Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КВС - в ЛЕВОМ кресле... ПОЧЕМУ???

 ↓ ВНИЗ

123

.
21.07.2008 20:42
А почему на вертолетах Сикорского и др. не проканывает.
Анонимка
21.07.2008 21:47
На правах предположения. В большинстве своем к 20 годам, особенно на заре авиации, люди были правши. Левшей же успевали переучить, это у нас теперь демократия: хошь левой пиши, хошь правой. При не тандемном расположении по любому рабочее место КВСа осказывалось "несимметричным" - с одной стороны, к борту места в сторону явно было меньше, чем к центру. Причем кабины вообще размерами не блистали: расстояние до борта было минимальным. Поэтому логично, чтобы больше пространства было со стороны более координированной и сильной правой руки: это и возможность разместить дополнительное оборудование на центральном пульте, возможность удобно развернуть карту, сделать запись и т.д. О! Пересилить на РУДах более слабую левую руку второго пилота:))) В общем, удобств - масса.
правый..)))
21.07.2008 21:52
потому что наше дело -правое - не мешать левому
57
21.07.2008 21:53
Анонимка:

" ... Пересилить на РУДах более слабую левую руку второго пилота:)))"


Ну и зачем, ты, девочка, это настучала?
Смотрела бы лучше свой ... "Дом-2"!
wowan
21.07.2008 22:37
Летающая братия!Все начиналось намного раньше, чем кажется.Все согласятся, что леворуких намного меньше. Не помню в процах, но кому интересно поищите в сети.
Так вот, когда наша земля была маленькой и теплой и по ней бегали стада мамонтов наш праворукий родич таскал дубину(каменный топор и т.д.) в правой руке, чтоб всегда быть готовым к бою и в том числе при расхождении с сородичами из других организаций, т.е. они расходились левыми бортами(можно сразу влепить по чайнику при первом шухере).Вывод:левый борт более опасен, но ты всегда готов.Поэтому англы ввели при встречи, от греха подальше, расходиться правым бортом, мало-ли у кого какие мысли возникнут, да и в случае нарушения этого правила, второй уже предупреждается, автоматически, о возможной агрессии.
Вспомните устройство древних городов, крепостей и лестниц.Куда закручены?Правильно!Осажденный при отступлении всегда был в выгодном положении, правой рукой было удобней отбиваться, а потом и наступать, если ворог спекся.Почасовой ход, однако.
В кабине, насколько помню, по центру горизонт, слева скорость и высота, т.е. главные приборы( навигационные), а вот справа моторчик и еже с ним.Не опасные.Так что не знаю насколько проще косить глаза вправо.Не дураки делали кабину.
Физиологически все проще делать влево, что РУС давить, что руль крутить.Поэтому-то и круг в основном левый.Человек таже система рычагов и шарниров и ему не чужды законы механики.
На посадке. После прохода БПРМ, летчик уточнив заход, переводит взгляд левее точки в которую снижается самолет, а с высоты 8-10м.(отчетливо различаются мелкие предметы)переводит взгляд влево, как и писал выше товарищ.Взгляд скользит по земле и летчик точно определяет высоту и досаживает самолет.Это классика.
А у кого и без того хороший обзор прикладывают свою шайтанарбу об матушку-землю так, что она забыла в какую сторону крутиться надо.Насколько приятно раскручивать колеса о полосу, то бишь профессионально садиться, а не падать как ворона на кучу дерьма.
ЗЫ:Кто дочитал до конца, сходите в сортир и посмотрите куда "конец" смотрит.Наверняка влево.Лево -опасно, а где командир в бою?
Волгоградский
23.07.2008 13:14
Чтобы правый не мешал левому !!!
П.С.Т.
23.07.2008 13:43
Ну вот, wowan, теперь понятно!!!
Спасибо!
фба_ура
23.07.2008 15:43
правый..))):

потому что наше дело -правое - не мешать левому

Ваше дело правое(впрочем как и КВС)-не мешать САУ
АВ57
28.07.2008 02:53
У меня такое впечатление, что на ветке собрались ТЕОРЕТИКИ, начитавшиеся всяких методичек в инете.
Представьте, что вы сидите в каком нибуть "формане", "По-2" или что нибуть в этом роде(для такого рода аппаратов начали использовать "Т"). Из кабины торчит одна голова. А теперь попробуйте посмотреть вправо-вперед-вниз (ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО), ПРИ ЭТОМ СОХРАНЯЯ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ(РУС). Да, это сложнее, чем посмотреть влево-вперед-вниз. И капот меньше мешает, и контроль в управлении сохраняется. По этому для удобства "Т" ВЫКЛАДЫВАЛИ СЛЕВА, из-на-чаль-но. ПО ЭТОМУ КВСа ПОСАДИЛИ СЛЕВА(не обращая внимания на рассуждения авиа-теоретиков о морском движении, автомобильном, гужжевом, какое там еще есть, верблюдном, собачьем и т.д.).

wowan: (исторический факт) Англы ввели левостороннее движение еще со времен конных гонцов доставлявших всякие послания. Попробуй сидя верхом, да хотя бы на ишаке, отдать любой пакет правой рукой влевую сторону такому же гонцу-правше. Это как штаны через голову, при большом желании можно, но не удобно.
АВ57
28.07.2008 02:59
П.С.Т.:
Я ответил на твой вопрос.
За сим разрешите откланяться. Я ушел.
Пролетевший
28.07.2008 08:19
Пардоньте, что не в тему. Насколько мне известно, в современных кокпитах "джойстики" расположены так: у КВС слева, а у 2П справа. Возникает ли у КВС неудобство в управлении им, если он правша? Их ведь (правшей) большинство. Я вот что понять не могу: сам 100%ый левша, но на симе "управлять самолетом" левой ну никак не могу - только правой. Ладно когда "рога" перед тобой, тут проще - обеими руками можно, а более "удобной" корректировать движения и помогать "неудобной" руке. Ну а "джойстик" же строго с одной стороны.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru