Мобильная версия
Войти

Объективный контроль

 ↓ ВНИЗ

Memf
04.07.2008 22:08
Кто занимается объективным контролем. отзовитесь.
Пару годиком назад была тема. но что-то я её сйчас не вижу.
Вопрос вот какой. Датчики высоты и скорости типа МДД-Те знаете?
ЧТо есть взамен этого старья? ДСИ и ДВИ предлагают, но стоят они как будто из чистого золота сделаны. А какова их точность неизвестно.
Ученый
04.07.2008 22:56
Пару годиком назад была тема. но что-то я её сйчас не вижу.

Не эта?
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Memf
05.07.2008 09:44
Эта точно. Спасибо Учёному.
Memf
05.07.2008 09:49
Жаль загохла тема. ЧТо нет интереса уже?
Yan
05.07.2008 13:15
Memf:

ДСИ и ДВИ предлагают, но стоят они как будто из чистого золота сделаны. А какова их точность неизвестно.

04/07/2008 [22:08:47]



Это супер, предлагать датчик без указания точности ;)

Ссылку на производителя дайте, может реально альтернативу найти.
Скобарь
05.07.2008 14:15
БР
05.07.2008 21:04
Memf: Сведений по точности нет только на коммерческом сайте, на который Вы дали ссылку, хотя и это с их стороны глупо выглядит. В документации на датчики точность (погрешность измерения) - основная характеристика.

Для всех: я еще раз вернулся и почитал на ветке http://www.forumavia.ru/forum/ ... все, что мы тогда обсуждали в 2005 году, особенно по поводу ТБН-К-4. Надо сказать, что за эти три года мы много успели сделать в области эксплуатационных накопителей. Сегодняшние блоки значительно легче, надежнее, меньше потребляют, в разы дешевле и не требуют никаких специальных покупных "ридеров". Обсуждение было полезным и своевременным.
Memf
07.07.2008 10:29
Вопрос БР:
Я сталкивался с эксплуатациоными накопителями ЭБН-Т Киеской разработки. Чем ваши отличаются?
ВЕшь несовменно пролезная.
БР
07.07.2008 10:45
Memf: Сходите на наш сайт и посмотрите. Там не все есть, нет самых последних разработок, но БЭР-1 уже есть. Он летает на всех Ту-154М ГТК "Россия"

http://www.techpribor.ru/BER-1.html
Скобарь
07.07.2008 11:26
БР:
\\В документации на датчики точность (погрешность измерения) - основная характеристика.
Все дело в том, как ее узнать, когда документации в руках нет?
Если здесь никто не знает, надо посылать запрос на завод.
БР
07.07.2008 11:54
Скобарю: Я потому и написал, что это глупо выглядит. Мы поэтому когда-то (очень давно) заводили у себя целую картотеку по датчикам. С перестройками и переездами она, конечно, пропала. А жаль!
Memf
07.07.2008 20:04
БР моё почтение. Смотрел БЭР-1 на вашем сайте. Это всё для МСРП, а что под ТЕСТЕР-ы есть.
ЭБН-Т тем хорош, что никакой доработки борта не требует. накинул на эксплуатационный разъём и все дела.
СДК-8 тоже ваш продукт. Имел с ним контакт. Эта система работает в полном объёма только на МИ-8МТВ. Напонятно почему обороты двигателей завели с частотных датчиков ДЧВ-2500? лучше бы взяли сигнах с таходатчиков и было бы три идентичных канала: обороты ТК (2) и НВ. а так Т-шки и МТ-шки выпадают сразу. И с радиовысотой проблемы если РВ-3 стоит.
Memf
07.07.2008 20:13
так друзья. вернусь к изначальному вопросу.
ЧТо есть взамен МДД-Те?
Наверно многим знакома ситуация, когда после внедрения компьютеризированных систем возникают вопросы по точности измерения высоты и скорости. Теперь же пишется всё в цифре. Вот написано 250 км/ч. так оно и есть. И попробуй объясни что на самом деле может быть и 150 и 350, что датчик такой и т.д. Особенно начальники домогаются. И доводы у них железные, мол раньше, когда вручную расшифровывали куда как точнее было.
БР
07.07.2008 20:33
Memf: Под "Тестеры" мы ничего сделать не сможем, разработчик "Тестера" не разрешит. Технически, с точки зрения входного порта накопителя, МСРП-64 и "Тестер" отличаются, как это ни странно, очень мало. И там и там параллельный порт. Переделать БЭР-1 для работы с "Тестером" - несколько дней работы. Но нельзя!
Ну и потом, поймите правильно, нужно показать нашим руководителям реальный рынок, чтобы они пошли на расходы, связанные с разработкой. А это очень немалые деньги. Лучше всего, чтобы к нам обратилось предприятие-разработчик самолета. Я так понимаю, что это КБ Сухого. Тогда все решается быстро.
ЭБН-Т я посмотрел. Молодцы, конечно. Одна проблема видна сразу - примененный разъем не предназначен для многократного подключения-отключения. Военные машины летают гораздо меньше и реже, чем гражданские, однако мы так не работаем "из принципа". Честно скажу - самая дорогая вещь в БЭР-1, это разъем, имеющий ресурс 20000 стыковок. У примененного в ЭБН-Т максимум 500.
Вторая проблема в ЭБН-Т тоже видна - нет обогрева. Точно гарантирую, что флэш-память нам поставляется только на температуру не ниже минус 40. А требуется обеспечить минус 60. Вас немножко обманывают. Еще раз скажу - мы так не работаем "из принципа".
Memf
07.07.2008 20:56
БР спасибо.
Я как-то не задумывался об долговечности разъёмов.
Второй год работаем с ЭБН-Т, пока таких проблем не было. Подождём.
БР
07.07.2008 21:12
Вопрос не в том, выдержат они или нет. Скорее всего выдержат. Вопрос в том, что по ТУ на них изготовителем официально задано 500, больше они не гарантируют. Совершенно непрофессионально использовать такие малоресурсные элементы при создании изделия. К сожалению, такие резоны многие сегодняшние разработчики не берут в голову. Но нас учили не так. Люди из эксплуатации, с нами работающие, быстро это поняли. Поэтому БЭР-1 с ноября прошлого года летает на 18 самолетах ГТК "Россия". Летают суммарно в среднем по 1000 полетов (около 2000 летных часов) в месяц, ни одного замечания. Как говорит М.М.Жванецкий: "ТщательнЕй надо работать!" Вот этим и отличаются от нас японцы, немцы и т.д.
Memf
08.07.2008 12:48
Да, Вы правы. Но, времена не те стали.
Борис. а что есть на подходе, для вертолётов. СДК-8 не всех устраиват. по указанным мной выше проблемам.
Систем сейчас много, но когда начинаешь глубже копать, то столько вопросов возникает, что лучше САРПП оставить.
Скобарь
08.07.2008 13:07

так друзья. вернусь к изначальному вопросу.
ЧТо есть взамен МДД-Те?
Наверно многим знакома ситуация, когда после внедрения компьютеризированных систем возникают вопросы по точности измерения высоты и скорости. Теперь же пишется всё в цифре. Вот написано 250 км/ч. так оно и есть. И попробуй объясни что на самом деле может быть и 150 и 350, что датчик такой и т.д. Особенно начальники домогаются. И доводы у них железные, мол раньше, когда вручную расшифровывали куда как точнее было.

Были аналогичные проблемы с Л-39, когда только начали их осваивать. Посадочные скорости маленькие, датчик скорости МДД-Те-0-1, 5 (на сверхзвук рассчитанный), а начальство изумилось, почему понять нельзя, на какой скорости шасси выпускаются? Собрался консилиум человек семь, все кричат, руками машут: завтра полеты, самолеты летать не могут из-за вашего САРППа.
Пока один товарищ (случайно) не взял в руки паспорт, а там прямо так и написано: показания ниже значения такого-то (то ли скорости, то ли Рд, но что-то в районе 280-300 км/ч) недостоверные. После этого сразу отстали.
Не совсем понятно, как вы собрались менять эти датчики (речь ведь про войска идет, или я ошибаюсь)?
Надо доказывать начальству, что погрешность весьма охренительная.
Memf
08.07.2008 13:09
Проблема в чём? В эксплуатации масса машин оснащённых САРПП-ом. Всюду проблемы с плёнками, химикатами и пр. хозяйством. Нужен регистартор требующий минимальных доработок борта, в полевых условиях. И простое програмное обоеспечение, т.к. с кадрами ситуация ещё хуже. Я в ср. Азии бываю, там если русским языком человек владеет, то вполне пригоден для ОК.
Memf
08.07.2008 15:46
Скобарь салют!
Одно время собрались ставить вместо МДД-Те датчики ДСИ и ДВИ, но цены отбили всю охоту и заказчика. А про погрешности мы разумется объясняем, но доходит мало. Их надо понять, выкладывают кучу денег на новые регситарторы а точность от этого ни на копейку не улучшается.
БР
08.07.2008 16:33
Memf: "...Борис. а что есть на подходе, для вертолётов..."

Сегодня есть всего два варианта: СДК-8, заменяющий САРПП-12, и БУР-1 с модернизированными блоками. То и другое, по-моему, с большущими проблемами (правда, совершенно разными).
Я за последние два года дважды был на фирме Миля. Привозил к ним ТЗ на современную систему регистрации. Денег не просил ни копейки, просил только ТЗ подписать и гарантировать летные испытания, когда систему сделаем. Ни то, ни другое. Категорически наплевательская позиция. Так что летайте, уважаемый Memf, на том, что имеете. Если у разработчика летательного аппарата нет интереса к новой технике, тут уже ничем помочь нельзя.
Memf
08.07.2008 16:49
БР.
Да в этом вопросе Милевцы ведут себя странно, сталкивался. Вроде как их это не касается совершено, а что хотите то и пихайте.
Видел вертушки с БУР-4-1. белорусы ставили: 8 аналоговых параметров и 32 разовые.
И прораммый комплекс Двина. Продвинутым пользователям понятно, а тем кому они ставили придётся голову почесать.
Скобарь
08.07.2008 17:18
\\Их надо понять, выкладывают кучу денег на новые регситарторы а точность от этого ни на копейку не улучшается.
Откуда ей улучшиться, при тех же датчиках.
А сбоев меньше стало, ломаться реже?
БР
08.07.2008 17:27
Мы когда начинали работать по БЭР-1 с ГТК "Россия", нам руководство АТБ рассказало, что половина лаборатории занимается текущим ремонтом и обслуживанием КБН-1-1. Теперь мы их все заменили. С ноября прошлого года там тишина и полное благополучие, ни одного отказа. И ни одного сбоя при расшифровке. Конечно, новое лучше старого. Главное, сделать новое нужно так, чтобы оно заменяло старое без всяких доработок на борту.
Если сосчитать, во что обходится обслуживание КБН и кассет КС-13, плюс расходы на эксплуатацию УВЗ, а это все точная механика, так БЭР-1 себя оправдывает очень быстро.
Memf
08.07.2008 20:56
БР
Борис добрый вечер!
Касательно сбоев. ЧТо КС-13, что БК-2 сбоями завалят мало не покажется.
Запись с ЭБН-Т просто стерильна.
СДК-8 бывает даёт сбои, но мизер.

Теперь отвечу Скобарю.
Салют коллега.
за полтора года эксплуатации СДК-8 отказов пока нет (тфю. тфю, чтоб не сглазить). С ЭБН-Т были вопросы, но по вине эксплуатации. Отстыковывают не отключая питания, это иногда портит файл, вот и все проблемы.
Memf
08.07.2008 21:01
БР
Борис добрый вечер!
Касательно сбоев. ЧТо КС-13, что БК-2 сбоями завалят мало не покажется.
Запись с ЭБН-Т просто стерильна.
СДК-8 бывает даёт сбои, но мизер.

Теперь отвечу Скобарю.
Салют коллега.
за полтора года эксплуатации СДК-8 отказов пока нет (тфю. тфю, чтоб не сглазить). С ЭБН-Т были вопросы, но по вине эксплуатации. Отстыковывают не отключая питания, это иногда портит файл, вот и все проблемы.
Memf
08.07.2008 21:04
ЧТо-то я два раза одно и тоже отправил. Прошу прощения.
Одно время с чехами контактировал, они предлагали FDR-39H. Перечень один к одному САРППовский, но монтаж элементарный и не дорого. Предлагали вариант с заводом сингналов от GPS, чуть дороже. Програмный комплекс PANDA, обещали руссифицировать.
Потом заглохло.
Лонжерон
16.07.2008 12:17
То БР:
Я понял из вышеприведенного, БЭР-1 - аналог КБН и полностью, без доработок его заменяет?
Но работает только с МСРП 64 и 256. А есть ли планы для МСРП-А-02?
БР
16.07.2008 13:34
Лонжерону: Есть не только планы, есть готовые изделия. Два варианта:
1. Пульт управления с накопителем ПУН-60. Обеспечивает ввод перед полетом опознавательных данных (номер рейса, центровка, взлетная масса), индикацию отказов МСРП и регистрацию информации от трех входов (КБН№1, КБН№2 и АЦПУ), как в ТБН-К-4-1, на легкосъемный модуль памяти МП128МБ (тот же, что и в БЭР-1) объемом 128 Мбайт. Изготовлен опытный образец, продемонстрирован самолетчикам. Сейчас проходит лабораторные испытания. Габариты, как у пульта Пу-50.
2. Пульт управления с накопителем ПКР1. Обеспечивает только индикацию и регистрацию, т.к. предназначен для Ту-204 с двухчленным экипажем, на котором все опознавательные данные принимаются МСРП от сопряженных систем "в цифре". Изготовлены три образца. Один передан туполевцам для стендовой отработки с системой МСРП-А-02. По габаритам - меньше Пу-50.
Memf
16.07.2008 20:39
Да, я как посмотрю разработок хороших много, а вот серийно что производится.
Я сталкивался такими проблемами. Смотришь характериятики, всё идеально, подходит. Вникаешь глубже, а оказывается кроме опытных образцов ничего нет.
КТо знает, как дела с БАРС-1, делают его или тоже образец один.
Лонжерон
17.07.2008 11:08
БР:
Спасибо! ПУН-60 и ПКР1 - это всё для замены КС-13? ТБН-К-то менять наверное экономически нецелесообразно, да и эксплуатационные характеристики у них хорошие.
А вот с КС-ми, которые остались ещё в некоторых а/к - просто беда. Быстрее бы.
Нету данных - когда закончатся испытания? И сколько будут стоить сеи агрегаты? Хотя бы относительно ТБН-К?
По 204-му не совсем понял. Там же что трёхчтленный, что двух, да и на 96-х, всё в цифре пишется, через БППД.
А туполя сейчас на 204 "зажигают" - программу БСПИ чуть ли не кординально для каждой машины меняют. Деньги, чтоль так хотят срубить? Сначала потоки перемешали, теперь для 64010 вообще хотят забацать опять совсем новую программу БСПИ.
Это по-моем из разряда "лучшее - враг хорошего".
БР
17.07.2008 11:28
Лонжерон:
1. ПУН-60 (ПКР1) заменяет в старой комплектации МСРП-А-02 блоки Пу-50, 2 шт. КБН-2-2 с кассетами КС-13 и АЦПУ-1, в последней комплектации - блоки Пу-50 и ТБН-К-4-1.
2. Цена ПУН-60 в разы ниже, чем суммарная цена Пу-50 и ТБН-К-4-1, и значительно ниже, чем у ТБН-К-4-1. А цена ПКР1 еще меньше. Эксплуатационные характеристики ПУН-60 и ПКР1 значительно лучше, чем у ТБН-К. Подробнее здесь не хочу. Я же приглашал на МАКС и на "Авиадвигатель". Мы там все показывали и рассказывали.
3. Испытания закончатся в этом году. С 2009 года пойдет серия.
4. По Ту-204: На старых машинах с трехчленным экипажем перед полетом вводят вручную на Пу-50 номер рейса (а на Ил-96 еще и центровку). На новых (с двухчленным экипажем) номер рейса вводить не потребуется, придет в цифре от сопряженной системы (не знаю, какой, да мне это и неважно).
Лонжерон
17.07.2008 12:03
БР:
Спасибо, подробнее и не надо!
"3. Испытания закончатся в этом году. С 2009 года пойдет серия."
Это надо понимать, что после испытаний будет выпущено Решение и Бюллетень по замене, скажем на тяжёлых формах?
БР
17.07.2008 12:11
Лонжерону: ПКР1 уже "прописан" на иранских машинах Ту-204. Надеюсь, и на другие теперь будут ставить. С ПУН-60 несколько сложнее, посмотрим. Мы делаем "что должно", вопросы по применению не к нам, а к разработчикам самолетов. А за нами задержки не будет.
Технически, эксплуатационно и экономически мы соревнование с ТБН-К выиграли, но ведь это не все, а иногда и не самое важное для принятия решения об установке того или иного изделия.
Memf
17.07.2008 19:48
БР
Как то видел в прессе упоминание о разработке вашей фирмой нового совмещённого (т.е. со звуком) регистратора для малых бортов. название не помню, СБР что ли? Движется дело?
БР
17.07.2008 19:53
Memf: Вы наверно имеете ввиду вариант СДК-8 с приемом звука? Такой вариант делается, но не моим коллективом. Я к этому не имею отношения.
Мы сейчас займемся новым регистратором со звуком, но это перспективная работа, примерно до конца 2009 года.
Memf
19.07.2008 20:51
Создаётся впечатление, что каждая фирма создаёт свой регистратор. А кто-то есть кто координирует эти разработки? Получается, что ни новый борт, то свой регистратор стоит. И только на родном аэродроме можно расшифровать.
БР
19.07.2008 21:43
После развала СССР и отмены МАП, который жестко координировал тематику предприятий, появилось много желающих влезть в чужую тематику. С одной стороны, это неплохо, конкуренция. С другой стороны, в России до сих пор конкурируют не технические характеристики и цена изделия, а размеры откатов. Вот так и живем.
Memf
19.07.2008 22:44
Да Борис, вы правы. Откаты зачастую играют решаюшую роль.
Однажды имея дело с одной московской конторой я возмутился нагло завышеными ценами, так они прямо сказали: - А интересы заказчика?
И вы знаете, они пробили заказ.
Лонжерон
22.07.2008 16:27
Memf:
"......И вы знаете, они пробили заказ."

:) :) :) :)
Memf
22.07.2008 20:39
Лонжерону.
Да и самое интерсное. Поставили БУР-4-1, а перечень параметров мизерный. Никто ведь нге оговаривал что писать? А раз так, то какой спрос. Хотели БУР - получите. Я потом долго над заказчиком смеялся.
Простите, не могу назвать всех.
Лонжерон
24.07.2008 14:08
Так в отдельной авиакомпании тоже на 154 поставили ТБН-К. В то время, как не все 214 им оборудованы.
Перегибы и пародоксы, однако.....
БР
24.07.2008 20:17
Лонжерону: Мне не очень нравится идея с переходом на твердотельные защищенные накопители. Мне кажется, чиновники совсем не берут в голову проблемы РЕАЛЬНОЙ защищенности, особенно при тяжелых авариях. А вот эксплуатационные накопители на флэш-памяти - это чистый выигрыш для авиакомпании, даже на старых самолетах. Если все посчитать, мне кажется, они окупятся очень быстро. Но, конечно, сегодня уже не ТБН-К. И цена задрана непомерно, и носитель информации безнадежно устарел, и ридеры - большая проблема. Вот поставило Пулково БЭР-1 на 18 самолетов Ту-154. За полгода суммарно налетали больше 16000 часов. Ноль отказов, ноль сбоев, ноль рублей на обслуживание. Прикиньте, во сколько обошлась бы эксплуатация накопителей КБН-1-1, кассет КС-13 и УВЗ-5М за это время. А у них при этом наверняка накоплены офигенные запасы запчастей и расходных материалов для этих изделий, которые теперь можно продать за очень приличные деньги. Думаю, что в результате ГТК "Россия" еще и в плюсе останется.
Memf
24.07.2008 20:52
Совершенно согласен с Борисом. Эксплуатационные накопители решают все проблемы и в части чистоты записи и экономии средств. Авиакомпании сейчас экономят на всём.
Борис а что для западных машин можно предложить? Их сейчас развеолсь тьма, а средств обработки почти ни у кого нет. Гоняют или в Тузузу или ещё куда подальши когда приспичит.
Покупать западные очень дорого. Не знаю насколько это правда, но что-то окоол 70000-80000$ стоит.
БР
24.07.2008 21:19
А на западных машинах абсолютно такая же аппаратура регистрации, как на наших. Это все потому, что в середине 80-х мы не поленились, и МСРП-А-02 сделали точно в соответствии с ARINC-717. Сегодняшние западные системы соответствуют ARINC-747, то есть кадр длиной не 256 слов, а 512 или (скорее всего) 1024 слова. Так и мы уже сделали такую систему, называется "Вектор". Для западных самолетов можно было бы легко предложить наш эксплуатационный накопитель, но нужно решить три проблемы:
1. Договориться с разработчиком самолета, что он не возражает (это самое трудное!).
2. Определить состав и структуру информационного кадра (какой параметр в каком слове регистрируется).
3. Убедить ГЦ БП ВТ и "Топаз" доработать РС-02 и "Скат" для обработки нового формата кадра. Это и нам нужно для "Вектора", поэтому я к ним все равно буду обращаться.
После решения всех трех вопросов я готов оборудовать любое количество западных самолетов нашими регистраторами в очень короткие сроки.
Memf
25.07.2008 18:57
БР
А вы Игоря Мишарина не знаете? Головное предприятие обработки полётной информации в Киеве.
БР
25.07.2008 20:51
Memf:
Нет, я с киевлянами теперь совсем незнаком. Раньше, при СССР, мы были в чем-то коллегами, в чем-то соперниками. Больше, конечно, коллегами. А теперь наши пути совсем разошлись. Я даже не знаю, чем теперь "Электронприлад" занимается. Они тогда, в 80-е годы, со своими "Тестерами" очень сильно от нас отстали. Потом стали догонять, сделали какой-то БУР-92, дальше я совсем не знаю. Вот по обработке они всегда были главными. У них начальником этого отдела был чрезвычайно умный мужик по фамилии Рабинович. Все программы "Лучей" - его рук дело. Но теперь времена другие, сами знаете.
Memf
26.07.2008 22:50
Да, знал я Рабиновича. Но сейчас он на Электронприладе или нет сведений у меня нет. Они потихоньку БУР-4-1 делают. 92-ой вроде тоже, он на Ан-140 ставился.
Говорят новый твёрдотельник разрабатывают.
MaiklsBlack
03.05.2009 19:42
Извините господа может не по адресу, искал в поисковике информацию о кассете КС-13 и там ссылка на ваш сайт. Может это не то о чём вы говорите вот хочу найти информацию об этой кассете:

Ну а это кассета, КС-13 , ширина ленты 12 мм. На металлическом основании размером 160х120 мм.
Хотелось бы узнать от какого аппарата это чудо.

[img]http://pchistory.ru/wp-content ...
[img]http://pchistory.ru/wp-content ...
[img]http://pchistory.ru/wp-content ...
[img]http://pchistory.ru/wp-content ...
Timon351
15.11.2009 14:45
Кто работает с СДК?????????




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru