Мобильная версия
Войти

Воздушный чартер вертолетами

 ↓ ВНИЗ

Коммерсант
28.07.2008 11:38
Есть ли у кого практический опыт оформления коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах путем заключения договора фрахтования ВС и оформления билетов с учетом правовых норм:
ГК, статья 787. Договор фрахтования
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
ВК, Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.
ФАП-82
6. Перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).
44. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой накладной* (далее - перевозочные документы).
50. На каждого пассажира оформляется отдельный билет.
Укинский
28.07.2008 13:57
Посмотрите опыт на Камчатке. Там 5 компаний работают таким способом.

http://www.akkal.ru/

Есть типовой договор и пр. В любом случаи, если Вы не конкурент в этом регионе имеет смысл написать им - уточнить правовые апекты.

Могу дать еще ссылки. Но это уже будут Западные компании (Китай, Финляндия, Норвегия, Канада).

Вот только, если не секрет, а где Вы собираетесь таким образом возить? Это же по экономике как космический туризм... :)
Коммерсант
28.07.2008 14:51
Не собираемся, а возим. Местные власти и олигархи сдают в аренду свои вертолеты эксплуатанту, который является их официальным перевозчиком. Достаточно много отдельных заказов на выполнение рейса в горные и другие труднодоступные регионы. Вопрос связан с тем, что при очередном продлении Сертификата эксплуатанта, пришлось "забыть" про инструкцию 66/и, приобрести у клиринговой палаты билеты, организовать службу перевозок и ввести должность флайт-менеджера, заключить договора на обслуживание пассажиров, получить лицензии на воздушные перевозки. Вроде бы все правовые нормы прошли, но практически масса ньюансов. Основной - как построить отношения с Заказчиком, который платит за полет "куда хочу" и "как хочу", формально соблюдая требования к перевозке пассажиров: оформление билетов, регистрация, досмотр.
Коммерсант
28.07.2008 15:05
Камчатка возит по инструкции 66/и. Они нам не конкуренты, у нас свой регион. До мая этого года все перевозки пассажиров оформляли таким же образом - как авиационные транспортно-связные работы или воздушное патрулирование. Но Закон не позволяет выполнять перевозку пассажиров как авиационные работы. И этот же Закон никак не определяет правила перевозки пассажиров на вертолетах на необорудованные площадки и в районе полетов, а не по маршруту.
..
28.07.2008 15:14
а почему не захотели по 66\и работать? если полеты на "необорудованные" площадки - это уже авиационные работы... ИМХО, проще заключить с хозяином ВС договор на эксплуатацию, где оговорить перевозку людей Заказчика... может я ошибаюсь, но 4 года назад такая схема работала и неплохо, с тех пор отошел от темы, не следил за законодательством...
Маугли
28.07.2008 16:15
Коммерсант:

Никаких проблем.
Заводите файл Екселя или даже таблицу в Ворде, называете ее Базой электронных билетов чартерных рейсов, вбиваете в нее все требуемые персональные данные пассажиров по рейсам, на вертолете пишете пассажирский манифест или список пассажиров с отметками об оформленных электронных билетах и фсё, летите в свои чартеры! :)))))
Admin
28.07.2008 16:19
Маугли:
Какой матерый человечище! Глыба!
Те, кто уже перешел на е-тикет должны немедленно убицца ап стену от такого ноу-хау!
рукоплескал стоймя, серьезно)))))))))))
Маугли
28.07.2008 16:25
Admin:

Этому моему изобретению пару лет уже. Давно народу объяснял, даже некоторые представители регионалок поняли, просто на форуме никто не спрашивал! )))))))
Вся фишка в необязательности ввода чартеров в систему бронирования. Главное ведь страховка!
Все законы и правила выполнены!))))))))))
Коммерсант
28.07.2008 17:02
Схема 66/и не работает, потому как вышел ФАП-11 который распространяется на все виды воздушных перевозок пассажиров, согласно которому на каждого пассажира оформляется отдельный билет. Ну не додумались до такого изобретения - пришлось закупать бланки строгой отчетности - бумажные билеты. Может изобретатель Мауги подскажет форму договора воздушного чартера, который почему-то называется фрахтованием ВС. Как следует именовать стороны договора. И что является условием договора.
Маугли
28.07.2008 17:22
Коммерсант:

66/и не работает по ст. 136 Воздушного кодекса, так как она противоречит правилам ответственности перевозчика и обеспечения авиационной безопасности.
Извините, но обсуждать формы Договоров к форуме желания нет. Может Вам еще и ключ от комнаты где деньги лежат? )))))))))
Хотя решение по договорам тоже очень простое.

12345678
29.07.2008 11:25
Закрываем тему или кто-нибудь объяснит отличия чартеров на вертолетах и самолетах?
Коммерсант
29.07.2008 12:56
Все ж понимают, что чартер на самолетах - от из одного аэропорта в другой. Чартер на вертолетах - это еще и "туризм, экскурсии, охота, рыбалка". Дилема - удовлетворить клиента, не нарушая Воздушного кодекса.
12345678
29.07.2008 13:02
Коммерсант:

Не убедительно! Самолетки тоже по площадкам летают! ))))))))
Коммерсант
29.07.2008 14:21
Тогда вертолетами и самолетами 4 класса - убедительно. Но не скатитесь на АОН. Речь исключительно о коммерческих полетах при наличии Сертификата эксплуатанта и Лицензий на воздушные перевозки.
12345678
29.07.2008 15:21
Коммерсант:
Лицензий сейчас только две - на перевозку пассажиров и груза. А разве в АОН не может быть А-380 шейха? Или по Вашему АОН это тряпколеты?
И чем перевозка между чумами оленеводов (палатками рыбаков) юридически отличается от любых других коммерческих авиаперевозок?
Коммерсант
29.07.2008 16:14
А разве в АОН не может быть А-380 шейха?

Может, если шейх является эксплуатантом. Но скорее всего он сдает свой А-380 в аренду официальному перевозчику.

И чем перевозка между чумами оленеводов (палатками рыбаков) юридически отличается от любых других коммерческих авиаперевозок?

В том то и дело, что юридически ничем.

Именно эти вопросы и были поставлены. Как юридически грамотно составить договор воздушного чартера, как на перевозку шейха, так и на перевозку оленеводов с каким-либо оленеводческим предприятияем, которое будет оплачивать эти перевозки (летные часы).

Жаль, что юристы не посещают этот форум. Куда-то банкирша исчезла.
12345678
29.07.2008 16:20
Коммерсант:

Может, если шейх является эксплуатантом. Но скорее всего он сдает свой А-380 в аренду официальному перевозчику.

Ничего ни он, ни другие частные владельцы разнокалиберных бизнесджетов в аренду не сдают. Он может летать на нем как на своем частном самолет, что и делают во всем мире. То есть по российской градации это АОН!!!!
Интересующийся
30.07.2008 12:36
Пусть не сдает в аренду, но все равно шейх летает пассажиром и содержит для этого штат пилотов и авиатехников, платит за парковку и обслуживанием. Но российский АОН - это тряпколеты. А Олигархи скорее отдадут свои боинги и еврокоптеры в аренду перевозчику, чтоб он их обслуживал. Вот Коммерсант и интересуется, как бы выгоднее себя продать, но в рамках закона.
12345678
30.07.2008 12:52
Интересующийся:

Шейх летает не коммерческим пассажиром, а хозяином! И с экипажем заключает договор трудового права, а не воздушной перевозки. А если у него есть пилотская лицензия, то может и сам в любой момент сесть порулить. И платит он за все не как пассажир (только за свою перевозку), а как хозяин, то есть за то, что у него есть свое ВС и оно летает туда, куда ему захотелось. А в АОН даже в России не только тряпколеты. ))))))))))
Коммерсант
31.07.2008 10:09
Ситуация с АОН не подходит. Хотелось обсудить ситуацию взаимоотношения коммерческого эксплуатанта-перевозчика с Заказчиками, в том числе с теми, которые имеют свои вертолеты и хотят летать на них куда им хочется.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru