Предлагаю провести аналогию с Эфиопско-Эритрийским конфликтом. Качественно превосходящие Су-27 выключали ПВО Эритрии в виде МиГ-29. Потом отрабатывали по наземной составляющей ПВО и далее Ан-12 ковром работали по земле. Вот Вам и превосходство в воздухе. Ключ к дальнейшей работе. Очень много исследований по этому конфликту в иностранных источниках.
Смысл
15.07.2008 14:04
другой:
Аналогия таких рассуждений:
А нужен ли вообще, в сегодняшних реалиях, этот АК-74/Т-90/Су-27?
Сколько винтовок Мосина/Т-34/Миг-15 можно сделать за каждый из этих?
С вашей аналогией, скоро к коннице Буденного придем.
Не утрируйте, пожалуйста.
ага-ага
15.07.2008 14:17
а гутарят
ТОР2м вроде как на 12 км видит ЭПР 0, 01 кв. м.
а у F-22 ЭПР спереди меньше 0, 01 кв.м.
как у СУ35 с этим? кто знает
Utug
15.07.2008 14:24
neustaf:
он воевал для в тех условиях для которых был создан.
Думаю, что FB-111 в таких условиях был бы не настолько хуже, насколько дешевле. И не говорить об этом - главная задача Пентагона.
почитайте про его применение первыми шли крылатые ракеты, потом 117 и создавали другим более древним самолетам благоприятные для работы условия.
А истребители противника тоже он уничтожал или КР?
И что имеется ввиду под понятием "более древний"? Это самолёты выполняющие другие задачи?
тут вы к сожалению правы, не было у него равных соперников и не предвиделось, к пендосам отрношусь крайне негативно, но вещи нужно оценивать объективно, никаких столкновений в воздухе сотен самолетов не будет, все уничтожается на земле.
+++++++++++
Да уж. Перл Харбор многому научил американцев. Правда Ваши слова верны лишь для определённых территориальных ресурсов.
разрушил ПВО, инраструктуру армий, подорвал экономику 2 государств, потеряв при этом один самолет от противодействия противника за тысячи боевых вылетов какой самолет современности прошел такую же карьеру?
Вам не кажется, что к уничтожению и подрыву вышеперечисленного Вами не менее причастны М-1 "Абрамс", М-16, и даже солдатские ботинки фирмы "Конолли"? Всё это относительное, особенно после многолетней блокады этих государств.
Анониммм
15.07.2008 14:44
"С вашей аналогией, скоро к коннице Буденного придем".
А что, cмысл есть, потому что сотня конников в капусту порубит хваленый Раптор, никакая невидимость ему не поможет.
ms988
15.07.2008 16:51
Нельзя просто так сравнивать эти самолёты. Один-на-один сейчас мало, кто воюет. Пытались Югославы и Иракцы. Знаем, что получилось. Один F-35 сможет завалить много СУ-35, если выполняет боевую задачу в рамках стратегии воздушно-космической обороны или нападения, что подразумевает под собой наличие развитой системы боевого управления и информационного обеспечения. То, что система ВКН у американцев есть, думаю, никто не сомневается. А, вот, есть ли у нас цельная система ВКО? Самолет F-35 - самолет 5 поколения, что подразумевает его способность решать задачи ВКО/ВКН. СУ-35 - самолёт поколения 4++, что значит, что он готов решать задачи ВКО/ВКН, но не способен, ввиду отсутствия систем ВКО/ВКН у нас.
:-(
15.07.2008 17:10
Фишка в том, что так нельзя обсуждать...
35 машина, конечно, сильная. Но не следует забывать, что и действовать с полной эффективностью она будет при наличии огромного комплекса вспомогательных средств - спутников, ДРЛО, наземных структур... Во время реальной большой войны (не иракской, конечно), любой противник постарается, прежде всего, воздействовать именно на них.
И аэродромное обслуживание у данного аппарата рассчитано, скажем так, на очень спокойный глубокий тыл, качественную аппаратуру и прочее, а отнюдь не на фронтовые (с современных позиций, конечно!) условия.
Одно дело взлетать с комфортных итальянских баз поразбойничать в Югославии. Но так может быть далеко не всегда!
Вот почему и по сию пору полувековой старик "калашников" в ряде случаев предпочитаем модерновым разработкам...
ога-ога
15.07.2008 17:13
старик "калашников" прост каг валенок и потому надёжен
field engineer (двигателист)
15.07.2008 17:26
Ага, на сайте DAPRA еще почитать можно о перспективных ударных комплексах. Очень интересно....
neustaf
15.07.2008 17:40
Думаю, что FB-111 в таких условиях был бы не настолько хуже, насколько дешевле. И не говорить об этом - главная задача Пентагона.
сравнивать этого динозавра с малозаметным ударным тактическим самолетом к чему? кстати когда его применили впервые, для тех условий на которые расчитывался, потеряли 3 из 6, больше чем 117 за все войны.
А истребители противника тоже он уничтожал или КР?
--------
сколько их вообще сбили в воздухе?
И что имеется ввиду под понятием "более древний"?
более древние это более древние по идеалогии, разработки; тактики применения , оснащенности БРЭО,
все это позволило достичъ высокой эффективности 117, посмотрите на цифры 2, 5 % от общего количества уничтожили в Ираке
40% целей и без потерь. остальные только 60 причем потеряли в 1 войне , во второй около 10.
2Идрить их через коромысло:
""серийное производство начнется в начале 2010 г. Но большинство экспертов не разделили его оптимизма. По их мнению, появление самолета можно ожидать в лучшем случае в 2012-2014 гг., что, в итоге, и подтвердил президент.""
Если говорить о ПАК ФА, как о боевой единице, способной выйти на ТТХ приближающиеся к Раптору, то не ранее 2018-2020 года.Главная проблемма - это конечно же отсутствие двигателя.Второй вопрос - большие сомнения по поводу возможности создания Россией специальных материалов, покрытий для снижения заметности.ИМХО - это ключевые, критичные для самолета 5-го поколения проблеммы.Да и с остальным "не фонтан". :(
field engineer (двигателист)
15.07.2008 20:20
2Лапоть
По срокам я с Вами согласен. Но НАСКОЛЬКО ЭТО ОТДАЛЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА! И какой путь предстоит пройти. Мотор был-это так называемое изделие 20 (некоторые называют его АЛ-41), следующее и наверное поледнее, канувшее в лету, поколение моторов А.С Люлька. 117С это к сожалению неглубокая модернизация 99 изделия(АЛ-31Ф), по сути увеличенный расход воздуха, увеличенные габаритные размеры потребовали новой мотогондолы, пошире. На нем даже автоматика от прародителя. Даже если там и типа ФАДЕК окажется, роли это не сыграет. Двигатель для самолета 5 поколения должен иметь значительно другие параметры, те, которые закладывались в 20.
Лапоть
15.07.2008 20:46
2маша: AIM-9X и AIM-120D c 2012. Нашлемнои индикации нет и пока не предвидется.
Старлей, разница в том, что "там" все это регулярно "всплывает", что дает шансы (и они используются регулярно) законодательной и судебным властям делать свое дело.
У нас - без шансов, в обозримом будущем. А проблемы-то аналогичные в ВПК, уже годы как.
БушКлинтонЧерчильРузвельт
16.07.2008 23:35
вы тут мудаки все
Дилетант
20.07.2008 12:03
Короче, что индусы покупать будут F-22 или МиГ-35?
Дилетант
20.07.2008 12:06
Дилетант:
Короче, что индусы покупать будут F-22 или Су-35?
индусы
20.07.2008 12:11
Мы бы купили F-22, но кто ж нам его даст-то?! Значит без вариантов Су-35.
field engineer (двигателист)
20.07.2008 13:16
Даешь Су-35 Индусам!
Зачем они им нужны? Мало им МКИ, это самый наверное продвинутый самолет, сделанный в России.
А авиамодели еще круче пилотаж крутят, а стоят еще дешевле..........
Да ну. Беспилотники - это отстой. Их с земли из маузера подбить, как два пальца. А вот для Рэптора нужен хотя бы И-16 и винтовка Мосина.
Лох
21.07.2008 21:14
А ответьте, плз, лоху на лошиный вопрос: Ф22 тоже построен по интегральной схеме, как и Су27?
111111
06.09.2009 08:06
На основании имеющихся данных полученных из открытых источников, развед данных, и базируясь на учебных боях, компютерных расчетах и моделировании получается следуящая картина:
-Основне и главное преимущество F22 - незаметность, авионика, соединение всех самолетов выполнение конкретного задания в единую систему: распознавания врага, определения целей, распределение целей и координированного удара
Учебные бои и компютерное моделирование показало следующее:
1.
4 F22 против 14 МИГ29 выигрывают бой без проблем и без потерь при потерях МИГов в 6 самолетов.
F22 на расстоянии 190км (120 миль) ловят МИГи29 радаром. На расстоянии 130 км (80 миль) происходит пуск ракет (при этом F22 остается невидимым и недосягаемым для МИГов). На расстоянии в 40-50 км проишодит второй ракетный залп. И затем, при необходимости, ближний бой, в котором у F22 преимущество за счет всеобщей обвязки в единую систему.
2.
4 F22 против 20 МИГ29 выигрывают бой с потерей 1 самолета при потерях МИГов в 6 самолетов (опять 6).
3.
4 F22 против 30 МИГ29.
У F22 явно не хватает огневой мощи.
F22 на расстоянии 190км (120 миль) ловят МИГи29 радаром. На расстоянии 130 км (80 миль) происходит пуск ракет (при этом F22 остается невидимым и недосягаемым для МИГов). Далее командир эскадрильи принимает решение принимать бой или уходить.
Однако в случае поддержки от В1R или В1S, который находится сзади под прикрытием F22-х и несущий на борту ? ракет ВВ, ситуация резко меняется. В1R или В1S ЗАЛПОМ стреляет ракеты. Большое количество МИГов ограничивает их в противаракетных маневрах и облегчает попадание залпа ракет в цели (если МИГ уклоняется от ракеты меневром то ракета находит себе другую цель).
4.
4 F22/35 против СУ37/47.
Все так же как и против МИГов с той лишь разницей что у СУ37/47 так же как и у F22/35 РЛС с фазированной решеткой и такая РЛС позволяет обнаружить ракеты на значительно большем расстоянии. Более высокая маневренность за счет обратной стреловидности крыла позволяют СУ37/47 более эффективно уклонятся от ракет чем МИГ29.
Потери СУ37/47 в 3 раза меньше чем МИГ29.
F22/35 ведут ВСЕ цели одновременно с помощью РЛС с фазированной решеткой. Все цели и прочая необходимая информация отражается на козырьке шлема пилота. Пилот САМ выбирает что ему показывать на шлеме, при этом информация на шлеме является ПЕРВИЧНОЙ а на приборной доске - вспомогательной. Цель пилот выбирает из предложенных компютерм просто поворотом головы. Ракеты выпускаются по принципу "Выпустил и забыл". Данные со всех самолетов собираются в единое целое и все данные доступны всем пилотам всех самолетов (Ф22/35, В1, АВАКС) в реальном режиме времени.
С американской точки зрения СУ37/47 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ истрибителем 5 поколения ни 4++.
ПО мнению американцев истребителей 5 поколения у других стран в ближайшие 20 лет (до 2028 года) не предвидится.
serega57
23.11.2009 15:31
ТОКИО - Министерство обороны Японии рассматривает вопрос о выборе F-35 основным истребителем в будущем, сообщили источники в министерстве в воскресенье.
Процесс приобретения будет подготовлен в декабре, к тому, чтобы подать заявки на самолет в военный бюджет 2011 года, сообщили источники.
Предварительно рассматривается вопрос о приобретении 40 самолетов по цене около 9 млрд. иен каждый.
http://aviarus.blogspot.com/20 ...
Правильные цифры:
http://wapedia.mobi/en/Eurofig ...
Unit cost £61.5 million, 88.4 mil., $122.5 mil. (2007 flyaway cost)
http://wapedia.mobi/en/Rafale
Unit cost Rafale C: 51.8 million, US$62.1 million (2006)
Rafale M: 56.6 million, US$67.9 million (2006)
http://wapedia.mobi/en/Sukhoi_ ...
Unit cost US$47 million
http://wapedia.mobi/en/Sukhoi_ ...
Unit cost US$53 million for first 38
http://wapedia.mobi/en/Saab_39 ...
Unit cost US$76.1 million (2006, 25% VAT included)
http://wapedia.mobi/en/F/A-18E ...
Unit cost US$55.2 million (2008)
http://wapedia.mobi/en/F-22
Unit cost US$137.5 million (2008 flyaway cost)
http://wapedia.mobi/en/F-35
Unit cost US$83 million (flyaway cost in Then-Year dollars)