Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Температура воздуха в салонах самолетов

 ↓ ВНИЗ

Алена_
16.07.2008 11:19
Очень интересует вопрос. Регулируется ли каким-либо внутренним нормативным документом авиакомпании температурный режим в салонах самолетов. Недавно летела из Мале рейсом Трансаэро. В течение всего 8 часового полета температура в салоне не опускалась ниже 30 градусов. Измеряла термометром, приобретенным в качестве сувенира.
В 2007 году довелось несколько раз пользоваться услугами американским авиакомпаний Delta и American Airlines. Заходишь в салон их самолетов - там приятная прохлада. Заходишь в самолеты наших авиакомпаний - там пекло. И самолеты ведь одинаковые - те же самые Боинги. Почему так?
Валерка
16.07.2008 12:46
Наши дров не жалеют, а супостаты жмоты.
Петрович
16.07.2008 13:36
ОСТ 54-3-63-93

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДЫ ПРЕБЫВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Общие технические требования

Департамент воздушного транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации

Москва



Предисловие

1. Разработан Государственным научно-исследовательским
институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и Товариществом с
ограниченной ответственностью "Авиасервис-М".
2. Утвержден Департаментом воздушного транспорта 15.12.93г.
3. Документ соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5
"Государственная система стандартизации. Общие требования к
построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта". Основные
положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и действующими нормативными документами ИКАО и
Департамента воздушного транспорта.
4. Введен впервые.
5. Дата введения 1994-03-01


Введение

Настоящий стандарт является одним из стандартов серии "Система
качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом"
Стандарт разработан с целью установления единых требований для
всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров
воздушными судами Российской Федерации (далее РФ).
Требования стандарта разработаны на основе действующих
отраслевых нормативов, передового опыта, а по требованиям, по
которым отраслевые нормативы отсутствуют или они ниже необходимых
использовались общероссийские нормативы (ГОСТы).
В стандарте содержаться требования, как обязательные к
исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять
инициативу в обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.
Соблюдение требований стандарта должно стать одним из
обязательных факторов, учитываемых при предварительном рассмотрении
материалов по сертификации и лицензировании эксплуатанта на
перевозку пассажиров воздушным транспортом на внутренних воздушных
линиях РФ.

1. Область применения


1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования,
определяющие среду пребывания пассажиров на борту гражданских
воздушных судов (далее-ВС), выполняющих полеты по внутренним
воздушным линиям РФ.
1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на
эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной
подчиненности и организационно-правовой формы деятельности, в том
числе государственные, муниципальные, акционерные или частные
(входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение),
зарегистрированн на территории России, осуществляющие или
участвующие в перевозке пассажиров воздушным транспортом.
1.3 Требования настоящего стандарта не распространяются на
самолеты четвертого класса, вертолеты, а также самолеты, выполняющие
работы в отраслях народного хозяйства.
1.4 Перевозка и обслуживание пассажиров, регламентируемые
настоящим стандартом, выполняются с учетом норм и правил
эксплуатанта, действующих на дату выдачи авиабилета пассажиру.
В случае расхождения между настоящими требованиями и нормами,
правилами, установленными эксплуатантом, превалируют настоящие
требования, которые являются обязательными для всех эксплуатантов и
должны учитываться при предварительном рассмотрении материалов по
сертификации и лицензированию эксплуатанта на выполнение
пассажирских перевозок.
1.5 Устанавливается, что деятельность эксплуатанта и любого его
представителя должна мотивироваться и направляться на обеспечение
безопасности полета для жизни и здоровья пассажира, безопасности для
окружающей среды, и всякое отклонение от требований настоящего
стандарта может иметь отрицательные последствия.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на нормативную
документацию*, приведенную в приложении А.

* Порядковый номер документа, на который дается ссылка,
указывается в квадратных скобках.

3. Определения

Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины и
их определения:
3.1 Среда пребывания пассажиров в пассажирской кабине ВС -
среда, создаваемая системами жизнеобеспечения и конструкцией ВС
путем обеспечения следующих показателей: расхода, давления и
скорости изменения давления, газового состава, температуры,
влажности, скорости движения воздуха и санитарно-гигиенических
требований к оснащению, шуму, вибрации - в заданных пределах.
3.2 Пассажирская кабина - часть фюзеляжа ВС, состоящая из
совокупности отдельных помещений, предназначенных для размещения
пассажиров, бортпроводников и обеспечения обслуживания пассажиров.
Пассажирская кабина включает в себя:
- основные помещения - один или несколько пассажирских салонов;
- вспомогательные помещения - вестибюли, гардеробы,
буфет-кухни, туалеты, багажники;
3.3 Пассажирский салон - часть пассажирской кабины,
предназначенная для размещения пассажиров, отделенная от других
помещений ВС перегородками, оборудованная пассажирскими креслами,
панелями индивидуального пользования и другим оборудованием,
необходимым для пребывания пассажиров на борту ВС в течении всего
полета.
3.4 Эксплуатант - лицо, организация или предприятие,
занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающее услуги в этой области
(Приложение 1, 6/1, Дос 9379 ИКАО)

4. Общие положения

4.1 При перевозке пассажиров работа всех систем
жизнеобеспечения ВС в ожидаемых условиях эксплуатации на всех этапах
и режимах полета, а также на земле, должна обеспечивать среду
пребывания пассажиров не ниже установленных настоящим стандартом, а
для ВС, разработанных до 1985 года - не ниже установленных
предприятием-изготовителем ВС.
4.2 Требования, установленные в настоящем стандарте, являются
дополнительными по отношению к нормативной документации, приведенной
в приложении А.

5. Основные требования к среде пассажирской кабины

5.1 Эксплуатант должен обеспечить работоспособность систем
жизнеобеспечения для поддержания параметров в пассажирских кабинах в
следующих пределах:
5.1.1 Давление на максимальной высоте полета ВС не менее 75, 6
кПа (567 мм рт.ст) - для ВС с негерметическими кабинами.
5.1.2 Скорость изменения давления на любом этапе полета не
должна превышать 2, 4 кПа/с (18 мм рт.ст./с) при любых режимах работы
двигателя.
5.1.3 Основные параметры воздуха в пассажирских салонах должны
поддерживаться в полете в соответствии со значениями, приведенными в
таблице 1.
Оптимальные значения устанавливаются для воздуха пассажирских
салонов ВС с герметическими кабинами и должны достигаться не более
чем через 20 минут после взлета.
Допустимые значения устанавливаются для ВС с герметическими
кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки, а
также для ВС с негерметическими кабинами на этапе установившегося
горизонтального полета.

Таблица 1 -Основные параметры воздуха в пассажирских салонах.

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Параметр Њ Значение параметра Њ
Њ Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ Оптимальное Њ Допустимое Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Температура воздуха, °С: Њ Њ Њ
Њ - в холодный период года Њ 19 - 22 Њ 17 - 25 Њ
Њ - в теплый период года Њ 23 - 25 Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Оптимальная влажность воздуха*, % Њ 40 - 60 Њ 25 - 60 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Скорость движения воздуха, м/с Њ Њ Њ
Њ - в холодный период года Њ 0, 15 Њ 0, 1 - 0, 2 Њ
Њ - в теплый период года Њ 0, 2 - 0, 4 Њ 0, 2 - 0, 4 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Перепад температуры воздуха по Њ Њ Њ
Њ вертикали и горизонтали, °С не Њ 2 Њ 4 Њ
Њ более Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…

Примечание: * для ВС с продолжительностью полета свыше двух
часов.

5.1.4 Допустимые нормы подачи наружного воздуха в пассажирские
салоны должны составлять не менее 15 кг/ч на одного пассажира, при
кратности воздухообмена не менее трех в час, а в условиях аварийной
ситуации - не менее 12 кг/ч при кратности воздухообмена не менее
двух в час.
Вентиляция кабин воздухом должна обеспечиваться при рулении ВС
и при полетах на малых высотах, на которых не требуется создание
избыточного давления в кабинах.
5.1.5 Воздух, подаваемый в кабины ВС для их вентиляции или
наддува не должен иметь никаких посторонних запахов, содержать
какие-либо взвешанные частицы, токсичные газообразные или
парообразные продукты.
Содержание вредных веществ в воздухе пассажирских салонов не
должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК),
установленных [1] приложения А.
При совместном присутствии в воздухе двух или несколько веществ
однонаправленного биологического действия сумма отношений
фактической концентрации каждого из них по их ПДК не должно быть
выше единицы.
Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе пассажирских
кабин должен осуществляться по [2] приложения А.
5.1.6 Пассажирские салоны после технического обслуживания
должны быть проветрены с целью удаления посторонних запахов,
вызванных применяемыми при техническом обслуживании материалами.
5.1.7 Допустимые уровни и методы измерения шума в пассажирских
салонах должны соответствовать [3] приложения А.
5.1.8 Освещение пассажирских салонов должно обеспечивать
комфорт пассажиров и условия, необходимые для их обслуживания в
полете в любое время суток.
5.1.9 Предельно допустимые уровни вибрации в пассажирских
салонах ВС должны соответствовать [4] приложения А.
5.1.10 Требования к кислородным системам пассажирских кабин,
количеству необходимого кислорода и кислородного оборудования должны
соответствовать 5, 8 [5] приложения А.
5.1.11 Система водоснабжения должна обеспечивать подачу горячей
и холодной воды, соответствующей [6] приложение А, к
кранам-смесителям буфет-кухонь и туалетов.

6. Санитарно-гигиенические требования к
пассажирским салонам

6.1 Перед каждым полетом эксплуатант должен обеспечить чистоту
пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений ВС.
Туалетные комнаты, ящики и емкости для мусора после каждого
рейса должны быть вымыты и продезинфицированы.
6.2 Перед каждым полетом (а в промежуточных аэропортах по
требованию экипажа) сливные баки системы канализации должны быть
заправлены химжидкостью для дезинфекции и дезодорации нечистот.
6.3 Система водоснабжения перед каждым рейсом должна быть
заправлена питьевой водой в соответствии с [6] приложение А.
Дезинфекция системы водоснабжения должна производиться при
подготовке к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, а также в
случае ее загрязнения и после ремонта.
6.4 Перед посадкой пассажиров должна быть обеспечена
температура воздуха в пассажирских салонах не ниже +10°С - при
пониженных температурах наружного воздуха и снижении температуры на
8°С по сравнению с наружной - при повышенных (более 30°С) наружных
температурах.
При подогреве или охлаждение эксплуатант должен исключить
попадание в пассажирские салоны пыли, копоти, механических частиц,
выхлопных или других вредных газов.
Эксплуатант должен обеспечить, чтобы температура отдельных
поверхностей, до которых могут дотронуться пассажиры, не должна
превышать 40°С

Приложение А
(справочное)

Библиография

[1] - ОСТ 54 30052-87 Воздух рабочей зоны воздушных судов.
Общие санитарно-гигиенические требования. М. ГосНИИ ГА.
[2] - ГОСТ 12.1.005-88 ССВТ. Воздух рабочей зоны. Общие
санитарно-гигиенические требования. М. Госстандарт.
[3] - ГОСТ 20296-81. Самолеты и вертолеты гражданской авиации.
Допустимые уровни в салонах и кабинах экипажа и методы измерения
шума. М, ГосНИИ ГА.
[4] - ГОСТ Р 50256 - 92 Самолеты и вертолеты пассажирские и
транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа
и методы измерения вибрации. М, Госстандарт России.
[5] - Нормы летной годности гражданских самолетов СССР. 1985,
1-470.
[6] - ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. М. Госстандарт.


УДК Д10
Ключевые слова: обслуживание, пассажиры, пассажирская кабина,
борт, воздушное судно, среда пребывания, требования.

Spymeat
16.07.2008 14:08
Сочи-Внуково, Авиалинии Кубани, ЯК-42Д. Вот так охлаждали у нас, еще до взлета.
Люди немного нервничали :)

http://i020.radikal.ru/0807/6d ...

Кому было холодно - давали одеяла :)
А вообще все прошло прекрасно.
Алена_
16.07.2008 15:19
Петрович, большое Вам спасибо.

Так почему же Трансаэро не соблюдает данный стандарт?

При посадке температура наружного воздуха была +32, внутри самолета было +31, и никто не охлаждал на 8 градусов. Во время полета температура была 29-30. Стюардессы объясняли это тем, что так требуют пассажиры. Был момент, когда температура немного понизилась (до 26). Но потом сразу подняли, так как пассажирам стало холодно.
Но почему же сразу при посадке не установить 24 (как по стандарту) и не слушать отдельных пассажиров, которые мерзнут при 24 град?
:)
16.07.2008 15:26
2 Алёна-:
Самолёт - это не Бэнтли, с раздельным климат-контролем!
И угодить всем по температуре действительно невозможно!
...а может у тебя с градусником чаво случилось или сьела на Мальдивах чё-нить, вот и кидало в жар?! :-)
Красный тумблер на задней стенке
16.07.2008 15:29
Из Грозного тут неделю назад летели на Як-42 Грозный-авиа, - вот где был пипец.
Загрузили всех в пепелац, а потом около часа все сидели, ждали пока местное начальство подъедет (тоже в Москву собралось, понимаешь), пока все муфтии свои места займут, пока местных в бизнес и обратно пересадят по 20 раз, пока больных загрузят...

Майку можно было выжимать.
Еще и не наливали, поклонники шариата, понимаешь((
Rener
Старожил форума
13.07.2021 14:50
О чем разговор? КВС и кабинный экипаж грубо нарушили требования ОСТ 54-3-63-93 и намеренно игнорировали обоснованные жалобы пассажиров о показателях температуры в салоне, которые выходят за допустимые пределы 25+. В условиях распространения новой короновирусной инфекции, экипаж намеренно продолжил создавать условия, для массового заражения пассажиров, а так же причинения критического ущерба здоровью граждан. Тут попахивает рядом уголовных статей и для бортпроводников и для летного экипажа. А наиболее эффективный способ - приостановление деятельности на срок до 90 суток; В ст. 236 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей (ч. 1 ст. 236 УК РФ) или смерть человека (ч. 2 ст. 236 УК РФ), внесены следующие изменения:
квалифицирующий признак ч. 1 ст. 236 УК РФ дополнен формулировкой «либо создавшее угрозу наступления таких последствий»; Наэкономили? Сидите теперь.
Очень надеюсь, что будет показательный процесс, и жесткое наказание для должностных лиц авиакомпании.
sbb
Старожил форума
13.07.2021 15:14
Rener
О чем разговор? КВС и кабинный экипаж грубо нарушили требования ОСТ 54-3-63-93 и намеренно игнорировали обоснованные жалобы пассажиров о показателях температуры в салоне, которые выходят за допустимые пределы 25+. В условиях распространения новой короновирусной инфекции, экипаж намеренно продолжил создавать условия, для массового заражения пассажиров, а так же причинения критического ущерба здоровью граждан. Тут попахивает рядом уголовных статей и для бортпроводников и для летного экипажа. А наиболее эффективный способ - приостановление деятельности на срок до 90 суток; В ст. 236 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей (ч. 1 ст. 236 УК РФ) или смерть человека (ч. 2 ст. 236 УК РФ), внесены следующие изменения:
квалифицирующий признак ч. 1 ст. 236 УК РФ дополнен формулировкой «либо создавшее угрозу наступления таких последствий»; Наэкономили? Сидите теперь.
Очень надеюсь, что будет показательный процесс, и жесткое наказание для должностных лиц авиакомпании.
Вы пишите в 2008 год?
Левейбери
Старожил форума
14.07.2021 09:16
sbb
Вы пишите в 2008 год?
с 2008 что-то поменялось, кроме президента?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru