Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Наезд на пилотов

 ↓ ВНИЗ

12345

oldnavy
28.07.2008 04:29
если у одного ту-154 на четвертом скорость 300-310, наверное за налет платють, а второй только гасится надумал и прет 500, экономия твою мать.Ну вот и результат-диспетчера козлы, не могут разрулить два борта...

Диспетчер должен своевременно задавать поступательную и (или) вертикальную скорость, а потом не забывать отменять, или задавать новую, информировать экипаж о своих намерениях. Тогда экипаж будет знать к чему готовиться дальше. А то подходишь к третьему выше на 3000 тысячи футов и хрен знает что делать: толи гасить скорость до минимальной, выпускать механизацию, чтобы успеть вписаться в схему, если диспетчер даст курс к четвертому, толи придется лететь с курсом обратным посадочному до какого-то удаления. Держат как слепых котят в неведении. А уж про изменения скорости с минимальной до максимальной возможной в неделю по паре раз точно слышишь. Хотя есть пару смен (а может это одна и та же): четкие скорости, четкие ясные команды и намерения, работать одно удовольствие)))
И еще, с диспетчерами в воздухе никогда не спорю, нет смысла, понял, выполняю, после посадки если есть необходимость разобраться - пожалуйста...
320
28.07.2008 07:15
oldnavy:

И еще, с диспетчерами в воздухе никогда не спорю, нет смысла, понял, выполняю, после посадки если есть необходимость разобраться - пожалуйста...

28/07/2008 [04:29:43]

Один в один. У них своя работа, у меня своя. Микрофоны там и здесь. Поставил на орбиту, значит подумал хорошо. Предложил растопырится ежиком и погаситься, значит подумал хорошо. Вот себя предполагаю воздушным автобусом, не формулой 1, и не дай бог стрибителем.
oldnavy
28.07.2008 09:44
2 320:
Аналогично)))
Дядюшка Эх
28.07.2008 10:16
2Airguide:
Верю.
По разному мы пост Чела прочитали - я увидел в нём то, что хотел сказать автор, Вы - увидели то, что увидели.В любом случае - не повод для споров.Если обидел - ИСКРЕННЕ приношу свои извинения.
oldnavy
28.07.2008 10:18
Привет, Андрюха!
Как состояние нестояния после праздника?
Дядюшка Эх
28.07.2008 10:21
Приветствую.
"Варяга" врагу не сдали))) и флот не опозорили))
oldnavy
28.07.2008 10:22
Все ясно, раненых не было))))
Компрессор высокого давления
28.07.2008 10:55
2 Р Е В Е Р С
Выпустить шасси, закрылки на 6-7 км и камнем вниз?
Нам такие полеты не нужны!
Р Е В Е Р С
28.07.2008 10:58
2oldnavy: Диспетчер должен своевременно задавать поступательную и (или) вертикальную скорость, а потом не забывать отменять, или задавать новую, информировать экипаж о своих намерениях. Тогда экипаж будет знать к чему готовиться дальше. А то подходишь к третьему выше на 3000 тысячи футов и хрен знает что делать:

Так диспетчеру и приходится корячится, если в один и тот же порт, к примеру ДМД, на перегонки летят несколько бортов по одной и той же трассе и пох уважения к друг другу, место того чтобы создать нормальный интервал между собой, руды загнут и типо кто шустрее сваливаются диспетчеру на голову, разводи их.
oldnavy
28.07.2008 11:13
Дело не в том, кто летит быстрее, а кто медленнее. Над Ларионово, к примеру, сходится куча бортов в одно время. Это же ясно заранее, есть рассчетные времена, да и аппаратура на земле позволяет все это просчитать. Ну начинай задавать скорости еще до пролета таких рубежей, чтобы выстраивать очередь еще сверху. Я понимаю, Ларионово не один такой рубеж, есть и Октябрь и с запада народ валит. Но хотя бы на одной-то трассе можно это сделать. А то начинаешь сам пытаться играть со скоростью, чтобы как-то создать нормальные интервалы, а оказывается ты не видишь всей обстановки и может быть делаешь только хуже.
Р Е В Е Р С
28.07.2008 11:25
Если считать рубеж снижения на приборной 500, а не 650, тогда и будут интервалы. А так у диспетчера выбора особого нет.
Р Е В Е Р С
28.07.2008 11:30
Компрессор высокого давления:

2 Р Е В Е Р С
Выпустить шасси, закрылки на 6-7 км и камнем вниз?
Нам такие полеты не нужны!

Для тебя повторю. Выпусти спойлеры или что там у тебя и снижайся с вертикальной 10м/с. А не на приборной, когда обшивка начинает отлетать. Процедура захода не должна зависть от того, что у кого в РЛЭ записано. Иначе будет как у тех долпоепов в Дубаях, диспетчер у них виноват, что они шасси не выпустили.
oldnavy
28.07.2008 11:39
2Р Е В Е Р С:
Я понимаю к чему ты ведешь, сам, когда летал на маленькой тушке и полттиннике, любил, чтобы стрелочка приборной лежала на 600, а РУДы добавить только при входе в глиссаду. Красивые полеты, но если это не мешает другим. А ограничение 500 после 3 тысяч никто не отменял. Соблюдай правила и будет тебе счастье. Кстати, на А и Б это заложено в машинке, так что здесь проблем нету. Следовательно все твои претензии только к нашим отечественным самолетам, увы(((
Писака
28.07.2008 11:45
Ну начинай задавать скорости еще до пролета таких рубежей, чтобы выстраивать очередь еще сверху.

Этому никогда не учили. Нет школы. Раз нет школы нет и опыта. Потихоньку пытаемся это дело вводить, но сложно. Возможно в России по другому но у нас так. С училища приходит хлопчык ему лекцию вначале читаешь про скоростя, и какой он должен оперировать как она меняется в зависимости от высоты. Вообщем долбаная система образования. Про союз вообще молчу, "третий по команде" минимальная и максимальная скорость. Вот и всё регулирование ну ещё курсами.
Судьба подарила шанс и бывал я в забугорье и видел как коллеги работают. Слов нет, руцямы всё. Скорость самый важный момент намного чаще используют чем курс. Сказки про ОВД и УВД, про умные програмы которые сами всё щитают, откуда они появляются непонятно? Там школа, там спеца готовят, профи, а не философию с физикой читают. Потом и пёрлы в эфире потому как и филосоФФ с него херовый и диспетчер как с говна пуля, пару лет надо что бы в русло его вогнать.
Эх, бля работы дохера ещё.
oldnavy
28.07.2008 11:48
2Писака:
Привет! Рад читать Мастера))) "Из говна пуля" - давненько не слышал)))
avianemo
28.07.2008 12:03
В МВЗ давно назрел вопрос изменения схем набора и снижения, но очевидно до руководства компаний (крупных, базирующихся в Москве) еще не дошло, что давно пора этим заниматься. Мы можем с вами ругаться до посинения, но ничего от этого не изменится. Мы с вами только исполнители!!! Почему А/К? Да потому, что за все надо платить и пробивать. Кто это будет делать? ГК ОрВД? Минтранс? Почему Аэрофлот кричит на каждом шагу, как все плохо в МВЗ, а создать некую комиссию с деньгами делать не хотят и перекладывают головную боль на систему УВД. Так что я что ли буду этим заниматься во время работы на СДП или ПДП? Нет не буду. Вот поэтому и случаются перебранки в эфире. Писать надо и жаловаться, причем постоянно и настойчиво.
Airguide
28.07.2008 13:16
Дядюшка Эх:

2Airguide:
Верю.
По разному мы пост Чела прочитали - я увидел в нём то, что хотел сказать автор, Вы - увидели то, что увидели.В любом случае - не повод для споров.Если обидел - ИСКРЕННЕ приношу свои извинения.



Нет об обиде речи не идет. Еще хочу сказать, что некоторые диспетчеры (причем с опытом лет эдак по 15) до сих пор не понимают разницу в скоростях. И причем они так уверены в своей правоте, что откровенно и частенько в грубой форме наезжают на экипаж. Но этих *удаков не исправишь, просто нужно не обращать внимания, как на мосек тявкающих без дела.
Чел
28.07.2008 14:04
2 Airguide:Уважаемый, если вы меня пытаетесь поймать на разнице путевой и приборной, поверте не стоит.Спасибо тем, кто меня понял, реверсу отдельное.
Airguide
28.07.2008 17:11
Я никого не пытаюсь ловить. Я уже объяснил, что первый ваш пост неоднозначен.
Нордовец
28.07.2008 18:42
Скромный вопрос: диспы вкурсе что на ту-134 нечем гасить скорость кроме уменьшения вертикальной?! Кстати какие еще типы страдают этим?
Р Е В Е Р С
28.07.2008 18:46
2Нордовец: Скромный вопрос: диспы вкурсе что на ту-134 нечем гасить скорость кроме уменьшения вертикальной?!

Что так с голым крылом и по глиссаде шпарите? Тяжёлый случай:-)))
oldnavy
28.07.2008 18:51
А шасси? А змейка? Вариантов до фига)))
Нордовец
28.07.2008 18:56
Шасси недавно тут выпустили по моей инициативе потом локти кусал, опять же, неведение ((( С этими выпущенными нас на векторение отправили ))))) Как идиоты болтались, ну не убирать же! Змейка это что-то новое, научите змейке в МВЗ, выпустим архангелам методическое пособие такое, во польза будет!
Мел
28.07.2008 19:14
Змейка - это зигизугами)))
Вправо, влево, вправо, влево...
А пассажиро то и не знают
28.07.2008 19:21
Да вот тут весь комплекс маневров, голову чего ломать

http://kursy.rsuh.ru/aero/html ...
FLYER
28.07.2008 20:31
Отож!:

Ну, не зря дискуссию затеяли... внесу и я свои пять копеек... Давеча несолько раз слышал команду: Снижайтесь ХХХХ, занятие доложить через 2 минуты". Все бы ничего, но за две минуты предлагается погасить километр высоты... Мальчики, с такими командами, пожалуйста к истребителям, а мы все таки пассажиров возим, причем ваших родственников, а иногда и вас...

Я вполне допускаю, что пользуюсь калькулятором устаревшей модели ( а, мож - батарейка села) и тем не менее:1000м/120 сек. = 8, 33 м/с.
Ну ладно:
"...Т.е с момента выдачи команды у меня есть минута на то, чтобы упасть на 700 метров, и еще минута для оставшихся 300. Это какие же перегрузки ....." - 700 м/60 сек. = 11, 66м/с,
300м/60 сек = 5 м/с - какие перегрузки?!!!
:)
28.07.2008 20:56
С квайер:


Dysindich:

""""А потому, что у них все в порядке и дурдома такого с мешаниной понятий и процедур нет.
И с безопасностью все в пределах нормы.""""

В США с 1945 года по 2006 произошло 630 авиакатастроф гражданских самолетов (10000 жертв).
В СССР за тот-же период -186 авиакатастроф (5600 жертв)

"Все в пределах нормы"

28/07/2008 [03:59:34]

Количество рейсов сложи в столбик там и там. Так для начала. Это первый тест на возможность анализа предоставляемой инфы.
denokan
28.07.2008 21:02
У меня к нашим диспетчерам вопрос - а самим задать экипажу требуюмую вертикальную - никак?
Мел
28.07.2008 21:09
Вертикалку задаём сплошь и рядом.
Надоело, знаете ли, читать в "Комсомольской правде" статейки из серии "Диспетчер спас 200 пассажиров".
Или Вы никогда не слышали команд на ограничение вертикальных скоростей?
;)
28.07.2008 21:14
denokan:

У меня к нашим диспетчерам вопрос - а самим задать экипажу требуюмую вертикальную - никак?

28/07/2008 [21:02:42]

Можно и поступательную. Суть первого вопроса вроде в этом. Ну догоняет, вниз формуляра взгляд бросил там путевая текущая "железякой" посчитаная, плюс "трек" считает по точкам. Если нет такой вЭщи и на глаз видно что сходЮтьси, у одного приборную у второго второго, выровнял, и усё. На посадочном отменил ограничения по скорости, у них на прямой скорости мало отличаются (про однотипные). АН24(26) есть у них хитрый заход, если не ошибаюсь с закрылками на 15. Но опять редко его применяют, больно сложно это. Диапазон скоростей для регулирования в 4444 можно найти.
denokan
28.07.2008 21:15
За 4.5 года полетов в МВЗ слышал лишь ограничения в вертикальной.

А вот команду "занятие через 2 мин, не позже, должить" заменить на "выдерживайте столько-то м/с или выше" - видимо, не каждому под силам.
!..
28.07.2008 21:20
2 Мел:

Почему же не слышали? Слышали :-))) В Юропе сплошь и рядом команды типа:
"... Climb(Descent) FL220, two thousand not less(more)"
;)
28.07.2008 21:26
А вот команду "занятие через 2 мин, не позже, должить" заменить на "выдерживайте столько-то м/с или выше" - видимо, не каждому под силам.

28/07/2008 [21:15:11]

Не рекомедуетьси это дело. Сам понимаешь, поступательные это одно (опять же в каком сегменте захода) а вертикальные другое немного. При плюс 38, Як40 в наборе и неудобно спрашивать о вертикальной. Проще курсом, в бок навёл или чуть зади они и достигнут заданого интервала. Если совсем плохо то поинтересоватся можно, какую выдержать может. На эшелоне с этим делом напряг, сильно не разгонишся. Если 1000футов в минуту нашкребёт хорошо, вот и считаем, минута один эшелон. Ну время на динамику связь туда сюда, путевая 900 или 15км в минуту. всё считаетьСИ всё просто. Надо работать, а не сидеть в носу ковырятьСИ да на экран пялитьСИ. Чё это они сходютьСИ ? И скоростя дикие? Глядишь и через пару месяцев на форуме напишут, в уездном городе диспы работают что в том франХфурте.

denokan
28.07.2008 21:35
Требоват занятие эшелона через определенное время - физически то же самое, что и задавать вертикальные.
В мире это широко практикуется, однако, Россия и в этом случае идет своим путем.
igor737
28.07.2008 21:40
Чет ты Денис на себя не похож..одно и тоже молотишь..
HobbyPilot
28.07.2008 21:44
метролог,

А кто-нибудь посчитал - во сколько денежек обойдется переход на английские меры?
И с какой стати? Все государственные стандарты в метрической системе, и только несколько бортов с футымерами требуют перехода на футы. Почему англичане с американцами на метрическую систему не переходят? Ну вот. Попробуйте их уговорить сначала.

А почему во всём мире скорость самолёта и скорость ветра считают в одинаковых единицах, а в РФ в разных?
А что касается англичан, то они уже давно перешли на метрическую систему, но не в авиации, естественно.


:)
28.07.2008 21:57
Если серьезно подойти то вопрос этот сложный. Задавать время на занятие эшелона целесообразно если нет радиолокационного контроля. И интервалы считаются по времени. С вертикальными я уже писал. В снижении и ниже эшелона150 это одно, на крейсерских надо аккуратно. Много там параметров, и температурка и вес всё может повлиять и влияет. На крейсерских без согласия экипажа лучше не дергаться, можно и в штангу резануть. Всё от обстоятельств зависит, иногда при сокращении интервальчиков экипажу проще скорость уменьшить чем эшелон менять, особенно если полёт часов так десять-двенадцать. Многообразно всё и сложно.  
Нужны знания диспетчером, знания глубокие и устойчивые. Тогда проще будет, и понятней тем кто в воздухе что он хочет.
Если их нет тогда всё, пипец.
нордовец2
28.07.2008 22:01
то Чел
А друднозная о том , что два однотипных сходятся в одной точке , заранее просчитать? задать скорость предупредить экипаж? что бы пораньше снижались, а не валили со скоростью 600.И это в а/п где за день не больше 10 рейсов! И еще, что измениться, если выпустить самолет на пару минут раньше? а не держать 4 минуты на исполнительном? В ШРМ такой проблемы нет!
Чел
28.07.2008 22:03
Да уж, тяжело.Обрисую ситуацию ещё раз.К примеру, вошли в зону два т134, интервал примерно 45-50 км, конфликта и подавно быть не должно.Оба слушают эфир и имеют инфо друг о друге.При этом, первая Россия/не Пулково/, вторые архангелы.Россия начинает снижение с удаления 190, архангелы всё это слышат, но тупо прут по своему расчету и начинают снижаться с удаления 150 .Диспетчер в процессе всего этого раз 5 информирует об интервале, сокращении.Но как же, теперь уже и тормозить не чем, все виноваты, на Россию-кто вас так учил летать, мы вот керасина лишка теперь сожгем.Да и ещё куча таких примеров
denokan
28.07.2008 22:08
2 :)
Так в МВЗ этого радиолокационного контроля...
igor737
28.07.2008 22:09
Ну так все ясно, не Пулковская..этим все сказано..правильно архангелы наехали!Те бздят стаканы слугам расплескать..а эти керос экономят.
?
28.07.2008 22:16
и начинают снижаться с удаления 150

С 10 км вниз, и удаление 150. Они что с полубочки и полупетлёй заходят?
2
28.07.2008 22:23
2Чел от 28/07/2008 [22:03:42]
Не прокатывает пример. Если зона свободна, то можно и дать экипажу снижение по его расчету. А если зона занята, то можно дать и команду на снижение с выдерживанием заданной вертикальной и поступательной. На западе это распространенное явление. Бывает и за более 200 миль дадут снижение. Но, ладно бы на западе. За прошедшие 10 дней в южных секторах контроля МВЗ 3 раза давали такое снижение, причем два раза "снижайтесь...., занятие через .... минут доложить" А один раз, совсем по-западному, "сию приступайте к снижению, чтобы занять 6900 за 40(именно за 40, а не за 30, как обычно) до Сухотино и над Сухотино обеспечьте скорость 250 узлов".
С моей стороны - без проблем, даже некоторая радость была, ведь могут же, если захотят! Команда на снижение была дана где-то за 120 до Сухотино. И уже в зоне подхода сразу приступили к снижению, а уже на 5400 нам сказали, что будет ДР32А, если сможем держать строго 250 до Скурыгино.
Так и зашли. Ведь могем? Если захотим.
Нордовец
28.07.2008 22:46
с 10 км 150 удаление при ветерке встречном - с прямой нет проблем, если без ветра, для захода с обратным это рановато даже, а иначе в кармане не звенит (
????
28.07.2008 22:48
А если зона занята, то можно дать и команду на снижение с выдерживанием заданной вертикальной и поступательной.

Вы извините симуляторщик ? Категорически не рекомендовано регулировать поступательными и вертикальными одновременно. Как на земле определят, когда у вас приборная упрётся в ограничитель при данной вертикальной. На10100 это одно, а на 2400 другое. Более чем за двести миль это сколько.300, 700. 200 это почти 370км. И с какой вертикальной снижатся что бы "локалайзер" захватить.
Запад понятие растяжимое, можно поконкретней в каой зоне дают.

"снижайтесь...., занятие через .... минут доложить"
Напрягу слух что бы услышать.
:)
28.07.2008 22:49
Нордовец:

с 10 км 150 удаление при ветерке встречном - с прямой нет проблем, если без ветра, для захода с обратным это рановато даже, а иначе в кармане не звенит (

28/07/2008 [22:46:12]

Бедные паксы.
2
28.07.2008 23:36
Отвечаю, я КВС-инстр, пенсюшка по налету полная, если Вам это что-то говорит.

"снижайтесь...., занятие через .... минут доложить"
Напрягу слух что бы услышать.

Вы готовы проставиться очень обильно?

В таком разе, возьму с собой диктофончик, запишу и выложу. Именно в МВЗ, на русском.
Или берите свои слова обратно.:)

ЗЫ:
Выпиваю для здоровья по чуть-чуть(на месяц литра хватает), но достаточно хороший коньячок или вискарик, по настроению.:)


можно поконкретней в каой зоне дают.

Легко.:) Например, в Германии, летишь, допустим, в EDDF, и тебя миль за 200 начинают снижать, а потом дают, что-то типа, снижайтесь, чтобы занять, например, 100-й над МЕТRО, после МЕТRО следуйте на GED, затем..., и дают какую-нибудь точку на "чемодане". При этом могут еще и скорость на снижении задать. Ну, а уж ниже 100 и на чемодане скорости расписаны.

Только я не понял, причем здесь "локалайзер"? Это просто единая система УВД, при которой все просчитано заранее. (пардон, это уже очень долго и нудно рассказывать).

И, пожалуйста, качните по ссылке, там пара схем EDDF, чтобы предметно было. http://slil.ru/26016845

Чел
29.07.2008 00:27
Вот и говорю, у одного б.я, денюжка не звенит, а второй жопой вперед готов лететь.Вот такое ощущение, что порой камикадзе в воздухе, смотрите пацаны как я могу, у кого хрен длинее что ли.Зачем, не было такого раньше.Да и всё бы хорошо, хрен бы с ним, вот только многим из вас открою секрет, что по нашим, а вернее нашим с вами, документам за нарушение к примеру схемы захода, в том числе по высоте-порят диспетчера.С уважением.Да по поводу 4 мин на исполнительном-откройте документы и посмотрите пункты нарушений порядка ивп, за что опять же нагибают диспа.Смешно, б.я, дисп может нарушить порядок ивп, сидя за пультом?Ну спросите самарских , к примеру, диспов, они напомнят историю с вьетнамским боингом.
Мел
29.07.2008 01:17
2
Гы.
По чемодану))
(Как-нибудь попробую предложить ночной Сибири или Трансаэро этакое на RAMEKе.)
---
denokan, на 122, 7, 127, 2, 135, 9, 118, 1 часто задают вертикальные.
Кто ж виноват, что автобусы - редкие гости на тех секторах.
Метролог
29.07.2008 02:27
HobbyPilot:
А что касается англичан, то они уже давно перешли на метрическую систему, но не в авиации, естественно.


А не грош ли цена Вашим высказываниям? Когда это - давно7

Цитата:
"Правительство Великобритании не спешит с переходом на дорожные знаки ограничения скорости (скорость на них означена в милях/час). Ирландия этот переход уже сделала. Ассоциация метрологов Великобритании призывает правительство закончить переход на метрическую систему в дорожном движении к 2012 году (к открытию Олимпийских игр в Лондоне)"
Чем правительство оправдывается? "Переходить на метры - пускать на ветер деньги налогоплательщиков. Надо же и указатели скорости в автомобилях менять, а кто добровольно и за свои деньги согласиться это делать7"

12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru