Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Наезд на пилотов

 ↓ ВНИЗ

12345

igor737
27.07.2008 02:44
Сделай проще, Отож!Накрути эшелон и нажми"Level Change", а на все вопросы отвечай диспу умному:"Это тебе не велосипед, дружище..."
Отож
27.07.2008 02:54
Тезка, ты сколько на Б налетал? Я - уже достаточно, чтобы помнить таблицу перевода наизусть. Но есть такая штука, как кросс-чек... И еще. Может для тебя это новость, но не везде есть такая кнопка. Я вообще сначала сбрасываю высоту до любой, перевожу самолет на снижение, а потом докурчиваю до нужной, хотя методически правильнее не делать, как я... Но есть молодые в смысле опыта пилоты, которым еще простительно не делать все очень быстро, а есть и старые, которые много чего уже не помнят и плохо видят, но и им это простительно, потому, что не заметишь, как ты скоро сам таким станешь.
А теперь из личного опыта: в тех местах забугорья, где я летал, сразу отмечу, что полетал немного, команда "десенд ту ... ту би левел бефор" исполнялась не напрягаясь с вертикальной не более тысячи футов в минуту.
Dysindich
27.07.2008 04:31
To Отож:
"...А теперь из личного опыта: в тех местах забугорья, где я летал, сразу отмечу, что полетал немного, команда "десенд ту ... ту би левел бефор" исполнялась не напрягаясь с вертикальной не более тысячи футов в минуту..."

В "забугорье" вообще диспетчеры отжигают очень редко (хотя и случается, - все мы люди, а не машины). Потому, что земля там - существует для неба ( у нас, порой ощущение, что наоборот).
Джавдет
27.07.2008 08:05
Фсё понятно и что Москва перегружена и погода, мать её, с грозами-тучами и пилотня не знает фсей стратегической опппстанофки в МВЗ. Так потрудитесь, для нас бестолковых, давать более вразумительные команды!!!
Очень редко "замляне" задают конкретную скорость, ведущую к разрядке напряжОнности!!! А зря....
Про прАнонс отдельно взятых персонажей и говорить не хоцца, будто он на зоне и ему западло с петушнёй базарить :-(
b737
27.07.2008 08:14
Вся разница в том, что у нас УВД, а у них ОВД. Отсюда и гонор у наших диспетчеров.
denokan
27.07.2008 10:47
Летчик - еще проще:

В МВЗ у определенной части диспов даже голоса особые - вечно недовольные, как у мелких чиновников районного масштаба.

----

Именно. Все готов принять - и работу под документы, и сложность с изменением стиля работы. Но вот этот тон, которым плюют в уши - недопустим. Вот так о России мнение сложилось за рубежом, что здесь поголовно все грубые.
Чел
27.07.2008 11:21
Изначально в ветке не хотел переходить на взаимные оскорбления, да и не про МВЗ, а про уездные аэропорты писал.Вот говорите ступор если два борта на кругу, поймите, диспетчер тоже что-то рассчитывает и прикидывает, а что можно прикидывать если у одного ту-154 на четвертом скорость 300-310, наверное за налет платють, а второй только гасится надумал и прет 500, экономия твою мать.Ну вот и результат-диспетчера козлы, не могут разрулить два борта, а вот в Москве, а тем паче в Париже...
mateus
27.07.2008 11:24
+5!
про московских диспетчеров.
Chell
27.07.2008 12:48
А я думал - вы дружите!
igor737
27.07.2008 14:01
2 Отож:Правильно речешь..есть способы, но так лучше не делать, особенно с проверяющими на борту, поэтому подобные методики лучше не обсуждать в открытом эфире..Неправильно поймут..
2 Чел:Добрый день дружище!!Я вас предупреждал любезный!Без обид, плиизз!
Джавдет
27.07.2008 14:24
....но так лучше не делать, особенно с проверяющими на борту, ...

А ф чём тут жупел-то?!
igor737
27.07.2008 14:27
А в том, что философ Уильям Боинг это не приветствует в своих трудах...
Джавдет
27.07.2008 14:34
Не приветствует что - проверяющего на борту !?!?!
igor737
27.07.2008 14:46
Читайте пост выше, дружище..а еще вопросы будут-светите мыло, я вам туда FCOM, FCTM, QRH и море другой инфы подкину.
Чел
27.07.2008 14:57
2 igor737:И тебе доброго дня, дружище.Я всё это затеял к тому, что раньше как-то единообразнее что ли летали.Я четко знал, что два однотипных на прямой друг друга не догонят, а тем более антон тушку, к примеру.А теперь, кто как умеет, а может кому за что платят.Вот и не знаешь как теперь молодежь учить, быть может перед снижением уточнить у экипажа, типа вам за налет, аль за экономию, и уж делать выводы.
Акустик-эксперт
27.07.2008 15:06
Летчик - еще проще:

В МВЗ у определенной части диспов даже голоса особые - вечно недовольные, как у мелких чиновников районного масштаба. Типа - я, тут делом занимаюсь, а вы меня вашей фигней отвлекаете (иногда лечится переходом на английский - спесь слетает). Парни, будьте попроще, а то такое впечатление, что вы жкну с соседом застукали - и теперь весь мир в ответе. Ей Богу, противно слушать команды выдаваемые ворчливым тоном;-)


Ой уж! "Переход на английский сбивает спесь". А может - наоборот, судя по здешнему форуму?
Призыв быть попроще слишком абстрактен. Тон речи каждый воспринимает индивидуально. Или английская речь более вежливо звучит, чем русская? А не мерещется ли нам?
igor737
27.07.2008 15:13
2 Чел:Я не знаю всех тонкостей вашей работы, но видимо обоюдоприемлемо будет информировать вовремя подобных асов...а там при несоблюдении интервалов-пожалуйте на вторую попытку..И доброго вам здравия в вашем нелегком труде!!
Чел
27.07.2008 15:16
УВАЖАЕМЫЕ, давайте чуть конструктивнее.Вопрос не об английском, всегда и всем в любое время.
igor737
27.07.2008 15:22
Конструктивнее вряд ли получится, дорогой Чел..ты им про Фому, а тебе про Ерему..
Пенсионер
27.07.2008 15:26
Где-то в начале 80-х было указание о ежегодной стажировки КВС на пунктах УВД. У нас оно выполнялось, и диспетчера раз в год летали вместе с экипажем. Очень полезно было для всех. Мне кажется.
Чел
27.07.2008 16:22
2 igor737:спасибо тебе на добром слове, конструктивнее действительно наверно вряд ли получится.Всех благ и безоблачного неба, дружище( хотя, наверное, в гласскокпите слепит, ну сами там разберетесь) да поменьше баранов в воздухе, да и на земле за каналом тоже
igor737
27.07.2008 16:25
Спасибо уважаемый!И вам крепкого здоровья и успехов в вашем нелегком труде!!
Green Dot
27.07.2008 16:38
Вот сегодня красота была ) С Гагарина по схеме альфа снижайтесь сразу 1800 ))
Хе-хе время, 6.15 МСК)

Про украинских диспетчеров, не стоит ставить их в пример. Там все-таки нет такой зоны, где 3 аэропорта функционировали бы с такой интенсивностью...
Наши ATC как-то интонацией уже создают накаленную, нервозную обстановку, особенно, когда повторно команду дают.
Правила полетов у нас еще советские, и порят их наверно за интервалы там и т.д.



denokan
27.07.2008 17:16
Устанавливайте правила полетов на аэродроме, как за рубежом - и требуйте их исполнения. Например, скорость 170 узлов до пролета дальнего.
А так, в РЛЭ ту-154м, гл. Нормальный заход на посадку, записано, что на 4-м развороте - скорость 370 на чистом крыле.

Так что, кто еще не прав в вышеописанной ситуации - вопрос спорный.
igor737
27.07.2008 17:37
Да есть эти правила, Денис, есть..только мало кто их читает и еще меньше кто выполняет..
А на Туполе уже давно никто не держит таких скоростей, на 410 закрылы на 15, и поехали дальше..на доработанных конечно..
avianemo
27.07.2008 17:47
Всем пилотам сразу:
У меня сложилось мнение, что большинство пилотов думают, что в воздухе они только одни и они самые самые. Поэтуму взял за правило (может и не совсем верно), но осаживать всех пилотов очень жестко. Могу согласиться, что и большинство диспетчеров тоже не подарок и видят себя пупом на ровном месте.
Dysindich
27.07.2008 17:53
To denokan:

"...Устанавливайте правила полетов на аэродроме, как за рубежом - и требуйте их исполнения. Например, скорость 170 узлов до пролета дальнего..."
Порадовало, как за рубежом, и скорость до дальнего. Может просто на "нормальные правила перейти"? и дело с концом??? Векторение нужно осваивать, а не продолжать работать по документам, которые это самое векторение отметают. С момента начала векторения ограничения схемы отменяются (скорость, пролеты рубежей...), и подменяются указаниями диспетчера. И когда в воздухе понимают задумку диспа (особенно, когда он хоть одним словом , но ее пояснит(одним, а не тирадой, ненесущей в себе смысловой нагрузки)), то тогда у него (диспа) все спорится в руках. Один из принципов авиации - взаимопонимание земли и воздуха (своевременное), - у нас этот принцип не работает. Порой, глупый (может недоученный) диспетчер строит руководство по принципу : - тебе дали команду - ты ее выполняй, - вот это и есть векторение... Из этих расчетов он и осуществляет свое руководство.
Пока не разберемся с анархией в документах - ничего путного у нас не получится.
Проблема не в нас - мы такие, какими нас делает жизнь.Как только разберемся с вопросом "по каким правилам мы летаем", так сразу и уменьшится армия идиЁтов, как на земле, так и в воздухе.
Какого черта мы уцепились за метрическую систему? То, что она является рекомендованной, как предпочтительная от ИКАО не делает ее оптимальной для нашей страны сейчас. У нас катастрофически уменьшается число самолетов с метрическим оборудованием, их скоро не будет (поскольку авиапром свой мы похоронили). Так зачем усложнять себе жизнь "многограньем понимания одного и того же"?
И тему наезда на пилотов необходимо рассматривать не более, как крик души человека, который задолбался работать синфазно с дураками на заходе. Точно такой же наезд можно организовать на диспетчеров и точно так же приводить справедливые примеры. Причина происходящего находится гораздо "выше" и глобальнее, исправлять нужно все и отсталость технического оснащения то же, иначе просто не объяснить наши :"...наблюдаю по вторичному, Пурдошки -доложите...", и Пурдошек этих через каждые 30км, какое уж тут векторение?...
igor737
27.07.2008 18:02
2 Avianemo:Мы в воздухе не одни, а с пассажирами, и коллеги наши тоже не на покатушки вышли..можем и тебя осадить не менее жестко, если косяки пороть начнешь..
2 Dysindich:Полностью согласен!!
avianemo
27.07.2008 18:23
to igor737
Нет желания спорить ни о чем, но вы не забывайте-это не только у вас пассажиры, а у диспетчера таких как вы несколько, поэтому он имеет право принимать решение, а вы должны его исполнять, а если не согласны можете написать письменную жалобу. До встречи на 131, 5.
Dysindich
27.07.2008 18:33
To avianemo:
"... а если не согласны можете написать письменную жалобу..."
Кому? Господу, если только?...

"...а у диспетчера таких как вы несколько, поэтому он имеет право принимать решение, а вы должны его исполнять..."
Полностью согласен!!! Только в том-то и дело, что никаких решений "наш диспетчер" принимать не может, - не научен, не умеет. А научен, и умеет сидеть и по бумажке от 37го года рулить в духе бумажки 35го. И столько в этих бумажках ему "обещано ответственности", что он кашлянуть боится, не то, что решения принимать. И в первую очередь у него в голове "тот самый прокурор", которым его с момента стажировки настращали, а не оптимизация воздушного движения при сохранении заданного уровня безопасности.
Разговор - ни о чем, - это точно!
igor737
27.07.2008 19:11
В том то и дело, дорогой avianemo, что кто-то вам сказал неправду, будто вы решения принимаете, а мы их исполняем.Мы все работаем на одно понятие-безопасность полетов!Не надо одеяло в одну сторону тянуть, а тем более спорить неочём.Проблемы есть, и решать их хотелось бы сообща..
denokan
27.07.2008 19:37
avianemo:

to igor737
Нет желания спорить ни о чем, но вы не забывайте-это не только у вас пассажиры, а у диспетчера таких как вы несколько, поэтому он имеет право принимать решение, а вы должны его исполнять, а если не согласны можете написать письменную жалобу. До встречи на 131, 5.

---

Увы. Не всегда обязаны. Только тогда, когда можем ваше пожелание исполнить.
igor737
27.07.2008 19:38
Жаль не все диспы это знают, Денис..
пиНжак малиновый
27.07.2008 20:34
Игорёк, хорош байду разводить! Хватай денокана и айда лодки строить! Я уже вернулся!
00
27.07.2008 21:14
Лично у меня с диспетчерами проблем почти не возникало по работе, может везло, все нормально было. Но вот весной 2008 года наш экипаж расформировали косвенно из-за диспетчера подхода в МВЗ.
Снижаемся в МВЗ на ДМД с Ларионово, команда - "снижайтесь до 3600 на 3900 с подходом на 129, 8". Мы снижаемся дальше, перешли на связь на 129, 8, попросили разрешить WT32K, диспетчер нам разрешил и попросил снова связаться на 131, 2. Я перехожу на 131, 2 и диспетчер нам говорит - "почему Вы самовольно покинули мою частоту?". Я говорю что Вы нанам разрешили и мы перешли. Дальше было как в детском саду - он говорит я не разрешал, я говорю Вы разрешили, он нам опять - я не разрешал и так раз 5. КВС мне кричит - пошли его на Х Й, видимо очень громко КВС мне кричал и диспетчер услышал и говорит - "что что Вы сказали?" Я не стал дальше спорить т к подходили к очередной разрешенной диспетчером высоты и перешел снова на 129, 8.
Когда дня через 3-4 наш экипаж был в эскадрильи, нам комэска говорит -"ну ка расскажите что у Вас там произошло в МВЗ?" Мв расказали как было. Комэска много что нам потом говорил, но смысл сводился к следующему "Покайтесь грешные и я все прощу". Мы стояли на своем. Тогда он говорит - хорошо, я сделаю выводы для себя - и мы не ушли. Через неделю наш экипаж расформировали. Никаких объяснительных мы не писали.
Откуда комеска узнал про это недоразумение - до сих пор не знаю.
Летчик еще прще (в миру-corwin)
27.07.2008 21:18
"...большинство пилотов думают, что в воздухе они только одни и они самые самые..." - типовая отмазка диспов, ее наверное в какой-то методичке написали.Зайдите на украинские форумы - таже фигня. А, то что при наличии современного TCAS и ушей, я владею обстановкой не хуже - не понимает.
"Поэтуму взял за правило (может и не совсем верно), но осаживать всех пилотов очень жестко"-это показатель твоего личного непрофессиализма. Ни один Диспетчер в самой перегруженной зоне забугром (поверь МВЗ отдыхает по сравнению с тем же Лондоном) никогда себе такого не позволит, в отличии от московского диспа. Тебе кажется чем толще ты надуешь щеки, тем будешь большим профи, поверь моему опыту (я летаю 30 лет)- это не так. У нас, когда появились подобные проблемы, то мы договорились с УВД-м руководством и пол-года катали Бориспольских диспетчеров, что бы поняли динамику полета изнутри - помогло! Я, думаю, кто летает в Борисполь - подтвердят. И, уж точно нет хамских интонаций, и попыток "осаживать пилотов". Иногда вякнет какой-нибудь молоденький петушок не в тему, но его старшие товариши быстро на место ставят. А, у вас, такое впечатление, что хамство культивируется. Без обид. Кстати большинство работает нормально, я пишу об этих, с "обиженными голосами", которые "на место ставят" ;-)
Green
27.07.2008 21:28
Мда-с... Базар на ровном месте. Всем учиться полетам в МВЗ у Матиаса Руста, он один знал как правильно летать в МВЗ.
Джавдет
27.07.2008 22:12
Тема не будет продуктивной т.к. рано или поздно с обоих сторон, как рояль из кустофф, тут появяться попы-гапоны и фсё превратиться в последствие пребывания кило дрожжей в деревенской уборной :-(
Закругляйтесь и относитесь уважительнее друг к другу, а профессионализм - дело нажЫвное ;-)
igor737
27.07.2008 22:14
Аллес..Занавес!
Мерзкая злобная тварь
27.07.2008 22:25
Простой летчик и denokan - обоим супермегареспект!
Кадет
27.07.2008 23:04
С молодым свежеиспечённым копилотом летал на днях, трудно парню, проблемки с радиобменом - но насколько терпеливы и вежливы диспетчера - ни разу даже интонацией не показали недовольства. В мск к сожалению не так.
2 МЕЛ Спасибо что сообщили что я не один в воздухе.
Уровень УВД в Москве действительно ниже такового в остальных частях СНГ и Европы
Кадет
27.07.2008 23:11
Ещё одну мульку из мск зоны вспомнил. "Держите максимальную скорость, номер один на посадку". Через пару минут после смены частоты: "Гасите скорость до минимальной - номер 3"

ЛН Карго на 10100 идёт, дисп просит его 11100 занять, люфты сообщают, что тяжёлые не смогут. Дисп уговаривает их, мол ввиду напряжённой обстановки будет зер гут если они всё же наберут. Люфты соглашаются. Диспетчер: "Набирайте, доложите через 2мин!" Пилот на русском: "Большое спасибо!"
Писака
27.07.2008 23:58
У нас, когда появились подобные проблемы, то мы договорились с УВД-м руководством и пол-года катали Бориспольских диспетчеров, что бы поняли динамику полета изнутри - помогло! Я, думаю, кто летает в Борисполь - подтвердят.

Вы скорее всего в "Свитах" летаете. Спасибо вашим инструкторам. Для этого правда не обезательно в кабину лезть. Но с кабины оно красившЭ выглядид, это факт. Сразу у хлопца мЫшлЕнЯ :) меняется. По другому он на мир смотреть начинает.
Попозже более прозрачно попытаюсь свой взгляд на эту проблему изложить. Не так всё просто, хотя подвижка есть но до нормального уровня далеко ещё.
Airguide
28.07.2008 00:32
Дядюшка Эх:

2ЛК:
Видимо спрашивающий товарисч совсем не в теме, раз спрашивает, на какой плёнке можно приборную увидеть.
А про путевую, эт я так, для наглядности.Мог написать " ... неужто К3-63 истинную царапает?"
Смысл бы не изменился.
Эрудицией мне "блистать" незачем.Да и возраст мой тут причём?


Я знаю что такое приборная и знаю что такое путевая и где какая пишется уж поверьте на слово. Мне показалось что в первом посте Чел"а говорилось о пленке с локатора так как он говорил про 600 на четвертом у Ту-154 (это реально если говорить о приборной???) и я считаю что имея права думать, что не в теме именно Чел, а не я.
метролог
28.07.2008 01:50
Dysindich:

Какого черта мы уцепились за метрическую систему? То, что она является рекомендованной, как предпочтительная от ИКАО не делает ее оптимальной для нашей страны сейчас.

А кто-нибудь посчитал - во сколько денежек обойдется переход на английские меры?
И с какой стати? Все государственные стандарты в метрической системе, и только несколько бортов с футымерами требуют перехода на футы. Почему англичане с американцами на метрическую систему не переходят? Ну вот. Попробуйте их уговорить сначала.
Dysindich
28.07.2008 02:19
To метролог:
"...А кто-нибудь посчитал - во сколько денежек обойдется переход на английские меры?
И с какой стати? Все государственные стандарты в метрической системе, и только несколько бортов с футымерами требуют перехода на футы..."

Несколько, - это сколько? Потрудились бы, уважаемый, ситуацию в отечественной авиации узнать, прежде, чем постулаты 20ти летней давности пропагандировать.
Именно сейчас нам значительно дешевле соскочить на футы (речь идет об УВД), поскольку мы уже ничего не производим. А заморский конструктор РРЖ обойдется и без ваших ГОСТов, иначе его никто не купит.

"...Почему англичане с американцами на метрическую систему не переходят? Ну вот. Попробуйте их уговорить сначала..."
А потому, что у них все в порядке и дурдома такого с мешаниной понятий и процедур нет.
И с безопасностью все в пределах нормы.
Р Е В Е Р С
28.07.2008 02:26
2denokan: Ага. До сих пор вспоминаю команду: 'выдерживайте минимальную приборную, снижайтесь с максимальной вертикальной'.

А что не умеешь? Могу на досуге рассказать как это делается.
Метролог
28.07.2008 02:50
Dysindich:

Несколько, - это сколько? Потрудились бы, уважаемый, ситуацию в отечественной авиации узнать, прежде, чем постулаты 20ти летней давности пропагандировать.
Именно сейчас нам значительно дешевле соскочить на футы (речь идет об УВД), поскольку мы уже ничего не производим. А заморский конструктор РРЖ обойдется и без ваших ГОСТов, иначе его никто не купит.
"...Почему англичане с американцами на метрическую систему не переходят? Ну вот. Попробуйте их уговорить сначала..."
А потому, что у них все в порядке и дурдома такого с мешаниной понятий и процедур нет.
И с безопасностью все в пределах нормы.
\\\

Ну, давайте, как попугаи, перейдем на футы, правостороннее дорожное движение, ведение связи на английском, все инструкции и законы на английском, Бушели, барели, галлоны, фунты введем. Сразу будет все ОК! "У них все в порядке". Априори. Чем больше техники - тем больше техногенных катастроф. Прямая зависимость.


678
28.07.2008 03:48
Это реальная психология, ничего больше. Когда пилотам не платили, как впрочем и диспетчерам, инженерам, все были друзья и братья, авиация рулит.
Понемногу, понемногу разрыв в зарплате начал иметь место быть, вместе с напряженностью. Так некие уважаемые пилоты за это боролись, просто так никто денег на бедность не даст и не давал, и давать не будет.
Кто мешает рулевым уехать в Японию на классный оклад, кто мешает техникам в Занзибар на неплохой оклад? Жизнь пошла-кругом брокеры, манагеры, РR, HR и юристы. Профессионалов нет и больше не предвидится.

А так обидно, да. Была разница 2 раза, стала 8 концов. Только пилоты тут причем?
С квайер
28.07.2008 03:59

Dysindich:

""""А потому, что у них все в порядке и дурдома такого с мешаниной понятий и процедур нет.
И с безопасностью все в пределах нормы.""""

В США с 1945 года по 2006 произошло 630 авиакатастроф гражданских самолетов (10000 жертв).
В СССР за тот-же период -186 авиакатастроф (5600 жертв)

"Все в пределах нормы"
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru