Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

применение пожаротушащих хладонов в авиации

 ↓ ВНИЗ

sergey45
09.07.2008 12:33
На сегодняшний день силовые уст. а также пассажирские салоны на отечественных машинах защищены системами пожаротушения на основе хладона 114В2 и в ручных - 12В1, которые признаны озоноразрушающими веществами, что вероятно противоречит международным правилам о примененнении и распространении озонорарущающих веществ. Альтернатива применения в авиации данных веществ существует или её пока не рассматривают?
Петрович
09.07.2008 12:42

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям Межрегиональных
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ территориальных,
территориальных
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА управлений гражданской
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА авиации,
производственных объединений,
05.04.05 № 5.6-195 ГА ремонтных заводов,
авиакомпаний и
авиапредприятий
О потребности гражданской
авиации Генеральному
в хладонах на период директору ГосНИИ ГА
2005-2006 г.г.

В связи с сокращением производства на территории России
озоноразрушающих огнегасящих веществ - хладонов, применяемых в
системах пожарной защиты воздушных судов гражданской авиации,
целесообразно наладить их учет и рациональное использование, в том
числе регенерацию.
Для подготовки заявки-обоснования о потребности отрасли в
огнегасящих веществах на период 2005 - 2006 г.г. прошу Вас до 15 мая
2005 г. направить в ГосНИИ ГА необходимую информацию по прилагаемой
форме.

Приложение: указанное в тексте.





Начальник Управления
надзора
за поддержанием летной А.В. Елистратов
годности
гражданских воздушных
судов
Приложение
к письму ФСНСТ
№ 5.6-195 ГА
от 05.04.2005 г.


Директору АСЦ ГосНИИ ГА
Полное название и адрес О.Ю. Страдомсому
на бланке авиапредприятия 124340 Москва, 340,
а/п Шереметьево, а/я 26,
т/ф (095) 578-4734, 578-4292.
(О хладонах)

На март месяц 2005 года в системах пожаротушения и в бортовых
огнетушителях воздушных судов, нашим предприятием используется
следующее количество хладонов:

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Тип хладона ЊКол-во в кг. Њ Примечание Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 114В2 Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 12В1 Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 13В1 Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…
Имеющиеся излишки хладонов (если имеются), которые могут быть
проданы другим авиапредприятиям:

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Тип хладона ЊКол-во в кг. Њ Примечание Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 114В2 Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 12В1 Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 13В1 Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…

Дополнительная информация по данному вопросу:



Ответственный руководитель

предприятия:



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Начальникам управлений,
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ производственных
объединений, объединенных
ДЕПАРТАМЕНТ авиаотрядов,
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА аэропортов, учебных заведений,
организаций,
18.08.1994 № ДВ-6.1-78 техническим директорам, директорам
заводов гражданской авиации


Сторонами Монреальского Протокола по веществам, разрушающим
озоновый слой, принято решение прекратить производство галонов
(пожаротушащих хладонов) с 01.01.94 года.
В соответствии с планом мероприятий ДВТ Минтранса России по
организации экологически безопасной эксплуатации хладонов в ГА от
24.03.92 в ГосНИИ ГА созданы и работают установки регенерации
(восстановления) хладонов 12В1, 13В1 и 114В2 с целью их повторного
использования.
ДВТ Минтранса России указанием № ДВ.6.1-14 от 02.03.93 запретил
слив-выброс хладонов, отработавших срок службы, в атмосферу (п.1),
обязал авиапредприятия организовать сбор отработавших хладонов (п.2)
и направлять их в ГосНИИ ГА на регенерацию или утилизацию (п. 3).
Однако эксплуатационные предприятия гражданской авиации
повторно используют в системах пожаротушения воздушных судов хладоны
без надлежащего контроля их качества на соответствие ТУ, что может
привести к снижению эффективности систем пожаротушения и
безопасности полета.
В целях обеспечения дальнейшей эксплуатации систем
пожаротушения воздушных судов, а также обеспечения гражданской
авиации хладонами,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Запретить повторное использование пожаротушащих хладонов в
системах пожаротушения воздушных судов без регенерации и контроля их
качества на соответствие ТУ.
2. Отменить, как устаревшие и не обеспечивающие качество
пожаротушащих хладонов, необходимое для тушения пожаров на ВС в
полете, следующие документы МГА СССР:
2.1. Указание № 5.1-24 от 30.08.79 пункт 2 и рекомендации по
контролю качества водоэтиленгликолевой смеси и хладонов 12В1, 114В2,
введенные этим указанием, в части проверки качества и повторного
использования хладонов.
2.2. Указание № 183/У от 02.04.80 и введенные им рекомендации
по унификации огнетушащих составов, применяемых для зарядки бортовых
самолетных огнетушителей.
3. В целях экономии дефицитных и дорогостоящих пожаротушащих
хладонов 12В1, 13В1 и 114В2, обеспечения безопасности полетов, а
также во избежание загрязнения окружающей среды вести строгий учет
перезарядки огнетушителей с этими веществами и ее причины в
соответствии с нормативной документацией по упорядочению учета и
расхода хладонов в гражданской авиации, введенной Указанием ДВТ
Минтранса России № ДВ 6.1-14 от 02.03.93.




Заместитель директора В.В.Горлов
sergey45
09.07.2008 13:02
Это ясно - регенерация и утилизация. А дальше? Ведь ресурсы не безграничны. Что взамен? Спасибо.
Петрович
09.07.2008 13:08
Для тушения пожаров на двигателях могут быть использованы и другие
составы, в частности пены низкой кратности или водный раствор
пенообразователя. Подача этих составов в мотогондолу может
производиться с помощью стволов-пробойников.
sergey45
09.07.2008 13:09
Это ясно - регенерация и утилизация. А дальше? Ведь ресурсы не безграничны. Что взамен? Спасибо.
Петрович
09.07.2008 13:12
sergey45:
"Черепа" что-нибудь придумают. Эпоксидкой будут заливать))))))
sergey45
09.07.2008 13:14
Это ясно - регенерация и утилизация. А дальше? Ведь ресурсы не безграничны. Что взамен? Спасибо.
Петрович
09.07.2008 13:15
Кнопка запала на мышке?
sergey45
09.07.2008 13:19
А какова огнетушащая эффективность пены по отношению к 114В2? Наверное меньше. Вес защиты , скорее всего, возрастёт.
Петрович
09.07.2008 13:23
Примечания.
1. При использовании ОТВ, имеющих расчетную огнетушащую
интенсивность подачи, отличную от значения 0, 14 кг/м с, их
количество на ПА и суммарная производительность подачи определяются
по формулам:
и ,
где
I - огнетушащая интенсивность подачи используемого ОТВ, в кг/м
с;
Q, q - количество и суммарная производительность подачи
используемого ОТВ, в кг и кг/с;
Q, q - количество и суммарная производительность подачи ОТВ,
имеющего расчетную огнетушащую интенсивность
Петрович
09.07.2008 13:30
sergey45:
Надо двигатели отстреливать и всех делов))))))))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru