отвечал, и в экстренных случаях сам бы перезванивал, и компания отнеслась бы нормально. А вместо GPRS есть смысл организовать Wi-Fi. Карточки с кодами доступа можно продавать с той же тележки, что алкоголь и косметику.
andy68
13.08.2008 19:41
Кстати, верно -- WiFi много лучше... Опять же, будет нормальное WiFi -- и позвонить голосом не проблема будет
VT
13.08.2008 23:06
Было уже всё. В "ЭЖр Франс" и "Свиссе" трубки были в каждом ряду -- сняли. Теперь в "Эр Франс" обкатывается GSM-роуминг -- на единственном А318. Причём разговоры в кресле запрещены (за что отдельное спасибо!).
Спутниковая связь доступна на многих авиакомпаниях, но я НИКОГДА не видел, чтобы кто-то пользовался этой услугой (за что опять спасибо!)

Wi-Fi на борту -- хорошая идея, вопрос только в цене. 1000 рублей я не буду платить хоть и за 14 часов.

2 Ослик

Шум двигателей не несёт информации, которая грузит. Я слышал разговоры в маршрутках, накопителях, вагонах ICE... Мне одинаково неинтересны все темы: кушал ли Саша, выводили ли гулять Тошеньку им какой стул у Светочки и подписал ли этот долбаный француз этот трахнутый контракт, и получили ли резюме фройляйн Шнайдер в каком-то ГмбХ... Я очень рад, что "Эр Франс" разрешает только отправлять и читать sms... Также, как в Японии выделены специальные зоны в тамбурах поездов "Синкансэн" -- и всякий, у кого зазвонил телефон, бежит (именно бежит!) разговаривать туда, а не треплется в кресле.
p_alyona
14.08.2008 00:07
Ослик, хм... Спасибо за мнение)

VT, а на SAS на Боингах кое где еще остались.
А тут несомненно надо вводить и правила пользования. Спору нет.
Зиг-заг Макряк
14.08.2008 09:14
Идея хорошая! Ибо в случае полной потери радиосвязи (а такого на моём веку не случалось) КВС или Штурман "брякнут" диспетчеру, и тот будет руководить снижением и посадкой по мобиле! )))))))
Ослик
14.08.2008 10:03
1000 рублей за 14 часов - перебор, а 100 рублей за полчаса - вполне приемлемо. Желательно, чтобы эти полчаса не тупо отсчитывались от первого входа в сеть, а была бы возможность подключаться-отключаться несколько раз. Типичный сценарий может быть таким. У вас звонит телефон, и вам говорят "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, посмотри переписку в почте". Идёте к стюардессам, покупаете каарточку на полчаса, подключаетесь на 5 минут, скачиваете почту, отключаетесь. Сорок минут пишете ответы и разъяснения. Подключаетесь снова, отправляете почту. Итого, за 200 рублей сэкономили коллегам день работы. Оставшиеся 20 минут читаете этот форум:).
Т-34
14.08.2008 10:18
Имхо, пустая затея.

Русский человек генетически не желает тратить деньги на что угодно, что он считает ему и так обязаны дать бесплатно типа халявы как в социализме.
Никто не станет пользовать эту услугу, ибо это же не личное удовольствие (типа выпивки или девок в койку).

Интернет на борту - это да, если цена будет разумной, т.е. как обычный земной тариф. Ну или типа чуть-чуть повыше.

Не обогатитесь на этом - уж это точно.
p_alyona
14.08.2008 12:16
Зиг-заг Макряк, ну был уже случай когда диспетчер с пилотом смсками пересылались)
Виталий_
14.08.2008 13:18
Чтобы делать Wi-Fi -- сначала надо полосу организовать до телепорта нефиговую, это сравнимо по сложности с аппаратурой стратегических разведывательных БПЛА. База GSM куда скромнее -- и первоочередные потребности обеспечивает.

Давайте сначала сравняем самолет по возможностям с улицей города, а потом уже будем доводить его до уровня бизнес-центра :-)

Будут ли пользоваться -- думаю, проще всего посмотреть кто чем занят в отстойнике аэропорта. Спят, пьют, читают, говорят по телефону или работают на мобильных компьютерах и коммуникаторах. Не думаю что на борту статистика как-либо изменится.
Это как ?
14.08.2008 13:24
andy68:
Ну, вообще-то иногда проще потратиться на разговор + интернет прямо сейчас, чем по прилету спешно искать обратные билеты... Бывает ведь и так ;-)
?????????????????????????????????????????????????????????????????
Это как ? - Вам позвонили на борт и Вы пересели на встречный самолёт ?

Ослик
14.08.2008 13:58
Если вовремя не позвонить, то можно по приезде встретить вот это: http://oper.ru/gallery/view.ph ... - и пойти за обратными билетами.
Кетайский ледчик
14.08.2008 14:13
Алёна, приятно что АФ зашевелился)))

По теме - лучше интернет провести. Во первых будет дешевле, во вторых через интернет легко организовать и голосовой траффик по IP-телефонии.

Продвинутые паксы будут коннектится со своих ноутбуков и смартфонов, для оставльных можно несколько wifi телефонов на борту организовать.
p_alyona
14.08.2008 14:17
АФ зашевелился???

А с чего Вы это взяли? =))
Если уж на то пошло, то я не имею отношения к авиакомпании, а к оператору связи. )
Кетайский ледчик
14.08.2008 14:25
Возможно я обознался)))
p_alyona
14.08.2008 14:28
Кетайский ледчик, возможно))
andy68
14.08.2008 14:57
to: p_alyona

А к какому? А то может одно дело делаем? ;-)
Мыло подсвечено, ясно, не конторское ;-)
p_alyona
14.08.2008 15:31
andy68 на почте)
Дима Вoлодин
14.08.2008 21:24
Кетайский ледчик, с какого перепугу дешевле?
Lexa-76
16.08.2008 04:11
...насколько интересна, по вашему, такая услуга, и кому?...
1) Пассажирам (max. 10%) - интересна. Остальным 90% - нет.
2) Оператору - по деньгам неинтересна, по престижу и рекламе - интересна.
3) Перевозчику - по дополнительному техническому геморрою - неинтересна.
4) ФСБ - неинтересна. Вы находитесь в куске РФ, над территорией РФ, а присели на сеть Туркофф или (не дай боже!) Джорджинцефф. Как Ваш базар фильтровать? СОРМ штука обязательная...





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru