Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания СУ-35 идут успешно

 ↓ ВНИЗ

1..456..2122

WBF
04.07.2008 23:20
FBW:

Green, подзаебываете уже.

Tак не подставляй больше.-)

No name
05.07.2008 00:14
К тому же, у разработчиков Ирбиса наверняка есть планы перехода на отечественные схемы - как только микроэлектронщики их сделают.
======
Нельзя, ты что! Центровка у самолета изменится а потом иди и гирями его урвновешивай. Нехорошо.
WildJoke
05.07.2008 00:18
Вот облетают и пойдет в большой тираж, тогда будем считать, что самолет есть. А пока это, к сожалению, проект.
Против Су-35 ничего против не имею, но ничто новое у нас большой серией не выпускается. Радоваться, пока, рано.
Скобарь
05.07.2008 00:26
Дык, главный говносрач на этой ветке (без безумных высказываний) - мол, у нас его нету.
Сие не значит, что нет вообще.
Гы-гы. Пусть лохи закупают. А мы их ядреной ракетой.
Андреас
05.07.2008 00:41
Дим, вопрос не услышал про axle? Есть там такой точь в точь туповатый и разговаривает только лозунгами, как Шариков. "АБЫР...АБЫРВАЛГ"
WildJoke
05.07.2008 00:44
Как в анекдоте, когда сын спрашивает у отца в чем отличие понятий "реально" и "виртуально" ;) Когда после разговоров в доме папа говорит, что виртуально у меня есть штука баксов, а реально - три ..ляди в доме :)
WBF
05.07.2008 00:55
FBW sorry! Это я перевафлился :(
Скобарь
05.07.2008 01:24
Реально - хоть ни одной.
А с другой стороны, реально, у дяди с баблом их может быть куча, если того захочет (а нам от этого польза).
Разделяйте, граждане: "самолета нет" (самолет - говно) и "у нас его нет".
Кстати, не факт, что не будет.
WildJoke
05.07.2008 01:27
Не факт! И уже хочется, чтобы что-то хорошее запустилось в серию.
А польза - понятие растяжимое. Бабушка в переходе метро вряд ли почувствует пользу.
Скобарь
05.07.2008 01:30
Давайте ещо дедушку-импотента с его проблемами сюда же.
FBW
05.07.2008 01:46
WildJoke:

...И уже хочется, чтобы что-то хорошее запустилось в серию.

У нас два завода работают без продыха, и выпускают реально это самое "что-то хорошее", причем не упевают обеспечить всех желающих. Этот самый за границей Су-35 ждали и просили и давно и много. И производство вперед обеспечено очень надолго.

""""Разделяйте, граждане: "самолета нет" (самолет - говно) и "у нас его нет"."""""
Анониммм
05.07.2008 21:23
"Некоторые на основании этих сравнений делают закупки самолётов на сотни миллионов долларов"
Ни разу не видев их даже на земле?



"что же до России - не циклитесь вы на рапторах. против них будет пакфа. ктоме америки Россия может быть в конфликте с кем угодно. та же япония может напасть на сахалин. Или украина. Или грузия. или в северном ледовитом океане могут быть стычики какие. Само наличие самолёта типа су35 заставит агрессора дважды подумать. Пусть даже у него есть 100 ф22, всё равно он подумает дважды и трижды. Ибо, если вы читали ветку - у ф22 (пока) нет нормальной ракеты, а та что есть стреляет недалеко и кое как (вероятность 50% в устаревшие самолёты) К тому же, ещё далеко не изветсно, какая у него на самом деле малозаметность, никто её пока не привел в цифрах. и тд."
C Украиной и Грузией на истребителях никто воевать не будет, а над Северным лядовитым окияном воевать придется уже с Раптором. Дим, тебе уже сто раз объяснили, что ракета "нормальная" у Раптора есть, производитель так утверждает. Если доверяешь только австралийцам, спроси у них.

unic
06.07.2008 00:10
дим:
что же до России - не циклитесь вы на рапторах. против них будет пакфа. ктоме америки Россия может быть в конфликте с кем угодно. та же япония может напасть на сахалин. Или украина. Или грузия. или в северном ледовитом океане могут быть стычики какие. Само наличие самолёта типа су35 заставит агрессора дважды подумать. Пусть даже у него есть 100 ф22, всё равно он подумает дважды и трижды. Ибо, если вы читали ветку - у ф22 (пока) нет нормальной ракеты, а та что есть стреляет недалеко и кое как (вероятность 50% в устаревшие самолёты) К тому же, ещё далеко не изветсно, какая у него на самом деле малозаметность, никто её пока не привел в цифрах. и тд.
вы можете стать адептом ф22 и доказать всем нам, как он расправистя с су (предположим что су всё же сделали в каких то количествах).
или можете опровергнуть австралийцев и показать возможный бой су35 с ф35 или там ф18ad. или с каким угодно другим самолётом.

Мужики, а у вас здесь весело :)))
Украина, Грузия собираются нападать на Россию :)
Все сообщения дим: просто класс
Все это весело, но персонаж димаа: представляется как (офицер рэб), а это уже печально, что такие офицеры служат в РА.
Джин
06.07.2008 00:37
Товарищи невозвращенцы! :) Потерпете, будут, будут еще сюрпризы, хорошая стюардесса улыбается до конца)
Су 35 отличный самолет для перехода на новую машину и экспорта.
Green
06.07.2008 00:43
Все это весело, но персонаж димаа: представляется как (офицер рэб), а это уже печально, что такие офицеры служат в РА.
-----------
Да и РЭБа наверняка нет, тоже прОпили еще во времена ЕБН. Из непропитого осталось то, что никто не купил - аппаратура еще на лампах.-)

НК
06.07.2008 11:12
На учениях осенью прошлого года, по целям с уменьшеной заметностью, средства РЭБ показали себя просто великолепно-глушили абсолютно все, включая и С-300, да и С-400 оказалась довольно уязвимой.Все это говорит не о "продвинутости" средств РЭБ, а скорее всего о исключительно низкой помехозащищености ЗРК.
Green
06.07.2008 22:50

На учениях осенью прошлого года, по целям с уменьшеной заметностью, средства РЭБ показали себя просто великолепно-глушили абсолютно все,

(продолжу фразу), ...кроме уоки-токи чеченских боевиков как в 1-ю, так и во 2-ю чеченскую компанию.
Вот и весь сказ. И хоть охрипнете тут, крича похвалы рэбу, на практике он не делает самого главного-подавление РЭ средств противника и прикрытия своих войск. Ребята гибли, боевики переговаривались и успешно осуществляли руководство своими группами, РЭБ курило бамбук.
Cсу один
06.07.2008 22:57
Испытания СУ-35 идут успешно

А зачем? Точнее, а нахуя?
алекс
07.07.2008 04:22
Ну определитесь наконец - три ветки :
1) самолет Су-35 в сравнении с другими
2) самолет Су-35 в ВВС РФ
3) состояние ВВС РФ а так же вооруженных сил в целом

1) Аргументов против (корме ф-22) никто не привел.
2) нету в РФ такого самолета, возможно лет через цать будет штук 50-70.
3) да, состояние не стояния. аргументов про состояние масса.

Но позитивный подход Димаа и Дим мне нравится.
Green
07.07.2008 04:51

Но позитивный подход Димаа и Дим мне нравится.


Не позитивный подход, а примитивный подход. Так будет точнее.
дим
07.07.2008 06:34
грин, иди ты в пешее эротическое путешествие, господин американец-невозвращенец. твой подход - "всё обгадить" никому не интересн

алекс, спасибо за поддержку
дим
07.07.2008 06:46
http://www.npo-saturn.ru/!new/ ...

Тяга модернизированного двигателя увеличена относительно базового АЛ-31ФП на 16% и достигла 14500 кгс, а ресурс увеличен в 2 раза, до 4000 часов.
... По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете изделие 117С соответствует своим предшественникам 4-го поколения двигателям АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность при небольшой доработке мотогондол и оборудования использовать изделие 117С для модернизации _всего парка_ ранее изготовленных самолетов типа Су-27/Су-30, как ВВС РФ, так и ВВС иностранных государств, имеющих такие самолеты на вооружении.

----

дело за баблом?

Интересующийся
07.07.2008 08:20
дим, правильнее написать за госзаказом
Седой паромщик
07.07.2008 12:00
unic:


Мужики, а у вас здесь весело :)))
Украина, Грузия собираются нападать на Россию :)
Все сообщения дим: просто класс
Все это весело, но персонаж димаа: представляется как (офицер рэб), а это уже печально, что такие офицеры служат в РА.

Вот тут почитай!!!)))

Украина готовит ответный удар

Как известно Россия разработала план войны против Украины. Который разошелся достаточно широко. Кто не читал - План уничтожения Украины -может полюбопытствовать.
Резонно задать вопрос - а что в ответ? Думают ли в этом направлении украинские стратеги? Оказываются, да. И вот что именно...

Только слепой не видит того, что происходит последние 16 лет между двумя бывшими республиками СССР. В отношениях России и Украины последовательно прослеживается эскалация напряженности. Температура повышается и по всем законам когда-нибудь она должна достигнуть критической отметки.
Эту отметку принято называться открытым вооруженным столкновением или иначе говоря – войной. Готовь сани летом, говорит народная пословица.Любое государство должно иметь заранее разработанные планы всех возможных конфликтов на своих границах. Особенно это касается тех стран, которые имеют у своих границ большое агрессивно настроенное государство с огромным комплексом имперской неполноценности. Такое, как Россия.
Поэтому в недрах украинского генерального штаба давно созрел и обрел реальные черты план оборонительной войны. А как известно даже домохозяйке: лучшая оборона – это наступление.
Исходя из геополитической ситуации, наиболее опасными границами Украины являются восточная и юго-восточная. Крымский полуостров при всей его пророссийской ориентации не может быть удароопасным направлением в силу ряда причин.
Морская десантная операция на территорию, занятую противником – самая сложная военная операция, требующая всесторонней подготовки и подавляющего превосходства на море и в воздухе в районе операции.Учитывая наличие в составе ВМФ Украины вполне боеспособных фрегатов, корветов и сторожевых кораблей, до 200 самолетов морской авиации, а также частей прибрежного базирования и охраны водных районов такая операция становится и вовсе самоубийственной.
Вторая причина – это сложный рельеф южной части Крымского полуострова, который способствует организации обороны. ЧФ России легко блокируется в его бухтах в Севастополе и захватывается рядом ударов с привлечением аэромобильных войск Украины Южного ОК. Проводится захват маяков, пристаней, бухт и доков, которые еще находятся в руках российскихчастей. После этого высадка на полуостров будет возможна только со стороны Керченского полуострова. Однако, и в этом случае любая попытка форсирования пролива легко парируется минными полями, авиационнымиударами из глубины Крымского полуострова и рейдами кораблей ВМФ Украины.
Пророссийское население Крымсого полуострова не сможет оказать сколь-нибудь существенной поддержки российской армии в силу своей инертности и неорганизованности. Кроме того, существенная татарская община Крыма обязательно встанет на защиту своих вновь обретенных земель от российской агрессии.
Таким образом, наиболее удароопасными направлениями остаются восточное и юго-восточное. На восточном участке главной целью станет Воронеж.Сходящими ударами из районов сосредоточения Сумы-Харьков проводится наступательная операция силами до двух-трех танковых и двухмеханизированных дивизий с целью окружить и отрезать части российской армии, базирующиеся у восточных границ Украины. Первый удар проводится по направлению Сумы-Курск-Воронеж. Второй удар –Валуйки-Алексеевка-Воронеж. Части российской армии, приготовившиеся к наступлению возле украинских границ, будут легко отрезаны и уничтожены массированными ракетно-артеллерийскими ударами по местам дислокации, а также бомбо-штурмовыми ударами по аэродромам, узлам связи, штабам и складам. Выход к Воронежу в течении одной-двух недель наступления обеспечит успех операции и создание в дальнейшем мощного оборонительного рубежа Железногорск-Малоархангельск-Уткино-Усмань.
Уничтожение окруженных российских частей займет от двух недель до месяца в зависимости от места формирования данных частей. Так, местные части сдадутся очень быстро, видя гуманное обращение украинских войск с местным населением, раздачу продуктов питания и иной гуманитарной помощи. Всем окруженным частям будет предложено сдаться и, разоруживших, разойтись по домам. Весьма вероятно, что части из центральных и зауральских регионов России будут сражаться более упорно и для их уничтожения потребуется привлечение армейской авиации, штурмовой авиации и систем залпового огня. Использование для этого танковых и механизированных частей нецелесообразно по причине возможного фанатичного сопротивления русских в населенных пунктах и понесения неоправданных потерь с обеих сторон.
Завершение всей операции в течении месяца обеспечит поддержку Украине международного сообщества, упредит мобилизацию российской армии и переброску к театру военных действих частей и соединений из других регионов страны.
На юго-восточном направлении главной целью наступления должны статьКраснодар и Сочи. Захват Ростова-на-Дону обеспечит плацдарм для дальнейшего наступления на юг и юго-восток. Силами до одной дивизии наносится удар на юг вдоль восточного берега Азовского моря общим направлением на Новороссийск. Быстрый захват Новороссийска будет обеспечен совместными действиями сухопутных сил и ВМФ Украины. Создав угрозу захвата Краснодара, украинские войска спровоцируют выступления местного российского населения против текущей политики РФ. Ведь известно, что Кубань является центром казачества, которое стоит достаточно близко к идеям Запорожского казачества. Кроме того, население южных регионов России стоят ближе к Украине, чем все остальные приграничные области. Все это побудит местное население инциировать процесс провозглашения независимости от РоссийскойФедерации и создания Кубанской народной республики. После признания ее международным сообществом, Кубанская республика подаст прошения войти в состав Украины на правах автономии по примеру Крыма. Скорее всего, это прошение будет удовлетворено и впервые за всю историю Украины будет иметь общие границы с Грузией, что укрепит их общее внешнеполитическое состояние.
Таким образом, мы видим, что через месяц после начала упреждающего наступления украинской армии юго-западные и южные области России перейдут под контроль Украины. Это способствует улучшению их экономического состояния и стимулирует всестороннее развитие. Под давлением ООН и НАТО Россия будет вынуждена признать изменение границ и подписать мирный договор, по которому она окончательно потеряет все базы в Крыму и выход к Черному морю. Граница Воронежской области может быть пересмотрена, но не более 30-50 км.
Политика, проводимая Украиной на вновь присоединенных территориях будет не отличимой от своей внутреней, т.е. демократической, гуманной и взвешенной. Будет введена свобода слова и свобода выборов в органы местного самоуправления. Ликвидирован диктат тоталитарной верхушки Кремля. Никаких национальных чисток или гонений носителей русского языка не предусматривается. Будут лишь проведены аресты сотрудников местных ФСБ и представителей кремлевской власти. Все они будут судимы и наказаны в соответствии с международными законами.
Ликвидирование очага напряженности позволит потеплеть отношениям между Россией и Украиной. Россия наконец-то поймет, что Малороссии больше нет. А есть молодая независимая держава, способная постоять за свой суверенитет. Все это способствует созданию равноправных добрососедских отношений между двумя европейскими странами.

[www.pravonaroda.com]

SKR
07.07.2008 12:41
В Украине есть хотя бы одна боеспособная часть, общевойсковая, ВДВ, про авиацию я не спрашиваю, её практически нет, они даже воздушные парады поотменяли, чтобы Скнилов не повторять. Мечтать не вредно. Это "орёл", вроде нашего герника, писал. И корабли у них есть, стоят приваренные к пирсу, чтобы не утонули.
Джин
07.07.2008 13:37
Армия трясогузки, гыыыыы
Джин
07.07.2008 13:40
до 200 самолетов береговой авиации....
эхххх
unic
07.07.2008 13:51
Седой паромщик:
Прикольный стёб :))
Правда, боюсь ветка сейчас уйдет в политику и ее закроют:(
Director
07.07.2008 14:06
unic:

Седой паромщик:
Прикольный стёб :))

Работа у людей такая "бумажные войны" вести. Вот и литовцы задумываются, на чьей стороне выступить. В победу Украины они, почему то, не верят.

http://www.inosmi.ru/translati ...
Интересующийся
07.07.2008 14:36
Двигатели 117С разработки НПО «Сатурн» обеспечивают успешное проведение летных испытаний самолета Су-35

7 июля, Рыбинск. – В ОАО «ОКБ им. П. О. Сухого» продолжаются летно-конструкторские испытания нового многоцелевого истребителя Су-35 с опытными двигателями 117С-04 и 117С-05 разработки ОАО «НПО «Сатурн». Начало летных испытаний Су-35, стартовавших 19 февраля 2008 года, показало, что применение двигателя 117С позволяет увеличить дальность полета, существенно улучшить маневренные и динамические характеристики самолета.
Впервые в отечественной истории, в рамках проводимых испытаний, был осуществлен сверхзвуковой полет без включения форсажа - на максимальном режиме работы двигателя, что является показателем самолета пятого поколения.
В настоящее время выполнено 20 полетов. Испытания проходят успешно, замечаний к работе двигателей нет.

Двигатель 117С (поколение 4++) имеет тягу 14, 5 тонн, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. Программа летных испытаний силовой установки включает в себя проверку границы запуска двигателей с режимов ротации и АЗВ (автомата запуска в воздухе), зон включения форсажа, параметров газодинамической устойчивости, проверку работоспособности САУ, летно-технических характеристик самолета. В обеспечение первого вылета двигатель 117С прошел весь комплекс предварительных испытаний. На данный момент, суммарная наработка двух двигателей в полете составила 100 часов (включая 15 часов - на летающей лаборатории).

Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки ОАО «НПО «Сатурн» ведет на паритетной основе с ОАО «УМПО». В настоящее время в ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО» изготавливается партия из восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия. Из них два двигателя пройдут ресурсные испытания, один – термобарокамеру в ЦИАМ, три двигателя будут поставлены на второй самолет Су-35, по одному - на специальные и государственные испытания. Первый изготовленный двигатель окончательной компоновки уже проходит стендовые испытания.
Седой паромщик
07.07.2008 14:47
unic:

Седой паромщик:
Прикольный стёб :))
Правда, боюсь ветка сейчас уйдет в политику и ее закроют:(

Круче было только "Командующий фронтом" в Ичкерии.
дим
07.07.2008 17:44
===SKR:
В Украине ... даже воздушные парады поотменяли, чтобы Скнилов не повторять.===

ну, во первых, граматически НА Украине, простите уж за коррекцию
а во-вторых, по моему украинцы решились на большущий военный парад по Киеву. В августе чтоли будет. Кажется, там пройдет туча техники и даже пролетит что-то. Завидно им стало после 9-го мая видать

по поводу движков, никто не знает, какая тяга и масса у двигла ф22? Чтото слышал по повду нашего перспективного движка 5-го поколения, что де, будет превышять тягу ал-31ф на 20%, или будет сильнее 117С всего на 4% (но вроде и легче)
Director
07.07.2008 17:47
ну, во первых, граматически НА Украине, простите уж за коррекцию
-----------
И "на России" тоже правильно? Грамматику неграмотному объясните.
Pedro
07.07.2008 17:53
"Мазепы враг, наездник пылкий,
Старик Палей из мрака ссылки
В Украйну едет в царский стан."

...

"Внезапно Карл поворотил
И перенес войну в Украйну."

А.С. Пушкин. "Полтава"
Director
07.07.2008 18:03
Нет в граматике русского языка четких правил употребления предлогов "в" и "на"!
Как нет и в украинском. Раздражают уже немного товарищи, озабоченные грамотностью форумян.
Анонимм
07.07.2008 18:09
дим
07.07.2008 20:40
http://vz.ru/society/2008/7/7/ ...

Первый демонстрационный полет истребителя состоялся на базе Летно-испытательного института в подмосковном Жуковском. Теперь закупки Су-35 включают в планы и российские, и зарубежные заказчики. В частности, в России планируется укомплектовать этими самолетами 2–3 полка. При этом Су-35 – это не максимум возможностей российской оборонки. Военные вообще рассматривают его как переходный этап к машинам пятого поколения.

Поставки многофункциональных истребителей российским и зарубежным заказчикам начнутся в 2010–2011 годах, сообщил в понедельник глава авиахолдинга «Сухой» Михаил Погосян. Заявление было сделано после первого демонстрационного полета Су-35.

«Су-35 – полностью новый самолет, на котором установлен самый современный комплекс бортового оборудования» Полет продолжительностью 6 минут выполнил шеф-пилот фирмы Сергей Богдан.

Закупки этих самолетов предусмотрены государственной программой вооружений до 2015 года. По словам главкома ВВС России Александра Зелина, Министерство обороны планирует сформировать 2–3 полка, вооруженных истребителями этого типа.

«У нас большое количество заявок на этот самолет. Предусмотрены поставки для ВВС РФ и для зарубежных заказчиков. За рубеж мы будем поставлять этот самолет туда, где у нас сложились уже традиционные рынки, – в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток. Поставки мы начнем в 2011 году», – цитирует Погосяна РИА «Новости».

Напомним, что летные испытания нового истребителя поколения 4++ (или, как теперь пишут в англоязычных изданиях, 4, 75) начались 1 февраля текущего года, почти с годичным отставанием от первоначального графика. К настоящему времени, по информации фирмы, было выполнено 14 полетов по программе испытаний (крайний полет, состоявшейся в понедельник, был чисто демонстрационным).

«В основном проводилась оценка характеристик устойчивости и управляемости самолета, а также его маневренности, оценивались характеристики силовой установки. Кроме того, велась оценка систем самолета. Это важный момент, поскольку Су-35 – полностью новый самолет, на котором установлен самый современный комплекс бортового оборудования. Основным ядром является информационно-управляющая система.

В первых полетах оценивалось взаимодействие всех бортовых систем, их поведение в реальном полете. Важно было выяснить, насколько хорошо различные системы увязаны в единый комплекс», – рассказал летчик-испытатель фирмы Сергей Богдан.

Среди прочих характеристик самолета испытатели оценивали возможности выхода на так называемые суперкрейсерские режимы полета, когда самолет преодолевает звуковой барьер без использования форсажа.

Возможность длительного полета на сверхзвуке при номинальной тяге двигателей является признаком, характеризующим истребители пятого поколения. При этом после перехода звукового барьера самолет должен разогнаться до скорости как минимум 1, 3 М (в зависимости от высоты), дабы миновать так называемый аэродинамический горб – диапазон скоростей в пределах 1, 1–1, 2 М, когда полет на сверхзвуке невыгоден из-за высокого аэродинамического сопротивления, приводящего к повышенному расходу горючего.

В настоящее время летать на сверхкрейсерских режимах способны только два серийных самолета: российский тяжелый перехватчик МиГ-31 и американский F-22A Raptor. Ожидается, что Су-35 также будет обладать такой возможностью.

«Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха 1, 1 М. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на дозвук.

При анализе крайнего полета у меня складывается впечатление, что при определенных остатках топлива, на определенных высотах самолет летит на сверхзвуке при режиме работы двигателей «максимал». Нам еще предстоит точно определить вес самолета и высотно-скоростной диапазон, где возможен суперкрейсерский режим полета», – рассказал Богдан в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

Некоторое представление о перспективах Су-35 в российских ВВС дают высказывания главкома Зелина, сделанные на пресс-конференции, посвященной этой демонстрации. Из них следует, что военные рассматривают его как переходный этап к машинам пятого поколения (ПАК ФА). «Су-35 создается для того, чтобы проверить, насколько верны и правильны планы по созданию самолета пятого поколения. Мы планируем обучить летать на самолетах Су-35 от двух до трех полков», – сказал Зелин. Исходя из современной оргштатной структуры российских ВВС, это означает, что будет закуплено 60–80 самолетов (плюс резерв).

«При переходе от поколений 3 и 4 к 4+ и 5 возможности многофункциональных истребителей возрастают на порядок: расширяется номенклатура оружия, появляются новые способы применения управляемых боеприпасов, использования систем прицеливания – по радиолокационной картинке, с использованием телевизионного и лазерного каналов. Это совершенно новые режимы, с которыми сталкиваются летчики, ранее летавшие на Су-27. И их надо осваивать, на что требуется время. Конечно, эти вопросы будут требовать повышенного внимания. И это будет являться более-менее серьезным вызовом для строевых летчиков, темой, которой надо будет серьезно заниматься», – считает летчик-испытатель Сергей Богдан.

При этом до появления ПАК ФА на вооружении останутся также истребители Су-27, вероятно модернизированные по программе СМ. Первые самолеты Су-27СМ, боевая эффективность которых оценивается в полтора раза выше по сравнению с базовым вариантом Су-27П, уже поступили в строевые части, дислоцированные главным образом на Дальнем Востоке.

К сожалению, пока неизвестно, когда новые самолеты поступят в войска: Зелин предпочел не касаться этого вопроса. Учитывая задержку с серийным производством на 1, 5–2 года (обычное явление при освоении новых типов), вряд ли следует ожидать этого ранее 2012–2013 годов, причем насыщение полков новой техникой (учитывая производственные возможности авиастроителей) отодвигается на 2015 год, а достижения оперативной готовности подразделений, укомплектованных новой техникой, следует ожидать не ранее 2017-го.

Ожидается, что к этому времени будет выпущено несколько экземпляров истребителей пятого поколения, вместе с которыми Су-35 продолжат активную службу как минимум до 2030 года.

Джин
07.07.2008 21:25
Вот вам и крейсерский сверхзвук.
Aziatovich
07.07.2008 21:36
Осталось только придумать как этот крейсерский сверхзвук сохранить с пилонами и вооружением.
HobbyPilot
07.07.2008 21:42
дим,

Напомним, что летные испытания нового истребителя поколения 4++

Типа то же, что и поколение 4, но объекториентированное?
Летучий
07.07.2008 21:43
История:

Любовался сегодня полётом Су 35. Прошлый век а летает !?
Впарит Погосян его неграм. Сто пудов.

Сто пудов и не только неграм нои пупуасам индийцам.
читатель
07.07.2008 21:47
HobbyPilot:

дим,

Напомним, что летные испытания нового истребителя поколения 4++

Типа то же, что и поколение 4, но объекториентированное?


иногда лучше промолчать, за умного сойдешь
В
07.07.2008 22:29
"и не только неграм нои пупуасам индийцам."

Неграм китайцы будут впаривать. А у индусов есть Су-30МКИ и не будут его менять на Су-35. В принципе, Су-35 могут купить только российские ВВС и небольшое количество за рубежем (Уго, если будет еще в 2012 году).
В
07.07.2008 22:29
"и не только неграм нои пупуасам индийцам."

Неграм китайцы будут впаривать. А у индусов есть Су-30МКИ и не будут его менять на Су-35. В принципе, Су-35 могут купить только российские ВВС и небольшое количество за рубежем (Уго, если будет еще в 2012 году).
дим
07.07.2008 23:31
2 Aziatovich:
кстати, об этом пишут эксперты применительно к ф-22. Ведь ему надо открыть люк на сверхзвуке, чтобы стрелять. что весьма и весьма непростая задача.
су-35 в этом смысле гораздо проще - оружие уже висит снаружи.

2 В: какие мы тут все "знатоки" мирового рынка вооружений :)

читайте статью выше. «У нас большое количество заявок на этот самолет. Предусмотрены поставки для ВВС РФ и для зарубежных заказчиков... в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток»
Джин
07.07.2008 23:34
Особенно мне нравится Ближний Восток...
Не авиатор я
07.07.2008 23:34
Вопрос такой к спецам. Чем отличается поколение 4++ от пятого?

Или так. Чем отличается Су-35 от F-22?

дим
07.07.2008 23:48
== Чем отличается Су-35 от F-22? ==
1. малозаметность у ф22 лучше. насколько лучше точно неизвестно. Но хотябы тот факт, что у него оружие в туловище спрятано, а не наподвесках. И то, что у него форма лучше заточена под малозаметность

2. сверхзвуковая скорость без форсажа - су35 всё же её ещё не подтвердил, ведутся испытания.

3. "признаком истребителя пятого поколения является высочайшая степень интеграции машины в состав воздушно-наземного комплекса" - про это сказать не могу. возможно ф-22 выигрывает тоже

4. свехманёвренность - думаю тут су раптора сделает
дим
07.07.2008 23:57
димаа, вам должно быть это интересно (может и читали уже?)
http://www.niip.ru/main.php?pa ...
----
х в достаточно длительной перспективе удовлетворять запросы самых взыскательных заказчиков.
Примером комплекса, который идеологически может быть отнесён к изделиям поколения «4++», а по основным характеристикам не уступает перспективным зарубежным БРЛС 5-го поколения, можно отнести РЛ - систему управления «Ирбис-Э», работы по которой начались в НИИП имени В.В.Тихомирова в 2004 г.
РЛСУ предназначена в первую очередь для оснащения многофункционального истребителя Су-35 и других модификаций самолётов семейства Су, способных заполнить нишу между боевыми самолетами поколения «4+» (Су-27СМ, Су-ЗОМК и др ) и отечественным авиационным комплексом 5-го поколения.
Новая РЛСУ предназначена для использования на всех этапах боевого применения истребителя при взаимодействии с комплексом бортового оборудования (КБО) самолёта, а также с КБО других самолётов группы в ближнем и дальнем воздушных боях, при ведении одиночных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях как над своей территорией, так и над территорией, контролируемой противником, при наличии естественных и искусственных радиопомех.

«Ирбис-Э» в составе «интегрированного борта» самолёта Су-35 должен решать чрезвычайно (можно сказать, рекордно) широкий круг боевых и вспомогательных задач.
В частности:
- обнаружение и сопровождение радиоконтрастных и радиоизлучающих воздушных, наземных и надводных целей;
- определение госпринадлежности целей;
- распознавание класса и типа воздушных целей по их РЛ-«портретам»;
- разрешение (определение количества воздушных целей в группе;
- формирование РЛ - изображения подстилающей поверхности (карты местности) в режимах низкого, среднего и высокого разрешения;
- «замораживание» РЛ - изображения с отображением положения собственного самолёта;
- информационное обеспечение маловысотного полёта (МВП) при облёте и обходе препятствий;
- обнаружение и оценка встречных метеообразований;
- коррекцию навигационных систем;
- измерение дальности при применении оптико-электронных средств поражения;
- выдача в КБО и прием от него необходимой информации в соответствии с установленными протоколами обмена;
- взаимодействие с УР класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», оснащенными активными полуактивными РГСН по ВЧ - каналам на этапе подготовки их к пуску и на траектории с обеспечением информации об атакуемых целях;
- тренажный режим.
При этом основными целями для системы в режимах «воздух-воздух» являются самолёты тактической, армейской, стратегической, морской и военно-транспортной авиации, а также авиационные комплексы РЛДН, постановщики помех и авиационные компоненты разведывательно-ударных комплексов. Должна быть обеспечена возможность борьбы с перспективными гиперзвуковыми ЛА, БЛА различного назначения (в том числе и стратегическими КР), УР классов «воздух-воздух» и «поверхность-воздух», тактическими и оперативно-тактическими баллистическими ракетами, вертолётами (в том числе в режиме зависания).
Среди наземных целей, уничтожение которых должен обеспечить новый РЛ - комплекс, - самолеты и вертолёты на открытых стоянках, мотопехотные, танковые и артиллерийские подразделения на марше и в местах сосредоточения, подразделения ракетных и пушечных зенитных комплексов на боевых позициях и на марше, пусковые установки оперативно-тактических ракет, ВПП, транспортные магистрали и ЛЭП, а также прочие радиоконтрастные цели типа узлов связи, РЛ - постов, элементов АСУ и разведывательно-ударных комплексов.
«Ирбис-Э» должен эффективно работать и по надводным радиоконтрастным объектам - соединениям кораблей, одиночным надводным целям (с водоизмещением от ракетного катера до крейсера), в том числе использующих технологии Stealth, нефтяным и газодобывающим платформам и пр. При этом цели могут перемещаться с радиальными скоростями до 90 км/ч.
Всё же борьба с воздушными целями наиболее приоритетна для истребителя Су-35 РЛСУ «Ирбис-Э», входящая в состав КБО этого самолёта, предназначена для:
- всепогодного поиска, обнаружения и устойчивого сопровождения (под любым ракурсом) в пространстве и на фоне земли (воды) воздушных целей на встречно-пересекающихся и догонных курсах при активном радиопротиводействии;
- измерения и выдачи в информационно-управляющую систему (ИУС) самолёта координат воздушных целей, а также признаков распознавания класса и типа целей, сопровождаемых в специальных режимах;
-обнаружения и сопровождения до 30 воздушных целей при непрерывности обзора пространства (режим сопровождения «на проходе»);
- дискретно-непрерывного сопровождения до восьми воздушных целей из числа сопровождаемых «на проходе», с периодичностью и точностью, достаточными для применения по этим целям УP класса «воздух-воздух» с АРГС и ПАРГС;
- подсвета и передачи команд по двум сопровождаемым целям при одновременном наведении двух ракет с ПАРГС;
- передачи команд радиокоррекции при одновременном применении до восьми УР с АРГС по восьми разным целям с одновременным сохранением обзора воздушного пространства;
- обнаружения и сопровождения вертолётов (в том числе в режиме зависания);
- разрешения по углам и дальности (в специальных режимах) групповой воздушной цели с формированием признака «групповая цель»;
- автоматического распознавания класса целей, сопровождаемых в специальных режимах (большая, средняя или малая, самолет, вертолет, УР, КР, ТБР и пр.);
-распознавания типа цели (до 20 типов ЛА иностранного и российского производства) для оптимизации применяемого оружия;
- обнаружения и пеленгации до 10 самолетов-постановщиков помех с вычислением дальности одного из них для атаки;
- автоматического и ручного перехода нa сопровождение воздушных целей в заданной зоне (B том числе визуально видимой цели) в ближнем маневренном воздушном бою в режиме «Вертикаль» в секторе 5х600 и в режиме «Коллиматорный авиационный индикатор» в секторе 30x200 на дальностях до 10 км за время не более секунды (кстати, сопровождение целей в ближнем маневренном бою не накладывает ограничений на маневренные возможности самолета);
- подготовки (при взаимодействии с ИУС) к пуску УР класса «воздух-воздух» с РГСН и доведения их до целей (1-2 ракеты средней дальности с ПАРГС) или до захвата цели ГСП (до восьми УР средней дальности с АРГС или до четырех УР большой дальности с АРГС), управляя по каналам радиокоррекции и подсвета воздушных целей.
«Ирбис-Э» предназначен для обнаружения и сопровождения атакующих УР класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух» на дальностях, гарантирующих эффективный маневр противодействия (не менее чем за шесть секунд до ее подлета). При работе по радиоконтрастным наземным (надводным) целям комплекс должен обеспечивать картографирование земной и водной поверхности и обнаружение наземных целей в режимах:
- обзора реальным лучом (режим низкого разрешения);
- обзора с доплеровским обужением луча (режим среднего разрешения);
- обзора с адаптивным фокусированным синтезированием апертуры (режимы высокого и сверхвысокого разрешения);
-формирования изображения РЛ - карты местности вокруг заданного ИУС центра по азимуту и дальности. При этом реализуются функции укрупнения масштаба изображения (микроплан);
- управления размером зоны и её положением по дальности и азимуту в пределах, разрешённых для каждого режима картографирования секторов, по командам ИУС;
- корректируемого автоматического и программно-корректируемого (при взаимодействии с ИУС) сопровождения до четырёх наземных целей;
-«замораживания» РЛ - изображения по командам ИУС с отображением на неподвижной карте положения самолёта;
- селекции движущихся наземных целей;
- измерения путевой скорости и угла сноса самолёта;
- измерения наклонной дальности до точки на земле в заданном от ИУС направлении;
- информационного обеспечения маловысотного полёта;
- режима метеолокации.
При одновременной работе по воздушным и наземным целям система «Ирбис-Э» способна картографировать подстилающую поверхность с одновременным обзором воздушного пространства или сопровождением одной воздушной цели с точностями, достаточными для её обстрела ракетами с АРГС.
В соответствии с принятой концепцией построения КБО самолета Су-35, управление работой РЭО происходит по сигналам ИУС в зависимости от манипуляций экипажа или результатов решения алгоритмов автоматизированного управления работой КБО. Аналогично по командам ИУС выбираются режимы работы РЛСУ при решении задач «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «воздух-воздух + воздух-поверхность» и пр.
Конструктивно «Ирбис-Э» представляет собой многофункциональную РЛ - систему X-диапазона, выполненную на базе пассивной ФАР, размещенной на двухстепенном гидроприводе (по азимуту и крену), с использованием перспективной вычислительной системы ЕКВС-Э с БЦВМ «Соло-35». В состав системы входит и аппаратура запросчика системы опознавания госпринадлежности, работающая в режимах Mk-ХА. В РЛСУ «Ирбис-Э» с шириной рабочей полосы частот +4% от средней частоты реализован моноимпульсный метод пеленгации и следующие виды излучения:
- с высокой частотой повторения импульса,
- со средней частотой повторения импульса,
- с низкой частотой повторения импульса,
- дискретно-непрерывное.
Обеспечивается и формирование значительного количества лучей специальной формы. При этом используются различные виды сложных сигналов для повышения энергетического потенциала, разрешающей способности и помехозащищенности Антенное устройство на базе пассивной ФАР - диаметром 900 мм, с вертикальной поляризацией волны и временем переключения луча при электронном управлении 0, 4 мс - сканирует (при электронном управлении) по азимуту и углу места в секторах не менее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому, максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 1200. При этом вертикальная поляризация волны может быть изменена на горизонтальную для улучшения условий наблюдения надводных целей.

Передающее устройство, выполненное на базе твердотельного задающего генератора «Олива» и цепочки из двух усилителей мощности на лампах бегущей волны типа «Челнок», обеспечивает:
- максимальную пиковую мощность на обзорных частотах не менее 20 кВт при средней мощности 5 кВт;
- среднюю дискретную непрерывную мощность передачи на частотах подсвета не менее 2 кВт;
- генерацию и излучение всех видов сигналов с высокой, средней и низкой частотами повторения и различными видами модуляции.
Четырёхканальное приёмное устройство на базе малошумящего входного усилителя принимает и первично преобразовывает ВЧ - сигналы при коэффициенте шума (с устройством защиты} 3, 5 дБ. Первичная цифровая обработка принятых сигналов происходит в программируемом сигнальном процессоре на базе БЦВМ «Соло-35.01», а обработка данных и управление работой РЛСУ - в БЦВМ «Соло-35.02», которые совместно образуют БЦВС «Ирбиса-Э». При этом в режиме дальнего обнаружения в зоне 100 кв. градусов, в пределах ± 60° от строительной оси самолёта, РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
- на встречных курсах - не менее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне неба-не менее 400 км);
- на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели (с ЭПР в 0, 01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км (это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станциями 4-го поколения на истребителях Су-27 и F-15C). Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) должна составлять 50-100 м по дальности, 5 м/с по скорости и 2, 5° по угловым координатам.
При использовании заданной заказчиком номенклатуры авиационных средств поражения в режиме «воздух-воздух» система «Ирбис-Э» должна обеспечивать возможность одновременно обстреливать до четырёх воздушных целей ракетами большой (300 км и более) дальности или до восьми целей ракетами средней дальности РВВ-АЕ.
При разработке РЛСУ «Ирбис-Э» используется хорошо отработанный ряд устройств из состава РЛСУ «Барс», а именно:
- синхронизатор;
- НЧ - приёмник с АЦП;
- СВЧ - приёмник на базе ЭСУ «Шарнир»;
- задающий генератор «Ольха» (теперь он - «Олива»).
А двухстепенной привод ЭГСП-27 РЛСУ «Ирбис-Э» является дальнейшим развитием одностепенного привода ЭГСП-6А БРЛС «Барс».
ФАР системы «Ирбис-Э» разработана на основе технических и технологических решений, апробированных при разработке ФАР «Оса» и «Барс», рототипом мощного выходного усилителя передающего канала «Ирбиса-Э» послужил выходной усилитель мощности на базе лампы бегущей волны «Челнок», созданной в рамках программы БРЛС Н011М. Прототип выходного усилителя прошёл проверку в составе БРЭО опытного самолёта Су-27М (бортовой 712) на этапе лётно-конструкторских испытаний, обеспечив значительное увеличение дальности действия системы. Именно это позволило ввести в РЛСУ «Ирбис-Э» режим дальнего обнаружения.
Математическое и алгоритмическое обеспечение РЛСУ «Ирбис-Э» включает в себя всё лучшее, что было разработано, апробировано и испытано специалистами НИИП имени В.В.Тихомирова на самолётах Су-ЗОМКИ, Су-ЗОМК2, а также Су-27СМ. В то же время в РЛСУ «Барс» применяются вычислительные машины RC1, RC2, разработанные инозаказчиком.В РЛПК «Оса» и других наиболее современных отечественных бортовых системах БЦВМ семейства «Багет», которые в настоящее время уже исчерпали своё потенциал по производительности. В связи с этим в РЛСУ «Ирбис-Э» используют перспективные, в десятки раз более быстродействующие вычислительные средства на основе БЦВМ «Соло».
По сравнению с «Барсом», его «младший брат» «Ирбис-Э» должен обеспечить следующие преимущества:
- расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот;
- обнаружение и сопровождение воздушных целей, картографирование и поиск морских (наземных) целей в зоне 120° по азимуту (вместо 70°) за счёт улучшения параметров ФАР и применения двухстепенного гидропривода;
- увеличенную дальность действия по воздушным (до 400 км) и наземным (надводным) целям, а также улучшенную помехозащищённость за счёт повышения выходной мощности передатчика и глубокой интеграции с другими информационными датчиками КБО;
- возможность применять УР класса «воздух-воздух» большей дальности;
- улучшение обзора на море за счёт поворота плоскости поляризации излучаемой волны и благодаря новому гидроприводу, обеспечивающему поворот полотна ФАР по крену на 90°;
- возможность распознавать морские и наземные цели в режиме сверхвысокого разрешения и повышенную разрешающую способность по дальности в режиме картографирования (до 3 м и менее).
Сравнение заданных ТТХ РЛСУ «Ирбис-Э» с зарубежными аналогами затруднительно , поскольку информация по разрабатываемым системам с ФАР и АФАР носит, как правило, рекламный, оценочный характер.
Наиболее «продвинута» по степени готовности сегодня американская БРЛС Northrop Grumman/Raytheon AN/APG-77 для истребителя Lockheed Martin F/A-22A Raptor. Предполагается, что основные наработки в области оборудования и программного обеспечения БРЛС APG-77 будут перенесены в новейший проект 21 века - истребитель JSF.
Основываясь на имеющейся информации, можно сделать вывод, что в РЛСУ «Ирбис-Э» заложено подавляющее большинство РЛ - режимов, используемых в перспективных зарубежных БРЛС. При этом ряд заявленных характеристик не только не уступает, но и превосходит характеристики лучших зарубежных аналогов.
Так, заявленная в ТТЗ системы «Ирбис-Э» дальность обнаружения малоразмерной воздушной цели класса «истребитель» значительно превосходит аналогичные характеристики зарубежных аналогов. Обнаружение адекватного противника (истребителя) станцией AN/APG-62(V)1 модернизированного самолёта F-15C составляет 100-120 км, а модификации с БРЛС, снабжённой АФАР (AESA) - 160 км. Более «продвинутая» станция с АФАР многофункционального истребителя F-35 (JSF) может работать в см-диапазоне на дальности 170-180 км.
Однако по своей «весовой категории» и кругу решаемых задач разрабатываемой РЛСУ «Ирбис-Э» более соответствует РЛ - система управления вооружением самолета 5-го поколения Lockheed Martin F/A-22A Raptor. He требуется быть прорицателем, чтобы утверждать, что противоборство этих систем в значительной степени определит боевой потенциал (до появления российского авиакомплекса 5-го поколения) авиационных группировок основных «авиационных держав».
Видимо, следует сравнить и «дуэльные» возможности Су-35 и F/A-22A. По заявленным характеристикам F/A-22A не имеет реального преимущества перед Су-35 с РЛСУ «Ирбис-Э» в дальнем ракетном воздушном бою. О том же, чем закончится ближний маневренный воздушный бой между юрким Су-35 (с управляемым вектором тяги) и Raptor в классической конфигурации, лучше уж промолчать - сравнение будет явно не в пользу наших заокеанских коллег.
Андреас
08.07.2008 00:06
"дим:
Но хотябы тот факт, что у него оружие в туловище спрятано"

Блин, как же этот организм дим достал уже...
1..456..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru