Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФАП по персоналу - проект

 ↓ ВНИЗ

502
08.07.2008 00:44
В минтрансе зреет новый ФАП по персоналу на замену 44И.
Скачать можно отсюда: http://www.saon.ru/forum/downl ...

План - успеть его принять до сентябрьской проверки ИКАО, поэтому будут спешить.
Вводится в действие он будет вероятно с начала 2009 года, когда к нему припишут административных регламентов. Тогда же и отменят 44И.

Вероятно в конце этой недели (~ 11/07/08) будет очередное совещание по поводу этого ФАП-а. Если есть желание высказаться - можно либо тут, либо на само совещание не трудно попасть при желании.

ФАП в основном содран с 1-го приложения ИКАО - отличий минимум.
П
08.07.2008 03:05
А почему в проекте ФАПов отсутствуют требования персоналу по ОВД?
В 1-м приложении ИКАО вроде как по-другому?
Или это те самые "минимальные отличия"?


Особенно по-русски вот это:

= Квалификационный блок. Дискретная функция, состоящая из ряда квалификационных элементов.

Квалификационный элемент. Действие, представляющее собой задачу, которая имеет инициирующее событие и завершающее событие, четко определяющие ее границы, и наблюдаемый результат. =

Объяснение непонятного через еще более непонятное...
Блок состоит из элементов.
Функция состоит из действий.
Действие - это задача, которая имеет инициирующее событие и завершающее событие ...
Инициирующее событие - это ... ???
Завершающее событие - это ... ???

А что в "наблюдаемом" результате ???
Бред


Для кого всё это пишется?
И кем??
П
08.07.2008 03:23
Да и приложение 1 к ИКАО гораздо шире по содержанию, и звучит как "Выдача свидетельств авиационному персоналу"
Это требования К СВИДЕТЕЛЬСТВАМ, к порядку и условиям выдачи свидетелств, к их оформлению.

А в проекте ФАП - требования к ПЕРСОНАЛУ, раздутые до 66 страниц текста формата А4.

Вот структура приложения 1 ИКАО:

ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ
1.1 Определения
1.2 Общие правила, касающиеся свидетельств
ГЛАВА 2. СВИДЕТЕЛЬСТВА И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ ПИЛОТОВ
2.1 Общие правила, касающиеся свидетельств и квалификационных
отметок пилотов
2.2 Пилот-курсант
2.3 Свидетельство пилота-любителя (самолет)
2.4 Свидетельство пилота коммерческой авиации (самолет)
2.5 Свидетельство линейного пилота авиакомпании (самолет)
2.6 Квалификационная отметка о праве на полеты по приборам (самолет)
2.7 Свидетельство пилота-любителя (вертолет)
2.8 Свидетельство пилота коммерческой авиации (вертолет)
2.9 Свидетельство линейного пилота авиакомпании (вертолет)
2.10 Квалификационная отметка о праве на полеты по приборам
(вертолет)
2.11 Квалификационная отметка пилота-инструктора самолета и
вертолета
2.12 Свидетельство пилота-планериста
2.13 Свидетельство пилота свободного аэростата
ГЛАВА 3. СВИДЕТЕЛЬСТВА ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА, КРОМЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ
ПИЛОТОВ
3.1 Общие правила, касающиеся выдачи свидетельств штурмана и
бортинженера
3.2 Свидетельство штурмана
3.3 Свидетельство бортинженера
ГЛАВА 4. СВИДЕТЕЛЬСТВА И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ АВИАЦИОННОГО
ПЕРСОНАЛА, КРОМЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА
4.1 Общие правила, касающиеся свидетельств и квалификационных
отметок авиационного персонала, кроме членов летного экипажа
4.2 Техническое обслуживание воздушных судов
(техник/инженер/механик)
4.3 Свидетельство диспетчера УВД
4.4 Квалификационные отметки диспетчера УВД
4.5 Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов/диспетчера
4.6 Свидетельство оператора авиационной станции
ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВАМ, ВЫДАВАЕМЫМ АВИАЦИОННОМУ
ПЕРСОНАЛУ
ГЛАВА 6. МЕДИЦИНСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ
6.1 Медицинские заключения: общие положения
6.2 Требования к медицинскому заключению
6.3 Медицинское заключение первого класса
6.4 Медицинское заключение второго класса
6.5 Медицинское заключение третьего класса
ДОБАВЛЕНИЕ. Требования к знанию языков, используемых в
радиотелефонной связи
ДОПОЛНЕНИЕ. Шкала оценки языковых знаний ИКАО



Не слишком ли много отличий??
502
08.07.2008 03:26
Да, диспетчеров ОВД выкинули - решили пока не связываться.

Квалификационные блоки/элементы - это тянется от "пилота многочленного экипажа (MPL)". Можно спокойно переписать без этих заумностей. Нужность этого MPL вообще сомнительная - если за него не будет голосов за, то выкинуть его надо бы. Американцы вообще MPL не признают.

Что еще не по-русски?
502
08.07.2008 03:33
Не слишком ли много отличий??
===
Да, есть некоторые отличия.
Медицина и сейчас неплохо описана в 50-м приказе - зачем ее тащить сюда.

Название ФАП-а вытекает из требований воздушного кодекса.

Статья 53.
Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
П
08.07.2008 04:44
502, да уж проголосуйте, наконец, за нормальный документ, написанный понятным русским языком.
Пожалуйста :-)))
П
08.07.2008 05:23
Он … опять сел в уголок и вдруг, ткнув пальцем в наклейки, поинтересовался: чем "Столичная" отличается от "Московской"?
Полярный пилот объяснил:
– Та из горбыля, эта – из штакетника.
– Нельзя объяснять непонятное через непонятное! Это нарушение законов формальной логики!– вмешался доктор географии…

© http://www.konetsky.spb.ru/abo ...
Ученый
08.07.2008 08:26
Кто знает, как этот проект увязан с параллельно разрабатываемым проектом ФАП-66 (по авторам и по иделогии документа)?
502
08.07.2008 09:12
Кто знает, как этот проект увязан с параллельно разрабатываемым проектом ФАП-66 (по авторам и по иделогии документа)?
===
Я не видел этого ФАП-66, но судя по комментариям на первом совещании, не сильно увязан. Разработчики другие.
Ученый
08.07.2008 09:15
Спасибо, может еще кто в курсе
ФАП МО
08.07.2008 09:43
502, возможно вы в курсе: ходят слухи, что пересматривают фап мо? Это верно?
502
08.07.2008 09:48
Насчет "пересматривают" я не в курсе.
Понятно, что что-то придется поменять - либо этот проект по персоналу либо ФАП МО. И тот и другой определяет кому какого класса медицинское заключение нужно получать. Но это чисто техническая правка.
ФАП МО:
08.07.2008 09:57
на пловину офф... Не подскажете где можно скачать фап использования вп рф? нашел только фап правил полетов в вп рф.
Буду очень признателен.
502
08.07.2008 10:01
на пловину офф...
===
Совсем офф. Но ФП ИВП скачать можно тут: http://saon.ru/forum/download. ...
ФАП МО
08.07.2008 10:04
502, спасибо большое! и извините пожалуйста за офф))
ФАП МО
08.07.2008 10:14
502, отличный форум!!! спасибо! Уже регистрируюсь!!!
Hug
08.07.2008 10:33
А ляпов то сколько. Причем существенных.. Например:

2.24. Не допускаются к выполнению функций командиров воздушных судов, заня-тых в коммерческих воздушных перевозках, лица, достигшие возраста 60 лет или, 65 лет в случае выполнения полетов более чем с одним пилотом, когда другой пилот МОЛОЖЕ 60 лет.

Т.е. 65-ти летние могут летать КВСами в многочленном экипаже только со втором в возрасте от 60 до 65?
502
08.07.2008 10:43
Т.е. 65-ти летние могут летать КВСами в многочленном экипаже только со втором в возрасте от 60 до 65?
===
Да, похоже опечатка. Поправят.

Еще есть примеры ляпов?
Hug
08.07.2008 11:38
Есть. Вообще, там текст там надо очень внимательно вычитывать. Сырой документ.
Balamut
08.07.2008 11:44
Нужен смысловой, а не лексический перевод.
BMW
09.07.2008 11:24
В ряде стран предусмотрена такая категория "спорт-пайлот". Доступная с 16 лет и ограничивающая полеты районом аэродрома. Соответственно требования намного ниже, чем к частному пилоту. У нас такая категория была бы очень востребована.
AFL-N
09.07.2008 13:41
Я надеюсь эту хрень учить не заставят! :-))))
И "сонной книжки" из этого "шедевра" не получится. Пока от такого чтения только на "ха-ха" пробивает. )))))))))) И придумывал ведь кто-то енту муть!)))))

....." Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на рабочем месте пилота на воздушном судне, сертифицированном для эксплуатации одним пилотом, но для эксплуатации которого возможно наличие второго пилота, засчитывается не более 50% полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства пилота более высокого класса "....
Авианим
09.07.2008 13:48
Нужно, чтобы переводил человек, который понимает предмет, о котором идет речь в исходном доке.
AFL-N
09.07.2008 14:08
Из этого документа получается:
1) Грядет смена пилотских.
2) Отменяются классы.
????????????????????????????????????????????????????????
Будет ли ликвидно где-нибудь новое пилотское??????????
502
09.07.2008 17:50
=== 1) Грядет смена пилотских.
Возможно. Но ни откуда не следует, что это произойдет в экстренном порядке. Вполне может произойти при очередном продлении. Либо вообще будет сказано, что старые действуют параллельно с новыми.

=== 2) Отменяются классы.
Вроде к этому идет. Они вроде как и не нужны.

=== Будет ли ликвидно где-нибудь новое пилотское??????????
Вопрос непонятен. Ликвидно ровно в той же степени, что и текущее пилотское.
Balamut
09.07.2008 18:02
Не по-русски:

III. Свидетельства и квалификационные отметки
членов летного экипажа, кроме свидетельств пилотов


Надо:

III. Свидетельства и квалификационные отметки
членов летного экипажа, кроме пилотов


Или:

III. Свидетельства и квалификационные отметки
членов летного экипажа, кроме свидетельств и квалификационных отметок пилотов
Balamut
09.07.2008 18:08
в п.4.3 вместо "вспомогательных агрегатов" - "компонентов или комплектующих изделий"
Balamut
09.07.2008 18:10
В п. 4.4 вместо "или элементов" "или компонентов"
Balamut
09.07.2008 18:19
П.4.4.б) вместо "подписывает свидетельство о техническом обслуживании" "оформляет Свидетельство о выполнении ТОиР или Свидетельств о допуске к установке компонента ВС"


Основание: ФАП-145, п. 10.2



10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.
Balamut
09.07.2008 18:27
ФАП-145

2. Компонент воздушного судна - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.
502
09.07.2008 19:17
Balamut - спасибо.
Все внесено в файл предлагаемых поправок, в любом случае о результате прохождения предложений по поправкам тут доложусь.

p.s. На совещании с это будет звучать весело - Тов. Баламут предложил ряд поправок :)
Plivet
09.07.2008 20:45
502:

Фамилия прозвучала бы в стенах Ленинградки более взбадривающе! ;-)

Вообще, там менять и менять.

Пункт о сроке действия свидетельсства вообще не подпадает под регулирование ФАПом: по ВК авиационный персонал допускается к работе при наличии Свидетельства. Право же гражданина по п.3 ст. 55 Конституции может быть ограничено исключительно федеральным законом, вы пытаетесь ограничить ФАПом - подзаконным актом - право трудиться, что гарантировано статьёй 37 Конституции. Аналогия - срок действия водительского удостоверения: Верх Суд признал незаконным эту норму в Постановлении Правительства, тогда внесли в закон, что и исправило ситуацию.

Кто относится к авиационному персоналу? Постановление правительства 749 от 10 июня 1998 года уже неполное, да и откровенно старое.


Категории ИТП будете устанавливать - регулировать?
502
11.09.2008 23:27
Крайняя версия, подписана сегодня Левитиным.
Еще пойдет в минюст и т.п.

http://www.saon.ru/forum/downl ...
Prohojiy
11.09.2008 23:37
способный
12.09.2008 08:04
2.22. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированным для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.

Лихо придумано. Если тебя не проверяли в течении указанного срока, то спокойно выполняешь обязанности КВС или второго пилота.Блеск.
Ученый
12.09.2008 08:37
Balamut:
в п.4.3 вместо "вспомогательных агрегатов" - "компонентов или комплектующих изделий"

Balamut:
В п. 4.4 вместо "или элементов" "или компонентов"


Balamut:
П.4.4.б) вместо "подписывает свидетельство о техническом обслуживании" "оформляет Свидетельство о выполнении ТОиР или Свидетельств о допуске к установке компонента ВС"
Основание: ФАП-145, п. 10.2
10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.

Balamut:
ФАП-145
2. Компонент воздушного судна - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

502:
Balamut - спасибо.
Все внесено в файл предлагаемых поправок, в любом случае о результате прохождения предложений по поправкам тут доложусь.

Как то я раньше не обратил внимание. А не надо бы так быстро соглашаться.
ФАП-145 сам надо переделывать, а не править под него новые документы.
"Свидетельство о ТО" это устоявшийся русский термин из Приложений и руководств ИКАО.
Кроме того, надо учитывать, что "компонент" и "комплектующее изделие" не синонимы. КИ это "готовые изделия", а "компоненты" включают и элементы планера (чаще разработки самолетного/вертолетного ОКБ), и даже ВСУ
IP
12.09.2008 09:12
п.2.8
-----------
- порядок действий при потере экипажем работоспособности и порядок координации действий эки­пажа, включая распределение задач по пилотированию;

при потере экипажем работоспособности действовать придётся пассажирам, не находите?
может речь идёт о потере работоспособности ОДНИМ из членов экипажа?
502
12.09.2008 11:27
2.22. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированным для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.

Лихо придумано. Если тебя не проверяли в течении указанного срока, то спокойно выполняешь обязанности КВС или второго пилота.Блеск.

=====

По дороге потеряли "не". Поправят.
502
21.11.2008 16:47
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ 12 сентября 2008 г. №147

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»

Зарегистрирован в Минюсте 20.11.2008. №12701

Официально еще не опубликован.

Текст ФАП-а: http://www.avion.ru/zakon/5.ph ...
Plivet
21.11.2008 22:02
Муть полная.
Не додумались все понятия изменить до простого копирования...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru