В рабочие дни, будь то полеты или подготовка техники, пить нельзя было даже без предупреждения (это что касается службы на севере).
А вот на юге в Средней Азии там "кривые" летали в основном вертолетчики.
Это пошло с Афгана.
После прохождения медконтроля, пока технари готовят борт на вылет, засылается правак на пивзавод с солтатским термосом за неочищенным пивом.
Было и такое, что борт сидин на точке, мужики расслабились, а тут срочный вылет по санзаданию.
Как- то сидел борт на точке, экипаж был командировочный, а инструктор наш. Главное у инструктора и ком. экипажа фамилия и имя одинаковое.Наш инструктор (Серега) не пил, а командир экипажа уже употребил, а тут срочный вылет по санзаданию, солдат солдату задницу прострелил.
Наш Серега отстраняет от полета ком.экипажа и летит сам, забирают раненого в ж......
и летят на Душанбе в госпиталь.Но так и не долетели, в сложных метео условиях врезались в гору.
Пьяный ком. экипажа живой, а нашего Серегу потом в цинке сопровождал до Москвы.
Такая вот история.
-----------
Бывало всякое. Про техников Александр явно выдал "желаемое за действительное", но и с летчиками случалось. Комэска у нас к этому делу пристрастился. Отстраняли от полетов посреди смены. Правда на спарке в передней кабине летал, но факт был. И не один раз. Потом списали. РП службу заканчивал.