Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

«Я ВСЕ-ТАКИ надеюсь вытащить НК-93 из помойки»,

 ↓ ВНИЗ

mva
09.07.2008 16:23
Конструкторы НК-93 оперируют цифрами: если с основного отечественного «грузовика» Ил-76 снять четыре пермских мотора и поставить два самарских НК-93, то дальность его полета увеличится на 45%. И надежный, но страшно «прожорливый» Ил обретет второе дыхание. Есть другой вариант – четыре НК-93 пониженной мощности. Здесь сразу на 50% вырастает ресурс двигателей. Тоже любопытно. Подсчитано, например, что с НК-93 дальность транспортного Ту-330 с максимальной нагрузкой вырастет сразу на 50%. То есть самолет приобретает совершенно новые эксплуатационные качества (дальность), а стоимость транспортировки груза резко уменьшается (экономичность).

Владимир Вехов, зам. генерального конструктора СНТК, утверждает, что «ни у кого в мире такого двигателя не было и нет». Следует оговориться – еще нет. «Потому, что гениальная схема, которую создал Н. Кузнецов, чрезвычайно привлекательна и прогрессивна». Работы за рубежом, естественно, ведутся. Ведущие специалисты Pratt & Whitney еще в конце 90-х утверждали, что двигатели с редуктором – это следующий скачок в технологии двигателей XXI века. А французская фирма готовит похожий двигатель для европейского «Эйрбаса». Правда, французы разрабатывают двигатель, значительно уступающий НК-93 по размерам и мощности.

Авиадвигатель будущего 15 лет просится в небо

НК-93 – прямой потомок НК-12 – задуман Кузнецовым в середине 80-х годов. Наземные испытания доказали – винтовентиляторная биротативная модель еще более эффективна!

Конечно, по внешнему виду НК-93 значительно ушел от далекого предшественника – два винтовентилятора с саблевидными лопастями заключены в «трубу» – капот. Это оригинальное решение сразу дает 7% выигрыша в тяге по сравнению с любой другой известной схемой.

Было изготовлено 10 опытных экземпляров, но государству тогда было не до финансирования новых разработок. Если почитать интервью различных правительственных чиновников и авиационных начальников за последние десять лет, то складывается ощущение, что НК-93 только и знают, что испытывают, испытывают... Но только на бумаге. В то время самолетов и двигателей совет­ской постройки хватало с запасом. Это сейчас все авиаперевозчики криком кричат: «Летать не на чем!»

Старлей
09.07.2008 16:29
Все проплатили и откатили.Агенты влияния неустанно работают.
2 mva
09.07.2008 16:35
Глядя на лица чиновников в телевизоре у вас вопросу не возникает - "а оно им надо"?

наблюдающий
09.07.2008 16:39
христенко продвигает пс-90а-2 , о нк-93 ни слова.....
однако в его речи ил-96 всплыл , хотя недавно он заявил , что такого ВС в продуктовой линейке не будет , поэтому можно тихо надеяться на лучшее.....
Старлей
09.07.2008 16:45
На сколько я зная на испытания НК93 выделено, в 2008г, отдельной строкой бюджета 64 млн.руб. испытания до сих пор не проводятся т.к. нет договора между ЛИИ и ОАК. Я думаю и проводится не будут т.к. деньги перераспределят на другие программы, где больше откаты и нету противодействующего лобирования.А закон о бюджете, так ктож у нас законы соблюдает.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru