Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

может ли планировать реактивный самолет?

 ↓ ВНИЗ

123

dimappik
18.07.2008 17:15
Закончилось топливо, выключены двигатели...
может ли планировать самолет реактивный?

читал на otvety.google.ru (http://otvety.google.ru/otvety ... что может...

хотелось бы услышать ответ на вашем форуме.
Петрович
18.07.2008 17:16
dimappik:
Буду краток: может, но недолго.
Glider
18.07.2008 17:18
en.wikipedia.org/wiki/Gimli_glider

бывает и такое
Glider
18.07.2008 17:19
прошу прощения, сцылка плохо получилась :)

http://en.wikipedia.org/wiki/G ...
P12
18.07.2008 17:21
А что значит в вашем понимании термин ПЛАНИРОВАНИЕ ?
мЕрЛин
18.07.2008 17:25
планировать может даже стальной лом. вопрос лишь - с какими качеством и скоростью ;)
ВАХ
18.07.2008 17:28
Пока самолет не соприкоснулся с землей он ЛЕТИТ.
яяя
18.07.2008 17:29
A-330 Air Transat ещё был...
Director
18.07.2008 17:32
dimappik:

Закончилось топливо, выключены двигатели...
может ли планировать самолет реактивный?
----------
Сможет любой самолет. Более того, некоторые самолеты изначально проектируются для посадки без двигателей. Например Ме-163, Шатл, Буран и т.п.
denokan
18.07.2008 17:33
А чего бы ему не планировать? Крылья есть.
АВЛ
18.07.2008 17:40
Не знаю как на Ту, Ил, А, Б, а вот на Су27 если полнсостью откажет система энергоснабжения, то он уже планировать не сможет, даже если и движки будут работать.
Aziatovich
18.07.2008 17:43
И люди планировать могут. Вон мой сосед сказал - я планирую поехать в отпуск в Мухосранск.
Скобарь
18.07.2008 17:45
\\Не знаю как на Ту, Ил, А, Б, а вот на Су27 если полнсостью откажет система энергоснабжения, то он уже планировать не сможет, даже если и движки будут работать.
Тогда планировать будет летчик, но уже без самолета.
АВЛ
18.07.2008 17:48
Скобарь:

Тогда планировать будет летчик, но уже без самолета
__________

Угу
Beta Range
18.07.2008 18:39
Может, еще как может. Насчет долго или не долго — это в зависимости от самолета, пилота и условий.

Грубо, аэродинамическое качество определяет сколько км пролетит самолет без двигателей потеряв 1 км высоты.
Например, у Гимли Глайдера было, согласно википедии, около 12. Т.е. снижаясь с десятикилометровой высоты самолет мог пролететь около 120 км. Без двигателей.

Собственно, и в обычном порядке, на снижении двигателям устаналивается малый газ и тяги они создают не очень много. И самолет фактически «планирует» более 100 км, да еще и не всегда успевает потерять высоту к нужному рубежу — приходится «стоп-краны» дергать :))))
Raven777
18.07.2008 18:41
Про 120 км. Да, да есть фильм ББС про авиакатастрофы, и там как раз про это есть.
Raven777
18.07.2008 18:42
Кстати недавно в новостях написали, что Aloha Airlines обанкротилось.
Raven777
18.07.2008 18:45
Но только я про 120 км, про посадку без движков, про аэробус компании Aloha Airlines
Raven777
18.07.2008 18:46
Блин походу я все перепутал, Aloha Airlines это у них крышу оторвало в полете :)
Raven777
18.07.2008 18:46
skviking
18.07.2008 18:54
Планировать то можно, вопрос только куда? сверху все ровненько кажется, а пониже- одни "бугорки" да "ямки", а ручку тянуть себе хуже. Вот и получается если повезет - значит спланировал, а нет, на нет и суда нет...... Аминь!
ВДВ
18.07.2008 19:09
2:Beta Range
Если мне не изменяет мой склероз у Большой "тушки" качество вообще 15...
кстатьи..если нечего не путаю, был случай когда на эшелоне был отказ всех трех у "полтиника" и он, именно совмещая планирование и выходы на "горку", смог произвести посадку на поле, было только две жертвы из числа паксов, экипаж, вроде, Алма-атинский был
А.Гарнаев
18.07.2008 19:43
Прикольнее всего "планировал без двигателя" МиГ-21 :
чтобы сесть нормально, нужно было начинать выпускать шасси примерно над ДПРС (т.к. иначе ейные могли не успеть
полностью выйти - при минимальной "гидрашке" и остающемся времени до касания ~ где-то с пол-минуты ;)
При этом расчётная высота прохода стандартного ДПРМ (D = 4 км) ~ примерно 2, 5 км !!!
B52
18.07.2008 20:00
Тип двигателя (реактивный), на характеристики планирования принципиально не влияет.
Пример: Американский U-2 с прямым крылом.
Поэтому более правильно было спросить, "не реактивный", а "со стреловидным крылом". Ну и указать тип стреловидности: большой стреловидности, малой, треугольное крыло и т.д.
Или указать средние крейсерские скорости полета
П.С.Т.
18.07.2008 23:14
ВДВ:
был случай когда на эшелоне был отказ всех трех у "полтиника" и он, именно совмещая планирование и выходы на "горку", смог произвести посадку на поле, было только две жертвы из числа паксов


Ну, это уже не единожды "обсасывалось" на форуме...
?
18.07.2008 23:20
А в чем разница, точки зрения планирования между реактивным и нереактивным?
люлюбитель пива
18.07.2008 23:23
Да, миг-21 классно планировал, почти как топор
П.С.Т.
18.07.2008 23:26
А в чем разница, точки зрения планирования между реактивным и нереактивным?


Ни в чём.
Пусть меня - дилетанта, поправят знающие люди, если я не прав...
Но, "я так думаю" (С)
Авианим
18.07.2008 23:32
Из аэродинамики следует, что если летательный аппарат не может планировать, то это не самолет.
ПЛАНЕР САМОЛЁТА
18.07.2008 23:45
"P12: А что значит в вашем понимании термин ПЛАНИРОВАНИЕ ?"
А.Гарнаев
18.07.2008 23:47
люлюбитель пива: 18/07/2008 [23:23:23]
"Да, миг-21 классно планировал, почти как топор


... причём заметьте - в кабине этого "топора" сидели живые люди, которые ещё и умудрялись порой вполне (или не вполне)
благополучно (или не совсем благополучно ... или совсем неблагополучно) "притереть" ейного об БВПП !
любитель пива
19.07.2008 00:08
Гарнаеву:
Причем заметьт что Ваш покорный слуга притирал этот аппарат в модификации ПФ, на малом газу после продольной раскачки естественно без закрылков без всякого там СПС. Жуть,
foer
19.07.2008 00:46
в технике-молодежи было кажется, случай, посадили Миг-31 с неработаюжими двигателями на грунтовый аэродром.. причем на шасси и нормально притерли...
Tigra
19.07.2008 03:52
ТУ-154Б с 10 тыс м держится в воздухе около 15 мин с выкл. двигателями, при условии что он делает горки .Рейс 19 мая 78г Баку-Ленинград б/н 85169.Но с посадкой на кортофельное поле ему не совсем повезло, пионеров которые собирали картошку напугал сильно.Они в рассыпную драпали.А все случилось из-за экспириментатора борт-инженера-проверяющего.Он просто забыл, что это не тренажер, а нормальный рейс с паксами на борту.
А.Гарнаев
19.07.2008 05:17
foer: 19/07/2008 [00:46:38]
"в технике-молодежи было кажется, случай, посадили Миг-31 с неработаюжими двигателями на грунтовый аэродром.. причем на шасси и нормально притерли..."

... только шассями бетонные столбики охранного заграждения чуток посчитали :
МиГ-31 В.Е.Меницкий + В.В.Рындин
- (со слов): "К несчастью, подобная ситуация утечки керосина из разрушенного топливопровода на МиГ-31 до того на фирме
уже была. Тогда экипаж в составе лётчиков-испытателей Валерия Евгеньевича Меницкого и Виктора Васильевича Рындина
чудом посадил самолёт с двумя остановившимися двигателями, даже не дотянув считанные метры до полосы."
http://testpilots.ru/tp/review ...
- (со слов): "Характерна меткая фраза Виктора Васильевича Рындина (когда они с Меницким садились на МиГ-31
со вставшими двигателями): «В какой-то момент я чувствовал, как в кабине запахло цветами, которые кладут на могилу!»"
http://www.testpilots.ru/revie ...
Горбов Эдуард
19.07.2008 07:17
А.Гарнаеву:Здравствуйте.Вы как-то в 7ЦВКАГ рассказывали о своем полете на Ан26, когда бортач нахимичил с т/мерами.Если не закрытая инфа поведайте миру.С уважением теперь уже КВС Ан12.
Пилот Ту-22
19.07.2008 07:32
Director:

Сможет любой самолет. Более того, некоторые самолеты изначально проектируются для посадки без двигателей. Например Ме-163, Шатл, Буран и т.п.

Даже Ту-22 планировал: чтобы произвести посадку "с прямой"(когда с-т постоянно снижается на МГ) с Н=11км, ему 100 км дальности как правило не хватало. Очень был "летучим" М-4(ЗМ) несмотря на свои огромадные размеры. А ам. U-2, наш Як-РВ(Як-25РВ)?
:
19.07.2008 09:56
ТУ-154Б с 10 тыс м держится в воздухе около 15 мин с выкл. двигателями, при условии что он делает горки

Не делая горки он держится 20 минут и летит на 50 км дальше.
APR
19.07.2008 10:33
Вот F-16 садится без двигла, если я не ошибаюсь, кач-во где-то 6.6 получается
http://www.youtube.com/watch?v ...
Круг
19.07.2008 10:44
ВДВ:
Tigra:

" ... совмещая планирование и выходы на "горку".


Вот навыдумывали вы какие-то там "горки", а теперь профи ... лоб морщат.
Бред какой-то!
Всю жизнь "планировал" и никогда и никаких "горок" не делал!
А.Гарнаев
19.07.2008 11:02
Горбов Эдуард: 19/07/2008 [07:17:21]
"А.Гарнаеву:Здравствуйте.Вы как-то в 7ЦВКАГ рассказывали о своем полете на Ан26, когда ...
Если не закрытая инфа поведайте миру.С уважением теперь уже КВС Ан12."

= отвечаю достоверно=100% (цит.):
"ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
24 июля 2001 года на самолёте АН-24ЛЛ № 83968 мной в качестве инструктора выполнялось задание по облёту РТС аэродрома
"Раменское", совмещённое в комплексе с проверками техники пилотирования на крайних режимах и элементов методики
лётных испытаний лётчиков-испытателей С.Ю.Шеффера и С.В.Коростиева. В процессе данного полёта из-за резкого ухудшения
метеоусловий на базовом аэродроме была произведена посадка на запасном аэродроме "Третьяково". 25 июля был
произведен вылет с запасного аэродрома, и так как при этом остаток топлива был более 1000 кг, то было согласовано
довыполнить недоделанное накануне задание. По согласованию со всеми ГРП после взлёта с аэродрома "Третьяково"
была набрана высота 3600 м, выполнен отход по зоне и возврат на базовый аэродром. На отходе загорелась лампочка
остатка 580 кг, бортмеханик проверил остатки по группам и суммарный. Остаток в правой группе был немногим менее
500 кг, а в левой – порядка 600 кг, суммарный запас топлива с учётом возможных погрешностей был оценен около 1 т.
В процессе всего полёта экипажем многократно проверялись показания остатка топлива как по группам, так и суммарные
– существенных расхождений в этих показаниях не было. На рубеже начала снижения суммарный запас топлива с учётом возможных
погрешностей был оценен около 600 кг. В этот момент бортмеханик выразил обеспокоенность нелогичными срабатываниями
ламп давления топлива перед насосами и изменениями в показаниях топливомера, в частности существенным уменьшением остатка
в левой группе, хотя изначально и в процессе большей части полёта в этой группе количество топлива было больше, чем в правой.
Снижение выполнялось с расчётного рубежа D = 65 км при работе обоих двигателей на ПМГ.
При выходе на ПК на удалении порядка 45 км и высоте 2500 м погасла лампочка давления топлива на входе в левый
двигатель и затем остановился и был зафлюгирован левый двигатель. На посадочной прямой на удалении порядка 10 км
и высоте 850 м погасла лампочка давления топлива на входе в правый двигатель и затем остановился и был зафлюгирован
правый двигатель. При этом суммарный запас топлива с учётом возможных погрешностей был оценен около 400 кг.
Экипаж доложил о случившемся РП и построил расчёт бездвигательного захода. Посадка была произведена благополучно на рабочую часть ВПП.

Лётчик-испытатель
А.Гарнаев
Cherny
19.07.2008 11:03
А Ту-204 "Сибири" лет 5 кажется назад, откуда-то из Германии в Омск, что ли летел, так вообще без топлива с остановившимися движками сел, и всё слава богу, благополучно.
ВДВ
19.07.2008 11:38
2: Круг
Вот навыдумывали вы какие-то там "горки", а теперь профи ... лоб морщат.
Бред какой-то!
Всю жизнь "планировал" и никогда и никаких "горок" не делал!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
во-первых: "навыдумывал" не я...там комментарии были к тому случаю именно такие...еще якобы КВС "поперли" с летной работы именно за "горки"...ну нету, мол, этого в РЛЭ...хотя может я что то и путаю:)
во-вторых: если у Вас получается "планировать" значит очень хорошо чувствуете всю динамику ВС, а то стоит чуть покруче "нос опустить" и скоростенка растет, уже и не планирование, а почти падение получается, и чтобы погасить чуток скоростенку то, штурвальчик немного на себя, получается довольно плавный выкат, в верхней точке которого главное эту самую скорость не довести до скорости сваливания...я именно такие "горки" ввиду имел когда писал выше...а уж никак не те, при помощи которых наши бравые космонавты поведение в невесомости тренируют...
И еще один вопрос, Уважаемый Круг, только без обид, у Вас что, всю жизнь движки отказывают? или Вы планерным спортом занимаетесь? пишите же, что всю жизнь планируете...
А.Гарнаев
19.07.2008 11:46
2 ВДВ
ИСКРЕННЕ сожалею, но за Вашими постами про "горки" стоИт очевидное ПОЛНОЕ незнание самых элементарных основ динамики полёта
- при Л-Ю-Б-О-М малейшем маневрировании ЛЮБОГО Л.А. (без исключений) к лобовому сопротивлению добавляется индуктивное
т.е. ВСЕГДА происходит доп.потеря энергии = т.обр. в случае бездвигательного планирования НЕИЗБЕЖНО "отъедается"
располагаемая дальность :-(
Максимальная дальность планирования достигается при СТРОЖАЙШЕМ выдерживании наивыгоднейшей скорости планирования
(точнее даже - наивыгоднейшего угла атаки максимального аэродинамического качества)
при минимум-миниморум маневров (даже простых отворотов)!
Круг
19.07.2008 12:05
ВДВ:
"

"...стоит чуть покруче "нос опустить" и скоростенка растет, уже и не планирование, а почти падение получается, и чтобы погасить чуток скоростенку то, штурвальчик немного на себя, получается довольно плавный выкат, в верхней точке которого главное эту самую скорость не довести до скорости сваливания...я именно такие "горки" ввиду имел когда писал выше..."


Хватит уже! Ну смешно же!

Всякое снижение при работающих двигателях на режиме малого газа является ... планированием!
И не надо "нос опускать" и делать "плавный выкат"! Надо ... "ровно" планировать! И всё!
А "планировал" я всю жизнь не на планерах, а на ... реактивных самолётах. Для вас это новость?
Костромич
19.07.2008 12:15
МиГ-17 с 10000м на 100км планировал.
ВДВ
19.07.2008 12:23
2: А. Гарнаев
Я Обсолютно с Вами согласен, только разве я писал как достичь максимальной дальности планирования?...при случае с тем 154...мне думается им важнее было не как можно дальше пропланировать...а что бы в конце планирования скорость была хоть немного приемлимой для для посадки...будьте добры, подскажите для "не знающего основы динамики полета"...как этого можно достичь без участия двигателей...интерцепторы?
и еще вопрос: если самоль, не приведи Господь, "покатиться" допустим с 11100 с выключеными двигателями, что будет с его скоростью...сначала оно понятно - тяга ушла - сопротивление возросло - скорость упала, это с крейсерской до какой то величины, допустим 400-450(реальной)...а что потом? когда уже планирует то...что со скоростью? так и будет постоянной до земли?
ВДВ
19.07.2008 12:27
2: Круг
Да я прекрасно понимаю о чем Вы говорите:) еще хотел спросить..а разве двигатели в "режиме малого газа" тяги не создают?
Аноним
19.07.2008 12:30
мне думается им важнее было не как можно дальше пропланировать...а что бы в конце планирования скорость была хоть немного приемлимой для для посадки...будьте добры, подскажите для "не знающего основы динамики полета"...как этого можно достичь без участия двигателей...интерцепторы

Вам думаться может всё что угодно. Вынужденная посадка без двигателей на неподготовленную площадку предполагает заход на скорости планирования, без выпуска мехаизации, уменньшение скорости на 20-30 км/час обеспечивается на выравнивании. Всё.
Круг
19.07.2008 12:32
ВДВ:

Создают, конечно.
Но не много.
Я знаю случай, в котором ребята на снижении (планировании) даже не заметили, что у них двигателей-то ... нету.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru