Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Система управления безопасностью полетов

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

М а у г л и
02.06.2009 14:52
Движок:

Надо читать РУБП

Для тех кто в танке, сообщаю, что ИКАО ввела несколько поправок (практически под копирку) в кучу приложений (вступают в силу 20 июля сего года, применяются с 19 ноября 2009 и 18 ноября 2010 года). Принято решение о ПЕРЕРАБОТКЕ РУБП. Впрочем РУБП нормативной силы не имеет, методичка! :)))))
Движок
02.06.2009 15:23
Дайте мне посмотреть на эти поправки!
М а у г л и
02.06.2009 15:26
Движок:

Дайте мне посмотреть на эти поправки!

Откройте мне веки! (Гоголь, Вий) :))))))))
Ученого учить только портить! :)))))))
Петрович
02.06.2009 15:35
упалпацтул.......
...ты забыл, что "Добрыми делами устлана дорога в ад" (С).....сам ведь меня учил)))))))
Маугли
02.06.2009 15:41
Петрович:

упалпацтул.......
---------
Движок такой забавный...... :))))))
Кстати, вторую неделю над мониторингом безопасности полетов в аэропортах лоб морщу, ничего кроме понятий найти не могу.
Движок
02.06.2009 15:43
Поднимите мне веки! (Н.В. Гоголь, Вий)
Казися так было...
Движок
02.06.2009 15:51
Маугли:
Кстати, вторую неделю над мониторингом безопасности полетов в аэропортах лоб морщу, ничего кроме понятий найти не могу.


Вы ещё ищите, а мы ужо мониторим - аудитируем прям, через Летный состав... таккая примитивненькая ЛОСА... прям АОСА - Это Док 9803 :)
Маугли
02.06.2009 16:20
Движок:

Я же не Вы, чтобы на семинар сходить и одну книжку прочитать, а потом на весь мир орать что я все знаю! :)))))
Я же не просто так про аэропорт сказал, с ВС, экипажем и эксплуатантом все ясно. А вот что такое аэропорт? Был тут один, почти два десятка направлений посчитал, по ИКАО в несколько раз меньше, да и к тому же половина из них относится к ОВД! :)))
Да и законности аэропорту лезть в летный состав и на самолет найти не могу! :)))))))))
Так что глупость, недоученность и незаконность действий показывать на весь мир не стоит! :)))))
Движок
02.06.2009 17:58
:)))
У нас добровольные аудиты:), хош дашь, не хош - не дашь!
У аэропорта и АК одна задача - ($ срубить) - безопасно довезти людей..

Вот и надо налаживать связь между СУБП АК и СУБП Аэропортов... совместные аудиты экономят рессурсы всех сторон...

Зря Вы так категорично про недоученность... нет понятия - переученностьили доученность... идеалов та нет...
Маугли
02.06.2009 18:48
Движок:

У аэропорта и АК одна задача - ($ срубить) - безопасно довезти людей..

Мухи отдельно, котлеты отдельно! :))))))
Аэропорт людей не возит. А аудит это дело вообще дело последнее. Сначала надо в нормах, стандартах и правилах разобраться. А без этого - одни понты и понятия.
Да и с аудитами аэропортовыми вообще бред. Это АК должна АП проверять, управление процессами аутсорсинга называется. А вот что АП в АК аудирует, это вообще не понятно. Телега впереди лошади? :))))))))
Движок
03.06.2009 09:36
Да нет, АП - только в рамках аэропортовой деятельности - сами знаите - АП Инспекция и всё...
Аудит просто построен так, что собирается информация по АП видам деятельности с Летного состава... попытка посмотреть на помехи для БП со стороны АП глазами пилота АК...
М а у г л и
03.06.2009 09:42
Движок:

Да нет, АП - только в рамках аэропортовой деятельности - сами знаите - АП Инспекция и всё...

Извините, Вы не могли бы рассказать в максимально простых выражениях, чтобы это понял даже такой тупой и необразованный человек как я, что такое аэропортовая деятельность, какими документами определен ее состав (ИКАО, законы и только потом ФАП) и какими нормами (правовыми документами) регламентируется работа аэропортовой инспекции?
Кстати, а пилоты знают требуемые нормы (а они вообще определены?) обеспечения БП со стороны аэропорта? Или опять все по понятиям?
Движок
03.06.2009 10:20
В основном это
Обеспечение полетов: НПП -ГА/ Aerodrome menual (ICAO - COSCAP)

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.06.2003 N 150 (ред. от 07.09.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.09.2003 N 5097)

Приложение к приказу Минтранса России
от 7 сентября 2007 года № 132

Приказ ФСВТ №121
М а у г л и
03.06.2009 10:22
Движок:

Дык ждать мне Ваших ответов или нет? :))))))))
ПыСы. Если да, то просьба выделить направления, относящиеся к ОВД. :)))))
М а у г л и
03.06.2009 10:24
Движок:

В основном это
-----------
Я же прошу дать полный ответ, а не детский лепет. :)))))
Ну а сцылка на НПП - это для международного аэропорта очень круто! :)))))))))
Движок
03.06.2009 10:30
М а у г л и:

Движок:

.....выделить направления, относящиеся к ОВД. :)))))

Выделю РТОП
М а у г л и
03.06.2009 10:38
Движок:

Выделю РТОП
-----------
Плохо, очень плохо! Вы слышали про обеспечение экипажей АНИ, управление наземным движением, ПАСОП? :)))))))
Про работу инспекции вообще ничего не сказано. :(((((((((
Движок
03.06.2009 10:43
САИ... очень даже может быть, по ИКАО
Но ОрВД отдельно, САИ - НШОП, ПАСОП, РТОП, ЭСТОП, ОБП, НА ВС, РТОП и.т.д. так же отдельно...
Четко вопрос ставьте...
М а у г л и
03.06.2009 12:47
Движок:

Четко вопрос ставьте...
----------
Если мои вопросы не четко поставлены, то лучше ветку нах, пока на более четкий матерный не перешли. :))))))
Все равно общаться на ней некому. :(((((
Петрович
03.06.2009 13:50
упалпацтулъ
xolodenko
03.06.2009 14:15
Кто планирует участвовать на конференции по Global Safety Roadmap, которая пройдет в МАке на след. неделе?
Движок
03.06.2009 17:03
Там саммит будет, на 60 персон, местов уже нет!
Ученый
20.06.2009 11:24
Игорь Геннадьевич опять о своем:
"... Внедрение СУБП в практику авиапредприятий представляет собой чрезвычайно сложный и трудоемкий процесс. В нем, без целенаправленной, настойчивой и продуманной политики руководства страны, на успех рассчитывать невозможно. Новые стандарты ИКАО, предложенные в системе управления безопасностью полетов, накопленный десятилетиями отечественный опыт, правоприменительная практика создания механизмов регулирования сферой обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации, могут позволить в значительной степени гармонизировать правовые отношения субъектов авиационной деятельности, послужив в этой области достаточным и своевременным стимулом усовершенствования государственной политики.
Все эти усовершенствования учтены и отражены в проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации Российской Федерации»...."
http://www.aviapanorama.ru/art ...
Примерно так
20.06.2009 12:49
Решить проблему может только тот кто её решает, но не описывает какая она сложная
Ученый
20.06.2009 13:04
xolodenko:
Кто планирует участвовать на конференции по Global Safety Roadmap, которая пройдет в МАке на след. неделе?

Проучаствовал :-) В целом мероприятие полезное (в смысле дополнительной информации по некоторым практическим и юридическим моментам внедрения СУБП). Но в отношении одной из его главных целей - создания некоего регионального (для СНГ) "ядра экспертов и руководителей" в формате Региональной рабочей группы по внедрению ICAO Global Aviation Safety Plan и соответствущего, предлагаемого участниками, набора необходимых для такого внедрения практических мер, то пока большие опасения, что гора родит мышь :-(
Движок
26.06.2009 13:38
Ученый:

А можно поподробнее - что там у на в РФ с "ФАП СУБП" или как его там обзовут....

Так же интересно, можт кто нить поделится - каким образом определяет значимость событий... для их оценкии в матрице рисков?
М а у г л и
26.06.2009 13:48
Ученый:

Игорь Геннадьевич опять о своем:

При желании эта проблема решается довольно просто. :))))

то пока большие опасения, что гора родит мышь :-(

Если неживое родит живое, то это суперпрогресс! :))))

Движок:

Вы лучше Петровича попросите рассказать о последних требованиях Приложения 14 по этому вопросу. :)))))
Помнится Вы тут заявляли что лучшее в стране Руководство написали? :))))
Движок
26.06.2009 14:15
Я Петровича боюсь, он УК знает и с модераторами дружит - не, сам захочет -скажет, не буду его тревожить :)
менеджер ГА
26.06.2009 15:06
Господа теоретики ! Уже год мусолити несчастную СУБП. За это время у нас уже нарисовано Руководство по управлению БП - на всякий случай, академикам из СПб какую-то статистику набираем для разработки методологии управления рисками при летной эксплуатации вертолетами ... А что касается СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, то их как не было, так и не будет. У руководителей авиапредприятий превыше всего управление финансами, все остальное - постольку, поскольку, чтоб не мешало эти финансы множить.
М а у г л и
26.06.2009 15:18
менеджер ГА:

Рекомендую почитать новые изменения Приложений. Там определена совсем другая структура Руководства. Не знаю, включат ли требования к СУБП по поправке 33 в ФАП производства полетов или нет. От себя могу сказать только то, что я конечно не такой большой специалист как Вы, однако позволю себе сообщить Вам то, что вряд-ли академики Вам помогут. И статистику и методологию ее обработки брать тоже не там придется.
Кстати, ИКАО перенесла внедрение СУБП до 19 ноября 2010 года.
ПыСы. Обратите внимание на альтернативные архивы форума. Эта ветка в них не признана достойной для сохранения. :))))))))
Движок
26.06.2009 15:50
менеджер ГА:

Ну в ДМЕ то же есть СУБП, работаем по ней уже почти с пол года...
Что же по финансам - вы не задумывались, почему риски сравниваютсяи выбираются приоритетные? Чтоб не тратить силы и $ на фуфло всякое - которое с одной стороны есть, но либо вероятность ничтожная, либо весовой коэффициент(есть у нас такое)ни о чем в общем риск - как совокупность тяжести с вероятностью - ничтожен....
Если же Ваши руководители вообще положили х... на БП то подарите им томик УК РФ (у нас же руководят не товароведы и сталевары, а авиаторы - так что им не надо объяснять - сами волки бывалые ....))))

М а у г л и:
Кстати, ИКАО перенесла внедрение СУБП до 19 ноября 2010 года


Где сказано?

М а у г л и
26.06.2009 15:59
Движок:

Где сказано?
---------
Приложения 1, 6, 8, 11, 13, 14. Естественно во все тома. :)))))))
Кстати, там новость великая. Уровни устанавливаются индивидуально для каждого предприятия и согласуются с полномочным органом. Так что и Вам и менеджеру ГА наверное придется свои Руководства переписывать и в коридоры власти на согласование тащить. :)))
Движок
26.06.2009 16:11
М а у г л и:
Ну вот, начинается песня по РПП Авиакомпаний и ГоссНии ГА....
Вот когда Гос органы выпустят хотяб один стандарт на показатели - будем говорить с ними, а сейчас не формы , не мат аппарата, ни понимания не сформирвано.... так что песня долгая...
Просто такой подход начинает напоминать сбор кружков Юнных Техников и Юнатов... кто во что горазд - вот это БП!
противно.
М а у г л и
26.06.2009 16:19
Движок:

Вот когда Гос органы выпустят хотяб один стандарт на показатели - будем говорить с ними, а сейчас не формы , не мат аппарата, ни понимания не сформирвано.... так что песня долгая...
---------
Сначала почитайте новые требования! :)))))))) У Петровича есть, я ему подарил. :)))))))))
Планируется все закончить до ноября этого года.....
Кое-что в проектах уже готово....
менеджер ГА
26.06.2009 16:26
Благодарю за информацию. К счастью этим РУБП не занимаюсь, для меня достаточно РПП и РК.
М а у г л и
26.06.2009 16:30
менеджер ГА:

К счастью этим РУБП не занимаюсь, для меня достаточно РПП и РК.

В РПП тоже много изменений. 145-й нах! :))))
Кстати, по информации представителя России в ИСО, следующую редакцию ИСО 9000 планируется интегрировать с риск-менеджментом. Неявно он уже там есть в виде предупредительных действий. В принципе СУБП это и есть ПД по вопросам безопасности. :)))
Движок
26.06.2009 16:35
М а у г л и:

Петрович злой, а может выложите че-нить почитать интересного из упомянутого материала?
Ученый
26.06.2009 20:47
Движок:
Ученый:
А можно поподробнее - что там у на в РФ с "ФАП СУБП" или как его там обзовут....

Насколько я понимаю, "у нас в РФ" полный ступор власти :-))) Где будут требования к СУБП никто не сказал пока. ИМХО их разумно включать в те части ФАП, которые содержат требования к соответствующим субъектам авиационной деятельности ("сервис провайдерам" :-))

Так же интересно, можт кто нить поделится - каким образом определяет значимость событий... для их оценкии в матрице рисков?

Тут сложная ситуация, при обилии всяких ученых изысканий в данной области, нормальных инженерных методов то и нет. Даже в области оценки степени опасности особых ситуаций из-за отказов в полете полная эмпирика и споры экспертов, а уж что говорить про прочие события (наземные происшествия, потенциально опасные действия персонала и т.д. и т.п). Видно придется экспертам "методом тыка" выстраивать систему ранжирования событий, сначала в каждой организации, а там и обобщится как-то... Либо заимствовать "за бугром", если там есть продвинувшиеся
М а у г л и
28.06.2009 20:10
Ученый:

Насколько я понимаю, "у нас в РФ" полный ступор власти :-))) Где будут требования к СУБП никто не сказал пока.

Анализ документации давно проведен, часть новых доков под требования Госпрограммы по новым требованиям ИКАО уже готова, куда вносить изменения уже известно, методики в принципе вообще не проблема, люди, реально знающие что делать, имеются. :))))))

Тут сложная ситуация, при обилии всяких ученых изысканий в данной области, нормальных инженерных методов то и нет.

Уже понятно и как ранжировать и где брать статистику и прочее. Хотя может быть и лень будет этим заниматься народу заниматься. Государство методики давать не обязано, только проверить их законность и согласовать полученные результаты. :))))
Ученый
28.06.2009 22:38
М а у г л и :
Анализ документации давно проведен, часть новых доков под требования Госпрограммы по новым требованиям ИКАО уже готова, куда вносить изменения уже известно ...

Ну да, только требований нет и не предвидится в ближайшее время :-)
М а у г л и
28.06.2009 23:18
Ученый:

Ну да, только требований нет и не предвидится в ближайшее время :-)

Может они будут уже в новой редакции приснопамятного 108 ФАПа. :))))
Если конечно не черпать знания и причитания на форумах! :)))))
Вопрос то стоит совсем по другому - выполнить требования по всем требованиям ИКАО к государственным программам управления безопасностью полетов. Кроме требований, которые нарисовать за день можно, еще куча механизмов реализации. :)))))
Ученый
29.06.2009 08:41
М а у г л и:
Ученый:
Ну да, только требований нет и не предвидится в ближайшее время :-)

Может они будут уже в новой редакции приснопамятного 108 ФАПа. :))))
Если конечно не черпать знания и причитания на форумах! :)))))

Какая-то улыбка у Вас кривоватая. Почему то на свой счет принимается. Ну да Вам виднее, кто где знания черпает.
Ну а если с требованиями у нас все лучше, чем мне видится, то я рад за нашу авиацию :-)
Движок
29.06.2009 10:16
Ну по поводу гос требований - очень просто - сертификация -процедура установления соотвествия стандартам, стандарты остутствуют - след, нет и сертификационных требований (а уж тем более с номером ФАПа и приказа, зарегистрированных в Мин.Юсте) - но, в принципе, проблема не в том, что в Гос. авиационных власти не могут разобраться качественно с данным вопросом, а в том, что без централизации понятийного и методологического аппарата по СУБП (а особо - по Рискам) полная шняга - у нас, скажем в ДМЕ - риски рассматриваются через вес и статистику, в ВКО - по другому, ... а в Майкопе, например, поставят Ситовскую программу с NTSB/ FAA - ишной методологией - кто в лес, а кто по ягодицы...
Вопрос по существу - что нужно ФАВТу от экусплуатантов объектов ГА для создания единой системы УБП в РФ?

- хотя СУБП можно начинать вовсе и не по рискам - а по старинке - по статистике - просто системненько - и больше креатива! :))))
менеджер ГА
29.06.2009 11:15
В РПП тоже много изменений. 145-й нах! :))))

Верится с трудом. Уже пятый год ведем два РПП - для за рубежа на английском по требованиям ИКАО, и для нас - по 145.
А касательно интегрированных систем - это единственно разумный путь. Может когда-нибудь к этому и придут, но очень не скоро. Из практики работы по СМК. Нет информирования снизу вверх. Если риски и будут выявляться, то при принятии решения Высшим руководством они вряд-ли будут учитываться. ПД основанные на анализе данных воспринимается как ненужная абстракция. Зачем разрабатывать, планировать и тем более выполнять что-то сверх предусмотренных задач и функций. А Руководство у нас не товароведы и сталевары, и не просто авиаторы - а летчики-испытатели. Может поэтому идти на риск самолично принимая решение у них в крови.
Движок
29.06.2009 11:43
менеджер ГА:

Если риски и будут выявляться, то при принятии решения Высшим руководством они вряд-ли будут учитываться. ПД основанные на анализе данных воспринимается как ненужная абстракция


Менеджер по БП не долже давать выбора из рисков и рассусоливать их оценку на всё совещание, он обоснованно выделяет основные проблемы, основываясь на анализе рисков, и дает предложения, Топ - Менеджер имеет конечный результат анализа - выводы, и выбор и основных вопросов, и ответов, принятие решения -это его ответственность....
менеджер ГА
29.06.2009 14:40
Менеджер по БП обоснованно выделяет основные проблемы, основываясь на анализе рисков, и дает предложения ...
Топ - Менеджер имеет конечный результат анализа - выводы, принятие решения -это его ответственность....

Это мы имеем и сейчас. Начальник инспекции (менеджер по БП) регулярно составляет анализы состояния безопасности. Менеджер по качеству регулярно составляет анализы СМК.

Однако анализы эти не имеют никакого отношения к принятию решений Топ-менеджера, который несет личную ответсвенность за обеспечение безопасности полетов и результативность СМК.

Так стоит ли так углубленно копать теорию, если на практике никакие системы управления нереализуемы. Надо искать компромиссы.
М а у г л и
29.06.2009 17:58
Движок:

Ну по поводу гос требований - очень просто - сертификация -процедура установления соотвествия стандартам, стандарты остутствуют - след, нет и сертификационных требований (а уж тем более с номером ФАПа и приказа, зарегистрированных в Мин.Юсте)
--------
Планируется внесение изменений в около 40 доков, включая ФАПы по сертификации. :)))
Ладно, пойду я от вас. :)))))))
Движок
01.07.2009 10:54
Ох уж эти планы, ох уж эти планЁры! :)))))
pulesos
01.07.2009 16:03
sosto tez turu
Sheriff Yuriy
02.07.2009 12:10
Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Нде то здесь промелькнуло, что куда входит при СУБП, выкладываю выдержки из аудит-протокола ИКАО:

Специальные инструкции для аудиторского протокола — ANS
Аудит аэронавигационных служб (ANS) охватывает законодательные и нормативные положения, включая эксплуатационную и надзорную деятельность в 7 областях:
1. Управление воздушным движением (ATM);
2. Процедуры аэронавигационных услуг, эксплуатация воздушных судов (PANS-OPS);
3. Служба аэронавигационной информации (AIS);
4. Аэронавигационные карты (CHART);
5. Связь, навигация и наблюдение (CNS);
6. Аэронавигационная метеорология (MET); и
7. Поисково-спасательная служба (SAR).

Вопросы, касающиеся законодательных и нормативных положений в области ANS, относятся к соблюдению Чикагской конвенции, в частности, статей 37 и 38 (учреждение процедур для определения различий и извещения ИКАО, если такие будут), статьи 3 bis (перехват воздушного судна), статьи 12 (Воздушные правила), статьи 25 (помощь ВС, терпящему бедствие) и статьи 28 (предоставление аэронавигационных средств и услуг). Вопрос ANS 7.009 конкретно спрашивает, разработало ли государство и обнародовало ли правила ANS, позволяющие государству выполнять положения Приложений ИКАО 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12 и 15.

Серии вопросов ANS организованы следующим образом:

ANS вопросы Охват

7.001 to 7.019 Законодательства по ANS, не охваченные в вопросах по законодательству (LEG) или требующие дальнейших доказательств
7.031 to 7.045 ANS – Общие аспекты, такие как организационная структура ANS, учреждение системы надзора за безопасностью, руководство для инспекции ANS, наличие документов и механизм устранения недостатков, выявленных в рамках Региональных групп планирования (PIRGs)
7.051 to 7.073 ATM - CAA oversight – Organization, staffing and training,
7.081 to 7.189 ATM – Operational aspects such as staffing, implementation, requirements for coordination, communications and information, emergency events and contingency planning and safety management
7.201 to 7.2 55 PANS-OPS (construction of visual and instrument flight procedures) - CAA oversight and operational aspects
7.261 to 7.311 AIS - CAA oversight and operational aspects
7.321 to 7.363 CHARTS- CAA oversight and operational aspects
7.3.71 to 7.405 CNS - CAA oversight and operational aspects
7.411 to 7.475 MET- CAA oversight and operational aspects
7.481 to 7.545 SAR - CАA oversight and operational aspects.

Данный материал содержит вопросы проверочного протокола, рассматриваемые в добавлении F "Протокол проверки. Всеобъемлющий системный подход" к документу "Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов" (Doc 9735). В этом добавлении изложены стандартные процедуры проведения проверок в полномочных органах государств, ведающих вопросами контроля за обеспечением безопасности полетов. Оно может служить последовательным справочником по контролю состояния соблюдения положений как для проверяющих, так и для государств.

Материал добавления F имеется только в электронном виде в основном в связи с необходимостью регулярного его обновления с учетом опыта, накопленного в ходе проверок, и вследствие объема этого документа.

В связи с тем, что протокол проверки будет постоянно пересматриваться, и в целях обеспечения того, чтобы использовался самый последний его вариант, Договаривающиеся государства смогут всегда получить такой обновляемый вариант протокола проверки с веб-сайта, посвященного проверкам организации контроля за обеспечением безопасности полетов. Поэтому мы рекомендуем государствам регулярно выходить на этот сайт.

Следует иметь в виду, что доступ к этому веб-сайту имеют только Договаривающиеся государства через специальный пароль.

С любыми вопросами, замечаниями и информацией в отношении протокола проверки следует обращаться по адресу:

Chief, Safety Oversight Audit Section
International Civil Aviation Organization
999 University Street
Montréal, Quebec
Canada H3C 5H7
E-mail: soa@icao.int


Это вкратце из материалов по проверке авиационных администраций

1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru