Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-35 – лишь один из примеров того, как военная промышленность России вынимает из нафталина старые образцы техники и пытается продавать их как новые

 ↓ ВНИЗ

12

мировая закулиса
18.07.2008 18:45
В своей обзорной статье американское издание Internatonal Herald Tribune сегодня пишет, что российское оружие постепенно устаревает. Причем этот вывод сделан на основе мнений лишь российских экспертов.

На последнем авиасалоне в подмосковном Жуковском, на секретном в свое время аэродроме за пределами Москвы, летчик-испытатель Сергей Богдан гордо рассказывал журналистам о самолете, который объявили новинкой российских военных авиатехнологий – истребителе Су-35. Но, как пишет издание, на деле этот самолет – всего лишь модифицированная версия модели, которой уже 20 лет, и ей не сравниться по скорости и скрытности с последним истребителем США F-22 Raptor, поступившим на вооружение в 2005 году, отмечает издание.

Бывший президент, а ныне могущественный премьер-министр Владимир Путин хвастается новыми системами вооружений и усилением вооруженных сил России, заставляя Запад опасаться, что началось новое строительство в духе холодной войны, пишет Iht. Осыпанный нефтяными деньгами, Кремль устремился на рынок новых вооружений.

Однако государственная оборонная промышленность самой России, по словам экспертов, сталкивается с разрушением производственной базы и всепроникающей коррупцией; современных видов вооружения при Путине было произведено мало.

В качестве примера издание приводит парад в честь Дня Победы, прошедший на Красной площади 9 мая, который должен был продемонстрировать военную мощь страны, однако арсенал России устарел. Большинство самолетов, танков и ракет, прогрохотавших мимо мавзолея Ленина, созданы в 1980-х или представляют собой слегка модернизированные версии оружия, которому уже не один десяток лет.

Богдан, нежно поглаживая свой Су-35 в ангаре в центре испытательных полетов в Жуковском, похвалил его быстроту, современную электронику и новые двигатели. "Им очень легко управлять, и он прекрасно набирает скорость", – заметил он.

Однако Александр Гольц, независимый военный аналитик, сообщил, что Су-35 – лишь один из примеров того, как военная промышленность России вынимает из нафталина старые образцы техники и пытается продавать их как новые (полный текст на Inopressa.ru).

"В конце 1980-х годов в какой-то момент в СССР появились новые образцы вооружений, которые не пошли в производство, – сказал Гольц. – Их можно считать новыми только в том смысле, что их не выпускали серийно".

Российские власти потратили два десятилетия, пытаясь создать так называемый истребитель пятого поколения, равный по своим характеристикам истребителю Raptor, но этот самолет еще ни разу не взлетел, и аналитики скептично относятся к заявлениям, что первые испытательные полеты начнутся в следующем году, как обещано.

Михаил Погосян, директор авиастроительной фирмы "Сухой", которая разрабатывает новый истребитель, признал, что до конечного результата компании еще далеко, но добавил при этом, что темпы разработки могут вскоре увеличиться.

"Не думаю, что мы так уж сильно отстали", – сказал он, когда его спросили, отстает ли Россия от США в разработке истребителей.

В то время как работы по созданию нового самолета идут ни шатко ни валко, другая серьезная программа по вооружению также тормозится. Новая межконтинентальная баллистическая ракета "Булава", предназначенная для вооружения ядерных подводных лодок, снова не прошла испытаний. Ее дальнейшая судьба выглядит туманно.

"Потеря технологий и утечка мозгов привели к постоянной деградации военной промышленности", – заявил Александр Храмчихин, аналитик из Института политического и военного анализа.

Разрушение российской экономики после распада СССР вывело за рамки военного бизнеса многие заводы-подрядчики, что разорвало давно установившиеся производственные связи. Сборочным заводам пришлось полагаться на ограниченные запасы компонентов советского периода или пытаться начать собственное производство.

"Теперь, когда у нас наконец есть государственные заказы, заводы часто не могут выполнить их из-за отсутствия нужных компонентов", – недавно заявил на парламентских слушаниях первый заместитель генерального директора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников.

Несмотря на обещания Путина модернизировать арсеналы, за те восемь лет, пока он был президентом, военные получили лишь единицы новых боевых самолетов и несколько десятков танков.

Комментаторы говорят, что российские военные технологии так сильно отстали от технологий США и других стран Запада, что доля России в глобальном рынке вооружений скоро может начать уменьшаться.

В последние годы объем продаж российского оружия устойчиво рос. Согласно официальной статистике, в прошлом году он достиг рекордной для постсоветской России отметки – 7 млрд долларов. Согласно последнему отчету Международного института по исследования мира в Стокгольме, в 2003-2007 годах объем продаж российского оружия составлял четверть объема продаж во всем мире, благодаря чему Россия приблизилась ко второму месту, после США.

Однако в последнее время Россия уже перенесла несколько неудач в экспорте оружия, которые получили широкую огласку. Ключевыми факторами, по общему мнению, стали обанкротившиеся поставщики и растущая стоимость производства.

Как напоминает издание, недавно России не удалось выполнить заказ Китая на 38 транспортных самолетов ИЛ-76 и самолетов-заправщиков ИЛ-78, что привело к приостановке сделки. Ранее в этом же году Алжир возвратил России купленные у нее истребители МиГ-29, жалуясь на их низкое качество.

"Эта система прогнила сверху донизу", – заметил генерал-полковник Анатолий Ситнов, бывший начальник Управления вооружений, заместитель министра обороны России, а ныне член руководства одной из крупных российских авиационных фирм.

Стареющие рабочие России – тоже проблема. Многие высококвалифицированные рабочие в 1990-е годы оставили оборонную промышленность ради более высоко оплачиваемой работы в частном секторе, скудные заработки в сфере производства вооружений затрудняют набор новых рабочих.

Средний возраст российских рабочих в авиапромышленности сейчас составляет 45 лет, и эта цифра продолжает расти. "У нас острая нехватка рабочих основных специальностей – токарей, сварщиков, фрезеровщиков", – заявил Воскобойников.

Устаревшее оборудование сказывается на эффективности труда. Последняя серьезная модернизация оборонных заводов происходила в начале 1980-х, а многие агрегаты, используемые на этих предприятиях, еще старее.

Правительство ответило на это созданием огромных государственных военно-промышленных конгломератов вроде Объединенной авиакорпорации, утверждая, что таким образом производство модернизируется. Критики, однако, утверждают, что эта мера задушит конкуренцию, поощрит коррупцию, а в дальнейшем ослабит военную промышленность России.

"Раньше мы строили хорошие самолеты, потому что авиафирмы конкурировали друг с другом, – заявила на парламентских слушаниях Светлана Савицкая, советский космонавт, а ныне депутат. – Сводить их всех вместе под одной крышей значит положить конец конкуренции и уничтожить то, что у нас было. Но, возможно, таким образом некоторым будет удобнее разворовывать государственные средства".
http://www.newsru.com/russia/1 ...
Orion_xl
18.07.2008 18:57
все приавльно и ничего лишнего. Единственное что нас спасает это старые залежи балистики в шахтах.
оборонщик с опытом и мозгами (НЕ уехавшими)
18.07.2008 19:03
НЕТ ни малейшего желания оспаривать точки зрения Анатолия Ситнова и Светланы Савицкой :((
ага
18.07.2008 19:08
тока вот ключевое слово про залежи баллистики - слово старые
Orion_xl
18.07.2008 19:10
и я кстаит воевать не пойду мне защищать нечего :(
задолбали!
18.07.2008 19:21
Админ, убей очередную "срачную" ветку! Надоело ужо - стонут и стонут, вместо того, чтобы работать!
Педро
18.07.2008 20:36
задолбали

Не стонут, а констатируют. Правду, которую Российские СМИ уже несколько лет не излагают. Что прискорбно в не меньшей степени. чем эта самая правда.
Orion_xl
18.07.2008 20:37
А мы свое уже отработали и притом на совесть.
мировая закулиса
18.07.2008 20:37
особенно умиляют призывы "убить ветку" с той точкой зрения, которая противоречит официальному оптимистическому одобрям-су
Александр Булах
18.07.2008 20:59
Пурга и эта статья, и этот Гольц, и эта Internatonal Herald Tribune.
Скажите пожалуйста, какое авторитетное издание в области военной техники...
Осталось только до сортира донести.
правда-матка
18.07.2008 21:01
да у нас - вообще все дураки! только мы умные! поэтому и живем так хорошо
Педро
18.07.2008 21:15
Александр Булах, читаете IHT? Признайтесь, сколько раз в руках держали?
По делу скажите, что там не соответствует действительности, раз про "пургу" речь.

Статья, кстати, не о военной технике, а о нас.
Патриотна
18.07.2008 22:13
Ну и что предложите? Плакать и я могу. Давайте сразу сдадимся. Будем гимн чужой петь и не будет больше проблемы и пропендосов.
Кризисы были у всех стран. Только пропагандой они не решались.
правда-матка
18.07.2008 22:42
...Будем гимн чужой петь....

а вы исполяете гимн на досуге?
вопросов нет
НАТА
18.07.2008 23:10
А давайте вступим в НАТО назло начальству. Пусть тогда военоначальники нам дадут асиметричный ответ.
путенг
18.07.2008 23:18
зато мы выграли гонку за арктику
и это токо начало

ксати у англичат не такой оптимистичный взгляд

http://nvo.ng.ru/forces/2008-0 ...
Патриотна
18.07.2008 23:19
Правде-матке: я даже зубы чищу. А вопросы здесь я задаю.
Ахаххаахаххаа
18.07.2008 23:56
Вы думали американская пресса будет нахваливать классное российское оружие и технологии?
Давно из детского сада вышли?

Истина где-то посредине как всегда....


Смотрю часто передачи по НГ и Дискавери, ну там там все самое лучшее естественно не российское, в самом конце могут уделить секунд 30, что там "где-то у русских" был какой-то самолет такой грузоподъемности, скорости и т.п.. но НАШИ АМЕРИКАНСКИЕ конечно лучше!

Су-35 показывает, что самолет 20-летней давности ДО СИХ ПОР дает прикурить всем авиастроительным корпорациям в мире, что инерция прошлых заслуг до сих пор на полном ходу прет сметая все на своем пути. Конечно это не вечно, но сам факт этого колет глаза всем конкурентам. КОгда мы на коленке с карандашом в руках сделали ТО, что они только толко научились делать с современными материалами, станками, компьютерами и т.п.
Зависть гложет их. Комары и слепни пытаются пить кровь стареюшего льва.

правда-матка
19.07.2008 11:56
чему им можно позавидовать - так это нашим запасам углеводородов и ценам на них
но уж никак не Су-35
Аноним
19.07.2008 12:00
Да вступите вы в НАТО наконец. И сразу все волны в тазике успокоятся.
другой
19.07.2008 12:08
Аноним:

Да вступите вы в НАТО наконец. И сразу все волны в тазике успокоятся.

Вы покушаетесь на святое. Тогда под нож пойдет "вертикаль" и весь генералитет, как несоответствующие тамошным стандартам. Они будут стоять насмерть, в смысле до последнего солдата.
правда-матка
19.07.2008 12:11
Да вступите вы в НАТО наконец. И сразу все волны в тазике успокоятся.


Это из серии: как нам победить НАТО? - Вступить в него!
Аноним
19.07.2008 12:14
Это из серии: как нам победить НАТО? - Вступить в него!

Нет. Это из серии того как вылечить самих себя.
Профессор покемнологии и покемонографии РАМН
19.07.2008 12:54
Так, анонимы! Построицца в одну шеренгу и расчитацца по порядку номеров. Чтобы мы знали кто из вас какой.
Аноним 01.
19.07.2008 13:03
Кто писАл статью вообще не в теме.
Вооружение это не мобильные телефоны, что каждый год выставлять новую линейку.
Короче, Стаья Г**но!!!
Аноним
19.07.2008 13:07
Так, анонимы! Построицца в одну шеренгу и расчитацца по порядку номеров. Чтобы мы знали кто из вас какой.

Профессоры покемнологии и покемонографии РАМН могут пока в уголке позаниматься сексом сами с собой
foer
19.07.2008 13:11
Да вступите вы в НАТО наконец. И сразу все волны в тазике успокоятся.


Вот вступим, НАТО и развалиться.. а потом выйдем и дальше нормально жить будем.. ))
Пропаганда
19.07.2008 13:12
Ну как-то нужно объяснять пиндосам, куда ушли бабки потраченные на Раптор)))
Думают РФ в полной заднице, а тут "сушка" от куда-то вылезла... Ессно акуели...

Не только у нас мозги промывают. Пиндосам еще сильнее.
Aнoним Вася
19.07.2008 13:16
Самолет пятого поколения начнет полеты в 2009г., заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин.

бывший министр
19.07.2008 13:28
А чё такое покемонология??? Первый раз про такую дисциплину слышу, несмотря на многолетний опыт работы по надзору в сфере образования и науки. Понаворотят ещё всякой хрени...
Аноним
19.07.2008 13:37
Думают РФ в полной заднице, а тут "сушка" от куда-то вылезла... Ессно акуели...

Еще и обозвали какую-то хрень, которой даже на рисунке нет, шестым поколением. Тут поистине есть от чего акуеть. Вы только всегда правильно понимайте смысл слова акуеть и тогда весь мир перед вами откроется в правильном цвете.
главная надежда российских ВВС
19.07.2008 15:43
Новейший истребитель Су-35. Машина, которая должна стать последней ступенькой перед появлением в войсках истребителя пятого поколения. Первые серийные Су-35 ВВС планируют получить в 2010 году.

По мнению специалистов, Су-35 превосходит все зарубежные модели - "Миражи", "Грипен", "Хорнеты", "Тайфуны". В КБ "Сухой" скромно относят Су-35 к поколению "4 плюс-плюс". Но на Западе его уже называют машиной пятого поколения, которой предстоит конкурировать с новейшим американским истребителем F-22 Raptor ("Хищник"). При этом главком ВВС Александр Зелин говорит, что полноценный ответ американскому "Хищнику" - реальный истребитель пятого поколения - еще только начинают собирать в Комсомольске-на-Амуре. Его первый полет состоится в 2009 году, а "в серию" машина пойдет в 2015 году. Су-35 рассматривают как последнюю промежуточную ступень для строевых пилотов наших ВВС перед техникой пятого поколения.

Многие элементы конструкции, бортового оборудования, вооружения Су-35 будут использоваться на перспективном истребителе. Но главное - двигатель 117С. По словам заместителя генконструктора, директора программы изделия 117С НПО "Сатурн" Евгения Марчукова, "двигатель разработан на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой (14, 5 тонны против 12, 5), большим межремонтным ресурсом и пониженным расходом топлива". Это дает машине не только большую скорость (2, 5 тыс. км в час), но и маневренность.

Как рассказал летчик-испытатель КБ "Сухой" Сергей Богдан, при первом полете новый Су-35 сопровождал Су-30МК. Это позволило сравнить тяговые характеристики двигателей двух самолетов. Во время полета Су-35 выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, при этом пилоту самолета сопровождения приходилось использовать форсаж, периодически отставая от новой машины. По словам пилота, это очень серьезное достоинство, дающее строевому летчику больше возможностей при ведении воздушного боя.
Orion_xl
19.07.2008 15:51
5-поколение будет изображать "Беркут" с крылом обратной стреловидности...
andrewww
19.07.2008 18:51
Orion_xl:

5-поколение будет изображать "Беркут" с крылом обратной стреловидности...


вы идиот.


катапульта
19.07.2008 19:06
су-35 реально летает и все еще на коне. Но задел не бесконечен как и дедушки на станках и клепальщеки. Молодого на клепку силой не зставишь и не пристижно быть рабочим в масле копатся за среднее зароботки. Качество материалов и в целом изделий низкое , все откати военпредам и жирным генералам , корупция ужасная в впк и армии.Людям агитки как мы сильны и богаты на рублевском шоссе , рвсн да это сила с п-991а акула вмф.
Forester
19.07.2008 19:15
Су 35 я видел на салоне в Дубае. Еще в 97м, кажется году. Точно так же внешне выглядел. Ну вертелся он боком, всяко нако..Но это было 10 лет тому назад.Сопла эти и прочее.

Наверное хорошо если сделали новый мотор и СУО. Но это сколько еще дорабатывать? А вот массовой модернизации в ВВС как нет так и нет, болтовня одна..

Насчет критериев оценки наших и западных 2 интересных на мой взгляд замечания:

В "Air Forces Monthly" где то в конце 90-х читаю: "ВВС Израиля в одной из строевых частей устроили занятие дл оценки эффективности фигур Кобра, Колокол и пр. наших фенечек. Вместе с пиндосами. Израильтяне выполняли, а пиндосы наводились.. Так вот мало того, что все штатные самолеты и летчики на Ф 16 и Ф 15 спокойно сделали и Кобру и Колокол, но и эффект срыва наведения на пиндосских Ф 18х и Ф 16 замечен не был. На дальностях пуска Спэрроу никакой разницы. Да и в дог файте, они отработали контр приемы. Короче, провели, выводы сделали и все. Все проверит бой, в котором наши машины пока особых преимуществ на показали.

И второе - правда не об авиации. В Комсомольске на амуре домучали наконец недостроенную лет 15 лодку атомную и вроде как спустили на воду. Так в "КЗ" пишут... бла бла... а еще на ней стоит уникальный комплекс которого ни у кого больше нет, который способен по кильватерному следу обнаруживать прошедший !!даже много часов назад корабль и подлодку...

Мне в голову первая мысль пришла : - потому у других и нет что на хрен он никому кроме наших умников не нужен. у что с того что несколько часов назад кто то где то проплыл???
В небе тоже по инверсионному следу видно долго кто куда пролетел и чего?
Дрын
19.07.2008 19:15
Orion_xl:

и я кстаит воевать не пойду мне защищать нечего :(

18/07/2008 [19:10:43]


А вот таких мы будем просто расстреливать
asdf
19.07.2008 19:17
Афтору... ну будя паря, хватит, доколе косить под НАШЕГО, хош узнать наше ноу хау, приди к нам спроси, мы тебе нальём, отаварим..ВЕЛКОМ.Как ОНИ изменились , раньше косили под студентов и не доучек, теперь бъют по нац гордости
Forester
19.07.2008 19:19
Пардон, коллеги. В Дубае у Су 35 спереди были еще "канарды" - маленькие крылья. А щас их отвинтили.А так - такой же, назывался Су 35 и камуфляж под пустыню.
кк
19.07.2008 19:27
По теме
Цитата Юрия Соломонова, руководителя Московского института теплотехники, разработчика ракет «Тополь» и «Булава»: «...мы израсходовали огромные ресурсы в довольно ограниченный исторический промежуток времени и на выходе из этой работы получили практически нулевой результат».
чукча
19.07.2008 19:34
кк, не жульничай. Шулер.

Вот полная цитата:«Те радиолокационные комплексы, которые находятся в Англии и Норвегии, решают те же самые задачи, которые будет решать и комплекс в Чехии. Если проблема тут не столько в опасности их размещения вблизи наших границ - сколько в создании прецедента? А сам факт размещения противоракет является, прежде всего, элементом психологической борьбы, которая ведется, в том числе, и с расчетом на прогнозируемую реакцию со стороны РФ. Мы не должны поддаваться на эту провокацию, как было 25 лет назад, когда мы израсходовали огромные ресурсы в довольно ограниченный исторически промежуток времени, и на выходе получили практически нулевой вариант».
32323
19.07.2008 19:40
Юрий Соломонов считает, что "сам факт размещения противоракет является прежде всего элементом психологической борьбы, которая ведется в том числе и с расчетом на непрогнозируемую реакцию со стороны Российской Федерации". "Мы не должны поддаться на эту провокацию, как это было 25 лет назад, в 1983 году, когда американцы провозгласили SDI (Стратегическая оборонная инициатива), - заявил директор МИТ. - Тогда мы израсходовали огромные ресурсы в довольно ограниченный исторический промежуток времени и на выходе из этой работы получили практически нулевой эффект". Он добавил, что в этом "очень много наносного, и при такой постановке вопроса слишком широко поле для ура-патриотов, которые, бия себя в грудь и рьяно отстаивая интересы государства, на самом деле имеют определенный интерес в этом вопросе".
32323
19.07.2008 19:41
Предостерегая от опасности быть втянутыми в гонку вооружения, генконструктор МИТ обратил внимание на неэффективное использование средств, выделяемых на оборонные цели. Он негативно оценил новейшие изменения в системе государственного оборонного заказа: "Ситуация с ценообразованием, ситуация с отношениями "заказчик-исполнитель"... усложняется, запутывается, становится многозвенной... Ценность этого процесса с точки зрения заложенной идеи практически нулевая".

По словам Соломонова, "та программа вооружения, которая была принята в 2001 году до 2010 года, просуществовала 5 лет и рушится из-за необоснованности тех финансовых ресурсов, которые выделялись на ее реализацию... То же самое будет с нынешней программой. Пройдет 5 лет, поверьте моему слову, в 2011 году по той же самой причине и новая программа окажется нежизнеспособной".
asdf
19.07.2008 19:50
Ну да..ну да, в 41- ом нас тож призывали не поддаваться на провакациии, что из этого вышло, ну вы наверное знаете. Ответ должен быть адекватен..чтоб служба мёдом не казалась, на каждый радар есть антирадар, говорю как спец в этом вопросе. ОНИ понимают только СИЛУ..был прецендент и не раз, имею личный опыт
Счегол
19.07.2008 20:01
Страна "маленьких, злобных гномиков"...
Им что в руки ни дай- будет один сплошной усер - хоть в 41м, - хоть 95м!!!
asdf
19.07.2008 20:06
Ты эта счегол про 45-й забыл..хотя, ты и не знал
****
19.07.2008 20:12
To asdf:
"....Ты эта счегол про 45-й забыл..хотя, ты и не знал..."
Точно, точно... Зато знал о 1000 Т34 и КВ, которыми мы обладали на начало войны, а так же знал о смешном численном соотношении войск на начало войны... А вот о результатах знают все , и даже ASDFы.
чукча
19.07.2008 20:15
Страна "маленьких, злобных гномиков" это США.

Разбомбили Югославию, ввергли в разруху и братоубийственную войну Ирак, влезли в Афганистан и теперь под их охраной блаженствует мировая наркомафия. А теперь ещё хочет прихватизировать ресурсы Ирана.
А-1
19.07.2008 20:38
Ну что за дол*аебы? Ну сколько можно? Одно и тоже? Су-35 это не Ка-52!
в конце 80-х взлетел Су-27М (Су-35 - экспортное обозначение). Голый и сырой. В 90-е строили один самолет за полтора года. Внутренности - доконца недоделанные. Поколение 4+.
Су-35БМ - это тот который взлетел недавно. Это логическое продолжение Су-30МК2. Это лутшее что может дать авиапром на сегодняшний день, причем быстрый запуск в серию, первые поставки в Ливию в следующем году. Поколение 4++.
А ветку предлагаю закрыть!
У235
19.07.2008 20:41
Американцы ровно так же переделали древний Хорнет и предлагают его куче стран. Французы, пока Рафаль у них не был готов, запихнули часть его начинки в Мираж-2000, кстати ровесник Су-27го. И так же неплохо продавали его под наименованием Мираж-2000-5. Они тоже старьевщики? Планер 4го поколения с начинкой от пятого может очень неплохо продаваться и быть коммерчески успешным проектом. Не всем по карману полноценное пятое поколение. Да и заодно это очень хороший способ борт для будущей "пятерки" обкатать.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru