Да ладно, будет ругаться, товарищи.
Сейчас не до этого...
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
А седой паромщик - реальное быдло. Даже и не ожидал такого.
Еще один!
Ну ну - давайте, на старика!
Быдло - это скорее к вам, слово то украинское.
Богуслаев теряет последнее
Наталья ПЕЧОРИНА (Комментарии, № 15, 25 апреля-1 мая 2008)
Через три года "Мотор Сич" потеряет все вертолетные заказы.
Разрыв авиастроительной кооперации между предприятиями Украины и России стал постепенно набирать обороты. То, о чем так долго говорили российские лидеры, уже обретает зримые очертания, например, в двигателестроительной сфере. На московском авиасалоне "Двигатели-2008" гендиректор ОАО "Московского машиностроительного предприятия им. Чернышева" Александр Новиков заявил, что перед заводом поставлена задача с 2010 года начать серийное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для ОАО "Вертолеты России".
Хотя решение по данному вопросу было утверждено начальником вооружения МО РФ еще в 2005 году, оно, по сути, не выполнялось, и только последнее охлаждение отношений между Украиной и Россией ускорило процесс разрыва производственной кооперации в военно-промышленной сфере. "Мотор Сич" удерживала свои позиции за счет практически монопольного положения на рынке производства, ремонта и сервисного сопровождения вертолетных двигателей. Но мало постоянно упоминать о взаимовыгодном экономическом сотрудничестве. На примере попытки России самостоятельно развернуть производство вертолетных двигателей видно, что компромиссов не будет и в дальнейшем.
Ориентация на создание собственного производства коснулась в первую очередь такой перспективной темы, как вертолетные двигатели ТВ3-117, их модификации и ВК-2500. Не так давно министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко подписал приказ, который определил МПП им. Чернышева головным заводом по производству вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500. Ранее серийное производство этих двигателей осуществлялось на заводе им. Климова, однако разработчик моторов мог производить их только в кооперации с ОАО "Мотор Сич", откуда поставлялись серийные узлы и агрегаты для фактической крупноузловой конечной сборки. Однако даже такой подход позволил россиянам за прошлый год изготовить и отремонтировать более 100 двигателей - а это на половину вновь выпущенных вертолетов.
Поскольку Россия ориентируется теперь на внутреннее производство (пока что, кивая на требования военных к полностью "родным" двигателям по госзаказу), внутренний, хоть и небольшой, рынок для запорожского предприятия "отобран" по приказу сверху. "Мотор Сич" до 2010 года, даты появления нового конкурента в лице МПП им. Чернышева, должен определить для себя пути выживания.
Вслед за производством, которое, пусть не в обозначенные сроки и с опозданием, но будет налажено, МПП им. Чернышева займется освоением рынка ремонта вертолетных двигателей. Затем станет поставщиком двигателей для российских вертолетных заводов не только по внутренним, но и по внешним контрактам.
Не стоит забывать, что разработчик вертолетных двигателей ОАО "Климов" просто вынуждено будет пересмотреть рамки сотрудничества с "Мотор Сич" в пользу московского завода. В настоящее время парк советской вертолетной техники типа Ми-8/Ми-17 уже основательно изношен. Новые машины поставлялись в основном в Китай, Индию, Колумбию, Венесуэлу. В то же время в районах локальных военных конфликтов Азии и Африки уже ощутим недостаток военно-транспортных вертолетов именно советской разработки. Недавно НАТО призвало своих членов "изыскать" Ми-8 для отправки техники в Афганистан и Ирак, но с этим заданием пока справилась Польша, за счет невыполненного контракта, подписанного с Ираком еще в конце 2004 года. Даже излишков старой техники на рынке нет, ее успешно эксплуатируют владельцы до полного исчерпания ресурса. Значит, через пару-тройку лет должен встать вопрос о закупках новой техники. А монопольным производителем советских транспортных вертолетов остается Россия. Тогда и вопрос поставок новых двигателей станет еще более актуальным. Не исключена и попытка отвоевания соседями рынка ремонта уже готовых ТВ3-117 и ВК-2500.
Кроме этого задела, у "Мотор Сич" по вертолетной тематике больше ничего нет, учитывая отказ россиян от ТВ3-117ВМА-СБМ1В (вертолетный вариант двигателя на базе мотора Ан-140). Хотя есть ОАО "Климов", который год ведет испытания сравнительно новых ВК-3000 (на базе ТВ7-117), но именно за этими моторами будущий рынок. Единичное производство этих двигателей уже сейчас ведет ММП им. Чернышева, и нынешние усилия по переносу производства в Москву надежного, но не очень современного ТВ3-117 просто не находят необходимых тому аргументов. Кроме, возможно, одного - полного удаления с рынка еще недавних партнеров, а ныне "врагов" - украинских производителей.
В "Мотор Сич" еще не смирились с этим решением. Главный конструктор ОАО Сергей Шанькин в ходе салона высказал сомнение в том, что завод им. Чернышева в ближайшее время сможет освоить производство ТВ3-117. По его словам, рынок производства и ремонта двигателей большой, и его без труда разделят ОАО "Климов" и "Мотор Сич". Но все может оказаться гораздо жестче.
Как уже отмечалось, "Мотор Сич" еще будет какое-то время оставаться монополистом по производству и ремонту двигателей ТВ3-117, но не так уж долго, как хотелось бы. Ранее были решения о вхождении структуры Богуслаева в состав одного из российских двигателестроительных холдингов, в частности, через продажу акций российскому "Оборонпрому" (ныне - ОАО "Вертолеты России"). Сейчас ни один из холдингов в своем составе не предусматривает включения украинского производителя. Те же ММП им. Чернышева и ОАО "Климов" войдут в состав структуры, которая будет сформирована на базе РСК "МиГ".
А тщетные попытки президента "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева самолично "удержать высоту" говорят о многом: нет ресурса политической поддержки у Героя Украины в Партии регионов, по спискам которой он второй раз стал народным депутатом; нет у него поддержки и среди ныне властвующих политиков. Да и в целом нет вообще поддержки власти, которая могла бы каким-либо образом вписать проекты машиностроительных предприятий в российскую, европейскую или даже украинскую политику.