Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Система управления безопасностью полетов

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Hank
29.07.2008 23:50
Маугли:

Спасибо за ликбез
Вы подтвердили мою гипотезу изложенную выше, о том, что опасность это "свойство", а не источник. За остальное тоже спасибо, очень увлекательно.

P.S. В школу я ходил, часто.
Движок
30.07.2008 09:19
Ну как рыба об лед!

Професор ФАА США объяснял так:

Лежит на дороге бревно и есть вероятность, что пройдя по этой дороге, вы спотнетесь о бревно и упадете, и так:

Бревно - угроза (ИМЕННО УГРОЗА! - на пытайтесь перещеголять директора Компленга и дип. переводчиков в инглише!)

То, что вы пойдете по этой дороге - риск!

Вероятность того, что вы споткнетесь - степень риска

Вероятность того, что вы споткнувшись упадете - степень угрозы!

Падение - событие с наблагоприятными посследствиями!

КАКАЯ НАХРЕН ОПАСНОСТЬ!???
Hank
30.07.2008 10:36
Движок:

По поводу переводчиков -
В РУБП (русский вариант):
1.3.1. "safety hazards" переведено как «угрозы безопасности», а в 2.1.22 "safety hazards" - «опасные факторы» и т.д.

В российской системе стандартов "МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА" понятие "Угроза" отсутствует.

По поводу степени риска и степени угрозы обратитесь к Маугли - он Вам про дождь расскажет, и снизойдет на вас благодать и все вам станет ясно.:))
Маугли
30.07.2008 10:54
Движок:

Професор ФАА США объяснял так:
-----------
В ФАА нет профессоров, там ЧИНОВНИКИ! Хотя могут быть и с учеными степенями, но американское понятие профессора, равно как и доктора не идеентично российскому. ))))))
Петрович
30.07.2008 11:09
Маугли:

Олег!
добрый день!
Мои соседи уже наваяли "нетленку". Скоро презентовать будут. Народ запасся чипсами и колой)))))))))
Мы сейчас работаем над радикальным способом приведения % безопасности полетов к 100, путем их полной отмены)))))))
Движок
30.07.2008 11:25
В ФАА есть действующие професора,
США в плане ГА нас обскакало, так чего гнуть в свою сторону и тупо переиначивать... Русская секция в ИКАО на ладан дышит, во и напереводили и при конфликте переводов на любой язык и их родного Инглиша правом первоисточника будет обладать английская смысловая нагрузка на термин! То есть, чеб мы не писали, а инглишь прав!
ИИ
30.07.2008 11:33
Своими словами, сформулировал бы так:
Риск - экономический критерий опасения.
Почему: он потенциален (как и опасение), субъективен (как и опасение)и имеет смысл в применении, только в сочетании с прогнозируемым ущербом.
Но все же, кто в курсе как планируется определять приемлимый уровень БП?
Спасибо.
Маугли
30.07.2008 11:49
Петрович:

Советуешь приехать посмотреть и посмеяться? )))))))))
Петрович
30.07.2008 11:51
Маугли:
ой не стоит)))))))))
Они вжеж как гуртом накинуцца и порвут на части)))))))
Я уже тихонько подсмотрел)))))
Маугли
30.07.2008 12:07
Петрович:

Вряд ли. Скорее постараются ударить по моей печени разными жидкостями. ))))))
Петрович
30.07.2008 12:08
Маугли:
Эти могут
Маугли
30.07.2008 12:12
ИИ:

Русский не родной?
Петрович
30.07.2008 12:15
Приемлемый уровень безопасности полетов является базой,
относительно которой уполномоченными органами оценивается состояние
безопасности полетов. Выполнение показателей безопасности полетов в
рамках системы управления безопасностью полетов не освобождает
авиапредприятия, аэропорты, производителей воздушных судов и
оборудования, организации по техническому обслуживанию воздушных
судов и организации по обслуживанию воздушного движения от их
обязательств, предусмотренных воздушным законодательством Российской
Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации.
Маугли
30.07.2008 12:20
Петрович:

Ниасилил! Мудрено очень.
Кстати об обязательствах. А твои соседи понимают, что в основе системы должна быть работа твоей подруги из дома напротив?
Петрович
30.07.2008 12:23
Маугли:
Нет у нас там друзей)))))))) шутка))))))))
Понимают они все, токмо по старой русской традиции идут собственным непроторенным путем)))))))
neustaf
30.07.2008 12:25
Движок:

Лежит на дороге бревно и есть вероятность, что пройдя по этой дороге, вы спотнетесь о бревно и упадете, и так:

Бревно - угроза (ИМЕННО УГРОЗА! - на пытайтесь перещеголять директора Компленга и дип. переводчиков в инглише!)

добавьте в эти рассуждения идеи Hankа

бревно - источник опасности,
диаметр бревна - степень угрозы.

Маугли
30.07.2008 12:31
Петрович:

Я не про друзей, а про подругу! )))))))
А про соседей можно сказать только одно: даже не читая знаю, что весь смысл их системы во фразе: Они круче вареных яиц! )))))))
Петрович
30.07.2008 12:32
Маугли:
Прошу разрешения передать этот мессидж Ю.В.К и А.С.Б
?
Движок
30.07.2008 12:36
Уважаемый Петрович, а можно по подробнее про ваши работы в части СУБП?



Пи Си
Жаль, что это направление превращается в фарс!
Маугли
30.07.2008 13:01
Петрович:

Я это и в реале не раз говорил. Это же показатель моего наивысшего уважения к ним!
Вспомнился шуточный закон:
Не умеешь работать, начинай руководить.
Не умеешь руководить, начинай обучать.
Не умеешь обучать, иди в инспекцию!))))))

Движок:
Я давно предлагаю обсудить влияние СУБП на стружку с крыла! :))))))))
Петрович
30.07.2008 13:07
Движок:
Я к СУБП имею только косвенное отношение. Мы с уважаемым Маугли имеем ввиду нашу портовскую Инспекцию по БП.
Не считая себя специалистом-практиком перевожу разговор в шутливую форму, поскольку по мнению всех наших это из области непознанного.
Маугли
30.07.2008 13:12
Петрович:

В кои веки ДМД у ВКО помощи попросило!

А такое публичное признание дорогого стоит! Если главный технолог к СУБП имеет только косвенное отношение, писец получается, однако! (((((
Петрович
30.07.2008 13:20
Маугли:
Ой да ладно, я мож специально шифруюсь))))
На нашей фабричке все распределено. Сапоги- сапожник, пироги-пирожник, карты-картежник))))))))
Маугли
30.07.2008 13:22
Петрович:

Доверили распространение дезы? :))))))))
Даже я за правду принял!
Петрович
30.07.2008 13:24
Маугли:
Гы))))))))))
А чавойта я сразу буду грибные места показывать?
И вообще, я копирайт соблюдаю. Сейчас официально проведем и чики-пыки, а там хоть солнце не вставай))))))))))
Движок
30.07.2008 15:52
Господа, мне не интересно кто у кого просит помощь, это проблема нашего подхода к БП.(сделал умное лицо)


Лично мне приятно пообщаться с соседями по МАУ :)
А почему у Вас в ВКО Инспекция по СУБП заморачивается!!!???
Это не по РУБП - шному!!! :))))
Энтож все таки к технологиям ближе!
Safety Manager
30.07.2008 17:58
Реальный опыт практического создания Руководства по Управлению БП с 2005 года, ещё до выхода Doc 9859 в свет. Практическое применение созданных элементов SMS снизило зататы Авиакомпании по устранению последствий инцидентов в сотни раз за два года.
Единой "болванки" для создания РУБП - не может быть - существуют реальные общие принципы его построения, а адаптация к конкретному оператору или провайдеру, да ещё внедрение без понимания высшим Руководством, что это такое - и за чем сейчас нам это надо - огромная головная боль.
Оценка со стороны Руководства произошла лишь по истечении указанного периода при наглядной демонстрации понесённых затрат.
Опыт общения с представителями СНГ - почти не реализовано ничего из SMS на практике.
Готовы почти на 100% к 01.01.2009г. - дела так, сказать за малым - принятие Государственной Программы по БП, что реально произойдёт в очень отдалённой перспективе.
Рассматриваю предложения по практическому внедрению SMS в соответствии с реальными возможностями и особенностями каждого оператора.
Петрович
30.07.2008 17:59
Движок:

Дык это....кому расписал ГД, тот и заморачиваеццца! Хорошо, что медсанчасти или капитальному строительству не отписали
Петрович
30.07.2008 18:08
Safety Manager:
Спасибо!
Мы гордый народ и пойдем своим неизведанным путем. У нас есть хороший пример - первый отечественный изобретатель деревянного компаса без единого гвоздя - И. Сусанин.
Так и назовем: "СУБП им. И. Сусанина"))))))))))
Маугли
30.07.2008 18:14
Safety Manager:

Реальный опыт практического создания Руководства по Управлению БП с 2005 года, ещё до выхода Doc 9859 в свет. Практическое применение созданных элементов SMS снизило зататы Авиакомпании по устранению последствий инцидентов в сотни раз за два года.

Не верю!!!!! Два года это минимально-нормальное время для разработки и внедрения системы (для работы, а не для показухи). Возможно (а если работать честно, то будет обязательно) даже некоторое возрастание количества выявленных проблем, иногда требующих довольно значительных ресурсов.
Снижение затрат на устранение инцидентов на два порядка за этот период - скорее всего наглая ложь!

Рассматриваю предложения по практическому внедрению SMS в соответствии с реальными возможностями и особенностями каждого оператора.

С учетом вышеизложенного это и есть самое страшное в безопасности! :((((((
Хотя бабла скорее всего нарубите. Потом правда будут говорить что эта самая SMS очередная блажь ИКАО.
Safety Manager
30.07.2008 18:35
Маугли

Сэр Вы знаете что токое Стандарт безопасной эксплуатации IOSA и на кого он должен распространяться?
Это был первый и главный шаг к созданию элементов SMS.
Реальные данные из материалов расследования погодично подтверждают выше сказанное.
Вы наверное и с Правилами Расследования инцидентов не совсем знакомы?
Маугли
30.07.2008 18:42
Safety Manager:

1. А Вы уверены что я не знаю про IOSA?
2. Правил Расследования инцидентов не существует. Может Вы слегка название попутали?
3. Материалы о снижении затрат на два порядка в студию! Абсолютно уверен, что единственный способ такого снижения - не регистрация инцидентов и естественное ничегонеделание.
neustaf
30.07.2008 18:49
Safety Manager:
Практическое применение созданных элементов SMS снизило зататы Авиакомпании по устранению последствий инцидентов в сотни раз за два года.

хотя бы намекните, кому так повезло? и тайком от других АК.
Hank
30.07.2008 21:35
Сертифицированы в РФ по стандарту IOSA не так много компаний, тем более с 2005 года.
По пальцу можно пересчитать.
П :-)))
31.07.2008 05:53
Safety Manager:

= дела так, сказать за малым - принятие Государственной Программы по БП, что реально произойдёт в очень отдалённой перспективе. =


Так государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации уже принята.
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 641-р:

1. В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, утвердить прилагаемую Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.
2. Минтрансу России и Росаэронавигации при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

И далее 53 листа текста с приложением Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации




П
31.07.2008 06:20
Применительно к обсуждаемой здесь на ветке теме вот один из первых шагов (пунктов Плана):

I. Государственный надзор и управление безопасностью полетов
2. Разработка:
требований к системам управления безопасностью полетов при эксплуатации воздушных судов, при эксплуатации аэродромов и обслуживании воздушного движения, соответствующих стандартам Международной организации гражданской авиации, предусмотренным приложениями 6, 11 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации

Должны быть приняты акты Минтранса России, Росаэронавигации
(с перераспределением в Минтрансе функций по принятию нормативных правовых актов Росаэронавигацию теперь можно не учитывать)
Срок реализации 2008 год
Ответственные исполнители Минтранс России, Ространснадзор, Росаэронавигация, Росгидромет


Так что, по выражению ДвижОка:
= Слова, слова, одни лишь слова... =
Маугли
31.07.2008 08:46
П:

Кому слова, кому долгая и нудная работа! :)))))))))
Движок
31.07.2008 09:34
А я горжусь, что занимаюсь этой хе...нёй! В принципе, как показала презентация "Русский стандарт ГА": актуальным сейчас считается совмещение СМК и СУБП в ИСУ (Интегрированную систему управления), а мы всё ещё, как всегда, в жопе у мировой ГА плетемся!

Предлагаю переименовать "ГА РФ" в "ГА РФ им. П. Лумумбы!" :)
Движок
31.07.2008 09:34
А я горжусь, что занимаюсь этой хе...нёй! В принципе, как показала презентация "Русский стандарт ГА": актуальным сейчас считается совмещение СМК и СУБП в ИСУ (Интегрированную систему управления), а мы всё ещё, как всегда, в жопе у мировой ГА плетемся!

Предлагаю переименовать "ГА РФ" в "ГА РФ им. П. Лумумбы!" :)
Менеджер ГА
31.07.2008 09:52
Как много умных мыслей. Интересно, хоть одна из них принадлежит субъекту, занимающиму должность начальника инспекции ?
СУБП сейчас - это "не регистрация инцидентов и естественное ничегонеделание", прикрываемое отчетами по безопасности.
СУБП в перспективе - это "совмещение СМК и СУБП в ИСУ (Интегрированную систему управления)"
Маугли
31.07.2008 10:20
Менеджер ГА:

А разве настоящая СМК не ИСУ? Безопасность вроде бы одна из составляющих какчества. ))))))
Движок
31.07.2008 11:03
Маугли:

ИСУ - это взаимо интеграция двух и более Систем управления. СМК ставит в заглавие ублажение потребителя, и параметры качества естесно ориентированны на потребителя...
Есть ещё и экологический менеджмент... ИСО 14001.

Маугли
31.07.2008 11:09
Движок:

Хорошо конспектируете! :))))))))
Хотя и перепутали Русский регистр с Русским стандартом. )))))))))
Но прежде чем демонстрировать знание конспектов, лучше посмотрите новое название для ИСО 9004. )))))))))))
Движок
31.07.2008 11:15
Да, Русский стандарт.... это оговорочка по Фрейду :)))
Движок
31.07.2008 11:19
Маугли:

ГОСТ ИСО 9004 Административное управление качеством и элементы системы качества. Видимо не это ????
Менеджер ГА
31.07.2008 11:22
Ну у каждого своя СМК. Мы свою интегрировали с системой управления эксплуатацией ВС и ТОиР (приложения 6 и 8 ИКАО; ФАП-11 и ФАП-145). При построении схемы процессов были попытки выделить отдельно процесс управления безопасностью. Но Генеральный дал четкие указания, что систему делаем для себя, а не для удовлетворения прихотей чиновников. Надуманные процессы нам не нужны, достаточно отразить безопасность полетов в Политике. Собственно вопрос этой темы и возник в связи с опасениями, что придется вносить изменеия в СМК. Ну оччень не хочется. Формально требования Приложения 6 ИКАО в части принятия и выполнения Программы ПАП и обеспечения безопасности полетов и создания системы документации по безопасности полетов выполнены.
Маугли
31.07.2008 11:55
Менеджер ГА:

Понятия руководства не истина в последней инстанции. СУБП это интегрированная подсистема общей системы управления. Надуманные процессы действительно не нужны. Безопасность должна обеспечиваться в каждом процессе. )))))))))
Кстати, ТОиР - практически чистое обеспечение безопасности полетов! )))))
Самолетки с вертолетками и без него летать могут.
Удачи!

Движок:
Да нет, новое название посмотрите, пока без ГОСТ! )))))))))
Лениво искать, но теперь это будет рекомендательный стандарт по обеспечению стабильности.
А какая стабильность без безопасности? )))))))
Движок
31.07.2008 11:55
Менеджер ГА:

А менеджер по БП будет? УГАНы хочут его!
Маугли
31.07.2008 12:00
Движок:
УГАН в Домодедово? Может хватит меня смешить? Он всегда был аэродромом центрального подчинения.
Движок
31.07.2008 12:16
Инспектора ФСНСТ... они совсем не смешные ребята!
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru