Уставшую от реальной работы Ratio нахальным образом обрек на сугубую классику - для релаксу.
Но классика, правда, успокаивает.
Наверное, именно поэтому в Париже 68-го года ничего у студентов и не вышло - не надо было слушать "Бранденбургские концерты" Баха!!!
Под эту же музыку почему-то вспоминаются детские "страшные" сказки и истории, страшилки, одним словом.
Так что, Ratio, смежьте веки и вспомните, как "страшно" было в детской слушать рассказ про "черного, черного человека, который в черном-причерном пальто идет по черному-черному коридору и - приближается к нашему дому!"
Плевицкая (урож. Винникова) Надежда Васильевна (1879-1940)´- Русская народная песня "Лучина, лучинушка", партия фортепиано - А.Заремба, архивная запись 1908-1917 годов.
Хочется очень, как-то опять
В восьмидесятых годах побывать.
Чтоб автомат с газировкой
Стоял бы на остановке.
Чтобы по 10 копеек - кино
А во дворе чтоб - деды в домино.
Чтоб "эскимо" – мороженое
Чтобы "картошка" – пирожное.
Чтобы в руках - свежий номер "Мурзилки"
Чтобы копейки в пружинной копилке
Чтобы по телику - "Ну погоди!"
Чтобы Гайдар, как всегда впереди.
Чтобы в альбоме - почтовые марки
Чтоб в воскресенье - с мамою в парке
Чтобы солдатики - красного цвета
Чтоб никогда не кончалось всё это.
Что б засыпая, опять и опять
Новую серию Штирлица ждать.
Чтоб "Буратино" в стеклянной бутылке.
Чтоб по рублю "бубльгумы" на рынке.
Чтобы модельки на полке стояли,
Чтобы иранцы в иракцев стреляли,
Чтоб на параде - шарики в высь
Чтобы, короче, все зашебись!
Нет, блин, все будет наоборот
Мобила, машина, начальник - урод
Кончилось славное время давно
А за окном, как обычно - ....
Как всегда, по созвучию имен, полез в альбом "Капричос" Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Как странно..
Два созвучных имени - и каждый хорош по-своему!
Но у одного феноменальное проникновение нереального, вымышленного, подсознательного в формат реальности, парадных портретов, когда замурзанная золотая парча парадных одеяний вдруг начинает жить отдельной жизнью от сановного владельца одежды, и внешнее уродство - лишь продолжение внутреннего.
И - полная покоя, согласия, добра гармония звуков.
Удивительный мелос Испании звучит родным и близким для нас, выросших в иной культурной и музыкальной традиции, но не теряя при этом привкуса "арагонской хотты"!
Гойя - художник, наверное, еще не до конца понят и - будет ли?
Странно, но то же самое можно сказать и о музыке - при внешней ее простоте и "удобности".
Спасибо Вам за такое напоминание.
Более того, эта музыка явно целительна: я только что вернулся из поездки в один небольшой городочек, славный своей дремотно-классической средневековой архитектурой, обильною геранью на окнах, фахверковыми домами, медленно вращающимся колесом настоящей водяной мельницы и, видимо, осоловелыми от всего этого горожанами - по реактивности составят достойнейшую конкуренцию "горячим эстоооооонским парням".
Все бы ничего, но мы были на рок-концерте-фестивале, мать его так и - несколько раз!!!!
На "разогреве" играла группочка, в составе которой "пел" (они так сказали, что П-Е-Л!!!! кто бы подумал!) лучший друг сына наших знакомых....
И знакомые нас пригласили ....
А мы - поехали ...
Надо было сразу обговорить, что бензин оплачивают родители сына друга лучших знакомых...
Нет, кажется, не так!
Сын друга лучших знакомых?
Знакомые сына лучшего друга?
Одним словом - не я!!!
Но это ведь надо знать заранее - тогда и соломку можно подстелить, чтобы небольно было!
Начало было безобидное: обед, мне не дали выпить третью кружку, курить приходилось на улице, свинину щедро полили табаской. Пиво - неучтенку - пил на террасе.
Жизнь налаживалась.
Зашли в местную кирху. Громкий ужас: двоечник пытался играть на органе Букстехуде.
Букстехуде, если слышал ЭТО, должен был в гробу крутиться как шпиндель.
Вместо него страдали мы. Двоечник имел сильные руки-ноги штангиста и лупил по клавишам от самой ... ну, как бы души.
Хотя...
Хорошо бы, у наших двоечников были ТАКИЕ же проблемы...
Но я еще не знал, что ждет впереди.
Впереди был этот самый, прости господи, фест!
Друг лучшего сына знакомых... Знакомый лучшего сына друга.... Сын друга лучших знакомых ...
В общем тот, из-за которого я порушил святую субботу, оказался небритым детиной 16 - 17 лет, одетым в сугубое рванье - двор отбросов отдыхает! - которое отнюдь не мешало изучать анатомические особенности бодибилдера - за исключением, разве что, природных подвесков...
Густым басом ребенок стал всех благодарить за внимание и за то, что мы приехали... Я же - по причине незнания французского поначалу решил, что чисто конкретно правильный пацан начнет нас щщасс просто мочить ... Какой-то родственник родителей сына знакомого... родственник знакомых родителей...
Ну, в общем, был еще один чел, который, проникнувшись моей убогостью, подвязался переводить мне с высоко-галльского все то, что говорили вокруг. МНого интересного услышал...
Особенно это было полезно и познавательно, когда тот самый биндюжник - по которому наковальня плачет, а вовсе не гитара! - стал на сцене утробно-печально выть вместе со своими умудренными жизненным опытом сотоварищщами таких же преклонных лет: что-то не старше 17 - про "безнадежную любоффь", про то, что жизнь - уже давно кончилась, и нет в ней никакого смысла, что все уж познано и пройдено, и только пепел воспоминаний кружит по аллеям в осеннем саду, а пожухлые листья сами падают в костер, в котором сгорела наша любоффь!!!! И путь ведет в никуда, и вааще - жизнь тоска и разочарование...
Я икал и плакал! Плакал и икал!
НА МЕНЯ СМОТРЕЛИ С ПОНИМАНИЕМ И РАЗДЕЛЯЛИ МОИ ЧУЙСТВА - ДО ТЕХ ПОР, ПОКА Я НЕ ЗАГОВОРИЛ, ПРОПЛЕВАВШИСЬ, ПРОЧИХАВШИСЬ, ПРОСМОРКАВШИСЬ - ОТ ЦИНИЧЕСКОГО ИСКРЕННЕГО СМЕХА!
Была одна проблема - точно и адекватно передать космический смысл наших определений "подворотня" и "срань господня".
Кажется, удалось, поскольку многотонный подросток-бройлер очень сильно насупился - он был автором текста.
Поскольку худождественное впечатление было явно на лице, папа подростка-бройлера, дабы разраядить вежливо-напряженное молчание, деликатно предложил, мол, да пошло все оно в ..., я ему скоки раз говорил, что это все - merde! Не верил, все выл с друзьями вместо того, чтобы физику учить! А тебе, мужик иностранный, мол, мерси боку! пошли, грит, лучше тяпнем! А то душе моей вот эта музыка - ну, совсем никак!
Поскольку со стороны все смотрелось весьма пристойно, то никто из окружающих и не понял, что мы обсуждали, и что нас волновало не музыкальная карьера сына-переростка, а то, что же будем заказывать - doppel Jack Daniels-Cola или - ну, ее на фиг, колу эту!
Победил разум.
Кола была посрамлена. Тем более - америкосский продукт!
Крупного ребенка папа куда-то послал, в смысле - сказал, что, мол, иди себе с богом, учи физику! Не смущай гостя шевелением рук и кулаков, видишь, он, болезный, и так нехорош - даже по-французски не говорит...
Крупного ребенка этот аргумент убедил - сам-то, бройлер такой, с детства на пяти языках говорит! И это ему кажется совершенно нормальным...
После творческого общения на музыкальные темы с папой этого юного биндюжника жизнь стала налаживаться!
Через часа пол мы с ним вернулись к социальной жизни, в общество, очень и ОЧЕНЬ доброжелательными - отчего же это не всем понравилось?!
Когда на сцене появилась очередная группа - плохо, ну, совсем плохо одетые девушки, можно сказать, почти что совсем неодетые, так... может, местами слегка прикрытые, видимо, представительницы социальных низов, полностью угнетенные, так вот, тут-то и было принято - НЕ НАМИ! - странное решение, что, мол, мальчик выступил со своей группой, и нам всем пора домой! Мол, finita la comedia!
Странно! Я бы этого мальчика и его сотоварищей-гопников еще бы сто лет не слушал, а вот девушки, возможно, могли бы и спеть что-то! Во всяком разе, хоть попытаться!
Тем более такие, почти не одетые - они ж мотивированы заработать побольше денег, чтобы одежду прикупить, поэтому будут стараться петь!
Но ни мне, ни папе мальчика-тяжеловеса не предоставили возможность ознакомиться с творчеством - песенным!!! - девичьей группы, поэтому не могу сказать - гаже они выли, чем этот пацан с ребятами, или нет.
Уже уходя, я понял, что "разогрев" шел под вполне хорошего парня - Justin Nozuka
Чего не понял - как им сил физических хватает скакать почти час подряд?!
И не только тем, кто на сцене - а зрители?!
Вы думаете там много было таких умных, как я и папа битюга?! Мы ж в баре почти только вдвоем и сидели!!!
Но мы-то хоть виски пили, а эти, в поле, под дождем... Скакали так, словно земля у них под ногами горела...
Это в клипе Justin такой благообразно-спокойный, а по сцене носился, словно скипидаром смазали какую-то часть тела...
Может, зависть просто берет?
Из-за того, что они - молодые?
Вот такие стрессы, частично связанные с музыкальной темой, и лишают меня возможности предложить что-то интересное: к тому же нахождение на свежом воздухе в большом количестве не так полезно для тех, кто, измученный озоном, судорожно припадает к выхлопной трубе подъехавшего авто, дабы восстановит привычный баланс и "подышать".
Поведую свое открытие - в лесу даже табак не в силах перебить озон с кислородом, так и
врывающиеся в твои офисно-охлажденные легкие....
Вот, нашел еще пример неаполитанского языка - разумеется, не сам: пока мы с папой сына-битюгана обсуждали проблемы физики и пения, к нам присоединился - минут на пять, потом он "улетел" - некий папа-итальянец, у которого тоже было не вполне счастье: его сын, нами - слава богу! - неуслышанный!!! - тоже был на этой тусовке, естественно, тоже в разогреве. Так вот, этот неполитанец рассказал, что у них есть свой язык, который отличается от итальянского.
Языковой барьер с французским мы с папой сына-бичугана преодолели где-то через 200 граммов - pure, no ice, please!
Неаполитанский грозил белой горячкой.
Посвещавшись с галлом, мы решили, что Италия с ее ненормативным неополитанским подождут - до следующего раза.
Что смущает - ужель опять придется этого переростка с его приятелями слушать?!
А ведь почему-то печень человеку дали не из стали...
Song:"Tu sì 'na cosa grande" by Domenico Modugno (It's Neapolitan language)
Это пенное чудище клали в холодильник, дабы охлаждением улучшить его органо-лептические каечства - а мне так и теплый был ничего, вливался в желудок - на раз!
"Жевачки?!" ... Не надо о святом!
Я же помню еще жевательную резинку производства города Талинна... Были такие, упакованные как ириски "Кис-кис".
А "солдатики" красного цвета - такие чудные жучки, которые то ли полезны были, как "божие коровки", то ли были просто бесполезны в борьбе со тлей...
А по 10 копеек кино - "Тайна Жао-Кораль"!!!! Анаконда!!! Амазония!!!
Эскимо .. Это ж - по праздникам особенным.
Или - страшно подумать !!!! - крем-брюле!
А не по особенным - фруктовое - по 11 копеек в картонном стаканчике.
Но чаще - газировка: 3 коп - с сиропом, 1 - без сиропа.
Автоматы "Соки-воды"... С помывкой стаканов. Жуть!!!
А "неавтоматы": необъятные тетки или - на юге - дядьки!!! Это изумляло! Эта работа у нас традиционно считалась "женской", но - не в Сочи-Сухуми!
Зеркальные солнцезащитные очки - практически стиляга!!!!
" У моря, у синего моря!
Сидит браконьер дядя Бря!
(Вариант: Сидят два китайских майора!")
Это так "Каникулы любви" иногда звучали.
А киоски студий граммзаписи, где на рентгеновскую пленку со скелетоном могли записать те самые "Каникулы любви"!
А фосфорные фигурки оленей, в диком количестве привозимые с югов и воодружаемые на сервант?! И "светящиеся" брошки?!
А открытки с "подмигивающими японками?
В "Фанта" из Москвы?
Сколько значимых мелочей и - ЗНАКОВ!
Ирина Максимова
31.08.2008 12:22
to etranger:
Спасибо за рассказ (31/08/2008 03.05.45). Содержательная, этсамое, тусовочка получилась. Изложено так .... Восторг читать!!!
Спасибо!
С.Данилов
31.08.2008 15:58
Здравствуйте, друзья!
К сожалению, нет времени читать и слушать ВАШИ музыкальные послания.
Но я наверстаю еще.
Владимир Дашкевич. "Шерлок Холмс" Исполняет оректр п/у Е.Ф.Светланова.
Видел анонс программы о Светланове. В ней Спиваков сказал примерно так: "Мне мучительно не хватает Евгения Федоровича..."
К сожалению, его нет и не будет. Это был очень эмоциональный человек и остро реагирующий на все то, что происходит в стране. Надорвал сердце.
А врагов было у него очень много.
Предлагаю послушать Светланова пианиста. Соната Н.К. Метнера.
КАК играет Светланов
Интересная вещь - есть имена, которые известны и которые, ты полагаешь, всегда на слуху. Однако, когда ты слышишь какое-то известное имя, вдруг понимаешь, как давно о нем не упоминают, почему-то. Словно замалчивают.
Неожиданно понял, что имя великого Светланова - лишь в памяти.
А так - почему-то не звучит. Конечно, появляются новые исполнители, бесспорно талатливые, и чаще звучат новые имена, но это не уменьшает таланта великих предшественников.
И Ваши ссылки - тому доказательство.
Кстати, по сути дела, благодаря Вам впервые внимательно прослушал "Свет твоей любви".
Спасибо большое.
А ссылка на "Шерлок Холмса" - целый пласт невольных ассоциаций ...
ф
31.08.2008 20:42
Ну вот, приплыли…
Давно не был, зашел на хорошую, тёплую и душевную ветку, где народ отдыхает от слов, а здесь…
Здесь снова, в который раз, распоясался господин Етрандер.
Сначала не к месту панегирик ну очень великому грузинскому народу, потом извините, бред про какой-то «рок-концерт-фестиваль, мать его так и - несколько раз»
Бесконечные посты этого не совсем адекватного участника просто засоряют ветку.
"Доброе слово - и кошке приятно!" - а уж графоманам любой знак внимания - просто манна небесная....!!!
Манна, Вы помните, обрушилась с небес - но в каноническом варианте все было более или менее дозировано, а у пишущих людей понятие меры - условно!
Впрочем, как и условно само понятие творчества.
Добрые Ваши слова отомкнули замочек, удерживавший словесный поток!
Но, будучи по природе все-таки гуманистом, и не в силах мучить посетителей веточки, поэтому, наступая на горло, (возможно, даже и не на свое!), стискивая зубы (опять-таки, возможно, на чьем-то горле) и зажмуривая глаза, ограничиваюсь лишь еще одним эпизодом из вчерашнего общения.
О подворотне.
Так как Holy shit , как оказалось, уже присутствовало в оценках стихотворного творчества молодого и крупногабаритного поэта-песенника - его родный папа, дабы не осквернять родную французскую речь, регулярно пользовался английским эквивалентом. Причем папа не ограничивался использованием только этого термина - там еще и - pardon! цитирую - и fucking shit присутствовало.
С подворотней оказалось значительно сложнее.
Ваши молодые люди пели в проходе? В проезде? А-а, в арке, ведущей с основной улицы во внутренний двор! Романтично! Акустика хорошая!
НО:
А разве там МОЖНО петь?!
Это не были приватные арки?!
А кто разрешал там петь?
Они хотели заработать денег, но арка - не самое разумное место для сбора денег! Гораздо эффективнее было идти на торговую улицу, на пешеходный мост, к каким-либо достопримечательностям! Конечно, там могли быть проблемы - петь без лицензии!
Они не деньги зарабатывали???!!!!
ПРОСТО ТАК ПЕЛИ???!!!
КОМУ???!!!
Папа поэта-бодибилдера, теряя веру в человечество, очнулся от трансцендального созерцания Вселенной, в котором пребывал после нашего посещения бара. И спросил:"Они, что, ВЕЧЕРОМ пели?!"
В его вскипающем мозгу явно проносились всевозможные правила:
"Собака имеет право накопительно в сутки лаять не более 60 минут",
"Звуки, превышающие необходимый уровень коммуникации в отдельной квартире, не должны быть доступными окружающим после 23:00 до 06:00 и с 13:00 до 14:00 в будние дни, с возможностью продления на 30 минут в праздничные и выходные дни",
"Пользование смывным устройством унитаза в вечерние и ночные часы определяется внутренними правилами кондоминимума",
"Переход на красный свет светофора - запрещен!"...
Пение же в подворотне за бесплатно в вечерне-ночное время рушило его представления о мироустройстве, Вселенная начинала распадаться, и какие-то ее части уже начинали исчезать в водовороте "черных дыр". Это было явное нарушение порядка, которого не должно быть, потому что не должно быть!
Мироздание рушилось!!!
Пришлось срочно успокоить, что, конечно же, пение в подворотне в вечерние часы, равно как и распитие спиртного на детской площадке в несовершеннолетнем возрасте, были такими же досадными исключениями, как, например, переход светофора на красный свет, что, ведь, очень редко, но ведь встречается, не так ли?
Густо покраснев, подросток-молотобоец пробасил, что, да, иногда такое бывает, но, во-первых, он тогда спешил на тренировку, а, во-вторых, он не один переходил на красный свет - а почти вся команда! А про другой случай можно даже и не говорить - "я же просто мчался на велике, чтобы успеть на утреннюю мессу!" - "Это от того, - укоризненно заметил папа - что ты в воскресенье встал почти на 17 минут позже, чем положено..."
Я успокоился.
Мир, в котором они живут, был спасен.
Пороки и прегрешения наказаны и подвергнуты порицанию.
Никто больше на воскресную мессу не опоздает.
Слава богу, в нашей юности не было понятия "приватная подворотня"!!!
Освоение новых ресурсов, рекомендованных Светлой, пришлось отложить на потом и - окунуться в атмосферу Парижа! Города, который, как это не неоригинально - нравится. Что-то есть такое в его воздухе, в его улочках, в его звуках...
Вечернее же настроение предлагаю продолжить Шостаковичем:
Когда-то эту арию исполняла Полина Виардо - та самая. Она была младшей сестрой Марии Малибран, для которой, собственно говоря, и была написана эта ария и от которой "перешла" к Полине. Не ею ли очаровывала Тургенева?
Но классика, правда, успокаивает.
Наверное, именно поэтому в Париже 68-го года ничего у студентов и не вышло - не надо было слушать "Бранденбургские концерты" Баха!!!
Под эту же музыку почему-то вспоминаются детские "страшные" сказки и истории, страшилки, одним словом.
Так что, Ratio, смежьте веки и вспомните, как "страшно" было в детской слушать рассказ про "черного, черного человека, который в черном-причерном пальто идет по черному-черному коридору и - приближается к нашему дому!"
Edvard Grieg - In the Hall of the Mountain King
Воронушке - дабы все-таки не выгнала ИЗПАЦЦТУЛА!!!, где я, честно говоря, пригрелся прочно! - немного другое, хотя, конечно же, тоже классическое:
Eric Clapton & Sting - "It's probably me"
Потому как ПАТТАБУРЕТКОЙ - совсем не такой кайф!!!