Недавно узнал, что реактивное сопло тянет назад. Тогда где же создаётся тяга?
Работник
12.07.2008 15:32
А Вы не интересовались назад по полёту или против?
b737
12.07.2008 16:35
В вентиляторе и на выходе из компрессора. На последней ступени компрессора самый большой перепад, далее по тракту двигателя этот перепад только падает. Сопло создано для того, что бы меняя проходное сечение поддерживать этот перепад и не дать двигателю развалиться. В жидкостном - передняя часть камеры сгорания, а сопло для того же, что бы не разлетелся двигатель. Но для того, чтобы подсчитывать тягу по формуле и придумали про массовый расход, и что тяга появляется в сопле.
А.Л.Л.
12.07.2008 16:40
Весьма доходчиво объяснили, Уважаемый! А в случае с ПВРД?
Бабник
12.07.2008 16:45
b-737, тяга на выходе из компрессора ВД?Вы серьёзно?
denokan
12.07.2008 16:55
Еще камерой сгорания тяга создается. В самой значительной степени.
b737
12.07.2008 19:01
Конечно шутка, хотя в каждой шутке есть доля правды.
Пролетевший
12.07.2008 19:11
Тяга создаётся углеводородными запасами РФ, а не соплом! Тяга бабла за бугор тоже...
Анонимаузер
12.07.2008 19:13
В современном турбовентиляторном двигателе процентов 80-90 тяги создается вентилятором в передней части, т.е. получается, что этот двигатель с охренительной силой сосет в себя воздух. Поэтому он такой тихий и экономичный.
Gromozeko
13.07.2008 01:04
Самая большая тяга создается тем, что крепче всего прикручено к корпусу или сидит на самом большом падшибниге!!!!!
ac
13.07.2008 05:25
m (V2-V1)...вот и все! вот вам и тяга. V1-скорость полета, а V2-скорость "выхлопа" ГТД, поэтому на определенной скорости полета от тяги ... ничего не остается!
сейчас меня поправят...
В ДТРД, в ТВД и даже в суперсовременном "геаред тюбофэне"- та же масса газов помноженная на приобретенную скорость.
ас
13.07.2008 07:42
а все, что участвует в создании этой массы газов и скорости этих газов, то и создает тягу в ГТД: вентилятор, компрессор, камера сгорания, турбина и сопло... все работают "на победу".
трубина
13.07.2008 12:21
разница давления на лопатках турбины. до лопатки и за ней. Сущесвеннен и импульс пере кинутых газов.
Последний рубикон
13.07.2008 13:41
Сопло
Потоки газа из наружного и внутреннего контуров смешиваются в смесительной камере. Затем поток газа поступает в реактивное сопло. В сопле поток газа в результате расширения разгоняется. Тепловая и потенциальная энергия газа преобразуется в кинетическую энергию струи, вытекающей из двигателя. Выходной импульс струи создает тягу двигателя.
ГТД-350
13.07.2008 21:52
Шарик надутый воздухом летит как ракета, если его отпустить и дать воздуху выходить свободно. Но там нет никаких лопаток и турбин. И давление внутри больше чем снаружи. Это как объяснить? Как возникает тяга? Где точка упора?
ip
13.07.2008 22:07
Последний рубикон - "пять с плюсом"!!!
остальные могут идти читать книжки с картинками...
KAW.
13.07.2008 22:15
2 ГТД-350
Судя по Вашему "двигательному" нику, Вы и сами это прекрасно знаете. Зачем тогда вопрос? Для прикола? или проверки уровня знаний присутствующих на форуме?
Предпоследний рубикон
13.07.2008 22:16
Последний рубикон - ты так над нами издеваешься :(
КСТАТИ
13.07.2008 22:43
... тяга реактивного двигателя возникает от РЕАКЦИИ выходящих газов и корпуса сопла...
:
13.07.2008 23:03
Для нас калужских-Циолковских все просто до примитива.
Реактивное движение - есть продукт отталкивания.
Не смотрим на то КАК создается тяга.
Смотрим на другое.
Как бы ни менялись и сила, и вектор тяги внутри двигателя - реальная польза приносится на выходе.
А посему, место приложения и оценки тяги - на срезе двигателя.
Director
13.07.2008 23:10
Реактивное движение - есть продукт отталкивания.
Не смотрим на то КАК создается тяга.
Смотрим на другое.
Как бы ни менялись и сила, и вектор тяги внутри двигателя - реальная польза приносится на выходе.
А посему, место приложения и оценки тяги - на срезе двигателя.
А на некоторых вертолетах тоже РЕАКТИВНЫЕ двигатели стоят...
AirAlex
13.07.2008 23:12
Что-то я не понял, а где та байка, что сжатый воздух после крайней ступени компрессора попадает в камеры сгорания там происходит смешивание сжатого воздуха с аэрозолем керосина который смешивается с воздухом и потом происходит розжиг всей этои смеси. В результате чего степень сжатия повышается в несколько раз. Затем воздух пытается найти себе путь куда выйти, при нормальной работе выходит через турбину тем самым раскручивая ее и теряее при этом значительную часть КПД. Все что осталось поступает в сопловой аппарат и толкает Аппарат тяжелее воздуха. Есть еще другой вариант когда на турбине плотность воздуха больше чем на компрессоре и он начинает выходить через компрессор это называется - ПОМПАЖ
:
13.07.2008 23:13
Директору.
Ну и что?
Разве это противоречит тому, что дважды два - четыре.
Dick
13.07.2008 23:14
Классический вопрос для студентов-двигателистов - а где же приложена сила в воздушном реактивном двигателе? :-) диффузор кажись все тянет
Director
13.07.2008 23:25
Директору.
Ну и что?
Разве это противоречит тому, что дважды два - четыре.
----------
Противоречит. Утверждению "А посему, место приложения и оценки тяги - на срезе двигателя"
НК-12 - создают тягу винты (основную часть). Спорить не будете?
Д-27 - винты поменьше, назвали их винтовентилятор, но тягу опять создают они.
НК-93 - винты "накрыли" обечайкой, но суть не изменилась.
ПС-90 - уже просто вентилятор,
Д-30 - уже КНД, но суть то таже!
Так что рассматривать надо применимо к конкретному двигателю.
KAW.
14.07.2008 00:03
2 Director:
Дима, да в ТВД/ТВВД и т.п. тягу создают винты. Но это уже аэродинамическая тяга. А тут речь о реактивной
Director
14.07.2008 00:07
Про самолеты же говорим. Следовательно про самолетные двигатели. Т.е. "винт" присутствует обязательно, даже если это компрессор ТРД, тягу он все равно создает.
KAW.
14.07.2008 00:30
Дима, я учил ТАД по учебнику Мадорского (который сам у нас и преподавал) и до сих пор помню, что тяга - это равнодействующая всех сил действующих на конструкцию двигателя и направленная в сторону, противоположную полёту. Компрессор тягу конечно создаёт, но это т.н. "Эффект Коанда", реализованый на мотокомпрессорных двигателях 30-х годов. А на ТРД, как сам знаешь, тяга зависит от скорости истечения газов из сопла, что и отражено в фрмуле тяги. ТВД АИ-24ВТ, к примеру, тоже создаёт реактивную тягу порядка 600 кг, но основная мощность идёт на винт и составляет она 2 820 лошадей.
Director
14.07.2008 00:37
Это любимая тема спора на всех кафедрах теории двигателей. Любая формула будь то тяги, будь то подъемной силы отражает лишь одну из принятых теорий. Т.е. более менее точно описывает процессы в случае соблюдения немалого количества заранее оговоренных ограничений.
Караганда
14.07.2008 00:37
Где-где...но только не у нас!
Su-17
14.07.2008 00:44
Вот встречный вопрос, кто говорит, что компрессор, КС и прочие прибамбасы работают на победу и делают тягу.
В реактивных двигателях с форсажной камерой, если форсаж выключили, а автоматика почему-то не сузила сопло до размера бесфорсажного режима, то фсё, жоППа, тяга упадёт на ~60% и хоть как там компрессор с камерой сгорания пыжаться и делают перепады, при раскрытой жоППе тяги не будет.
Поэтому секундный расход газа помноженный на скорость на срезе из сопла - это и есть тяга.
Памятка
14.07.2008 00:55
Su-17:
Поэтому секундный расход газа (м3/с) помноженный на скорость на срезе из сопла (м/с) - это и есть тяга (м4/с2). Это даже дети знают!
KAW.
14.07.2008 01:00
Su-17:
секундный расход газа помноженный на скорость на срезе из сопла - это и есть тяга
И я про тоже!
Студент МАИ
14.07.2008 01:08
Да тупо говорить что в двигателе создаёт тягу. Тягу создаёт двигатель, это наверно будет верней. Если проанализировать формулу тяги: P=Gг*Сс+Fc*(Pс-Рн)-Gв*Vп, то видно, что тяга будет зависить от массового расхода газа, скорости истечения газа из сопла (сопло же "доразгоняет" поток, придаёт дополнительный импульс), так же зависит от геометрии сопла, о чём сказали выше Su-17. Импульс сопла же Ic=Gг*Cc+Fc*Pc, все параметры
Студент МАИ
14.07.2008 01:13
чё с форумом, почему сообщения режет?
Студент МАИ
14.07.2008 01:15
на срезе сопла, соответвественно увеличивая расход увеличим скорость - увелим импульс - увелим тягу, со второй частью формулы сложнее, раскрывая сопло уменьшаем давление, опять же влияем на скорость истечения и наоборот, поэтому и испльзуют регулирумые сопла что бы на любом режиме получать максимальный импульс и соответственно максимальный КПД двигателя
KAW.
14.07.2008 01:16
2 Director:
С 1926 года в теории практически ничего не изменилось
Студент МАИ
14.07.2008 01:24
Director от части только прав, на ТВД 80% тяги создаётся винтом (недаром он сидит на свободной турбине) остальной за счёт выхлопа, а на ТРД ("реактивный" не на что не наталкивает) как раз за счёт истечения газа, дальше же ТРДД см. формулу выше и всё станет наверно ясно. ПС-90 отдельная песня.
neustaf
14.07.2008 01:27
тяга создаётся за счет увеличение прироста скорости Cуд*dV, увеличению способтсвуют и кмпрессор и реактивное сопло, распределениев процентах зависит от двигателей, повышение степени двухконтурности ведет к увеличению тяги на компрессоре, вентиляторе, винте у ТВД ( его можно рассматривать как ДТРД с открытоым котуром, а энергия для этого повышения черпается из химической энергии сгорания углеводородов, здесь уже трудится КС, тубина превращает часть энергии в механическую работу, чтобы вся эта система крутилась.
все честно на тягу трудятся
KAW.
14.07.2008 01:32
2 Студент МАИ:
Не во всех ТВД винт сидит на свободной турбине.
Вот встречный вопрос, кто говорит, что компрессор, КС и прочие прибамбасы работают на победу и делают тягу.
В реактивных двигателях с форсажной камерой, если форсаж выключили, а автоматика почему-то не сузила сопло до размера бесфорсажного режима, то фсё, жоППа, тяга упадёт на ~60% и хоть как там компрессор с камерой сгорания пыжаться и делают перепады, при раскрытой жоППе тяги не будет.
---------
реактивные двигатели с форсажной камерой обладают низкой степенью двухконторности (или вобще имеют один контур). Поэтому процент тяги создаваемый лопатками компрессора мал.
Но он есть. Достаточно рассмотреть силовую схему любого двигателя, и то как осевые силы компенсируются на опорах.
Marat_G: хорошую картинку нарисовал.
И это не противоречит формуле тяги.
Физег
14.07.2008 08:34
Памятка:
Поэтому секундный расход газа (м3/с) помноженный на скорость на срезе из сопла (м/с) - это и есть тяга (м4/с2). Это даже дети знают!
Надо так:
Поэтому секундный расход газа (кг/с) помноженный на скорость на срезе из сопла (м/с) - это и есть тяга (кг*м/с2). А то, что кг*м/с2=Н знают даже дети!
Polaris
14.07.2008 08:48
Все в кучу свалили! :-). Реактивный потому, что тяга образуется силой РЕАКЦИИ от отбрасывания массы (воздух, продукты горения) в сторону противоположную полету. Точка приложения – там, где производится выброс. Тяга зависит от отброшенной массы и скорости выхлопов. При постоянной энергии, согласно принципу присоединения масс, выгоднее израсходовать ее на разгон большей массы газов до меньшей скорости, чем меньшей массы до больших скоростей. Именно поэтому современные экономичные двигатели имеют такой большой диаметр, и степень двуконтурности, и 80-90% тяги там образуется именно на КНД. А воякам нужна скорость. Ест-но в горизонте быстрее чем газы из сопла аероплан лететь не будет. Посему тяга там, в основном за счет газов за турбиной, скорость истечения сверхзвуковая и другое сопло. А на двигателе с форсажной камерой еще и сопло с изменяемым сечением.
Алексей Б.
14.07.2008 11:35
Абсолютно прав Polaris. Реактивный двигатель в самом "простом", "чистом" виде - это ракетный ЖРД или ТРД. Суть ВРД, в том, что используется наружный воздух. Для более рационального его использования в создании тяги его нужно сжать, для этого нужен компрессор. Что бы раскрутить компрессор - нужна турбина. Естественно, они имеют свои аэродинамические силы, но их стараются уровнять. так что тяга основная создается реактивной струей, созданной в камере сгорания и разогнанной в сопле.
Director
14.07.2008 11:39
Алексей Б.: Естественно, они имеют свои аэродинамические силы, но их стараются уровнять. так что тяга основная создается реактивной струей, созданной в камере сгорания и разогнанной в сопле.
А для чего нужен вентилятор? Особенно на двигателях с открытым вторым контуром? Например НК-93?
NEV
14.07.2008 11:45
Хуйня все это. На компрессоре прирост температуры 400 С. Все дает турбина (вот там охлаждаемые, керамические и т.д. и т.п лопатки). И еще - если на первых испытаниях двигатель не разрушился - в топку (проект-говно).
neustaf
14.07.2008 12:00
Алексей Б.:
так что тяга основная создается реактивной струей, созданной в камере сгорания и разогнанной в сопле.
---------
в современных ДТРД степень двухконтурности 6-8, это означает что через камеру сгорагия проходит только процентов 15 массы воздуха, основная масса разгоняется именно компрессором или вентилятором.
Polaris
14.07.2008 12:08
2Director
А для чего нужен вентилятор? Особенно на двигателях с открытым вторым контуром? Например НК-93?
Для того и нужен, что при полете в атмосфере целесообразнее энергию полученную в камере сгорания потратить не на разгон газовой струи, а на раскрутку вентилятора или винта, за счет второй турбины. Получая при этом тягу отбрасыванием атмосферного воздуха. Современный турбовентиляторный двигатель - это компромисс экономичности турбовинтового и скорости с высотностью турбореактивного.