Мобильная версия
Войти

КВС - в ЛЕВОМ кресле... ПОЧЕМУ???

 ↓ ВНИЗ

123

П.С.Т.
18.07.2008 22:49
Не, ну правда - объясните тупому, почему?
Понятно, почему у авто водитель слева - движение правостороннее...
В Англии, Японии (хде исчо?) - движение левосторонее, поэтому водитель справа.
Ну, ха, а в самолёте-то - какая разница, хде ему сидеть - КВС-у этому???
Расходятся и левыми и правыми бортами...
Вот, второго кличут - "правак". А ежели был бы КВС справа, как бы говорили? "Левак", наверное?...
:
18.07.2008 23:01
Объяснение довольно простое.
2й-й пилот это завтрашний КВС.
А КВС это завтрашний пенсионер.
И 2-й с боем рвется на место КВС и постоянно пинает его (левой рукой).
А у КВС премущество, он отбивается правой рукой.
Для того и БИ (или штурман) сидит между ними, чтобы хоть порядок наводить.
П.С.Т.
18.07.2008 23:08
Спасибо!))) Улыбнуло...
Ну, а ежели серьёзно???
Почему конструкивно это выглядит именно так???
Или в той же Англии - КВС сидит справа???))) (По аналогии)...
allter
18.07.2008 23:16
Может, это как-то связано с положением РУДа? На старых тандемных самолётах, до перехода на посадку "плечом к плечу" где был РУД, справа или слева?
Скобарь
18.07.2008 23:18
Пасадить его по центру. Пусть будет ГЛАВНЫЙ!
П.С.Т.
18.07.2008 23:23
Опять приколы...((( Вы чё - напилИся??? Я ж сУрьёзно...

ЗЫ: Да, кстати, я ни в коем случае не приравниваю Лётчика к водиле... Эт так, просто аналогия с распределением мест...
Ибрагим
18.07.2008 23:25
Левый квс - сидит с лева, а правый сидит с права...
SAM
18.07.2008 23:27
У самолёта на левом крыле красная лампочка. Поэтому слева сидит КВС, ибо у него красная морда. А на правом крыле зелёная лампочка, там сидит второй пилот, патаму чта зелёный ишшо.
П.С.Т.
18.07.2008 23:28
Опять... БЛИН!!! Я ж серьёзно!!!
e-mail
18.07.2008 23:32
На железной дороге КВС сидит справа, помошник слева
П.С.Т.
18.07.2008 23:33
Ибрагим:

Левый квс - сидит с лева, а правый сидит с права...


Фига се... В самолёте их двое, что ли???...
Хто ж тогда Командир-то???
П.С.Т.
18.07.2008 23:35
А мы щас не про жел. дор.. Пущай там Хде хотит, там и сидит.
3
18.07.2008 23:37
В стародавние времена, т.е. преже, когда ср-ли реже:) летали поодиночке или вдвоем, но друг за дружкой, на посадке летчиков учили смотреть влево скользящим взглядом. Потом, когда сделали самолеты с рядом сидящими пилотами, оказалось, что сидящему справа не видно земли слева по борту. Но ведь смотреть то на посадке надо влево, как требует инструкция и как научили на превоначалке. Вот и решили, что слева будет командир экипажа, а справа - его помошник. Кстати, на первых таких самолетах справа не обязательно пилот сидел.
Эту историю я слышал неоднократно от очень компетентных и заслуженных людей.
П.С.Т.
18.07.2008 23:38
:: "А у КВС премущество, он отбивается правой рукой"...


А если КВС - левша? Что делать???
SAM
18.07.2008 23:42
3:
А какая на кукуй разница, влево смотреть или вправо? Лишь бы землю видеть.
3
18.07.2008 23:43
2SAM
Извини, без по-к. Ты летчик?
П.С.Т.
18.07.2008 23:46
"3", спасибо за ответ!!!
Но только вот одно "но": ведь при обучении "молодого" правого ему ведь Капитан должен будет посадку отдавать. И не одну... Как же он будет видеть землю слева???

ЗЫ: Я - не Олег Т.
SAM
18.07.2008 23:48
3:
Типа пЕлод-любитель.
Р Е В Е Р С
18.07.2008 23:50
2П.С.Т.: Но только вот одно "но": ведь при обучении "молодого" правого ему ведь Капитан должен будет посадку отдавать. И не одну... Как же он будет видеть землю слева???

Смотреть влево на посадке уже давно не учат, даже на первоначалке, только вперёд.
П.С.Т.
18.07.2008 23:52
Мужчины, ну не надо только ругаться... Я ж лох полный - как пакс спрашиваю...
А Вы начинаете...(((
SAM
18.07.2008 23:54
Р Е В Е Р С:
Зависит. Если одномоторный самолёт с длинным капотом типа Як-12, то хоть усрись, а спереди ничего кроме капота не видно. Хошь не хошь надо влево смотреть (ну или вправо, смотря где сидеть).
Начало - не конец...
18.07.2008 23:56
Да кто начинал-то? И в мыслях не было...
П.С.Т.
18.07.2008 23:57
Р Е В Е Р С:
Смотреть влево на посадке уже давно не учат, даже на первоначалке, только вперёд.


И Вам, Олег (простите, отчества не знаю), спасибо за ответ.
Только вот "вперёд", или "на ВСЮ полосу"???
Р Е В Е Р С
19.07.2008 00:08
2П.С.Т.: Только вот "вперёд", или "на ВСЮ полосу"???

Есть упражнения разные, взависимости от типа самолёта для выработки у обучаемого моторных навыков на посадке. На Л-29 курсант становится на левую полуплоскость и начинает медлено приседать, вгляд направляя вперёд метров на 50. На Ил-76 курсант сидя в кабине на стоянке тренирует навыки, вглядываясь метров на 200 вперёд. Таким образом запоминается высота окончания выравнивания.
3
19.07.2008 00:19
2 Р Е В Е Р С
Не все в этом мире летают на большой технике, да и далеко не все начинали летать на реактивной, и далеко не все перешли с поршней(допустим, АН-2) на реактивную. А там смотрели и смотрят влево, бо вперед видно только капот, колесо-то сзади и сажают на 3 точки.
ЗЫ.
Батянька мой на ПО-2, УТ-2 и ЯК-11 карьеру начинал. Так он рассказывал, что на Як-11 морду влево надо было чуть вообще не вбок под 60 воротить из-за толстого и длинного капота.:)
SAM
19.07.2008 00:23
3:
Да вроде бы неплохой обзор должен быть. Хотя по картинке судить сложно.
http://www.airwar.ru/image/ido ...
хубшраубэр
19.07.2008 00:25
Расходятся и левыми и правыми бортами...

надо делать как в книге умной пишут......
у КВС кнопок меньше, а праваку ещё тренироваться нужно вкл. и выкл....да и перед пенсией КВС забывает уже КТО он?Где он?
П.С.Т.
19.07.2008 00:30
Р Е В Е Р С:
На Ил-76 курсант сидя в кабине на стоянке тренирует навыки, вглядываясь метров на 200 вперёд. Таким образом запоминается высота окончания выравнивания.


"...сидя в кабине НА СТОЯНКЕ...", "...высота окончания ВЫРАВНИВАНИЯ..."

А как же тогда он обучается эти метры видеть??? Или это - только "вперёд", а "вниз" - уже заложено инструкторами??? Как можно научится выровнять, находясь на земле???
Р Е В Е Р С
19.07.2008 00:30
2 3: колесо-то сзади и сажают на 3 точки.

Оценка "неудофлетворительно". При любом раскладе сажать нужно на две точки.
Дядя Вова
19.07.2008 00:31
Не морочьте друг другу головы, просто традиция такая с начала авто и авиаэры!
SAM
19.07.2008 00:32
Р Е В Е Р С:
С фостовой стойкой на 3 точки оценка "отлично". Ибо циркуль и капот - земли полный рот.
П.С.Т.
19.07.2008 00:33
хубшраубэр:
у КВС кнопок меньше


Это чё - правда???
3
19.07.2008 00:34
2SAM:

3:
Да вроде бы неплохой обзор должен быть. Хотя по картинке судить сложно

К сожалению, у Батьки уже не уточнить.:(
Помню еще, что про этот самолет он говорил, что ошибок ЯК-11 не прощал. Сложный был в управлении.
Р Е В Е Р С
19.07.2008 00:35
2П.С.Т.: Как можно научится выровнять, находясь на земле???

Цель любой посадки посадить самолёт на землю, вот это положение "самолёт на земле" и запоминаешь, тренируя свое "взгляд-мозг" на стоянке. Поэтому когда выполняешь посадку , крутишь рулями до тех пор, пока происходящее не наложится на извилину в мозгу, которую натренировал на земле.
П.С.Т.
19.07.2008 00:37
Дядя Вова:
просто традиция такая с начала авто и авиаэры!


Ну да, наверное... Простите... Влез с очередным глупым вопросом...
Так-то всё больше читаю.

С Уважением ко всем вам...
3
19.07.2008 00:38
Р Е В Е Р С:

2 3: колесо-то сзади и сажают на 3 точки.

Оценка "неудофлетворительно". При любом раскладе сажать нужно на две точки.


Ты это АН2ашникам расскажи, да поспорь на ящик с каждым.:) Будешь потом только на коньяк работать.:)
ЗЫ
Залезь на форум Сасовцев и спроси у курсантов, как сажать АН-2 и за что их дрючат п/инстры.:)))))
хубшраубэр
19.07.2008 00:38
П.С.Т.:

хубшраубэр:
у КВС кнопок меньше


Это чё - правда???

РЛЭ вер-та посмотрите
SAM
19.07.2008 00:39
П.С.Т.:
Да ладно тебе. Вопрос вовсе не глупый.
П.С.Т.
19.07.2008 00:40
Ага, РЕВЕРС, понял.
Спасибо большое!
Кратко, ёмко и доходчиво.
Р Е В Е Р С
19.07.2008 00:40
SAM:

Р Е В Е Р С:
С фостовой стойкой на 3 точки оценка "отлично". Ибо циркуль и капот - земли полный рот.

Ты не прав. Мене в лом счас ссылку искать по оценке техники пилотирования на посадке в самолётном спорте при различной конфигурации шасси..
Igеl
19.07.2008 00:47
Интересный вопрос. Ответ - "так принято". Объяснить можно пытаться, но это так же сложно как объяснить почему не принято человечину есть (тоже мясо, белки, почему нельзя? Не вредно же...)
SAM
19.07.2008 00:48
Р Е В Е Р С:
Может в спорте какие-то свои нюансы есть?
SAM
19.07.2008 00:49
Igеl:
Слышал теорию, что чем ближе мясо генетически, тем оно вреднее. От того и свинина совсем не полезна.
Igеl
19.07.2008 00:50
Можно собраться всем миром, пересадить КК в правое кресло, поменять процедуры, но тут же П.С.Т. спросит: "а почему КВС в правом?" И опять - на колу мочало, начинай сначала.
П.С.Т.
19.07.2008 00:50
хубшраубэр:
РЛЭ вер-та посмотрите


Честно говоря - не интересовался... А что, есть значительные отличия в пилотировании?
Просветите, ести не трудно, пожалуйста. Так - для общего развития, на пальцах...
Igеl
19.07.2008 00:55
А вообще, я похожее слышал, про угол обзора и т.п. На первых самолётах капот закрывал горизонт и поэтому взгляд на выравнивании скользил по левой стороне. Потом капоты стали меньше, лётчиков в кабине больше, взгляд перенесли вперёд (на многочленных ))), но в память о первых днях командир остался слева.
П.С.Т.
19.07.2008 00:57
Igеl:
"...но тут же П.С.Т. спросит: "а почему КВС в правом?"..."


Даже не знаю, что Вам и ответить...
Интересно просто... КВС-же изначально в левом, и менять этот порядок никто (тем более я) не собирается.
Просто интересно стало - ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК???
А Вы на меня всех "собак" вешаете...(((
3
19.07.2008 00:58
2 Р Е В Е Р С:

Вот тебе ссылка на КУЛП АН-2. Скачай и прочитай на стр 85 нормативы ТП для курсантов.
(формат DjVuReader)

http://civilavia.info/document ...
SAM
19.07.2008 01:01
Р Е В Е Р С
Вот, скопипастил из РЛЭ "Вильги"
Интересна последняя строчка

4.4. Посадка
На высоте 30 м, убедившись в точности расчета и захода, проконтролировать скорость планирования, перевести взгляд на землю влево вперед в направлении снижения и под углом 10 - 150. С высоты 30 м следить за расстоянием до земли, постоянством угла планирования, сохранением направления, отсутствием крена и сноса.
На высоте 5 – 6 м начать выравнивание самолета, одновременно с началом выравнивания плавно уменьшать режим работы двигателя с таким расчетом, чтобы к концу выравнивания рычаг управления двигателем был убран полностью на себя. Если на выравнивании замечено увеличение вертикальной скорости, уборку РУД задержать и далее убирать плавнее.
Выравнивание закончить на высоте 0, 75 – 1м. В процессе выравнивания взгляд должен скользить по земле и быть направлен вперед на 25 – 30 м под углом 20 – 250 влево от продольной оси самолета.
Выдерживание производить с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное положение.
П.С.Т.
19.07.2008 01:06
SAM:
Очень интересно! И Вам спасибо!
Значит, получается, что для разных самолётов и рекомендации (правила) разные?...
123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru