Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос летчикам Аэробусов.

 ↓ ВНИЗ

1234

denokan
12.07.2008 13:13
Их положение ВСЕГДА - одна на роге штурвала, другая на РУДах.

---

К слову сказать, не всегда. Возможно, всегда - на А-320.
wanted
12.07.2008 13:41
читал только первый пост.... они убрали штурвал, чтоб он не мешал смотреть на PFD.... на боинге реально мешает
Аноним
12.07.2008 14:02
Я про это и пытаюсь сказать, самолеты все больше автоматизируются и
способны сами выити из сложнейшего положения но не могут
объяснить пилоту текущую ситуацию

Это ты откуда высосал?
Lx
12.07.2008 14:09
Когда AutoThrottle включен, держать РУДы не надо и тогда на Бобике вовсю обе имеющихся руки педалируют штурвал.
Паксоид
12.07.2008 14:55
Лучше не объявлять о потере страховки-тупые могут не сообразить-а подавать на кресло разряд электротока при попытке расстегнуть ремень с одновременным увеличением силы натяжения ремня, а функцию раздаточной самобеглой тележки совместить с передвижной туалетной кабинкою, чтоб не шатались по салону, нарушая центровку столь легкого ВС. Вызов ее по типу вызова стюардессы. В передвижной кабинке также нужно иметь функцию принудительной очистки выходных органов, чтоб не гоняли телегокабинку по несколько раз.
1116789
12.07.2008 15:05
Самый тупой вопрос.
Не имеет значения.
12.07.2008 15:18
Всем, доброго времени суток!

У уважаемого Василия Васильевича Ершова в книге пару раз проскакивало то, как опытный командир в последнюю секунду вмешивался в управление и исправлял ошибку, допущенную молодым вторым пилотом.
То-есть, понятно: - управление сдвоенное, и, победил тот, кто сильнее. :))
Могу предположить, что в такой ситуации второй пилот под гнётом обстоятельств + не облажаться бы хоть в этот раз + и т.д. теряет свою уверенность, в то время, как у командира наоборот появляется сильное и стойкое желание ещё пожить + его уверенность в этом вопросе, конечно же, пересилят действия второго. Вы мне можете сказать, что мол, ситуация может быть и обратной: капитан, приняв НЕ правильное решение, пересилил второго пилота и, напортачил. А мне кажется: - жить захочешь – пересилишь кого угодно. Если второй пилот увидит, что его убивают, - он штурвал будет грызть зубами, и своего добьется. :) В любом случае, действие на органы управления будет нечто средним между желанием одного и второго. В нормальной ситуации это вообще никак не может повлиять на полет. В ситуации, когда один прав, другой не прав сдвоенное управление, как мне кажется, лучше. Один опасно зашел на посадку (боковой ветер\крутой крен\ и т.д.) а другой взял штурвал на себя и увёл борт на второй круг. Ведь не зря появились учебные автомобили с двумя рулями: один у обучающегося, другой у инструктора.
А с сайдстиками, как я слышал, ситуация другая. Как я понял, пилотирует тот, кто установил кнопочкой за собой приоритет. Сейчас вы скажете, что мол, если командир доверил управление второму, и, второй пилот не справляется, то он может опять-таки той же кнопочкой забрать управление обратно. Так-то оно так. Но я-то как раз и хотел узнать: - является ли отказ от штурвала и переход на сайдстик явным эргономическим прорывом, или это самый обыкновенный просчет?
Скажете – я дилетант в этом вопросе? Конечно, дилетант. Но это не значит, что у дилетанта не может быть здравого смысла. А здравый смысл мне говорит, что ну никак не может человек лучше управлять самолетом только левой рукой, нежели имея возможность управления двумя руками.
К слову сказать, я, как и многие из вас, вожу автомобиль НЕ правильно: – бОльшую часть времени управляю только левой рукой. А ведь положено двумя руками, на мгновенье отрываясь на переключение передач.
Я не агитирую за то, что штурвал лучше, и т.д. Мне кажется, что оптимальнее всего РУС между ног, как на пилотажных и военных самолетах. Почему? А потому, что у меня время от времени устает левая рука. Я могу её опустить на нижнюю часть руля, а сверху взяться правой. У меня есть такая возможность. У командира Аэробуса такой возможности нет.

И, последнее.
О современной эргономике:

У меня дома 12 лет стояла микроволновка Шарп. Для банального разогрева мне достаточно было поставить блюдо внутрь, набрать на клавиатуре нужное время и нажать кнопку старт. А мог и просто нажать старт, и печь начинала греть на максимальной мощности в течение минуты. Нужно остановить? Жмешь стоп. Все просто до безобразия. Она, к сожалению, сломалась. В семью была куплена модная и современная печь от панасоника. И теперь я плююсь, потому, как просто разогреть блюдо – это геморрой. То-есть, я считаю эту микроволновую печь одним сплошным эргономическим просчетом. А ведь панасоник! А ведь крупнейшая корпорация! И, таких просчетов, ну, у бытовой техники - МОРЕ! Вот и хотелось узнать, насколько в действительности сайдстик под левую руку ЭРГОНОМИЧНЕЕ.

Я понимаю, что летный состав приспособится к чему угодно. И, полеты на Аэробусе ну никак не опаснее полетов на тех же Боингах, Ту, и т.д. Меня интересовал именно вопрос удобства.


С уважением, Дмитрий.





Джавдет
12.07.2008 15:26
2 Олег Т
Когда вы говорите мне кажется что вы бредите (С) "Иван Васильевич меняет профессию."
Жаль что нет времени на попкорн, фемина уже подЪезжает....
В двух словах. При ваших наполеоновских планах задавать такие вопросы как-то, даже не подберу приличных слов :-/
За счёт средств, сэкономленных на фонде заработной платы других сокращённых, вмантируйте в кресло элементарную яйцЫчесалку, или вмените эту почОтную обязанность стюре(один х.й ничо не делает, даже корм не раздаёт).
Остальные аспекты даже комментировать не хочу, осовливо в частях касаемых использования воздушного проСРАНства!
ИМХО, как отмечасось выше с ТАКИМИ "наполеоновскими" планами конструХтору место в одной палате №6 с цЭзарем и иОанном грозным!

2denokan:
....К слову сказать, не всегда. Возможно, всегда - на А-320....

Всегда. Даже при включеном А\П во время захода при ожЫвании радио алЬтиметра.
Аноним
12.07.2008 15:30
Скажете – я дилетант в этом вопросе? Конечно, дилетант. Но это не значит, что у дилетанта не может быть здравого смысла. А здравый смысл мне говорит, что ну никак не может человек лучше управлять самолетом только левой рукой, нежели имея возможность управления двумя рук

Млять, ему в 10 глоток и на трех страницах объясняли чем управляет сайдстик и что нет никакой разницы какой рукой им двигать. Нет, его дилетансткое мнение непременно должно тут выпасть. На хрена тогда вообще ветки с вопросами задавать? Сиди и пиши свои мнения.
Не имеет значения.
12.07.2008 15:35
2 Аноним
У меня было своё мнение, и, мне захотелось услышать Ваше.
Так сказать: информацию из первых рук. :) Ну кто может
сказать о сайдстиках лучше, как не сами пилоты. :)
С уважением!
Аноним
12.07.2008 15:38
А ветку ты вообще читал или вломился сразу в конец?
denokan
12.07.2008 15:44
2 Джавдет
Не вижу смысла в этом. В документах А это требуется или так инструкторы учат?
Джавдет
12.07.2008 16:06
2 denokan:
....Не вижу смысла в этом. В документах А это требуется или так инструкторы учат?.....

Слава Богу что только вы не видите в этом смысла.
Не мне вам обЪяснять что вспомогательные девайсы, время от времени, мгут отключаться самопроизвольно. Вы, как инструктор, можете учить своих стажёров исходя из своего здравого смысла, я же опираюсь на своё бессмысленное безумие. Кстати освежите в памяти "отечественные" доки, в которых опИсывается место нахождения конечностей пилота ДАЖЕ при включОнном А/П, независимо от типа ВС.
Ещё раз прошу отметить что я не требую этого на ВСЕХ этапах полёта %-)

Аноним
12.07.2008 16:10
Кстати освежите в памяти "отечественные" доки, в которых опИсывается место нахождения конечностей пилота ДАЖЕ при включОнном А/П, независимо от типа ВС.

В "отечетвенных доках" имелиись ввиду взаимоотношеия с отечественными автопилотами
Матрос ЛОМ
12.07.2008 16:14
Джавдет
Если на своих коллег так бросаться, то могу только догадываться что приходится терпеть
обычным КВС и ВП, искреннее им сочувствие.
Fox
12.07.2008 16:29
Емае...тут пивом по ходу не обойдесси.

[налил воТки. подцепил селедку вилкой.]

"Ну за революцию в авации!"

Продолжайте, Олег, продолжайте:)
denokan
12.07.2008 16:30
Кстати освежите в памяти "отечественные" доки, в которых опИсывается место нахождения конечностей пилота ДАЖЕ при включОнном А/П, независимо от типа ВС.

---

Вряд ли что-то можно найти в ФАП по этому вопросу :)

Касаемо Б-737 - PF держит руку на РУД:

- на взлете до V1 (Captain) На V1 он должен убрать руку с РУД, чтобы не было желания прекратить взлет после V1.
- На заходе после входа в глиссаду - независимо, работает АТ или нет.
- При управлении РУД вручную.

Во всех остальных случаях, при работе А/Т - хочешь держи, хочешь - нет.
Серж
12.07.2008 16:58
милять! на конопляном поля утром выпала роса. я в шоке, FOX, дружище! спасибо за попкорн, но банально некогда - тут сам видишь что происходит: самолёты из бумаги с поляны на касторке полетели. и видимо без штурвала и стика, на педальном управлении полётом.
Серж
12.07.2008 17:19
подсказываю доки: как и у немцев с фау-адзин - технология ить иё.
FOX: я уже с обеда на тяжёлой писче.
Непонятливый
12.07.2008 17:53
Вопрос все же без ответа - почему все-таки на Ту-160 ручки "между ног", а не слева у КВС и справа у 2-го пилота? Если как тут пишут "это абсолютно по-барабану" или что это такой афигенный шаг в эргономике самолета?
Не имеет значения.
12.07.2008 19:35

\\\\\\\\А ветку ты вообще читал или вломился сразу в конец?
12/07/2008 [15:38:07]




Очень внимательно перечитал. И, пришел к выводу, что Аэробус забил @@@
на мнение летного состава. Мне НИ ОДИН летчик не сказал, что лучше
всего учиться правой, а потом, пересев на левое кресло рулить левой.
НИ ОДИН!!! Равно как и в автошколе люди не хотели бы учиться на автомобиле,
где газ слева\тормоз справа, а пересев с учебного авто, на свой столкнуться с тем,
что педали наоборот. ВОТ ИМЕННО ЭТО я, уважаемый Аноним, и хотел узнать.
А то, что уважаемые летчики приспосабливаются к нововведениям - это здорово.
Такая уж у них профессия. Но, это уже заслуга их, а не Аэробуса. Думайте, как хотите,
А мне кажется, что пересев с правого кресла на левое, человек НЕ должен привыкать к тому, что органы управления совсем с другой стороны, совсем под другую руку.

Серж
12.07.2008 20:33
объясняю по 160. пилотируют его всё равно разными руками, как и с-17 или в-2 и уж тем более любой другой а или б
непонятливый! сколько можно те говорить что разницы нет никакой. это как подошёл к двери а звонок не справа а слева. что будут какие затруднения?
Аноним
12.07.2008 20:43
Очень внимательно перечитал. И, пришел к выводу, что...

Ну перечитай еще раз десять. Наверное тебе одного раза мало.
После этого на посмотри. Может прозреешь наконец?
http://www.flightlevel350.com/ ...
Непонятливый
12.07.2008 20:55
Не имеет значения. :
Мне НИ ОДИН летчик не сказал, что лучше
всего учиться правой, а потом, пересев на левое кресло рулить левой.
НИ ОДИН!!! Равно как и в автошколе люди не хотели бы учиться на автомобиле,
где газ слева\тормоз справа, а пересев с учебного авто, на свой столкнуться с тем,
что педали наоборот. ВОТ ИМЕННО ЭТО я, уважаемый Аноним, и хотел узнать.
А то, что уважаемые летчики приспосабливаются к нововведениям - это здорово.
Такая уж у них профессия. Но, это уже заслуга их, а не Аэробуса. Думайте, как хотите,
А мне кажется, что пересев с правого кресла на левое, человек НЕ должен привыкать к тому, что органы управления совсем с другой стороны, совсем под другую руку.

В самую точку!!!
ЗачОт.

Непонятливый
12.07.2008 21:11
Серж:
объясняю по 160. пилотируют его всё равно разными руками, как и с-17 или в-2 и уж тем более любой другой а или б непонятливый! сколько можно те говорить что разницы нет никакой. это как подошёл к двери а звонок не справа а слева. что будут какие затруднения?
+++++++
Вот имАнно (как говаривал в свое время "Хрюн Моржов"). !!!
Разными!!!
Ежели "джойстик" у КВС слева, то "разными руками" не попилотируешь.

И не надо мешать в кучу разные понятия - работу оператора (пилота) и простой "подход к двери" с разным расположением звонков.

Вопрос ведь не в том, "какой рукой пилотировать"!

А в том, где находиЦЦа этот самый орган управления по отношению к пилоту, к его, так сказать телу:
по центру, слева или справа?

Что, неужели разницы не ощущаете?

Вопрос втрой. А чего это у Су-34 нету таких "новаций". Вроде и начали его не так давно (в начале 1990-х), когда эти "фишки" уже известны были?

И потом, вернитесь в середину темы и почитайте пост Летчика Лёхи - "удобнее всего, когда эта ручка управления ... где? - МЕЖДУ НОГАМИ.
Удобнее не для каких-то "теоретиков", а для РЕАЛЬНОГО и совсем не последнегго в профессии ЛЕТЧИКА.
Аноним
12.07.2008 21:17
Непонятливый кажется еще и предельно туп. На пару с Не имеет значения. Можно я тебя носом ткну в цитату?

"Вот моё мнение, что самое удобное, это ручка между ног, хотя справедливости ради нужно отметить, что короткий сайдстик сбоку ни чем не хуже, просто задачи другие.(на истребителе ручку иногда нужно было тянуть до пупа и даже двумя руками, а между ног это делать проще) По поводу левая-правая рука, вопрос вообще не стоит"
Серж
12.07.2008 21:22
так вот пусть тебе лл ответит как удобно пилотировать даже его любимый су-17левой рукой а руд двигать правой. и пример с боевой техникой тот же самый. я те задачку посложнее дам: кнопка внешней связи всегда с внешней стороны, внутренней - соответственно с внутренней. и это на штурвалах. догадайся, нахера такой эргономический просчёт и как мучительно лётчикам переучиваться.
и под конец нелёгкого для меня дня подсказку дам: самолётом управляют не руками, а башкой. и именно поэтому проблемм у людей думающих нет.
где олежа с проектом снегоболтовертохода дальнего плавания фау 133ять? выручай другжисче.
Непонятливый
12.07.2008 21:32
Аноним:
Непонятливый кажется еще и предельно туп. На пару с Не имеет значения. Можно я тебя носом ткну в цитату?
"Вот моё мнение, что самое удобное, это ручка между ног, хотя справедливости ради нужно отметить, что короткий сайдстик сбоку ни чем не хуже, просто задачи другие.(на истребителе ручку иногда нужно было тянуть до пупа и даже двумя руками, а между ног это делать проще) По поводу левая-правая рука, вопрос вообще не стоит"



Туп, братцы, туп ...
Эх... хе-хе ...

Ох...

Ничего, не скажешь...
:))
Да-а.

Но тем не менее - из песни слова не выкинешь:

"Вот моё мнение, что САМОЕ УДОБНОЕ, ЭТО РУЧКА МЕЖДУ НОГ."
Летчик Лёха.

Ну, вчитайтесь, умники : "САМОЕ УДОБНОЕ, ЭТО РУЧКА МЕЖДУ НОГ."

Прежде, чем обвинять кого-то в тупости.

Серж:
"и под конец нелёгкого для меня дня подсказку дам: самолётом управляют не руками, а башкой. и именно поэтому проблемм у людей думающих нет."

Кто ж спорит-то, что головой. Так это все в эту же тему - "САМОЕ УДОБНОЕ, ЭТО РУЧКА МЕЖДУ НОГ.".
Сказал профессионал, причем далеко не последний в профессии.



Непонятливый
12.07.2008 21:57
Не, ну раельно рассмешили ... :)))
Туп, да... :))))))
Что ж, грешен ... Подловили-таки старика ... Туповат. Увы ... :)
О-х ... :)))))
И-х... :))))
Да-а-а. Давно так не смеялси.
Спасибо, ребятки...
:))))
Непонятливый
12.07.2008 22:01
А-а, звиняйте, невнимательно читал.

Там есчо было словечко - "предельно" туп!!!
Ну-у-у, вот с Етим не согласный. Што "предельно".
:)))))
Туп, да. Признаю.
Но!!! Не "предельно". :)))


О-х ... :)))))
И-х... :))))
Аноним
12.07.2008 22:12
Клиника какая-то...
Непонятливый
12.07.2008 22:15
А есчо, умники, задумайтесь вот про что - с чего бы это кучер, извозчик (т.е. лицо, управляющее упряжными лошадьми) держит возжи между ног, или по центру груди?

А не справа? Или слева?

Эргономикам тогда не обучали.
Но вот интуитивно кучер управлял транспортным средством так, как УДОБНЕЕ. И располагался по отношению к органу управления - возжам - так, как УДОБНЕЕ.

Все. Спокойной ночи, профессоры. Пошел спать.
Captain319
12.07.2008 22:55
Джентельмены-авиаторы.....доброго времени суток!
Вопрос темы...ОРГАНОМИКА КАБИНЫ.
Два года работы на А.19\20\21 изменили во многом мировозрение..
Личное мнение ..
1 Для работы по 90 ч в месяц очень удобный самолет.
2 Пилотаж и авиа экшин...это в аэроклуб
3 Для обучения первоначального ....не тот самолет. ЭТО САМАЯ БЕДА для наших АК!!!!
С ув. КВС
Мнение
13.07.2008 07:36
Стоя в туалете задумался я об эргономике.
А если управлять агрегатом пришлось бы левой рукой, залил бы все.
Серж
13.07.2008 09:24
а если в правой сигарета?
лл так то арбузы на картинках видел и отношене к ним не имеет, но его мнение как НЕПОСЛЕДНЕГО (видимо предпоследнего) очень сильно.
2 Непонятливый:
у кучера зимой яйца мёрзнут, потому и держит так вожжи.
ты так и не ответил про дверной звонок, какой рукой будешь звонить то?
тот кому адресован вопрос
13.07.2008 12:38
to Captain319:
А что значит "для обучения первоначального". На нем уже в летных училищах летают?.. А какой самолет лучше подойдет? Ту-154?? Как это принято в Аэрофлоте. Мой друг потратил год, чтобы переучиться на Ту-154, 3 месяца полетал и теперь переучивается на Аirbus. И кому это на х.. нужно?
Аноним
13.07.2008 12:41
А потом затормозить не могут или роняют в море. Вы думаете только в России так? В Сомали, Сальвадоре и Эфиопии точно так же.
Добавлю
13.07.2008 12:42
Для Непонятливого:
Беда в том, что Вы не понимаете главного - сайсдик в Аэробусе не отклоняет элероны или руль высоты на угол, пропорциональный его наклону (как на пилотажнике), а просто задает угол крена. Плохо это для пилотажника - однозначно, для лайнера - не однозначно. Т.е. пилоту Аэробуса при манипуляциях с сайсдиком не требуется точность пилотажника, у него нет обратной связи с элементами управления и какой рукой "ворочать весло" не актуально. Можно пойти дальше и вводить угол крена кнопками + - или цифровые значения (тоже ведь без разницы какой рукой), но сайсдиком пока удобнее:-)
тот кому адресован вопрос:
13.07.2008 12:59
to Аноним:
те кто действительно владеют информацией о причинах тех катастроф не пишут подобную чушь на этом форуме.
Аноним
13.07.2008 13:01
Это не чушь, это факт
У235
13.07.2008 13:32
denokan
К слову сказать, не всегда. Возможно, всегда - на А-320.


А что, эйрбасы вдобавок к боковой ручке еще и HOTAS внедрили?
Джавдет
13.07.2008 19:28
2 denokan
...К слову сказать, не всегда. Возможно, всегда - на А-320.
..- На заходе после входа в глиссаду - независимо, работает АТ или нет.....

Именно про это выше и было - "Всегда. Даже при включеном А\П во время захода при ожЫвании радио алЬтиметра."
Мы про одно и тоЖЖЖ. Естественно не на эшелоне 11600 %-)


denokan
13.07.2008 19:31
Я это спросил потому, что знаю о привычке некоторых держать ручку свою на РУД во время набора :)
Джавдет
13.07.2008 19:36
На А19\20 РУДы двигают 5 раз за полёт, с учётом выключения реверса.
Непонятливый
13.07.2008 20:31
Серж:
2 Непонятливый:
у кучера зимой яйца мёрзнут, потому и держит так вожжи.
ты так и не ответил про дверной звонок, какой рукой будешь звонить то?

Уважаемый Серж!
Во-первых, я Вас старше, ну, думаю, что лет на 20, как минмиум. Поэтому, не надо так фамильярно ко мне обращаться ("ты").
Во-вторых, вспомните классику ("12 стульев" Ильфа и Петрова):
- А сколько Вам лет?
- К науке, которую я в данный момент представляю, это не имеет никакого отношения.

Так вот.
Дверь со звонком не имеет к данной теме НИКАКОГО отношения.

Эта тема про нюансы работы ОПЕРАТОРА сложной технической системы (пилота).
Непонятливый
13.07.2008 20:38
Добавлю:
Для Непонятливого:
Беда в том, что Вы не понимаете главного - сайсдик в Аэробусе не отклоняет элероны или руль высоты ...


Уважаемый "Добавлю"!

Речь здесь ведется не про то, что чего отклоняет и что чем управляет.

А про РАСПОЛОЖЕНИЕ главного органа управления (штурвала, ручки управления) относительно ОПЕРАТОРА (летчика).
И все.
И это важно.

И пока что это никто аргументированно не опроверг, что самое удобное - это когда ручка управления располагается между ног летчика.
denokan
13.07.2008 20:39
И это важно.

----

Не важно.
54321
13.07.2008 20:46
Пока ещё не один пилот Аэробуса не жаловался на неудобствас расположением органов управления, как слева, так и справа.И не стоит "аргументированно" утвеждать что то, не попробовав пилотировать Аэробус.
Джавдет
13.07.2008 20:53
2 Непонятливый
Аргументировать не буду, прошу поверить на слово.
Как, тут все давно поняли - я не уникум :-/ но управление "по - македонски" т.е. с разных рук не вызавает затруднений, ни как у оператора, ни как у пилота .....
Непонятливый
13.07.2008 21:06
54321:
Пока ещё не один пилот Аэробуса не жаловался на неудобство расположением органов управления, как слева, так и справа.

А с чего бы им жаловаться?
Профессионалы, работают на серьезных авиаперевозках.
Кто же враг сам себе - жаловаться, когда з/плата оччень даже ничего, да и вопросов вроде принципиальных никаких нету. Ну, привык, да и "делов то" ("Осенний марафон").

Ребяты! Ну конечно же понятно, что расположение ручки управления - это такой ма-аленький нюанс (который, кстати, в каких-то ситуёвинах, быстро может перерасти в оч-чень даже в большой).

И что так, что этак - конечно один хрен.
Это если не вдаваться в мелочи эргономики и психологии.

А мелочь такая:

"Вот моё мнение, что САМОЕ УДОБНОЕ, ЭТО РУЧКА МЕЖДУ НОГ."
Летчик Лёха.


1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru