Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Наезд на пилотов

 ↓ ВНИЗ

12345

Р Е В Е Р С
29.07.2008 02:37
denokan:
За 4.5 года полетов в МВЗ слышал лишь ограничения в вертикальной.
А вот команду "занятие через 2 мин, не позже, должить" заменить на "выдерживайте столько-то м/с или выше" - видимо, не каждому под силам.
denokan:Требоват занятие эшелона через определенное время - физически то же самое, что и задавать вертикальные.
В мире это широко практикуется, однако, Россия и в этом случае идет своим путем.


Вот если лётчика-пилота ни яух не научили снижаться с эшелона, ну кто его есчо научит, диспетчер?
Ну если чел не умеет на самолёте газовать и тормозить, его блять диспетчер этому должен учить?!
HobbyPilot
29.07.2008 03:10
Метролог,

они и в барах пинту предлагают вместо поллитры. А вот QNH у них даётся в гектопаскалях.

Индустриальные стандарты - метрические. А знаки с указанием расстояний в ярдах, мне, как человеку, очень любящего эту страну, даже очень прикольны.

Так что моим высказываниям может быть и грош, а Вашим - пенс.
Р Е В Е Р С
29.07.2008 03:19
2HobbyPilot: ..мне, как человеку, очень любящего эту страну, даже очень прикольны.

Я тя сразу раскусил, что ты туда поржать приехал.
denokan
29.07.2008 09:24
Реверс, если ты не летал в серьезные аэропорты, где сидят серьезные диспетчеры и организуют ОВД по мастер-классу, то лучше не встревай в разговор со своими неуместными, как обычно фразами. Мы и так знаем, что ты ас асов, не надо в каждой ветке об этом напоминать.
Airguide
29.07.2008 09:52
К сожалению должен признать что управления скоростями в России практически нет (не беру во внимание управление по числу М на трассах, тут проблем нет). Нет, оно конечно есть, но это так скажем частные случаи, НЕ система, нет. Если рассмотреть эту проблему со стороны диспетчера (коим и являюсь) то вся изюминка в том что диспетчер не только НЕ знает КАК это делать, он еще и боится делать ЭТО. Боится как бы чего ни случилось. Ему надо, ну очень надо, чтобы самолет уменьшил скорость, так как на схеме уже 5 ВС и за ним еще 5 идут и команда "Гасите до минимальной возможной разрешенной по РЛЭ" тут ну никак не подходит. Но он боится, а вдруг я дам скорость, он выполнит и упадет, ВСЕ, меня посадят. Вот такие мысли посещают кипящий мозг диспетчера, и ВС уходит на привод или на второй круг. Правильно ли это? Я отвечу НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ. И свалок в той же МВЗ было бы намного меньше, если бы диспетчер НЕ боялся использовать свое право на управление скоростями, которое кстати прописано в его технологии работы.
Но боязнь это только пол беды. Далеко не все диспетчеры до концпа понимают различие между путевой, приборной и истиной скоростями. Вина это его или беда? И так и эдак. В училище этому не учат, я согласен, НО ты - СПЕЦИАЛИСТ, ты пришел в эту профессию как правило не случайно и не знать таких основ стремно как минимум.
И вот диспетчер, пытаясь себя обезопасить (как он думает) от злого и тупого прокурора, которым его пугают с первого курса училища, делает только хуже себе же (следую его логике "а вдруг упадет"). Он всегода помнит о прокуроре и поэту иностранцу у которого у диспетчера на экране нарисована скорость 650 и высота 5000 метров дает указание: "...air000 reduce speed by 250 km per hour" а у борта по прибору 240 узлов. 240 узлов = 450 км/ч минус 250 получается сколько??? 200 км/ч по прибору на 5000!
"А что? Я скорости не давал, узлы не говорил, 650 было я хотел 400, 400 это не 200, я ни в чем не виноват!" И это не придуманная ситуация, это реальность причем систематическая.
Еще одна. Высота 7000 м диспетчер дает команду: "Reduce to minimum APPROACH speed", и это тоже реальность. Пилоты не дадут соврать.
Еще. Диспетчер видит на мониторе что на высоте 2400 у самолета скорость 600 км/ч и конечно как поставленный к станку бдить за тупыми экипажами, голосом срывающимся на крик, брызгая слюной, глаголит в микрофон: "65000 я не понял для вас ЧЕ не существует ограничений по скорости ниже 3000 метров или ЧЕ??!!" (и он верит что мля ОН прав по любому, ну прям ваще по любому) экипаж отвечает что держит 490 и ничего не нарушает. "Да че вы мне объясняете я же не слепой у вас 600!!!" "Гасите немедленно!!!" А сколько еще мата остается вне эфира. И что самое херовое, он реально думает что прав, и считает себя реальным спецом. "Ну а как же, я от*уярил 15 лет, я диспетчер первого класса! Я все знаю и все умею"
Тошнит меня от таких, а порой наизнанку выворачивает от такого говна.
Ну и в конце про узлы. Если я не ошибась, про то какими размерностями диспетчер может пользоваться прописано только в ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ". То есть, выдавая экипажу скорость в узлах, диспетчер нарушает один из пунктов только этого документа. Соответственно хочется спросить у диспетчеров, а сколько раз вы за смену говорите "работайте 111 и 0" или же "3300 снижайтесь" или "пока 4500"??? Так чем отличаются эти нарушения этого же документа от фразы "скорость 200 узлов"? А? Я разницы не вижу. Мож хто объяснить, а то работаю в неведении узлами и не знаю чего-то.
Извиняюсь за длинный пост. Но накипело, коллеги, честно говорю.
С уважением ко всем участникам этой ветки. Airguide.
!!!
29.07.2008 10:18
2Airguide
Если это правда я в шоке. Я имею ввиду тон и манеру работать.
Airguide
29.07.2008 10:21
!!!:

2Airguide
Если это правда я в шоке. Я имею ввиду тон и манеру работать.



Придумать это я бы не смог, да и зачем...
denokan
29.07.2008 10:23
2 Airguide

Спасибо!
Airguide
29.07.2008 10:27
denokan:

2 Airguide

Спасибо!



(: Спасибо-то за что? Вот когда научимся работать тогда можно будет спасибо говорить. (:
denokan
29.07.2008 10:28
Спасибо за то, что есть понимание, что проблема есть. А не отмазки в стиле некоторых диспетчеров на этом форуме, и на конкретном, диспетчерском.
Airguide
29.07.2008 10:38
denokan:

Спасибо за то, что есть понимание, что проблема есть. А не отмазки в стиле некоторых диспетчеров на этом форуме, и на конкретном, диспетчерском.



Дааа отмазки это мы могем, и еще как! (:
Знали бы вы сколько я выслушиваю от своих коллег предостережение-угроз за то что я задаю скорости экипажам. Да и еще в узлах! (((: Но что хочу сказать в защиту моего брата-диспетчера, чем больше я (да и не только я) эту делаю, тем быстрее меняется мировозрение у ветеранов УВД. И в последнее время отдавая самолет на круг диспетчер круга иногда попросит: "Дай ему 180 узлов, ты все равно уже нарушаешь, так и нарушай тогда до конца" (((:
Нордовец
29.07.2008 11:45
Насчет безбашенных архангелов скажу вот что, если заранее как угодно коротко намекнуть по поводу ближайшего будущего, никто гонять не будет, все равно исход известен - не получается загаситься как хочется диспу и приходится отворачивать. Дык просто заранее информируйте и проблем всем будет меньше (в идеале до начала снижения, обстановка-то известна). Еще раз: у Ту-134 нет средств гашения скорости (шасси невсчет, их выпускать имеет смысл, если есть уверенность в том что нас метят на схему, надо лишь погасить скорость и высоту). Звучит команда гасите скорость до 450км/ч, у нас 560, вертикальная 15, ну что можно сделать? Уменьшаем вертикалку до 10 (не переходить же в горизонт?!), и приборная МЕДЛЕННО падает, итог - мы наезжаем на впереди идущего, недовольный тон уже не скрывается..
denokan
29.07.2008 12:18
А почему нельзя убрать шасси, после того, как их выпустили для более крутого снижения, если ситуация не требует дальнейшего полета с выпущенными?
Из пассажирского кресла
29.07.2008 12:50
Для denokan:
Можно, только мы при этом недоумевающе "дергаемся". Но это фигня конечно.
!..
29.07.2008 13:41
2 denokan:
+++ А почему нельзя убрать шасси, после того, как их выпустили для более крутого снижения...+++

Может и можно, я на Ту134 не летал, Руководство его не знаю... Но подозреваю, что могут найтись среди расшифровщиков или КРС люди, которые потом раздадут дыни со словами:"Вы что там шасси на эшелоне балуетесь, ааа?? Это вам что, спойлеры что ли, **ть вашу..."
Р Е В Е Р С
29.07.2008 14:05
2Нордовец: Звучит команда гасите скорость до 450км/ч, у нас 560, вертикальная 15, ну что можно сделать?

Действительно сложно в этом случаи чем-то помочь, если с бешенными глазами на приборе 560 влетать в район аэродрома:-)) А на приборе 500, с вертикальной 10 тёмы нет снизиться? Тогда и до 450 без геморрой погасишься.
2
29.07.2008 14:14
2Airguide:
Хорошо сказано и правдиво.
Я, кажется, понял, где собака зарыта. Вы правильно сказали о боязни некоторых дисп. использовать регулирование скоростями. После Вашего поста до меня дошла:) фраза

????:
Как на земле определят, когда у вас приборная упрётся в ограничитель при данной вертикальной.

Неужели диспетчера не знают таблицу скоростей в зоне ожидания? Все ВС могут выдерживать эти скорости, это аксиома. А, если экипаж говорит, что не может, то он либо врет, в угоду своим, скорее всего, экономическим расчетам, либо ….. Короче, это как раз тот случай, когда можно и нужно пороть.:) Далее, уже в зоне аэродрома, скорости могут задаваться скоростями схемы. Напр., на наших схемах так и написано, что схема для ВС со скоростью полета 400(220 узлов) и далее, уже на схеме посадки можно найти цифру 300, что приблиз соотв. западным 160-170 узлов.(там скорость могут задать 170 обычно) . Все это дает диспетчеру широкие возможности для регулирования именно скоростями, не выходя за рамки безопасности. Разумеется, это справедливо для ВС 1-2 класса. Для ВС 3 класса (типа ЯК40, АН24) существуют уже другие схемы и скорости и они тоже есть в сборниках и инструкциях по производству полетов(напр. В МВЗ).
Всего-то дел, залез в эти таблицы, и выстраивай по нужным(и, главное, безопасным) скоростям , начиная с Контроля, всех в очередь и заранее просчитывая интервалы. И здесь уже смело можно «наезжать» на тех, кто не выдерживает эти скорости. И тех, кто не может – в официальную зону над каким-то фиксом, будет время и окно, тогда заведем. Не можешь вписаться в схему по заданным диспетчером скоростным параметрам – уезжай на запасной и жди просвета.

Далее:

Ну и в конце про узлы. Если я не ошибась, про то какими размерностями диспетчер может пользоваться прописано только в ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ". То есть, выдавая экипажу скорость в узлах, диспетчер нарушает один из пунктов только этого документа

Сборники русские есть в каждом БАИ. Открываем и смотрим 2 раздела: УВД и Правила полетов. Там есть все, и таблицы зон ожидания и про узлы(можно), и про регулирование скоростями(можно) и т.д. Официальный документ, однако.:) И он, кстати, превалирует над любой инструкцией, составленной в противоречии с ним. Всегда можно отмазаться от любого прокурора и инспектора.

Лирическое отступление, больше для пилотов.:)
Было это в 89-м, я тогда был свежеиспеченным 2-м на ТУ154 в ВПО. Лечу с комэской на проверку. Заход во Внуково. На заходе никого нет, кроме нас. Проношусь над Битцой на 580, малый газ, лихо выписываю короткую схему 240 с креном 30, четко выхожу в точку третьего и уже готов, выпускаюсь и красиво сажусь. Доволен, жду похвал. Герой!
Комэск, Заслуженный пилот СССР, тихонько начинает задавать вопросы:
- какие рубежи у аэродромной схемы?
- какую скорость обязан выдерживать на схеме?
- с какими кренами рассчитана схема?
- диспетчер тебе давал разрешение на отступление от скоростей захода?
И т.д. и т.п. Был мягко, но решительно отпорот.
Отсюда вопрос к коллегам. Почему, летая за кордоном, мы соблюдаем все прописанные правила, а у нас носимся как придется? Вам это не напоминает придурка, который несется на БМВ со скоростью 200 при общем потоке 100, подрезая всех и вся и мотаясь из крайнего правого в крайний левый? Почему нельзя спросить у диспетчера про скорость и т.д.? И, получив заветное «Нет ограничений по скорости», уже тогда показывать чудеса техники пилотирования и экономии?

С уважением к профи!
Airguide
29.07.2008 14:23
2 Нордовец

если нет возможности погасить скорость по команде диспетчера, то лучще тогда начать снижение пораньше и снижаться не на максимальной скорости, а на какой-то усредненной скорости, чтобы можно было добавить или уменьшить. Да и в принципе грамотный диспетчер знает эту особенность Ту-134 и осуществляет УВД с учетом. Да и что я вам объясняю вы же и сами все знаете. (((:
Airguide
29.07.2008 14:33
to 2:


Сборники русские есть в каждом БАИ. Открываем и смотрим 2 раздела: УВД и Правила полетов. Там есть все, и таблицы зон ожидания и про узлы(можно), и про регулирование скоростями(можно) и т.д. Официальный документ, однако.:) И он, кстати, превалирует над любой инструкцией, составленной в противоречии с ним. Всегда можно отмазаться от любого прокурора и инспектора.


Я думаю что против ФАП он не устоит. Хотя и очень жаль.
2
29.07.2008 16:24
Airguide:

Я думаю что против ФАП он не устоит. Хотя и очень жаль.



Вообще-то это юридическая казуистика. Но есть одно НО! Это - Государственные требования, опубликованные в установленном порядке и имеющим права госдокумента, с отслеживанием изменений, и рассылаемые заинтересованным лицам в установленные сроки. В том числе и заграницу, для пользования и безусловного выполнения как нашими, так и иностранными пользователями. Т.е. это выжимка из всех документов, приведенная в удобоваримый вид для эксплуатантов, и если сослаться на него(сборник) и он будет противоречить каким-то другим правилам, то можно подавать в суд. Во всяком случае, нашей страной подписаны международные соглашения о статусе и поддержке сборников аэронавигационной информации.
Так что, не все так просто.
нордовец2
29.07.2008 19:00
Все легко решаеться, как было сказано, если впереди борт , то надо об это предупредить до начала снижения!!! Тогда будеи и расчитывать начало снижения подругому.Говорить о том , что кто то из нас ве...сякто круче или как может не правильно. Платят за экономию, вот и приходиться изголяться так.Кушать всем хочеться! В МВЗ с такого же рубежа снижаемся и не вопрос.Надо просто немного головой думать и быть немного впереди самолета и пульта!
Нордовец
29.07.2008 20:49
Airguide: насчет усредненной скорости которая позволяет варьироваться это все прекрасно, как Вы правильно сказали, мы и сами знаем, идея в том, чтобы продержаться как можно дольше на эшелоне, соотв-но чем позже снижение, тем выгоднее, а раз поздно, но вертикалка большая, соотв-но и приборная, вот и все. Снижение иным способом = ноль на выходе по экономии, легко со стороны судить, себя поставьте на наше место. А своевременная инфа заставит конечно с запасом все делать. Ничего сложного, диспетчеру просто неплохо бы это учитывать.
denokan: РЛЭ не запрещает, но, действительно, это ж не игрушки, не спойлеры в конце концов, ладно выпустили раньше и выполнили посадку, наше дело когда выпускать. Да и процедура гашения колесами весьма сомнительный процесс всмысле пассажирского комфорта. Обычно на скорости свыше 500 становится ясно что никак не получается (очень высоко идем), энергично переводится в горизонт а то и в набор, выжидается скорость 400, выпуск и ястребом вниз (дефицит по высоте за это время вырос), ничего приятного короче.
igor737
29.07.2008 20:58
2 denokan: Денис, что-то ты странный последнее время..сам на себя не похож..может тут кто косит под denokan? Шасси как спойлер, выпустил-убрал..наводит на мысли!!Контрольный вопрос-как отца зовут?
AA
29.07.2008 21:02
идея в том, чтобы продержаться как можно дольше на эшелоне, соотв-но чем позже снижение, тем выгоднее, а раз поздно, но вертикалка большая, соотв-но и приборная, вот и все. Снижение иным способом = ноль на выходе по экономии


Очень спорная идея.
На нашей технике реж.-МД (Ту154-V=500)
На импортн. СI (чем меньше СI тем больше экономиться т-во, тем меньше Vпр снижения(250)
Airguide
29.07.2008 21:04
2 Нордовец:

Теоретически это возможно, но на практике в МВЗ, скорее всего нет. Я Вас абсолютно понимаю и я всегда (ну или почти всегда) ЗА пилотов, но понимание одним мной мало, а все не поймут. Но я за себя скажу что Ваши пожелания будут учтены, хотя не приходится с Нордом общаться, обещаю ваших коллеги с Ту-134 других а/к информацией обделены не будут.
igor737
29.07.2008 21:17
2 Эиргайд:Расскажи когда и на каких секторах работаешь?Потренируемся от души..
2
29.07.2008 21:30
2 Нордовец
Мое мнение, Вы ошибаетесь, экономя керосин методикой «камнем вниз».
Я не летал на 134. Поэтому с пеной у рта не буду это утверждать, хотя законы аэродинамики одинаковы для всех. Поэтому, исходя из своего опыта экономии керосина, могу утверждать, что «камнем вниз» много не сэкономишь. Пробовал и на ЯК40 и на ТУ154. Реальная экономия стала получаться, когда начали летать на экономических углах. На ЯК40 по книжке скорости выдерживали, а на 154 по углу. Рейсовая экономия получалась очень солидная. Хотя летное время, конечно, увеличивалось значительно.
Попробуйте.
Airguide
29.07.2008 21:43
2 igor737:

Дни я знаю точно, а вот сектор узнаЮ только перед заступлением.
А кстати тренировка по какой теме предполагается?
igor737
29.07.2008 21:45
По решению задачек..поступательных и вертикальных скоростей.Что заканчивал?
Airguide
29.07.2008 22:02
igor737:

У меня проблем с этим нет. (: Заканчивал УВАУ ГА. Если на самом деле интересно пищи на почту когда летишь и рейс. (:
Нордовец
29.07.2008 22:06
Airguide:
спасибо за понимание, жаль что с Вами не сталкиваемся, вашу трезвость бы да всем...
В МВЗ действительно, особенно с нынешней обстановкой в ШРМ это все приходится забыть.
2: это уже веками отработанная методика на 134ке, если вертикальная менее 15 метров, то на малом газе скорость гаснет, так что меньше нини, иначе снижение на режиме получается. Насчет выгодных углов - мы итак плетемся как паровозы, Ютейровцы однотипные посвистывая обгоняют. А экономия складывается из многих частей, это и спрямления где только можно и не совсем чистая схема по высотам, рубежам.. Да и речь тут не об экономии, ветка не о том.
Dysindich
30.07.2008 01:10
" ...Эх", - похоже, никто так ничего и не понял...., Что это значит???, - только одно - так и останется (никем непонятый - совок!), люди, которые не понимают о чем речь, и люди , которые очень понимают, но боятся высказаться, потому, что налетит "просвещенная мошка" и сожрет всех ... (и самою себя тоже...). Мир изменился - а мы живем по старому....
потому и не понимаем в чем разница в безопасности нашей и всего мира, потому и кажется, что круче нас , - только яйца. От того (от части) и падают у нас самолеты по весне и осени с неба вместо листьев Сакуры, и листьев умерающей природы (той, которую воспел поэт...)
Значит, - так и надо дуракам, (которые сейчас начнут "возню" и доказательства перед миром, что это Dysindich - убогий...)
Сколько раз говорить - : ", , , если ты не знаешь , как снижаться, --- ты не преступник!!!, если ты снижаешься абы-как - ты тоже не преступник - ты гораздо хуже - ты можешь убить много , много людей и все твое оправдание будет заключаться в :"...я не хотел!!!..."
Предвосхищая вопросы страждующих - отвечу - на данный момент в заслуженном отпуске, травы не курю принципиально, сижу на традиционных , словянских "средствах" (но норму не перебрал, даже сейчас, когда и нужно было бы...).
Dysindich
30.07.2008 01:38
Я понял только одно, - преждевременно говорить на серьезные темы в "нашем обществе"...
Может это и обидно, - но правомочно! Потому и относятся к нам, когда узнают откуда ты, первоначально... Наверное, потому, что Ген. Д.of К.Б на вопрос :...хреновые условия экипажа..." - ответил, : "...им зарплату "бешенную платят, - потерпят!!!..." Ни слова не прибавить, - не убавть!, - вот так и было... А мы тут начинаем о принципах векторения...?!
Эти принципы нам неведомы, и будут таковыми много , много лет...
Самолет снижается - не основываясь на имеющейся механизации крыла..., - Воздушное Судно совершает моневры (в горизонтальной плоскости, или -- вертикальной) опираясь на УМ и ВОЛЮ экипажа, населяющего его... Бедный "Генеральный", когда творил..., даже не подозревал, что появятся на ветках "авиа.сру" пилоты, которые будут спрашивать, как выдержать 10м/с не выпуская интерцепторы, которых на маленькой Тушке - нет!!!
Может и буду полныи идиотом, но повторюсь--- лайнер летит не по закону Бернули (к сожалению) , - он летит по воле тех, кто впендюрил в его бока глубокие шпоры...,
Пилот!, помни!, пока ты ничего не напендюрил, , , - все еще можно поправить!!! Осознанная самоответственность!!!, а не хрень в виде слепого стремления исполнить некое "НПП"...
Airguide
30.07.2008 01:44
Dysindich:

Это Вы об чем?
бывш Nav
30.07.2008 01:56
ну а всетаки где траву брал ??...
Dysindich
30.07.2008 02:07
To Airguide:
А , это я " об том", что трудно летать стало в отечестве родном... И есть это не что инное , как плата за годы пальцегнутия и всеумения при полном дебилизме нашей "суперпроверяющей школы"...
Как-то в африканском пространстве, (могу пример "привесть и из Европространства"...
Один из суперпроверяющих на борту татарского Тушкана сделал мне после взлета замечание:"...- эфир нужно слушать!!!..." Хотя перед этим, когда дисп ему давал указание по рулению и акцентировал анимание на том, что нужно остановиться "OF" twW(для примера...), он браво ответил, что "Роджер"..., - а какой такой Роджер, где этот Роджер, зачем этот роджер???!!! Так оно и получилось... Мы рулим следом, - дисп борту говорит: (уж простите, - буду по русски...) --- :...я просил вас остановиться перед tw W...
-наши ему : - а мы и останавливаемся...(в этот момент самолет пересекал tw W и выруливал на ВПП...) Дисп еще раз повторил...: "...что вы делаете???, - я же просил остановить
ся ПЕРЕД W??!!
Борт ему отвечает: "... а мы и ...ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ ПЕРЕД W!!!" (мы рулим за орлами из Татарстана и наблюдаем, как они уже пересекли полосу (не то что tw W)... Наверное они думали , что Дисп слепой от рождения, может думали, что проверяющий на борту Ту-154ре (даже если он из Татарстана...)- самый крутой "пипл" но борту...
Короче, - позорище! Как мы хотим, чтобы к нам относились, если сами мы ---кто???
denokan
30.07.2008 07:48
igor737:

2 denokan: Денис, что-то ты странный последнее время..сам на себя не похож..может тут кто косит под denokan? Шасси как спойлер, выпустил-убрал..наводит на мысли!!Контрольный вопрос-как отца зовут?
---

В смысле странный? Вопрос конкретный был - почему бы не убрать шасси, если их использовали как средство для увеличения вертикальной. Что запрещает?

Ничто не запрещает.

Приспичило выпустить - выпустили. Оказалось, что не так уж и приспичивало (не все ж Нострадамусы и кто знает, что это диспетчер задумал) - значит, убрали, полетали в зоне, зашли на посадку, выпустили, сели. Это намного лучше, чем в этой же зоне крутиться с выпущенными шасси.

На 737 есть спойлеры, однако, иной раз приходится и шасси использовать для тех же целей, однако, если окажется, что зря их кинули - я уберу.

Точно так же и "через две минуты доложить". Ничто не мешает диспетчеру руководить с помощью вертикальных скоростей, разве что недостаток профессионализма.



HobbyPilot
30.07.2008 19:55
А что, у 134-го нет ограничений по скорости на выпуск шасси?
AK
30.07.2008 20:19
Насчёт отсутствия воздушных тормозов на 134 - уточненьице внесу: НЕ НА ВСЕХ.
На некоторых есть управляемые в воздухе интерцепторы.
oldnavy
30.07.2008 20:25
2АК:
А можно с этого места поподробнее?
AK
30.07.2008 20:39
На Бэшках (по крайней мере, на части их) такая штука имеется.
denokan
30.07.2008 20:40
2 olanavy

На единичных бортах Ту-134 ставились такие интерцепторы.
oldnavy
30.07.2008 20:42
Вы в этом абсолютно уверены?
По-моему на первых экземплярах было что-то типа тормозного щитка под брюхом. А насчет спойлеров, сомневаюсь.
1111
30.07.2008 21:17
denokan:



На 737 есть спойлеры, однако, иной раз приходится и шасси использовать для тех же целей, однако, если окажется, что зря их кинули - я уберу.

Денис уже смысла не будет, скорость менее 230 узлов, хотя возможно если заход эатягивается, то можно.Подобная ситуация была у меня вчера на одном из греческих островов, сказали расчитывать визуальный заход из за втречного протянули на 190 эшелоне до удаления трек майлс 40 и попутным 30 узлов, выпустили колеса, заняли 2000 к траверзу, выпустились дальше, а нам сори два самолета на выпуск заход ILS, так и полетели дальще в полной готовности
denokan
30.07.2008 21:24
2 oldnavy

Уверены :)

2 llll

Будет смысл в уборке шасси, если случится ситуация, описанная выше - как раз-таки, заход затянулся.
oldnavy
30.07.2008 21:36
2denokan:
Управляемые в полете интерцепторы (воздушные тормоза) были разработаны и установлены только на экспортной модификации самолета Ту-134Б (на самолетах "Аэрофлота" их нет), созданной и прошедшей испытания только в 1980 году. Ту-134Б был первый магистральный самолет, допущенный к полетам без штурмана, с экипажем из 3-х человек. (Приказ министра ГА №72 от 31 апреля 1980 года).""

Денис, я был неправ, sorry((( 18 лет отлетал на этом самолете и не знал, позорище...
!
30.07.2008 21:41
2Управляемые в полете интерцепторы (воздушные тормоза) были разработаны и установлены только на экспортной модификации самолета Ту-134Б (на самолетах "Аэрофлота" их нет), созданной и прошедшей испытания только в 1980 году.

А у Рижан на Б3 ?
Р Е В Е Р С
30.07.2008 21:46
Все эти базары, что нет тормозов и у меня папа-истребитель в пользу убогих. Ни кто ни кому не мешает посчитать процедуру захода с учётом того, что ты не один в воздухе. Я с эшелона на Ил-76 снижался, разгонял прибор до 500 и на таком режиме снижался. Надо увеличить скорость, увеличил вертикальную, затормозить - уменьшил, есчо - выпустил споллеры, ещё - закрылки, нах шасси выпускать? А когда рядом несётся на 600, расступись плять! То у него мозги есть?
denokan
30.07.2008 21:58
Для Реверса

Во многих А/К "имеют" экипажи Ту-154 за приборную скорость ниже 500 км/ч выше 3000м... не знаю, откуда ноги растут, но это факт.

На Ту-134, о коем идет речь - нет интерцепторов/спойлеров (за указанным выше ограничением).

А так же, в МВЗ далеко не всегда получается бесступенчатое снижение. Иной раз приходится пикировать коршуном, хотя до этого подкрался, как улитка. В этом и заключается профессионализм пилота в МВЗ - предугадывать, что этому диспетчеру взбрело в голову насчет тебя... только ПОЧЕМУ мы должны предугадывать??? Безопасность полетов требует информации, а ею диспетчеры деляюся неохотно, и нередко, довольно грубо отвечают на вопрос экипажей "что нам рассчитывать".
igor737
30.07.2008 22:02
Ну это видимо только в С7, Денис..там так же имеют за посадку с закрылами на 36..Ну а по большому счету на диспов не стоит обижаться..их надо предугадывать.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru