Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос летчикам Аэробусов.

 ↓ ВНИЗ

1234

denokan
11.07.2008 21:50
фывапро:

Мнногоуважаемому denokan'у:
Кажется, что по барабану. Я ведь не случайно иркутский Ан-124 упомянул.

---

Это Вам кажется. А мы этот штурвал регулярно - то левой, то правой рукой крутим... В зависимости от того кресла, где сидим...
тот кому адресован вопрос:
11.07.2008 21:51
фывапро:
раз уж "не случайно упомянули Ан-124", не могли бы как-то поподробнее рассказать...
фывапро
11.07.2008 21:54
Справа, по моим сведениям, сидел командир второго экипажа.
denokan
11.07.2008 21:55
Хы. Олег Т, видимо и Ту-154 управлял :) К слову, он тоже управляется пальчиками. В спокойной атмосфере. Не нужно быть атлетом, чтобы тягать штурвал в Ту-154М.

Говорят, что в Ту-154 первых серий пружина была еще та злюка.
тот кому адресован вопрос:
11.07.2008 21:58
to Олег Т:
ЕСТЬ У МЕНЯ ОДИН МОГИЛЬНИЧЕК...
Короче, есть несколько книжек интересных про всякие там "пружинные" загружатели - FCOM, там все популярно написано. И про штопор и "на бок перепернешь" (это наверное какая-то новая фигура высшего пилотажа)
фывапро
11.07.2008 22:05
тот'у кому адресован вопрос:
На Ваш вопрос (виноват, забыл в ответе вставить адресата).
Справа, по моим сведениям, сидел командир второго экипажа.
Аноним
11.07.2008 22:10
Не управлает сайдстик элеронами и рулем высоты. Он управляет креном и тангажом.
Господа любители посвистеть типа ОлегаТ и Ко, ощутите разницу, если сможете. И ступайте себе.
тот кому адресован вопрос:
11.07.2008 22:11
а если еще точнее, то скоростью изменения данных величин. Во как! )
Арбузятник
11.07.2008 22:13
Не забывай, что на Аэробусе пилот управляет компом, а не рулями. И свалить его набок или в штопор в normal law так просто не удастся, даже если ты силу богатырскую будешь прилагать. Комп сам вычислит насколько ему в данной ситуации рули отклонить и сделает это "с точностью до миллиметра", не более. Вот и весь ответ
Аноним
11.07.2008 22:16
Если уж тебе приспичит, то включи режим Direct Input и из А-320 получится обыкновенный DC-8
Лётчик Лёха
11.07.2008 22:43
Управлял самолётами: с ручкой между ног, с сайдстиком между ног (ту-204), со штурвалом перемещяющим золотники РА-56 (Ту-154)(Кстати штурвал Ту-154б, много тяжелей Ту-154м) Штурвалом с троссовой проводкой, довелось попилотировать А-320 на тренажёре... Вот моё мнение, что самое удобное, это ручка между ног, хотя справедливости ради нужно отметить, что короткий сайдстик сбоку ни чем не хуже, просто задачи другие.(на истребителе ручку иногда нужно было тянуть до пупа и даже двумя руками, а между ног это делать проще) По поводу левая-правая рука, вопрос вообще не стоит, потому, что пилотировать-это не ручку шариковую держать и писать. (ну ведь почти все кушают вилкой в левой руке и не парятся!) Те кто летает на боингах слева, точно так же, ОДНОЙ ЛЕВОЙ рукой пилотирует самолёт, абсолютно не испытывая ни каких затруднений (а в ручном режиме, боинг мы сажаем в 97%всех посадок и не потому, что не доверяем, а просто так, для себя, для тренировки)

P.S. Хотя denokan и утверждает, что автомат сажает превосходно, но я честно скажу, я сажаю лучше (может мне просто ещё самолёты не попадались, которые это делают красиво и мягко.) Но нужно сказать, что мягкая посадка для боинга, не всегда есть благо. На мокрую и заснеженную полосу, лучше его приложить чуток, иначе запросто можно покинуть пределы ВПП.
Кот3
11.07.2008 23:07
Летчик Леха, а что уже в России есть много портов, где можно посадить на автомате (в смысле до касания), что стоит дилемма сажать руками или пусть железо пашет?
Аноним
11.07.2008 23:16
В автомте можно посадить везде где есть ИЛС. Не путай с заходом по CAT-III
Лётчик Лёха
11.07.2008 23:24
Кот3 Аутолэнд не зависит от аэропорта. Как правильно подметили ниже, где есть ILS. А в России почти везде есть ILS, хотя бы с одним курсом
Аноним
11.07.2008 23:44
Лично я в нарушение всяких норм приличия - я уже двадцать лет ПРЕКРАТИЛ пользоваться ВИЛКОЙ, и даже вторые блюда ем исключительно с помощью ложки - по моему твердому мнению ложка ГОРАЗДО УДОБНЕЕ вилки. Но самое главное - когда вилку держат В ЛЕВОЙ РУКЕ - просто не требуется высокая точность движений.

В вас никто не сомневался. Естественно. Даже для того чтобы гонять мяч за сборную села по футболу нужно как бы иметь две ноги. Потому, уважаемый ОлегТ, вам ни и футболистом не быть ни летчиком тем более. Там немного другие требования к моторике. Отбор-с.
З.Ы. вас даже в ресторан не возмешь
Лётчик Лёха
11.07.2008 23:47
Олег Т
Не судите по себе. Многие вот например говорят что им мячик пинать левой ногой не удобно, а для меня вот это вобще не имеет значения, я не вижу ни какой разницы в этом. Да, левой рукой я не пишу, но и вилку держать удобнее всё же в левой руке, так же как и в хоккей играть для меня удобно левым крюком. И потом, машину ведь Вы водите левой рукой, потому что удобнее. А скорости переключаете правой и не задумываетесь об этом. Вообще понятие: левая - правая, настолько относительно, что мы порой просто не задумываемся о том, что, какой рукой делаем. Да, пишем и кушаем правой, но ведь бреемся или подметаем веником пол левой! Копать огород удобнее держа лопату ближе к совку левой рукой, спичку удобнее чиркать - правой, рулить машиной-левой, бросать мячик-правой, ловить-левой. Бутылку пива удобнее держать правой рукой, но чашку с кофе-левой. Всё относительно.
Лётчик Лёха
11.07.2008 23:51
Аноним
"....вас даже в ресторан не возмешь.."

Упал под стул!!!!!
+100!!!!!
Кот3
12.07.2008 01:11
Омг... А где можно прочитать про разницу между автолэндом и заходу по третьей категории? Или автолэнд может применяться на полосах с илс любой категории, а третья категория это лишь некая степень надежности в сму?
Лётчик Лёха
12.07.2008 01:24
Олег Т
"...пилоту пассажирского самолета запрещено иметь крен свыше 30 градусов.."
"... гражданскому пилоту радиус поворота его самолета вообще абсолютно неинтересен - он может поворачивать хоть с большим радиусом, хоть с маленьким - никого это не беспокоит.."

Ну вот откуда Вы всё это берёте? Знаете, иногда возникает ощущение, что Вы сами всё придумываете, а потом себя же убеждаете, что так есть всё на самом деле. Вот я Вам простой пример приведу: В любом крупном или горном аэропорту, оговариваются схемы выхода и захода и в сборниках расписаны все крены, скорости и радиусы разворотов. А не выполнение этих схем приводит к большой "дыне", или того хуже, к катастрофическим последствиям. А что будет если я выполню разворот с креном 45градусов? Ну вот попал я в такие условия?! Неужели Вы считаете на самом деле, что конструкторы Аэрбас Индастри, действительно, просто-напросто, "забили большой болт" на эргономику кабины, одного из самых массовых семейств самолётов планеты? Ну подумайте немного, прошу Вас!.

P.S.
"... лайнер должен двигаться строго по осевой линии разметки посадочной полосы с точностью порядка нескольких сантиметров вправо и влево (не более полметра)...."
Ну а это то откуда Вы взяли, где такие нормативы видели? А что будет если я буду рулить с точностью 2 метра 11 сантиметров влево-вправо от осевой ?
С ув. ЛЛ
Лётчик Лёха
12.07.2008 01:27
Кот3
Посадка по категорииIII производится только в автоматическом режиме и для выполнения такой посадки должен быть сертифицирован (допущен)самолёт, аэропорт и сам пилот. Не все самолёты оборудованные системой автоматической посадки, допущены к посадке по категории III (A.B.C.)ICAO
Аноним
12.07.2008 01:28
Автоленд это всего лишь приземление. Автоматическое. Завершающий этап всего предыдущего захода. То-есть выравниваие, малый газ и приземление выполняет автомат - далеко не самое сложное действо в любую погоду и вручную.
Вопрос заключается в другом, а как удостоверться что мы таки да между двумя краями ВПП и вроде с посадочным курсом. В визуальных условиях это и так видно издалека. А в СМУ определённой тяжести - извните подвиньтесь, тут весь аэропорт, начиная от окружающей местности и кончая фонарями светотехники соответсвовать CAT-III. Вот и возникает парадокс, что для просто автоленда достаточно лишь одной ИЛС, но в СМУ этого очень недостаточно.
Кот3
12.07.2008 01:31
Нюанс уловил, спасибо. :)
Лётчик Лёха
12.07.2008 01:43
Кот3
Я вот тут как-то писал про туман, посадка по II категории....
http://letchikleha.livejournal ...
mkl
12.07.2008 02:19
Два вопроса.
Вы управляете истребителем со сайдстиком. Под какую руку предпочли бы?
Нужна ли (полезна ли) обратная связь по аэродинамическим усилиям на ручку управления?
Аноним
12.07.2008 02:53
Если его отклонение пропорционально задает отклонение элеронов и РВ, то полезно.
Если же он просто задает величину крена, тангажа - тогда всё равно. Хоть трекбол ставь.
Джавдет
12.07.2008 02:57
Извините фсе....
Весь день сегодня летал - устал как ХАМАидол :-(
Хлебнул пифка на сон грядущий "бегло" просматривая ответы.
Развели тут фсех, как фермер кроликОФФ %-)
КТО из "иномарочников", независимо то А, В или С пилотирует двумя руками за "руль"?
Практически фсегда тока одной, фтарая на кочерёжках рудов независимо - прафша, или лефша.... а нах тогда "ОРГАН управления", который как-жз
Раul
12.07.2008 03:10
Олег Т:

Пожалуй единственное место где пилоту пассажирского лайнера требуется исключительная точность - это при заходе на посадку - потому, что лайнер должен двигаться строго по осевой линии разметки посадочной полосы с точностью порядка нескольких сантиметров вправо и влево (не более полметра). Однако - в этом случае пилот осуществляет управление НОГАМИ - то есть нажимая ступнями своих ног на педали управления ВЕРТИКАЛЬНЫМ РУЛЕМ


Странно, что Лётчик Лёха, отвечая этому дауну, не обратил внимания на такой перл, достойный всеобщего осмеяния - управлять педалями на заходе и посадке.
Аноним
12.07.2008 03:43
А потому и не обратил, что 737-й как раз можно хорошо педалировать
xf 42
12.07.2008 08:38
Прошу если можно все таки подробнее прокоментировать
случаи с Аэробусами под Междуреченском и Сочи.
Почему они вышли за рамки дозволенного?
Даже в ручном режиме команды идут через комп. а он молчит
и не отменяет опасные команды.
Серж
12.07.2008 09:12
немного отстал от дискуссии (есть места, где можно корном похрустеть :)), но вот таки добрался
2 фывапро: про автоматические коробки - появились они практически одновременно с традиционными механическими а также другой экзотикой. педальку газа вам специально демпфируют производители алгоритмами управления, чтоб вы себе не навредили любимому. не нравится такая мягкость - заблокируйте гидротрансформатор. самый важный принцип автомата - поток мощности от мотора к колёсам не прерывается. а это в первую очередь безопасность. это так сказать те неоспоримые преимущества данного вида трансмиссии.
по поводу основного вопроса: как ни странно, оппоненты те, кто к эрбасам отношения не имеет никакого. а на 32х оч часто работают люди через боб прошедшие. но этож такая мелочь для спорщиков.
просто пример: попробуйте написать слово "коллаборационизм" как обычно, положив руку на стол, и держа предплечье на весу. это к вопросу эргономики стика.
а на неумные советы поставить стик справа от людей, не имеющих представления о теме разговора выкажу один единственный довод, который Дэном кстати приводимый не раз: пилотирование любого современного самолёта осуществляется исключительно одной рукой: левой или правой в зависимости от пилотирующего.
FBW
12.07.2008 09:24
xf 42:

Под Междуреченском был А-300, он не FBW, в нём нету стика и всё управление идёт напрямую, как у Ту-154 (ну почти). Про Сочи не знаю.
Аноним
12.07.2008 09:47
Даже в ручном режиме команды идут через комп. а он молчит
и не отменяет опасные команды.

А что за опасная такая команда была в Сочи? Что именно должен был отменить компьютер? Никакой компьютер не сможет отлчить управляемое снижения в воду от, например, визуального захода на посадку. В этом случае одного компьютера мало - нужна была медицина, но боюсь и она бы не справилась.
FBW
12.07.2008 09:58
Таки действительно:
While performing the climb with the autopilot disengaged, the Captain, being in a psychoemotional stress condition, made nose down control inputs due to the loss of pitch and roll awareness. This started the abnormal situation.

Взято отсюда: http://aviation-safety.net/dat ...
Олег Т
12.07.2008 10:01
Куда-то мой предыдущий пост пропал...
Аноним: А что за опасная такая команда была в Сочи?
Олег Т: В Сочи аэробус коснулся воды С КРЕНОМ 120 ГРАДУСОВ! Может быть вы считаете это нормальным УПРАВЛЯЕМЫМ СНИЖЕНИЕМ? Ведь для пассажирских лайнеров крен ограничен 30 градусами, и КОМПЬЮТЕР ОБЯЗАН БЫЛ НЕ ДОПУСТИТЬ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ КРЕНА СВЕРХ ЭТОГО ПРЕДЕЛА.
Олег Т
12.07.2008 10:03
Олег Т:

Джавдет:
КТО из "иномарочников", независимо то А, В или С пилотирует
двумя руками за "руль"?
Практически фсегда тока одной, фтарая на кочерёжках рудов
независимо - прафша, или лефша.... а нах тогда "ОРГАН
управления", который как-жз


Олег Т.Нет штурвал как орган управления обладает конечно
большим недостатком - слишком громоздкий (и действительно
нельзя поставить столик на его месте). Казалось бы - сайсдик
лучше. Но все-таки - ручка управления стоящая между ног пилот
или штурвал расположенный посередине обладают тем
преимуществом, что ПОЗВОЛЯЮТ ПОМЕНЯТЬ РУКУ пилоту - то есть
управлять то правой, то левой рукой по его желанию. Обратите
внимание, что рулем автомобиля вы тоже упавляете то левой, то
правой рукой (когда она свободна от переключения скоростей
авто). Это полезное свойство - возможность использовать для
управления любую руку по желанию пилота разумеется с сайсдиком
поставленным либо слева либо справа такая разновариантность
невозможна. И при такой эргономике левый пилот арбуза жестко
завязан управлять ручкой левой рукой, а правой - включать и
выключать всякие кнопки и двигать руды, тогда как правый пилот
наоборот: должен левой рукой включать и выключать всякие
кнопки. Наверное ручка управления стоящая между ног у каждого
пилота (как на истребителях) была бы в чем-то лучше бокового
управления - потому, что ее при необходимости можно было бы
держать и обоими руками или правой или левой рукой по желанию.
Но и откидывающийся столик над этой
ручкой тоже наверное был бы полезен пилоту. Потому, что в
отличие от истребителя в кабине пассажирского лайнера два
пилота и один из них может управлять, а второв откинуть столик
и делать что-то другое. Не говоря уж о полете под автпилотом.

Аноним
12.07.2008 10:12
Олег Т: В Сочи аэробус коснулся воды С КРЕНОМ 120 ГРАДУСОВ!

Гы, тема "вошел в воду под углом 120" живее всех живых :-O
ОлегТ, 120 это был не вообще-то крен, а курс.
Google
12.07.2008 10:24
Олег Т:

Приведите пожалуйста ссылку на какой-нибудь (желательно официальный) документ где указывается крен в 120 градусов. Я поискал --- нигде найти не смог.
Олег Т:
12.07.2008 10:27
Аноним: Гы, тема "вошел в воду под углом 120" живее всех живых :-O
ОлегТ, 120 это был не вообще-то крен, а курс.
Олег Т: А вы дорогой Аноним в школе начальную георафию хорошо учили? Где запад и восток хотя бы приблизительно вы помните?
Так вот - курс 120 градусов ведет почти на восток (если более точно то на восток-юго-восток). А ведь этот Аэробус отворачивая в сторону моря повернул НА ЗАПАД - то есть его курс должен был быть примерно 270 градусов!
То етсь 120 - это был именно КРЕН!, а не курс!
Или вы по прежнему уверены что этот лайнер вошел в воду без всякого крена строго горизонтально?
Олег Т
12.07.2008 10:30
Google: Олег Т:

Приведите пожалуйста ссылку на какой-нибудь (желательно официальный) документ где указывается крен в 120 градусов. Я поискал --- нигде найти не смог.

Олег Т
А и нет такой ссылки. Просто в год гибели этого аэробуса была тема "40 дней гибели...
И там один Аноним - видимо имеющий прямой контакт с членами следственной комисси упомянул что крен в момент входа в воду был 120 градусов.
Я же вам давно говорю, что истинные сведения об этой трагедии ЗАСЕКРЕЧЕНЫ!
Аноним
12.07.2008 10:31
А ведь этот Аэробус отворачивая в сторону моря повернул НА ЗАПАД - то есть его курс должен был быть примерно 270 градусов!

А потом еще раз. Итого? ОлетТ, или вас подмеили или что, но по моему раньше вас было интереснее читать. Сейчас даже попкорном закусить невозможно. Вы явно деградируете.
Google
12.07.2008 10:39
Олег Т:

Направление полосы в Сочи где-то 60 градусов, диспетчер сказал пилоту отварачивать НАПРАВО, т.ч. всё сходится. На 270 он ну никак направлен быть не мог. Смотрите карту.

А по поводу крена, ну вы же сами сказали, что компьютер такого допустить бы не мог. Значит и не допустил. Я компьютерам и то больше верю, чем Анонимам на форуме avia.ru.
Философф
12.07.2008 10:46
Олег Т: интересная у вас логика: "если курс в 120 градусов быть не мог, то это был крен". А почему не температура? Или скажем давление? Как раз 120 на 80 --- абсолютно в норме.
Олег Т
12.07.2008 11:17
Google: Направление полосы в Сочи где-то 60 градусов, диспетчер сказал пилоту отварачивать НАПРАВО, т.ч. всё сходится. На 270 он ну никак направлен быть не мог.

Олег Т: вы конечно правы насчет направления ВПП, но и курса 120 после отворота вправо - то етсь на ЗАПАД - он тоже иметь не мог! все таки его курс был в сторону 270 градусов - это можно бы уточнить но мне сейчас лень.

Google:А по поводу крена, ну вы же сами сказали, что компьютер такого допустить бы не мог. Значит и не допустил. Я компьютерам и то больше верю, чем Анонимам на форуме avia.ru.

Олег Т - компьютер конечно не мог допустить такого крена. Но я предполагаю, что в действия самолета ВМЕШАЛАСЬ МОЩНАЯ ВНЕШНЯЯ физико-техническая сила, которая своим действием НАКРЕНИЛА САМОЛЕТ ВОПРЕКИ ВОЛЕ ПИЛОТОВ и КОМПЬЮТЕРА. То есть и пилоты этого аэробуса действовали совершенно правильно - они старались уменьшить крен, и компьютер тоже, но вы не понимаете, что пилоты и компьютер управляли только отклонением ЭЛЕРОНА, а та внешняя силы БЫЛА МОЩНЕЕ чем сила против крена создваемая элероном. То есть ПИЛОТЫ ОБВИНЕНЫ ОБЛЫЖНО!
Джавдет
12.07.2008 11:36
2 Олег Т
... Обратите внимание, что рулем автомобиля вы тоже упавляете то левой, то
правой рукой (когда она свободна от переключения скоростей
авто). Это полезное свойство - возможность использовать...

У пилотирующего НЕТ СВОБОДНЫХ от "переключения скоростей" рук. Их положение ВСЕГДА - одна на роге штурвала, другая на РУДах. Если лёдчег вдруг устали руки, или захотел почесать яйцЫ, он ОБЯЗАНЫ передать управление самолётом своему коллеге.
Кстати, когда самоль на автопилоте - тыкайте кнопки ЛЮБОЙ доступной вам рукой.
Если человек инвалид и не может одинаково обеими руками совершить простейшие манипуляции в лево, в право, вверх, вниз - то о чём мы говорим...
По секрету, скажу вам, что пилотирование именно так и осУчествляется; потянули - самоль вверх, оттолкнули - он вниз.
Серж
12.07.2008 11:50
джавет! не увлекайся, не первый раз стал замечен с непозволительным акцентом. как дела? так понимаю, оптимисты задолбали?
для колбасффых:
междуреченск, а310, сваливание в глубокую спираль, самолёт сам выходил трижды в гп, его дальше валили. все системы работали до удара о землю исправно, моторы даже не чихнули.
сочи, а320. при уходе на 2й круг в несоответствующем этой фазе режиме потеряна пространственная ориентация пп, самолёт переведён в пикирование фактически, сработали протэкшэны и самолёт начал выходить из данного режима, но 600м явно мало. удар о воду привёл к разрушению самолёта и гибели всех людей.
при чём здесь стик или штурвал - только больные педалянты могут что-нибудь придумать. кстати вам и слово.
Серж
12.07.2008 12:03
все любят олег т :)
FOX - поделись попкорном, целый день прошу.
Джавдет
12.07.2008 12:25
2 Серж:
.... как дела? так понимаю, оптимисты задолбали?....

"дела" не пришли! Значит оптимисты всё таки "задолбали" %-)
С удовольствием похрустел бы с вами хлопЬями, но раз уж сегодня выпал выходной то проведу его в более извращённой форме и с особым цЫнизмом!!! Не всёж меня за стажёров раком ставить ....
Sergio154
12.07.2008 12:37
Помню кто-то сказал на другой ветке:"Самолетом управляют с помощью ГОЛОВЫ, а ручки, джойстики, штурвалы-это вспомогательные средства"
Fox
12.07.2008 12:42
Серж, заходьте в гости - отсыплю:) Попкорна.



xf 42
12.07.2008 12:43
Серж:
джавет! не увлекайся, не первый раз стал замечен с непозволительным акцентом. как дела? так понимаю, оптимисты задолбали?
для колбасффых:
междуреченск, а310, сваливание в глубокую спираль, самолёт сам выходил трижды в гп, его дальше валили. все системы работали до удара о землю исправно, моторы даже не чихнули.
сочи, а320. при уходе на 2й круг в несоответствующем этой фазе режиме потеряна пространственная ориентация пп, самолёт переведён в пикирование фактически, сработали протэкшэны и самолёт начал выходить из данного режима, но 600м явно мало. удар о воду привёл к разрушению самолёта и гибели всех людей.
при чём здесь стик или штурвал - только больные педалянты могут что-нибудь придумать. кстати вам и слово.

12/07/2008 [11:50:15]

Я про это и пытаюсь сказать, самолеты все больше автоматизируются и
способны сами выити из сложнейшего положения но не могут
объяснить пилоту текущую ситуацию а человек может угробить
исправный самолет из за того что тот сам без сигнализации
вылючил автопилот или на обучении пилотам показывали
крутые ролики какие это умные самолеты и 100 проц.
защита от дурака.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru