Мобильная версия
Войти

Сравнение элки (L-410) и Cessna 208 Grand Caravan

 ↓ ВНИЗ

H_E
29.07.2008 12:33
Смотрел тут моельный ряд сесны, наткнулся на Cessna Grand Caravan. Грузоподьемность таже что у элки но при этом: самолет в два раза легче, движек один (подозреваю что и расход сильно меньше), сам он выглядит как то изящнее и проще элки (как и все сесны вобщем).
Собственно вопрос: еще во многих странах мира летают на элках... зачем? Ну я понимаю, СССР закупала их по политическим мативам, а другие страны?
P.S. Может я некоректно сравниваю характеристики самолетов, тогда буду рад если мне это покажете.
dnk
29.07.2008 12:57
Сравнение некорректно, а вообще по нормам ИКАО перевозки пассажиров на однодвигательных самолётах на коммерческих линиях не допускаются. Для 80-х годов был очень даже не плохой самолётик, особенно 19-местный УВП-Э.
Э-э-э
29.07.2008 13:11
Э-э-э, простите, а Ан-2 с пассажирами партизанят, что ли?
Su-17
29.07.2008 13:14
dnk:
Сцылку на норму можно?
H_E:
Сравнивать надо применительно к целям. Для выброскти парашютистов Караван однозначно лучше.
A
29.07.2008 13:24
На однодвигательных самолетах коммерческая перевозка пассажиров допускается, но только днем и по ПВП.
u62
29.07.2008 16:06
to : ЭЭЭЭ на Ан-2 только до 12 пакс. хотя можно набить без ущерба все 18 :) а с ущербом скока влезет :))
Э-э-э
29.07.2008 16:16
Э-э-э, если "На однодвигательных самолетах коммерческая перевозка пассажиров допускается, но только днем и по ПВП.", то зачем на С208 и 12-м Пилатусе метеорадар?
Владимир Клязника
29.07.2008 16:20
ЭЭЭ - для информации, самолеты могут еще использоваться как для вообще некоммерческого применения, так и для коммерческой перевозки грузов. Кроме того, ограничения на однодвигательные самолеты различаются в Европе и Штатах, кроме того, в Европе для PC12 есть отдельное разрешение.
pavlo
29.07.2008 18:20
Su-17/ Это про парашютистов конечно поспорить можно. Я работал в клубе, где был и Караван, и мы на Элке. Народ старался на нас записываться, потому как набирали мы быстрее, народу брали больше, а самое главное дверь у нас пошире и повыше будет, че у каравана. Оперативные расходы не спорю- Караван фору даст (примерно вдвое меньше чем у элки), но ведь стоит он в 4 раза дороже.
Su-17
29.07.2008 21:15
pavlo
Ну, 30 секунд до 150-го эшелона роЯли не играют.
Так что нечего и спорить. Бросали как то на рекорд 100 человек в Германии, 5 самолётов, две Элки, я на Ан-28, Дуглас Турбо и Твин, по 20 парашютистов, набирали 45 минут из-за Элок. При том что я один когда, то делал от взлёта до посадки за 17 минут до 4000 тысяч.
Про ширину и высоту дырки в заднем проходе Ан-28 скромно молчу, а парашютисты визжали.
Если из Полтавы, то не в Ноттингеме(Англия) работали?
Andygrom
29.07.2008 23:56
Su-17 - это не в элках беда, а в пилотах. Мы тут на днях женский рекорд России бросали с четырех элок - 34 минуты полный круг.
А дырка я Ан-28 - маленькая и неудобная, как и весь салон - это я, как человек, сделавший около 1500 прыжков с него говорю. Особенно в части прыжков со студентами, тандемов и прыжков с нескольких бортов, когда ты на ведомом борту.
Su-17
30.07.2008 00:13
Andygrom
Так это, .... может вы всё время вываливались в форточку? Там есть справа и слева два аварийных люка. А если створки, багажник и двери с перегородкой сняты, то имеем тоннель по размеру фюзеляжа. И у меня вываливались махом 25 человек.
Понятно, что по сравнению с Ил-76 салон маловат.....
JD_
30.07.2008 00:34
Да, вы не написали с какой высоты был весь этот конгломерат: "две Элки, я на Ан-28, Дуглас Турбо и Твин". На рекорде бросали 3 Л-410, 4 АН-28 с 6000 м. 42 минуты подъем.
Так что проблемы либо в состоянии матчасти, либо в пилотах.
ПыЗЫ А это нас Andygrom в прошлом году сфоткал:http://andygrom.livejournal.co ...
Мы - ведомые на белой Л-ке.
Su-17
30.07.2008 11:23
JD_
Лётчики в ваши парашютные дела не лезут? Нет. Вот и вам оно ни к чему.
На разнотипных самолётах групповые полёты в плотном строю - это вообще дурдом. Надо иметь хорошую натренированность. Ан-28 способен набрать 4000м. с небольшим запасом топлива и 20-ю парашютистами за 7-8 минут, а Элка в два раза дольше. И дело тут не в лётчиках, а в том, что у Ан-28 двигатели мощнее в полтора раза.
И не помню я тот конгломерат в деталях. Тогда в 94-ом году в Касселе(Германия) немцы шли на рекорд, делали групповуху из 100 человек.
Владимир Клязника
30.07.2008 11:42
Вообще-то в самом начале человек просил сравить Л410 и С208, а не Ан-28...
Su-17
30.07.2008 11:52
Владимир Клязника
Дружище, Вы тут инспектор или как? Название ветки - это первые полстакана, типа, повод побакланить.
Что мне нравилось в парашютном спорте, так это юные парашютистки-фанатички. Уж как-то не прыгав несколько лет, пришлось нацепить на себя рюкзак типа "Дуб" и сигануть с Ан-2, чтобы зазнакомиться с одной особой.
Петрович
30.07.2008 11:56
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


15 марта 2002 г. № НА-84-р
О ДОПУСКЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ CESSNA CARAVAN
МОДЕЛЕЙ 208 И 208В


На основании сертификата типа № СТ161-С208, выданного 4
сентября 1998 г. Межгосударственным авиационным комитетом,
предлагаю:
1. Допустить к эксплуатации воздушные суда Cessna Caravan
модели 208 и 208В с двигателями Pratt and Whitney моделей РТ6А114
или РТ6А114А, имеющие сертификат типа от 4 сентября 1998 г.
№СТ161-С208, выданный Межгосударственным авиационным комитетом
(МАК).
2. Летную и техническую эксплуатацию производить в соответствии
с эксплуатационными требованиями и ограничениями карты данных
сертификата типа по эксплуатационно-технической документации
организации-изготовителя самолетов Cessna Caravan на английском
языке, руководствами авиакомпаний по производству полетов и
техническому обслуживанию данного типа воздушных судов.
3. Работы по поддержанию летной годности воздушных судов
проводить в соответствии с нормативными правовыми актами Минтранса
России, Межгосударственного авиационного комитета, а также с учетом
законодательства США, как страны, изготавливающей авиационную
технику.
4. Допуск персонала авиакомпании к выполнению полетов и
техническому обслуживанию воздушных судов производить в соответствии
с нормативными документами Минтранса России.
5. Рекомендовать руководителям авиакомпаний, планирующим
использование воздушных судов Cessna Caravan:
5.1. При приобретении самолетов обеспечить установку
оборудования в соответствии с требованиями раздела IV карты данных
№СТ161-С208, необходимого для эксплуатации на внутренних авиалиниях
России и СНГ, а также обеспечить воздушные суда усиленными
запирающимися дверями и перегородками, надежно препятствующими
несанкционированному проникновению в пилотскую кабину из
пассажирского салона.
5.2. До начала эксплуатации самолетов разработать в
установленном порядке Комплексный план ввода в эксплуатацию
самолетов Cessna Caravan МАК №СТ161-С208.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
руководителя Департамента поддержания летной годности гражданских
воздушных судов и технического развития гражданской авиации А.В.
Елистратова.



Первый заместитель А.В. Нерадько
Министра
JD_
30.07.2008 20:12
2 Su-17: На разнотипных самолётах групповые полёты в плотном строю - это вообще дурдом

Без существенных проблем Л-410 + Ан-28, рекорд России в тот год собрали.
И еще.. Я - летчик, а не парашютист, бросал на рекорде.
Л-410 с 20 парашютистами подъем на 4200 и снижение выполняет за 18-19 минут в зависимости от заправки. Я беру температуру до 24 градусов. Ан-28 быстрее набирает, но медленнее снижается. Итого на гору одинаково, +-1 мин.
Севан
01.08.2008 10:36
Su-17, а что про страшную вибрацию на Ан-28 умалчиваешь? про комфортабельность запорожца и прочее? На элке движки по 1200 лошадок насколько помню неушто на Ан-28 по 1800?
u62
01.08.2008 11:22
На элке 750 жрущих овёс :)
)
01.08.2008 11:55
Севан:
Доводилось летать пассажиром и на Ан-28 и на Л-410.Особых различий в комфорте не заметил))Элка конечно больше похожа на игрушку.Всё поаккуратнее, покрасивее, Ан-28 такое впечатление на коленке по месту подгоняется, но выглядит прочнее.
Su-17
01.08.2008 12:09
Севан
Никакой страшной вибрации нету. То, что по шуму Ан-28 король перрона, так это все знают, а в воздухе шум винтов не больше, чем на Ан-24.
А про комфорт вопрос не ко мне. Я бы и сам многим из КБ Антонова настучал по голове.
Happy__End
01.08.2008 13:18
А как на ан-28 парашютистов кидают? Уже со снятыми створками взлетают или в полете открываются? Если в полете, то каким образом? В ручную или какие то электроприводы есть?
Su-17
01.08.2008 13:32
Happy__End
Створки, багажные полки и двери снимаются. Вообще, это приводит к сильно передней центровке и мы в самый конец фюзеляжа(там есть отсек) клали мешок с песком где-то на 50 кг. Иначе на выравнивании штурвал уже полностью взят на себя. Ну, или надо садиться без закрылков.
Что для парашютистов плоховато, так это холодно. Сифонит из тоннеля будь-здоров.
Happy__End
01.08.2008 17:10
Сифонит... Думаю это не то слово)))) Думаю зимой они там просто охуе..ют!
pavlo
03.08.2008 20:54
То Su-17
Как раз в Нотингеме и работал. в 97 и 2002г., мы встречались?
Su-17
03.08.2008 22:46
pavlo:
Не, я пораньше туда попал. Это было летом 95-го. Доблестные полтавчане подложили мне шикарную свинью. Какой-то чокнутый(я в этом потом убедился сам) британец купил в Полтаве Ан-2. Ну, и полтавчане попросили меня возглавить экипаж для перегона его туда, так как химики как-то не имели допуска к международным полётам. А я тогда был пилотом-инспектором Главной инспекции по БП.
Перелёт из Киева до Ноттингема(а база была на аэродроме завода RR) - это должно быть отдельное повествование. Но, по-моему, пол Нюрнберга прибежало смотреть этот заляпанный маслом самолёт.
В общем, до улёта рейсовым самолётом я жил два дня на вилле с экипажем Л-410, что там бросали и разок слетал с ними.
Интересно, как сложилась судьба того Ан-2?
pavlo
03.08.2008 23:03
Потом он хотел купить Ил-76, потом Ан-12 и даже Руслан, потом еще что-то, а потом ребята возили креветки из Испании. Потом ушли от него, от этого "чокнутого". Нам тогда парашютная школа прямой контракт предложила. По некоторым данным сейчас "Чокнутый" живет и здравствует, и авиакомпанию все таки создал (EastWest Aviation). Правда Ан-2 продал в Африку, дальнейшей судьбы его не знаю. А в Нотингеме мы еще продержались до 2003года, пока они второй караван не купили. Да и денег на поддержание Л410 в Полтаве не нашлось. Так что летчики разошлись кто куда, остался один экипаж для эксплуатации ввереной в сертификат эксплуатанта единственной Элки. Да я и сам ушел на иномарку, хотя допуск сохранил.
Вот такая история
Su-17
03.08.2008 23:13
pavlo
Да, оригинальный кадр был. Всего два дня, что я там был, видел его в потасканных джинсах и в майке с картинкой, где Су-27, пробив стену, вылетает на волю.
Потом ещё месяца два звонил в Киев, хотел Як-18Т купить.
А в Бородянке Ровенская летает или из Полтавы?
pavlo
03.08.2008 23:19
To Su-17
Вот и ссылочка по "чокнутому" www.eastwestworld.co.uk

Я разговаривал с нашим инженером, который там проработал довольно долго. Он говорил, что с Хантером можно было жить и жить. Денег у него много, не знает куда девать. Это просто наши простачки не решились руку окунуть в этот финансовый поток. А зря... Теперь локти кусают. С парашютной школы кроме выбитых ресурсов, и заработаных для школы денег на два каравана, в итоге ничего не поимели. Вот так вот.
pavlo
03.08.2008 23:31
В Бородянке летает киевская. Т.е владелец киевлянин, а в сертификате, насколько я знаю, в компании, которая теперь не Ровенская, но работники все оттуда (Авиаэкспресс)
А полтавчане работают под Днепропетровском (а/д Майское), тоже парашютистов обслуживают
Su-17
03.08.2008 23:33
pavlo
А откуда дровишки? Когда мы с ним делали плезирные полёты на Ан-2 по окресностям Ноттингема, он говорил мне, что стартовый капитал сколотил на компьютерных программах, но любит авиацию. Может быть и так. А может просто деньги не его. Ну, ладно.....
pavlo
03.08.2008 23:36
Да, еще для парашютистов:
Сейчас в венгрии нахожусь, здесь на аэродроме, гдея базируюсь, эксплуатируют наверняка всем знакомый ТурбоФинист. Я его живьем только на МАКСЕ видел, да еще в Днепре просто Финист с поршневым двигателем(СМ-92)
Так вот они просто писают от радости: от расхода, от скороподъемности, от ресурсов. Ничего что берет только 10 чел. Первые прелести с лихвой перекрывают этот недостаток.
Su-17
03.08.2008 23:39
Случайно не в Кунмадараше работаешь?
pavlo
03.08.2008 23:42
Нет, аэродром Токел. Это бывший наш военный. Оттуда вылетаем, туда и возвращаемся
pavlo
03.08.2008 23:45
А турбофиниста тут два. Один местный, один румынский. Они здесь тоже на стоянке-хранении. Я только с инженерами да с летчиками общался
Su-17
03.08.2008 23:52
pavlo
А Кунмадараш тоже военный, там раньше ИБАшный полк на Су-17 стоял. А сейчас, вроде, запустенье.
pavlo
03.08.2008 23:58
А не знаю точно ничего про этот а/д. Это кажется в районе Дебрецена. Посмотрю завтра по местным сборникам. Токел же процветает благодаря general aviation. Даже диспетчера на английском говорят. А мне один наш военный говорил ранее, что при выводе все разбирали, даже аэродромные плиты. По-моему туфта. Думаю, что кое-кто хорошо нажился при этом. Потому как все работает, даже в капонирах маленькие самолеты стоят. А на круге все время два-три борта висит.
dnk
04.08.2008 13:46
Всем привет! Неожиданно много любителей ( и не любителей тоже) оказалось на ветке, тему развили намного шире, чем изначально заданный вопрос. Я считаю, что главное на сегодняшний день-это цена самолёта( а также содержание, обслуживание и т.д.) И если бы чехи в начале 90-х вели более гибкую политику в сохранении парка Л-410 на просторах развалившегося СССР(а у них уже были более новые модификации), ну а самое главное, если бы наше государство было хоть как-то заинтересованно в поддержке и развитии местных воздушных линий, то эти самолёты и сейчас бы ещё нормально летали. Это тема, кстати на отдельной ветке "L-410". По скороподъёмности, конечно Ан-28 фору "Элке" даст, особенно летом в жару, мне лично приходилось не раз "очковать" на взлёте в горах при полной загрузке.
Ибрагимов
Старожил форума
05.01.2015 11:31
Ну кто еще сравнит Л-410 и С-208?
luk82a
Старожил форума
22.11.2015 16:43
На Л-410/420 работал и в 80-х на УВП и ныне на Е20.Компания эксплуатирует и С-208, с точки зрения оборудования-пока на С-208 лучше и все из-за экономии, в стандартной конфигурации на Е20 хуже с NG не знаком.Скорость РЕАЛЬНОЙ эксплуатации 350 против 280 км/ч.За счет меньшего расхода дальность больше у С-208.По пассажирам С-208 9 макс, для России, Л-420Е20-19, но как правило 17 (вместо 2-х кресел дополнительное место для багажа, иногда (при необходимости ставят вновь 19)).При пассажирских перевозках оба типа убыточны, но из-за стоимости часа дешевле на 20-30 тыс.С-208 пользуется спросом на АР (ЛАР, СЗ и др.).По отзывам пассажиров элка лучше, комфортнее по сравнению с С-208 (там не разогнуться).Удобнее и по сравнению со старой УВП -расстояние между креслами больше, потолок выше.Мне как пилоту удобно + ко всему и знание расхода топлива (уменьшение режима работы двигателей даже незначительно вызывает экономию до 40 кг/час, а в зоне ожидания расход топлива можно снизить до 200 кг/час)Заявленный расход топлива 250-270 кг/час не соответствует реалиям (как правило 300 кг/час), хотя возможны варианты (читай выше).Огромный недостаток амер-е двигатели, хотя и мощные, но составляют почти половину стоимости с-та и главное -сырые (очень много недостатков).Вся 420-я сырая, может ещё и потому, что хозяева наши, мелких отказов очень много, УВП были слабее, но надежнее, вместе с тем 420 значительно лучше УВП.
Как пилоту мне больше нравиться элка, а вот сравнение с С-208 по меньшей мере некорректно, у них разные ниши эксплуатации.Для АР и в а/п с небольшой загрузкой или дальностью более 1000 км - С-208 (правда загрузка тоже не максимальная).Для более-менее приличного пассажира потока и на дальности до 1000-элка.Ну как бы то ни было альтернативы элке на МВЛ со всем богатством выбора нет.Но элка требует доработки и контроля качества- мног проблем с электросистемой, локатором, навигацией, практически исчезла проблема с шасси и ЭБО, заменивший ЦЭБО тоже убрал множество проблем.
Опять же это только моё мнение.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru