Мобильная версия
Войти

КВС - в ЛЕВОМ кресле... ПОЧЕМУ???

 ↓ ВНИЗ

123

Igеl
19.07.2008 01:09
П.С.Т.

Не обижайся ))). Извини если резко. Ответить я вроде попытался на два поста выше. Просто вопрос из серии "почему в Европе водитель сидит слева, а в Японии и справа?". Ответ: "так уж сложилось исторически"
Лошадь (пароль забыл)
19.07.2008 01:09
Так как кнопочки-выключатели сосредоточены в центре, командира посадиди так, чтобы они оказались по его правую руку.
SAM
19.07.2008 01:12
П.С.Т.:
Общие принципы примерно одинаковые, разница в основном в деталях. Но это очень важные детали! )))
П.С.Т.
19.07.2008 01:25
SAM:
"...Но это очень важные детали!"


Например???



Igеl, да ладно, всё в порядке... Можете считать меня "чайником"...
Вот же, не поступил в лётное, поступил в ПВО СВ (ЛАТУЗА), а теперь тут Лётчикам всякие вопросы задаю... Ну, куда деваться - хоть так пообщаться! "На безрыбье и рак - рыба".
SAM
19.07.2008 01:30
Например, скорости.
П.С.Т.
19.07.2008 01:33
SAM, Хороший ответ. На посадке? Или вообще в полёте?
И как это влияет на размещение членов экипажа в кокпите?
SAM
19.07.2008 01:43
Я понял вопрос, что вопрос был о важных деталях. Да, скорости у разных типов разные, и в полёте и на взлёте-посадке. Скорость это жизнь. ))) Лучше потерять жену, чем скорость.
Всё, я спать. Печатаю уже носом по клавиатуре. Договорим позже.
ответ есть!
19.07.2008 01:50
Всё просто до мозга костей. МЕДИЦИНА. Человеку проще воспринимать информацию взглядом прямо-право. в поле зрения попадают основные приборы.ПОПРОБУЙТЕ.косить глаза налево неудобно!
П.С.Т.
19.07.2008 01:53
SAM, ОК, спокойной ночи!
Я тож пошёл...
АВ57
19.07.2008 04:15
Я тоже встряну с вашего позволения.
Дык Кто же объяснит ЛОГИКУ - "на посадке смотреть влево"? Это и будет ответом "почему КВС слева".
В те времена, когда первые инструктора начинали учить летать, на приборной доске было всего-то 3-4 прибора и я очень сомневаюсь, что начиная с высоты порядка 50м и выше, и далее до касания, на эти приборы ктото смотрел, а кнопок тады вобче в самолете небыло.
Стендовик
19.07.2008 05:18
Для Igеl: "Ответ: "так уж сложилось исторически"
Ответ правильный но, не полный.
Практически все первые летчики пользовались лошадью, как средством передвижения, а когда на лошадь садятся верхом, делают это слева. Вот и на аэропланы они, первые летчики, садились тоже слева. На современных истребителях - стремянка слева, на пассажирских - трапы слева, багажные люки справа.
Есть в истории авиации редкие исключения. Например, P-39 "Аэрокобра". При наличии дверей автомобильного типа с обеих сторон, пользовались правой.

Для ответ есть!: В какую сторону "косить глаза" удобней, это - индивидуальный параметр. Обусловлен тем, у кого какой глаз ведущий: левый или правый.
Стендовику...
19.07.2008 07:34
Спасибо. Даже не поверишь, как приятно начинать утро с хорошего ответа...
Хороший стакан хорошего на выбор.!
Круг
19.07.2008 08:27
Стендовик:

" ... когда на лошадь садятся верхом, делают это слева."


Я просто балдею от Вашей логики! Ну при тут лошадь?
Вас же спрашивают почему смотрят влево, а не с какой стороны садятся!
Круг
19.07.2008 08:37
...
Ответ прост: потому что посадочные знаки (позже, знак "Т"), а они всегда были, выкладывали именно ... слева!
RUSAF
19.07.2008 10:16
Посадка на Бе-12 - также, как и на Ан-2, - на три точки.
VLAD
19.07.2008 10:41
как и навигационные огни, система про которую был вопрос придумана страховой компанией Ллойда , а она как известно родилась и работала в Англии
АВ57
19.07.2008 12:28
Круг, а почему слева, а не справа? Впринципе - какая разница, казалось бы?...
Стендовик
19.07.2008 13:13
Может быть дело еще и в том, что РУС - в правой руке, РУД - в левой? Для однодвигательных, само собой разумеется, и одноместных. Но, опять же, с них начиналось. При наклоне влево движения левой рукой будут более точными, а правой - без разницы.
Круг
19.07.2008 13:37
АВ57:

А кто сказал, что давление 760 нормальное? Ну, случилось так. С тех пор и пошло.
Так и с этими посадочными знаками!
Trabalhador
19.07.2008 13:48
Находиться на левой стороне всегда удобней физиологически.Когда древний человек бродил с палкой или копьём в правой руке, за правую сторону он был более спокоен, а большее внимание уделял левой стороне.Это и передалось современному человеку.Влево правша видит лучше.
Круг
19.07.2008 13:52
Trabalhador:

" ... Влево правша видит лучше."


Весело с тобой!
neustaf
19.07.2008 14:00
Дядя Вова:
Не морочьте друг другу головы, просто традиция такая с начала авто и авиаэры!

Стендовик:
Практически все первые летчики пользовались лошадью, как средством передвижения, а когда на лошадь садятся верхом, делают это слева. Вот и на аэропланы они, первые летчики, садились тоже слева. На современных истребителях - стремянка слева, на пассажирских - трапы слева, багажные люки справа.


Можно еще добавить, что многие вещи пришли в авиацию в период её становления из флота,
даже и сейчас левый борт иногда называют Port board (то есть борт которым корабли швартовались к причалу) правый борт Star bord (та которая обращена к звездам)
АВ57
19.07.2008 14:07
Стендовик: и Trabalhador:
Добрались до логической истины. 5+.
А вот с 760, - не случилось, это средне-годовой замер давления на уровне Балтийского моря.
АВ57
19.07.2008 14:10
П.С.Т.:
Теперь ты получил ответ на свой вопрос?
Trabalhador
19.07.2008 14:58
Имеено исторически сложилось ходить, а потом и водить транспорт по левой стороне.Если не ошибаюсь, в России было левостороннее движение, а потом перешли на правую сторону по условиям лучшего приёма информации слева, а следовательно безопастность выше.Сам очень легко перешёл на левостороннее движение и не делал ошибок, однако, когда возвращался , в отпуске, на правую сторону, ловил себя на мысли выехать на левую сторону.Это при водительском стаже по правой стороне более 20 лет.
Обучемых своих всегда заставляю смотреть влево на посадке.Сам смотрю из заднего кабинета когда как.На Л-39, например, хорошо смотреть вправо через зеркало в передней кабине(видно куда повернул голву курсант}, только надо уметь перефокусировать зрение "зеркало-земля".Молодые инструктора, не делайте этого- наломаете "дров".На МиГ-21 всегда влево и сзади и спереди, на винтовых лёгких(сидим рядом}влево через обучаемого, если готовлю инструктора- сижу слева смотрю вправо.

КРУГ ну посмейся ещё.
Круг
19.07.2008 15:11
Trabalhador:

А ты продолжай! Продолжай!
Весело с тобой!
Название темы-то перечитай, вундеркинд ты наш!
VLAD
19.07.2008 15:14
расходятся встречные суда (причем независимо морские воздушные) каким бортом?
вот и ответ почему капитан там где он есть(слева)
это у англичан неправильное движение на автодорогах
Trabalhador
19.07.2008 15:24
Именно из названия темы.А "вундеркинд"-это оскорбление?
Кстати, давно не кинд.Мои кинды уже кнндеров имеют.
Круг , а за своими , типа остротатами , ты что прячешь?
57
19.07.2008 15:28
VLAD:

"расходятся встречные суда (причем независимо морские воздушные) каким бортом?"


Оттого и левыми, что КВСы сидят слева!
Про причину и следствие приходилось когда-нибудь слышать?
VLAD
19.07.2008 15:51
Оттого и левыми, что КВСы сидят слева!
Про причину и следствие приходилось когда-нибудь слышать

только навигационные огни "несколько" раньше появились чем воздушные суда
а морские всю жизнь после появления нав огней (их для этого страховое общество Ллойда и придумало, чтоб морские суда именно расходились)расходились так и никак иначе.
Вот и связь КВС работает слева- потому что страховое общество Ллойда так решило.
Есть желающие оспорить? ватерлинию тоже Ллойд применил- они же страховщики, им лазейки нужны были.
57
19.07.2008 15:59
VLAD:

Спорить с тобой? Боже упаси!
Пойду я лучше погуляю.
П.С.Т.
20.07.2008 23:00
Фсем спасибо!!!)))
Интересно было почитать.)))
Но я так и не понял... Почему же КВС - СЛЕВА???)))
neustaf
20.07.2008 23:02
жаль. все ведь так старались. исходные точки кавалерия, корабли.
Анонимъ
20.07.2008 23:18
[ АВ57:
П.С.Т.:
Теперь ты получил ответ на свой вопрос? ]

ТЫ НЕ ОТВЕЧАЕШЬ НА МОЙ ОТВЕТ!!!
П.С.Т.
20.07.2008 23:26
Анонимъ:

[ АВ57:
П.С.Т.:
Теперь ты получил ответ на свой вопрос? ]

ТЫ НЕ ОТВЕЧАЕШЬ НА МОЙ ОТВЕТ!!!


Чего-й??? Вот щас ваааще ничО не понимаю...(((

Ну, вот , пожалуй, Уважаемый "Trabalhador" немного просвятил... Спасибо!
Trabalhador
20.07.2008 23:41
Всегда пожалуйста.Но , кстати, не претендую на истину в последней инстанции. Это только версия , извиняюсь , если разочаровал.
П.С.Т.
20.07.2008 23:55
О разочаровании даже и речи нет...)))
в а с я
20.07.2008 23:58
АА !!! Вот такой вопрос ! почему на всех моторных лодках руль справа?
для справки - суда расходятся любыми бортами. тот кто идет против течения принимает решение каким бортом расходиться и дает сигнал мигает бортовым огнем.
П.С.Т.
21.07.2008 00:06
Угу... А исчо на тракторах, типа К-700 и Т-150К!!!
Почему справа???
Хде "Трактор - колхознику крылья"? Пущай просветит...
в а с я
21.07.2008 00:12
А исче вы знаете что бооольшие корабли, типа круизных, могут парковаться-швартоваться автоматически. и вместо штурвалов там тоже щас джойстик ставят!
П.С.Т.
21.07.2008 00:20
в а с я, а Вы - Капитан бооольшого корабля???)))
А как же - "Отдать концы"???
neustaf
21.07.2008 00:29
в а с я:

А исче вы знаете что бо

вопрос не про боольшие. а про историю возникновения КВС слева (вам для справки на заре авиации автоматической швартовки не было)
П.С.Т.
21.07.2008 00:44
Во-во... Как раз и интересует история возникновения рабочего места КВС именно СЛЕВА.
Старый КВС
21.07.2008 00:54
Ох и нагородили вы тут! Я всю жизнь пролетал командиром, справа летал только инструктором, а таперь переучиваюсь на иномарку. Так после всех прочитаных
здесь соображений даже как то страшновато становится, вдруг не в свое кресло
сяду, или смотреть стану влево... А если попытаюсь посадить на три точки?..
П.С.Т.
21.07.2008 01:11
Старый КВС:
"...А если попытаюсь посадить на три точки?.."


На три точки - поодиночке???)))
ЕНА
21.07.2008 09:31
Действительно интересно. Насчет обзора слева-направо, так арабы читают справа-налево, а китайцы сверху-вниз, правда, начало авиации обошлось без них. Давно попадалась интересная статья о связи моторных навыков, работы полушарий головного мозга и скоростью реакции. Может быть в этом дело?
VLAD
21.07.2008 10:01
и всетаки мне кажется что при появлении понятия УВД и случилось КВС на левую сторону перебраться, просто взяли у мореманов готовые наработки по навигации, хотя поскольку большинство человеков разумных правой и пишут и кушают, наверное не надо отказываться от версии что правой рукой двигать РУДЫ и не только, для большинства проще.
ЛК
21.07.2008 10:18
VLAD:

А зачем ими (РУДами) двигать? Пусть стоят себе ... "ровно"!
А чем тогда "двигать" РУС (штурвал)? Вот здесь-то првая рука - в самый раз!
kmg60
21.07.2008 13:07
ПОТОМУ - справа всегда ПРАВ, а СЛЕВА - это просто ЛЕВЫЙ!), , , ,
авиакрестьянин
21.07.2008 20:38
Круг:
...
Ответ прост: потому что посадочные знаки (позже, знак "Т"), а они всегда были,
выкладывали именно ... слева!


Этот ответ ближе к истине, поэтому добавлю ещё своё ИМХО.

На заре начала развития авиации радиосвязь отсутствовала и придумали команды-разрешения давать "посадочными знаками". А для единообразия установили выкладывать их слева. И пошло это от французских пилотских школ.

Такие "команды" остались до сих пор и указаны, например, в НПП (ВВС). Само "Т" указывает курс посадки, если вместо "Т" лежит крест - посадка запрещена, от "Т" отделена верхняя перекладина - у Вас шасси не выпущено и т.д.
После этого, сам Бог велел КВС посадить слева.
Направление взгляда на посадке - кому как удобно (зависит от типа самолета, обзора и т.д.), но должен видеть посадочные знаки (на всякий случай).

Встречал "научные труды", в которых "учёные" доказывали, что на посадке взгляд должен быть направлен вперед на 35-40 м. и именно влево под углом 20-25. На самолётах ИА, ИБА, кое-где, так и нужно, т.к. мешает прицел или носовая часть самолёта.
Но эти "учёные" или вообще не летали, или всю жизнь пролетали на самолётах ИА, или с детства не могут держать голову прямо, или не представляют что существуют самолёты с прнкрасным обзором на посадке впереди.

123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru