Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания СУ-35 идут успешно

 ↓ ВНИЗ

12..1819202122

Pedro
07.08.2008 08:36
вовчек, справедливости ради, TADIL (Link-16) аппаратуры на F-22 нет и, возможно, не будет. Там более скрытный стандарт используется, пока не особо интегрируемый почти со всем ято летает, плавает и движется в NATO (как в случае с link-16).
вовчек
07.08.2008 12:49
Для Дим:
По Ирбису:
Те данные которые приводятся, это требования ТТЗ.
Сделайте сами оценку, пересчитайте с ЭПР=3 м кв. на 1 м кв.(0, 01 м кв.), а затем полученный результат пересчитайте на вероятность правильного обнаружения 0, 85. И тогда у Вас будет вырисовываться более объективная картина.
вовчек
07.08.2008 13:16
В продолжение по Ирбису и не только
Отрывок из воспоминаний Олега Сергеевича Самойловича.
"...когда я рассказывал о Су-27М, который должен был противостоять и превзойти Ф-15Е ВВС США, Устинов подошел ко мне и, ткнув большим пальцем в живот, сказал:" Едрит твою копалка. Чем ты хвалишься? Ты сравниваешь свои плакатные характеристики с тем, что у них уже летает. Я не увидел запасов, которые КБ должно было заложить в проектные данные."
Рядом с Сухим стр 128.
вовчек
07.08.2008 13:54
По социалке:
Месяца так два назад имел возможность ознакомиться с положениями новой концепции повышения социальной значимости военнослужащих и членов их семей.
Пришлось понаблюдать за реакцией людей, кроме горькой усмешки, грубых слов эта концепция других чувств не вызывала. А люди эти прослужили от 15 до 28лет в календарном исчислении.
Коментарии сводились к одному общему выводу:
Очередная приманка в виде фантика на веревочке. Для того чтобы на привязи держать.
ПОЧЕМУ такая реакция людей.?
Во первых концепция расчитана до 2020 года. Причем на представленных поясняющих графиках, социальная значимость военнослужащих почему то, резко повышается после 2012-15года.
Не догадываетесь почему?
Во вторых семь пунктов которая она насчитывает и их надо реализовать, выстроены в порядке приоритетов, так вот, повышение зарплаты, обеспечение жильем, социальной защиты занимают последние три "почетных" места.
Людей почти 15 лет кормят обещаниями. Реальных значимых сдвигов, чтобы люди реально почувствовали улучшение качества жизни, нет. То что делается это капля в море. Зато обещаний и пиара, через край. И это больше всего раздражает людей.
Анониммм
07.08.2008 14:59
"те же кто верят в Россию глупую панику не создают, "всё пропало" не кричат. а задают вопросы по существу или думают, что надо делать и что надо улучщить".

Я вам задал вопросы по существу, о вооружении и поставках в армию, вы мне ответили на них цитатой из романа 80 летней давности, где рассказывается о запуске трамваев. :)

"вы можете прокомментировать что то по делу? например сообщение про улучшение системы управления ВС России?"

А что тут комментировать, вторая или третья, по вашему мнению, экономика в мире, претендующая на мировое военное господство (полеты стратегических бомбардировщиков над Индийским океанов, озвученные мечтания о строительстве авианосцев), не может обеспечить свою армию новым вооружением, потому что надо менять компьютеры и совершенствовать командно-штабную систему управления и свзи, причем для модернизации используется оборудование, почти на 100% изготовленное "вероятным противником" и его союзниками.
Что тут можно комментировать? - Или крестик снимите, или трусики наденьте.

P.S. Я очень хорошо отношусь к совершенствованию системы управления и связи, но считаю, что этого недостаточно для повышения обороноспособности нашей армии.
Гоги
07.08.2008 18:52
Во, блин, эксперты-сказочники подвалили.
От флудераста воффчега на нескольких форумах НИКТО так и не смог добиться ответа - откуда данные?
ёпрст
07.08.2008 19:39
Вуду, флудераст хайфинский - тебе уже открытым текстом сказали: "Закрой пасть - ВОНЯ-Я-Я-ЕТ!!!"
ЗЫ Прошу прошения у остальных участников дискуссии за эмоциональный выпад, но ведь действительно - ДОСТАЛ своим флудерастическим бредом!
вовчек
07.08.2008 20:35
для Гоги:
Еще раз позволишь в мой адрес, такие высказывания, я тебе гарцующая призовая лошадь отвечу по русски и по армейски как положено в ВВС, не испытывай мое терпение. А если хочешь выяснить по мужски приезжай, разберемся.
Будем считать, что разбор полетов провели.
Хочешь источник?
Привожу один из открытых источников:
Журнал Взлет №3 2007год страница 36.
Ну ты сам понимаешь, я могу приводить данные только из открытых источников.
Вуду
07.08.2008 21:14
ёпрст:

Вуду, флудераст хайфинский - тебе уже открытым текстом сказали: "Закрой пасть - ВОНЯ-Я-Я-ЕТ!!!"
ЗЫ Прошу прошения у остальных участников дискуссии за эмоциональный выпад, но ведь действительно - ДОСТАЛ своим флудерастическим бредом!

- Ты, насекомое, роди что-нибудь по делу? Только после этого имеешь право что-нибудь слегка вякнуть. Не раньше.
дим
07.08.2008 21:30
== Анониммм: "Я вам задал вопросы по существу, о вооружении и поставках в армию"

не заметил вопросов. специаьльно промотал назад - нет таких вопросов. Если конечно вас зовут не Анониммм а bar. вы уж определитесь с именем чтоли.

итак, давайте ваши "вопросы по существу" ежели есть.

== Анониммм: "вторая или третья, по вашему мнению, экономика в мире"

не придумывайте. не 2-я и не 3-я, а ШЕСТАЯ. После США, Китая, Индии, Японии и Германии. Германию обгоним года за 2-3, будем пятыми.

== Анониммм: "претендующая на мировое военное господство"

глупость, никто не господство не претендует. Всего лишь идёт речь о сохранении боеспособной стратегической авиации как части ядерной триады. И, как следствие, сохранения возможности нанесения ответного удара в случае ежели супостат нападёт на Россию. То же и с авианосцами. Такие страны как Испания, италия, англия, франция, бразилия, индия имеют авиносцы. Почему же, по вашему, Россия, желающая иметь такой вид кораблей в своих флотах сразу "претендует на мировое господство". Авианосец - это такой же инструмент, как и ДА или стратегические подлодки


== Анониммм: "не может обеспечить свою армию новым вооружением"

может, новое вооружение поступает в войска, незамечать это может только типичный Полесов


== Анониммм: "потому что надо менять компьютеры и совершенствовать командно-штабную систему управления и свзи, причем для модернизации используется оборудование, почти на 100% изготовленное "вероятным противником" и его союзниками."

ну и что? от того, что ЛИНУКС была придумана финном она стала менее надёжной? тем более она вся в исходных кодах и модернизированна спецами из МО. Или от того что плазменная панель или монитор сделан в Китае он будет хуже показывать? или вы намекаете на процессоры интел? ну тогда предложите свое решение проблемы. Варианта два -
1. или использовать то лучшее, что есть на мировом рынке и обеспечить наилучшую систему связи и управления.
2. или ВСЁ делать самим и потерять ещё десятилетия, пока Россия сделает наконец свой пентиум (и подвеграть страну опасности всё это время из за ужасного состояния систем связи)

поймите, в современном глобализованном мире уже не суть важно, кто делает микропроцессор, его ВСЕГДА можно будет импортировать, в любой ситуации. Конечно это не означает что не надо развивать свою микроэлектронику, именно для этого и строится новый завод Ангстрем на основе технологий 65 nm от АМD.


== Анониммм: "Что тут можно комментировать? - Или крестик снимите, или трусики наденьте"

Полесов, что с вас взять. Вы из той породы людей, которые сами НЕ предлагают решения, но критикуют всё, что делается другими. Вам невозможно угодить в принципе. Вы не критик, но критикан - тот который будет недоволен никаким результатом и никаким способом решения проблем.
При этом вы сами не знаете КАК надо делать и ЧТО.

Я вам предложил рассказать, что надо было бы делать, по вашему. расскажите ка нам ваш план "спасения России" а мы пообсуждаем :)
дим
07.08.2008 21:38
вовчек:

приведите пожалуйста хоть какие нибудь ссылки на 2000 элементов афар у ф-22

по поводу ЭПР. Да, теоретически можно добиться эпр и 0.1 и 0.01 м2. У крылатой ракеты или боевого блока идеальной формы (конуса)

"Минимальная эффективная площадь рассеяния (ЭПР) поражаемой посредствам «Ирбиса» цели составляет 0.01 м2 (параметр, соответствующий ЭПР сверхмалозаметного летательного аппарата типа американской стратегической крылатой ракеты ACM AGM-129). "
http://www.niip.ru/main.php?pa ...

Вот и само изделие с ЭПР 0, 01 кв.м.
http://www.airwar.ru/image/i/w ...

Привожу параметры сего изделия с ЭПР 0, 01 кв.м.

"В конструкции ракеты, получившей обозначение AGM-129A, широко применена технология steath. Ракета имеет форму, наименее заметную для большинства РЛС, и специальное покрытие. Применение крыла обратной стреловидности также снижает радиолокационную заметность ракеты. Система наведения инерциальная, в сочетании с корреляционной по рельефу местности. В ИНС используются лазерные гироскопы."
Резкие отличия от истребителя, оснащённого АФАР, не так ли?

Пиндосы совершенно не умеют делать ракеты, так как их ЭПР равна ЭПР здоровенной 30-тонной дуры со всадником в аквариуме и почти метровым радаром. Отсталая нация. Нижня Вольта, чиста...

не будте наивными, не может огромный самолёт оснащённый радаром иметь меньшую или даже равную ЭПР этой ракеты


цитата:
****

"Интересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности."
Владимир Загородний - Главный конструктор ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова"
дим
07.08.2008 21:58
вовчек:

3 AN/APG-77(V)1- добавлены режимы воздух-земля, колличество элементов около 2000

вы сильно ошибаетесь. Новая версия радара касалась ТОЛЬКО обновления софта, не физического добавления 500 элементов. Иначе об этом бы обязательно растурбили бы везде и цена радара выросла бы на миллион долларов, да и номер радара был бы другой, не 77-й.

вот вам текст

On 25 May 2005, Northrop-Grumman delivered the next-generation APG-77 named the AN/APG-77(V)1 AESA (Active Electronically Scanned Array) fire control radar. This radar set was scheduled for testing in the summer 2005 at Edwards Air Force Base, California. APG-77(V)1 variant, fitted with a new software suite, introduces air-to-ground capability compared with previous models. The (V)1 model production was cheaper thanks to rely on a highly automated production line. The new software suite related to the (V)1 is expected to enable electronic warfare, attack of fixed and stationary targets on the ground and in all-weather day/night conditions. The new radar variant also captured some advances made in AESA design for the F-35 (APG-81) and Block 60 F-16E/F (APG-80). The APG-77(V)1 successfully completed flight-test certification March 2007.


тут http://forum.keypublishing.co. ... народ обсуждает количество элементов в радарах. Сначала думали что 2000, но потом нашли больше данных и сошлись на 1500 для AN/APG-77(V)1. Кстати, PDF на которые они ссылаются уже удалён из сети :)

итак, продолжаем считать цифру в 2000 элементов афар у ф22 - лажёвой ибо ни вовочек ни старикан из хайфы никаких данных не привели. Я же нашел несколько разных источников где говориться про 1500 элементов, и источники где говориться что обновление радара касалось только софта, но не физического изменения "матрицы"..

кстати, вот вам и сам радар, считайте элементы :)
http://www.harcirepulo.hu/F-22 ...

З.Ы. для тех кто не в курсе начала спора - раптофилы не могут смириться с мыслью что радар раптора всего 15 КВТ, а Ирбис выдает 20 КВТ и следовательно су-35 с Ирбисом может противостоять раптору даже несмотря на его меньшую радиолокационную заметность.
SKR
07.08.2008 22:06
Ну а по делу. Я читал фрагментарно обсуждение на авантюристе с участием дима123 и должен заметить справедливости ради, что тот метод подавления, что он предлагал, т.е. "белый шум", вызвал недоумение у специалистов. Люди выразились просто, типа это домыслы студента второго курса 4-го факультета МАИ. Дело в том, что сигнал/посылку АФАР можно подавить только помехой, подобной по характеристике самому сигналу, других вариантов нет. Это говорят люди, которые занимаются сейчас разработкой подобной РЛС и связной аппаратуры.
Тут есть ещё проблема, поскольку большинство пытается с помощью устаревших понятий и знаний оценивать то, о чём не имеют понятия. Так вот, сигнал, модулированный методом сверхширокополосной шумоподобной модуляции надо ещё суметь выделить и понять, что это он и есть, потому, что он сам по себе подобен тому же самому белому шуму. А для того, чтобы сигнал обнаружить, надо иметь приёмник с весьма узкой диаграммой направленности и довольно точно знать направление, с которого предполагается появление того же Раптора, кроме того, неплохо знать закон, по которому модулировался сигнал. А кто же его так запросто даст, а дешифровка даже с использованием суперкомпьютера, несколько дней, а тут счёт идёт на доли секунды.
Естественно, что никакого чудо-обтекателя, якобы пропускающего свой сигнал и отсекающий чужие, нет в природе. Эту функцию выполняет цифровой фильтр в приёмном тракте, который легко выделяет свой сигнал и игнорирует чужие и помехи.
Андреас
07.08.2008 22:13
Опять двадцать пять, дима на байках Загородего окончательно заклинило.
Спорить абсолютно бесполезно. Бредит уже.

Не люблю такие посты. Но какое же оно тупое...

дим
07.08.2008 22:37
характеристики су35 от кнаапо

http://www.knaapo.ru/rus/produ ...

подробнее

http://www.knaapo.ru/media/rus ...
Анониммм
07.08.2008 22:39
== Анониммм: "вторая или третья, по вашему мнению, экономика в мире"

"не придумывайте. не 2-я и не 3-я, а ШЕСТАЯ. После США, Китая, Индии, Японии и Германии. Германию обгоним года за 2-3, будем пятыми".

Замечательно, шестая, по вашему мнению, экономика в мире не может обеспечить свою армию новым вооружением в достаточном количестве, необходимых для поддержания армии в состоянии боевой готовности. (В девяностые годы новое вооружение тоже закупалось)


== Анониммм: "не может обеспечить свою армию новым вооружением"

дим:
"может, новое вооружение поступает в войска, незамечать это может только типичный Полесов"

Оно и в девяностые годы закупалось, только закупки и тогда, и сейчас какие-то настолько малозаметные, что почти не видны, как Раптор для радаров.
Отсюда первый конкретный вопрос: Что было закуплено и поступило в армию в прошлом году, в состоянии ли такие закупки обеспечить боеготовность?

дим:
"и что? от того, что ЛИНУКС была придумана финном она стала менее надёжной? тем более она вся в исходных кодах и модернизированна спецами из МО. Или от того что плазменная панель или монитор сделан в Китае он будет хуже показывать? или вы намекаете на процессоры интел? ну тогда предложите свое решение проблемы. Варианта два -
1. или использовать то лучшее, что есть на мировом рынке и обеспечить наилучшую систему связи и управления.
2. или ВСЁ делать самим и потерять ещё десятилетия, пока Россия сделает наконец свой пентиум (и подвеграть страну опасности всё это время из за ужасного состояния систем связи)"

При первом варианте как-то глупо бить себя в грудь и кричать о величии, независимости, желании соревноваться с США и НАТО и т.п.

дим: "поймите, в современном глобализованном мире уже не суть важно, кто делает микропроцессор, его ВСЕГДА можно будет импортировать, в любой ситуации".
Так мы с НАТО воюем, или глобализируемся? И у кого мы будем покупать прцессоры и другую микроэлектронику в случае "нападения супостата" (я так понимаю вас, что это НАТО)? - У Чавеса с Фиделем и Ахмади Неджатом?

"Полесов, что с вас взять. Вы из той породы людей, которые сами НЕ предлагают решения, но критикуют всё, что делается другими. Вам невозможно угодить в принципе. Вы не критик, но критикан - тот который будет недоволен никаким результатом и никаким способом решения проблем.
При этом вы сами не знаете КАК надо делать и ЧТО".
А что реально делается? Меняются старые компьютеры на новые, поэтому невозможно покупать новые самолеты, вертолеты, подводные лодки и танки? - Вы после этого еще с гордостью скажите, что мы автоматы с пистолетами сами делаем, а не в США покупаем.:)

дим: "Вы не критик, но критикан - тот который будет недоволен никаким результатом и никаким способом решения проблем".
Где результат? Где способ решения проблем? :)

дим: При этом вы сами не знаете КАК надо делать и ЧТО.
Я с вас угораю. :)




дим:
"Я вам предложил рассказать, что надо было бы делать, по вашему. расскажите ка нам ваш план "спасения России" а мы пообсуждаем :)"

Для начала сделайте ПАК ФА, 100-300 вертолетов Ми-28, доделайте Булаву, ну и по-мелочи там: порядок в армии наведите, дома офицерам постройте, зарплату им нормальную дайте, свои процессоры делать научитесь, автомобили опять же, хотя бы военные, только со своими запчастями.(Это то, о чем в первую очередь подумалось) Хватит вам, или расширить фронт работ? :)










вовчек
07.08.2008 22:41
Дим:
AN/APG-77(V)1- добавлены режимы воздух-земля, колличество элементов около 2000

вы сильно ошибаетесь. Новая версия радара касалась ТОЛЬКО обновления софта, не физического добавления 500 элементов. Иначе об этом бы обязательно растурбили бы везде и цена радара выросла бы на миллион долларов, да и номер радара был бы другой, не 77-й.


1.Я могу Вам дать ссылку на информацию только в открытых источниках.
2. Предъявите претензии главному редактору журнала "ВЗЛЕТ" господину А. Фомину, что он публикует не соответствующую действительности информацию об AN/APG-77(V)1, тем более в сети их адрес есть. Посмотрим, что они Вам ответят.
Но прежде чем предъявлять претензии главному редактору, учтите одно обстоятельство,
его люди при публикации статьи про основные зарубежные программы разработки БРЛС с АФАР использовали информацию предоставленную фирмой разработчиком БРЛС на авиасалоне в Индии.
Уж про количество элементов в заблуждение вводить они не будут, демонстрировалась БРЛС и каждый желающий мог определить количество элементов.
3. Дождитесь испытаний этапа Б по Ирбису, и еще раз внимательно прочтите мои посты 07. 08.08г { 12.49.22 и 13.54.06]


вовчек
07.08.2008 23:12
Уточнение: пост 07.08.08 {13.16.02.}
дим
08.08.2008 00:39
=== SKR:
Естественно, что никакого чудо-обтекателя, якобы пропускающего свой сигнал и отсекающий чужие, нет в природе. Эту функцию выполняет цифровой фильтр в приёмном тракте, который легко выделяет свой сигнал и игнорирует чужие и помехи.
====
:)

SKR, вы думали обтекатель нужен чтобы игнорировать помехи и чужие сигналы??? Конечно, с этим делом справится и софт радара, тут вы правы.

но раз чудо обтекателя нет, значит и чужие радарные лучи спокойно проходят сквозь нос, отражаются от радара ф22 и возвращаются на принимающую их РЛС. Тем самым делая раптор очень и очень заметным в радио диопазоне :)
следовательно, заявы бриза-вуду про ЭПР 0.001 - бред сивой кобылы. Ибо у малюсенькой крылатой ракеты (см ссылку выше) БЕЗ радара ЭПР = 0.01

наш маразматик из хайфы не только поверил в сказки с форумов оклахомских фермеров, но и потратил 6000 часов своего (и не только) времени чтобы эти сказки распространить по русской сети...

кстати, Мимохожий просто зажигает на авантюристе - с таким юмором вуду-бреду уже давно хвост не прижимали :) http://www.avanturist.org/foru ...
ни хера се
08.08.2008 02:18
Ибо у малюсенькой крылатой ракеты (см ссылку выше) БЕЗ радара ЭПР = 0.01


ни хера се малюсенькая, размер сопоставим с истребителем ))))
http://www.airwar.ru/image/i/w ...

и кстати при чем тут размер вообще? вы на досуге поинтересуйтесь, чему равна ЭПР металлического шара, скажем сантиметров 50 в диаметре, следуя вашей логиге раз он такой маленький имеет такую ЭПР, то все, что больше него будет иметь большую ЭПР.. бред
Гоги
08.08.2008 06:32
воффчег, флудило, ты уж не пугать ли меня собрался? На эти выпады больше не отвечаю.
Журнал - да, источник авторитетнейший. Куда там до него Погосяну. Тем более, что данные, якобы, из "фирмы-производителя".
Пешы истчо.
??
08.08.2008 06:51
А Погосян случайно не грузин?? Ну попал он падла.
Stop вуду
20.08.2008 00:02
Уберите с этого форума вуду, этот мудозвон засирает тему. Скролю его посты, но лучше вообще убрать. Пусть идет делится знаниями на американских и израильских форумах. И на их языках, кстати.
HAP
20.08.2008 08:35
Правильно, на израильском и американском языке
chelovek
20.08.2008 13:17
Джентльмены,
если вдруг случайно вернуться к исходной теме ветки, то хотел бы сказать, что на самом деле Су-35 из того, что делается в авиации в течение последних 15 лет, самое что ни на есть лучшее, продвинутое и грамотное. Даже если сравнивать его с уже сделаным (Ф-22) или проектируемым (Ф-35, ПАК ФА) так называемым пятым поколением, то можно увидеть, что никаким подавляющим превосходством етого "пятого" поколения над модернизируемым предыдущим поколением и не пахнет (особенно если рассматривать дуэльные ситуации).
ПРичин вижу несколько.
1. На всех самолях пятого поколения испорчена аэродинамика планера в угоду попытке обеспечить малозаметность. По этой же причине ухудшены условия для работы силовой установки, поскольку нерегулируемый воздухозаборник оптимизирован на один режим, что приведет к большим потерям в тяге на всех остальных.
2. РАзмещение ракет во внутренних отсеках, кроме ограничения номенклатуры самих вооружений, приводит к уродыванию силовой схемы планера, и, как следствие, к его утяжелению (либо к существенному удорожанию, как результату применения существенно более дорогих материалов).
3. Если проследить изменение БРЭО по поколениям, то можно увидеть, что при переходе от поколения к поколению количество (вес) БРЭО на истребителях постоянно увеличивалось. Это прослеживается до 4-го поколения включительно. Это приводило к увеличению размерности самолетов. Пару десятилетий назад ситуация изменилась. Связано это прежде всего с революцией в миниатюризации электроники. Сейчас относительные веса БРЭО на истребителях кардинально уменьшаются даже несмотря на то, что объем выполняемых задач увеличивается.
ОТсюда мысль. Любое оборудование с самолета пятого поколения можно разместить на самолете 4-го поколения. В применении к Су-35 это наиболее ярко проявляется, поскольку исходный Су-27 - один из самых больших самолев в классе. Есть две возможности: а) наращивать возможности БРЭО, заполняя огромные отсеки самолета, б) установить компактное БРЭО с минимальными переделками обслуживающих систем (электрика, кондишн) и использовать высвобождающийся объем под дополнительные цели (например - топливо)Я так понял, что СУхие пошли по второму пути.
4. ПРеимуществом 5-го поколения декларируется уменьшеная трудоемкость обслуживания и большая автономность действия (Я лично просто в восторге от системы запуска двигателя Ф-22). Бесспорно - это один из важнейших моментов, но кто мешает использовать те же наработки для СУ-35. Технически, я думаю, больших поблем не должно быть, опять же по причине большей размерности.
5. НЕ вижу препятствий установить на Су-35 двигатель нового поколения с улучшеными удельными характеристиками. МОтогондолы то у него отделенные и их легко модифицировать не трогая остальной планер.
Таким образом почти все новые технологии самолев 5-го поколения (даже частично снижения заметности)можно использовать на самолетах 4-го поколения. Плюс к этому иметь потрясную аэродинамику а следовательно и транспортные возможности как платформы для оружия.
Я считаю, что обзыв Ф-22 и иже с ним пятым поколением преждевременным. Никакого подавляющего превосходства над возможными модернизациями предыдущего поколения нет (О. САмойлович предлагал иемнно такой признак для разделения поколений). Обеспечение этого превосходства при моделировании конкретных боевых задач за счет малозаметности не доказано.
Путь модернизации ОТЛИЧНОГО самолета Су-27 выглядит на сегодняшний день самым правильным.
chelovek
20.08.2008 14:01
то Дим

Меня потрясает ваш оптимизм и если он действительно искренний, то я надеюсь, что вы работаете все-таки на НАШУ авиацию, а не просто наблюдаете со стороны за процессами. Своим отношением вы мне напомнили самого себя лет 10-15 назад. ГОды тогда были веселые. Я работал на красивую НАШУ авиаконтору. Зарплаты едва хватало на проездной на метро. НЕсмотря на это я продержался там достаточно долго, чтобы увидеть так сейчас называемое возрождение авиапрома. Руководство всегда не сильно то чувствовало на своем благосотоянии текущее состояние самого дела, но какими детскими выглядят тогдашние например покупки дорогих(как мы тогда думали) автомашин по сравнению с тем, что творят современные деятели. И все это на фоне того, что промышленность на самом деле в жо...
И больше всего убивает именно то, что реальное положение дела улучшается гораздо медленнее, чем ухудшается. Да где-то устанавливается новое оборудование. Да много народу перевели на компьютеры (что они там рисуют - отдельная песня) НО ГЛАВНЫЙ вопрос - КАДРЫ на мой взгляд решается таким способом, который на мой взгляд говорит о том, что никому наверху это все нах не нужно. Выглядит так, что им достаточно картинок, мурзилок и мультиков, которые может сварганить бригадка из пяти человек чтобы разбрасывать их на выставках и втюхивать абсолютно некомпетентным чайникам в высшем руководстве. Со всех сторон орут, что Они де сейчас привлекут молодежь в ВУЗы и ПТУ через пару лет чему-то там их научат и через четыре года у нас будет там 3 млн высококлассных специалистов. Ха-ха. У нас на фирме давно было подмечено, что человек начинал работать в полную силу, приносить отдачу, в зависимости от способностей, только через 7-10 лет постоянной работы. Т.е. самый работоспособный возраст для инженеров начинается лет с 28. А сейчас на авиафирмах основной возраст увольняющихся 28-35 лет. Зато по цифрам средний возраст работающих выглядит просто великолепно. НАпрашивается аналогия с бочкой вина из которой отливают, а затем доливают до полной водой. В результате получим одну воду. Может быть со слабым запахом вина. Именно такую картину представляют из себя многое авиаКБ. Теперь вот какой вопрос. За предыдущие 15-18 лет из отрасли ушли тысячи по настоящему высококвалифицированных работников и , слава богу, большинство из них все-таки живо. ПОчему их не привлекают к "возрождению авиапрома". Я провел небольшой эксперимент. НЕсколько раз размещал свое резюме на разных сайтах по поиску работы. В резюме писал сначала правду о своем трудовом пути (уж поверьте, что для авиационной промышленности он выглядит вполне достойно). Кто только не откликался на них (Боинговские и Арбузовские конторы в первую очередь), всякие БОши, Фрамосы и т.д. НО НИ ОДНА ИЗ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ ФИРМ. Я даже попробовал дополнительно приврать - результат тот же. А вывод какой - ИМ не нужны люди, которые понимают, что происходит, кто умеет делать дело, а не красиво трепаться.
ТАк, что если у вас это - искренне, то успехов. ИМенно такого типа люди несмотря ни ни что делают тот же Су-35. РЕспект им большой. беда в том, что многие просто устают бороться с ветряными мельницами, а помощи и поддержки ми ниоткуда нет. И когда положение это будет меняться совершенно не видно.
Спасибо за внимание.
serg08
20.08.2008 18:19
имхо все гораздо проще. 35 делают с прицелом на экспорт. понятно, что ф22 пендосы широко поставлять не будут, ну может эвреям, в австралию, саксам. остальной европе такие пепелацы без надобности. свою пром-то надо грузить. что остается для экспорта у матрасников? те же 15, 16, 18, а их то 35 прищщучит легко. сложнее будет с ф35, а кто обещал легкую жизнь? т.е в перспективе выигрыш налицо, плюс всяким индюкам можно модернизировать 30 до уровня 35, китайцев на крючке держать, чтобы не выеживались своими контрафактными 27. неплохо так держать на расстоянии выстрела в 300 и более км. параллельно идет переподготовка старых кадров, обучение новых на цифровые технологии, доработка нового движка и параллельно работы по 5 поколению. мы практически просрали технологический рывок 80-90 годов, теперь наверстываем. единственно непонятки из-за планов по 5 поколению с индюками..что это будет? новый экспортный пепелац, или все же опять тот же проект сухих? а нахрена нам эти индюки, мало китайцев, кот спиздили все что можно, индусы начнут клепать новый самоль и на экспорт тоже. они скорее нас на луну прилетят, пока наши пукины будут делить оставшуюся собственность в раше и пиздить о несуществующих достижениях. захерачили в космос ржавые гпс выпуска начала 90-г и радуются мудаки. изначально было говно - отставали от амеров на 10 лет, теперь уже на 20 отстаем. идиотская система - получают бабло из бюджета и дособирают корпуса, стоящие с прошлого века. а ничего нового как не было, так и нет. сначала бабосы надо науке отдать на 3-5 лет, а потом и делать новые изделия. наши мудаки кое-как развернут группировку и еще на 10 лет заморозят ниокры по этой теме. типа пока есть, а там посмотрим. а там уже бабок не будет и последние кадры сдохнут на пенсии.
Март
20.08.2008 19:47
2chelovek:
"Путь модернизации ОТЛИЧНОГО самолета Су-27 выглядит на сегодняшний день самым правильным."

Вы пишите о вещах, о которых даже не читали...Иначе вы бы знали, что планер Су-35 совершенно отличен от Су-27-го, и ни о какой модернизации до его уровня не может быть и речи.
Лень разбирать по пунктам ваши измышления по поводу "крутой" Су-27 против "ничего особенного" Ф-22.Замечу только, что на аэродинамические исследования планера Ф-22 затрачено 43 тыс.часов в АТ и моделирующих стэндах.

"Таким образом почти все новые технологии самолев 5-го поколения (даже частично снижения заметности)можно использовать на самолетах 4-го поколения."

Эти технологии нужно иметь, чего у нас не наблюдается.
HobbyPilot
20.08.2008 21:19
serg08,

обучение новых на цифровые технологии

А что это такое?

Или, конкретнее: имеются в виду конструктора или электронщики? И если электронщики, то какие?
1115
20.08.2008 21:21
serg08:

Сильно сказано! Только не понятно ничего. Но сильно!
chelovek
21.08.2008 11:39
ТО МАРТ

о чем это вы...?
ПЗ
21.08.2008 20:30
Вы пишите о вещах, о которых даже не читали...Иначе вы бы знали, что планер Су-35 совершенно отличен от Су-27-го

Ув. Март, а не могли бы вы пояснить данный тезис?
Если речь идет об этом Су-35:
http://www.sukhoi.org/img/gall ...
http://www.sukhoi.org/img/gall ...
http://www.sukhoi.org/img/gall ...

То особой разницы с Су-27 почему-то не наблюдается. Раскрой листов обшивки (который примерно соответствует силовому набору), механизация, размерность, за исключением нюансов, в общем те же. В чем он «совершенно отличен»?
Разница
21.08.2008 21:14
В чем он «совершенно отличен»?



Ну как же один Су-27 другой СУ-35
Март
22.08.2008 00:02
2ПЗ:
"То особой разницы с Су-27 почему-то не наблюдается. Раскрой листов обшивки (который примерно соответствует силовому набору), механизация, размерность, за исключением нюансов, в общем те же. В чем он «совершенно отличен»?"

Технология сборки осталась таже.Но планер Су-35 построен фактически заново. Конструкция - сборная салянка из всех модификаций , плюс много из чего полностью перепроектированное.Из этого следует, что модернизация Су-27 до Су-27СМ2(то на что так настаивал "chelovek:")просто не выполнима.Если хочеш иметь самолет с возможностями Су-35, то нужно изготовить новый самолет, а не модернизировать старые (с наверняка выработаным ресурсом).
chelovek
22.08.2008 09:32
для Март

НАверное я не совсем правильно объяснил что хотел сказать. И слово применил не правильное. МОдификация а не модернизация. Подразумевается не доработка старых планеров, а изготовление самолетов с нуля. С производственной точки зрения планер 35 совершенно отличается от 27. Крыло другое (механизация, толщины, кол-во точек подвески), кили другие, носовая часть фюзеляжа, законцовка фюзеляжа между мотогондолами, шасси, воздухозаборники и т.д. (кое-что из этого взято как я понимаю с других модификаций Су-27/27М/30). Я имел в виду основные геометрические параметры и характеристики планера, влияющие на аэродинамику. Конечно и аэродинамику самоля подправили, а иначе зачем были десятки тысяч продувок и тысячи часов испытательных полетов (уж за 35 лет их было побольше, чем у раптора), но это - местные изменения, глобально не влияющие на аэродинамику.
ТАк что программа СМ2 здесь совсем не к теме.
ПЗ
22.08.2008 20:37
Технология сборки осталась таже.Но планер Су-35 построен фактически заново.

Я извиняюсь, а что означает слово «построен»? Я понимаю, что он ИЗГОТОВЛЕН заново (хотя, черт его знает с нашей экономией). Насчет того, что он заново спроектирован, что-то не верится. То что пишет chelovek противоречит фотографиям. Дорого и глупо перерисовывать старые чертежи заново. Если вы это подразумевали, то я ответом удовлетворен…
Насчет перекомпоновки, думаю, тоже, весьма ограниченно. Сильно там не перекомпонуешь. Двигатели с коробками агрегатов не передвинешь, следовательно воздухозаборники тоже прежние. Шасси, силовая схема, включая узлы подвесок, тоже по-видимому, без существенных изменений. Старая (в общем-целом) механизация диктует старое же размещение приводов (возможно, новых). Ну, баки чуток можно подвигать – где добавить, где убавить. Сильно не поиграешь, т.к. уползет центровка, прочность и все остальное. РЛПК с ОЛС остались на месте, отсеки РЭО – ХЗ, но многие люки с Су-27 я на фотках Су-35 наблюдаю на прежних местах :-) Плохо просматривается воздушный тормоз. Контуры вроде есть, но на его месте раскрой стал другим. Возможно, на опытной машине там поставили КЗА.
Можно ли модернизировать имеющиеся Су-27 – ХЗ. Нет оснований вам не верить, но с другой стороны, были бы люди, деньги и время - можно хоть весь аппарат перебрать. Только надо ли? К тому времени уже блюдца летающие воевать будут. Посему о возможностях я бы пока помолчал. Первый десяток серий сдадите, поэксплуатируете, там они и выяснятся.
Вуду
25.08.2008 22:45
chelovek: Джентльмены,
если вдруг случайно вернуться к исходной теме ветки, то хотел бы сказать, что на самом деле Су-35 из того, что делается в авиации в течение последних 15 лет, самое что ни на есть лучшее, продвинутое и грамотное. Даже если сравнивать его с уже сделаным (Ф-22) или проектируемым (Ф-35, ПАК ФА) так называемым пятым поколением, то можно увидеть, что никаким подавляющим превосходством етого "пятого" поколения над модернизируемым предыдущим поколением и не пахнет (особенно если рассматривать дуэльные ситуации).

- chelovek, ты, конечно, произошёл от оbеzьяnы, но, очевидно, совсем недавно произошёл, поэтому многих вещей просто не успел узнать... :)))

chelovek
26.08.2008 11:13
Лучше от обезьяны, чем от барана.
chelovek
26.08.2008 12:42
ТО ПЗ:

Я извиняюсь, а что означает слово «построен»? Я понимаю, что он ИЗГОТОВЛЕН заново (хотя, черт его знает с нашей экономией). Насчет того, что он заново спроектирован, что-то не верится. То что пишет chelovek противоречит фотографиям.
----
Я пишу, что планер не переделывался глобально - это противоречие?

Дорого и глупо перерисовывать старые чертежи заново. Если вы это подразумевали, то я ответом удовлетворен…
Насчет перекомпоновки, думаю, тоже, весьма ограниченно. Сильно там не перекомпонуешь.
---
Согласен с оговорками.

Двигатели с коробками агрегатов не передвинешь, следовательно воздухозаборники тоже прежние.
---
Двигатели - новые, с увеличеной тягой. Воздухозаборники ДОЛЖНЫ быть переделаны.

Шасси,
---
Одно колесо или два на передней стойке - это разница?

силовая схема, включая узлы подвесок, тоже по-видимому, без существенных изменений.
-----
Сколько точек подвески на СУ-27 и СУ-35?

Старая (в общем-целом) механизация диктует старое же размещение приводов (возможно, новых). Ну, баки чуток можно подвигать – где добавить, где убавить. Сильно не поиграешь, т.к. уползет центровка, прочность и все остальное.

-----
Читайте в ветке раньше. Количество топлива увеличилось более, чем на 20%.

РЛПК с ОЛС остались на месте, отсеки РЭО – ХЗ, но многие люки с Су-27 я на фотках Су-35 наблюдаю на прежних местах :-)
---
РАссмотрите так же раскрой обшивок (как в районе в. тормоза)в районе радиопрозрачного конуса и сравните с СУ-27.

Плохо просматривается воздушный тормоз. Контуры вроде есть, но на его месте раскрой стал другим. Возможно, на опытной машине там поставили КЗА.
Можно ли модернизировать имеющиеся Су-27 – ХЗ. Нет оснований вам не верить, но с другой стороны, были бы люди, деньги и время - можно хоть весь аппарат перебрать. Только надо ли? К тому времени уже блюдца летающие воевать будут. Посему о возможностях я бы пока помолчал. Первый десяток серий сдадите, поэксплуатируете, там они и выяснятся.
-----
С последними постулатами согласен. В нашей теперешней стране могут просрать все, что угодно. Очень жаль если программе не дадут развернуться.
А насчет летающих блюдец. Когда появятся, вот тогда и можно будет их назвать следующим поколением.
ПЗ
26.08.2008 21:09
Chelovek
С производственной точки зрения планер 35 совершенно отличается от 27.

После этого вы пишите, что планер не переделывался глобально. Без объяснений. Глобально и всё. Разве это не противоречие?

Двигатели - новые, с увеличеной тягой. Воздухозаборники ДОЛЖНЫ быть переделаны.

Откуда такая уверенность? Покажите отличия. В чем они конструктивно выражаются?

Одно колесо или два на передней стойке - это разница?

Для планера – нет.

Сколько точек подвески на СУ-27 и СУ-35?

А сколько кило на них можно подвешивать? Откуда вы знаете, что это повлияло на конструкцию крыла? Вам известны запасы прочности лонжеронов Су-27?

Количество топлива увеличилось более, чем на 20%

А откуда вы знаете, что это «глобально» повлияло на планер?

РАссмотрите так же раскрой обшивок (как в районе в. тормоза)в районе радиопрозрачного конуса и сравните с СУ-27.

Сравнил. Минимальные изменения, связанные с обновлением РЭО.




Стоит ли вообще что-то доказывать, если вы не инженер и сами плохо понимаете предмет вопроса. Я бы лучше подождал, пока прокомментируют более знающие люди?

Вуду
26.08.2008 22:31
"Щадящий режим модернизации":
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Sprin©
27.08.2008 08:38
Тут тема вроде как испытания Су-35, а мы отвлеклись.
Скажите, кто в курсе, как там второй и третий самолеты для испытаний, на каком этапе, что с ними?
Как первый?
chelovek
27.08.2008 10:00
ТО ПЗ

специально для "инженера"
ПОчитайте хотя бы ссылку, которую Вуду дал.
И следите хотя бы за СВОИМ базаром.
V.Step
27.08.2008 10:59
Вуду,

chelovek, ты, конечно, произошёл от оbеzьяnы, но, очевидно, совсем недавно произошёл, поэтому многих вещей просто не успел узнать... :)))

СЗОТ, но теория Дарвина говорит о том, что человек и обезьяна имели общего предка, а не то, что человек произошёл от обезьяны.
Sprin
28.08.2008 08:20
Здравствуйте!
Скажите, кто знает, как там со 2-й, 3-й машиной, которые обещали присоединить к испытаниями в конце лета. В каком они состоянии, когда полетят? Что с первой, сколько уже налетала?
paralay
28.08.2008 13:36
Вторую машину обещали поднять в августе, пока тишина...
Вуду
28.08.2008 22:53
Sprin: Скажите, кто знает, как там со 2-й, 3-й машиной, которые обещали присоединить к испытаниями в конце лета. В каком они состоянии, когда полетят? Что с первой, сколько уже налетала?

- Меньше года осталось до начала испытаний ПАК ФА, а Вы так переживаете за Су-35 - очередной экспортный товар для наших верных индусов и китайцев...
О высоком надо думать, гражданин, о великом!
Sprin
29.08.2008 09:28
Вуду, дак Су-35 пока что на порядок реальней ПАК ФА, а поднимется хоть раз хоть в каком-нибудь виде с каким-нибудь двигателем (хотя бы 117С) в небо в след. год - это бааальшой вопрос.

Москва. 22 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - В России неоправданно затягиваются работы по созданию авиационного двигателя для боевого самолета 5-го поколения, сообщил технический директор - генеральный конструктор НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) Михаил Кузменко.

"По сути дела страна не перешла к настоящей работе по созданию перспективного двигателя. Еще находимся на стадии каких-то предварительных этапов, НИРов, демонстраторов, даже не демонстраторов, а их элементов. Мое личное мнение таково: идет банальное разбазаривание государственных средств. А их надо вложить в одно серьезное дело, чтобы получить продукт, по которому все было бы ясно и согласованно", - заявил М.Кузменко в интервью, которое опубликовано в пятницу в "Российской газете".
По словам конструктора, которому накануне исполнилось 60 лет, работа по двигателю для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации "слишком затягивается".
М.Кузменко напомнил, что еще в декабре 2006 года на базе НПО "Сатурн" была сформирована кооперация предприятий, способная при поддержке государства начать работы на двигателем нового поколения. Но такого решения на государственном уровне принято не было.
"С тех пор прошло почти два года, а намного ли страна продвинулась вперед на пути реализации одной из наиболее приоритетных задач ВВС РФ. Пусть это оценивают другие. Я же как инженер скажу о сугубо технической стороне дела. У нас в России имеется не так много точек консолидации для приложения усилий. Предприятий, вокруг которых можно объединить всех, кто будет нужен для конкретной работы. В настоящее время я утверждаю, что есть одно место, где можно сделать перспективный двигатель. Одно единственное. Оно называется НПО "Сатурн". Вот и все", - сказал генконструктор.
В качестве примера возможностей НПО "Сатурн" М.Кузменко привел двигатель АЛ-55И для ВВС Индии.
"Три года назад мы, если говорить старым языком конструкторов, начинали с осевой линии, с абсолютного нуля. Иными словами, только решали, что будет представлять собой двигатель? Какие он будет иметь характеристики? Как его оптимизировать? И вот прошло всего 3 года, а у нас уже имеется 11 готовых двигателей. На летающей лаборатории на МиГ-АТ выполнено 7 полетов. Установленный ресурс в 100 часов подтвержден испытаниями. При этом все заявленные характеристики подтвердились", - сказал М.Кузменко.
урал
29.08.2008 10:13
"Попса" конечно, но все равно.

"Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся "сушки", имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе.

Как ни парадоксально, но такой безапелляционный вывод сделали не представители российского Минобороны, а их главные конкуренты - американцы. А признали они факт превосходства после индийско-американских военно-воздушных учений Red Flag ("Красный флаг"), которые прошли в августе в США. В них сошлись российский истребитель корпорации "Иркут" Су-30МКИ (глубокая модернизация Су-27) индийских ВВС и американские асы на F-15C "Игл" (Орел) фирмы McDonnell Douglas."

http://www.izvestia.ru/armia2/ ...
Вуду
29.08.2008 11:24
урал: А признали они факт превосходства после индийско-американских военно-воздушных учений Red Flag ("Красный флаг"), которые прошли в августе в США. В них сошлись российский истребитель корпорации "Иркут" Су-30МКИ (глубокая модернизация Су-27) индийских ВВС и американские асы на F-15C "Игл" (Орел) фирмы McDonnell Douglas."

- Не просто попса, а полная туфта: как можно оценить в полном объёме возможности истребителя, которому запрещено использовать свою БРЛС?? Только дуэлью на пушках?
12..1819202122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru